Трансформация Terrex: ST Kinetics в поисках новых рынков для своей БМП

Трансформация Terrex: ST Kinetics в поисках новых рынков для своей БМП

Вариант бронетранспортера Terrex во время показных стрельб продемонстрировал свои возможности огневой поддержки в виде дистанционно управляемого модуля вооружения и установленного на цапфе автомата

Бронированная машина Terrex 8x8 производства сингапурской компании ST Kinetics поступила на вооружение сингапурской армии. Рассмотрим варианты конструкции этой машины, производитель которой находится в поисках первого зарубежного заказчика.

Учитывая успешный опыт почти пятилетней эксплуатации в вооруженных силах Сингапура, компания Singapore Technologies Kinetics с осторожным оптимизмом смотрит на экспортный потенциал разработанной ею бронированной машины Terrex 8x8.


Проект Terrex с самого начала (точнее с 1999 года) финансировался из собственных средств компании и разрабатывался с прицелом на будущие потребности армии в защищенной мобильности.

В компании ST Kinetics отказываются давать подробности о поставках Terrex, хотя можно с большой долей уверенности сказать, что компания завершила поставки в сингапурскую армию первой партии из 135 боевых машин пехоты Terrex ICV в начале 2014 года.

До появления на вооружении БМП Terrex сингапурский пехотный корпус в основном эксплуатировал небронированные трех- и пятитонные грузовики 4x4, хотя в октябре 2006 года для пятитонных грузовиков были получены опциональный комплекты бронирования – модули Add-on Armour (AOA).

В настоящее время, по крайней мере, три пехотных батальона имеют на вооружении машину Terrex; ожидаются дополнительные заказы для вооружения в будущем остальных пехотных и гвардейских подразделений. Пока конкретные цифры не доступны, но министр обороны подтвердил интерес к этой машине во время обсуждения бюджета в парламенте в марте 2014 года.
«Для сингапурской армии мы также удвоим число механизированных платформ. Сюда же войдет еще некоторое количество боевых машин Terrex для того, чтобы справляться с угрозами во всё более усложняющемся городском пространстве».

При массе 24 тонны Terrex в конфигурации БМП имеет длину 7,78 м, габаритную ширину 3,68 м и высоту 3,075 м, включая дистанционно управляемый боевой модуль. В машине установлен шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом Caterpillar C9 мощностью 450 л.с. (336 кВт), соединенный с автоматической шестискоростной трансмиссией Allison 4500SP. Этот силовой блок позволяет развивать максимальную скорость на шоссе 105 км/ч и ускоряться с места до 50 км/ч за 13,5 секунд. Базовый вариант также плавающий, в корме установлены два гребных винта, которые позволяют разогнать машину на воде до 10 км/ч.

Трансформация Terrex: ST Kinetics в поисках новых рынков для своей БМП

Вариант Terrex ICV оборудован различными устройствами, повышающими уровень ситуационной осведомленности. На фото на левом борту видны камеры высокого разрешения для маневрирования с закрытыми люками и акустический детектор стрелкового оружия

«Когда мы создавали Terrex, проходимости машины уделялось пристальное внимание, особенно с учетом типов местности в Сингапуре», – сказал в марте 2015 года в интервью директор по маркетингу компании ST Kinetics Патрик Чой, заметив, что диапазон условий эксплуатации для машины мог бы включать ограниченное городское пространство, мягкий и заболоченный грунт, а также другие препятствия, например внутренние водные пути.

«Мы понимаем особенности местности, мы знаем климат, мы знаем ландшафт и мы знаем грунт».

Понятно, что цельносварной корпус Terrex из броневой стали, выдерживающий калибр 7,62x51 мм, может быть оборудован дополнительной броней с целью повышения уровня защиты. Корпус отличается модульной конструкцией, которая позволяет легко принять дополнительные комплекты активной или пассивной брони для работы в условиях с высоким уровнем угроз. Кроме того, корпус машины имеет определенный уровень противоминной защиты.

Стандартный вариант бронетранспортера имеет экипаж два человека, водитель и командир, а кормовое десантное отделение вмещает до 11 человек. Они сидят на индивидуальных энергопоглощающих сиденьях, которые прикреплены напрямую к бортам и корпусу; комфорт экипажа улучшен за счет системы кондиционирования. Десантное отделение в корме имеет аппарель с механическим приводом, внутри которой врезана ручная дверь для экстренного покидания машины.

Как правило, Terrex вооружен стабилизированным дистанционно управляемым боевым модулем R-600, разработанным австралийской компанией Electro Optic Systems (EOS). R-600 вращается на 360° и имеет вертикальные углы наведения от -10 до 60°.

Модуль оборудован комплектом сенсоров, включающим дневные и ночные камеры и безопасный для глаз лазерный дальномер, с его помощью он может идентифицировать цели в ночных условиях на дальности свыше 2300 метров и днем на дальности 2900 метров. R-600 предлагается с двумя или одним типом вооружения. Для сингапурской армии типичная конфигурация – это 7,62-мм пулемет и автоматический 40-мм гранатомет от ST Kinetics с боеприпасами воздушного подрыва, а также вариант с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом. Два дополнительных пулемета 7,62-мм, обслуживаемых десантом, устанавливаются на цапфы, расположенные по бортам на крыше десантного отделения.

Кроме транспортера десанта компания ST Kinetics также разработала в семействе Terrex несколько специализированных машин. Директор по развитию направления колесных машин и главный конструктор Terrex господин с короткой фамилией О (Oh) в интервью компании ST Kinetics в марте 2015 года рассказал, что модульная архитектура машины позволяет компании проектировать варианты в соответствии с особыми требованиями заказчика.

Например, санитарный/медицинский вариант для эвакуации раненых с поля боя может вместить до трех носилок или пять сидячих раненых. Эта машина также отличается бортовой аппаратурой системы жизнеобеспечения, а также системой погрузки носилок.

Еще одна специализированная модель оборудована установленным впереди бульдозерным отвалом для расчистки препятствий и подготовки огневых позиций. Вариант названный инженерная машина разграждения также несет на себе короткий тяжелый колейный мост для обеспечения наводки мостов.

«Наша инженерная машина оборудована передним толкателем для расчистки препятствий, например стоящих автомобилей, что позволяет продвигаться остальным машинам, - продолжил господин О. – Она создана специально для соответствия требованиям по ведению городского боя».

Он добавил, что компания также разработала вариант STrike ObserveR Mission (STORM), предназначенный для операторов управления огнем, которые координируют средства ведения огня прямой и непрямой наводкой, например артиллерию и штурмовые вертолеты.

«Вызов вертолета для атаки – обычно довольно сложная процедура. Но мы теперь отмечаем цели на карте поля боя в цифровом виде и передаем координаты экипажу вертолета, тем самым значительно сокращается традиционная цепочка передачи команд».

«Эта система существенно мощнее. Вы может нанести расположение своих сил на карту, которое затем появится на дисплее пилота. Пилот также может передать свое направление подлета или коридор атаки и тогда свои войска не примут вертолет за угрозу. Наземные силы также могут получать детализацию авиаудара для оценки степени боевого ущерба».

Также компания продвигает на рынок другие варианты семейства Terrex, которое включает командирскую машину с улучшенными средствами связи, минометный транспортер с установленным 120-мм минометным комплексом Super Rapid Advanced Mortar System (SRAMS) разработки ST Kinetics, машину разведки и наблюдения и целеуказания, а также противотанковую платформу с установленными пусковыми установками ПТУР Spike.

Компания ST Kinetics не участвует в дискуссии об уже развернутых вариантах кроме варианта БМП, но некоторые источники сообщают, что некоторые варианты, медицинский, инженерный и управления огнем уже состоят на вооружении сингапурской армии.

Характеристики Terrex

Общие
Макс. полная масса - 24000 кг
Длина - 7,78 м
Ширина - 2,97 м
Высота (корпус) - 2,46 м
Пассажировместимость - 13

Ходовые характеристики
Макс скорость - 105 км/ч
Минимальная скорость - 5 км/ч
Скорость задним ходом – 14,5 км/ч
Ускорение (0-50 км/ч) – 13,5 секунд
Радиус поворота (без подтормаживания колесами одного борта) – 8,5 м
Радиус поворота (с подтормаживанием) - <6,1 м
Запас хода - 600 км (оценка)

Двигатель
Модель - Caterpillar C9
Тип – шестицилиндровый 4-тактный дизельный с турбонаддувом
Полная мощность - 450 л.с. (336 кВт)

Трансмиссия
Модель Allison 4500SP (увеличенный диапазон)
Тип - автоматическая
Передачи – 6 передних, 1 задняя

Электросистема и дополнительные системы
Амперы - 570
Вольты – 28, постоянный ток
Кондиционирование – мощность охлаждения 16 кВт (54700 BTU/ч)

Вооружение
Тип – дистанционно управляемый боевой модуль
Вооружение – 7,62-мм пулемет и 40-мм АГ (с боеприпасами воздушного подрыва)
(конфигурация 1)
Вооружение – 12,7-мм пулемет
(конфигурация 2)
Дополнительное вооружение – два пулемета в корме
Прицел – дневные/ночные камеры, лазерный дальномер

Трансформация Terrex: ST Kinetics в поисках новых рынков для своей БМП

Американская компания SAIC объединилась с ST Kinetics с целью участия в программе корпуса морской пехоты по плавающей машине Amphibious Combat Vehicle 1.1, взяв для этого модернизированную Terrex с улучшенным амфибийными возможностями

Рассуждения о конструкции

Директор по маркетингу господин Чой сказал, что проект Terrex вобрал в себя многолетние знания и опыт компании в сфере разработок боевых машин. Не вдаваясь в подробности, он добавил, что ключевым направлением проекта Terrex была разработка машины, которая соответствовала бы уникальным требованиям сингапурских ВС.

Впрочем, вполне понятно, что сингапурская армия постоянно стоит перед проблемой недостатка людских резервов из-за малой численности населения Сингапура. Большая часть личного состава сингапурской армии это призванные на два года призывники и резервисты, служащие по 40 дней в году.

«Наша конструкторская философия очень четкая, мы старается изготовить вооружение, которое понимает особенности сингапурской армии и соответствует уникальным требованиям, которые армия выдвигает».

«Техника, которую мы изготавливаем, спроектирована с прицелом на обслуживание как можно меньшим числом людей… мы верим, что инженерное искусство, автоматизация и прикладные технологии помогут нам преодолеть проблемы, с которыми мы сталкиваемся».

«Сингапурские военнослужащие – это не солдаты регулярной армии. Во время мобилизации предполагается, что они будут готовы покинуть лагерь (в заданном окне) для проведения операций. Если техника настолько сложная, что вам постоянно необходимо работать с ней и обучаться на ней, тогда вы не сможете выполнить требуемую работу».

Для того, чтобы преодолеть эту проблему компания ST Kinetics внедрила в свою машину Terrex то, что она называет высоким уровнем «солдатско-центрической» автоматизации и инженерного искусства. Например, она оборудована по всему периметру 11 дневными и ночными камерами высокого разрешения. Объединенные в сеть камеры являются ключевым компонентом некоторых уникальных элементов Terrex, например системы вождения и наблюдения при закрытых люках CHDS (Closed Hatch Driving and Surveillance System) и всеракурсной системы наблюдения ARSS (All Round Surveillance System), которые повышают уровень ситуационной осведомленности экипажа и десанта, а также их защищенность и безопасность.

Система CHDS состоит из трех плоскопанельных дисплеев на месте водителя, на которые напрямую выводятся изображения со всех камер, что позволяет ему маневрировать при закрытом люке. На экраны водителя выводятся указатели местоположения и промежуточных точек маршрута. В министерстве же обороны говорят о том, что CHDS также улучшена за счет функции вычисления местоположения машины в реальном времени, комбинирующей фотоснимки с воздуха и растровые карты и сигналы от навигационной системы на базе GPS, что снижает зависимость водителя от указаний командира касательно направления движения.

Комплект камер также составляет основу системы ARSS. По сути это еще один плоскопанельный терминал, который выводит изображение в реальном времени в десантное отделение, где солдаты могут оценить обстановку снаружи машины. В компании ST Kinetics утверждают, что эти системы способствуют повышению уровня защищенности экипажа, особенно в городском окружении.

Другими основными системами в машине Terrex являются система управления боем BMS, а также система обнаружения применения вооружения WDS. BMS позволяет соединяться машине с другими наземными и воздушными боевыми единицами сингапурской армии, а также с беспилотниками, позволяя командирам мотопехотных подразделений получать беспрецедентный уровень доступа к боевой информации и огневой поддержке от высших эшелонов.

Десантники экипированы в боевой комплекс пехотинца ACMS (Advanced Combat Man System), который может связываться с другими машинами, позволяя им использовать общую сеть для повышения уровня осведомленности и вызова огневой поддержки. Terrex также оборудована акустическим детектором огня стрелкового оружия. WDS, установленный на левом борту корпуса, определяет и локализует огонь противника. Посредством BMS данные о позиции вражеского стрелка могут быть переданы другим развернутым боевым средствам.

«Если я могу выдавать на все машины одну и туже картинку, то принятие решения происходит гораздо быстрее. Сегодня пехотное отделение может быть поддержано батальоном или даже бригадой при подобном обмене информацией».

Господин О также отметил, что такие подсистемы как боевой модуль, BMS и WDS интегрированы в единый комплекс. Он пояснил, что подобная архитектура позволяет создать систему, которая обнаруживает цели, определяет местоположение и автоматически поворачивает боевой модуль в сторону вражеской позиции для дальнейшего изучения и нейтрализации цели. Эта система позволяет экипажу быстрее отвечать на вражеский огонь.

Кроме сетецентрических возможностей в машину Terrex также заложен хороший уровень обслуживаемости. По словам господина О, встроенная тестовая система уведомляет экипаж о механических или электронных неисправностях, позволяя ему локализовать неисправный элемент взять его в ремонт или заменить. Подобная система повышает эксплуатационную готовность Terrex во время развертывания, поскольку экипаж может проводить самодиагностику в полевых условиях и делать запрос на замену неисправных компонентов или техническую помощь вместо возвращения на базу. В связи с более точными потребностями в замене и обслуживании общая стоимость жизненного цикла машина уменьшилась.

Стремление на зарубежные рынки

По данным компании ST Kinetics, машина Terrex была проверена сингапурской армией на учебных маневрах, проведенных во многих странах, включая Австралию, Индию, Индонезию, Тайвань и Соединенные Штаты. В результате компания с осторожным оптимизмом смотрит на то, что ее машина привлекает значительный интерес за рубежом, несмотря на первоначальное намерение разработать машину исключительно для сингапурской армии.

Господин Чой также заметил, что успешное развертывание сочлененного бронированного вездехода Warthog (который базируется на ее же сочлененном бронетранспортере Bronco) британским контингентом в Афганистане повысило доверие к компании. Британское министерство обороны приобрело 115 машин на сумму 222 миллиона долларов по срочному требованию, одобренному в 2008 году; последняя машина была поставлена в Афганистан в середине 2011 года. Понятно, что несколько машин Warthog получили повреждения в боевых операциях, хотя о раненых в этих инцидентах не сообщалось.

Компания ST Kinetics в настоящее время сотрудничает с американской Science Applications International Corporation (SAIC), участвуя в программе корпуса морской пехоты по плавающей боевой машине Amphibious Combat Vehicle Phase 1 Increment 1 (ACV 1.1), которая согласно запросу предложений, выпущенному в апреле 2014 года, будет колесной бронированной машиной. Предлагаемая машина будет вмещать кроме трех членов экипажа и до 13 десантников, сможет преодолевать прибрежные волны высотой 0,6 метра и береговой прибой высотой до двух метров при скорости плава до 8 узлов (15 км/ч). Машина должна иметь запас хода до 800 км.

Консорциум SAIC/ST Kinetics, в котором SAIC выступает в роли головной организации, провел в 2013 году серию испытаний модернизированного варианта Terrex с полной боевой массой 28 тонн, продемонстрировавшего способность плыть от десантного судна к берегу при волнении моря до 1,25 метра.

В ST Kinetics заявляют, что модернизированная машина Terrex в отличие от базового аналога специально создавалась с учетом требований корпуса морской пехоты. В компании отказались предоставить более подробную информацию, но по данным SAIC прототип отличается уникальными доработками, включая улучшение амфибийных возможностей, а также плавучую керамическую защиту разработки Armatec Survivability. Консорциум SAIC/ST Kinetics конкурирует с тремя международными консорциумами, возглавляемыми компаниями BAE Systems, General Dynamics Land Systems и Lockheed Martin.

ST Kinetics также изучает несколько потенциально возможных вариантов экспорта своей машины. Например, Чой сказал, что компания обращает особое внимание на австралийскую программу LAND 400 Phase 2 по боевой разведывательной машине, которая нацелена на замену бронетранспортеров ASLAV (Australian Light Armoured Vehicle) австралийской армии. Он отказался дать подробности, пояснив, что решение об участии в австралийском конкурсе еще не принято и компания также изучает и другие рынки.

Господин Чой также сказал, что ведется дальнейшая разработка платформы Terrex, в результате чего в будущем появится машина следующего поколения. ST Kinetics изучает новые технологии с целью повышения защиты машины и эргономики экипажа. Также не исключается улучшенная трансмиссия, а также управление дорожным просветом с целью повышения комфорта экипажа.

«Это только некоторые улучшения, которые мы собираемся внедрить с учетом опыта локальных и зарубежных операций. Машина будет совершенствоваться и далее… наши инженеры очень серьезно работают над улучшенной версией Terrex».

Трансформация Terrex: ST Kinetics в поисках новых рынков для своей БМП

В настоящее время сингапурская армия устанавливает на машины Terrex дистанционно управляемый боевой модуль EOS-R600. В последние годы компания ST Kinetics внедрила несколько систем вооружения вплоть до калибра до 30 мм

Комментарий

Хотя информацию не подтверждают ни в сингапурской армии, ни в компании Singapore Technologies, но некоторые источники утверждают что, по меньшей мере, было изготовлено три партии каждая по 135 машин Terrex, что в общей сложности составляет 405 машин.

В настоящее время они распределены в подразделениях, по 45 машин на батальон. Долгосрочной целью является, по меньшей мере, удвоение числа машин до 810 штук.

Будущая серийная машина возможно будет иметь большую массу, что позволит увеличить внутренний объем и разместить больше систем и оборудования, а также повысить уровень баллистической защиты и установить более мощные системы вооружения.

Машина Terrex уже была показана с боевым модулем местного производства, вооруженным 30-мм пушкой с двумя трактами питания и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом и блоками гранатометных установок. С правой стороны башни установлена пусковая установка ПТУР. Башня оборудована современными оптико-электронными системами, которые позволяют получить поисково-ударные возможности.

Компания ST Kinetics кроме машины Terrex также разработала в свое время для сингапурской армии наземные боевые и артиллерийские платформы, например гусеничную БМП Bionix и самоходную артиллерийскую установку 155-мм Primus 155.

Компания не собирается разрабатывать более крупные платформы, например танки, а вместо этого сосредоточится на современных технологиях для машин менее 30 тонн. Впрочем, она занимается модернизацией и доработкой 96 танков сингапурской армии Leopard 2A4 из запасов Бундесвера, которые были поставлены в 2008-2010 годах с комплектами пассивной брони. По меньше мере 66 танков были модернизированы до стандарта Leopard 2SG, оставшиеся танки пошли на обучение или запасные части.

Замены ожидают также некоторые другие наземные боевые системы сингапурской армии, включая САУ Primus. Армия также должна еще заменить свои устаревшие легкие танки AMX-13 SMI, которые были сняты с вооружения после получения танков Leopard 2SG.

В компании ST Kinetics отказались подтвердить разработку машин следующего поколения заявив, что «она всегда находится в постоянном состоянии исследований и разработок». Но понятно, что она будет вести эти разработки исходя из ее положения в оборонной промышленности страны. Например, проект легкого танка будет базироваться на доработанном шасси Bionix, которое примет основное орудие крупного калибра и другое дополнительное вооружение.

Трансформация Terrex: ST Kinetics в поисках новых рынков для своей БМП
Трансформация Terrex: ST Kinetics в поисках новых рынков для своей БМП


Использованы материалы:
www.stengg.com
en.wikipedia.org
www.armyrecognition.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. tchoni 1 сентября 2015 08:25
    Хороша маша, да боюсь, стоит как чугунный мост... А в связи с тем что доллар растет - наша 3 ка выглядит все более предпочтительней, хотя, по ряду параметров и уступает данной "шайтан-арбе", но зато, по таким показателям как огневая мощь и цена - треха вне конкуренции... особенно в Сингапуре, где воды и грязи как у нас снега.
    1. Malkor 1 сентября 2015 15:57


      Вот такие испытания показывают что стоит машина в бою
      1. mirag2 2 сентября 2015 06:43
        Водяной движитель-винт.Шаг в прошлое?
  2. Seriomilander 1 сентября 2015 08:36
    Водомёт сильно смахивает на бытовой вентилятор, да ещё и цвета отличного...
    1. гранат 1 сентября 2015 12:26
      Это не водомет!
  3. Marssik 1 сентября 2015 11:29
    Похоже немцы со своим Боксером надолго предопределили облик такой техники .
    1. cosmos111 1 сентября 2015 13:26
      Цитата: Marssik
      Похоже немцы со своим Боксером надолго предопределили облик такой техники .

      скорее финны с БТР " Patria AMV"...определили облик БТРов...
      1. Marssik 1 сентября 2015 18:49
        Точно ,значит финны .
  4. 31rus 1 сентября 2015 12:48
    Система определения вражеского огня,ну и как она будет работать в бою,где угрозы с разных направлений и одновременно?Одиннадцать камер!Интересно а верхнюю часть они берут?(не дум).Пустил дым и что вы увидите?Для боев в городе как его представляют и с защитой от 7,62 им не чего не светит кроме быть уничтоженными,да и дум на сегодня уже слабоват
  5. Олегмог 1 сентября 2015 20:32
    Уже в базе, предусмотрена система кондиционирования!
    О бойцах думают. А у нас в плацкартах, на ж\д
    редко где встретиш.....!
    1. aleksfill 2 сентября 2015 04:55
      Наверно и кофеварка и сосисковарка имеется, и отхожее место?
  6. Velizariy 2 сентября 2015 16:31
    Цитата: Malkor


    Вот такие испытания показывают что стоит машина в бою

    А в бульдозер можно было бы и что подешевле выпустить, например очередь из Утеса)
  7. code54 3 сентября 2015 20:51
    Полки под брезентом для скраба различного? Для раненных или для тел уже? Если для ящиков и т.д., то наверное и удобно в хорошую погоду...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня