Бондарев: Ми-38 будет служить в Арктике

ВКС России заинтересованы в перспективном вертолёте Ми-38, который планируется использовать в арктических программах, передаёт ТАСС заявление командующего Воздушно-космическими силами Виктора Бондарева.

Бондарев: Ми-38 будет служить в Арктике


«Вчера (25 августа) мы смотрели Ми-38 и на земле и в воздухе. Это прекрасный вертолёт, который занял нишу в линейке машин между вертолетом среднего класса Ми-8 и тяжёлым Ми-26. Это тот вертолет, который мы будем планировать на наши арктические программы», – сказал генерал-полковник.


Ми-38 запущен в серию этим летом на казанском заводе. По данным агентства, «сертификат типа для этой машины будет получен до конца года».

Также для работы в Заполярье военные получат «арктическую» версию вертолёта Ми-8АМТШ-ВА, испытания которого запланированы на вторую половину этого года. Кроме того, для арктических условий планируется модифицировать тяжёлый Ми-26Т2.

Использованы фотографии: ru.wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Хубун 26 августа 2015 18:10
    возможно рождение новой легенды,да и ветерану Ми-8 замена нужна,ну или достойный коллега
    1. Alex_Rarog 26 августа 2015 18:20
      Согласен, да и машина красивая, сама так и просится в небо.
      1. Дюк 26 августа 2015 20:06
        Ми-38 — российский средний многоцелевой вертолёт.
        Вместимость
        Экипаж: 2 чел.
        Пассажиров: 30 чел. (шаг 75 см)
        Размеры
        Диаметр несущего винта: 21,1 м
        Диаметр рулевого винта: 3,84 м
        Длина с вращ. винтами: 25 м
        Длина фюзеляжа: 19,95 м
        Ширина фюзеляжа: 4,5 м
        Высота с вращ. винтами: 6,98 м
        Масса
        Пустой: 8300 кг
        Норм. взлётная: 14200 кг
        Макс. взлётная: 15600 кг
        Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске: 6000 кг
        Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине: 5000 кг
        Силовая установка
        Двигатели ТВ7-117В
        Мощность на взлётном режиме: 2 500 л. с.[23]
        Мощность на чрезвычайном режиме: 3 500 л. с.[23]
        На начальном этапе также рассматривалась возможность установки двигателя иностранного производства компании Pratt&Whitney, но после конфликта с Грузией США наложило запрет на его установку ввиду возможного двойного применения вертолётов Ми-38.

        Лётно-технические характеристики
        Крейсерская скорость: 295 км/ч
        Макс. скорость: 320 км/ч
        Дальность полёта: 1300 км
        Макс. дальность полета с основными баками и коммерческой нагрузкой 3 300 кг: 900 км
        Практический потолок: 5100 м
        Статический потолок вне зоны влияния земли: 3 100 м
        Размеры салона[править | править вики-текст]
        Длина: 8 700 мм
        Ширина: 2 340 мм
        Высота: 1 800 мм
        Объем: 29,5 м³[24]
      2. Alexey-74 27 августа 2015 09:06
        Удачи тебе Ми-38 в небе по всему миру!!!!!!!!!!
    2. Лт. запаса ВВС 26 августа 2015 19:05
      Мировые рекорды Ми-38:

      На XIV чемпионате по вертолётному спорту, проходившем с 22 по 26 августа 2012 года на подмосковном аэродроме Дракино, лётчики-испытатели Московского вертолётного завода им. Миля на Ми-38 преодолели высотную планку в 8600 метров и установили новый мировой рекорд высоты полета для вертолетов, а также рекорд скороподъёмности без груза на высоте в 3000 м за 6 минут в классе E-1h (категория FAI для вертолётов взлётной массой от 10 до 20 тонн).Рекорд был побит 15 августа 2013 вертолетом Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, который поднялся на высоту 9150 метров.
      10 сентября 2012 года на аэродроме ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» Ми-38 установил рекорд подъёма коммерческого груза в 1000 кг на высоту 8000 м. Экипаж: Александр Климов (командир экпипажа), Салават Садриев (второй пилот), Сергей Серёгин (штурман), Игорь Клеванцев (ведущий инженер).
      Рекорд подъёма груза 2000 кг на высоту 7020 м. Экипаж: Салават Садриев (командир экипажа), Владимир Кутанин (второй пилот), Сергей Серёгин (штурман), Николай Соловьев (ведущий инженер).
      1. Bad_gr 26 августа 2015 19:35
        Вертолёт красивый, но у меня замечание по компоновке:

        У Ми-8 (ми-6, ми-26, ми-24, ми-28) двигатели находятся впереди несущего вала подъёмного винта. И это понятно: центр тяжести приблизительно, по валу, двигатели впереди и они уравновешивают хвост.
        У данного вертолёта двигатели со стороны хвоста и всё это хозяйство уравновешено вытянутой вперёд кабиной, что на мой взгляд, не есть хорошо.
    3. Алексей_К 26 августа 2015 23:36
      Цитата: Хубун
      возможно рождение новой легенды,да и ветерану Ми-8 замена нужна,ну или достойный коллега

      Ми-8 сразу же создавался, как транспортный вертолёт для армии. У него даже подвески есть для ракет.
      У этого, судя по фото подвесок нет, везде какие-то иллюминаторы. Это чисто гражданская машина. Видимо в армии будет несколько другая машина.
  2. avt 26 августа 2015 18:10
    Рад за милевцев и большой им серии 38х! good
    avt
  3. Voha_krim 26 августа 2015 18:14
    Ну там где мало оборудованных аэродромов и дорог мало, а в суровом климате содержать их в хорошем состоянии довольно накладно, и при этом крупный пассажиропоток - там им и самое место!
    1. Penetrator 26 августа 2015 18:18
      "Бог создал Россию для вертолётов" (М.Л.Миль)
      1. Cherdak 26 августа 2015 19:36
        Цитата: Penetrator
        "Бог создал Россию для вертолётов"
        1. Bad_gr 26 августа 2015 19:41
          1. Ингвар 72 26 августа 2015 20:54
            Классный крокодильчик! good
  4. razzhivin 26 августа 2015 18:17
    Статья то с акцентом на развитие в освоении Арктики... Очень хорошо, что эта тема продолжается.. И дело не только в её недрах - обороноспособность такого "окна" в Америку", не менее важна...
    1. SibSlavRus 26 августа 2015 18:35
      Заметили все, что очень резко и одномоментно взялись мы за освоение этого континента.
      А ведь форсирование строительства военной инфраструктуры и размещение вооружения в Арктике обусловлено разработкой и утверждением планов США ведения войны шестого поколения (глобальный неядерный удар - массированный (не прекращающийся, от 90 дней) ракетный удар на низких высотах) с неприкрытого ни чем, и очень растянутого севера России (а с других сторон света одновременно бы вспыхнули пограничные конфликты, с запада, к примеру, Украина, с юга - халифат).
      Помните интерес НАТО и США к северному морскому пути, якобы экономический? Даже через ООН продавливать хотели. А там где гражданский торговый и иной флот США, там обязательно появились бы (для начала) и военный корабли для сопровождения и охраны от "местной фауны" laughing
      И далее по сценарию.
      Однако, вопросы национальной безопасности нас в новую постсоветскую эпоху, здорово стимулировать начинают. А вопросы и форсирование событий в Арктике доказывают всю серьезность сложившейся ситуации в условиях конфликта интересов.
      Отрадно за наших силовиков и армию. Полная противоположность гражданского административно-государственного управления, еще бы им отдельный и независимый статус как у ЦБ.
  5. roskot 26 августа 2015 18:22
    Не только в Арктике. Он и в Сибири нужен. И не только...
  6. Siberia 9444 26 августа 2015 18:25
    А что то не слышно про этого красавца
    1. APASUS 26 августа 2015 19:41
      Цитата: Siberia 9444
      А что то не слышно про этого красавца

      23.06.2010 11:49
      Военная "Касатка" разбилась в Подмосковье.
      Там все похоже очень плохо.После последнего падения вертолета похоже планы сильно изменились.
      было объявлено, что Ка-60 начнут выпускать в ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (Приморский край). Как сообщил исполнительный директор компании «Камов» Роман Чернышев, первый вертолет для госиспытаний в ОАО выпустят в первом квартале этого года, а затем предприятие, рассчитывающее привлечь до 2015 года инвестиции в размере 6 млрд руб., сможет запустить вертолеты в серийное производство. По планам «Камова» Минобороны могло бы закупить до 400 «Касаток». Однако, как вчера сказали «Ъ» в ОАО «Вертолеты России», выпуск первой «Касатки» на «Прогрессе» в силу разных причин пришлось отложить на несколько месяцев. В свою очередь эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что потеря экспериментального воздушного судна может привести к еще более существенным задержкам в реализации программы. «Судя по динамике развития программы Ка-60, она не является главным приоритетом для «Вертолетов России», а эта катастрофа задержит ее реализацию как минимум года на два»,— отмечает эксперт.
      1. Siberia 9444 26 августа 2015 22:03
        Вот как спасибо за информацию hi Очень жаль
  7. BOB044 26 августа 2015 18:39
    Хорошие новости всегда приятно читать.
    1. st25310 27 августа 2015 08:00
      Вы уточняйте пожалуйста.
  8. perepilka 26 августа 2015 18:40
    который занял нишу в линейке машин между вертолетом среднего класса Ми-8 и тяжёлым Ми-26.
    Чёт, скорее конкурент восьмёрке, чем занял промежуточную нишу what
    1. perepilka 26 августа 2015 20:40
      Цитата: perepilka
      конкурент восьмёрке,

      Даже по ЛТХ посмотреть, Ми-8
      Модификация Ми-8МТВ
      Диаметр главного винта, м 21.30
      Диаметр хвостового винта, м 3.91
      Длина,м 18.42
      Высота ,м 5.34
      Масса, кг
      пустого 7381
      нормальная взлетная 11100
      максимальная взлетная 13000
      Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМ
      Мощность, кВт 2 х 1639
      Максимальная скорость, км/ч 250
      Крейсерская скорость, км/ч 230
      Практическая дальность, км 500
      Скороподъемность, м/мин 540
      Практический потолок, м 6000
      Статический потолок, м 3980
      Экипаж, чел 2-3
      Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске

      Ми-38
      Модификация Ми-38
      Диаметр несущего винта, м 21.10
      Диаметр рулевого винта, м 3.84
      Длина,м 25.22
      Высота ,м 5.56
      Ширина, м 4.50
      Масса, кг
      пустого 8300
      нормальная взлетная 14200
      максимальная взлетная 15600
      Тип двигателя 2 ГТД PW-127T/S
      Мощность, л.с. 2 х 2500
      Максимальная скорость, км/ч 285
      Крейсерская скорость, км/ч 275
      Перегоночная дальность, км 1350
      Практическая дальность, км 820
      Радиус действия, км 325
      Практический потолок, м 5200
      Статический потолок, м 2500
      Экипаж, чел 2
      Полезная нагрузка: 32 пассажира или 5000 кг груза в кабине или до 6000 кг груза на подвеске

      Ми-26
      Модификация Ми-26Т
      Диаметр главного винта, м 32.00
      Диаметр хвостового винта, м 7.61
      Длина,м 33.73
      Высота ,м 8.145
      Ширина, м 3120
      Масса, кг
      пустого 28200
      нормальная взлетная 49650
      максимальная взлетная 56000
      Тип двигателя 2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136
      Мощность, кВт 2 х 8380
      Максимальная скорость, км/ч 295
      Крейсерская скорость, км/ч 255
      Практическая дальность, км 2000
      Дальность действия, км
      с заправкой основных топливных баков 670
      с заправкой основных и доп. топливных баков 1800
      Практический потолок, м 4600
      Статический потолок, м 1800
      Экипаж, чел 5
      Полезная нагрузка: до 120 пассажиров или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске
      1. saturn.mmm 26 августа 2015 23:38
        Цитата: perepilka
        скорее конкурент восьмёрке,

        Цитата: perepilka
        Даже по ЛТХ посмотреть,

        Ми-38 это развитие Ми-8
  9. Ослябя 26 августа 2015 18:40
    Гармонично выглядит! Только не понимаю целевую предназначенность аппарата..
  10. polkovnik manuch 26 августа 2015 19:02
    Красава !!! По всей вероятности будет многоцелевым . Нужно много , как и работы для него будет МНОГО. Потянет Казань качество + колическтво ?
  11. Horst78 26 августа 2015 19:19
    Также для работы в Заполярье военные получат «арктическую» версию вертолёта Ми-8АМТШ-ВА, испытания которого запланированы на вторую половину этого года. Кроме того, для арктических условий планируется модифицировать тяжёлый Ми-26Т2.
    Вот блин новость belay А сейчас там кто летает? Цепелины?
    1. Кэптен45 26 августа 2015 20:00
      Цитата: Horst78
      Вот блин новость belay А сейчас там кто летает? Цепелины?

      Ну где как, у нас на "Вальке"под Норильском в основном Ми-8 и Ми-8МТВ,а хотелось бы на чём-нибудь по-новее на работу летать.
  12. рыбакол 26 августа 2015 19:20
    Вот у Рогозина на ютубе новое видео добавлено
  13. code54 26 августа 2015 21:18
    Хоть сколько ТТХ не приводите, а для меня он Ми-8. Тушку эту ну ни с чем не спутать. И видимо на долго заложили особенности вертолета... А мне кажется это и правильно!.
  14. boroda64 26 августа 2015 22:38
    ...
    - красивый...
    / доброго полета../

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня