НПП "Звезда" представляет систему "Диверсант", подходящую для совершения высотных прыжков

На Международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 представляют не только летательные аппараты и системы вооружений для них, но и новые средства для десантирования. Так, НПП «Звезда» представило на МАКСе систему десантирования «Диверсант», представляющую собой комплекс кислородного оборудования и защитного снаряжения для парашютистов. «Диверсант» может быть эффективно использован при совершении высотных прыжков.

В НПП «Звезда» сообщают, что система десантирования может использоваться вместе с парашютами «Арбалет», а также контейнером УГКПС-50. УГКПС-50 – унифицированный грузовой контейнер, используемый для совместной доставки с парашютистом груза массой до 50 кг.

НПП "Звезда" представляет систему "Диверсант", подходящую для совершения высотных прыжков



«Российская газета» пишет о том, что уже в текущем году начинаются государственные испытания системы «Диверсант», а в 2017 году она начнёт серийно поступать в части и соединения Воздушно-десантных войск. При этом отмечается, что уже в ВДВ реализуется программа подготовки военнослужащих для десантирования с больших высот – до 8 тыс. метров. Основной упор при подготовке делается на применении систем кислородного обеспечения и использования парашютной системы «Арбалет». Программа подготовки предусматривает практические тренировки прыжков с задержкой раскрытия купола основного парашюта на время 80-130 секунд.

Использованы фотографии: http://www.zvezda-npp.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. гранат 27 августа 2015 15:46
    Отличная новость, давно пора!!!
    1. ССИ 27 августа 2015 15:50
      Что давно пора? Задерживать раскрытие основного парашюта?
      1. Владыка Ситх 27 августа 2015 16:15
        Цитата: ССИ
        Что давно пора? Задерживать раскрытие основного парашюта?

        Спасибо за хорошее настроение laughing
      2. гранат 27 августа 2015 16:17
        С таких высот так и должно быть!!!
      3. Чёрный Полковник 27 августа 2015 17:15
        Что давно пора? Задерживать раскрытие основного парашюта?
        А на.х.р.е.н он (парашют) вообще нужен? И задерживать без него ничего не надо...
        1. Прохожий 27 августа 2015 23:49
          Цитата: Чёрный Полковник
          Что давно пора? Задерживать раскрытие основного парашюта?
          А на.х.р.е.н он (парашют) вообще нужен? И задерживать без него ничего не надо...

          Когда вам девушка не пишет,
          Когда тоска на сердце есть.
          Уйти из жизни вам поможет
          Надёжный парашют Д-6.

          Немного не в тему, но навеяло.
          1. GUKTU 28 августа 2015 08:32
            Черный юмор однако. Д-6 и Д-6 серии 4 надежные парашюты. За время моей службы, ни одного отказа не было. Спасибо офицерам ВДС и ПДС 15 и 12 ОБрСпН
      4. Skif83 27 августа 2015 17:54
        Давно пора, в смысле готовы слить не только средства доставки, но еще и планы, состав, фамилии диверсов?
        За бабло готовы продать все!!! Что уж там Родина...
        1. VadimSt 27 августа 2015 20:19
          Цитата: Skif83
          в смысле готовы слить не только средства доставки, но еще и планы, состав, фамилии диверсов?

          Так было в нашей истории не раз, - то производство туалетной бумаги засекретим, то передаем уникальные технологии. Такое впечатление, что сегодня у ВПК нет запретных тем, хотя это и касается не именно этой информации.
  2. inkass_98 27 августа 2015 15:47
    Прыжки с 8 км. - это серьезно. И практическое применение найдется, не зря ведь - "Диверсант" laughing .
    1. Кент0001 27 августа 2015 16:04
      А ведь могём когда хочем!
  3. vkl-47 27 августа 2015 15:49
    Ещё ему не хватает кастюм-крыло.с 8киловетров он сможет большое расстояние покрыть.вот тогда точно диверсант.а просто с верху падать такая высота не нужна
    1. Nikoha.2010 27 августа 2015 15:58
      Цитата: vkl-47
      Ещё ему не хватает кастюм-крыло.

      Не обязательно, на Арбалет-2 до 50 км по горизонту можно пройти. Мы в СССР кроме По-9 не видели ничего, и то у мастеров.
      1. vkl-47 27 августа 2015 16:01
        А представь сколько он спланирует.за минимум времени.пролетит как ракета а уж потом раскроет
        1. Nikoha.2010 27 августа 2015 16:19
          Цитата: vkl-47
          А представь сколько он спланирует.за минимум времени.пролетит как ракета а уж потом раскроет

          Владимир hi , мне понятен ход Вашей мысли, но представьте, какую нужно площадь костюма крыла, чтобы планировать с таким грузом...
      2. К-36 27 августа 2015 22:41
        Ув. Nikoha 2010.Хочу Вам по-дружески намекнуть, что сайт читает и подрастающее поколение страны. То есть наша смена. И её надобно учить надлежащим уровнем знаний, а не отсебятиной, высосанной из пальца. Если Вы действительно заинтересованы в достойной смене. А Вы что пишите?!? на Арбалет-2 до 50 км по горизонту можно пройти
        Вы сами то когда-нибудь прыгали с парашютом? Для Вашего сведения( а, впрочем, и всех остальных читателей этой Темы ) парашют Арбалет-2 имеет максимальную гориз. скорость=10м/сек. При этом ( одновременно )он имеет вертикальную скорость снижения = 4м/сек. Таким образом, за любой отрезок времени Арбалет-2 может уйти в сторону от наземной проекции точки его раскрытия (со спец. оговоркой: в ШТИЛЕВЫХ условиях )на расстояние, в 2,5 раза большее, чем высота его раскрытия ( простая арифметика: делим Vгориз. на Vверт. и получаем именно коэффициент 2,5 !!! ).
        Итого: при высоте раскрытия = 4км Арбалет способен улететь от точки выброски на... (ПРАВИЛЬНО!) 10 км! А с высоты раскрытия = 1 км - на 2,5 км. И уж если брать мифическое раскрытие на 8 км, то отстранённая от эмоций арифметика выдаст лишь 20 км. Но в действительности это НЕ ТАК! Потому как на таких высотах воздух разряжен ( сильно ) и поэтому Vверт. значительно больше 4м/сек, что резко понизит приземный кооэффициент = 2,5.
        Обидеть Вас не хотел ( и не хочу lol ), но однако прошу Вас не забывать о воспитательной составляющей комментариев.
        С уважением hi
        1. rotmistr60 28 августа 2015 05:31
          арифметика выдаст лишь 20 км

          Считаете почти правильно. Забыли приплюсовать к горизонтальной скорости скорость попутного ветра. Если скорость ветра будет даже 10 км/час, то горизонтальная скорость увеличится вдвое. Вот вам уже 40 км
          1. К-36 29 августа 2015 00:56
            Вот же неймётся ж людям! Только что деликатно обратился с просьбой не постить заведомую инсинуацию, как тут же появился второй. good
            Ув. Ротмистр60 (2). Ну что Вы пишите? Цитирую " Если скорость ветра будет даже 10 км/час, то горизонтальная скорость увеличится вдвое."
            Да будет Вам известно ( из школьной программы арифметики ), что 10 км/час - это менее 3 м/сек, ачтобы Арбалету удвоить максимальную Vгориз (=10 м/сек ), надобно попутный ветер в 36 км/час yes Ну ладно, допустим на высоте 8 км дует именно такой ( 36 км/час ) ветер. И что?!? Парашютист сразу после раскрытия купола-"крыла" определит куда же дует ветер??? Не смешите мои тапки ( как говорят в Одессе ). lol Не, ну может у Вас лично зрение орлиное, и Вы с высоты 8 км можете видеть куда деревья на земле гнутся, ну или куда скользит по земле Ваша тень с парашютом над головой. Тогда... покорно снимаю шляпу пред ликом уникума. Ну а вдруг в это время на высоте 4 км оказалась сплошная облачность и земли абсолютно не видать? Куда тогда рулить-то, чтоб улететь на эти возжеланные 40 км ??? Ну хорошо, допустим Вам повезло с ясным безоблачным днём, и вся Земля - как на картинке. Душа поёт, и мы на пути к успеху.А вот теперь оставим на время лирику и вернёмся к прагматике расчёта парашютного прыжка. Известно ли Вам, уважаемый, о такой безобидной (с виду) бумажке, называемой "Шаро-пилотные данные" ? Это такая познавательная таблица,рассказывающая о скорости и направлении ветра по высотам ( начиная от земли ). Занятный, скажу я Вам, документец, где зачастую можно увидеть, что на Н=0м ветер 30 град. и 5 м/сек; на Н=500 м ветер 45 град. и 6 м/сек; на Н= 1000 м ветер 60 град. и 7 м/сек; а на Н= 2000 м ветер уже 210 град. и 10 м\сек . То есть ветры у земли и на высоте 2 км прямо противоположны! Ну и куда рулить ( в погоне за 40 км )?!? what
            К тому же я в своём посте упоминал, что воздух на высотах выше 4 км сильно разряжен, что неминуемо ведёт к увеличению Vверт.
            Мой друг ( и наставник в спорте, да и вообще по жизни ) в июле 1968г. прыгал на Памир. Погуглите, в инете достаточно материала об этой эпопее. Так вот, для прыжка на пик Ленина ( 7 134 м )парашютистам сшили специальные для этого прыжка парашюты, по площади на 30% больше серийных. Иначе всех смельчаков после такого прыжка ожидал бы госпиталь ( и это - в лучшем случае...).
            Ну и алаверды, как грицца. Кому, а главное Зачем Вы разместили этот пост? Чтобы расписаться в незнании арифметики? Чтобы попытаться заработать свой "плюсик"под патриотическим соусом в желании прикрепить мифические 50 км к реальному образцу российского парашюта, который не сможет этого ни за какие коврижки? Не, ну теоретически возможен вариант попадания на большой высоте в сильное струйное течение воздуха, так что может "унести" и на 70 км, но это всего лишь заслуга воздушного течения, а не конкретного образца парашюта.
            За сим откланиваюсь hi .
  4. Хникар 27 августа 2015 15:53
    Мда в этом аспекте мы конечно конкретно отстали от *партнеров*
  5. дудинец 27 августа 2015 15:54
    прыгнув с 8000, диверсант на современном парашюте может спланировать в любую сторону и на значительное расстояние от курса самолёта. радиус его поиска будет размером с небольшое европейское государство.
  6. sv68 27 августа 2015 16:00
    Название интиригующие,а с какой высоты можно вообще с парошутом прыгать?
    1. kagorta 27 августа 2015 16:10
      Австриец прыгал с высоты 39 км в скафандре. Баумгартнер даже звуковой барьер преодолел за 4 минуты 20 секунд свободного падения.
    2. Гомель 27 августа 2015 16:11
      прыгать можно с любой высоты (если доберетесь :))
      вопрос в том с каким парашютом (системой парашютов) вы будете прыгать, и в чем будете одеты (шорты и майка или гермокостюм...) поскольку уже с высоты 4000м (4 км) резкоувеличиваются риски кислородного голодания, а свыше 4000 и до 4200- рекомендовано прыгать с маской.
      выше уже немного другие проблемы с температурой и разреженным воздухом.

      вот вам нарезка сведений из инета:
      Обычно прыжки совершаются с высоты 4200 м. Выше этого уровня наступаетриск кислородного голодания. К тому же при прыжках с большей высоты плотный поток встречного воздуха может вызвать у парашютиста некоторые проблемы.

      В нижних слоях атмосферы скорость падения парашютиста во время затяжного прыжка растет только в течение первого десятка секунд, на протяжении первых сотен метров. Сопротивление воздуха возрастает с увеличением скорости так значительно, что довольно скоро наступает момент, когда скорость больше не изменяется. Движение из ускоренного становится равномерным.

      Падая через верхние, более разреженные слои атмосферы, вы будете лететь быстрее, чем конечная скорость падения в нижних слоях, когда вы встретитесь с ними и сопротивление достигнет пика. По сути, вы столкнетесь с атмосферой. Во время своего прыжка в 1960 году Киттингер описал эту силу как шокирующую: на высоте 23 000 м она достигала 1,2 g
      Падение с 75 000 м дало бы удар в 3 g на высоте 31 000 м, который продолжался бы более 20 секунд, после чего прыжок стал бы ничем не примечательным. Прыгун, входящий в нижние слои атмосферы, не пострадает от перегрузки больше 3 g, если расположит тело поперек воздушного потока, чтобы продлить время взаимодействия с атмосферой, однако ему будет очень жарко.

      Самая большая высота, с которой человек может падать на Землю, используя защитный костюм, составляет около 320 000 км. Это расстояние, на котором притяжение Земли приблизительно равно притяжению Луны. Падение с такой высоты на Землю займет у вас примерно 2400 лет

      14 октября 2012 года австриец Феликс Баумгартнер совершил прыжок с парашютом из стратосферы с высоты 39,45 тысячи метров. В свободном падении он превысил скорость звука, разогнавшись до 1342,8 км в час. Таким образом, он стал первым человеком, развившим гиперзвуковую скорость.
      1. Чёрный Полковник 27 августа 2015 17:18
        развившим гиперзвуковую скорость
        Хочу уточнить: сверхзвуковую. hi
      2. ССИ 27 августа 2015 17:18
        Цитата: Гомель
        Таким образом, он стал первым человеком, развившим гиперзвуковую скорость.

        Прошу прощения - СВЕРХЗВУКОВУЮ скорость...
      3. volgroo 27 августа 2015 17:32
        А как он гасил такую скорость? Или это был последний прыжок. ради посмертного рекорда ? ))))
        1. ССИ 27 августа 2015 17:36
          Цитата: volgroo
          А как он гасил такую скорость? Или это был последний прыжок. ради посмертного рекорда ?

          Тормозной парашют... Может и космическую скорость погасить, Союзы на парашютах приземляются, если Вы не в курсе...
          1. sir.jonn 27 августа 2015 19:26
            Цитата: ССИ
            Цитата: volgroo
            А как он гасил такую скорость? Или это был последний прыжок. ради посмертного рекорда ?

            Тормозной парашют... Может и космическую скорость погасить, Союзы на парашютах приземляются, если Вы не в курсе...

            Возможно в более плотных слоях торможение относительно легкого человека до приемлемой скорости происходит без дополнительных приспособлений.
    3. Изнанка патриота 27 августа 2015 16:50
      Название интиригующие,а с какой высоты можно вообще с парошутом прыгать?
      Вам уже отписал Гомель, я со своей стороны добавлю:
      При совершении прыжка, теоретически есть несколько принципиальных ступеней высоты, требующих решения определенных задач.
      1-до 5 км. Если нет индивидуальной непереносимости, то у неподготовленного человека есть минут 30 до того, как заметно упадет насыщение артериальной крови кислородом SPO2. т.е. разовьется гипоксия.
      2-на высотах 5-10км прыжок возможен с использованием кислородной системы, но на высотах более 5 км возникает риск появления высотно-декомпрессионной болезни.
      3-на высотах 10-20 км атмосфера слишком разряженна, и очень низкое парциальное давление кислорода, поэтому кислород должен подаваться либо под избыточным давлением, либо парашютист должен быть в скафандре. Учитывая высотную декомпрессию выше 10км вариант только в скафандре.
      4-проблема на высотах более 30км, заключается в развитии слишком большой скорости и рисков вращения как у Баумгартнера, На таких высотах и выше, наверно надо создавать скафандр специфической формы, больше напоминающей капсулу с хорошим наплывом в брюшой части, термозащитой и стабилизаторами что бы стабилизировать полет и контролировать скорость. Но возникает вопрос, как назвать это чудо: скафандр или уже миникапсула спускаемого аппарата.
  7. Yarik 27 августа 2015 16:11
    дудинец RU Сегодня, 15:54 Новый
    прыгнув с 8000, диверсант на современном парашюте может спланировать в любую сторону и на значительное расстояние от курса самолёта. радиус его поиска будет размером с небольшое европейское государство.

    Вы о Ватикане? laughing
    1. Jack-B 27 августа 2015 16:23
      Прыгнул еще на территории России а приземлился в Берлине ))))) И ведь ПВО бессильна!!!
  8. Batia 27 августа 2015 16:40
    Не въехал. А на фига для военных целей нужен прыжок с большой высоты?
  9. Abbra 27 августа 2015 16:40
    Зря так назвали... Лишний повод шавкам из-за рубежа обвинить нас в терроризме. Это - минус. А плюс, то что будут лишний раз по ночам мочиться в простыню....
    1. Комментарий был удален.
    2. Ustian 28 августа 2015 00:24
      Цитата: Abbra
      Зря так назвали...

      одуванчик-неплохое название laughing
      1. Ян Иванов 28 августа 2015 00:29
        Вполне. И ведь в тренде будет.
        Акация, Гвоздика, Гиацинт. Одуванчик хорошо продолжает эту линейку. ))
  10. гранат 27 августа 2015 16:43
    Цитата: ССИ
    Что давно пора? Задерживать раскрытие основного парашюта?

    Это высота 8 километров!!!!!!!
  11. саняджан 27 августа 2015 16:47
    Хорошая новость, - наши мобильные войска станут ещё мобильней)
  12. Оман 47 27 августа 2015 16:54
    Очень специфическая вещь для редких спецов.
    Например, сил ССО.
  13. ССИ 27 августа 2015 17:12
    Название не радует... Диверсантов у нас не было, были РАЗВЕДЧИКИ, диверсанты - это у врагов.
    1. Гнусный скептик 27 августа 2015 17:58
      Диверсантов у нас не было, были РАЗВЕДЧИКИ


      по книгам и фильмам судите? Как это не было? Трехмесячные разведывательно-диверсионные курсы были, а диверсантов не было? feel
      Просто в зависимости от поставленной задачи ты либо занимаешься сбором разведывательной информации, либо устраиваешь диверсии. Так что мухи отдельно, котлеты - отдельно. hi
      1. ССИ 27 августа 2015 18:01
        Цитата: Гнусный скептик
        по книгам и фильмам судите? Как это не было? Трехмесячные разведывательно-диверсионные курсы были, а диверсантов не было?

        Да, сужу и радуюсь, смотря старые фильмы, и читая старые книги... Герой Советского Союза Николай Кузнецов диверсант или разведчик?
        1. Гнусный скептик 27 августа 2015 18:18
          Да, сужу и радуюсь, смотря старые фильмы, и читая старые книги...

          Взаимно
          Герой Советского Союза Николай Кузнецов диверсант или разведчик?

          Ну зачислен он был в "Особую группу при наркоме внутренних дел", которой руководил Судоплатов, и которая создавалась для организации разведывательно-диверсионной работы в тылу немцев.По итогам испытаний решено было использовать Кузнецова в тылу врага по линии «Т» (террор). И по факту деятельности Кузнецова можно сказать, что разведданные он безусловно предоставлял. Но это было больше побочным, сопутствующим основным заданиям делом. Потому что он зарекомендовал себя именно, как ликвидатор. А отвечая на ваш вопрос - Герой Советского Союза Николай Кузнецов - разведчик-диверсант. hi
          1. ССИ 27 августа 2015 18:40
            Цитата: Гнусный скептик
            А отвечая на ваш вопрос - Герой Советского Союза Николай Кузнецов - разведчик-диверсант.

            Ну, пусть будет по Вашему, но ...у нас РАЗВЕДЧИКИ, а у них - ДИВЕРСАНТЫ...
      2. Ян Иванов 28 августа 2015 00:31
        ой, да какие там диверсанты после 3-х месяцев-то? )))
        1. Гнусный скептик 28 августа 2015 09:50
          Цитата: Ян Иванов
          ой, да какие там диверсанты после 3-х месяцев-то? )))

          Обычные. В условиях войны приходилось совершать невозможные вещи. Специалисты нужны были. Да и основная деятельность была связана с взрывными работами. Так что очень много набирали саперов, для которых обращение с ВВ не внове. И это умение дополняли сопутствующими навыками уже.
          Кстати, к примеру, снайпер - это тоже специалист, не хухры-мухры. И если сначала курсы подготовки были 9-месячные, потом 6-месячные, а потом и вовсе 3-месячные. Не хватало снайперов.
    2. Bort Radist 27 августа 2015 18:50
      Цитата: ССИ
      Диверсантов у нас не было, были РАЗВЕДЧИКИ, диверсанты - это у врагов.

      Шпионов у нас не было, а насчёт диверсантов ..... они себя не афишируют. В далёкие 70 у нас пдсник был, рассказывал что с бомболюков ЯК-28 прыгал. Могу предположить не с 1000 метров. Много не говорил иногда исчезал до месяца, говорил - "на сборах был" и улыбался.
      Анекдот:
      Один инженер передаёт передаёт представителю другой страны секретные чертежи. Взамен получает баксы и спрашивает - Я теперь разведчик? На что ему отвечают - Это я - разведчик, а ты - шпион.
      1. zubkoff46 27 августа 2015 22:46
        И не только из бомболюков Ил-28. До появления самолетов Ан-8 и Ан-12 наши ВДВ в массовом порядке десантировались с самолетов Ту-4, два бомбоотсека которых соответствующим образом были дооборудованы. В каждом отсеке помещалось около 27-30 десантников. Чтобы исключить вероятность удара о задний срез бомболюка, прыгали с его передней части. Перед отделением вставали на колени и совершали кувырок вперед-вниз, сжавшись в "каплю". Существовала опасность получения тяжелых травм головы или ног о задний срез люков. Эти прыжки были технически сложными и опасными, но других машин не было. С появлением Ан-12 многие проблемы ушли в прошлое. Прыжок с него уже доставлял удовольствие: люк в хвосте размером 3 на 4 метра - вались как хочешь. До сих пор помню непередаваемые ощущения воздушного удара в момент отделения на скорости под 400 км в час плюс "ветерок" от четырех пропеллеров диаметром больше четырех метров каждый. Что же касается прыжков с больших высот, то это скорее всего не массовые выброски (посбивают в два счета), а отдельные операции с использованием самолетов гражданских авиалиний в мирное время. Но и это из разряда фантастики - бери визу и ехай по своим делам "туристом" куда хочешь. А в советское время наши грозили "супостату" тем, что тактическими зарядами пробьют коридоры и высадят целые дивизии в любой точке.
        1. Bort Radist 28 августа 2015 11:45
          Цитата: zubkoff46
          И не только из бомболюков Ил-28.

          Ил-28 и ЯК-28 немного "разные машины" хотя внешне немного похожи.
          Як-28 (изделие 28Б, по кодификации НАТО: Brewer — «Пивовар») — советский многоцелевой реактивный военный самолёт.

          Первый полёт совершил 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта. Создан на базе Як-26 и в модификации бомбардировщика был носителем тактического ядерного оружия. Первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик.
  14. twincam 27 августа 2015 17:40
    с задержкой раскрытия купола основного парашюта на время 80-130 секунд.

    нормально так )))
    за 130 сек в свободном падении можно пролететь почти 6500 метров ))))
    1. ССИ 27 августа 2015 18:29
      Цитата: twincam
      за 130 сек в свободном падении можно пролететь почти 6500 метров ))))

      А не слишком мало, Баумгартнер прыгал из стратосферы - прыжок длился около 3-х минут, это 180 с и прыгал он с высоты почти 39000 м...
  15. Maksus 27 августа 2015 21:13
    Штука полезная. Вопрос: а раньше в чем спецура прыгала?
    1. zubkoff46 27 августа 2015 22:58
      Раньше, да и сейчас, прижимаются как можно ближе к земле из соображений "сохранности матчасти" wink Глядишь, большая часть ребят таким макаром и сможет долететь до точки, не сшибут. Несколько раз участвовал в массовой выброске с 300 метров с самолетов Ан-12, в том числе и на лед Чудского озера. Ощущения так себе, маловато высотенки, да еще 5-7 секунд быстрого снижения на стабилизации... Романтика, однако. А в начале 70-х годов за прыжок со 100 метров с самолетов Ан-2 большую группу наградили орденами Красной звезды. Для Максуса: "спецурой" не был, обычные ВДВ.
      1. airs 28 августа 2015 06:42
        на показухе со 120 м. совершали парашютные прыжки на веревке прыгали вот где экстрим без запасок ест-но
        на поле лица различали перед прыжком ссыкотно было больше чем с 4 т.м. с Ан-12
      2. Bort Radist 28 августа 2015 11:50
        Цитата: zubkoff46
        Раньше, да и сейчас, прижимаются как можно ближе к земле из соображений "сохранности матчасти" wink Глядишь, большая часть ребят таким макаром и сможет долететь до точки, не сшибут. Несколько раз участвовал в массовой выброске с 300 метров с самолетов Ан-12,

        Мы не так уж редко бросали с 300 и 250 метров, на лес и ночью. От 2 до 5 человек. Это были ОКДОшники с спортивными парашютами.
  16. airs 28 августа 2015 06:39
    И уж если брать мифическое раскрытие на 8 км, то отстранённая от эмоций арифметика выдаст лишь 20 км. Но в действительности это НЕ ТАК! Потому как на таких высотах воздух разряжен ( сильно ) и поэтому Vверт. значительно больше 4м/сек, что резко понизит приземный кооэффициент = 2,5.
    Обидеть Вас не хотел ( и не хочу lol ), но однако прошу Вас не забывать о воспитательной составляющей комментариев.
    С уважением hi[/quote]

    про мифическое раскрытие на 8 т.м. крыла это точно
    кто нибудь раскрывал Арбалет на 8 т. или др. крыло - как входит в работу? в разреженном воздухе с какой высоты прыгали интересно послушать
  17. sa-zz 28 августа 2015 07:48
    Пикирующие сапсаны-десантники раскрывающие крыло перед поверхностью - США в ужасе - подгузник мал, сейчас побегут на разведку в соцсети.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня