«Мухобойка» для Пентагона

Американские военные ищут эффективные меры противодействия беспилотникам

Появление нового оружия непременно порождает средства противодействия ему. Расхожая фраза вполне применима и к беспилотным летательным аппаратам, которые в настоящее время стали предметом обеспокоенности многих стран.

Соединенные Штаты Америки, доминирующие в разработке и применении беспилотной авиатехники, являются также лидерами в технологиях, позволяющих пресекать злоумышленное их использование. Недавно Вашингтоном рассекречены учения, на которых проводятся испытания противодействия БЛА (антиБЛА-технологии). В этом году такие учения под неофициальным названием «Блэк Дарт-2015» (Black Dart) прошли с 26 июля по 7 августа на базе ВМС США «Вунтура-Каунти» (близ Окснарда, Калифорния).


Опасная «мелочовка»


В учениях приняли участие представители сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил и корпуса морской пехоты (КМП). Практические полеты и боевые стрельбы собрали представителей правительства, промышленности и четырех видов войск для оценки и совершенствования антиБЛА-технологий.

“ Боевики «Исламского государства» могут с помощью БЛА совершать бомбовые атаки на скопления людей, например на фестивалях ”
Аналогичные предыдущие учения охватывали весь спектр беспилотников, создающих угрозы воинскому контингенту США за рубежом и разнообразным целям внутри страны. По своим летно-техническим характеристикам и возможностям они подразделяются на пять групп: от самых крупногабаритных 5-й группы (Group 5) массой более 600 килограммов и дальностью полета свыше 5,5 километра до самых миниатюрных 1-й группы (Group 1) массой менее 9 килограммов и дальностью до 370 метров.

В этом году особое внимание уделялось миниатюрным беспилотникам вследствие участившихся авиапроисшествий, отметил директор 14-й выставки «Блэк Дарт-2015» майор ВВС США Скотт Грегг. Он напомнил о нескольких таких инцидентах. В частности, 26 января любительский беспилотный четырехвинтовой вертолет (квадрокоптер) врезался в дерево на территории Белого дома. И хотя им оперировал государственный служащий, который потерял контроль над аппаратом, случай дает повод для рассуждений о том, что управлять БЛА мог оператор со злостными намерениями, и именно это вызывает обеспокоенность оборонного ведомства. В октябре и ноябре 2014 года официальные представители службы безопасности Франции наблюдали скопление мини-БЛА неопознанной принадлежности, которые совершали нелегальные полеты над атомными электростанциями.

22 апреля мини-БЛА произвел посадку на крышу резиденции премьер-министра Японии Синдзо Абэ. Грегг мог бы также упомянуть случай, когда два года назад в Дрездене Пиратская партия Германии в знак протеста против правительственной слежки запустила миниатюрный аппарат, долетевший до подиума, на котором выступала канцлер Ангела Меркель. В недавно опубликованном докладе британские чиновники обеспокоены тем, что боевики «Исламского государства» могут пытаться применять БЛА с бомбами против скоплений людей, например на фестивалях.

В течение последних 15 лет США являются почти монополистами в применении военных беспилотников, однако в связи с тем, что сейчас свыше 80 государств приобретают или самостоятельно разрабатывают БЛА, а на Ближнем Востоке, как известно, ими начали пользоваться «Хезболла», ХАМАС и ИГ, американское лидерство может быть утрачено.

Игрушки в руках террористов


Мало кто способен конкурировать с США в области сложных и дорогостоящих систем, включающих подводные волоконно-оптические кабели и наземные спутниковые терминалы в Европе, которые позволяют американским операторам направлять БЛА с ракетами и бомбами на Ближний Восток. Однако любой может позволить себе приобрести беспилотник из 1-й группы за пару сотен долларов для злоумышленного применения, считает Грегг. БЛА легко начинить пластичной взрывчаткой, радиоактивными, биологическими или химическими веществами. Причем эта угроза не мнимая, а реальная. В частности, бывший студент Северо-Восточного университета в Бостоне Ризван Фирдаус в настоящее время отбывает 17-летнее тюремное заключение за попытку запустить снаряженные взрывчаткой С-4 радиоуправляемые модели истребителей F-4 и F-86 к Белому дому и Пентагону.

«Мухобойка» для ПентагонаУровень оснащенности простых в эксплуатации малогабаритных беспилотников быстро растет, а их стоимость достаточно низка. Интернет предоставляет бесконечное разнообразие мини- и даже микроБЛА, которые могут уместиться на ладони. Их трудно обнаружить радиолокационными станциями. Несколькими щелчками мыши любой человек может стать владельцем маленькой беспилотной авиационной системы (БАС). БАС имеют характеристики и возможности, аналогичные аппаратам, рассматриваемым как угрозы. Масса полезной нагрузки некоторых квадрокоптеров достигает семи килограммов, а что именно разместить на борту, ограничивается только воображением, подчеркивает Грегг. Даже самый маленький беспилотник под управлением любителя может нанести ущерб, например, самолету. Террористы изобретательны и используют все, что имеют в распоряжении, чтобы осуществить задуманное.

«Блэк Дарт» нарабатывает опыт для борьбы с беспилотниками, считают в Пентагоне. Учения дают уверенность, что распространение БЛА в мире не опережает знаний об их возможностях.

В «Блэк Дарт-2015», проведенных под руководством Объединенной организации ВВС и ПВО Министерства обороны США JIAMDO (Joint Integrated Air and Missile Defense Organization), за собственные средства участников испытано 55 разнообразных систем, отобранных воинскими частями, государственными организациями, частными подрядчиками и академическими институтами. Бюджет JIAMDO в 4,2 миллиона долларов, выделяемый на это мероприятие, покрывает функционирование инфраструктуры полигона Пойнт-Мугу и предоставление парка учебных целей типа БЛА. Ежедневно в течение пяти часов группа специалистов под руководством Грегга запускала над полигоном одновременно до шести беспилотников, тогда как участники проверяли действие своих радаров, лазеров, ракет, зенитных установок и других технологий, которые они предлагают военным для обнаружения, уничтожения или нейтрализации БЛА всех размеров и категорий.

Можно пулей и ракетой


В этом году на «Блэк Дарт» функции учебных целей выполняли БЛА трех групп – 1, 2 и 3-й. В их числе были три БЛА 1-й группы – гексакоптер (вертолет с шестью винтами) «Хоукай-400» (Hawkeye 400), «Фланкер» (Flanker) и «Скаут-2» (Scout II), один аппарат 2-й группы (9,5–30 кг, менее 460 км/ч, до 1100 м) «Твин Хоук» (Twin Hawk) и шесть аппаратов 3-й группы – «Аутло-G2» (Outlaw G2) с размахом крыла 4,1 метра компании «Гриффон аэроспейс» (Griffon Aerospace).

«Мухобойка» для Пентагона


Позитивным моментом «Блэк Дарт» для участников испытаний можно считать факт, что неудача также является определенным результатом. Это мероприятие не считается официальным этапом процедуры закупок, поэтому компании спокойно проверяют свои технологии, зная, что если они не работают, как ожидалось, не надо подавать отчет, на основании которого Пентагон или конгресс может сократить финансирование или закрыть программу. Просто они имеют возможность использовать результаты испытаний по нужному предназначению – выяснить, что не работает в их системе, и исправить сбои.

По предварительным подсчетам Грегга, «Блэк Дарт-2015» посетили около тысячи человек. И хотя мероприятие рассекретили, на него не приглашается широкая пуб-лика. Даже СМИ не разрешалось наблюдать за всем, что происходит на «Блэк Дарт-2015».

Более того, засекречена большая часть информации с предыдущих учений, сообщила подполковник КМП США Кристен Ласика, пресс-секретарь председателя Объединенного комитета начальников штабов. Тем не менее некоторые результаты, достигнутые на «Блэк Дарт» разных годов, все же представлены в открытом доступе.

В частности, говорится, что вертолет MH-60R «Сихоук» (Seahawk) ВМС США сбил учебную цель, которую имитировал БЛА «Аутло», с помощью крупнокалиберного пулемета GAU-16 калибра 12,7 миллиметра, доказывая: старые решения могут хорошо работать против современных угроз. Также стала известна информация, что беспилотную учебную цель «Аутло» на учениях «Блэк Дарт-2011» поразила система лазерного оружия мощностью 30 киловатт LaWS (Laser Weapon System). В настоящее время LaWS оснащен большой десантный корабль «Понс» (USS Ponce), несущий службу в Средиземном море. Это оружие эффективно и против малоскоростных вертолетов и быстроходных патрульных катеров.

На «Блэк Дарт-2012» ударный вертолет AH-64 «Апач» (Apache) поразил БЛА «Аутло» противотанковой ракетой AGM-114 «Хеллфайр» (Hellfire). Именно такими ВВС США оснащают свои БЛА MQ-1 «Предейтор» (Predator) и MQ-9 «Риппер» (Reaper), а Центральное разведывательное управление использует ракеты на той же платформе для борьбы с беспилотными летательными аппаратами. На «Блэк Дарт» применялись модифицированные ракеты «Хеллфайр», на которых был установлен неконтактный взрыватель для дистанционного подрыва при промахе, чтобы продемонстрировать еще один вид антиБЛА-технологий.

Или даже лазером


Полученные в ходе учений «Блэк Дарт-2015» результаты обнародовала компания «Боинг» – ее компактная лазерная система оружия CLWS (Compact Laser Weapon System) мощностью два киловатта вывела из строя БЛА. На испытаниях пучок лучей в течение 10–15 секунд направлялся на хвостовой отсек БЛА, рассказал Дэвид Де Янг, директор компании «Боинг Лазер энд электро-оптикл системз» (Boeing Laser and Electro-Optical Systems). На «Блэк Дарт-2015» система CLWS, переносимая с помощью двух человек, также продемонстрировала возможности по распознаванию и слежению за наземными и воздушными целями на дистанции до 40 километров с применением средневолнового ИК-датчика. По данным компании, дальность действия детектора пучка CLWS в хорошую погоду достигает 37 километров.

Ранее эта система прошла испытания по наземным целям, а на «Блэк Дарт-2015» впервые проверялась ее работа по воздушным целям. Способность работать в режиме слежения она продемонстрировала в апреле на учениях 1-й учебной эскадрильи корпуса морской пехоты США MAWTS-1 (Marine Aviation Weapons and Tactics Squadron One).

Система CLWS включает коммерчески доступный серийно выпускаемый оптоволоконный лазер, используемый для сварки и аналогичных задач, который перекомпоновывается в более компактный блок (на 40% легче предыдущей модели) с продвинутым прибором управления.

В общей сложности система весит около 295 килограммов. Масса аккумулятора достигает 73 килограммов, но может быть снижена за счет питания от транспортных средств, на которых размещается. Комплекс включает ноутбук, лазер, систему водяного охлаждения, отсек аккумуляторной батареи и прибор управления в карданном подвесе. Может управляться одним пользователем, интегрируется с РЛС слежения, указывающей местоположение потенциальной цели.

По данным «Боинга», невидимая невооруженным глазом направленная энергия CLWS может быть сосредоточена на цели диаметром до 2,5 сантиметра, а 2–10-киловаттный лазер достаточно мощный, чтобы отключить оптику БЛА или разрушить аппарат.

Успешные результаты «Блэк Дарт» помогли научно-исследовательской лаборатории корпорации SRC Inc (Сиракьюс) разработать программное обеспечение для создания комплексной системы противодействия БЛА. Ученые объединили радар TPQ-50, предназначенный для обнаружения и сопровождения источников артиллерийского, минометного и ракетного огня, и систему РЭБ AN/ULQ-35 «Кру Дьюк» (Crew Duke), которая подавляет устройства дистанционного управления. После этого эти системы были подсоединены к датчикам запускаемого из трубчатой направляющей миниатюрного БЛА «Свичблейд» (Switchblade) компании «АэроВайронмент» (AeroVironment), который может оснащаться взрывчаткой размером с ручную гранату. В результате получилось оружие, которое будет подавлять сигналы беспилотника противника, брать его под контроль либо уничтожать.

Результат, достигнутый SRC, считается одним из самых успешных за всю историю «Блэк Дарт». Он также демонстрирует, что БЛА требуют разнообразного противодействия. Наилучшую защиту обеспечит объединение разных систем в комплексном решении, как это сделала SRC, чтобы обнаруживать, идентифицировать, отслеживать и нейтрализовать беспилотники противника.

Панацеи пока нет


Руководитель «Блэк Дарт-2015» признает, что организовать противодействие достаточно сложно, особенно когда дело касается малых БЛА: «Мы добились некоторых успехов в обнаружении беспилотников 3-й группы и более крупных БЛА, которые эксплуатируются в настоящее время. Однако ограниченные возможности радаров затрудняют даже такую операцию, как наблюдение за элементами, которые Минобороны причисляет к категории LSS (Low, Slow, Small) – низковысотные, малоскоростные, малоразмерные».

Это подтверждает случай с почтальоном из Флориды Дугом Хьюзом, который, пилотируя 15 апреля одноместный вертолет, пролетел над Национальным парком Вашингтона, через наиболее ограниченное для воздушного движения пространство, и приземлился на западной лужайке Капитолийского холма, имея целью заявить требование о проведении финансовой реформы.

Как сообщил на слушаниях в конгрессе командующий войсками Северо-Американского командования ПВО адмирал Уильям Гортни, Хьюзу удалось уклониться от обширной сети радаров, камер слежения и других устройств, потому что вертолет размером с человека находится ниже порога распознаваемости самолетов на фоне птиц, низких облаков и других медленно летающих объектов.

Между тем БЛА 1-й группы намного меньше, чем вертолет Хьюза, но даже не в этом самая большая проблема. Поскольку малые беспилотники имеют очень ограниченную дальность действия, они запускаются с максимально близкого к цели расстояния. И даже в том случае, если БЛА удастся сразу обнаружить и отследить, для принятия решения просто не хватит времени. Особую опасность представляют случаи, когда запускается целый рой мелких БЛА. Такую тактику сейчас отрабатывают ВМС США.

В дополнение ко всему даже если средства противодействия смогли обнаружить и идентифицировать миниатюрный БЛА и попытаться его нейтрализовать, применение для этих целей оружия в городских условиях несет риск вреда окружающим или имуществу. Особый случай представляет пролетающая над Капитолийским холмом LSS-система, которая управляется не террористом, а ребенком – непонятно, что делать в такой ситуации.

«Все это большая проблема, поскольку технологии, в том числе беспилотные, постоянно развиваются, – отметил Грегг. – Мы работаем над этим, но я не думаю, что мы когда-либо сможем сказать: все, у нас есть совершенные меры противодействия».

Подполковник Кристен Ласика согласна, что проблема очень сложна, но определенный прогресс все же достигнут. Прошедшие в разные годы учения «Блэк Дарт» обеспечили многочисленные усовершенствования, новые технологии, тактические приемы и системы, которые улучшили возможности по обнаружению, сопровождению и нейтрализации БЛА. Угроза со стороны беспилотной авиации, возможно, увеличивается. Но можно с уверенностью сказать, что контрмеры также растут и совершенствуются быстрыми темпами.
Автор: Любовь Милованова
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/26717


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. АлНиколаич 29 августа 2015 06:51
    Тема борьбы с беспилотника, серьёзная проблема, и решения пока нет! Блек Дарт показывают не успехи,
    а скорее попытки и пути решения... Причём, скорее безуспешные... Использовать Хелфайр ценой под
    полмиллиона баксов, против цели за сто долларов, это конечно большой успех fool
    Надеюсь, что адекватное решение найдётся у наших инженеров...
    1. фывапролд 29 августа 2015 07:31
      Интересную статью на данную тему недавно опубликовали на Geektimes, к сожалению о "заморских" разработках. Рекомендую. С Уважением.
      http://geektimes.ru/post/261042/
      P.S.: Так же рекомендую статью о вооружённых дронах:
      http://geektimes.ru/post/253658/
      1. сибиралт 29 августа 2015 12:32
        Обама непревзойденный мухобой. И почему его пентагон не заценил в этом качетве? laughing


      2. Комментарий был удален.
    2. Zoldat_A 29 августа 2015 08:29
      Цитата: АлНиколаич
      Надеюсь, что адекватное решение найдётся у наших инженеров...

      Про наших не знаю, а французы уже придумали их сетью ловить, как воробьёв. laughing Здесь, на ВО, писали. А по мне с этими беспилотниками - американцы очередной раз выпустили джина из бутылки. Авиамоделизм существует почти столько же, сколько авиация и только сейчас додумались с помощью БЛА воевать.
    3. EGOrkka 29 августа 2015 17:22
      ....серьезная проблема. wink
  2. rosarioagro 29 августа 2015 07:47
    противодействие приведет к работе инженерной мысли и совершенствованию БПЛА:-) Уже сейчас изобретаются элементы управлению, позволяющие летать БПЛА с огибанием препятствий
  3. Ныробский 29 августа 2015 07:58
    Кто же знал, что украденные у Карлсона штаны с вентилятором, станут прототипом столь перспективного направления в военной инженерии? what
  4. atos_kin 29 августа 2015 08:25
    В скором времени возможно появление дроно-истребителей-перехватчиков.
    1. RiverVV 29 августа 2015 09:01
      ... или перехватчиков дроно-перехватчиков...
    2. пенсионер 29 августа 2015 21:09
      Цитата: atos_kin
      В скором времени возможно появление дроно-истребителей-перехватчиков.

      Предлагают лазером
      http://warspot.ru/3785-v-ssha-razrabotali-lazernogo-ubiytsu-dronov
  5. RiverVV 29 августа 2015 09:00
    В наиболее благоприятной ситуации как всегда Китай. Ставим на поле десять тысяч китайцев с двустволками - и ни один БПЛА не пролетит. Ну или сто тысяч с рогатками. :)

    А вообще то решение тривиально. Стаей беспилотников нужно как то управлять. Кроме радиоуправления других способов не придумано. Если управление идет в УКВ диапазоне, то БПЛА будет иметь очень небольшую дальность действия, практически в пределах видимости оператора. Использование СВ и ДВ диапазонов тоже затруднено. По сути один беспилотник-глушилка сможет нейтрализовать всю выпущенную стаю. Сбить эту глушилку - тоже задача непростая.

    Ну а искуственный интеллект - это пока из области фантастики. Надежно различать модели техники это крайне сложная задача и замаскированный фанерой под "Абрамс" Т-72 может особо не опасаться беспилотников.
    1. rosarioagro 29 августа 2015 10:58
      Цитата: RiverVV
      Сбить эту глушилку - тоже задача непростая.

      как это непростая, эта самая глушилка сама себя обозначает, это просто мишень
      1. RiverVV 29 августа 2015 19:14
        А сбивать то чем будешь? Ракетой Harpoon, которая стоит больше, чем пятьсот таких глушилок? Ну собьют, новая взлетит. Слить, повторить... Причем как раз глушителю особый интеллект не нужен. Взлетел, отмотал по компасу маршрут, вернулся, сел. Вот и вся программа.

        На самом деле не нужно даже изобретать какие-то сверхтехнологичные девайсы. На старый По-2 достаточно мощный генератор помех можно поставить. Летает долго, может держать минимальную высоту, к ракетам равнодушен, стоит гроши. Если компьютера жаль, то за штурвал можно китайца посадить.
  6. Игорь К 29 августа 2015 09:06
    Уничтожать бпла надобно управляемым снарядом артиллерийским, например 57 мм, орудие а-220.
    При управляемости и дистанционном подрыве очень даже нечего может получиться, вопрос только в своевременном обнаружении.
    Так же перспективным является рэб как средство борьбы.
  7. фомкин 29 августа 2015 09:39
    Ничего не соображаю про сегодняшние беспилотники. Зато знаю про старые. Мы ещё летали на Ил-28, то есть со спиртом не очень, а рядом стояли беспилотники, а вот у них спирта было море. Потом мой знакомый из этой организации, когда их разогнали, попал в военную приемку на завод шампанских вин. Вот это жизнь!
  8. Ослябя 29 августа 2015 09:55
    Я понимаю что проблема стоит комплексно:
    1- обнаружить
    2- нейтрализовать (сбить или перехватить управление)
    При этом второй вариант счситаю более интересным - мы или вызываем крушение БЛА, или получаем ввоенный трофей, который может что-то рассказать о своём владельце и ещё и нам послужит как-то..
    И вроде как наши войска РЭБ в этом далеко не "сопливые дети" :)
    1. gladcu2 29 августа 2015 18:49
      Перехват возможен с помощью таких же была. При чем в автоматическом режиме.

      Оператору достаточно подвести свой БПЛА в зону захвата, какими-то сенсорами, например сенсорами движения. И в результате столкновения дешёвые два аппарата будут самоуничтожены.

      Но вот тут возникает другой вопрос.

      Необходима служба поддержки наземной техники. Т.е легкобронированной грузовичек с двумя срочниками и не очень мощным локальным узлом связи оказывает разведывательных поддержку взводу танков. Батареи гаубиц, взводу охранения объектов, блокпосту и т.д.. В обязанности которых входит воздушная разведка, а также противоразведка на заданной территории.

      Такая мобильная единица должна быть обеспеченная необходимым запасом и пополнением унифицированными расходными моделями. Естественно эте БПЛА должны быть функциональны, недороги, надежны, транспортабельны.

      Вот такое техническое задание.
  9. Stoler 29 августа 2015 10:08
    Самое эффективное средство давно изобретено- РЭБ!!! ЛУЧШЕ ДИКЛОФОСА!!!
  10. СуперЕнот 29 августа 2015 14:49
    Полезная статья. По моему скромному мнению, ситуация будет развиваться как и вначале 20 века с авиацией. Появятся дроны-перехватчики и автоматизированная зенитная артиллерия. Хотя и счетверенных "максимов" бы хватило. Нечего снаряды ЗУшек тратить.
  11. IAlex 29 августа 2015 14:57
    А чего там слышно с отечественным лазерным оружием для борьбы со снарядами, ракетами и беспилотниками? Странно, но чего-то вообще ни чего...
  12. Dragon-y 29 августа 2015 15:57
    У "любительских" ДПЛА (их, наверное, так будет правильнее называть - "дистанционно пилотируемые..." - частоты систем радиоуправления хорошо известны, это диапазоны около 35 МГц, 433 МГц, 2,4ГГц. неужели тяжело поставить помехи? Еще они пользуются GPS-навигацией, чтобы при потере сигнала управления могли вернуться к точке старта. Ну и при необходимости эти частоты "додавить", можно прицельно.
    А без управления они летать куда нужно не смогут...
    1. rosarioagro 29 августа 2015 16:45
      Цитата: Dragon-y
      Еще они пользуются GPS-навигацией, чтобы при потере сигнала управления могли вернуться к точке старта. Ну и при необходимости эти частоты "додавить", можно прицельно.
      А без управления они летать куда нужно не смогут...

      ну значит появится дублирующей системой ИНС, мысль человеческая начнет изощряться с технологичским зрением, антенными системами и все эти глушилки GPS станут бесполезны
    2. t1g3r 29 августа 2015 19:30
      а если дрон исползует навигацию по DSMAC без участия радио ? автопилот без GPS но и надо глушить не только GPS, Baidao, Galileo, Glonas... да еще момент он может еще сверять свое местонахождения по излучению GSM вышек (теонгуляция) тогда и сотовую связь нужно глушить и WIFI точки тоже ... вообщем не выход использование РЭБ ... я думаю их можно направленной СВЧ пушкой можно уничтожить бюджетно ...
  13. Radogiz 29 августа 2015 16:27
    Цитата: RiverVV
    В наиболее благоприятной ситуации как всегда Китай. Ставим на поле десять тысяч китайцев с двустволками - и ни один БПЛА не пролетит. Ну или сто тысяч с рогатками. :)

    А вообще то решение тривиально. Стаей беспилотников нужно как то управлять. Кроме радиоуправления других способов не придумано. Если управление идет в УКВ диапазоне, то БПЛА будет иметь очень небольшую дальность действия, практически в пределах видимости оператора. Использование СВ и ДВ диапазонов тоже затруднено. По сути один беспилотник-глушилка сможет нейтрализовать всю выпущенную стаю. Сбить эту глушилку - тоже задача непростая.

    Ну а искуственный интеллект - это пока из области фантастики. Надежно различать модели техники это крайне сложная задача и замаскированный фанерой под "Абрамс" Т-72 может особо не опасаться беспилотников.

    А если среди стаи коптеров 3-5 управленцев, у которых задача пролететь вперед нное количество расстояния, а потом рухнуть и связи с оператором вообще нет ?
  14. gladcu2 29 августа 2015 18:56
    Приоритета в данной области можно добиться
    Только созданием своевременной службой локальной воздушной разведки и противодействия.

    Все остальные улучшения и развитие произойдёт на основании и по требованию выполнения поставленных задач.
  15. serverny 29 августа 2015 23:09
    Что-то народ в комментах увлекся методами уничтожения УЖЕ ОБНАРУЖЕННЫХ беспилотников.

    В то время как из статьи следует, что главная проблема - это обнаружение и идентификация малоразмерных воздушных целей.

    Интересно, как на этом поле проявляет себя РЛК «Барьер-Е», который "обнаруживает, сопровождает и распознает низколетящие и сверхнизколетящие цели"
    (www.armstrade.org/includes/periodics/news/2015/0825/102530735/detail.shtml).
  16. WhoWhy 30 августа 2015 10:22
    Чем дешевле - тем лучше. Еще в первую мировую один француз запатентовал идею сбивать самолеты с помощью снарядов, у которых сзади на стержне намотано несколько кусков проволоки. За счёт вращения снаряда проволока раскручивалась и снаряд превращался в некий "небесный ёршик" диаметром в 20 метров. fellow Тогдашним этажеркам и нынешним БПЛА должно хватить. yes
  17. Иван Иваныч 30 августа 2015 12:20
    Ну мелочевку и номер 9 возьмет. А на крупняк 0000 как минимум)
  18. AKuzenka 30 августа 2015 14:12
    Коллеги, ваши идеи будут использованы пентогоном. Вы их столько накидали... есть много интересных и правильных. laughing
  19. iouris 30 августа 2015 19:03
    Уничтожить можно только, обнаружив. Неужели проблем с обнаружением миниатюрных БПЛА не возникает?
  20. 31rus 31 августа 2015 06:59
    Уважаемые,пришло время создать ПВО как систему борьбы с бпла,эксперименты амеров показывают нужна система и комплексная система,не думаю,что на первых этапах это будет дешево,но зато какое пространство для работы,давно пишу ,что все наше отставание с развитием бпла,можно компенсировать ,новыми методами и системами борьбы с ними,как в ПВО,одни системы,но задачи и цели разные,уверен рано или поздно создать такуюю систему будут вынуждены все страны

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня