Подводники, о которых почти никто не знает

70
ЗНАЧОК БС-64. ФОТО: ОЛЕГ КУЛЕШОВ/ЗАЩИЩАТЬ РОССИЮСтатья, которую вы сейчас читаете, ещё совсем недавно была бы "обнулена" неоднократно соответствующими органами и спрятана от глаз читателей за семью печатями. Да и сегодня почти все, что связано с материалами статьи, находится под грифами "секретно".

Чтобы успокоить "искателей чужих секретов" и "искателей этих самых искателей", сразу скажу — ничего того, что уже не было где-то и когда-то опубликовано либо озвучено, вы здесь не прочитаете. Автор просто хочет рассказать о людях, которые даже награды получают по "закрытым" указам правительства.

Прочитал я недавно небольшую заметку. Приведу лишь часть, чтобы стало ясно о чем речь.

"В Северодвинске началась подготовка к выводу из цеха носителя глубоководных станций БС-64 «Подмосковье». Об этом сообщает портал «Защищать Россию». Субмарина специального назначения была переоборудована на заводе «Звездочка» из ракетоносца К-64 проекта 667БДРМ. Лодка предназначена для работы с атомными глубоководными станциями и необитаемыми подводными аппаратами".

Ну, переоборудовали и переоборудовали. Что в этой новости такого необычного? Тем более, что длился этот "долгострой" не просто долго, а очень долго. Аж с 1999 года. 16 лет даже по нашим меркам срок. Так что же там такого сделали, что требовало таких сроков?

Да ничего вроде особенного. Просто, как часто бывает, не хватало денег. Потом менялись проекты и... всё по-русски. "БС-64 может взаимодействовать с атомными глубоководными станциями проектов «Кашалот», «Палтус» и «Лошарик», предназначенными для выполнения работ на больших глубинах и проведения специальных операций. В настоящее время в качестве носителя этих аппаратов используется АПЛ БС-136 «Оренбург», в 1996-2002 годах переоборудованная из ракетоносца проекта 667БДР. Как сам носитель, так и атомные глубоководные станции организационно входят в состав 29-й отдельной бригады подлодок Северного флота. Бригада выполняет задачи в интересах Главного управления глубоководных исследований Минобороны (ГУГИ) и иных структур. Во время переоборудования у подводной лодки вырезали ракетные отсеки и на их место поставили отсек с жилыми (научными) помещениями и оборудованием для стыковки атомных глубоководных станций. За счет вставки нового отсека длина подлодки возросла".

В принципе, понятно, что "старушка" (время закладки "Подмосковья" — 1982 год) нужна уже не как ракетоносец, а как серьезный и быстроходный "носитель".

А теперь о людях, для которых эта субмарина создавалась.

Есть в составе ВМФ России воинская часть за номером 40056. Сведений о ней вы не найдете в открытых источниках. Просто есть, и все. Выполняет задачи по обеспечению обороноспособности страны. Даже командира можно узнать. Вице-адмирал Бурилевич. Номер этот принадлежит Главному управлению глубоководных исследований ВМФ России. Чем занимается ГУГИ? Подготовкой специалистов в области глубоководной деятельности. Проведением медицинских исследований физиологии подводного плавания и другими научными исследованиями. Мониторингом Мирового океана. Поиском и спасением затонувших объектов. Испытаниями аварийно-спасательного имущества, средств мониторинга Мирового океана.

А ещё это управление выполняет задачи "других ведомств". Таких же "специальных", как и оно само. И прежде всего это ГРУ ГШ МО.

В 1976 году приказом ГК ВМФ СССР была создана уникальная воинская часть, часть, которая подчиняется непосредственно ГУГИ... Часть, где одним из обязательных условий было членство в КПСС. Часть, в которой количество Героев Советского Союза, наверное, превышало все мыслимые и немыслимые пределы. Часть, попасть в которую мог только подводник с не менее чем 5-летним стажем службы и при этом годный по состоянию здоровья для зачисления в отряд космонавтов. Причем о космонавтах я написал не для красного словца. Действительно, военнослужащие проходили "космическую" медкомиссию.

Два года набирали личный состав в Ленинграде и на Северном флоте, и вот в 1978 году сформировали первые два экипажа АС-13. Проще говоря, атомных глубоководных станций. Интересная история произошла с обозначением новой профессии подводников. Дело в том, что новая служба значительно отличалась от службы подводников на лодках. Точно так же она отличалась и от работы водолазов, к примеру. Помогла, как это часто бывает, художественная литература. Точнее, научно фантастический роман одного из советских писателей. Так появилась новая профессия — гидронавт.

Станции проекта 1910 предназначались для выполнения специальных задач в глубинах Мирового океана. Гидронавты участвуют в испытаниях и занимаются эксплуатацией глубоководных подводных технических средств, готовят специалистов по обслуживанию этой техники. Также ведётся научно-исследовательская работа по изучению функционирования организма человека в различных условиях глубоководного погружения. Вся информация о деятельности гидронавтов является секретной. По неофициальным данным, гидронавты занимаются разведывательной деятельностью — прослушивают кабели связи, устанавливают датчики движения, а также собирают с морского дна обломки кораблей, самолётов и спутников. По сведениям бывшего офицера ВМФ, гидронавта Владимира Ашика, «задачей его коллег был сбор разведывательной информации о технике противника, охрана и обслуживание советских глубоководных линий связи, подъем со дна остатков секретной техники, оставшихся после испытаний или аварий».

Много крови попортили гидронавты нашим "вероятным противникам". Столько новейших разработок подводных "прослушек" и шпионов сняли с линий связи, что просто диву даешься. А сколько поднято из глубин новейших боеприпасов и даже самолетов! Практически любой спуск АГС означал солидный "улов" для нашей разведки, новую работу для инженеров и конструкторов и "головную боль" для противника. Естественно, что не обходилось и без потерь.

Где только не "засветились" наши гидронавты. И в Северной Атлантике, и в Японском море, и в Арктике. Но основная база как была, так и остается в городе Петергофе. Именно там живут эти героические люди. Именно там можно встретить много офицеров флота с Золотыми Звездами Героев на груди. На сегодня в открытых источниках можно узнать о 16 Героях. А сколько ещё ждут своей очереди?

Есть профессии, которые выбирают только мужественные люди. К таким относятся практически все воинские специальности, силовые структуры, и множество других. Не бывает трусливых десантников или подводников. Не бывает трусливых шахтеров или укротителей тигров.

Но даже у людей этих профессий особым уважением пользуются те, для кого риск — профессия. Риск как жизнь. Гидронавт — именно такая профессия. Профессия для настоящих, без рисовки и жажды славы, людей. Для людей, которые рискуют своей жизнью для того, чтобы жили другие. Незнакомые, молодые, бесшабашные.

Честь и слава!
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    28 августа 2015 06:46
    Автор, жди "гостей" с наручниками, наговорил себе на несколько лет laughing
  2. +62
    28 августа 2015 07:00
    В 1988 году лейтенантом стоял дежурным по столовой (корабль второму экипажу сдали). Захожу в столовую старшего офицерского состава, а там сидит группа, через одного Герои Советского Союза. Я даже испугался, думал, что комиссия. Мне помощник, мичман уже в годах, говорит, да успокойся, это основной экипаж дивизина Стрельцова на выход в море приехал. Секретность была высочайшая. И это правильно. Потом уже в одном из журналов ("Спутник", кажется) прочитал, что они работали в водолазном снаряжении на глубинах до 350 метров, режимы декомпрессии больше месяца проходили. Наша дивизия и "они" стояли в одной базе.

    Когда уже румынский флаг перестанет цепляться?
    1. +3
      28 августа 2015 19:42
      Цитата: Андрей НМ
      они работали в водолазном снаряжении на глубинах до 350 метров

      Курск затонул на глубине 108 метров.
      Получается, что их в первую очередь могли отправить в Баренцево море для разведки и спасения экипажа.

      Цитата: Андрей НМ

      Когда уже румынский флаг перестанет цепляться?

      Вы можете нажать "Личный кабинет", затем "Мой профиль" - "Редактировать профиль" и там поставить галочку "Рожденный в СССР".
      Будет как и у меня флаг СССР.
      1. +6
        29 августа 2015 04:59
        Цитата: Mister X
        Курск затонул на глубине 108 метров.
        Получается, что их в первую очередь могли отправить в Баренцево море для разведки и спасения экипажа.


        Подозреваю, что к моменту гибели "Курска" посылать было некого и неначем, все было развалено.
        1. +4
          29 августа 2015 08:09
          Уважаемый Mister X, я вообще считаю, что переоборудование лодки К-64 в БС-64 - это своего рода преступление. Корабль вошел в строй в 1986 году, носитель "Синевы", которая и сейчас остается непревзойденной по большинству характеристик. Фактически вычеркнули из состава стратегических сил носитель, который мог бы еще долго оставаться в строю как РПКСН.
          Тут кто-то говорил, что 941-й проект нельзя было использовать для этих целей. На фото можно видеть, что между корпусов можно воткнуть вместо шахт сколько угодно отсеков, тем более диаметры отсеков 941-го и 667БДР практически одинаковы. Другое дело, что в 90-х годах Акулы еще были в строю и были политически раскручены, а что Украина перестанет делать для них ракеты, никто не предполагал. Да что говорить от тех временах... Уже хорошо, если переоборудование получилось полезным и нужным.

          1. +4
            29 августа 2015 10:57
            Цитата: Андрей НМ
            Да что говорить от тех временах...

            Да уж, лихое было время…
            Ракетоносец К-64 начали переоборудовать в 1999 году.

            В том же году
            - бывший полковник генштаба Министерства обороны РФ Дмитрий Ситраков, угрожая охотничьим ружьём, захватил главного бухгалтера банка «Российский кредит» и, угрожая расправиться с бухгалтером и взорвать здание банка, потребовал свой вклад, $22,000, требующийся ему для лечения жены.

            - Венгрия, Польша и Чехия вступили в НАТО и началось вторжение НАТО в Югославию.

            - состоялся импичмент по отрешению от должности президента РФ Ельцина, а чуть позже Владимир Путин был назначен и. о. Председателя Правительства РФ.

            Сложный был год... Фрагмент из к/ф ДМБ (2000 г.)

        2. +2
          29 августа 2015 11:57
          Можно и не "подозревать". Именно так оно и было.
      2. bif
        0
        30 августа 2015 15:31
        Цитата: Mister X
        Курск затонул на глубине 108 метров.
        Получается, что их в первую очередь могли отправить в Баренцево море для разведки и спасения экипажа.

        А кто вам сказал, что их так не было?
      3. +3
        19 сентября 2015 22:24
        Цитата: Mister X
        Получается, что их в первую очередь могли отправить в Баренцево море

        они там были. Но работали только в носу (*куда больше никого не пустили)А спасение экипажа от этого не зависело.
    2. +2
      30 августа 2015 22:07
      Эта группа скорее всего была из Ораниенбаумского(Ломоносовского) института. Глубоководные погружения в водолазном снаряжении методом насыщения - их тема. К дивизиону Стельцова они вряд ли имели отношение, у тех "аппаратов"(атомных глубоководных станций) другая "специфика", там нет комплекса для выхода и приёма водолазов. И питались "стрельцовцы" на своей плавбазе. Знаю, потому как сам там служил, коллега. В Оленьей губе это всё.
      А водолазный комплекс был на ПЛ - спасателе 940пр. "Линок", в 1988-ом она вроде ещё "была в работе". Базировался "Линок" на Видяево(к-р кап. 2 ранга Удонов), но "по случаю" мог объявится и в Оленьей.
  3. +2
    28 августа 2015 07:34
    Язык у автора чешется?

    Будь на чеку
    В такие дни
    Подслушивают стены.
    Недалеко от болтовни
    И сплетни
    До измены.
    1. +24
      28 августа 2015 08:36
      Цитата: yegor_k
      Язык у автора чешется?

      Почему Вы считаете, что мы не должны знать то, что давно известно нашим "партнерам"? smile
      1. +10
        29 августа 2015 07:25
        Цитата: Штык
        Почему Вы считаете, что мы не должны знать то, что давно известно нашим "партнерам"?

        Начиналась эта история в 70-х - вот тогда она и была секретной. А продолжалась в 90-е. Расскажите мне, чего наши "партнёры" (матьихувдушу!) тогда не знали о нас? Какие были у нас в 90-е от них секреты, если чубайсята понавыписывали в Кремль 500(!!!) пропусков иностранным гражданам - "советникам"?! А то, что в последние 15 лет делается - не то что "партнёры" - никто лишний не узнает. Как, например, то, зачем ФБР убило Кеннеди или как ЦРУ взрывали башни-близнецы. Или почему Табуреткина тихо не "ушли", если с самого начала было известно, чем закончится. Якунина ведь смогли по-тихому слить...

        Поэтому целиком и полностью согласен - никаких секретов статья не выдала и уж тем более "партнёры" ничего нового из неё не узнают.
        1. 0
          30 августа 2015 18:48
          Тем более, что по ТВ уже про нее показали. С картинками.
    2. +17
      28 августа 2015 08:37
      Цитата: yegor_k
      Язык у автора чешется?

      Ничего "секретного" автор не сообщил, не волнуйтесь. Все уже было, и не раз, в открытых источниках. И про "Подмосковье" правда, что наши "друзья" заерзали, когда она из дока вышла, то есть уже знали, что это за лодка и для чего предназначена.
      Бдительность наше все laughing :
    3. +10
      28 августа 2015 13:23
      Цитата: yegor_k
      Язык у автора чешется?

      Да ладно , в Северодвинске в 90х только глухой не знал о сверхсекретной глубоководной подводной лодке из титана , со сферическими отсекам ,,,, даже у какашки резуна что то в книге проскочило .
      Про то , что янкесы еще в море поздравляли наших с очередным званием или наградами - тоже не секрет .
      Реальный секрет представляют данные и технологии - а вот за этим следят по полной -
      друзья по работе ходят с нокиями 3310 .....
    4. +1
      28 августа 2015 13:44
      Хоть сейчас и не 1937 год.
      Но...
  4. +29
    28 августа 2015 07:42
    Вот же. Александр, какой ты.
    Риск, как часть профессии. Мне такой оборот понравился. Но не верен он.
    Так и всплыла перед глазами Инструкция по ТБ - Гидронавт обязан, при малейшей возможности, рисковать жизнью. Основным риском признается - нарушение режима декомпрессии, а также свободное всплытие с глубин 350 метров после двухчасовой работы.
    ...
    Специфика работы такая.
    ....
    Представить, к примеру, сколько мальчишек - бесстрашных, увлеченных, мужественных - не поступили в военные училища просто потому, что зрение подвело, крипторхизм в детстве оказался, баротравма уха была когда то.
    Мужества - хоть завались, а медицина говорит - нет.
    Каюк мечтам.
    И в том же ВМФ видел кучу лейтенантов, которые верещали от радости -..через месяц получу третий НСС, и на гражданку.
    Нафига тогда чье-то место занимал?
    ....
    Меня, кстати, ВМК зарубила в ТОВВМУ. И что - я оказался в ВМФ через гражданскую мореходку. Всего-то.
    От судьбы не уйдешь.
    И весь расклад.
    1. 0
      28 августа 2015 08:40
      Цитата: Башибузук
      Гидронавт обязан, при малейшей возможности, рисковать жизнью.

      Вот с этим пунктом не совсем понятно, может опечатка ? hi
      1. +20
        28 августа 2015 09:16
        Нет, не опечатка.
        Это моё вольное допущение, к вопросу о риске, как составной части работы.
        Кто не рискует на рабочем месте? Жизнью, имеется в виду.
        Даже повар и тот имеет свои риски - обвариться, ошпариться, получить в кадык торцом разделочной доски.
        Для чего и сочиняют инструкции по ТБ - минимизировать риски.
        К просто ТБ. добавилось еще и ПБ (промышленная безопасность) - ТБ для целых предприятий и комплексов.
        ...
        Говорить о каком-то запредельном риске или о том, что выполняя работу, человек каждый второй раз погибает (третий, четвертый) - неверно.
        Профессионалы риски предусматривают. Но терпеть их не могут.
        Любители - от рисков тащутся. Потому и дохнут.
        1. +11
          28 августа 2015 09:49
          Цитата: Башибузук
          Профессионалы риски предусматривают. Но терпеть их не могут.
          Любители - от рисков тащутся. Потому и дохнут.

          Согласен на 100% ! hi
        2. +4
          19 сентября 2015 22:31
          Цитата: Башибузук
          Нет, не опечатка.

          Не опечатка. В мое время про них говорили: "..грудь в орденах, ж.опа в шрамах"
    2. +19
      28 августа 2015 13:27
      У меня дядя страдал астмой, причем говорили, что может долго не протянет. Дед стал заставлять его сначала ходить, потом бегать. Школу дядя закончил с золотой медалью, поехал с товарищем в МГУ, поступили, но с жильем что-то не получилось. Забрали они документы и приехали в Севастопольское ВВМИУ на спецфак. А "ненужные" листы в медкнижке он вырвал. В результате он капитан 1 ранга, только на лодке прослужил 14,5 лет, "за службу Родине" 2 и 3 степеней, сейчас уже на пенсии.
      1. +1
        28 августа 2015 13:46
        Инженером-механиком судя по всему был ваш дядя. БЧ-5 ДД или в ДЖ ещё бывало определяли.
        1. +4
          28 августа 2015 15:54
          Каким командиром группы был, я не знаю, потом был КДД и КБЧ-5. Да иногда "кривая" вывозила народ непонятно как. Мой сослуживец из КГДУ стал КЭТД, а старпом по БУ - выпускник ВВМИУ им.Ленина. Ходили легенды о докторах, сдавших на вахтенных офицеров. Кстати, Томко Егор Андреевич, вице-адмирал, ГСС, начальник ВВМУПП, по молодости переквалифицировался из "политических" в штурманские.
        2. +3
          28 августа 2015 18:20
          Кстати, тогда у механиков на погонах были "молотки". Помните? И что интересно, механики гордились, что они носили эти "молотки" на своих погонах, а "люксы" гордились, что у них этих "молотков" не было smile.
      2. Комментарий был удален.
    3. 0
      29 августа 2015 09:43
      Цитата: Башибузук
      Меня, кстати, ВМК зарубила в ТОВВМУ. И что - я оказался в ВМФ через гражданскую мореходку. Всего-то.


      Кто ищет, тот всегда найдет.Надеюсь, вы не считаете это основным риском? Ведь риск риску рознь.Если он не затрагивает жизнь и безопасность других - рискуй, но не подставляй других.Вот например:"365 дней в автономном комплексе на склоне вулкана на острове Гавайи предстоит провести шести добровольцам. Они будут жить в условиях, приближенных к тому, через что предстоит пройти первым покорителям Марса. За участниками эксперимента удалённо будут следить медики и психологи." Они ведь тоже рискуют, и даже очень!
    4. 0
      30 августа 2015 01:56
      Цитата: Башибузук
      нарушение режима декомпрессии

      Кесонка (Закон Генри или как я его называю - Закон Пепсиколы), если человека не поместить в баракаммеру на эн времени срочно то инвалидность гарантирована.
      Цитата: Башибузук
      а также свободное всплытие с глубин 350 метров после двухчасовой работы.

      Аналогично плюс баротравма. (Закон Бойля Марриотта + Закон Генри) Тут уже серьезней. но инвалидность (если доктора помогут) или же на кладбище.

      Конечно можно работать на смесях, но режимы никто не отменял.
      1. 0
        30 августа 2015 19:27
        На глубинах в 300 метров (и аналогичных...от 40-метровых) работать более 30-20-10-5- минут не получится.
        Не успевает организм человека переработать такое количество кислорода.
        Мышцы человека способны обработать, условно говоря, 2 литра кислорода в минуту. При нормальном давлении.
        Если они начинают обрабатывать 20 литров в минуту - глубина 100 метров....мышцы дохнут через 10 минут.
        Пропорции нужны? Они нелинейные. На глубине 200 метров тот же показатель составит всего ОДНУ минуту.
        А на 300?
        А вот на 500-тах метрах организм человека вполне способен дышать ВОДОЙ (при условии, что вода поступила в легкие без шока).Другая проблема - как согреться? Или, куда удобнее расходовать кислород - на обогрев либо на работу? Да и - дышать- водой...та еще работенка.
        ....
        То, что я написал выше в постах - не более, чем моя фантазия.
        Свободное всплытие уже невозможно с 60 метров(если вдруг довелось оказаться там в обычном режиме эксплуатации).
        Режимы фридайвинга принципиально ИНЫЕ. Примеры приводить незачем.
        1. +3
          19 сентября 2015 22:37
          Цитата: Башибузук
          Свободное всплытие уже невозможно с 60 метров(

          Тут готов поспорить. Все зависит от того того, сколько ты пробыл под давлением.
  5. +9
    28 августа 2015 07:52
    "И в том же ВМФ видел кучу лейтенантов, которые верещали от радости -..через месяц получу третий НСС, и на гражданку."

    Третий НСС, как и второй технически не возможны. Если в течение года не снято наложенное дисциплинарное взыскание "предупреждение о неполном служебном соответствии", то данного военнослужащего приглашают на аттестационную комиссию, где должно быть принято решение о снижении в должности либо увольнении из рядов ВС. В идеале, конечно. )

    Странно. Пишу из Крыма, а айпишник на флаге матрасников.
    1. +1
      28 августа 2015 16:21
      Цитата: Saladine
      Странно. Пишу из Крыма, а айпишник на флаге матрасников.

      цепляй в настройках "рожден в СССР" и не парься, с серпом и молотом тут каждый пятый...
    2. +2
      29 августа 2015 00:27
      Лейтенант-выпускник: "Дальше флота не пошлют, больше группы не дадут"!
  6. -4
    28 августа 2015 07:53
    Вообще-то не мешало на данном сайте ввести цензуру, а то подобными статьями облегчаем работу цру-шникам.
    1. +12
      28 августа 2015 08:44
      Цитата: 56_бр
      Вообще-то не мешало на данном сайте ввести цензуру, а то подобными статьями облегчаем работу цру-шникам.

      Не смешите ЦРУшников! Что здесь секретного ? Или боитесь что свои много узнают? laughing
      1. +4
        28 августа 2015 11:38
        Примерно два года назад я участвовал на этом сайте под другим именем. Пару раз, ознакомившись с комментариями осведомленных военных специалистов, радующихся возможности поделиться своими знаниями, я посчитал необходимым просить их более сдержанно делиться известными им сведениями. В итоге "по какой-то причине" я был лишен возможности делать свои комментарии - они просто перестали публиковаться, да и весь сайт на моем ПК стал весьма туго работать. Видя такое положение я как-то сумел зарегистрироваться заново под новым именем и предупредить народ о существующих порядках и бдительности, после чего ушел отсюда. В третий раз регистрировался уже в этом году. Думайте сами.
        1. +6
          28 августа 2015 16:02
          Цитата: zubkoff46
          Думайте сами.

          Что тут думать - инфа 100% - Романов послал по кабелю наноботов , которые ухудшали работу системы , после повторной регистрации , они перестали Вас узнавать и вернулмсь обратно , домой .
          1. +1
            28 августа 2015 21:24
            По-моему, Романову нужна массовость присутствия на сайте, да побольше договоров на размещение рекламы. Это его хлеб.
        2. 0
          28 августа 2015 20:01
          Цитата: zubkoff46
          Примерно два года назад я участвовал на этом сайте под другим именем. Пару раз, ознакомившись с комментариями осведомленных военных специалистов, радующихся возможности поделиться своими знаниями, я посчитал необходимым просить их более сдержанно делиться известными им сведениями. В итоге "по какой-то причине" я был лишен возможности делать свои комментарии - они просто перестали публиковаться, да и весь сайт на моем ПК стал весьма туго работать. Видя такое положение я как-то сумел зарегистрироваться заново под новым именем и предупредить народ о существующих порядках и бдительности, после чего ушел отсюда. В третий раз регистрировался уже в этом году. Думайте сами.

          Может вас из госбезопасности проверяли. Загрузили вам ПО чтобы шпионить за вами. Я надеюсь вы ни на какие компрометирующие сайты не заходили?
    2. +2
      28 августа 2015 20:00
      Цитата: 56_бр
      Вообще-то не мешало на данном сайте ввести цензуру, а то подобными статьями облегчаем работу цру-шникам.

      Вообще то США тем же увлекаются, у них 3-й сивулф Джимми Картер сделан для таких же целей(добавлена дополнительная 30 метровая секция из за чего подлодка стала длиннее), американцы этого не скрывают.
      Можно много информации найти касательно того как они на наши линии связи садились(не знаю правда или нет).
      1. +1
        30 августа 2015 11:23
        Правда!В Рунете есть в свободном доступе книга Зонтаг;"Тайны подводного шпионажа" это публицистика.Потом, тупо вбиваете в поисковике 38 бригада ОСНАЗ и попадёте на сайт полный тайн. Там обратите внимание на воспоминания контр- адмирала Штырова. Да и вообще много тайн ТОФ найдёте. И про кокон тоже. Это устройство которое считывало переговоры по кабелю.Зонтаг описывает как американцы его ставили а сайт 38бригада осназ как его наши нашли.Н. Черкашин "Возмутители глубин"Это вам для затравки.При желании можно много чего найти. Кстати эти книги можно найти в свободном доступе.
    3. 0
      28 августа 2015 21:26
      Именно. Особенно глубокомысленными размышлениями об особенностях эксплуатации действующей техники и её недостатках.
    4. +2
      29 августа 2015 12:15
      Подобные статьи очень нужны,радуют,вызывают лёгкую зависть героям и огромную гордость за Нашу страну,о которой сейчас только ленивый плохо не отзывается.Интересно сколько государств может похвастаться подобными службами?Хоть что-то приятное простому патриоту.Статья отличная побольше таких.А цру-шникам привет,как говорит Павел Воля-"...кричишь в трубку-Путин,и ложишься спать...",у нас Сноуден имееться.
  7. +1
    28 августа 2015 07:57
    Вообще-то не мешало на данном сайте ввести цензуру, а то подобными статьями облегчаем работу цру-шникам.
    -контроль необходим и мы,надеюсь не "Хельсинская группа" что бы ему препятствовать.
  8. +7
    28 августа 2015 08:02
    Честь и слава!..Спасибо, за статью..
  9. +6
    28 августа 2015 09:58
    Спасибо за статью, никакого нарушения секретности нет, здесь принцип-" Мы знаем, что они знают, что мы знаем!" А ребятам кто там служит, от всего народа большой поклон!
    1. 0
      29 августа 2015 12:36
      от всего народа большой поклон!
      Ну чё это такое Молот?-Крепкое,мужское,прямое, пожатие руки-в самый раз.
  10. +3
    28 августа 2015 10:09
    В принципе, понятно, что "старушка" (время закладки "Подмосковья" — 1982 год) нужна уже не как ракетоносец, а как серьезный и быстроходный "носитель".

    Старушка? belay
    На СФ до сих пор служат "Верхотурье" (головная ПЛ пр. 667БДРМ) с "Екатеринбургом", заложенные ещё раньше. А на ТОФ вообще БДР ходят.
  11. 0
    28 августа 2015 11:17
    А есть ли подобные части гидронавтов у "партнеров"?
    1. +7
      28 августа 2015 12:15
      К сожалению, надо признать, что у них подобное появилось раньше, чем у нас.
      Они тырили наши секреты в Охотском море, с подводной линии связи.
      Они болтались в Баренцевом море и смежных.
      Там-то, на Северном флоте и начали прижучивать гадов. И хорошо прижучивать.
      Потом уже мы супостату покою не давали.
      ...
      А потом все заглохло.
      Человечество внезапно резко потеряло интерес к морю, к глубоководью.
      Отчего - ищите сами, Алекс.
      1. +2
        28 августа 2015 15:57
        Цитата: Башибузук
        Человечество внезапно резко потеряло интерес к морю, к глубоководью.
        Отчего - ищите сами, Алекс.

        Равно как и к космосу .
    2. +1
      31 августа 2015 01:43
      Почитайте как американцы нашли и подняли нашу лодку К-129 с глубины 5000м.Выше, в этих комментариях я давал список ссылок.
  12. 0
    28 августа 2015 12:36
    я сам из стройбата ,ничего секретного не знаю , но насчет цензуры согласен, надо за это дело браться , не надо лишнего писать . надо подумать как организовать !
    1. +2
      28 августа 2015 18:08
      Цитата: реалист
      , не надо лишнего писать . надо подумать как организовать !

      Что одни лозунги писать??? Тогда лучше свалить всем отсюда, сайт прикрыть и спите спокойно! fool
  13. +1
    28 августа 2015 12:55
    Помогла, как это часто бывает, художественная литература. Точнее, научно фантастический роман одного из советских писателей. Так появилась новая профессия — гидронавт.

    Это, как я понимаю, роман "Гидронавты", С. Павлова?

    Иногда забываем, что вокруг ходят люди, для которых подвиг- полффессия! Спасибо автору статьи за напоминание! good
  14. +2
    28 августа 2015 13:07
    Цитата: Башибузук
    Профессионалы риски предусматривают. Но терпеть их не могут.
    Любители - от рисков тащутся. Потому и дохнут.

    +100.
    В море без риска работать невозможно. Но на то и профессионалы, чтобы рисковать только когда без этого просто никак.
    К сожалению, сейчас на флот (на гражданский) приходят "любители", которые даже МППСС не не знают.
  15. 0
    28 августа 2015 14:00
    А почему бы и из Акул не сделать подводные базы для ДЭПЛ.
  16. +1
    28 августа 2015 14:24
    Потому что внутри они маленькие, только снаружи огромные. Проект 667М гораздо практичнее
  17. 0
    28 августа 2015 16:46
    Статья, которую вы сейчас читаете, ещё совсем недавно была бы "обнулена" неоднократно соответствующими органами и спрятана от глаз читателей за семью печатями. Да и сегодня почти все, что связано с материалами статьи, находится под грифами "секретно".

    Ох, какие же там секреты в статье такие!? А ну ка почитаем, что секретного пишет автор о БС-64 "Подмосковье"? НИЧЕГО, что не рассказывали о ней в новостях по первому каналу. Ну, ладно, может дальше что-то секретное узнаю... ммм.. супер секретная часть 40056, сведений о которой нет в открытых источниках.. ага, читаем и НИЧЕГО не узнаем из статьи. Прям сенсация на сенсации. Автор, и чем же эта статья может привлечь внимание спец служб? Статья прям как из желтой прессы - броский заголовок "сенсация" на первой странице и вода в статье.
  18. +6
    28 августа 2015 16:54
    Кстати, последним, кому вручена медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (№ 11664, за участие в водолазном эксперименте, имитирующем длительную работу на глубине 500 метров под водой), стал 24 декабря 1991 года младший научный сотрудник — водолазный специалист, капитан 3-го ранга Леонид Михайлович Солодков. При получении «Золотой звезды» Героя ему, как офицеру, по уставу полагалось ответить: «Служу Советскому Союзу!». Однако на момент вручения награды (16 января 1992 года) СССР не существовал уже 22 дня. Устав ещё не был переписан, а упоминать СССР Солодков посчитал нецелесообразным, поэтому сказал вручавшему ему награду маршалу авиации Е. И. Шапошникову только: «Спасибо».
  19. +1
    28 августа 2015 17:39
    так уж повелось с давних времен.каждый знает то,что положено ему знать.а все остальное шпионаж.да и сейчас я не уверен что наши кометы не читает тот кому положено читать по его работе.в том числе и „друзи“ из анб.
  20. 0
    29 августа 2015 00:08
    Цитата: АВТОР
    и... всё по-русски.


    И... что автор этим хотел сказать?
  21. 0
    29 августа 2015 12:31
    Может вас из госбезопасности проверяли. Загрузили вам ПО чтобы шпионить за вами. Я надеюсь вы ни на какие компрометирующие сайты не заходили?
    belay Типа ja, ja, natürlich,что-ли laughing
  22. +1
    29 августа 2015 13:36
    В современных условиях, сохранить достаточную степень секретности, может, наверное, только КНДР. Ну может, отчасти Китай. В остальном мире сохранить секретность очень сложно.
    Для техники, эта возможность (в идеале) существует только от начала разработки, до создания опытного образца. Как только он попадает на полигон, так сразу попадает под «колпак» разведки противника. Примером может служить обнаружение авиаразведкой Фау-2 с последующей охотой за получением образца. Ныне, вообще проблематично, скрыть испытания образца, при торчащих всё время над территорией спутниках, средствах радиоразведки и пр.
    Наземные стационарные объекты – их расположение и назначение уже давно не секрет.
    Единственно, что можно засекретить и то с оговоркой временно, это передвигающиеся в неполно контролированных средах объектах (например, АПЛ), или скрытые в большом количестве подобных объектов (БРЖДМ). Временно потому, что пока невозможно охватить акустическим отслеживанием огромные акватории, а во втором – отсутствие ЭВМ с достаточной производительностью.
    ТТХ вообще в наш век всяких выставок и салонов – скрывать никто вообще не скрывает. Хочешь узнать: возьми проспект или почитай отчёт о выставке в СМИ. Хочешь получить работоспособный образец – не проблема. Или купи сам, если не хочешь светится – через посредника.
    Вот и получается, что в большей степени сохранение информации надуманная проблема. Конечно, это не касается стратегической информации.
    1. +1
      31 августа 2015 01:52
      Тайна существует когда знает один,секрет существует когда знают двое,а дальше пошла информация.
  23. 0
    29 августа 2015 14:15
    Fdsegjgy rgdrh f r rhfgrfhbvdvjshfhfsh f he he hddgh he uhdguheu fhu heuehgu
    gdfsjfhudg fuehfihsbvufhehr7434rhg743e http://www.gh83g4h83rhfuer4egruf.com
    Ldhfhd hfhs khfsj fjs fishf jihf uwh h sfhwskdsuhf uis ds.
  24. 0
    29 августа 2015 19:19
    Отличная статья, спасибо!
  25. 0
    29 августа 2015 22:09
    Станции проекта 1910 предназначались для выполнения специальных задач в глубинах Мирового океана. Гидронавты участвуют в испытаниях и занимаются эксплуатацией глубоководных подводных технических средств, готовят специалистов по обслуживанию этой техники


    Даже не знал про гидронавтов... и их нелегкой работе...
    Что то новое...
  26. 0
    30 августа 2015 15:21
    С какой целью автор Буриличева Бурилевичем обозвал, а ?
  27. 0
    30 августа 2015 20:27
    Не будем забывать и предшественников."Б-69",с Балтики,тоже была носителем
  28. 0
    4 сентября 2015 22:14
    идеале, конечно. )