СМИ: Америка проиграла России Арктику

88
Соперничество за Арктику с её богатейшими ресурсами и новыми торговыми путями уже начали сравнивать с холодной войной. И в этой борьбе Америка проигрывает другим странам и, прежде всего, России, говорится в статье, опубликованной в New York Times.



«Береговой охране Аляски уже не хватает кораблей, чтобы одновременно отслеживать активное судоходство через Берингов пролив и контролировать рыболовство в регионе. Флот охраны, в том числе два ледокола, стареет. Связь на высоких широтах неразвита, нет и глубоководных портов», – приводит мнение авторов РИА Новости.

Газета отмечает, что «всё это требует инвестиций, но они годами отсутствовали из-за политических споров, бюджетных ограничений и бюрократии».

«Мы не первый день кричим, что у страны нет возможностей для поддерживания какого-либо значимого присутствия в Арктике», – цитирует New York Times командующего береговой охраной Пола Заканфта.

Москва же, пишет газета, «строит в Арктическом регионе 10 поисково-спасательных станций, наращивает военное присутствие и восстанавливая советские базы». Военные США смотрят на эту бурную деятельность с опаской: «армия подумывает о сокращении двух бригад на Аляске, а Военно-морской флот признал, что у него мало опыта операций в Арктике».

Мало того, РФ подала в ООН заявку на расширение границ континентального шельфа в соответствии с Конвенцией ООН. «США же эту конвенцию даже не ратифицировали», – напоминает издание.

«США даже не вступили в эту игру, – сказал адмирал в отставке Роберт Папп, командовавший ранее береговой охраной США, ныне спецпредставитель Госдепартамента по вопросам сотрудничества в Арктике. – Мне бы хотелось, чтобы и США делали что-то из того, что делает Россия – новые базы, телекоммуникации, поисково-спасательные возможности».

По его мнению, надо действовать также, как во времена холодной войны: «когда СССР запустил спутник в космос, США не сидели сложа руки, приговаривая "молодец, матушка-Россия"».

Таким образом, будущее Арктики оказалось в центре очередного геополитического соперничества, поставившего между США с её союзниками и Россией новый барьер. Кстати, доклад американского Центра стратегических исследований, посвящённый деятельности РФ в Арктике, так и называется: «Новый ледяной занавес».
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    30 августа 2015 11:23
    «Береговой охране Аляски уже не хватает кораблей, чтобы одновременно отслеживать активное судоходство через Берингов пролив и контролировать рыболовство в регионе. Флот охраны, в том числе два ледокола, стареет. Связь на высоких широтах неразвита, нет и глубоководных портов»
    Очередное накачивание общественного мнения для обоснования вкачивания долларов куда заказано.
    1. +21
      30 августа 2015 11:30
      Кстати, доклад американского Центра стратегических исследований, посвящённый деятельности РФ в Арктике, так и называется: «Новый ледяной занавес».

      Я бы назвал лучше: "Новый ледяной замес". - Впервые американцы не успевают к новому "замесу". smile
      1. +3
        30 августа 2015 11:31
        Успеют, они так просто такие дела не бросают. Значит чего-то выжидают, готовят план, а скорее всего - уже есть!
        Эти фШАкалы ещё покажут свой гнилой оскал в Арктике!
        1. +15
          30 августа 2015 11:57
          Не приспособлены "оне" к суровым климатическим условиям. Им бы где потеплее... yes
          1. +3
            30 августа 2015 21:13
            типа Сирия, Ливия, Ирак..... angry
        2. +3
          30 августа 2015 14:33
          Посмотрел ледокольный флот США.Сейчас у американцев один ледокол мощностью свыше 45000л.с.и Два значительно меньшей мощности.Тем флотом что находится в распоряжении США И Канады обеспечить невозможно обеспечить исследования по изучению шельфа.Вот здесь может потребоваться помощь России в американо-канадских исследованиях шельфа со стороны США. В условиях когда началось потепление в Арктике, значительная часть Гренландии должна освободиться ото льда. И вот тогда-то и потребуются исследования шельфа и дна Северного Ледовитого океана.
          1. 0
            30 августа 2015 18:26
            Цитата: амурец
            значительная часть Гренландии должна освободиться ото льда. И вот тогда-то и потребуются исследования шельфа и дна Северного Ледовитого океана.

            а тогда полосатым будет не исследований, по одной из версий, как только уйдет с Гренландии у матрасни начнутся цунами, потопы, и прочие прелести, там что то связано с тем что произойдет подъем суши в следствии уменьшения давления которое сейчас обеспечивают ледники.
            1. +1
              31 августа 2015 00:58
              Вообще-то из-за Йеллоунстоунского супервулкана у них проблемы могут начаться раньше.
          2. 0
            30 августа 2015 23:54
            Цитата: амурец
            Посмотрел ледокольный флот США.Сейчас у американцев один ледокол мощностью свыше 45000л.с.и Два значительно меньшей мощности.Тем флотом что находится в распоряжении США И Канады обеспечить невозможно обеспечить исследования по изучению шельфа.Вот здесь может потребоваться помощь России в американо-канадских исследованиях шельфа со стороны США. В условиях когда началось потепление в Арктике, значительная часть Гренландии должна освободиться ото льда. И вот тогда-то и потребуются исследования шельфа и дна Северного Ледовитого океана.

            это конечно так , но не стоит принижать промышленную и технологическую мощь США да и о вассалах забывать не след, что то не слышно о закрытии крупнейших в мире верфей Южной Кореи, Японии, и прочих ручных зверьков гегемона.. Потребуется и все будет сделано за год полтора, вы скажите нет у них разработок и опыта строительства таких судов.. Дык это все полная ерунда! Кораблики они любых размеров и сложности лепить умеют, а чертежи купят у нас ..или кто то думает что мы им не продадим? Я вот думаю что уже.. Все у них есть и возможности и ресурсы и технологии, нет пока лишь необходимости, возникнет и все будет , сначала простые ледоколы и суда ледового класса ,а потом коль будет нужда и атомные.. Повторюсь у западного мира во главе с США есть все для этого.. как пример прошу посмотреть на историю МРАПов, за год разработали и наклепали в тысячах штук, при этом обойдясь силами промышленности США не привлекая ресурсы других гос-тв ..
            1. +1
              31 августа 2015 01:03
              Согласен, ледовый кроме одного. У корейцев нет опыта работы со спецсталями идущими на ледовый пояс.
        3. +1
          30 августа 2015 19:23
          Бог не фраер,он всё видит.Конец америкофашистам будет
      2. +10
        30 августа 2015 12:50
        Да, уважаемый СРЦ П-15, Вы действительно правы, ситуация уникальная. Правда на Советской базе, но мы, по моему, впервые в современной истории имеем перед янкесами реальное преимущество. "Мелоч", а приятно.
        1. +1
          30 августа 2015 21:16
          Вперед РОССИЯ!!!! angry
      3. 0
        1 сентября 2015 15:06
        Они и не собираются успевать, зачем им это, для американской политики прямых дорог нет. вы стройте вкладывайте деньги в инфраструктуру, ну а мы придем к вам со своей демократией, ну и дальше по известному сценарию. В качестве примера вспомните Ирак и Саддама с его глобальным проектом обводнения своей страны, ни Ирака ни Саддама.
        Ну да мы не Ирак. но от этого не легче, там где армия не сможет взять крепость справится ослик гружённый золотом. Вот о чём нам нужно помнить. Пятая колонна ни куда не делась. И Путин все таки не Сталин, хотя...
      4. 0
        1 сентября 2015 15:22
        Цитата: СРЦ П-15
        Впервые американцы не успевают к новому "замесу"

        Да они никогда там и не выигрывали. Точнее и не пытались играть. У звездно-полосатых интересы на юг от страны были направлены, а не на север. Дешевле.
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      30 августа 2015 11:31
      Американцам поверить - себе могилу выкопать.
      1. +7
        30 августа 2015 11:39
        Цитата: milann
        Американцам поверить - себе могилу выкопать.

        Матрасникам пора уже начать считать свои проигрыши и привыкать к званию страны второго сорта и усмирить свой пиар и амбиции
        1. +4
          30 августа 2015 12:09
          Цитата: Венд
          Матрасникам пора уже начать считать свои проигрыши и привыкать к званию страны второго сорта и усмирить свой пиар и амбиции

          .. и тогда они не будут отличатся от Папуа Новая Гвинея ни чем, что в принципе справедливо .. laughing
        2. +1
          30 августа 2015 12:12
          Цитата: Венд
          Матрасникам пора уже начать считать свои проигрыши и привыкать к званию страны второго сорта и усмирить свой пиар и амбиции



          Рановато еще... к великому сожалению...

          P.S. Надо динамично, постоянно принуждать к пониманию того, что для США "золотой век" должен когда-то закончиться...
        3. +4
          30 августа 2015 12:35
          Цитата: Венд
          Цитата: milann
          Американцам поверить - себе могилу выкопать.

          Матрасникам пора уже начать считать свои проигрыши и привыкать к званию страны второго сорта и усмирить свой пиар и амбиции

          Они уже - страна Зла, Коварства и Обмана, только в силу своей "исключительности" не понимают этого, для них деньги и прибыль - самое главное в жизни. Ради этого они готовы убивать и делают это активно по всему миру. Америкосы - вредители, нагадили уже по всему миру, развязали и продолжают раздувать очаги напряжённости по всей планете, объясняя это якобы соблюдением прав человека и насаждая демократию, а у них самих в США этой самой демократии и нет. Требуется лишить их самого дорогого для них - денег и тогда, через поколение, их правительство поумнеет и станет не "исключительными" (из числа нормальных людей), а именно нормальными, для которых мнение других стран что-то значит. Иначе - зло будет повержено жёстко и напоследок сделает добро, умерев!
          1. +3
            30 августа 2015 13:16
            Цитата: Александррр
            Цитата: Венд
            Цитата: milann
            Американцам поверить - себе могилу выкопать.

            Матрасникам пора уже начать считать свои проигрыши и привыкать к званию страны второго сорта и усмирить свой пиар и амбиции

            Требуется лишить их самого дорогого для них - денег и тогда, через поколение, их правительство поумнеет и станет не "исключительными" (из числа нормальных людей), а именно нормальными, для которых мнение других стран что-то значит. Иначе - зло будет повержено жёстко и напоследок сделает добро, умерев!

            А такая страна нужна миру? На мой взгляд нет. Пусть уж лучше будет Автономное содружество штатов Америки. Каждый сам себе хозяин. Пора уже применить и для матрасников их любимый сценарий, лучше несколько мелких государств, чем одно крупное.
        4. +3
          30 августа 2015 12:36
          Придёт время, оспорим договор купли-продажи Аляски.
          1. 0
            2 сентября 2015 06:25
            Цитата: spiriolla-45
            оспорим договор купли-продажи Аляски.

            Не существует такого договора. Была договорённость по "аренде" для легитимизации нахождения частных военных компаний Русско-Американской Компании на территории САСШ.
        5. 0
          30 августа 2015 21:16
          Пусть вазелин готовят................ am
    4. +13
      30 августа 2015 11:35
      Вот беда-то у янкесов,всё пытаются натянуть свои звездно-полосатые трусы на весь глобус. Труселя конечно знатные,только вот нехватает размеров на весь земной шарик,обломятся полосатые,и поделом им "исключительным"! tongue
      1. +4
        30 августа 2015 11:59
        В мужских делах главное не труселя, а что под ними... tongue
        1. +4
          30 августа 2015 12:01
          Цитата: yuriy55
          В мужских делах главное не труселя, а что под ними... tongue


          Вялый обамка! laughing
          1. +1
            30 августа 2015 12:43
            Уже свалял! Не всё коту масленица.


            http://alfanews.com.ua/news/469275
    5. +1
      30 августа 2015 11:36
      Очередное накачивание общественного мнения для обоснования вкачивания долларов куда заказано.
      Не совсем с вами согласен. Штаты больше вкладывали в Антарктиду, считали её перспективней, а за последнее время и климат изменился и технологии не стоят на месте. Стало выгодно разрабатывать арктические ресурсы. А так вы правы хотят запрыгнуть в последний вагон и успеть к разделу арктических богатств.
      1. +2
        30 августа 2015 12:15
        По этому и вчерашняя статья в поддержку России и сегодняшняя, это попытка надавить на конгресс ратифицировать конвенцию ООН по Морскому праву от 1982года.Вчера я писал комментариях что Россия лидер по ледокольному флоту.Если полностью будет выполнен план постройки новых новых ледоколов 3-х L-60 и одного L-110.Один ледокол заложен на Балтийском заводе.Второй заложат в будущем году.Деньги выделены на оба.
    6. +1
      30 августа 2015 13:14
      Цитата: udincev
      вкачивания долларов

      Станок печатать уже не успевает. Им стоит перевести и его в Китай. Вот повеселимся.
  2. +1
    30 августа 2015 11:23
    Наконец -то, хотя бы в этой области, мы обогнали Америку.
    1. +1
      30 августа 2015 12:13
      Глобальное геополитическое противостояние в Арктике только разворачивается... А кто-то уже обогнал... Как правило, у горлопанов - "победителей" победа ускользает из под носа потому, что они уже "победили" и расслабились...)
      1. +4
        30 августа 2015 12:25
        Правильно!Сейчас не орать надо: "Мы впереди"а реально заниматься делом.Укреплять ТОФ и Курильскую флотилию что-бы было чем контролировать Восточный сектор Арктики и территорию Охотского моря. Западный сектор довольно хорошо защищает СФ. Никто не отдавал лидерства без борьбы, и америкацы не отдадут.
        1. +1
          30 августа 2015 21:18
          Цитата: амурец
          Укреплять ТОФ и Курильскую флотилию

          Справедливое замечание. Осталось создать Курильскую флотилию. Вот только где у нее ГВМБ будет? Видимо имелась ввиду Камчатская флотилия.
          Цитата: амурец
          Западный сектор довольно хорошо защищает СФ.
          Да на силы СФ возложили ответственность за всю Арктику, не только за ее западный сектор.
          Цитата: амурец
          Никто не отдавал лидерства без борьбы, и америкацы не отдадут.
          Боюсь вы правы. Но амы пойдут другим путем. Для начала оспорят через ООН исключительное право РФ на СМП, переведя его из-под национальной юрисдикции под международную. Могут быстро построить ледокольный флот. А вот ПЛА у них с отсеками для морских котиков и спецов ССО уже есть. Поэтому нашим *полярным медведям* придется противостоять им, охраняя базы и военные объекты на берегу СЛО.
          Силам ПЛБ СФ предстоит много работы. Нужны Ясени-М, Лидеры, противолодочная авиация нового поколения, г/а системы, системы поиска ПЛА на новых физических принципах. Все это колоссальные средства.
          Поэтому: Да здравствует процветающая экономика! и ее детище -- ВПК! ИМХО.
          1. +1
            31 августа 2015 01:21
            Добрый Удав КАА!Да вы правы, это опечатка,именно Камчатскую флотилию. Оспорить исключительное право России на СМП сложно.Он проходит по внутренним территориальным водам России.То что вы предлагаете всё это нужно, но нужно укреплять и ТОФ на Северо-Восточном направлении и наверное пора загружать постройкой АПЛ Комсомольский судостроительный для ТОФа.
  3. +8
    30 августа 2015 11:24
    Россия развивает то, о чём другие пока думают, но в Вашингтоне считают, что любые опережающие действия других стран являются агрессивной политикой. Как они любят быть лидерами. request
    1. 0
      31 августа 2015 12:57
      Как они любят быть лидерами


      Опечатка в последнем слове - начальная буква П.

      А в остальном согласен! smile
  4. +1
    30 августа 2015 11:29
    Да уж куда там америкосам, у них и так дел во всём мире невпроворот, везде надо свой "пятак" всунуть!!!
  5. 0
    30 августа 2015 11:32
    Это только начало проигрыша.Подсчитывайте "бабосы" господа.Мы Аляской научены.
  6. +2
    30 августа 2015 11:33
    Деньги то они получат, с такой то пропагандой. Пока будут развиваться, будут во всём поддерживать скандинавские страны. Жёсткая политическая битва нам предстоит в ООН и в других международных платформах. Надеюсь осилим.
  7. +2
    30 августа 2015 11:36
    Что ты вообще можешь знать о жизни, если ты в мороз на рынке штаны на картонке стоя не примерял?
  8. 0
    30 августа 2015 11:37
    Здесь как в детской игре-кто первый и сильней-тот и ЦАРЬ ГОРЫ!!!
    1. 0
      31 августа 2015 17:48
      Не,кто первый встал-того и тапки!
  9. +2
    30 августа 2015 11:37
    Господа матрасы. Смотрите Советские карты границ РССФР, где пункткиром отмечен треугольник с вершинами Кольский, Чукотский полуостровы и Северный полюс. И не рыпайтесь с двумя ледоколами параходного типа, один из которых в ремонте.
    Нужна Арктика? Бронируйте билеты. Наши моряки с комфортом прокатят до Северного полюса. Очень сильно нужна Арктика? Какашка вопрос, так вас там и оставят. laughing
  10. +3
    30 августа 2015 11:44
    заигрались с переворотами в банановых республиках и профукали Арктику.
  11. +8
    30 августа 2015 11:52
    Арктику Россия-СССР уже давно "застолбило" и мы свое право будем защищать!
    [/center][center]
    1. +3
      30 августа 2015 12:34
      Цитата: МИХАН
      Арктику Россия-СССР уже давно "застолбило" и мы свое право будем защищать!

      согласен, но вот по моему на фото юсовская лодка....поправьте если ошибаюсь..
      1. +1
        30 августа 2015 13:17
        ПО архитектуре похожа на класс Огайо
    2. +2
      30 августа 2015 21:44
      Цитата: МИХАН
      Арктику Россия-СССР уже давно "застолбило" и мы свое право будем защищать!
      [/center][center]

      Михан прекрасное фото, к счастью это не наша единичка!
      22 марта. Северный Ледовитый океан Подводная лодка США "USS Annapolis" вмерзла в лед более чем 1 метровой толщины. ©DPA
      Наши, в отличии от амов, "не вмерзали": ломали лед пускали ракеты и уходили.
  12. +5
    30 августа 2015 11:54
    Наши "аналитики" прекрасны, как бы америка с Россией за арктику и не "боролась", от сюда и "победа". Боролась норвегия и она победила, недимон порядочный кусок ценнейших наших территорий отдал, совершенно без пользы. Никаких особых письменных условий передачи зафиксировано не было, а никакие устные "джентельменские договорённости" норвеги соблюдать не собирались и не будут. Чисто как горбачёв европу сдал под устные обещания что нато расширятся не будет. Впереди у нас борьба с канадой и данией, а америке всё это просто не нужно. Она в любой момент потребует и получит любые базы в арктике от своих союзников, или просто подождёт когда те "в случае чего" сами начнут слёзно умолять ввести войска и защитить, вот и вся борьба.
  13. +3
    30 августа 2015 11:54
    То то американцы подлизываться начали-" Россия имет правот на увеличение арктического шельфа". Но веры то нет!
    1. +2
      30 августа 2015 12:46
      Посмотрим!Вроде на эту осень перенесли первые слушания в ООН. Это нам на руку.
  14. +3
    30 августа 2015 11:55
    Там всю жизнь, наши, шведы да норги паслись, штатами и не пахло вроде, чего они загоношились. Углеводороды, дык, там, акромя тюленей, моржей и белых медведей бомбить некого, только они никаким боком. Ступор однако, стандартное решение не катит what
  15. +1
    30 августа 2015 11:56
    Я рад, что наша страна постепенно приходит в себя. Хорошо, что мы наращиваем своё присутствие в Арктике, причём абсолютно законными методами. Плохо только то, что хоть США и признают, что они "проиграли" борьбу за Арктику. Но верить им не стоит. По своей подлой обыкновенности, обманом ли, или с помощью международных институтов или ещё как-то, палок в колёса они нам наставляют ещё.

    Именно по этой причине, нам надо закрепиться в Арктике как можно быстрее, чтобы можно было всегда дать адекватный ответ всем противникам.
  16. +1
    30 августа 2015 11:58
    главное не сбавлять темпов освоения и восстановления!
  17. 0
    30 августа 2015 12:03
    Пока есть российский Северный флот, не видать амерам Арктики, как своих ушей без зеркала... tongue
  18. +1
    30 августа 2015 12:03
    Шельф осваиваем,базы строим,престиж страны поднимаем!Так это же классно!...
    На зависть врагам нашим!...Ой-партнёрам!... lol
  19. 0
    30 августа 2015 12:03
    Арктика,это наш пуп земли.
  20. 0
    30 августа 2015 12:05
    Белым "людям" захватившим Америку, в первую очередь надо думать как вернуть Аляску и Калифорнию русским, а на остальные земли выпустить из концлагерей (резерваций) индейцев.
  21. +1
    30 августа 2015 12:10
    "Америка проиграла России Арктику"...

    Ну, заголовок можно назвать шапкозакидательским - с нашей стороны, и очередным выпрашиванием денег у конгресса-сената - с другой стороны...

    То, что Россия сейчас "столбит-помечает" в Арктике все, что только может - это плюс, это хорошо для нас...

    А вот то, что Америка не присутствует в Арктике, не ратифицировала Конвенцию ООН и "проиграла" России в Арктике - это словоблудие...

    Как всегда, все действия производятся чужими руками... Это и Канада-Дания-Швеция-Норвегия, да и та же ООН...

    Так что битва за Арктику только-только начинается, и главное - чтобы Россия не останавливалась на достигнутом, а расширяла свои арктические возможности... Арктика - это не только сегодняшний день, это и завтра, и послезавтра, и будущее в обозримом будущем для не одного поколения людей России...
  22. +1
    30 августа 2015 12:14
    «Мы не первый день кричим, что у страны нет возможностей для поддерживания какого-либо значимого присутствия в Арктике»

    Кто первый встал того и тапки, или вы этого не знали не уважаемые. wassat
  23. +2
    30 августа 2015 12:15
    Давно надо было заниматься освоением Арктики военными. И это не только Северный путь. Насколько я понимаю на этом направлении не было никаких средств ПВО. Ни острова, ни материк не были защищены ничем. Заход американских подлодок в акваторию СЛО и наша страна как на ладони. Можно было без труда, легко отстреливать боекомплект АПЛ полностью и не одной АПЛ.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      30 августа 2015 15:16
      http://topwar.ru/uploads/images/2015/110/irvr379.png Вот такую территорию Двумя корпусами защищала 11-я Отдельная Армия ПВО в Советское врумя.Практически весь Дальний Восток. Сейчас ещё хуже.
    3. +3
      30 августа 2015 22:18
      Цитата: galakt
      Заход американских подлодок в акваторию СЛО и наша страна как на ладони. Можно было без труда, легко отстреливать боекомплект АПЛ полностью и не одной АПЛ.

      Я давно приводил графическую часть амовского плана нанесения удара КРМБ из арктического сектора по территории РФ. Слава богу одумались и МиГ-31БМ возвращают в Арктику. А то Табуреткин все арктические базы позакрывал, млин!
  24. 0
    30 августа 2015 12:19
    Очень трудно осваивать эти территории, но необходимо! - Горжусь своей страной!
  25. -1
    30 августа 2015 12:24
    Черный господин, любитель тепла и арабской весны, просчитался в Арктике.
    Ну все коту масленица.
  26. -5
    30 августа 2015 12:25
    Америка проиграла России Арктику

    И что дальше?Какая разница,какая территория страны,если она внешнеуправляемая :)
  27. +3
    30 августа 2015 12:45
    Строится наша новая "Арктика"...Можно эту фразу и без кавычек..
    1. +1
      30 августа 2015 12:52
      А разве новому ледоколу дали название? Я его знаю как ЛК-60Я.Кстати на будующий год закладывают Второй. Деньги уже выделены.
    2. +1
      30 августа 2015 12:54
      Строится верно! Причем по всем направлениям good

      А тем временем на фото к статье атомный ледокол "Советсткий Союз", введенный в эксплуатацию в 1989 году. Что примечательно: ледокол спроектирован таким образом, чтобы за короткое время его можно было дооборудовать в боевой корабль. Часть этого оборудования находится в законсервированном состоянии на борту, другая часть хранится на береговых складах.

      Ожидает своего восстановления к 2017 году.
  28. 0
    30 августа 2015 12:58
    что то часто америкосы про Арктику говорят)) белые медведи встряли, будет у них скоро))) "белая революция" laughing
    1. +2
      30 августа 2015 14:49
      Вы что забыли как в начале лета экипаж белых медведей, на льдине, покорежил английскую АПЛ. Вот американцы возмутились.
  29. AVV
    0
    30 августа 2015 13:20
    Мне бы хотелось, чтобы и США делали что-то из того, что делает Россия – новые базы, телекоммуникации, поисково-спасательные возможности». Можно подумать у них баз по всему миру мало???Пусть еще немного потратят!!!Тогда и кризис реально придет в их дома!
  30. 0
    30 августа 2015 13:38
    Соперничество за Арктику с её богатейшими ресурсами и новыми торговыми путями уже начали сравнивать с холодной войной. И в этой борьбе Америка проигрывает другим странам и, прежде всего, России...
    - прошел слух Фашингтон мобилизует для контроля Берингова пролива "Сайгака Дачного" и резиновы челны от укробандерии.
    Берегитесь белые медведи!
  31. -1
    30 августа 2015 15:43
    -Где это и...когда "Америка проиграла России Арктику"..? -Что за непонятные ликования и необоснованные выводы..?
    -Это Россия вдруг взяла и подписала с Америкой кабальный для себя договор "Шеварднадзе-Бейкер" , продемонстрировав этим не только собственную глупость , но и откровенное игнорирование и предательство своих же ...российских государственных интересов...
    -Затем Россия добровольно взяла и отдала какой-то не очень-то и могучей Норвегии часть шельфа (подарила Норвегии кусок Баренцева моря)... -На что надеялась Россия..? -Что норвеги помогут при разработке Штокмановского месторождения..? -Но как показывает история... -любая самая невинная вдруг принятая "санкция" против России и... -все надежды уходят в небытие... -а территориальный договор уже подписан и вошёл в силу... -Как говорится... -что с возу упало.., то... -И кто же остался у разбитого корыта..? -Явно не Норвегия...
    -Да что там Америка и Норвегия... -Китайские корабли стали всё чаще и чаще заходить в российские северные моря... -И Китай начал усиленными темпами строить ледоколы... -Уж явно не для совместных учений с российскими ВМС в Средиземном и Чёрном морях и не для учений на дальневосточных побережьях...
    -Китаю нужна Арктика... -российская Арктика... -А тут все ликуют и радуются тому , что..."Америка проиграла России Арктику"... -Вот уж...
    1. +1
      30 августа 2015 16:43
      Не все ликуют.Кое-кто пытается разобраться почему всё-таки США анонимно,кулуарно,выступили в поддержку России,заявив что шельф принадлежит России.По проведёным исследованиям в арктике Россия лидер.Возможно американцам могут потребоваться наши материалы и поддержка когда начнётся борьба Гренландию.Китайцы интересуются Севморпутём, но больше их пока интересует Северо-Восточный проход вдоль побережья Канады и США.Это ближайший выход к Западному побережью США и выход в Северную Атлантику.Да у Китая есть два ледокола, но проблему проводок по Севморпути они не решат.И мало их, и неизвестно как они поведут себя во льдах.Такого опыта как Финляндии и России у Китая нет.А просрать своё угоду нефтегазовым магнатам всегда и с большим удовольствием.Американцы начхали на своих прихвостей,когда разрешили сделать Охотское море внутренним морем России.Они показали что японские и корейские им чужды когда им привалил солидный кусок Берингова моря.
  32. +1
    30 августа 2015 17:07
    («США даже не вступили в эту игру, – сказал адмирал в отставке Роберт Папп)

    А Россия не "играет". Россия осваивает принадлежащее ей пространство. И делает это с успехом, не оглядываясь на хрюканье "гегемона" и иже с ним. bully
  33. +1
    30 августа 2015 21:20
    Цитата: ермолай
    а тогда полосатым будет не исследований, по одной из версий, как только уйдет с Гренландии у матрасни начнутся цунами

    А у других нет? Или уровень воды в океане поднимется исключительно только у побережья США? А другие страны не затронет. И Ленинград под водой не окажется, вместе с Калиниградом? Ну а цунами от таяния льдов - это что-то новое в науке
    1. +1
      31 августа 2015 07:59
      Нет! Только у берегов врагов России.
  34. +1
    30 августа 2015 21:25
    Не будем заниматься шапкозакидательством,
    а просто будем осваивать и оборонять нашу Арктику.
    1. +1
      31 августа 2015 01:34
      Вот это действительно дельное предложение.Заболтать можно любое дело.
  35. 0
    30 августа 2015 22:04
    Не за горами то время когда америкосы окажутся у разбитого корыта со своими зелёными бумажками.
  36. +1
    31 августа 2015 01:05
    Радует, что в связи с потеплением начнут наконец интенсивно использовать Севморпуть, а учитывая, что путь через него короче чем через Суэцкий канал (из Европы в Китай) в полтора раза, то судоходство в Арктике станет очень рентабельным, надо полагать
    1. 0
      31 августа 2015 18:50
      Радует. Чтоб не промахнуться с непостоянной непредсказуемой природой, целесообразно для оживления судоходства подумать what как путь подогреть. laughing
  37. +1
    31 августа 2015 05:11
    На счет "Америка проиграла России" можно только посмеяться. Просто у Америки дела были в иных точках света. И было ей не до Арктики. При ее уровне экономики, какой бы дутой она не была, наверстать упущенное много времени не займет.
  38. 0
    31 августа 2015 17:11
    Да, согласен, что про проигрыши-выигрыши рановато рассуждать. Молодцы те, кто планирует и реализует действия в Арктике. Недавно слышал, что возобновляют полярные экспедиции и для этого будут изготавливать специальные платформы, чтобы не на льдинах путешествовать. А в целом - верю, что перегоним (если уже не перегнали).
  39. +1
    31 августа 2015 17:21
    Главное - не упустить это преимущество. Большие бюджеты могут многое. И хотя и не могут напрямую купить гений инженерной мысли, США - это тот соперник, списывать которого со счетов не стоит даже тогда, когда стартовые позиции заведомо неравны. Недооценил - значит, проиграл. Желаю нашим соответсвующим службам не почивать на лаврах, а последовательно продолжать поступательное движение на территориях, которые изначально принадлежат нам.
  40. 0
    31 августа 2015 18:26
    Вся Америка, за исключением индейцев (коренных жителей этой земли) - это европейский сброд уголовников, аферистов, подлых саксов, преступников бежавших из Европы так, что они могут дать миру??? НИ ЧЕГО кроме подлости!!!
  41. 0
    1 сентября 2015 14:13
    Молодец матушка Россия!
  42. +1
    1 сентября 2015 16:28
    Цитата: амурец
    Правильно!Сейчас не орать надо: "Мы впереди"а реально заниматься делом.Укреплять ТОФ и Курильскую флотилию что-бы было чем контролировать Восточный сектор Арктики и территорию Охотского моря. Западный сектор довольно хорошо защищает СФ. Никто не отдавал лидерства без борьбы, и америкацы не отдадут.

    По поводу СФ: корабельная группировка СФ мизерная по сравнению со стоящими перед ней задачами. У нашего руководства сейчас ЧФ "любимое детище". Туда новые корабли и ПЛ. Обеспечить "святая святых" развертывание сил флота просто некому. Кораблей ОВР и ближней морской зоны почти не осталось. Печально до слез...
    1. +1
      2 сентября 2015 07:31
      Согласен частично.ЧФ не способен обеспечить все задачи стоящие перед ним из-за позиции Украины и Грузии запрещавшие обновление и усиление ЧФ. Теперь по Крыму.То что Хохлы собирась отдать Крым Сша и НАТО факт доказанный,как залог вступления в НАТО. Поэтому и возникла острая необходимость отдать часть кораблей ЧФ.Каспийкая флотилия всех задач на Юге решить не может.Понимаю вашу озабоченность по поводу СФ,но посмотрите корабельный состав и театр ТОФ и вы поймёте почему надо усиливать ТОФ.К тому же Берингов пролив и Северо-Восточная арктика всегда входили в зону ответстенности Камчатской флотилии.
  43. 0
    2 сентября 2015 07:06
    Цитата: майор Юрик
    Вот беда-то у янкесов,всё пытаются натянуть свои звездно-полосатые трусы на весь глобус. Труселя конечно знатные,только вот нехватает размеров на весь земной шарик,обломятся полосатые,и поделом им "исключительным"! tongue

    Как всякие семейные трусы их редко стирали, они сильно воняют и быстро износились.