МО Белоруссии подписало контракт с корпорацией "Иркут" на поставку ещё четырёх самолётов Як-130

Министерство обороны Белоруссии подписало контракт с корпорацией «Иркут» на поставку партии учебно-боевых самолётов Як-130. Подписание контракта произошло на Международном авиакосмическом салоне (МАКС-2015) в Жуковском. Свои подписи под контрактными обязательствами поставили президент «Иркута» Олег Демченко и заместитель начальника ГУ Минобороны Республики Беларусь Александр Шевченко. По последним данным, Минск приобретает 4 самолёта Як-130.

Слова Олега Демченко приводит «Интерфакс-АВН»:

Сегодня мы подписали контракт на четыре самолёта, ещё четыре уже летают в Белоруссии. Мы надеемся, что в перспективе подпишем с нашими белорусскими коллегами также контракт на поставку больших самолётов.



По сообщениям пресс-службы корпорации «Иркут», учебно-боевые самолёты Як-130 поставят в Белоруссию в 2016 году.

Командующий ВВС и войсками ПВО Белоруссии Олег Двигалев:
Практическое освоение Як-130 личным составом авиабазы в г.Лида планируется завершить к концу текущего года. Но уже сегодня ясно, что этот самолёт даёт нам возможность готовить лётный состав на качественно новом уровне, а также решать и боевые задачи.


МО Белоруссии подписало контракт с корпорацией "Иркут" на поставку ещё четырёх самолётов Як-130


Российские лётчики также отмечают самолёты Як-130 не только как надёжные машины, но и как те учебно-боевые единицы, которые позволяют выполнять целый спектр сложных боевых задач. На авиабазе в Борисоглебске сформирована пилотажная группа "Крылья Тавриды", использующая именно самолёты Як-130.

Использованы фотографии: http://www.irkut.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Петроф 26 августа 2015 15:40
    хотелось бы стоимость данного контракта узнать
    1. Самаритянин 26 августа 2015 15:42
      А вот еще:Одним из главных событий первого дня МАКС-2015 стало подписание меморандума между казахстанской авиакомпанией SCAT и лизинговой компанией ГТЛК о приобретении в операционный лизинг 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в компоновке 103 кресла экономического класса с возможностью реализовать опцион еще на пять таких машин.
      1. Самаритянин 26 августа 2015 15:44
        И еще:Очередные партии ударных вертолетов Ми-35М и
        «Ночной охотник» поставлены в Ирак транспортными самолетами Ан-124 «Руслан».
        Об этом корр.ТАСС стало известно на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.
    2. Проводник 26 августа 2015 16:03
      Вот это контракт! А мы белорусам 8 штук передали, при средней цене каждого в $15 млн (в три раза дороже китайцев) Считайте.

      что значит передали? вы наверное хотите сказать "купили", потому что это покупка а не подарок, так же как и Торы.
      1. Лт. запаса ВВС 26 августа 2015 16:40
        Белорусам нужно сверхзвуковые истребители закупать, как то недавно Лукашенко сказал что как верховному главнокомандующему ему 20 истребителей не хватает. Идеально подошёл бы Миг-35, но он пока серийно не производится. А Су-30,35 достаточно дорогие, да и Белорусам по их собственным словам накладно иметь тяжелые истребители, страна небольшая, да и расход топлива у тяжелых истребителей выше чем у лёгких в виду большей массы.
    3. Nick 26 августа 2015 20:35
      Цитата: Петроф
      хотелось бы стоимость данного контракта узнать

      Коммерческая тайна.
  2. сибиралт 26 августа 2015 15:44
    Ну точно! Их пять. Не уж то их видели в небе над Луганском laughing
    А если без шуток, то это необходимо. Фашисты под боком Беларуси.
    1. Saratoga833 26 августа 2015 18:11
      Цитата: сибиралт
      Фашисты под боком Беларуси.

      И несмотря на это Лукашенко не признаёт Крым Российским, допустил на государственном уровне вещание украинского телеканала на территорию Белоруссии, расшаркивается перед самозванцем Порошенко!
  3. Penetrator 26 августа 2015 15:46
    Да этот контракт, так семечки. Китайцы в этом сегменты нас реально побороли
    Согласно сообщению китайского агентства "Чжунго Синьвэнь", к началу августа 2015 года китайский производитель учебных и учебно-боевых самолетов AVIC Hongdu Aircraft Industies Co., досрочно завершил годовую программу производства реактивных учебно-боевых самолетов K-8 Karakorum для зарубежных заказчиков.
    Всего было собрано девять самолетов, при этом первый самолет передан заказчику в апреле, а девятый - в начале августа.
    Самолет Hongdu K-8 совершил свой первый полет в 1990 году, в течение 1990-х - 2000-х годов самолет являлся одним из самых успешных китайских оборонных экспортных продуктов. В общей сложности на экспорт было поставлено более 300 таких самолетов в более 10 стран, включая Египет, Пакистан, Боливию, Венесуэлу, Мьянму, Гану, Намибию, Шри-Ланку, Замбию, Зимбабве, Танзанию, Судан.
    Вот это контракт! А мы белорусам 8 штук передали, при средней цене каждого в $15 млн (в три раза дороже китайцев) Считайте.
    1. made13 26 августа 2015 17:02
      Ну и что? Китайцы при своём количестве могут пожертвовать качеством.
      1. Архонт 26 августа 2015 17:37
        сомневаюсь, что в самолете можно сильно пожертвовать качеством. Все-таки жизни людей от этого зависят
    2. brasist 26 августа 2015 17:15
      "Вот это контракт! А мы белорусам 8 штук передали, при средней цене каждого в $15 млн (в три раза дороже китайцев) Считайте."

      От такого жмотства друзья и отворачиваются,при такой логике мне,мне и мне теряются друзяья...
      1. brasist 26 августа 2015 18:24
        Цитата: brasist
        "Вот это контракт! А мы белорусам 8 штук передали, при средней цене каждого в $15 млн (в три раза дороже китайцев) Считайте."

        От такого жмотства друзья и отворачиваются,при такой логике мне,мне и мне теряются друзяья...

        видимо минусовщики и не знают что такое дружба
    3. shans2 26 августа 2015 17:46
      характеристики Китайской поделки не впечатляют, даже по боевой нагрузке, которая втрое меньше як 130...
    4. Комментарий был удален.
    5. asiat_61 26 августа 2015 23:16
      Какой самолёт,такие и покупатели.
  4. 123321 26 августа 2015 15:49
    Очередные партии ударных вертолетов Ми-35М и

    «Ночной охотник» поставлены в Ирак транспортными самолетами Ан-124 «Руслан».

    Об этом корр.ТАСС стало известно на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.

    Переданные Багдаду машины — в полной боевой конфигурации и оснащены аппаратурой ночного видения

    В соответствии с программой поставки в Ирак военной вертолетной техники в Ирак прибыли очередные четыре ударных вертолета Ми-35М и четыре вертолета Ми-28Н. Машины поставлены в полной боевой конфигурации и оснащены аппаратурой ночного видения, сообщил ТАСС военно-дипломатический источник.

    Как сообщалось ранее, всего до 2016 года включительно Багдад получит в общей сложности 43 боевых вертолета, в том числе 24 вертолета Ми-35М и 19 Ми-28Н. Эти машины планируется применять для борьбы с исламистскими террористическими группировками, действующими на иракской территории. К настоящему времени Ирак получил 16 Ми-35М и 11 Ми-28НЭ.

    Контракт стоимостью 4,2 млрд долларов на поставку Россией продукции военного назначения был подписан с компанией «Рособоронэкспорт» во время визита президента Ирака в Москву в 2012 году. Исполнителем контракта является вертолетостроительный завод «Роствертол» холдинга «Вертолеты России», ведущий российский производитель боевых вертолетов Ми-35М и Ми-28Н, а также тяжелых транспортных вертолетов Ми-26.
  5. svp67 26 августа 2015 15:49
    Это не плохо, так понимаю что "сябры" собираются на них своих летчиков "вывозить" сохраняя, более дорой ресурс боевых МиГов и Су, а так же, при необходимости использовать их в качестве штурмовиков.
    1. Комментарий был удален.
  6. Александр1959 26 августа 2015 15:59
    Если базироваться будут в Лиде, то там белорусские Су-25 базируются. Плюс полигон недалеко.
  7. razzhivin 26 августа 2015 16:40
    Интересный самолетик... много читал о его возможностях при использовании именно в боевом варианте... интересно мнение спецов - в сравнении с Су-25 для использования, например в Сирийском конфликте или против ИГИЛ...
    1. Александр1959 26 августа 2015 19:03
      В отличии от Су-25, Як-130 не обладает такой боевой живучестью. Т.е. его использование, в качестве легкого штурмовика(были такие предложения), в условиях противодействия хотя бы ПЗРК, может вызвать гораздо большие потери, нежели применение Су-25.
      1. razzhivin 26 августа 2015 20:09
        У Су-25 броня, рэб- это понятно... Но он и дороже... Видел ролик на котором демонстрируется уход Як-130 от ПЗРК за счёт маневрирования... Вот и возник вопрос сопоставления цена/качество для таких конфликтов...
        1. Александр1959 26 августа 2015 20:16
          Ответ тут один. Цена- жизнь летчика. На Су-25 с помощью комплекса мер летчик достаточно хорошо защищен.
          1. Александр1959 26 августа 2015 20:21
            Вот вопрос, можно ли было после таких повреждений посадить Як-130? Или вообще продолжать полет. Это фото сделано во время событий 08.08.08.
            Уход от ПЗРК с помощью маневра....это конечно хорошо. Ну а сели не ушел?
            Як-130 - отличный учебно-боевой самолет. От идеи его использования в качестве легкого штурмовика отказались.
            1. Manul 27 августа 2015 00:37
              Цитата: Александр1959
              Вот вопрос, можно ли было после таких повреждений посадить Як-130? Или вообще продолжать полет. Это фото сделано во время событий 08.08.08.
              Уход от ПЗРК с помощью маневра....это конечно хорошо. Ну а сели не ушел?
              Як-130 - отличный учебно-боевой самолет. От идеи его использования в качестве легкого штурмовика отказались.

              Ну вы же сами понимаете,что Як-130 не выдержит полноценных боевых действий.Так зачем спрашиваете? Вы хотите узнать - не нужно ли было сделать чисто учебный самолет дешевле и в изготовлении и в эксплуатации??? Я не могу вам ответить. Но если возникают вопросы - их нужно задавать.А не возмущаться предыдущими высказываниями.
              1. Александр1959 27 августа 2015 09:37
                Ну вы же сами понимаете,что Як-130 не выдержит полноценных боевых действий.Так зачем спрашиваете? Вы хотите узнать - не нужно ли было сделать чисто учебный самолет дешевле и в изготовлении и в эксплуатации??? Я не могу вам ответить. Но если возникают вопросы - их нужно задавать.А не возмущаться предыдущими высказываниями.

                Я и пишу про причины, которые, на мой взгляд, не позволяют использовать Як-130 как легкий штурмовик. Я нигде не упоминал. что надо сделать учебный самолет дешевле. Наоборот, я отметил, что Як-130 - отличный учебный самолет.
                Вы что-то путаете, насчет моего возмущения предыдущими комментариями. Были риторические вопросы. Для меня ситуация достаточно ясна. И в размещении Як-130 в Белоруссии я вижу положительный фактор. Это позволит ВВС РБ меньше тратить ресурс боевых машин.
  8. tyzyaga 26 августа 2015 16:46
    Ночной охотник» поставлены в Ирак

    Иракцы проамерские трусы,тикают с поля боя при виде ИГИЛ!Лучше бы Асаду дали!
  9. лоцман бин-бом 26 августа 2015 17:05
    Маленькая страна - маленькие самолеты. А чуток по более - так базар с РФ уже был и 24 Сушки вместе с самолетом ДРЛО уже учения в РБ провели. А насчет третьей военной базы РФ в РБ на 24 СУ - так уже вопрос как сказал Шойгу - принципиально решен. Типа сразу после перевыборов нового-старого хозяина бульбашей
    1. Александр1959 26 августа 2015 19:10
      Несколько российских Су-27, по-моему, сейчас базируются в Барановичах, хотя первоначально предполагалось в Лиде. Авиабаза , по словам Главкома ВВС (ВКС) Бондарева для базирования российских ВВС в Белоруссии будет располагаться в Бобруйске.
    2. Blackgrifon 26 августа 2015 20:20
      Цитата: лоцман бин-бом
      маленькие самолеты

      Не такие уж и маленькие - Як-130 неплохой легкий истребитель, легкий штурмовик. В комплексе с тяжелыми сушками и современными РЛС вполне смогут обеспечить ПВО на должном уровне.
      1. Manul 27 августа 2015 00:42
        Цитата: Blackgrifon
        Не такие уж и маленькие - Як-130 неплохой легкий истребитель, легкий штурмовик. В комплексе с тяжелыми сушками и современными РЛС вполне смогут обеспечить ПВО на должном уровне.

        А я сомневаюсь.Это учебный самолет.На нем в первую(и в последнюю) очередь должны обучаться молодые летчики. На нем нет никакого бронирования.Случайная пуля из калаша может лишить жизни бесценную жизнь драгоценного летчика дорогой машины.
  10. Як-3П 26 августа 2015 17:26
    Цитата: Penetrator
    Да этот контракт, так семечки. Китайцы в этом сегменты нас реально побороли
    Согласно сообщению китайского агентства "Чжунго Синьвэнь", к началу августа 2015 года китайский производитель учебных и учебно-боевых самолетов AVIC Hongdu Aircraft Industies Co., досрочно завершил годовую программу производства реактивных учебно-боевых самолетов K-8 Karakorum для зарубежных заказчиков.
    Всего было собрано девять самолетов, при этом первый самолет передан заказчику в апреле, а девятый - в начале августа.
    Самолет Hongdu K-8 совершил свой первый полет в 1990 году, в течение 1990-х - 2000-х годов самолет являлся одним из самых успешных китайских оборонных экспортных продуктов. В общей сложности на экспорт было поставлено более 300 таких самолетов в более 10 стран, включая Египет, Пакистан, Боливию, Венесуэлу, Мьянму, Гану, Намибию, Шри-Ланку, Замбию, Зимбабве, Танзанию, Судан.
    Вот это контракт! А мы белорусам 8 штук передали, при средней цене каждого в $15 млн (в три раза дороже китайцев) Считайте.

    пенератор ..нюхай над катошкой пень..экзперд тля..пусть твои пальцы чонить поразит...ф-22 и т-50 одно и тоже по твоему...уровень на равне кресла в турцию иль ебипет
    1. Manul 27 августа 2015 00:45
      Цитата: Як-3П
      пенератор ..нюхай над катошкой пень..экзперд тля..пусть твои пальцы чонить поразит...ф-22 и т-50 одно и тоже по твоему...уровень на равне кресла в турцию иль ебипет

      Судя по вашему комменту,вам пора бы из Варфандера вылазить уже понемногу(Сам любитель, только времени не нахожу). А то у вас пальцы плохо по клавиатуре попадают.Здесь не только стреляют, а еще и пишут иногда.
  11. Алекс_36 26 августа 2015 19:25
    К нам в Бобруйск на День Авиации прилетали ЛА,стоящие у нас на вооружении. Парниша со мной вместе учился в нашей ВА РБ прилетел с Лиды,сейчас зам.комэска на Су-25. Спрашиваю,как Яки(они у них стоят),нормальные аппараты? Говорит,сыроватые ещё,доводить до ума ещё надо. Как-то так.
  12. sharp-lad 26 августа 2015 22:57
    Маленькие, ладненькие, опасные. А я уже, в мыслях, похоронил Яки! Приятно так ошибаться.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня