Седельный тягач КамАЗ-65225

В военной логистике используется автомобильная и специальная техника различных типов, предназначенная для решения тех или иных задач. К примеру, для транспортировки бронетехники на большие расстояния по автомобильным дорогам применяются седельные тягачи со специальными полуприцепами. На протяжении нескольких десятилетий основным типом такой техники был тягач МАЗ-537 с полуприцепами различных типов. Ввиду морального и материального устаревания этих машин в настоящее время осуществляется переход на новые тягачи. Основным средством транспортировки бронемашин уже стал седельный тягач КамАЗ-65225 с соответствующим оборудованием.

Автомобиль КамАЗ-65225 разрабатывался Камским автозаводом с целью выхода на рынок с новым седельным тягачом, имеющим высокие характеристики. В конструкции машины заложена возможность буксировки полуприцепов тяжелого класса массой до 64 т. Максимальный вес всего автопоезда заявлен на уровне 75 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство до 22 т. Таким образом, тягач с полуприцепом может транспортировать технику различных типов, в том числе танки и другие машины большой массы. Наличие универсального сцепного устройства позволяет использовать КамАЗ-65255 вместе с полуприцепами иных типов, соответствующих требованиям заказчика.

Седельный тягач КамАЗ-65225
Тягач КамАЗ-65225 с полуприцепом. Фото Wikimedia Commons



Тягач КамАЗ-65225 построен по традиционной для Камского завода бескапотной компоновке. В составе ходовой части присутствуют три моста, все колеса выполнены ведущими. В передней части рамы располагается двигатель, над которым устанавливается кабина водителя. Последняя монтируется на пневматических амортизаторах и создана с учетом опыта конструирования и эксплуатации предыдущих автомобилей марки «КамАЗ». Для обеспечения комфортной работы экипажа армейские тягачи КамАЗ-65225 оснащаются автономным отопителем и спальным местом в задней части кабины. Это позволяет экипажу работать в сложных условиях в течение длительного времени.

Камский автомобильный завод комплектует тягачи КамАЗ-65225 турбированными дизельными двигателями 740.632-400 собственного производства. При 1900 оборотах в минуту такой двигатель выдает мощность 400 л.с. С двигателем сопряжена механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S1820 с 8 передачами. Распределение крутящего момента между ведущими колесами осуществляется при помощи механической двухступенчатой раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом.

Автомобиль оснащается топливным баком емкостью 500 л. Работа электросистем обеспечивается за счет генератора мощностью 2 кВт и 2 аккумуляторов емкостью 190 А•ч.

В составе ходовой части присутствуют шесть колес с пневматическими камерными шинами размера 12.00 R20. Используются барабанные тормоза с диаметром барабана 420 мм и шириной колодки 180 мм. Привод тормозов пневматический.

Седельный тягач КамАЗ-65225 Седельный тягач КамАЗ-65225
Схема машины КамАЗ-65225. Рисунок Kamaz.ru


Седельный тягач КамАЗ-65225 имеет общую длину 7,3 м, ширину 2,5 м и высоту более 3,1 м. Снаряженная масса автомобиля достигает 11,285 т. При этом нагрузка на передний мост составляет 5,4 т, на задние оси – 5,9 т. С учетом максимальной нагрузки на седельно-сцепное устройство (до 22 т) полная масса тягача составляет 33,36 т. В таком случае нагрузка на переднюю ось возрастает до 7,5 т, на заднюю тележку – до 22,86 т.

По информации производителя, полная масса полуприцепа с полезной нагрузкой может достигать 64 т. В таком случае общая масса всего автопоезда достигает 75,36 т.

За счет сравнительно мощного двигателя (400 л.с.) седельный тягач КамАЗ-65225 имеет достаточно высокие ходовые характеристики. По официальной информации, автопоезд с полной массой на уровне 75 т на шоссе способен развивать скорость до 80 км/ч. Обеспечивается подъем на склон крутизной 10° (18%). При снижении общей массы автопоезда возможен некоторый рост характеристик.

По желанию заказчика тягач КамАЗ-65225 может оснащаться коробкой отбора мощности, соединяемой со специальным оборудованием. Состав дополнительной аппаратуры также определяется заказчиком. К примеру, военный вариант тягача получает лебедку, связанную с двигателем. Этот агрегат устанавливается позади кабины и может использоваться для погрузки техники на полуприцеп. В первую очередь, лебедка нужна для погрузки поврежденных бронемашин, потерявших возможность самостоятельного передвижения.

Седельный тягач КамАЗ-65225
Тягач с полуприцепом. Фото Vestnik-rm.ru


Серийное производство тягачей КамАЗ-65225 стартовало несколько лет назад. Кроме того, еще в прошлом десятилетии машины этой модели стали поступать в вооруженные силы. Основной «профессией» армейских тягачей является перевозка полуприцепов с бронетехникой. Подобные машины активно применяются при переброске танков, БМП и иной техники по автомобильным дорогам. Широкая общественность регулярно видит машины КамАЗ-65225 во время подготовки к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы: для доставки гусеничной техники к местам проведения парадов используются именно тягачи из Набережных Челнов.

Не так давно седельные тягачи приняли участие в Армейских международных играх. Российские военнослужащие-участники конкурса «Мастера автобронетанковой техники» показывали свои умения и навыки на машинах нескольких типов, в том числе на тягачах КамАЗ-65225. Российская команда успешно справилась со всеми конкурсными заданиями и заняла первое место. Заметный вклад в победу внесли и водители тягачей.

За несколько лет седельные тягачи КамАЗ-65225 стали основным средством транспортировки бронетехники различных типов по автомобильным дорогам. Высокие характеристики и ресурс позволят эксплуатировать эти машины в течение длительного времени.


По материалам сайтов:
http://kamaz.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://mil.ru/
http://ria.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. Siberia 9444 28 августа 2015 07:17
    Взяли ходовую часть от камаза 4310 или 43105 дорожные колеса воткнули "улитку" и ступицы другие но в статье не написано вот новая модель 65225 новость так себе request
    1. Argon 29 августа 2015 02:55
      Вы в корне не правы,65225 это прежде всего усиленные"тяжеловозные"мосты с колесными редукторами а потом уже все остальное.По характеристикам они по круче чем те,что на КрАЗах стояли.
      1. kostella85 30 августа 2015 13:34
        Кроме того форсированый турбовый 740 мотор, 16 скоростная трансмиссия 8 передач и мультипликатор + нормальное пневмокресло, панель приборов. Родушек на кабине, по-моему нет, хотя может стали ставить.....
  2. АлНиколаич 28 августа 2015 07:19
    Плюс статье поставил. Маленькое дополнение, машина имеет колёсные формулу 6х6. В тексте её полноприводность не упоминается. А вообще- это Камаз... И не более того...
    1. abrakadabre 28 августа 2015 11:39
      В тексте её полноприводность не упоминается.
      В абзаце сразу под первым фото в статье явно указано:
      В составе ходовой части присутствуют три моста, все колеса выполнены ведущими.
      1. kostella85 30 августа 2015 13:36
        Они полноприводные, и колес там не шесть как в в статье говорится lol , а 10 (на задней и средней оси двускатная ошиновка)
  3. kardan 28 августа 2015 08:13
    Статья словно скопирована с рекламного буклета. Надеялся подчерпнуть, какие то особенности эксплуатации, работу вне дорог, сравнение с конкурентами... А так, пробежал глазами через строчку и пожалел о потраченном времени, все давно известно.
  4. ROMANO 28 августа 2015 09:39
    "Сравнительно мощный двигатель в 400 л.с..."

    Для гражданских автопоездов полной массой 30-40т 400 л.с. совсем не много, для военного же, да ещё в 75 тонн, совсем печально.
    Даже "морально устаревший МАЗ 537" имеет много бОльшую мощность...
    1. RrrJ 28 августа 2015 13:42
      Также подумал.
    2. IAlex 28 августа 2015 19:45
      Не имеет он намного большего, у этого Камаза максимальный крутящий момент 1726 Н·м у МАЗ 537 - 2200 Н·м, при этом этот Камаз выпускается в качестве гражданского грузовика, естественно его цена и его запчастей за счет массовости выпуска намного ниже, слесарей найти не проблема и сервисные центры. А так же горючка нынче не советская и нефтебаз армейских почти нема, а потребление у Камаза намного меньше 35 литров против 125, да и ресурс значительно выше...
      1. REZMovec 28 августа 2015 21:14
        Про расход в 35 литров Вы серьезно?
        Давайте прикиним сюда вес полуприцепа, плюс вес танка - вот и реальный расход. А реально выходит 118 литров на 100 км с танком на борту)
        1. IAlex 29 августа 2015 11:22
          НУ тогда увеличте и у МАЗа количество потребляемого топлива на до 500 литров, ибо это паспортные данные для обоих грузовиков...
          1. REZMovec 29 августа 2015 22:20
            Смею Вас уверить, что расход на МАЗе вырастет не втрое, как на КамАЗе... Так и ехать будет машина, а не рвать последние жилы, как этот недоавтомобиль. Лично Вы имеете какое-нибудь отношение к транспорту? Я лично работал на дальнобое, потом был механиком по-ремонту и выпуску авто на линию, 15 лет главным инженером в автохозяйстве. Поэтому могу смело утверждать - КамАЗ самая неудачная машина с конца 70-х годов. Намучавшись с этим американо-советским проектом, в своем автохозяйстве, перешли на МАЗы, нет, не на 537, на магистральные тягачи, бортовые и самосвалы. Проблем с ремонтами по-убавилось значительно.
            П.С. С МАЗами 53... серией знаком тоже не по-наслышке, были у нас такие в армии...
    3. 78bor1973 29 августа 2015 13:42
      Согласен полностью, данный тягач при загруженном Т-72 просто "умирает" даже на небольших подьёмах! Там двигатель надо хотя-бы, в 600 л.с.
  5. Megatron 28 августа 2015 11:11
    Знаю я эту машину не понаслышке.
    В гражданском варианте много тягачей и самосвалов на ее базе работают на Северах, но как армейская машина может состоять на половину из импорта!
    На представленной спецификации движка старая, Камазовская 320лс, но с 2 турбинами, на электронике, ни разу не надежная, тнвд там Bosch,кстати к топливу привередливое, но он не тянет ни хрена, поэтому каменцы обычно ставят.
    Коробка zf, мосты raba, сцепление тоже импортное.
    1. ангел ада 28 августа 2015 17:35
      Недавно общался с парнями из ОСН двух силовых структур (МВД и ФСИН). На мой вопрос об "армейской" расцветки их камазов, сказали что МО отказалось от них по причине как раз импортных комплектующих и теперь их распихивают в МВД, ФСИН и т.д. А перекрашивать в серо - синий (МВД) и бело - зеленый (ФСИН) пока не стали. Там правда были "кунги" но и седельные куда нибудь наверно приспособят.
  6. Tankist_1980 28 августа 2015 11:41
    16 ступенчатая коробка с 8 передачами fool
    1. Megatron 28 августа 2015 11:54
      Очевидно там коробка с перекидкой, 8\8, дальнобойщики поймут.
      1. opus 28 августа 2015 19:59
        Цитата: Megatron
        Очевидно там коробка с перекидкой, 8\8, дальнобойщики поймут.

        нет.
        с перекидкой это




        типа КПП 16JS200T, передача и полпередачи.
        У Камаза все проще- еще одна дополнительная двухступенчатая коробка передач с прямой и пониженной передачей.


        1-сцепление; 2-коробка передач; 3-раздаточная коробка; 4-карданная передача; 5- главная передача и дифференциал; 6-полуоси
    2. pv1005 28 августа 2015 15:32
      Хоть ты и танкист, постучи по лбу себе. Учи матчасть. hi
    3. REZMovec 28 августа 2015 16:47
      Коробка с "делителем") А вообще КамАЗ - это диверсия против страны. Машина само по-себе ужасная, после ЗиЛов конечно, более комфортная для водителя, НО!.. Двигатель уё...ищный, кто эксплуатировал сие чудо техники знают, что раз, а то и два раза в год вскрываются головки и меняются там все уплотнительные резинки. Мощи нет, на горку с грузом только с разгона, если нет - "овощ"... Начали тулить турбины - выросла проблема - начал лопаться коленвал, турбины российского производства на ходили, от слова совсем. Только с "англичанками". Когда сгорел завод двигателей в Челнах, водилы ожили - стали КамАЗы идти с моторами ЯМЗ - сразу другой автомобиль.
      Касаемо описываемого "выкидыша" - как можно поменять НАСТОЯЩИЙ ТЯГАЧ МАЗ-537 на это ? Что такое преодалеваемый уклон 10%? Это издевательство. 400 л.с. для танковоза? Не смешите мои тапки. И КПП заграничная, как раз для МО...
      Вывод: КамАЗовское лобби в МО сильно, как никогда - бабла на заводе не жалеют на взятки. Посмотрите на все армейские разработки КамАЗа - более непродуманной и дорогой техники не найти.
      1. hitech 28 августа 2015 18:25
        Цитата: REZMovec
        Коробка с "делителем") А вообще КамАЗ - это диверсия против страны. Машина само по-себе ужасная, после ЗиЛов конечно, более комфортная для водителя, НО!.. Двигатель уё...ищный, кто эксплуатировал сие чудо техники знают, что раз, а то и два раза в год вскрываются головки и меняются там все уплотнительные резинки. Мощи нет, на горку с грузом только с разгона, если нет - "овощ"... Начали тулить турбины - выросла проблема - начал лопаться коленвал, турбины российского производства на ходили, от слова совсем. Только с "англичанками". Когда сгорел завод двигателей в Челнах, водилы ожили - стали КамАЗы идти с моторами ЯМЗ - сразу другой автомобиль.
        Касаемо описываемого "выкидыша" - как можно поменять НАСТОЯЩИЙ ТЯГАЧ МАЗ-537 на это ? Что такое преодалеваемый уклон 10%? Это издевательство. 400 л.с. для танковоза? Не смешите мои тапки. И КПП заграничная, как раз для МО...
        Вывод: КамАЗовское лобби в МО сильно, как никогда - бабла на заводе не жалеют на взятки. Посмотрите на все армейские разработки КамАЗа - более непродуманной и дорогой техники не найти.


        Прям все как нужно сказал, особенно про головки wink ЯМЗ отличный двигатель, неприхотливый и надежный.
      2. Вольный ветер 29 августа 2015 04:07
        неплохо...... надеюсь появятся знающие люди.
    4. opus 28 августа 2015 19:55
      Цитата: Tankist_1980
      16 ступенчатая коробка с 8 передачами

      делитель («демультипликатор»)- дополнительная коробка передач, раздаточная коробка с пониженной передачей.
      дополнительная двухступенчатая коробка передач с прямой и пониженной передачей.
      все просто
  7. Megatron 28 августа 2015 12:16
    Такая же хвалебная статья тут на варфайлз-вестник Мордовии болтается, только про новый Урал, который и не Урал то никакой на самом деле, а солянка опять же из импортного железа с кабиной от старой Ивеко-Магирус, и такой же капризный и не надежный в использовании как и Камаз из статьи. В общем считаю эти машины - сердюковским наследием. Не удивлюсь если и про Урал тут статья появится,а вообще автору - жирный минус за такую "статью" и не потому что лично мне этот Камаз не нравится, а потому что подошел топорно к ее напискнию, передрал там сям с рекламных буклетов, вставил сюда, но в суть ни разу ни вникнул.
    1. макс702 28 августа 2015 12:54
      Согласен с вами! Если уж довольно простую технику делаем весьма халтурно( а данный тягач ни как к хайтеку не отнесешь) то о чем тогда говорить в более сложных образцах? Тайфуны, Волки и прочее.. неужель не способны изготовить мощный надежный дизель, неубиваемую коробку с приличными хар-ми, подвеску которую не надо будет перебирать через несколько тысяч км.. а уж кабине Камазовской сколько лет! Так и нет у завода денег на новое штамповое производство?
      1. Megatron 28 августа 2015 13:29
        Тот же самый ЯМЗ-7511 - вполне жизнеспособный двигатель, коробка только дурацкая к нему, ЯМЗ-239, выкинул бы ее к чертям собачьим. А вообще для большинства армейских грузовиков, старой доброй "восьмерки", безо всяких турбин и наворотов, с коробкой-пятиступкой - за глаза.
  8. A_Alex 28 августа 2015 13:28
    Если честно машина не впечатляет. Хотя бы взяли бы 8х8 а так кроме как по асфальту он ни где не пройдет. Любая лужа и все встал . Жалко что убрали полноценную приемку техники. Да и коробка опять же импортная.
    1. Megatron 28 августа 2015 13:32
      8х8 по проходимости не обходит 6х6, а вот куда сложнее в обслуживании и расход топлива гораздо выше.
  9. kpd 28 августа 2015 15:25
    Видел живьем эту машинку. Но почему "... шесть колес ..."?? Задние же сдвоеные, может всё же "десять колес"?
    kpd
    1. Megatron 28 августа 2015 15:54
      Есть варианты на односкатке
      1. kostella85 30 августа 2015 13:42
        Это не совсем Камаз, это РИАТ.
  10. Vladimir 1964 28 августа 2015 22:50
    На протяжении нескольких десятилетий основным типом такой техники был тягач МАЗ-537 с полуприцепами различных типов. Ввиду морального и материального устаревания этих машин в настоящее время осуществляется переход на новые тягачи. Основным средством транспортировки бронемашин уже стал седельный тягач КамАЗ-65225 с соответствующим оборудованием.

    Моральное и материальное устаревание КамАЗ-65225 на момент выпуска в серию вполне соответствовало моральному и материальному устареванию МАЗ-537.
  11. Megatron 28 августа 2015 23:06
    как можно поменять НАСТОЯЩИЙ ТЯГАЧ МАЗ-537

    При всем уважении, но МАЗ-537 уже очень сильно устарел.

    Основные его недостатки:
    - Требует очень высокой культуры обслуживания, с тем как учат в нынешней армии, почти не достижимой.
    - Расход практически литр на километр.
    - Не габарит по размерам
    1. REZMovec 29 августа 2015 22:23
      Армию интересует габарит и расход? Или доставка танка к месту назначения? КамАЗ с импортными комплектующими требует не меньшей культуры в обслуживании, если не более...
      1. Megatron 30 августа 2015 11:29
        Ну на счет габарита в принципе согласен, но расход все же нужно экономить, к сожалению, у нас уже не самая богатая в мире страна.
  12. Африканец 28 августа 2015 23:39
    Не знаю как и у кого, но с гражданским предшественником военного 65225, моделью 6520, причём в достаточных количествах наработались в Африке и только самые, самые положительные впечатления. Да, коробка ZF с демультипликатором, мосты рабовские (венгрия), движок камский, но с английскими турбинками, ну и что? Тягач-то родной, наш. Так вот, этот родной и наш по применимости и ремонтно-пригодности имел все мерсы, маны и ивеко в очень далеком месте. Поставят на полуприцеп два двадцатифутовых контейнера с металлоломом (40-45 тн) + собственная масса автопоезда и в рейс по горам до порта. И из проблем только одна, турбинки английские, долго не выдерживали. Вернутся машины из рейсов, смазали, протянули и в путь. Было несколько машин с русскими буквами не KAMAZ, а КАМАЗ, так местные не давали проходу, спрашивали - это что за машина КАМА - ТРИ? Своё любить надо, и стремится к тому, чтобы оно становилось лучше. Вперёд КАМАЗ. Танки грязи не боятся. Слава России!
    1. Megatron 29 августа 2015 00:06
      Ну во-первых, 6520 это не "предшественник", это шасси с колесной формулой 6х4, на которое ставят обычно самосвальный кузов, тягачей на его базе я не припомню, самое ближайшее к нему, это тягач КАМАЗ-6460, компоновка почти такая же, и линейка двигателей тоже.
      Да, коробка ZF с демультипликатором, мосты рабовские (венгрия), движок камский, но с английскими турбинками

      А Вы еще не забыли что мы говорим о ВОЕННОЙ машине? И в случае войны, с наиболее вероятным противником НАТО, как раз все страны-производители перечисленных з\я именно там и окажутся.
      Тягач-то родной, наш

      С таким мнением можно на любое г-но нашу шильду налепить и радоваться.
      1. НЕЗНАКОМЫЙ 29 августа 2015 03:48
        Цитата: Megatron
        Ну во-первых, 6520 это не "предшественник", это шасси с колесной формулой 6х4, на которое ставят обычно самосвальный кузов, тягачей на его базе я не припомню, самое ближайшее к нему, это тягач КАМАЗ-6460, компоновка почти такая же, и линейка двигателей тоже.

        Не ссорьтесь, много раз уже видел на наших дорогах(бывшего ЛВО) армейские 6460 6х4 с двухспалкой и пластиковой мордой,и... если войны не будет это правильно.
      2. Африканец 29 августа 2015 12:55
        Вот от таких комментаторов, да ешё с генеральскими погонами читатели и составляют неправильное представление об истинном состоянии дел. Во-первых, 6520 это первое тяжелое шасси Камаза. 65225 это дальнейшее развитие этого шасси. Во-вторых, не вы один такой образованный, точнее один не образованный. Совместное предприятие ZF-Кама производящее данную коробку находится в Набережных Челнах, уровень локализации составляет более 55%. Так что на случай войны себя обеспечим.
        Учите материальную часть генерал.
        1. REZMovec 29 августа 2015 22:33
          55%, а остальные 45? Да, именно для военной машины всё сделано.
        2. Megatron 30 августа 2015 11:25
          Чем мы себя обеспечим? 55% локализации?
          Даже если "по коробкам" чуть больше половины локализации, а по мостам, по турбинам, топливной аппаратуре?

          В обсуждении военного тягача, вы использовали в качестве аргументации другую модель, (6520 бывают с простой топливной, без турбин, которые 320 лс и с нашей же коробкой, только они кажись уже сняты с производства, делают уже на евро-4, с мочевиной-ad blue, бред короче.)
          с весьма другими характеристиками.
      3. kostella85 30 августа 2015 13:45
        Цитата: Megatron
        Ну во-первых, 6520 это не "предшественник", это шасси с колесной формулой 6х4

        На эти шасси все, чтго хочешь ставят, на севере ОЧЕНЬ много "седельников" Росснефтевских, вахтовок, и прочей спец. техники.
    2. REZMovec 29 августа 2015 22:31
      Вот только не смешите тем, что по ремонтно-пригодности КамАзы выше МАНов, Мерсов и Ивеко.)))
      Во-первых, на ино мехсервисный пробег вдвое-трое выше, во-вторых, там если заказал запчасти по ВИН-коду, то и получил то, что нужно - ставь без заморочек. Для КамАЗов переберешь кучу вариантов, пока получишь то, что требуется именно на эту машину. Ино обслужил и не лезешь никуда до следующего ТО, из-под КамАЗа - не вылазишь, сходил в рейс и под машину: перетяжка, смазка, замена "качественных" запчастей.
      П.С. Радуйтесь недоавтомобилю и дальше.
  13. wk 29 августа 2015 00:26
    про качество КАМАЗов Вам расскажут водители дальнобойщики.... только это не цензурно поэтому в формате сайта повторить не смогу!
    wk
    1. Argon 29 августа 2015 02:50
      А про цену кто расскажет-65225 замена(и полный аналог)КрАЗов 255 и"потомков"онного,с ними и надо сравнивать(МАЗ-537 дорожным автомобилем некогда не был).К стати в Миасе,с той же целью,создали машину,с усиленной трансмиссией,получилось гораздо корявее.Соглашусь с тем,что ЯМЗ-238 менее"капризный"двигатель,но у него свои недостатки-очень низкая удельная мощность(для"проходимца"это важно).На"Камазовской"восьмерке все ремонтные операции(в поле)может выполнить один человек,вплоть до объемов среднего ремонта,на"ЯМЗике"минимум двое,плюс куча специнструмента.Ну и конечно расход топлива,расплата за тяговитость"ярославца" 75-80 л\100км(при номинальной загрузке автомобиля),КАМАЗ(с"бошевской"аппаратурой)50-55л\100км,да и по приемистости на уровень получше.
      1. REZMovec 29 августа 2015 22:40
        Вы не совсем правы, не хочу втягиваться в пустую полемику, но поверьте - в 50/55 л Вы не уложитесь, даже с ТНВД БОШ) Приемистость тягачу-танковозу не особо нужна, тут важна тяговитость. Кстати, посмотрите в инете ролики с "перевертышами" сих "великих" КамАЗов. Машины узкие и высокие, как и полуприцепы. Сколько лягло машин нАбок вместе с танками, БМП? МАЗ-537 еще надо умудриться "положить"...
        1. wk 29 августа 2015 22:46
          уважаемый.... я не о характеристиках... а о бональном качестве.... может характеристики и соответствуют но в боевых условиях КАМАЗ это гроб!.... даже МАЗ с российским ЯМЗ не вписывающийся в Евро по экологии намного надёжнее КАМАЗА ...это факт
          wk
        2. Комментарий был удален.
        3. Megatron 30 августа 2015 11:57
          Про расход согласен, 50-55 это пустой, с грузом 70-80 не ментьше.
          1. REZMovec 30 августа 2015 13:00
            я уже выше считал, что 118 с копейками литров расход получается, при полной массе автопоезда 75 тонн.
  14. tchoni 29 августа 2015 09:59
    Максимальный вес всего автопоезда заявлен на уровне 75 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство до 22 т. Таким образом, тягач с полуприцепом может транспортировать технику различных типов, в том числе танки и другие машины большой массы.

    Как то туманно - вес перевозимого "объекта", как я понимаю немногим превышает 40 тонн и становится немного непонятно - а может ли он катать несколько более увесистую "армату"?
    1. Megatron 30 августа 2015 14:59
      Ну тут все относительно, у нас в соседней организации 320-сильный 6460 работает с траллом 40т.
      1. REZMovec 30 августа 2015 19:16
        Я всё понимаю, но ваши соседи ездят по магистралям, армейский тягач должен уходить и на грунт, в грязь и т.п.
        1. Megatron 31 августа 2015 00:19
          Как я понимаю задача такого тягача возить танки и прочую колесную технику по шоссе, для скорости и чтобы они не разбивали дорожное полотно. А в грязи и на грунте, такая техника справится уже сама.

          И вообще, "полная масса автопоезда", понятие какое то очень расплывчатое, последнее время, приведу пример:
          Тягачи серии MAN F2000 (Выпускались в 90х годах, до 2002г, в простанородье их часто зовут "Командор", так назывался их вариант с высокой кабиной), скажем MAN 33.464 (33 полная масса тягача, нагрузка на ТСУ 23.5т) и 464 лошади - имел полную массу автопоезда до 160т (!!!), сейчас же выпускается более свежая серия MAN TGX, и тягач MAN 33.480, (33 полная масса тягача, нагрузка на ТСУ 23.5т) и 480 лошадей, так вот, у них 2 версии по спецификациям, на автопоезда до 65Т и 120, чем они отличаются, я так и не смог выяснить. И по их спецификации, для полной массы в 160т, нужен тягач уже с 540 сильным движком. Хотя по логике новые двигатели должны быть более тяговитыми.

          При всем при этом, видел 400-сильные Вольвы и даже Хундаи такой же мощностью, и заявленными 100 тоннами автопоезда.

          Какое напрашивается вывод? Что производители указывают этот параметр сугубо от балды.

          Ну и напоследок, если кто дочитал до сюда))):
          Мой МАЗ 64229, с движком ЯМЗ-238Д, с турбиной, 320ЛС, в принципе нормально везет 32-33т, с полной массой автопоезда 50-55т. Вот и думайте.
          1. REZMovec 31 августа 2015 10:24
            МАЗ-543240, тот же движок ЯМЗ-238Д с турбиной, п/прицеп МАЗ-938662, двухосный, г/п до 23 тонн. Довелось перевозить станину уникального станка массой 40 тонн. Плечо более 500 км. Довез, не скажу, что без проблем (пару колес пришлось поменять), по-ровной дороге шел 60 км/ч влегкую, главное стронуть с места. А вот на подъемчики шел с надрывом. Поэтому речь и идет о том, что танковоз должен быть МОЩНЫМ, а не на пределе своих возможностей. Чем мощней мотор, тем выше его ресурс - это аксиома для автомобильных двигателей.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня