«Александр Невский» направляется к месту службы на Тихоокеанский флот

Первая серийная АПЛ проекта «Борей» – «Александр Невский» – в начале сентября прибудет на Камчатку, сообщает ВПК со ссылкой на ТАСС.

«Александр Невский» направляется к месту службы на Тихоокеанский флот


«В середине августа "Александр Невский" начал последний переход с Северного флота на Тихоокеанский на постоянную боевую службу. Расчётное время его прибытия на Камчатку – первая неделя сентября», – сказал агентству источник в Минобороны.


«Подлодка имеет на борту полный боекомплект – 16 межконтинентальных баллистических ракет "Булава", – рассказал собеседник. – После прибытия на Камчатку "Александр Невский" войдёт в состав сил постоянной готовности Тихоокеанского флота, пополнив 25-ю дивизию подводных лодок с базой в Вилючинске».

По словам источника, «"Александр Невский" должен перейти на Дальний Восток не Северным морским путем, а подо льдами Арктики севернее Новой Земли, Новосибирских островов и острова Врангеля». Он отметил, что ранее предполагалось переброска на Тихий океан сразу двух «Бореев», однако «позднее переход второй лодки (« Владимир Мономах») был отложен».

Справка «ВПК»: «Длина "Бореев" – 170 метров, ширина – 13,5 метра, максимальная глубина погружения – 450 метров, скорость подводного хода – 29 узлов (примерно 54 км/ч), водоизмещение надводное – около 14,7 тысячи тонн, подводное – 24 тысячи тонн, автономность – 100 суток, экипаж – 107 человек».

Использованы фотографии: Артем Келарев/ РГ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 46
  1. Лт. запаса ВВС 27 августа 2015 19:56
    Наверное у США в Беринговом проливе много аппаратуры гидроакустической установлено. Не удалось на ходовых испытаниях записать гидроакустические шумы так при переходе запишут.
    1. plotnikov561956 27 августа 2015 20:01
      Вы прекрасно знаете как подобные места форсируются...не придумывайте лишнего...Светлой памяти ...капитан 1 ранга Лячин Г.П. прекрасно ходил через Гибралтар незамеченным...
      1. Комментарий был удален.
      2. Лт. запаса ВВС 27 августа 2015 20:32
        Цитата: plotnikov561956
        Вы прекрасно знаете как подобные места форсируются...не придумывайте лишнего...Светлой памяти ...капитан 1 ранга Лячин Г.П. прекрасно ходил через Гибралтар незамеченным...

        Одно дело когда тебя не ждут и есть эффект неожиданности, и совсем другое когда о переходе сообщают в СМИ. И что касается Лячина я сомневаюсь что Гибралтарский пролив 365 дней в году прослушивается сонарами в активном режиме. От работы мощного активного сонара в проливе шириной от 11-45 километров никуда не спрячешься(большая глубина не поможет, так как ГАС(не одну) спускают на тросе на глубину и ей ничто не мешает работать).
        1. Fan-Fan 27 августа 2015 22:41
          А мне товарищ, служивший в советское время на БДК рассказывал, что при переходе через Гибралтар, команде давали приказ шуметь и они кувалдами молотили по палубе, чтобы под этим шумом подлодка тоже проскочила незамеченной.
        2. Алексей_К 27 августа 2015 22:50
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          От работы мощного активного сонара в проливе шириной от 11-45 километров никуда не спрячешься(большая глубина не поможет, так как ГАС(не одну) спускают на тросе на глубину и ей ничто не мешает работать).

          Дело не в том, что лодку прослушают, а в том какие шумы она будет выдавать при проходе. И второе: будет ли преследование субмарины линейными кораблями. И третье: нам никогда и никто не расскажет точно какая аппаратура имитации звуков применяется на подлодках. Это самый большой секрет.
          1. Lance 27 августа 2015 23:31

            Одно дело когда тебя не ждут и есть эффект неожиданности, и совсем другое когда о переходе сообщают в СМИ.

            Значит лодка уже на Камчатке bully
            А другие суда ВМФ изучают применение средств обнаружения "партнеров", которые ее ищут laughing
          2. arane 28 августа 2015 01:04
            Цитата: Алексей_К
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            От работы мощного активного сонара в проливе шириной от 11-45 километров никуда не спрячешься(большая глубина не поможет, так как ГАС(не одну) спускают на тросе на глубину и ей ничто не мешает работать).

            Дело не в том, что лодку прослушают, а в том какие шумы она будет выдавать при проходе. И второе: будет ли преследование субмарины линейными кораблями. И третье: нам никогда и никто не расскажет точно какая аппаратура имитации звуков применяется на подлодках. Это самый большой секрет.


            Вообще нифига не понял, о чем вы? Какие линейные корабли ? Их четыре - винсенес, висконсин, айова и нью Джерси! Все не в составе флота, да и как противолодочные корабли ни о чём! Шумы она будет выдавать те, которые конструктивно излучает в зависимости от режима работы механизмов! По третьему вопросу не буду рассказывать, но вы ошибаетесь в установочных данных! Главное- все средства противолодочной обороны эффективны в проливных зонах, узко стаях и т д. В открытом море лодка вряд ли будет обнаружена средствами пло по причине того, что должность обнаружения гак пл на порядок превышает дальность обнаружения сил пло! В открытом океане реальным средством противодействия для пл - это другая пл..... И авиация противолодочная! Но тоже не айс
            1. дмитрич 28 августа 2015 03:55
              а причем здесь гиблартар,лодка идет на дальний восток и наверняка севморпутем!
        3. arane 28 августа 2015 00:46
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Цитата: plotnikov561956
          Вы прекрасно знаете как подобные места форсируются...не придумывайте лишнего...Светлой памяти ...капитан 1 ранга Лячин Г.П. прекрасно ходил через Гибралтар незамеченным...

          Одно дело когда тебя не ждут и есть эффект неожиданности, и совсем другое когда о переходе сообщают в СМИ. И что касается Лячина я сомневаюсь что Гибралтарский пролив 365 дней в году прослушивается сонарами в активном режиме. От работы мощного активного сонара в проливе шириной от 11-45 километров никуда не спрячешься(большая глубина не поможет, так как ГАС(не одну) спускают на тросе на глубину и ей ничто не мешает работать).



          Вы меня ухахатываете! Мощный активный сонар? Вы хот знаете, что это такое? Ни одна лодка никогда не войдет в зону действия активного сонара по причине , что обнаружение активного сонара лодкой на порядок дальше, чем Сонаром ее!

          11-45 км? Банан на воротник! Прежде чем писать поинтересуйтесь , что такое гидрология и как она влияет на распространение звука в воде! При этом она меняется и зависит от множества факторов!

          Для наглядности посмотрите фильм " русская глубина" ! Интересный фильм об операции "артина" ! Общее представление будете ипеть
        4. старлей с юга 29 августа 2015 19:33
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Одно дело когда тебя не ждут и есть эффект неожиданности, и совсем другое когда о переходе сообщают в СМИ.

          Вполне возможно, что АПЛ уже в пути и когда американцы настроят аппаратуры подслушки, лодка уже пройдет Берингов пролив. Или она уже на базе...
      3. Rock2 28 августа 2015 07:53
        Вы прекрасно знаете как подобные места форсируются...не придумывайте лишнего...Светлой памяти ...капитан 1 ранга Лячин Г.П. прекрасно ходил через Гибралтар незамеченным...

        НЕ согласен. Там малые глубины (около 30 м.). Поэтому форсировать Берингов пролив АПЛ будет в надводном положении. Плюс по м/народной программе "Русалка" там установлена научная аппаратура. Скорее всего двойного назначения. Т.к. тех. освидетельствование на территории РФ она не проходит (знаю). Как-то так...
    2. Комментарий был удален.
    3. Alex_Rarog 27 августа 2015 20:06
      Приборов им резиновых на воротник! А не показания! Чтобы нашим всплытий и погружений одинаково! А пингвинам не дна не покрышки.
  2. Кочегаркин 27 августа 2015 20:12
    страшная у вас у подводников терминологи ( эт я о предыдущих коментах)...
    самое главное что американцы теперь боятся будут чтоб "Невский" им "Булавой" не вдарил
    1. Nick 27 августа 2015 22:11
      Цитата: Кочегаркин
      страшная у вас у подводников терминологи ( эт я о предыдущих коментах)...
      самое главное что американцы теперь боятся будут чтоб "Невский" им "Булавой" не вдарил

      Пусть не боятся, без причины не вдарит. smile
      1. saturn.mmm 28 августа 2015 07:25
        Цитата: Nick
        Пусть не боятся, без причины не вдарит.

        Предполагал что перед походом проведут контрольный пуск "Булавы".
  3. Aleksander 27 августа 2015 20:15
    Господи, красота-то какая! (Тьфу-тьфу-тьфу!). Удачи и еще раз удачи!
    1. Тор5 27 августа 2015 21:23
      За тех, кто в море!!!
      Тор5
    2. Комментарий был удален.
  4. Anchonsha 27 августа 2015 20:19
    Ребята, ни пуха, ни пера и всегда 7 футов под килем вашему дому !!!!!!!
  5. masterovoy 27 августа 2015 20:21
    Время для столь важного перехода выбрано не удачно, месяц август у старых моряков назывался "черным". Большая часть аварий и катастроф подводных лодок, да и надводных кораблей, произошла в этом месяце. "Держу палец" и семь футов под килем все морякам.
    1. амурец 28 августа 2015 00:53
      Август,это то время,когда Чукотское море освобождается ото льда и появляется в возможность без риска провести корабли.Я не верил рассказам моих братьев,а они все в разное время, участвовали перегонах лодок с СФ,что по двое-трое суток они не спали. Пока один и них не рассказал как протискивались между дном и льдом Чукотского моря.В последствии в воспоминания, Светлой памяти,Героя Советского Союза,Почётного полярника, адмирала А.П. Михайловского я нашёл подтверждения его словам. Когда он пишет,что самое тяжёлое время наступало тогда, когда измотаному подлёдным переходом экипажу, приходилось форсировать льды Чукотского моря. Над ограждением рубки 2,0-2,5м воды и между килём и дном моря.Автоматика не справлялась,шли на ручном управлении.Счастливого окончания перехода и Счастливой службы на ТОФ.
  6. Ополченец 27 августа 2015 20:26
    16 МБР Булава и тех. характеристики - впечатляет. А так же радует что амерам и НАТО прибавилось гемора. Классификации МО США и НАТО — SS-NX-30; «Булава-М», «Булава-47») — российская твердотопливная баллистическая ракета комплекса Д-30 для размещения на подводных лодках проекта 955. Считается, что установка нового ракетного комплекса на строящиеся лодки проекта 955 «Борей» и перевооружение лодок проекта 941 «Акула» восстановит изменившийся баланс сил в российской ядерной триаде.
    1. g1v2 27 августа 2015 20:30
      Осталось на Мономаха ракеты установить и он тоже на Камчатку пойдет . К сожалению «Князь Владимир» только к 2017 году сделают , а потом пару бореев к 2019 году. А там уже кальмары скорее всего начнут списывать.
      1. Ополченец 27 августа 2015 21:09
        В продолжении темы статьи (познавательно) http://www.arms-expo.ru/news/armed_forces/bulava_i_yars_uravnyali_shansy_moskvy_
        i_vashingtona/
    2. Лт. запаса ВВС 27 августа 2015 21:16
      Цитата: Ополченец
      «Булава-М», «Булава-47»

      А в чём отличие модификаций "Булава-30","Булава-47","Булава-М"?
  7. roskot 27 августа 2015 20:27
    Прекрасная новость к ночи сказана. Спи спокойно Родная Страна!!!
  8. loginovich 27 августа 2015 20:38
    Что бы количество погружений равнялось количеству всплытий .
  9. Magic Archer 27 августа 2015 20:38
    Очередная головная боль для всех "друзей" в тихоокеанском регионе!По брльше бы таких подарков тихоокеанскому флоту! good
  10. Удав КАА 27 августа 2015 20:39
    Ради красного словца -- не пожалеет и отца! (с)
    Вроде хорошая новость, но читаешь эту "заметку для нашего мальчика" -- и чувствуешь шкурой: Серость военно-морская так и прет!
    "Александр Невский" начал последний переход с Северного флота на Тихоокеанский

    Пишет *источник* -- и не думает, что написал!
    Моряки народ суеверный, поэтому у них нет "последних" переходов! В худшем случае -- крайний!
    А разве нельзя было редактору поправить и написать:«В середине августа "Александр Невский" начал ПЛАНОВЫЙ переход с Северного флота на Тихоокеанский"" и не на "постоянную боевую службу", а к постоянному месту базирования. yes
    1. dima-fesko 27 августа 2015 21:56
      Согласен, на худой конец - "крайний переход"!
      1. Храмов 29 августа 2015 07:47
        Последний - по следу - следующий. Иди по следу.
        Значит будет следующий!!!
        Это русский язык.

        Крайний от слова край. Крайний след. За крем нет ничего. Все, конец!!! Приехали!!! КРАЙНИЙ!!!

        Сейчас стало модным заменять слово "последний" словом "крайний".
        Совершенно не думая!!!

        А в итоге меняется смысл. Чего боитесь на то и напарываетесь.
        1. Андрей НМ 30 августа 2015 14:19
          Севастопольцам привет!
          Вот интересно, а грузиться они где будут? Или там уже все готово? Это я к тому, что настанет срок плановой замены изделий. Переход интересный, народ уже в кителях дырочки делает наверное... Давно пора, ТОФ практически "голый", БДРы совсем старенькие. Интересно, кто на борту старшим...
  11. BOB044 27 августа 2015 20:39
    Мы спать спокойней будем а матрасники пусть теперь стоя спят как лошади.
  12. Welltof1974 27 августа 2015 20:45
    АТОМНЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ ВСЕГДА НА БОЕВОЙ ДАЖЕ У ПИРСА,НЕ ТАК ЛИ.
    1. Удав КАА 27 августа 2015 21:48
      Цитата: Welltof1974
      АТОМНЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ ВСЕГДА НА БОЕВОЙ ДАЖЕ У ПИРСА,НЕ ТАК ЛИ.
      Валер, ты меня в чем-то уличить хочешь? Ну-ну...
      Это в колхозе: где бы ты ни был -- ты труженик сельского хозяйства!
      В подплаве несколько иначе. Чтобы находиться в боевом дежурстве у пирса -- нужно иметь на борту боевое распоряжение и еще кое что...
      Потом, изделия и комплексы носителя должны своевременно проходить ТО, ППО И ППР. Поэтому ТПК с изделиями *порой* выгружают из ШПУ. А крейсер в это время может стоять у пирса, правда на 19 причале в Окольной...
      Но это было давно, возможно, это уже -- "неправда".
      1. Андрей НМ 30 августа 2015 14:34
        Александр, а когда в Окольной такие краны появились? В Гаджиево подобный есть, но это не он, а в Окольной все время плавкранами кантовали и грузили. 6-й причал я ни с чем не спутаю. Я поэтому выше и задал вопрос, как с плановой заменой изделий на регламент. А в межпоходовый ремонт куда? А в средний? Опять "пол-шарика" обходить в Северодвинск?

        Про колхоз весело сказано laughing
  13. Югра 27 августа 2015 21:09
    Трепещи,страна матрасия.Грозная сила идет на КТОФ.Железу-не ржаветь,экипажу-держать нос по ветру...
  14. Aandrewsir 27 августа 2015 21:30
    Это хорошая новость. Значит, подводный флот растёт и развивается. Слава богу!
  15. МАТРОСКИН-53 27 августа 2015 21:36
    Счастливого плавания! Семь футов под килем!
  16. котэ119 27 августа 2015 22:00
    Удачного межфлотского перехода, и долгих лет безаварийной службы.
  17. Laksamana Besar 28 августа 2015 00:28
    Добро пожаловать на Тихий «Александр Невский» и в Чёрноё море «Новороссийск», обе ждут и другие конечно. smile
    Что примечательно, почти одновременно +- дни.
  18. ПавелОПГ 28 августа 2015 00:58
    понеслась! drinks
  19. a.s.zzz888 28 августа 2015 01:14

    «В середине августа "Александр Невский" начал последний переход


    Типун на язык такому "источнику"!!!
    1. халзан7 28 августа 2015 01:53
      Ага и по башке 2 раза.так на всякий случай. tongue
  20. Coboklo 28 августа 2015 01:57
    Мой приятель в свое время служил в военной приемке и принимал участие в переходе такой машины подо льдом. Уже тогда были приемы исключения записи гидроакустических шумов потенциальным противником.
    Думаю, наши ребята не такие наивные, знают, что делают, дай Бог им здоровья и успехов во всем!
  21. Волька 28 августа 2015 04:44
    в добрый путь, и пусть будет семь футов под килем...
  22. Молот 75 28 августа 2015 08:50
    На самом деле чтобы сделать аудиоснимки лодки нужно чтобы она занимала различные положения по глубине, дальности от опытового корабля, который пишет ее звуковые параметры (при определённых параметрах моря), на каждую лодку противника создается персональный портрет который годами дополняют различными способами. Не все так просто в гидроакустике господа, тысячи факторов влияют на искажение распространения звука в жидкостях ( морская вода раствор с различными компонентами, к слову даже влияет плановый осмотр гребных винтов). Америкосы могут попробовать погоняться за Бореем только Лос-Анджелесом, но крейсера по одному не ходят, флаг им в руки как говориться!!! США должны быть разрушены!!!!!!
  23. kartalovkolya 28 августа 2015 09:34
    Не будем спешить и поднимем тост по прибытии крейсера в базу приписки! А пока -"Счастливого плавания и Семь футов по килем"!
  24. Зэ Кот 28 августа 2015 12:14
    Опять журналисты "жгут" ... Маршрут движения выдали, "начал последний переход" ляпнули ... Совсем дефицит кадров ?
  25. curio 30 августа 2015 08:23
    Вася!!! 7 футов под килем !!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня