В РФ разрабатывается принципиально новый вертолёт для морской авиации

К 2020 г. в России создадут принципиально новый вертолёт для морской авиации, сообщает Российская газета со ссылкой на начальника МА ВМФ РФ Игоря Кожина.

В РФ разрабатывается принципиально новый вертолёт для морской авиации
Ка-27

«Работа ведётся, будет создан принципиально новый вертолёт. Можно ждать его с 2018 по 2020 годы», – сказал Кожин на авиасалоне МАКС-2015.


По словам генерала, новая машина заменит вертолёт Ка-27, предназначенный для поиска и уничтожения подлодок.

Ранее генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев заявлял, что «в новую конструкцию машины будут заложены все разработки, которые были накоплены в компании за последние 50 лет, однако основополагающие параметры, такие как габариты, системы транспортировки и обслуживания, останутся прежними». По его словам, параметры эти зафиксированы в 1971 г, с момента создания Ка-25.

«Такая унификация позволит без проблем устанавливать новые машины на стоящих на вооружении боевых кораблях, где есть вертолётные площадки и ангары», – пояснил он.

Справка «РГ»: «Ка-27 – развитие противолодочного вертолёта Ка-25, имеющее двухвинтовую соосную схему. Первый полёт машины состоялся в 1973 году. Ка-27 может базироваться на боевых кораблях; его главная задача – поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Также он может участвовать в поисково-спасательных операциях, перевозке грузов, причём, в экстремальных условиях.

Вертолёт оснащён пилотажным и навигационным комплексами, поисково-прицельной радиолокационной системой кругового обзора "Осьминог", а также опускаемой гидроакустической станцией, магнитометрами, радиогидроакустическими буями и маркерами. В качестве вооружения на Ка-27 могут применяться самонаводящиеся торпеды, ракеты-торпеды, до 10 противолодочных авиабомб и двух ориентирных морских авиабомб».




Использованы фотографии: Григорий Сысоев / РИА Новости www.ria.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. bronik 26 августа 2015 12:56
    Без Мистралей найдутся места для базирования.Ему бы ещё средства РЭБ.
    1. Инжeнeр 26 августа 2015 13:15
      А что это за РЭБ против подводных лодок? Они как бы под водой плавают.
      1. Летунъ 26 августа 2015 13:24
        Цитата: Инжeнeр
        А что это за РЭБ против подводных лодок? Они как бы под водой плавают.

        Ну в статье же написано: "ПРИНЦИПИАЛЬНО новый вертолёт". Он видимо под водой летать будет lol
        1. Инжeнeр 26 августа 2015 13:34
          Даже если он будет как хрущевский дельфин нырять, то РЭБ под водой не заработает.
          1. Летунъ 26 августа 2015 13:52
            Ну РЭБ же тоже будет принципиально новый =)

            Минусы от урякалок даже в таких постах, умиляют и поднимают настроение особенно сильно lol
            1. LVMI1980 26 августа 2015 13:57
              юмор должен быть тонкий, а не плоский
              1. Летунъ 26 августа 2015 16:53
                Полностью с Вами согласен, но вот беда, тонкий юмор, к сожалению, не каждый может оценить. Правда? wink
            2. Комментарий был удален.
        2. demo 26 августа 2015 14:40
          Как то писал о ом, что в 80 году проводилось испытание СВЧ установки для борьбы с подводными лодками наших "заклятых друзей".
          Эффект был такой, что матросы которые потом чистили лодку от остатков животных месяц есть не могли.
          Так что может быть способ борьбы будет заключаться не в том, что бы обнаружить лодку, а в том, что бы ее "обезлюдеть" под водой.
          1. Штык 26 августа 2015 15:42
            Цитата: demo
            Как то писал о ом, что в 80 году проводилось испытание СВЧ установки для борьбы с подводными лодками наших "заклятых друзей".

            И Вам тогда ответили, что эти слухи полная чушь!
      2. bronik 26 августа 2015 14:16
        А Вы считаете,что применяться он будет только против подлодок и стрелять в него никто не будет?
        1. ССИ 26 августа 2015 14:18
          Цитата: bronik
          А Вы считаете,что применяться он будет только против подлодок и стрелять в него никто небудет

          Ну, это ведь ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ вертолет... ПРОТИВОТАНКОВЫЕ вертолеты несколько другие...
          1. bronik 26 августа 2015 17:24
            Я считаю, что достаточно надводных целей на поверхности может встретиться.
            1. ССИ 26 августа 2015 17:42
              Цитата: bronik
              Я считаю, что достаточно надводных целей на поверхности может встретиться.

              Радиус действия не позволяет удаляться далеко, носитель защитит....
      3. tronin.maxim 26 августа 2015 15:01
        Цитата: Инжeнeр
        А что это за РЭБ против

        Теоритически можно использовать при наступательных операциях на землю( тогда лучше уж ка-52к).
      4. Штык 26 августа 2015 15:39
        Цитата: Инжeнeр
        А что это за РЭБ против подводных лодок? Они как бы под водой плавают.

        Ну и что? Зато звучит солидно и загадочно! soldier
      5. Удав КАА 26 августа 2015 20:34
        Цитата: Инжeнeр
        А что это за РЭБ против подводных лодок? Они как бы под водой плавают.
        Плавают под водой, но имеют возможность сбивать особо опасные вертолеты. С 2009 г немецкие ПЛ пр 212 оснащаются ракетами подводного старта IDAS. Управляются по оптоволоконному кабелю. Предназначены для борьбы в том числе и с вертолетами ПЛО. Наши рпкСН также имеют Иглы на выдвижных.
        Цитата: bronik
        применяться он будет только против подлодок и стрелять в него никто не будет?
        Немецкая U-33( пр 212А)находясь в ПП успешно поразила ВЦ, имитирующую в/лет ПЛО. В 2008 году с борта лодки была запущена управляемая ракета IDAS, предназначенная для борьбы с противолодочными вертолётами, малоразмерными кораблями и береговыми целями. http://42.tut.by/421730
        Цитата: ССИ
        Ну, это ведь ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ вертолет...

        Цитата: ССИ
        Радиус действия не позволяет удаляться далеко, носитель защитит....
        Наши уходили от носителя на 150км (норматив был --120км) при поиске ПЛ методом "обратной гребенки". При мокании (висении) ВГАС они с носителя не видны. При выстреле ЗУР (ПЗРК) из подводного положения он даже *мяу* не успеет сказать...и носитель его не защитит. Хорошо, если отомстит.
    2. Alex_Rarog 26 августа 2015 14:28
      Так им изначально мистрали и не нужны. Задачи другие...
    3. gregor6549 26 августа 2015 15:31
      А сейчас без средств РЭБ ни одна вертушка не разрабатывается. Это уже как "Отче наш" вбито в головы Заказчиков авиатехники и ее разработчиков раз и навсегда.
    4. SSeT 26 августа 2015 21:52
      А ишшо авакс, баллон пожары тушить и карусель детей катать. думайте, чё пишите
  2. ingenera 26 августа 2015 12:57
    Приятно, что ведётся разработка новой техники, но статья ни о чём. Только место занимает. Про Ка-27 и его ТТХ всё уже известно. Про новую разработку ничего не известно. И что я должен почерпнуть из этой публикации?
    1. кил 31 26 августа 2015 13:00
      Цитата: ingenera
      Приятно, что ведётся разработка новой техники, но статья ни о чём. Только место занимает. Про Ка-27 и его ТТХ всё уже известно. Про новую разработку ничего не известно. И что я должен почерпнуть из этой публикации?

      Только одно, камовцы опять выиграли конкурс.
    2. gispanec 26 августа 2015 14:01
      Цитата: ingenera
      И что я должен почерпнуть из этой публикации?

      как что??? а ура-аа!!....или вот тогда матрасники поменяют подгузники.....или все натовские подводники спишутся на берег.....типа этого что то..
    3. Штык 26 августа 2015 15:45
      Цитата: ingenera
      И что я должен почерпнуть из этой публикации?

      Вы должны не черпать, а гордиться !!! soldier smile
    4. mosquit 26 августа 2015 18:52
      основополагающие параметры, такие как габариты, системы транспортировки и обслуживания, останутся прежними
  3. fest 1973 26 августа 2015 12:57
    Может быть есть его эскиз?Было-бы интересно посмотреть!
  4. Wedmak 26 августа 2015 12:58
    однако основополагающие параметры, такие как габариты, системы транспортировки и обслуживания, останутся прежними». По его словам, параметры эти зафиксированы в 1971 г, с момента создания Ка-25.

    Ну и какие же тогда принципиально новые параметры будут у этой вертушки? Ка-27 и так чуть ли не квадратный, на Ка-31 антенна складывающаяся, других вариантов не было. Что дальше-то? Трансформер что ли? Не лучше ли создать вертушку для новых кораблей? А лучше вообще создавать систему корабль-летный модуль-вертолет.
    1. mosquit 26 августа 2015 18:49
      Принципиально - соосная схема ротора...
      Этого достаточно и для ВМФ критично...
  5. сибиралт 26 августа 2015 13:07
    Уважаемые спецы? Объясните, а в чем принципиальная разница с другими вертушками этой системы хотя бы внешне? И вообще, в чем его сверхзадача? То, что ВМФ такой нужен, оно понятно, как и подлодка с двумя подвесными аппаратами, способными погружаться на глубину более 6 тыс. метров. Если это не государственная тайна, конечно.
    1. ССИ 26 августа 2015 13:23
      Соосные винты, отсутствие хвостовой балки - как следствие, меньшие, по сравнению с милевскими, габариты. Это основное для палубной авиации - вертолетной имеется в виду. Такого класса, как вертолетоносцы, у нас в ВМФ нет. На противолодочных кораблях разных классов имеется вертолетная группа, либо один, два вертолета. А камовцы как застолбили эту тему, так и продолжают, правда, есть у них разработки и с хвостовой балкой, но... Вы правы, принципиальная разница только в начинке - БРЭО, ну, может, моторы чуть другие.... А по внешнему виду, ну, может кабина не квадратная, а как у "Акулы"... Другого не вижу.
      1. Комментарий был удален.
      2. сибиралт 26 августа 2015 15:32
        Спасибо "ССИ" за профессионализм на форуме "ВО". Уважаю! hi Ответом удовлетворён.
        1. ССИ 26 августа 2015 15:47
          Цитата: сибиралт
          Ответом удовлетворён.

          Всегда рад!
  6. V.ic 26 августа 2015 13:10
    Это будет вертолёт Ка-27М. Выпуска не ранее 1983 г., на котором выполнен капитальный ремонт в полном объёме и произведена замена устаревшего морально оборудования (в т.ч. производившегося на Украине) на новое, в отечественном исполнении. Визуально это будет такое же "Изделие 500". Принципиально новым назвать его можно с натяжкой, только в части касающейся специального оборудования.
    1. Инжeнeр 26 августа 2015 13:33
      Нет, конечно. Ка-27М - это просто модернизация уже существующих вертолетов. Это как модернизированный Миг-31БМ никто не называет "принципиально новый" перехватчиком. К тому же зачем создавать его к 2020г, если вариант модернизации Ка-27М уже готов, осталось только приступить и все.
      1. V.ic 26 августа 2015 14:13
        Цитата: Инжeнeр
        конечно. Ка-27М - это просто модернизация

        А вот у товарища другое мнение:
        «Работа ведётся, будет создан принципиально новый вертолёт. Можно ждать его с 2018 по 2020 годы», – сказал Кожин на авиасалоне МАКС-2015.
        Своё же мнение я изложил выше, поскольку посмотрел быстренько соответствующий раздел ТУ.
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv 26 августа 2015 14:24
        Вот какая то новая ОЭС-52.

        Приспособят эту ОЭС-52 на Ка-27М и назовут "принципиально новый" Ка-37.
        gjv
  7. Инжeнeр 26 августа 2015 13:28
    Цитата: Wedmak
    А лучше вообще создавать систему корабль-летный модуль-вертолет.


    Это как? Рубка корабля отделилась и полетела? Или типа хрущевского Дельфина - катер-подлодка-самолет? Вертолет - это вертолет, вся его компоновка сделан для уменьшения массы и достижения максимальных ЛТХ. Как кораблю пригодятся лопасти в конструкции - не понятно. Вот единое информационно-боевое поле корабль-вертолет - это да.
    1. Wedmak 26 августа 2015 14:21
      Это как?

      А посадочная палуба? А ангар? А навигационное обеспечение на корабле? Средства связи? Топливо? Боеприпасы? Места отдыха пилотов? Все это дело можно вполне объединить в контейнерный или встраиваемый модуль и в дальнейшем просто проектировать корабль с этим модулем.
      Если не ошибаюсь сейчас цель всей модернизации и прогресса - уменьшение издержек создания эксплуатации различных агрегатов.
  8. chunga-changa 26 августа 2015 14:25
    За "принципиально новый", журналистов уже нужно из профессии выгонять.
    1. gregor6549 26 августа 2015 15:35
      Если бы только журналистов. Им то это простительно. А вот когда руководитель предприятия или ведомства становится в 3ж позицию и начинает вещать о "не имеющих аналогов" и принципиально новых" изделиях разработанных лет 20 с гаком тому назад, тех точно гнать нужно иначе кроме попытки урвать гран кусок бюджета на свои безнадежно устаревшие новинки ничего другого в этих заявил;гениях не просматривается. Они же и журналюг нанимают чтобы все их попытки выглядели красивше и убедительнее для неосведомленной публики у которой этот кусок и будет отниматься.
    2. mosquit 26 августа 2015 18:55
      Почему, рассматривается боевой комплекс - Носитель, БК, ПНК...
  9. mosquit 26 августа 2015 18:44
    в новую конструкцию машины будут заложены все разработки, которые были накоплены в компании за последние 50 лет, однако основополагающие параметры, такие как габариты, системы транспортировки и обслуживания, останутся прежними». По его словам, параметры эти зафиксированы в 1971 г, с момента создания Ка-25

    УРА!!! Соосной схеме ЖИТЬ!!! drinks
  10. Dikson 26 августа 2015 20:18
    Кто нибудь может объяснить мне, неразумному, как может быть изделие "принципиально новым" ( т.е. работающее на абсолютно новых принципах и с иными параметрами ) ... при том, что габариты, системы и разработки все остаются старыми..?? В чём принципиальность такая??! В новом названии? Поколение инноваций и нанотехнологий..
  11. air wolf 26 августа 2015 21:11
    Пилотировал пару лет такой, лучшая техника, Ми-8МТ и др. аналоги курят в сторонке. Ка-27ПЛ - полностью автоматическая система, что он может до сих пор военная тайна, считаю его надо модернизировать, т.к. его АОРЭО чисто аналоговое, пора на цифру перевести. Если новые движки поэкономичнее поставить, то он будет более 5 часов летать. Могу про него столько рассказать, т.к. с него просто торчал, часами в секретке сидел изучал его толмуты, но у вы это уже ни кому не интересно. Как то его запрограммировал и он сам по кругу летал, только щелкаешь тумблерами, но садить его самому надо.
    Лично я не вижу смысла тратить такие деньги. Ка-27 одно из чудес Советской техники! soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня