Military Review

The Arab League has postponed the creation of a united rapid reaction force

5
In the foreseeable future, a new force should emerge in the Mediterranean region and in the Middle East. Under the pressure of the current situation, the League of Arab States (LAS) decided to create a rapid reaction force, in which the armies of all the participating countries will be represented. It is assumed that the emergence of a united army of the Arab League will allow you to more quickly and efficiently deal with existing adversaries, as well as respond to new threats.


The idea of ​​creating a so-called. The United Arab Rapid Response Force under the League of Arab States was voiced earlier this year. Events in Iraq, Syria and other countries of the Middle East and the Mediterranean require the creation of a tool that will help maintain order in the region and deal with various threats. For the time being, states are solving various security tasks on their own, using their armed forces. At the suggestion of the leadership of some of the LAS countries, in the near future, united armed forces should be created, which will include the military of all states of the League.

The proposal to establish a joint Arab army was first announced in February of this year. He was voiced by Egyptian President Abdel Fattah al-Sisi. In the future, representatives of several states of the Arab League discussed this proposal and came to the conclusion about the need to create a new armed group. At the end of March, the 26 session of the League of Arab States was held, during which members of the organization agreed to create a joint rapid reaction force. In the future, specialists from several countries began developing a plan for the formation of a new structure.

The Arab League has postponed the creation of a united rapid reaction force


By the end of spring, the first plans became known, concerning the timing of the emergence of new rapid reaction forces. At the end of May it was argued that the United Arab Army could appear before the beginning of July. However, for certain reasons, there has been a serious time shift in the future. The signing of the founding document on the creation of a rapid reaction force has shifted by several months. Moreover, the agreement on the new army has not been signed yet.

According to the latest plans of the League of Arab States, the signing of a protocol on the creation of joint armed forces was to take place on August 27 at a special meeting in Cairo. A few days before this meeting, a number of states of the Arab League asked to postpone the event indefinitely. Thus, the formation of joint rapid reaction forces is shifting again. The new date of the special meeting and the signing of the protocol has not yet been named.

Earlier, information appeared on the alleged composition of the United Arab Rapid Reaction Forces. It is planned that the structure of this structure will be ground forces, air force and naval forces, as well as special forces units. The total strength of the combined army will reach 40 thousand people. Most of them, 35 thousand, will serve in land units and special forces. In addition, it is planned to create an air force with a number of personnel at the level of 500-1000 people and naval forces, which will serve up to 3,5 thousand people. The planned number of military equipment of various classes has not yet been named.

The official goal of the new armed structure is to ensure security in the region, primarily through participation in peacekeeping operations. Thus, a new rapid reaction force may be involved in establishing order in Libya or in order to combat the terrorist organization Islamic State, which is banned in a number of countries, including Russia. In addition, during the first meetings, during which the possibility of creating a common army was discussed, the Arab League officials took into account the recent events in Yemen.

It should be noted that an international coalition led by Saudi Arabia is already taking part in the armed conflict in Yemen. Thus, a number of countries of the League of Arab States not only have experience of cooperation in the military sphere, but also actively use it in practice at the present time. In this case, the planned establishment of the United Arab Rapid Reaction Forces will, to a certain extent, consolidate existing experience and existing practice.

Some features of the current political situation may lead to certain problems in creating joint Arab forces. Moreover, the League of Arab States has already encountered some difficulties. Despite participation in one organization, the LAS countries differ on a number of issues, which is why effective use of the new armed structure can be associated with serious difficulties. For example, one of the States parties to the rapid reaction force may advocate their use in some kind of conflict, while other countries may be against it.

Also, the Combined Rapid Reaction Forces may be the reason for a negative reaction from countries outside the Arab League. In particular, it is this reaction that can negatively affect the timing of the implementation of existing plans. So, RIA News quotes the words of the Egyptian political scientist Khaled Akash. The specialist draws attention to the fact that the August 27 meeting was postponed at the request of Saudi Arabia and some other members of the Arab League. According to him, some countries of the organization were subjected to foreign pressure after a recent meeting of the Arab League on the situation in Libya.

The situation, notes H. Akash, looks extremely strange. All preparations were completed, but after that the meeting was postponed indefinitely due to the need for additional consultations.
The expert concludes: the pressure on the Arab states is caused by the fact that some foreign countries do not want the emergence of joint regional armed forces. According to the expert, the main players in the region, the United States and Israel, can oppose this project.

If an Egyptian specialist was able to correctly determine the reason for postponing the meeting of the Arab League and signing the protocol, then the project to create a joint rapid reaction force faces serious problems that may take a long time to resolve. In this case, the real terms of signing the protocol and the beginning of the actual creation of joint armed forces is almost impossible to predict. If you can sign all the necessary documents by the end of the year, then this can be considered a great success.

The shift in the timing of the start of the formation of a new organization may have positive consequences. LAS gains additional time to discuss a number of important issues and to elaborate the main features of the future armed structure. Thus, the leadership of the participating countries will not have to solve important issues already during the creation of the rapid reaction force, which will simplify and speed up the implementation of basic work.

The signing of the protocol on the establishment of the United Arab Rapid Reaction Forces was scheduled for August 27, but eventually it was postponed. The exact date of the new meeting has not yet been determined. Additional consultations, for which the signing of the protocol was postponed, can last several weeks or even months.


On the materials of the sites:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://vesti.ru/
http://interfax.ru/
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 31 August 2015 07: 44 New
    0
    They will create, then they will create .. and how long they will last .. It seems to me that this is a paper project .. in real life it will not take place ..
    1. donavi49
      donavi49 31 August 2015 07: 58 New
      +2
      It will do. As the current situation shows, the Saudis can only fight with money. The UAE is better, but also the funeral of vacationers drowned in a jacuzzi or torn off a cliff while climbing in Yemen is expensive. Bahrain is not yet clear.

      There yesterday appeared a video of a Saudi squad being shot in the grass near the tower. Before, the Hussites tried without corpses, but yesterday real time at least 2 in full minus, the rest of the Olympic records for running and rolls.


      Therefore, for such conflicts, we need someone more mundane in terms of sensitivity to losses and able to fight at least a little. However, they are poor. Egypt jumped off Yemen - for it has no opportunity to establish a contingent to establish neither air, nor sea, nor land. Pakistan is roughly the same. Therefore, I had to get into the most expensive Arabs from the UAE and Bahrain.

      However, if the poor give loot - to buy them ship-planes, sign the correct agreements, then in the next operation Egypt, Pakistan or someone else who doesn’t jump off and will be the hero of the babahvideo.
  2. Uncle VasyaSayapin
    Uncle VasyaSayapin 31 August 2015 09: 44 New
    +1
    Ours will put the equipment on both sides and start mochilo.
  3. Mother Theresa
    Mother Theresa 31 August 2015 21: 07 New
    0
    All combat-ready Arabs are fighting in ISIS.
  4. Maxom75
    Maxom75 1 September 2015 00: 12 New
    0
    The fighting ability of the Arabs has never been on top. The Saudis and the main adversary of Iran and the Shiites want to create an alliance, but unfortunately for the Saudis, the Persians of the war are stronger and an order of magnitude. the probability of defeating the army of the SA is extremely high. By the way, if you notice the poor Hussites fight better than the wealthy Arabs, and this most likely does not mean better training, but a higher fighting spirit, namely the fighting spirit is inherent in the winners.

Лига арабских государств отложила создание Объединенных сил быстрого реагирования

В обозримом будущем в Средиземноморском регионе и на Ближнем Востоке должна появиться новая сила. Под давлением сложившейся ситуации Лига арабских государств (ЛАГ) приняла решение создать силы быстрого реагирования, в которых будут представлены армии всех стран-участниц. Предполагается, что появление объединенной армии ЛАГ позволит быстрее и эффективнее бороться с существующими противниками, а также реагировать на новые угрозы.

Идея о создании т.н. Объединенных арабских сил быстрого реагирования при Лиге арабских государств была высказана в начале этого года. События в Ираке, Сирии и других странах Ближнего Востока и Средиземноморья требуют создания инструмента, который позволит поддерживать порядок в регионе и бороться с различными угрозами. Пока государства решают различные задачи безопасности самостоятельно, с использованием своих вооруженных сил. По предложению руководства некоторых стран ЛАГ, в ближайшее время должны быть созданы объединенные вооруженные силы, в состав которых войдут военные всех государств Лиги.

Предложение о создании совместной армии арабских государств впервые прозвучало в феврале этого года. Его высказал президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. В дальнейшем представители нескольких государств ЛАГ обсудили это предложение и пришли к выводу о необходимости создания нового вооруженного формирования. В конце марта прошла 26 сессия Лиги арабских государств, в ходе которой члены организации договорились о создании Объединенных сил быстрого реагирования. В дальнейшем специалисты из нескольких стран занялись разработкой плана формирования новой структуры.


Лига арабских государств отложила создание Объединенных сил быстрого реагирования


К концу весны стали известны первые планы, касавшиеся сроков появления новых сил быстрого реагирования. В конце мая утверждалось, что Объединенная арабская армия может появиться до начала июля. Тем не менее, в силу определенных причин в дальнейшем произошел серьезный сдвиг сроков. Подписание основополагающего документа о создании сил быстрого реагирования сместилось на несколько месяцев. Более того, договор о новой армии не подписан до сих пор.

По последним планам Лиги арабских государств, подписание протокола о создании совместных вооруженных сил должно было состояться 27 августа на специальном заседании в Каире. За несколько дней до проведения этого заседания ряд государств ЛАГ попросил перенести мероприятие на неопределенный срок. Таким образом, формирование совместных сил быстрого реагирования вновь сдвигается. Новая дата проведения особого заседания и подписания протокола пока не называлась.

Ранее появлялась информация о предполагаемом составе Объединенных арабских сил быстрого реагирования. Планируется, что в составе этой структуры будут сухопутные войска, военно-воздушные и военно-морские силы, а также подразделения специального назначения. Общая численность личного состава объединенной армии достигнет 40 тыс. человек. Большая их часть, 35 тысяч, будет служить в сухопутных подразделениях и силах специального назначения. Кроме того, предполагается создать ВВС с численностью личного состава на уровне 500-1000 человек и военно-морские силы, в которых будет служить до 3,5 тыс. человек. Планируемая численность военной техники различных классов пока не называлась.

Официальной целью новой вооруженной структуры считается обеспечение безопасности в регионе, в первую очередь путем участия в миротворческих операциях. Таким образом, новые силы быстрого реагирования могут быть задействованы при наведении порядка в Ливии или для борьбы с террористической организацией «Исламское государство», деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России. Кроме того, во время первых заседаний, в ходе которых обсуждалась возможность создания общей армии, чиновники ЛАГ учитывали последние события в Йемене.

Следует отметить, в вооруженном конфликте в Йемене уже принимает участие международная коалиция, возглавляемая Саудовской Аравией. Таким образом, ряд стран Лиги арабских государств не только имеет опыт сотрудничества в военной сфере, но и активно использует его на практике в настоящее время. В таком случае планируемое создание Объединенных арабских сил быстрого реагирования станет в определенной мере закреплением имеющегося опыта и существующей практики.

Некоторые особенности текущей политической ситуации могут привести к определенным проблемам при создании совместных арабских вооруженных сил. Более того, Лига арабских государств уже столкнулась с некоторыми трудностями. Несмотря на участие в одной организации, страны ЛАГ расходятся в ряде вопросах, из-за чего эффективное применение новой вооруженной структуры может быть связано с серьезными затруднениями. К примеру, одно из государств-участников сил быстрого реагирования может выступать за их применение в неком конфликте, тогда как иные страны могут быть против этого.

Также Объединенные силы быстрого реагирования могут быть поводом для негативной реакции со стороны стран, не входящих в состав ЛАГ. В частности, именно эта реакция способна негативно сказаться на сроках реализации имеющихся планов. Так, РИА Новости приводит слова египетского политолога Халеда Акаши. Специалист обращает внимание на тот факт, что заседание 27 августа было перенесено по просьбе Саудовской Аравии и некоторых других членов ЛАГ. По его словам, некоторые страны организации подверглись иностранному давлению после недавнего заседания ЛАГ по ситуации в Ливии.

Ситуация, отмечает Х. Акаша, выглядит крайне странно. Все приготовления завершились, но после этого заседание перенесли на неопределенный срок из-за необходимости проведения дополнительных консультаций.
Эксперт делает вывод: давление на арабские государства вызвано тем, что некоторые зарубежные страны не желают появления совместных региональных вооруженных сил. По мнению специалиста, против этого проекта могут выступать основные игроки региона, США и Израиль.

Если египетский специалист смог правильно определить причину переноса заседания ЛАГ и подписания протокола, то проект создания объединенных сил быстрого реагирования сталкивается с серьезными проблемами, на решение которых может понадобиться много времени. В таком случае реальные сроки подписания протокола и начала фактического создания совместных вооруженных сил почти невозможно предсказать. Если удастся подписать все необходимые документы до конца года, то это можно будет считать большой удачей.

Сдвиг сроков начала образования новой организации может иметь и положительные последствия. ЛАГ получает дополнительное время для обсуждения ряда важных вопросов и проработки основных особенностей будущей вооруженной структуры. Таким образом, руководству стран-участниц не придется решать важные вопросы уже во время создания сил быстрого реагирования, что упростит и ускорит выполнение основных работ.

Подписание протокола о создании Объединенных арабских сил быстрого реагирования было запланировано на 27 августа, но в итоге его перенесли. Точная дата нового заседания пока не определена. Дополнительные консультации, ради которых было перенесено подписание протокола, могут продлиться несколько недель или даже месяцев.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://vesti.ru/
http://interfax.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. parusnik 31 августа 2015 07:44
    Создадут,то создадут..а как долго просуществуют..Сдается мне это бумажный проект..в реале не состоится..
    1. donavi49 31 августа 2015 07:58
      Вполне сделают. Как показывает текущая ситуация, Сауды только деньгами воевать могут. ОАЭ получше, но тоже похороны отпускников утонувших в джакузи или сорвавшихся со скалы при восхождении в Йемене дорого обходятся. Бахрейн пока непонятно.

      Вон вчера появилось видео, как отряд Саудитов расстреливают в траве у вышки. Раньше хуситы старались без трупов, а вот вчера реалтайм как минимум 2 в полный минус, остальные олимпийские рекорды по бегу и перекатам.


      Поэтому, для таких конфликтов, нужны кто-то более приземленные по чувствительности потерь и умеющие хоть немного воевать. Однако они нищие. Египет соскочил с Йемена - ибо у него нет возможностей обеспечение контингента наладить ни воздухом, ни морем, ни сушей. Пакистан примерно аналогично. Поэтому пришлось влезать самым дорогим арабам из ОАЭ и Бахрейна.

      Однако если нищим дать бабло - купить им кораблей-самолетов, подписать правильные договора, то в следующей операции Египет, Пакистан или еще кто не соскочит и будет героем бабахвидео.
  2. дядяВасяСаяпин 31 августа 2015 09:44
    Наши поставят технику обеим сторонам и начнётся мочилово.
  3. Мать Тереза 31 августа 2015 21:07
    Все боеспособные арабы у же в ИГИЛ воюют.
  4. Maxom75 1 сентября 2015 00:12
    Боеспособность арабов никогда не была на высоте. Альянс создать хотят саудиты и главный противник Иран и шииты, но к несчастью для саудитов персы войны более сильные и на порядок. вероятность поражения армии СА крайне высока. Кстати если заметите нищие хуситы воюют лучше зажиточных арабов и это скорее всего говорит не о лучшей подготовке, а о более высоком боевом духе, а именно боевой дух присущ победителям.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня