Янки, гоу хоум! Киргизия ликвидирует американскую авиабазу

67
Янки, гоу хоум! Киргизия ликвидирует американскую авиабазу


В понедельник избранный президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявил, что авиабаза США в аэропорту «Манас» будет закрыта. Атамбаев сказал, что он расценивает нахождение каких-либо военных объектов на территории международного аэропорта Бишкека абсолютно недопустимым, заявив буквально следующее: «Аэропорт Бишкека – гражданский, и он должен заниматься гражданскими перевозками. У меня возникают нехорошие ассоциации, когда я приземляюсь на аэродром, на котором находятся военные самолеты». Атамбаев мотивирует закрытие авиабазы прежде всего соображениями обеспечения безопасности своего государства и его нежеланием делать Киргизию объектом возможного нападения со стороны врагов США. Атамбаев не исключил, что в случае начала очередной операции американцев на территории Евразии, например против Ирана, его страна может стать объектом удара со стороны государства, подвергшегося американской агрессии. Заявление о скором закрытии американской военной базы стало одним из первых заявлений Атамбаева после победы на президентских выборах, прошедших в Киргизии в воскресенье, на которых Атамбаев набрал более 60% голосов, преодолев конкуренцию более чем десятка более или менее серьёзных противников.

За последние 5 лет грядущая ликвидация авиабазы – это уже второй вольный или невольный, но весьма крупный успех внешней политики Москвы в Средней Азии с точки зрения ослабления влияния США в регионе. В 2006 году американцы уже покинули свою авиабазу на территории Узбекистана.

Несмотря на заверения Атамбаева, что ликвидация авиабазы не связана с тем, что на Киргизию оказывается какое-либо давление со стороны России, её закрытие является знаменательным событием в истории Киргизии и во многом определяет дальнейшее развитие страны.

Разговоры о возможном закрытии авиабазы идут уже довольно долго. В 2009 году бывший президент Киргизии Курманбек Бакиев уже обещал её закрыть, однако пошёл на попятную после того, как американцы согласились поднять арендную плату за нахождение в «Манасе» аж в три раза. Это соглашение аукнулось Бакиеву бурными народными волнениями в Киргизии, в результате которых Бакиеву пришлось покинуть пост президента, поскольку одним из обвинений в адрес него и его семьи было обвинение в получении прибыли от заключения незаконных сделок с реактивным топливом вокруг авиабазы.

Напомним, что в прошлом месяце В.Путин и А.Атамбаев провели беседу, в ходе которой Атамбаев заявил, что Киргизия заинтересована в своём вступлении в Таможенный союз, после чего о таком желании Киргизии было объявлено уже официально. Этот факт лишний раз доказывает, что строительство Евразийского Союза идёт очень быстрыми темпами, ведь серьёзных разговоров о возможном вступлении в его структуры каких-либо других стран, кроме России, Белоруссии и Казахстана, до недавнего времени не велось.

Собирание единого евразийского пространства – процесс, конечно, очень нелёгкий, который сталкивался и будет сталкиваться с мелкими препираниями и некоторой долей сопротивления со стороны представителей региональных и местечковых элит, имеющих свои корыстные интересы, успевших нажиться на растаскивании остатков рухнувшей в 1991 году Империи и не желающих расставаться со своим довольным и благополучным положением. Именно поэтому Атамбаев обращает особое внимание на то, что Киргизия будет «детально рассматривать каждый пункт» соглашения по вступлению в Таможенный союз.

Одним из таких пунктов будет пункт, связанный с контрабандой китайских товаров с территории Киргизии, которая является одной из основных статей дохода не только местных олигархов, но и самого государства. Киргизские торговцы, зависимые от китайской контрабанды, конечно же, очень напуганы вступлением своей страны в таможенный союз. Им непонятно, что ждёт их бизнес в будущем. Этих людей, безусловно, можно понять. За годы своей независимости Киргизия полностью лишилась собственной лёгкой промышленности в нормальном понимании этого слова, прочно подсев на китайскую швейную иглу. Однако ситуация далеко не тупиковая. Выход из неё банален: Киргизии вполне под силу выступить в роли швейной мастерской для всего созидаемого сейчас единого пространства. Это позволяет и его географическое положение (возможность использования местного хлопкового сырья), и обеспеченность страны трудовыми ресурсами, а также возможность использования остатков советской лёгкой промышленности, размещённой на территории Киргизии. Даже сейчас вещи, изготовленные на мелких производствах Киргизии, выгодно отличаются от своих китайских аналогов не только по качеству, но и по цене. Кроме этого, Киргизия вполне способна претендовать на звание туристической Мекки для граждан будущего Союза, - природа Киргизии уникальна. Чего стоит один Иссык-Куль! Экономика этой небольшой страны вполне могла бы существовать за счёт этих двух отраслей. Куда бы делись все противоречия и напряжённость, имеющиеся сейчас в регионе. Далеко не секрет, что корень большинства конфликтов лежит даже не в межнациональных и межконфессиональных противоречиях, а в элементарной нищете населения, безработице, вынуждающей людей выживать, используя, в том числе, и незаконные способы заработка, а именно контрабанду не только китайских тряпок, но и наркотиков и оружия.

Интеграция Киргизии в единое экономическое пространство способна предложить реальное решение большинства проблем, с которыми киргизам приходится иметь дело на протяжении последних 20 лет. И отказ властей этой страны от сотрудничества с заокеанскими военными, являющегося, по сути дела, сдачей пусть и небольшого, но очень значимого куска своей территории стране, которая готова только брать, не давая взамен ничего, кроме жалких зелёных бумажек, предназначенных при этом далеко не жителям киргизских аулов, несёт Киргизии гораздо больше пользы, чем вреда, выражающегося в потере каких-то нескольких миллионов долларов, которые очень скоро во сто крат вернутся киргизам в результате их вовлечения в интеграционные процессы на территории Евразии.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    3 ноября 2011 07:26
    правильно так держать-Акаев продался США,пришло время гнать их перевозчиков афганского зелья
    1. olp
      +19
      3 ноября 2011 09:12
      не стоит спешить с выводами, пусть сначала закроют
    2. itr
      +7
      3 ноября 2011 09:42
      А если он базу перенесет с гражданского на военный аэропорт ?
      Сколько от них заявлений уже было !
      Время покажет
      1. Алексей42
        +12
        3 ноября 2011 10:37
        Похоже, что все-таки закроют, недаром ведутся разговоры о вступлении Киргизии в Таможенный Союз. Для Киогизии ТС может быть выгоднее всех арендных плат за авиабазы. Задача России прикрыть это дело с политической точки зрения, чтобы наши партнеры не остались один на один с США.
        1. Русский Человек
          -16
          3 ноября 2011 11:31
          наши партнёры.... lol
          Путин, залогинься
          1. Tjumenec72
            +12
            3 ноября 2011 14:03
            ну не ваши же
            у вас партнёров нет, вам бы только грабить
          2. Алексей42
            +10
            3 ноября 2011 18:55
            Пишите по-русски, если уж называетесь русским.
        2. +4
          4 ноября 2011 14:55
          Цитата: Алексей42
          едутся разговоры о вступлении Киргизии в Таможенный Союз

          Уже вроде бы киргизы заявил,что точно вступят.
          1. Алексей42
            +4
            4 ноября 2011 18:45
            Ну, когда вступит, тогда уже точнее не будет! fellow
    3. +2
      3 ноября 2011 12:03
      Это уже проходили с бакиевым. Россию на бабки разведут, а базу оставят
      1. Tjumenec72
        +5
        3 ноября 2011 14:11
        думаю в условиях вступления в ТС есть таки пунктик насчёт инородных баз
  2. Sergh
    +24
    3 ноября 2011 07:34
    Да, Иссык-Куль прекрасен, бывал там под Чалпон-Ата!
    Атамбаев дело говорит, канечно чужими словами, но пиндосы в нашем заду совсем ненужны, однозначно.
    Пора собират эти осколки хоть в таможенный, хоть в любой какой, но союз. Главное, чтоб под присмотром были, а то воротят не знамо чего! Потом опять говно нам разгребать, да-да нам.
    1. Tjumenec72
      +2
      3 ноября 2011 14:07
      ну як малые дети, за ними глаз да глаз)

      ЗЫ я сгорел на Иссык-Куле (до кровищи аж), хотя озеро канешна шикарное
      1. 0
        4 ноября 2011 13:03
        Цитата: Tjumenec72
        я сгорел на Иссык-Куле (до кровищи аж)

        дорвались до халявы wink , мы туда раньше на выходные ездили.
  3. +17
    3 ноября 2011 08:12
    Новость, которая не может не порадовать! Необходимо в ускоренном порядке решать все вопросы, препятствующие интеграции Киргизии в ТС. Уже в скором времени юсы начнуть предпринимать самые активные усилия по дестабилизации внутренней обстановки в этой стране - в этом они поднаторели. Похоже, Атамбаев настроен довольно решительно на сближение с РФ и, дай Бог, чтобы не повёлся на западные ништяки. А они -будут, стопудово!
    1. Иван35
      +11
      3 ноября 2011 18:27
      Согласен Есаул - пендосы без боя не уйдут - будут и попытки подкупа и беспорядки устроят и теракты ждать надо. Но сдаваться нельзя - надо выдавливать противника из под "мягкого подбрюшья". Вот ругали мы Брежнева в свое время - а ведь воскресни он сейчас - офигел бы что мы натворили - пендосовская база в Киргизии - это же нонсенс - кошмар наяву был бы для него
      1. Алексей42
        +7
        3 ноября 2011 18:58
        А представьте себе реакцию Сталина! Если серьезно, то Вы правы, Иван. НАТО вообще по-доброму редко откуда уходит. Тут может быть и ОДКБ пригодится.
        1. Marat
          +10
          3 ноября 2011 20:54
          Ну я только присоединюсь к вашим комментам - согласен и с Есаулом и Иваном и Алексеем - и со всеми комментами поддерживающими решение выгнать пендосов. Это значит что у большинства народа такая же реакция на все это как и у Сталина с Брежневым - правильная реакция - не место базам агрессора на наших землях
          1. +3
            4 ноября 2011 13:04
            киргизам они уже остопупили, там столько конфликтов было, когда пиндосня нагадит а патом отсиживается за колючкой на базе, для них же все местные попуасы с которыми можно несчитаться
    2. +6
      4 ноября 2011 15:00
      А киргизам деваться некуда.Дестабилизация у них и так полным ходом идет.Замете она у них началась с приходом амеровскх военных баз.Похоже Путин пообещал новому президенту,что в случае если тот в ТС вступит и пиндосовскую базу уберет,то при новых волнениях на юге,по договору ОДКБ либо войска РФ,либо КСОР направит, в общем поможет удержаться у власти.
  4. Motherland
    +6
    3 ноября 2011 08:33
    Надо нам это местечко подхватить
  5. Че
    +9
    3 ноября 2011 08:37
    Молодец Атанбаев - России будет чуточку полегче.
  6. -1
    3 ноября 2011 08:47
    Атамбаев просто хочет опять отжать бабло. Или откат от России за ликвидацию,или от пиндосов за продление срока.Кроме того прозвучала мысль,что не нравится ему аэродром совместного базирования ,значит пиндосы должны построить новый аэродром ,разумеется со всей инфраструктурой и рабочими местами для своих киргизов.Так что не стоит хлопать в ладоши.
    1. +1
      3 ноября 2011 09:02
      Во-во, у киргизов это любимая мантра, подающая надежды на новые инвестиции и кредиты от России.
    2. ЭСКАНДЕР
      +5
      3 ноября 2011 09:08
      А вот тут нам придётся немножко поиграть в шахматы, сделав белыми фигурами Еврозийский союз и Китай, а чёрными – пиндосов.
  7. +4
    3 ноября 2011 08:57
    Киргизия вполне способна претендовать на звание туристической Мекки для граждан будущего Союза

    С удовольствием бы съездил к братьям-киргизам, живущим с нами в ОДНОЙ стране!
    1. -4
      3 ноября 2011 19:10
      Вам и ехать скоро не куда не придется они сами приедут к вам с таджиками узбеками. И установят здесь свой порядок, А вы говорите враг США?
  8. ЭСКАНДЕР
    +4
    3 ноября 2011 09:03
    Молодцы ребята!
    Выкуривать их надо отсюда.
  9. Стикс
    -2
    3 ноября 2011 09:05
    У Атамбаева есть яйца..
  10. +1
    3 ноября 2011 09:45
    Согласен с olp - поживём-увидим! Киргизы, как это уже было, могут торговаться. Был на Иссык-Куле 3 года назад. Не любят они русских, скорее-побаиваются и тихо ненавидят. Те заводы и предприятия, что остались от СССР разграблены вплоть до старых ржавых гвоздей, которыми вместе со всяким старьём бытовым торгуют вдоль дорог по выходным. Работать не очень-то хотят. Очень хочется верить, что слова Атунбаева не будут пустозвоном. Перспективы для плодотворного сотрудничества есть. Тот же Иссык-Куль, Жити-Огус, Семёновское ущелье и др. места-при Советском Союзе процветали.
    1. Алексей42
      +4
      3 ноября 2011 10:42
      Уж не знаю, где вы встречали киргизов, тихо ненавидящих русских, да еще на Иссык-Куле. Южнее-да, там вообще практически первобытные люди живут, а вот север Киргизии это вполне нормальные люди. Где смогут-схитрят, есть это, го совсем не наглеют. В Алма-Ате пожестче будет. А предприятия и вправду разрушены, и, главное, уехало много квалифицированных специалистов, а это очень трудно восполнить.
      1. 0
        3 ноября 2011 12:12
        В основном- на южном побережье.Но и в Бишкеке недобрые взгляды вслед были. А вот русские, татары (их там тоже называют русскими) из тех кто там живёт- необыкновенно радушные, отзывчивые, доброжелательные люди.
      2. Иван35
        +2
        3 ноября 2011 18:22
        Поддержу Алексей! Я тоже постоянно отдыхал на Иссык Куле и в Бишкеке бывал много. В целом нация пророссийская - почти казахи. Огромное отличие от узбеков и таджиков - где действительно есть антирусские настроения. Во время беспорядков недавно - везде по тв показывали были плакаты - Мы с Россией и т д. Однозначно большинство народа ориентировано на Россию и против пендосов и китайцев. Их грех отталкивать. Да бедная страна конечно - но давайте рассматривать их как "приложение" к богатому Казахстану - в сумме все равно в плюс выходит
        Они могут стать стать дешевой мастерской - зачем кормить китайцев - лучше своих киргизов - да и Иссык Куль поднимется сразу за счет туристов из Казахстана и России
        С казахами у них полная дружба да любовь исторически - эти народы всегда симпатизируют друг другу - просто у одного оказалась нефть а у другого нет.
        1. Алексей42
          +3
          3 ноября 2011 18:54
          Можно еще добавить, что в республике проживает большое число русских (в основном в Бишкек), причем очень много людей во втором и третьем поколении, многие не знают, но Прежжевальский первым описал эти края и составил географические карты, похоронен на берегу Иссык-Куля.То есть мы имеем очень давнию историю взаимоотношений.
          1. Marat
            +5
            3 ноября 2011 21:02
            Согласен с Иваном и Алексеем - в основном народ все еще советскии - хотя и 20 лет прошло - но все же огромная разница в менталитете с другими "среднеазиатами" - это не узбекистан где уже все забыли и не таджики - этот народ будет легко вернуть в семью Союза. К русским и к России в целом очень хорошее отношение - а к казахам они относятся как к родным - по сути мы почти один народ

            Главный вопрос конечно же финансовый - но надо действовать как и в ссср - создавать внутреннее производство (а не возить из китая и турции) и внутреннии рынок - то есть и мы и россияне должны лишнии раз купить пошитое в киргизии и ездить отдохнуть на ИссыкКуль - вместо того чтобы вскармливать потенциальных противников Китай и Турцию
            1. +2
              4 ноября 2011 13:53
              ребята, судя по всему что-то путаете, новое поколение в большенстве НЕНАВИДИТ русских и Россию, советский периуд иначе как коллонизацией в школах не называют, все чаще русским советуют сваливать, поверте человеку родившемуся и прожившему 38 лет в Алма-Ате, человеку предки которого были стреди основателей Верного
        2. 0
          4 ноября 2011 13:50
          Цитата: Иван35
          В целом нация пророссийская - почти казахи.

          насчет проросийской нации и почти казахов загляните сюда, оптимизьма сразу убавится http://rus.azattyq.org/
          1. Иван35
            0
            4 ноября 2011 16:52
            я сам живу здесь Владимир (в Алма Ате) и ни я ни многие мои русские друзья не видят особых проблем. И на Иссык куль мы всегда ездили - просто прекратили года два из за беспорядков - а здесь у нас жизнь нормальная
            Друзей казахов полно - никаких проблем нет. По любому объединяемся - все образуется
            1. 0
              4 ноября 2011 19:41
              давайте не будем лукавить
              в РК сегодня спакойно казах может сказать - "не нравится вали в Россию", нац вопрос в РК стоит очень и очень остро, и это гнойник лопнет в тож час как назик сыграет в ящик.
            2. 0
              9 ноября 2011 16:19
              Речь идет о киргизах а не о казахах.
              1. 0
                9 ноября 2011 17:07
                разница не очень большая, да и регион по сути один и тот же
  11. 0
    3 ноября 2011 09:56
    К сожалению скорей всего это пиар-заявление. Не хотелось бы так думать, НО!
    Как было сказано в одном известном фильме - "Восток! -дело тонкое, Петруха". И, как выразился предыдущий оратор, - У Атамбаева есть яйца, и не только.....
    Еще раз повторюсь, не хотелось бы так думать....НО!
  12. 0
    3 ноября 2011 10:02
    АтАмНый - Мужик!!!
  13. +3
    3 ноября 2011 10:14
    В принципе, ничего удивительного нет, если пиндосы действительно будут выходить из Афганистана, то база им вроде и не нужна будет. Про экономику Киргизии - не упомянута Токтогульская ГЭС, в каком она сейчас состоянии, раньше Киргизия продавала вырабатываемую ею энергию.
  14. nnnnnnnnn
    +2
    3 ноября 2011 10:53
    Значит ждите перемен в Кыргызстане, Атамбаев политический флюгер, очередная речь что бы попросить деньги у России на свое президентство и спокойно отсидеть срок на троне за счет россиян, а по поводу базы не помню примеров что бы хозяин убивал дойную корову я имею ввиду что люди сидящие на контрактах с пиндосами по обеспечению базы позволят ему это сделать..
  15. 0
    3 ноября 2011 10:59
    Свежо предание, да верится с трудом ! ( да и предание давно уже не свежо).
  16. Boos24
    +3
    3 ноября 2011 12:20
    одна из побед России против Нато хорошие начало выкуривайте натовцев из евразии
  17. Wicher
    +1
    3 ноября 2011 15:07
    Закроют в Киргизии, откроют где то ещё, НАТО нужен это регион, без своего присутствия оно его не оставит
  18. SVV
    SVV
    +2
    3 ноября 2011 16:34
    Молодец Атамбаев! Гони пиндосят до дому, до хаты.
  19. sirToad
    +4
    3 ноября 2011 17:08
    лишь бы слова от дел далеко не разбегались. а то заклинание про "прогнать американцев из манаса!" в последнее время звучит не первый раз а как доходит до реализации - начинаются отговорки про длинный член да короткую рубаху
  20. +4
    3 ноября 2011 18:47
    В понедельник избранный президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявил, что авиабаза США в аэропорту «Манас» будет закрыта.

    США такие плевков в спину не прощают ! Думаю скоро в Киргизии начнутся проблемы с оппозицией и права человека станут интересовать США в первую очередь!
  21. Гражданин
    +3
    3 ноября 2011 20:01
    Добрая весть... winked
    гнать их со всего пост СССРского пространства !
  22. +1
    3 ноября 2011 22:26
    Ох, приеду домой, высплюсь, подумал американский солдат)
  23. zczczc
    +1
    4 ноября 2011 03:12
    Я не понимаю, чему вы радуетесь - фразу "мы закрываем Манас" киргизы нам уже один раз продали за $2 млрд., безвозмездную помощь ($150 млн.) и списание долгов ($180 млн.). И это было в 2009 году.

    Ключевое слово - обещал закрыть в 2014 году! И за это "потом" мы отдаём ещё $2 млрд. За $4,33 млрд. без гарантий - это как-то стрёмно вроде. Вывели бы прямо сейчас - другой разговор. Мудрая Роза Исаковна, это та, что Отунбаева, на 3 стороны играла - и за Россию, и за США и за киргизов вроде, а базу не убрала, хотя столько слов было...

    В Киргизии 5 482 000 человек, с учётом тех, что в России на заработках. Мы им дали $790 на человека, а пиндосы там всё ходят и ходят. Если ещё раз кинут, что Путин делать будет? :)
  24. baluru72
    +1
    4 ноября 2011 03:25
    ТАК ПОМОГАТЬ КИРГИЗАМ НАДО,,,ПОДТАЛКИВАТЬ ЧТОБ ШЕВИЛИЛИСЬ,,,
    1. zczczc
      +1
      4 ноября 2011 15:23
      baluru72, надо. Но нельзя допускать, чтобы нас использовали. В нынешней ситуации, когда один их президент нас просто надрал, а другая "и нашим и вашим", им просто неприлично вообще что-то брать - выгнали бы сначала пиндосов, а потом, вот и денежки б получили.

      Взяли, замерили загрязнения воздуха в районе аэропорта, исследование колючек провели и закрыли за "несоблюдение экологических требований". Вон у нас Онищенко зверствовал как хотел под чужую дудку.
  25. kostya
    +1
    4 ноября 2011 05:50
    правильно!гоните их пусть на бермудских островах базируются
    1. SVV
      SVV
      +1
      4 ноября 2011 06:10
      Там Куба рядом, ты что? Кубинцы с Фиделем будут их в попу подбадривать, типа давайте по домам валите.
  26. vrag
    +1
    4 ноября 2011 13:04
    это просто торг, урвать у США побольше денег.
  27. nnnnnnnnn
    +3
    4 ноября 2011 17:37
    Уважаемый Иван35, Марат в каком статусе вы видите Кыргызстан как приложение к Казахстану в качестве мастерской по пошиву ширпотреба? так они этим и занимаются, в качестве еще оной области? нет спасибо, хватает своего юга. В качестве конфедеративного государства? так деньги мы им и так даем. А по поводу базы так Бакиев тоже с этого начинал, как вы не поймете, ну не получится у них это ввиду ряда объективных и субъективных причин которые вы прекрасно знаете. ТС выгоден для гастарбайтеров работающих в РФ И КЗ так как для этих людей решаются проблемы границ и пр. и для руководства можно всегда попросить деньги для решения своих проблем, ну а для киргизов работающих в Киргизии в частности на рынке Дордой (низкие пошлины с Китаем) так это полное разорение. Так что пока киргизы не решат свои внутренние экономические, межнациональные проблемы рано им вступать в ТС. К примеру все саммиты проводимые в Бишкеке в рамках ШОС финансируются Китаем , РФ, КЗ, в рамках СНГ опять РФ и Казахстан, в рамках ОДКБ опять РФ и Казахстан так что делайте выводы что янки гоу хоум это по киргизски нужны деньги на 6 лет президенства подайте кто больше.
    1. Алексей42
      +3
      4 ноября 2011 18:44
      nnnnnnnnn, Вы во многом правы, но поймите, Киргизия это часть еще Российской Империи, и подтягивать ее к себе нужно обязательно. Во-первых,з недопустимо наличие натовских военных баз в нашем "подбрюшье", во-вторых, также недопустимо "раскачивание" внутренней ситуации в республике (если начнется заваруха, то в первую очередь, как всегда пострадает русскоязычное население), в третьих, здесь проживает огромное количество руского и русскоязычного населения которое по сути дела бросили на произвол судьбы. Насчет экономики, в Киргизию очень много денег вкладывает соседний Казахстан с которым мы тесно интегрируемся, один этот факт должен подталкиватьнаши страны к экономическому сотруднечеству. Не знаю как сейчас, но раньше было много совместных с Кореей предприятий. Кстати, Киргизия очень богата природными ресурсами, в СССР сознательно их не трогали, чтобы не нарушать прекрасную природу этих мест. Несомненно, впереди у нас очень трудный путь объединения, но пройти его мы обязаны, другог выбора у нас нет.
    2. Иван35
      +1
      4 ноября 2011 19:06
      К сожалению все эти проблемы имеют место быть, и возразить тут трудно nnnnnnnnn.
      В одиночку я думаю Казахстан никогда не потянет Киргизию - какие бы братья казахи с киргизами бы не были.
      Но и оставлять ее "бесхозной" невозможно - все равно все проблемы останутся и плюс пендосы еще и раскачают обстановку - и базу пендосовскую надо убирать оттуда по любому

      Гастарбайтеры меня не пугают - пусть едут к нам в Алма Ату - работают - лучше они чем китайцы или таджики

      А насчет того что надо сначала решать внутри-киргизские проблемы конечно соглашусь - мгновенное присоединение их наверное вызовет массу проблем - у нас разный уровень доходов населения и стабильности нет там - то есть нужен карантинный период - и наладить порядок там поскорее

      В целом рано или поздно надо все равно их "брать под крыло" не оставить китайцам или исламистам - вопрос только в "технике" и сроках
  28. nnnnnnnnn
    +1
    4 ноября 2011 20:28
    Да я все прекрасно понимаю, что все это нужно, но спросите вы самих киргизов хотят ли они этого? за 20 лет "НЕЗАВИСИМОСТИ" граждане суверенного Кыргызстана знают три способа заработать деньги 1. уехать за границу, 2. устроить революцию и главное их руководители не хотят этого новые выборы, и опять янки гоу хоум между тем забываем что им еще платят немцы, французы, англичане,голландцы и все в рамках НАТО за транзитный пункт НАТО в Бишкеке и при этом не забывают попросить деньги у России, Китая, Казахстана, и где эти деньги? для такого государства с таким населением это несомненно были бы хорошие инвестиции в экономику и при этом это государство член ВТО и признано ООН одни из беднейших государств мира. Ну про часть Российской империи не стоит забыто нет империи одни развалины. Китайцам они нафиг не нужны почитайте китайских политологов, тем более китайцы что им надо все взяли оттуда я имею ввиду передачу территорий КНР. ТС уровнем жизни в КЗ сейчас не очень популярен потому как процесс болезненный и плоды он принесет через 5-10 лет а с уровнем жизни у киргизов и таджиков как это будет? Я понимаю вопросы геополитики, но пока руководители этих ведут себя (как сказал классик wink ) политические проститутки диалога не уместен.
    http://www.geopolitika.kz/index.php/home
    1. Marat
      +2
      4 ноября 2011 22:58
      Приветствую Вас nnnnnnnnn!
      Факты и логика всегда отличают ваши комменты и здесь к сожалению не могу вас опровергнуть. Все проблемы эти есть.
      Особенно меня беспокоит маргинализация (не знаю как еще лучше выразиться - может люмпенизация) определенной части населения этой родной (нам казахам в особенности) республики. Когда смотришь на эти вечные митинги с кричащими активистами (на самом деле представляющими определенный клан или местного "князька" ) иногда и сам сомневаюсь - будет ли когда нибудь там порядок. Плюс и элемент полипроституции есть у руководства.

      Ну мою позицию вы и сами прекрасно видите по моим комментам - я солидарен со всеми поддерживающими вовлечение Киргизии в идущии сейчас интеграционный процесс. Как вы сами сказали - "Да я все прекрасно понимаю, что все это нужно..."

      Наверное просто с Киргизией это будет дольше труднее и затратнее (для России и Казахстана в первую очередь) Надо вести работу с населением, жестко контролировать правительство и их кланы, одновременно строить экономику чтобы сами себя начали кормить хотя бы обслуживание - курортный бизнес , шьют пусть вместо китайцев на наш рынок - не знаю - может создать им привилегии на казахстанском рынке труда - пусть будет больше гастарбайтеров киргизов и чуть меньше узбеков и таджиков - раз киргизы пока приоритет - еще что нибудь ...
  29. Kommunar
    +2
    4 ноября 2011 20:43
    Marat
    должны лишнии раз купить пошитое в киргизии и ездить отдохнуть на ИссыкКуль - вместо того чтобы вскармливать потенциальных противников Китай и Турцию
    Правильная мысль, поставлю ка я тебе за это плюсик
  30. +1
    4 ноября 2011 21:59
    С каким бы удовльствием я бы прошёлся из АКМ по этой зеваюшей шеренгочке пиндосов. Руки так и чешутся!!!
  31. Kommunar
    +5
    4 ноября 2011 22:24
    Есть ли такая страна на земле, в которую вошли амеры и в ней стало лучше? Что-то сходу не получается, может кто напомнит ? Ладно, задам вопрос по другому. А в какое количество стран амеры пришли (повлияли) и там стало хуже? Считать товарищи и господа начинайте с 19 века там не один десяток стран набирается (не забудьте и про коренное население америки ксати их при подсчете можно назвать первыми). Так что ОООчень врятли киргизам станет лучше от присутствия амеров, Они никогда не приходят с благими намерениями (они ими прикрываются) приходят они всегда с очень прагматичными, я бы даже сказал корыстными, целями и их достижении ничем не брезгуют. Так что глава Киргизии повернулся в правильном направлении.

    zczczc
    Если ещё раз кинут, что Путин делать будет?
    Думаю ВВП не глупее нас тобой и памятью не страдает нашел рычаг. Хотя поживем увидим.
    1. zczczc
      0
      5 ноября 2011 02:00
      Kommunar, дай бог. До сих пор не получалось.
  32. L. Konstantin
    0
    5 ноября 2011 02:09
    новый президент! новые запросы! помойму просто пиндосам надо арендную плату поднять!
  33. mitrich
    0
    5 ноября 2011 18:31
    Я бы все-таки подождал с восторгами до полного закрытия этой базы. Помнится, Бакиев уже обещал закрыть "Манас" для американцев к 2012, получил под это дело 300 млн. $ помощи, после чего благополучно все эти деньги украл на пару с сынулей. База осталась, только в пункт транзита была переименована. Думается мне, и от амеров откусил Бакиев. Сейчас "христарадничает" в Беларуси...
    Атамбаева не знаю, ничего компрометирующего про него не читал, огульно охаивать нового киргизского президента не буду. Посмотрим...
    "Слово - не воробей. Вылетит - не поймаешь". Помните smile ?
  34. patriot64
    +1
    5 ноября 2011 20:44
    Давно у киргизов не был...Раньше принимали радушно,теперь не знаю....Если читали новый Коран,которым прикрываются вахаббиты-на кой черт они нам нужны-пусть перережут глотку друг другу,если остались правильными-нужно поддержать братьев!Америкосы наглые-будут вырывать кость из горла даже у нищего,объясняя,что этим несут тому нищему свою ую демократию.Так что пусть валят куда подальше,козлы заморские!Все войны только от них!Да и в Чечне не без их участия гибли наши пацаны-земля им пухом и светлая память!!!
  35. mib1982
    +1
    5 ноября 2011 23:18
    СОБИРАЙТЕ МАНАТКИ И ВАЛИТЕ. И НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ БОЛЬШЕ, ДАЖЕ В ГОСТИ.
  36. patriot64
    +2
    6 ноября 2011 17:39
    Старая поговорка гласит:"Незваный гость хуже татарина" Не хочу обидеть братьев наших татар,но думаю прав буду,если перефразирую:"Хуже незваного гостя-америкосы со своей ср...ной дерьмократией"!

    И еще,други мои! Учитесь ненавидеть потенциального врага-это даст вам огромное преимущество в противостоянии и в бою!Те,кто распускает нюни насчет равенства и братства в такой ситуации-трусы.Помяните меня-они первые побегут с поля брани!
  37. dobry-ork
    +3
    7 ноября 2011 01:14
    Америкосы так просто не уйдут. Предложат опять денег побольше за аренду или еще чего-нибудь
  38. KGB161rus
    0
    9 ноября 2011 20:33
    Где то прочитал что базу закроют лишь 14 году , мол контракт продлевать не будут с америкой больше , короч там видно будет , снова власть может поменяться итд , но в одном я соглашусь сша просто так не уйдут , будут зубами грызть землю , но не сразу уйдет , а почему , да потому что размещения войск на том аэродроме стратегически важно для них .
  39. nnnnnnnnn
    -1
    16 ноября 2011 18:30
    Одна маленькая традиция

    Posted by Сказочник on Ноябрь 2nd, 2011

    Со времен хана Бакса возникла в Небесной Бешбармакии одна маленькая, но важная традиция — первым делом, в первом же предложении своей первой речи вновь избранные ханы мамой клянутся , что выгонят аммудуканскую базу «Манапс» ко всем аммудуканским чертям.

    Но речь не столько об обитателях аммудуканского бестиария, сколько о стереотипах бешбармакского ханского поведения. К Аммудукании простодушные бешбармакцы испытывают смешанные чувства еще с тех времен, когда те из-за своей злосчастной базы «Манапс» взасос любились с Баксоидами, любезно повернувшись задом к демократически настроенным, идеалистичным в своих чувствах, бешбармакцам.

    За эти любезности бешбармакцы до сих пор не знают - то ли им открыто не любить, то ли скрытно не доверять Аммудукании.

    И простым бешбармакцам эта база , в общем -то, по барабану. Бабло за нее они даже и не нюхали. Но почему все-таки ханы Бешбармакии, еще не поклямшись служить честно собственному народу, уже кому-то, не будем называть имена, клянутся снести базу. Зачем так суетиться?

    Можно же суетиться не торопясь, обстоятельно, с чувством собственного достоинства. Сказать про базу хотя бы дождавшись приветных поздравлений , мол, не сумлевайтесь, ваше высокоблагородие, как есть база, так не будет ее, сделаем все в лучшем виде.

    Бешбармакцы думают, вот теперича, когда Вован Путевый уже поздравил Автомашева с победой на выборах, после этого можно было бы и ввернуть про базу- то.

    А с другой стороны, если бы Автомашев про базу не ввернул вовремя, то есть заранее, то могет быть, что и Вован насупился бы и его не поздравил .

    Такая вот крепкая мужская дружба - крепче цепей не бывает.