МО Белоруссии подписало контракт с корпорацией "Иркут" на поставку ещё четырёх самолётов Як-130

Министерство обороны Белоруссии подписало контракт с корпорацией «Иркут» на поставку партии учебно-боевых самолётов Як-130. Подписание контракта произошло на Международном авиакосмическом салоне (МАКС-2015) в Жуковском. Свои подписи под контрактными обязательствами поставили президент «Иркута» Олег Демченко и заместитель начальника ГУ Минобороны Республики Беларусь Александр Шевченко. По последним данным, Минск приобретает 4 самолёта Як-130.

Слова Олега Демченко приводит «Интерфакс-АВН»:

Сегодня мы подписали контракт на четыре самолёта, ещё четыре уже летают в Белоруссии. Мы надеемся, что в перспективе подпишем с нашими белорусскими коллегами также контракт на поставку больших самолётов.



По сообщениям пресс-службы корпорации «Иркут», учебно-боевые самолёты Як-130 поставят в Белоруссию в 2016 году.

Командующий ВВС и войсками ПВО Белоруссии Олег Двигалев:
Практическое освоение Як-130 личным составом авиабазы в г.Лида планируется завершить к концу текущего года. Но уже сегодня ясно, что этот самолёт даёт нам возможность готовить лётный состав на качественно новом уровне, а также решать и боевые задачи.


МО Белоруссии подписало контракт с корпорацией "Иркут" на поставку ещё четырёх самолётов Як-130


Российские лётчики также отмечают самолёты Як-130 не только как надёжные машины, но и как те учебно-боевые единицы, которые позволяют выполнять целый спектр сложных боевых задач. На авиабазе в Борисоглебске сформирована пилотажная группа "Крылья Тавриды", использующая именно самолёты Як-130.
Использованы фотографии:
http://www.irkut.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Петроф Офлайн
    Петроф (Ю) 26 августа 2015 15:40
    +5
    хотелось бы стоимость данного контракта узнать
    1. Самаритянин Офлайн
      Самаритянин (Андрей) 26 августа 2015 15:42
      +10
      А вот еще:Одним из главных событий первого дня МАКС-2015 стало подписание меморандума между казахстанской авиакомпанией SCAT и лизинговой компанией ГТЛК о приобретении в операционный лизинг 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в компоновке 103 кресла экономического класса с возможностью реализовать опцион еще на пять таких машин.
      1. Самаритянин Офлайн
        Самаритянин (Андрей) 26 августа 2015 15:44
        +4
        И еще:Очередные партии ударных вертолетов Ми-35М и
        «Ночной охотник» поставлены в Ирак транспортными самолетами Ан-124 «Руслан».
        Об этом корр.ТАСС стало известно на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.
    2. Проводник Офлайн
      Проводник (Адам) 26 августа 2015 16:03
      +2
      Вот это контракт! А мы белорусам 8 штук передали, при средней цене каждого в $15 млн (в три раза дороже китайцев) Считайте.

      что значит передали? вы наверное хотите сказать "купили", потому что это покупка а не подарок, так же как и Торы.
      1. Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ) 26 августа 2015 16:40
        +2
        Белорусам нужно сверхзвуковые истребители закупать, как то недавно Лукашенко сказал что как верховному главнокомандующему ему 20 истребителей не хватает. Идеально подошёл бы Миг-35, но он пока серийно не производится. А Су-30,35 достаточно дорогие, да и Белорусам по их собственным словам накладно иметь тяжелые истребители, страна небольшая, да и расход топлива у тяжелых истребителей выше чем у лёгких в виду большей массы.
    3. Nick Офлайн
      Nick 26 августа 2015 20:35
      0
      Цитата: Петроф
      хотелось бы стоимость данного контракта узнать

      Коммерческая тайна.
  2. сибиралт Офлайн
    сибиралт (Олег) 26 августа 2015 15:44
    0
    Ну точно! Их пять. Не уж то их видели в небе над Луганском laughing
    А если без шуток, то это необходимо. Фашисты под боком Беларуси.
    1. Saratoga833 Офлайн
      Saratoga833 (Виктор) 26 августа 2015 18:11
      +2
      Цитата: сибиралт
      Фашисты под боком Беларуси.

      И несмотря на это Лукашенко не признаёт Крым Российским, допустил на государственном уровне вещание украинского телеканала на территорию Белоруссии, расшаркивается перед самозванцем Порошенко!
  3. Penetrator Офлайн
    Penetrator (Андрей) 26 августа 2015 15:46
    -3
    Да этот контракт, так семечки. Китайцы в этом сегменты нас реально побороли
    Согласно сообщению китайского агентства "Чжунго Синьвэнь", к началу августа 2015 года китайский производитель учебных и учебно-боевых самолетов AVIC Hongdu Aircraft Industies Co., досрочно завершил годовую программу производства реактивных учебно-боевых самолетов K-8 Karakorum для зарубежных заказчиков.
    Всего было собрано девять самолетов, при этом первый самолет передан заказчику в апреле, а девятый - в начале августа.
    Самолет Hongdu K-8 совершил свой первый полет в 1990 году, в течение 1990-х - 2000-х годов самолет являлся одним из самых успешных китайских оборонных экспортных продуктов. В общей сложности на экспорт было поставлено более 300 таких самолетов в более 10 стран, включая Египет, Пакистан, Боливию, Венесуэлу, Мьянму, Гану, Намибию, Шри-Ланку, Замбию, Зимбабве, Танзанию, Судан.
    Вот это контракт! А мы белорусам 8 штук передали, при средней цене каждого в $15 млн (в три раза дороже китайцев) Считайте.
    1. made13 Офлайн
      made13 (Денис) 26 августа 2015 17:02
      +3
      Ну и что? Китайцы при своём количестве могут пожертвовать качеством.
      1. Архонт Офлайн
        Архонт (Алексей) 26 августа 2015 17:37
        0
        сомневаюсь, что в самолете можно сильно пожертвовать качеством. Все-таки жизни людей от этого зависят
    2. brasist Офлайн
      brasist (Klim) 26 августа 2015 17:15
      0
      "Вот это контракт! А мы белорусам 8 штук передали, при средней цене каждого в $15 млн (в три раза дороже китайцев) Считайте."

      От такого жмотства друзья и отворачиваются,при такой логике мне,мне и мне теряются друзяья...
      1. brasist Офлайн
        brasist (Klim) 26 августа 2015 18:24
        +1
        Цитата: brasist
        "Вот это контракт! А мы белорусам 8 штук передали, при средней цене каждого в $15 млн (в три раза дороже китайцев) Считайте."

        От такого жмотства друзья и отворачиваются,при такой логике мне,мне и мне теряются друзяья...

        видимо минусовщики и не знают что такое дружба
    3. shans2 Офлайн
      shans2 (shans2) 26 августа 2015 17:46
      +2
      характеристики Китайской поделки не впечатляют, даже по боевой нагрузке, которая втрое меньше як 130...
    4. Комментарий был удален.
    5. asiat_61 Офлайн
      asiat_61 (игорь) 26 августа 2015 23:16
      0
      Какой самолёт,такие и покупатели.
  4. 123321 Офлайн
    123321 (Дмитрий) 26 августа 2015 15:49
    +2
    Очередные партии ударных вертолетов Ми-35М и

    «Ночной охотник» поставлены в Ирак транспортными самолетами Ан-124 «Руслан».

    Об этом корр.ТАСС стало известно на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.

    Переданные Багдаду машины — в полной боевой конфигурации и оснащены аппаратурой ночного видения

    В соответствии с программой поставки в Ирак военной вертолетной техники в Ирак прибыли очередные четыре ударных вертолета Ми-35М и четыре вертолета Ми-28Н. Машины поставлены в полной боевой конфигурации и оснащены аппаратурой ночного видения, сообщил ТАСС военно-дипломатический источник.

    Как сообщалось ранее, всего до 2016 года включительно Багдад получит в общей сложности 43 боевых вертолета, в том числе 24 вертолета Ми-35М и 19 Ми-28Н. Эти машины планируется применять для борьбы с исламистскими террористическими группировками, действующими на иракской территории. К настоящему времени Ирак получил 16 Ми-35М и 11 Ми-28НЭ.

    Контракт стоимостью 4,2 млрд долларов на поставку Россией продукции военного назначения был подписан с компанией «Рособоронэкспорт» во время визита президента Ирака в Москву в 2012 году. Исполнителем контракта является вертолетостроительный завод «Роствертол» холдинга «Вертолеты России», ведущий российский производитель боевых вертолетов Ми-35М и Ми-28Н, а также тяжелых транспортных вертолетов Ми-26.
  5. svp67 Офлайн
    svp67 (Сергей) 26 августа 2015 15:49
    +4
    Это не плохо, так понимаю что "сябры" собираются на них своих летчиков "вывозить" сохраняя, более дорой ресурс боевых МиГов и Су, а так же, при необходимости использовать их в качестве штурмовиков.
    1. Комментарий был удален.
  6. Александр1959 Офлайн
    Александр1959 (Александр) 26 августа 2015 15:59
    0
    Если базироваться будут в Лиде, то там белорусские Су-25 базируются. Плюс полигон недалеко.
  7. razzhivin Офлайн
    razzhivin (Вячеслав) 26 августа 2015 16:40
    +1
    Интересный самолетик... много читал о его возможностях при использовании именно в боевом варианте... интересно мнение спецов - в сравнении с Су-25 для использования, например в Сирийском конфликте или против ИГИЛ...
    1. Александр1959 Офлайн
      Александр1959 (Александр) 26 августа 2015 19:03
      +1
      В отличии от Су-25, Як-130 не обладает такой боевой живучестью. Т.е. его использование, в качестве легкого штурмовика(были такие предложения), в условиях противодействия хотя бы ПЗРК, может вызвать гораздо большие потери, нежели применение Су-25.
      1. razzhivin Офлайн
        razzhivin (Вячеслав) 26 августа 2015 20:09
        +1
        У Су-25 броня, рэб- это понятно... Но он и дороже... Видел ролик на котором демонстрируется уход Як-130 от ПЗРК за счёт маневрирования... Вот и возник вопрос сопоставления цена/качество для таких конфликтов...
        1. Александр1959 Офлайн
          Александр1959 (Александр) 26 августа 2015 20:16
          0
          Ответ тут один. Цена- жизнь летчика. На Су-25 с помощью комплекса мер летчик достаточно хорошо защищен.
          1. Александр1959 Офлайн
            Александр1959 (Александр) 26 августа 2015 20:21
            +1
            Вот вопрос, можно ли было после таких повреждений посадить Як-130? Или вообще продолжать полет. Это фото сделано во время событий 08.08.08.
            Уход от ПЗРК с помощью маневра....это конечно хорошо. Ну а сели не ушел?
            Як-130 - отличный учебно-боевой самолет. От идеи его использования в качестве легкого штурмовика отказались.
            1. Manul Офлайн
              Manul (Илья) 27 августа 2015 00:37
              0
              Цитата: Александр1959
              Вот вопрос, можно ли было после таких повреждений посадить Як-130? Или вообще продолжать полет. Это фото сделано во время событий 08.08.08.
              Уход от ПЗРК с помощью маневра....это конечно хорошо. Ну а сели не ушел?
              Як-130 - отличный учебно-боевой самолет. От идеи его использования в качестве легкого штурмовика отказались.

              Ну вы же сами понимаете,что Як-130 не выдержит полноценных боевых действий.Так зачем спрашиваете? Вы хотите узнать - не нужно ли было сделать чисто учебный самолет дешевле и в изготовлении и в эксплуатации??? Я не могу вам ответить. Но если возникают вопросы - их нужно задавать.А не возмущаться предыдущими высказываниями.
              1. Александр1959 Офлайн
                Александр1959 (Александр) 27 августа 2015 09:37
                0
                Ну вы же сами понимаете,что Як-130 не выдержит полноценных боевых действий.Так зачем спрашиваете? Вы хотите узнать - не нужно ли было сделать чисто учебный самолет дешевле и в изготовлении и в эксплуатации??? Я не могу вам ответить. Но если возникают вопросы - их нужно задавать.А не возмущаться предыдущими высказываниями.

                Я и пишу про причины, которые, на мой взгляд, не позволяют использовать Як-130 как легкий штурмовик. Я нигде не упоминал. что надо сделать учебный самолет дешевле. Наоборот, я отметил, что Як-130 - отличный учебный самолет.
                Вы что-то путаете, насчет моего возмущения предыдущими комментариями. Были риторические вопросы. Для меня ситуация достаточно ясна. И в размещении Як-130 в Белоруссии я вижу положительный фактор. Это позволит ВВС РБ меньше тратить ресурс боевых машин.
  8. tyzyaga Офлайн
    tyzyaga (санчоус) 26 августа 2015 16:46
    +2
    Ночной охотник» поставлены в Ирак

    Иракцы проамерские трусы,тикают с поля боя при виде ИГИЛ!Лучше бы Асаду дали!
  9. лоцман бин-бом 26 августа 2015 17:05
    +2
    Маленькая страна - маленькие самолеты. А чуток по более - так базар с РФ уже был и 24 Сушки вместе с самолетом ДРЛО уже учения в РБ провели. А насчет третьей военной базы РФ в РБ на 24 СУ - так уже вопрос как сказал Шойгу - принципиально решен. Типа сразу после перевыборов нового-старого хозяина бульбашей
    1. Александр1959 Офлайн
      Александр1959 (Александр) 26 августа 2015 19:10
      0
      Несколько российских Су-27, по-моему, сейчас базируются в Барановичах, хотя первоначально предполагалось в Лиде. Авиабаза , по словам Главкома ВВС (ВКС) Бондарева для базирования российских ВВС в Белоруссии будет располагаться в Бобруйске.
    2. Blackgrifon Офлайн
      Blackgrifon (Александр) 26 августа 2015 20:20
      0
      Цитата: лоцман бин-бом
      маленькие самолеты

      Не такие уж и маленькие - Як-130 неплохой легкий истребитель, легкий штурмовик. В комплексе с тяжелыми сушками и современными РЛС вполне смогут обеспечить ПВО на должном уровне.
      1. Manul Офлайн
        Manul (Илья) 27 августа 2015 00:42
        +1
        Цитата: Blackgrifon
        Не такие уж и маленькие - Як-130 неплохой легкий истребитель, легкий штурмовик. В комплексе с тяжелыми сушками и современными РЛС вполне смогут обеспечить ПВО на должном уровне.

        А я сомневаюсь.Это учебный самолет.На нем в первую(и в последнюю) очередь должны обучаться молодые летчики. На нем нет никакого бронирования.Случайная пуля из калаша может лишить жизни бесценную жизнь драгоценного летчика дорогой машины.
  10. Як-3П Офлайн
    Як-3П (Дым) 26 августа 2015 17:26
    -3
    Цитата: Penetrator
    Да этот контракт, так семечки. Китайцы в этом сегменты нас реально побороли
    Согласно сообщению китайского агентства "Чжунго Синьвэнь", к началу августа 2015 года китайский производитель учебных и учебно-боевых самолетов AVIC Hongdu Aircraft Industies Co., досрочно завершил годовую программу производства реактивных учебно-боевых самолетов K-8 Karakorum для зарубежных заказчиков.
    Всего было собрано девять самолетов, при этом первый самолет передан заказчику в апреле, а девятый - в начале августа.
    Самолет Hongdu K-8 совершил свой первый полет в 1990 году, в течение 1990-х - 2000-х годов самолет являлся одним из самых успешных китайских оборонных экспортных продуктов. В общей сложности на экспорт было поставлено более 300 таких самолетов в более 10 стран, включая Египет, Пакистан, Боливию, Венесуэлу, Мьянму, Гану, Намибию, Шри-Ланку, Замбию, Зимбабве, Танзанию, Судан.
    Вот это контракт! А мы белорусам 8 штук передали, при средней цене каждого в $15 млн (в три раза дороже китайцев) Считайте.

    пенератор ..нюхай над катошкой пень..экзперд тля..пусть твои пальцы чонить поразит...ф-22 и т-50 одно и тоже по твоему...уровень на равне кресла в турцию иль ебипет
    1. Manul Офлайн
      Manul (Илья) 27 августа 2015 00:45
      +2
      Цитата: Як-3П
      пенератор ..нюхай над катошкой пень..экзперд тля..пусть твои пальцы чонить поразит...ф-22 и т-50 одно и тоже по твоему...уровень на равне кресла в турцию иль ебипет

      Судя по вашему комменту,вам пора бы из Варфандера вылазить уже понемногу(Сам любитель, только времени не нахожу). А то у вас пальцы плохо по клавиатуре попадают.Здесь не только стреляют, а еще и пишут иногда.
  11. Алекс_36 Офлайн
    Алекс_36 (Александр) 26 августа 2015 19:25
    0
    К нам в Бобруйск на День Авиации прилетали ЛА,стоящие у нас на вооружении. Парниша со мной вместе учился в нашей ВА РБ прилетел с Лиды,сейчас зам.комэска на Су-25. Спрашиваю,как Яки(они у них стоят),нормальные аппараты? Говорит,сыроватые ещё,доводить до ума ещё надо. Как-то так.
  12. sharp-lad Офлайн
    sharp-lad (Олег) 26 августа 2015 22:57
    0
    Маленькие, ладненькие, опасные. А я уже, в мыслях, похоронил Яки! Приятно так ошибаться.
Картина дня