"Ball": coastal missile system

Today, the Russian Federation borders 12 countries at sea, and the total length of its maritime borders exceeds 39 thousand kilometers, which is approximately equal to the length of the equator. The safety of these long maritime borders is ensured by modern coastal defense complexes, which include the coastal missile complex (DBK) with the romantic name "Ball". State tests of the complex took place in 2004, and in 2008 it was adopted by the Russian army. Currently, according to data from open sources, the complexes are armed with the 11th BRAV PRF (Utash) brigade, the 15th BRV PRF brigade (Sevastopol), the 72nd BRAV PF (Smolyaninovo) regiment, as well as the 46th separate BRV division Caspian flotilla.


The “Ball” coastal missile systems are intended for: control over territorial waters and pouring zones; protection of the naval bases of the fleet and other coastal facilities and coastal infrastructure; protection of the coast against possible landing operations of the enemy; protection of maritime communications; gaining dominance at sea within the missile strike zone. The combat use of the Ball Ballistic missile system is ensured both in simple and complex meteorological conditions during day and night hours with full autonomy of missile guidance after launching in the conditions of electronic and fire resistance from the enemy.

As noted above, Russia has a very long maritime border. And if the land frontiers of our Motherland can be covered with fortifications, a rational arrangement of parts of military districts, the deployment of reliable air defense and missile defense systems, and the provision of a sufficient level of mobilization potential in the event of a real military threat, then repelling an attack from the ocean seems more difficult unpredictability of the main strike. Anti-ship missile systems are costly for the Russian budget, and the army leadership rightly considers the saturation of their entire coastal line as an ineffective measure. In addition, all modern PPH is able to hold fairly large areas of possible breakthrough of a potential enemy. The solution is mobile anti-ship systems. Only when ensuring mobility such anti-ship complexes will be able to quickly appear in the places where they are most needed and quickly change the operational area, while remaining relatively invulnerable from retaliatory strikes from the enemy.

Self-propelled command and control center


A similar mobile complex was created by the Moscow Engineering Design Bureau in cooperation with other domestic enterprises. KBM and earlier created similar complexes of previous generations, having accumulated rich experience in this field. In particular, the specialists of this design bureau previously developed the Rubezh mobile coastal missile system, which has been in service with the domestic fleet for more than two decades and is also being exported. The developments that were obtained by engineers during the development of the Uran ship missile complex were also useful. These systems can not be called obsolete, but the modern "Ball" refers to the missile complexes of the next generation. In its design, DB Ball takes into account promising trends in the development of technology already in the 21st century. Serial production of this complex, the state tests of which ended in September 2004, is carried out at the Typhoon plant.

The Ball anti-ship missile system itself is completely autonomous and mobile enough for its size. The complex includes 2 self-propelled command and control and communications centers (SKPUS), up to 4 units of self-propelled launchers (SPU) and, in some cases, transport-handling machines (SST), which allow the complex to produce a second volley. At the same time, the interval between the launch of anti-ship missiles at the Bal ballistic missile complex is less than three seconds, multiplying this by the standard 32 rocket launcher (4 SPU), we find that in more than 1,5 minutes of firing the complex is already ready for reloading and re-volley on enemy forces. The X-35 / X-35Е and Х-35У / Х-35УЭ anti-ship missiles are in service with the complex, the maximum launch range of which reaches 260 km. And in order not to fire a cannon “on the sparrows”, the complex implements the possibility of a single launch of cruise missiles at the enemy’s small tonnage vessels. This approach and complex ammunition saves, and reduces the risk of being detected by the enemy.

A full volley of the complex, including the 32 missiles, is able to ensure the disruption of the combat mission of a large ship attack group of the enemy, its landing party or convoy. And the presence in the complex of the TPM allows for a total of 30-40 minutes to carry out a repeated salvo on the enemy. The combat management system of the complex was implemented on the basis of the wide use of modern digital methods for transmitting all types of messages, processing messages, using automated communication systems, and classifying information with guaranteed resistance to possible hacking. The power supply of the systems of each of the machines of the complex in a combat position is provided by an autonomous or external power source. And the placement of all the equipment in protective posts installed on the chassis of off-road vehicles allows the complex to have high mobility and the ability to use it in conditions of radioactive, chemical, biological air contamination in the combat zone of the complex.

Self-propelled launcher


The presence of night-vision devices, navigation, orientation and topographic reference equipment allows the missile system to quickly change the starting position after solving a combat task, as well as to relocate to a new combat area. At the same time, the deployment of DB Ball at the new position takes only 10 minutes. The number of SKPUS, SPU and SST machines supplied as part of the Ball complex and the configuration of the complex is determined by the requirements of the customer. Instead of the standard chassis of the MAZ-7930 complex, it is possible to use chassis and other types, including a lightweight version of the complex, which would be characterized by increased maneuverability and maneuverability.

The scope of tasks of the self-propelled command and control command and communications center (SKPS) includes both radar reconnaissance and work with detected targets (including the detection of false targets), as well as the coordinate orientation of the complex on the ground and the identification of priority targets. The command post is responsible for the optimal distribution of the firepower of the complex. SKPUS machines (the complex includes two cars, they duplicate the functions of each other) are equipped with a retractable antenna system that allows you to operate from hidden positions, navigation equipment and self-interference, night vision devices. Also in the presence of repeatedly duplicated channels coded communication of high stability. Due to the presence of this equipment, the Ball anti-ship missile system is able to act with maximum efficiency and quickly change its deployment, taking up new combat positions quickly enough.

If the complex needs to change its place of deployment, it can accelerate along the highway to a speed of 60 km / h, it will take no more than 10 minutes to deploy to a new location. Pleases and the range of the complex without refueling - 850 km, which is very important, given the realities of Russia and its many kilometers of borders. This power reserve makes it possible to rationally locate the complexes, covering the territory of a large extent, or even locate the Ball Balk in the rear.

Transport and handling machine


At the same time launchers and TPM complex can be placed in hidden positions, located in the depths of the coastline. And the secrecy of combat positions and the presence of natural and artificial barriers in the direction of firing do not limit the possibilities of combat use of the Ball complex. At the same time, the use of additional means of targeting on the basis of unmanned aerial vehicles and helicopters of the radar patrol is able to increase the accuracy and range of detection of surface targets. Also, the Ball missile systems can be equipped with equipment designed for the production of passive interference, which significantly increases the security of the complex from controlled weapons the enemy in the event of "dueling" situations. Considered by specialists and other areas of modernization of the complex and increase its combat potential.

The high effectiveness of the defeat of naval groups and individual enemy ships is ensured by the use of modern anti-ship missiles with active noise-proof homing head on the target in the final section of the flight path. As well as the possibility of firing both a volley and single missiles from any of the launchers of the complex in an autonomous control mode when receiving target designation from external sources and with centralized control. The complex uses anti-ship missiles X-35, which are designed to ensure the destruction of surface warships with a displacement of up to 5 thousand tons, as well as sea transports. Most of the modern amphibious assault vehicles can be destroyed by such missiles and fit into this tonnage. And for larger surface ships the BRK Ball can use salvo firing.

These missiles can be used both in simple and in complex meteorological conditions, day and night, in conditions of electronic and fire counteraction from the enemy. The extremely small height of the rocket’s flight trajectory, small dimensions and a special target targeting algorithm, ensuring maximum secrecy of the use of an active homing missile, cause a low level of visibility of the rocket and the possibility of its interception. On the marching section of the flight path, it flies at the height of the entire 5-10 meters, which is ensured by the high accuracy of the radio-altimeter mounted on the rocket. As part of the Ball complex, X-35 missiles are housed in special sealed transport and launch containers (TPK), which provide high reliability of the complex even in difficult climatic conditions with a low level of labor costs for their maintenance.

Cruise missile X-35UE

Performance characteristics of the ball BRK:

The range of destruction of targets with X-35E missiles is up to 130 km, X-35UE is up to 260 km.
X-35UE rocket weight - 670 kg.
Flight speed - 0,8-0,85М.
The mass of the warhead - 145 kg.
The remoteness of the starting positions from the coastline - to 10 km.
The number of missiles on each SPU and SST - up to 8 missiles.
Missile launch interval in salvo - no more than 3 with.
Chassis - MAZ-7930, wheel formula 8х8.
Maximum speed: on the highway - 60 km / h, on the road - 20 km / h.
Power reserve without refueling - no less than 850 km.

Information sources:
http://www.ktrv.ru/production
http://military-informer.narod.ru/BPRK-Bal-e.html
http://www.rg.ru/2014/12/29/bal-site.html
http://fb.ru/article/182378/bal---raketnyiy-kompleks-beregovoy
Open source materials
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. inkass_98 31 August 2015 07: 37 New
    • 5
    • 0
    +5
    In the light of the regular Amerov-Ruin exercises taking place in the Black Sea, it would be worthwhile to escort the ships of the adversary with such complexes. Moreover, with a constant change of location.
    1. gispanec 31 August 2015 09: 50 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: inkass_98
      In the light of the ongoing Amerov-Ruin exercises in the Black Sea, it would be worthwhile to escort the ships of the adversary with such complexes

      so in our Crimea Bastions with a range of 2 times more ... so there is something to accompany the teachings))
    2. self-propelled 31 August 2015 10: 05 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: inkass_98
      In light of the ongoing Amerov-Ruin exercises in the Black Sea, it would be worthwhile escort ships of the adversary such complexes.

      all events taking place in the Black Sea are already monitored (and countermeasures are also analyzed and worked out). and "Ball" is a part of this "puzzle"
  2. bmv04636 31 August 2015 08: 42 New
    • 1
    • 0
    +1
    And Novorossiysk will soon arrive in time for the teachings eh?
  3. monah10 31 August 2015 09: 07 New
    • 0
    • 0
    0
    So for what distance does he work? 260, 280, 300 km? In different sources in different ways.
    1. Slobber 31 August 2015 09: 35 New
      • 1
      • 0
      +1
      I was at MAKS, there was a stand with BAL (the whole complex), in range, as I understand it, it all depends on the size of the target and target groups, the enemy’s electronic warfare. I’ll add from my couch what is also similar to the conditions in which the launch takes place.
  4. Talgat 31 August 2015 09: 13 New
    • 5
    • 0
    +5
    I will say a few words in support of this inexpensive albeit subsonic complex

    Of course, the Bala subsonic missile can be shot down by ship’s self-defense

    But when launching several missiles at a target, the ship’s air defense system may not have time to bring down everything - as they say "glut"?

    That is a perfectly understandable idea - do not waste expensive and heavy supersonic Onyxes where less expensive light X-35 can handle

    Moreover, Ticonderoga’s goals aren’t all the same — transports and other less secure ships — for which it is irrational to spend onyxes of the bastions, can be targets

    In general, even from the outside it is clear that the complex is needed as a good addition to the bastions
  5. Old26 31 August 2015 09: 25 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: inkass_98
    In the light of the regular Amerov-Ruin exercises taking place in the Black Sea, it would be worthwhile to escort the ships of the adversary with such complexes. Moreover, with a constant change of location.

    And what will you accompany? Established radar complex?
  6. remy 31 August 2015 11: 43 New
    • 0
    • 0
    0
    according to the article, it turns out that the Black Sea Fleet is covered by 2 Brigades
    11th BRAV Black Sea Fleet brigade (Utash), 15th BRAV Black Sea Fleet brigade (Sevastopol)
    (4 regiments of 4 launchers x 8 anti-ship missiles = 32 anti-ship missiles + 32 in TPZ = 64 anti-ship missiles)
    is it like a double salvo of 256 missiles ???? Cool!!!
  7. gjv
    gjv 31 August 2015 15: 35 New
    • 1
    • 0
    +1
    Currently, according to data from open sources, the complexes are armed with the 11th BRAV PRF (Utash) brigade, the 15th BRV PRF brigade (Sevastopol), 72nd Regiment Bravo Pacific Fleet (Smolyaninovo), as well as the 46th separate BRAV division of the Caspian flotilla.

    The 72nd separate coastal missile brigade is deployed in Smolyaninovo (Shkotovsky district of Primorsky Krai, 45 km from Vladivostok) and to date has been armed with coastal mobile anti-ship missile systems 4K44B Redut and 4K51 Rubezh.
    In May-June, the 3K60 "Bal" coastal mobile anti-ship missile system entered service.






    Combat application "Ball" is possible in adverse weather conditions and around the clock. In this case, complete autonomy of guiding the rocket after launch in the conditions of fire and electronic countermeasures of the enemy is achieved.
  8. BOB044 31 August 2015 17: 04 New
    • 0
    • 0
    0
    Now training in the Black Sea at NATO. It is necessary that on their locators it should be seen that our “Ball": the coastal missile complex accompanies their ships. To point them shrunk from fear.
  9. Old26 31 August 2015 19: 14 New
    • 1
    • 0
    +1
    Quote: remy
    according to the article, it turns out that the Black Sea Fleet is covered by 2 Brigades; the 11th BRV Black Sea Fleet Brigade (Utash), the 15th BRV Black Sea Fleet Brigade (Sevastopol) (4 regiments of 4 PU x 8 RCC = 32 RCC + 32 in TPZ = 64 RCC) like a double salvo of 256 missiles ???? Cool!!!

    Trim sturgeon. And where did you get these numbers?
    The first and most basic mistake. As part of the brigades NO regiments, only individual divisions.

    11 brigade consists of 25, 28 and 459 divisions
    • 25 separate coastal missile division.
    = 3 batteries (complex) of coastal missile systems "Bastion".
    (3 batteries of 4 SPU and 2 TPNs on the launch). Total 12 launchers and 24 in
    salvo.
    = 1 redoubt battery. 3 launchers of 1 anti-ship missiles per each. Total 3 RCC

    • 28 separate coastal missile division.
    = 2 batteries (complex) coastal missile systems "Frontier".
    (2 batteries of 4 SPU and 2 anti-ship missiles at the launch). Total 8 launchers and 16
    missiles in a salvo.
    = 1 battery "Ball". 2 launchers of 8 anti-ship missiles each. Total 16 RCC

    • 459 separate coastal artillery division. 6 installations "Beach"

    15 brigade (Crimea)
    6 "Bastions" and 4 "Balls". Accordingly, 12 + 12 Onyxes and 32 + 32 Uranus
    1. remy 2 September 2015 17: 06 New
      • 0
      • 0
      0
      - not everything as it seems to you!
      this is the same as for OTRK Iskander
      6 brigades of 12 launchers x 2 missiles = 148 missiles per salvo.
      only now there are 12 TZM x 2 missiles = another 148 missiles
      Total: 296 missiles
      under the USSR, there were only 200 missiles across the Oka, of which 33 were not deployed.
  10. Old26 31 August 2015 19: 32 New
    • 2
    • 0
    +2
    Quote: BOB044
    It is necessary that on their locators it should be seen that our “Ball": the coastal missile complex accompanies their ships. To point them shrunk from fear.

    Right now, it will begin to shrink, especially beyond the range of the Ball complex
  11. CTABEP 31 August 2015 20: 59 New
    • 0
    • 0
    0
    The point of fear in the Black Sea at the adversary has not been compressed for a long time, no matter how since the imperial times. The complex is certainly good and necessary, but to imagine it as some kind of super-imba is silly. An excellent weapon for disrupting landing operations, attacks of single ships and many other targets - but to think that 32 subsonic anti-ship missiles will constitute a strong problem for a squadron of ships with Aegis is the height of self-confidence.
  12. Old26 31 August 2015 23: 05 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: razgildyay
    I was at MAKS, there was a stand with BAL (the whole complex), in range, as I understand it, it all depends on the size of the target and target groups, the enemy’s electronic warfare. I’ll add from my couch what is also similar to the conditions in which the launch takes place.

    Range depends on only two factors. From rocket type and flight profile. Everything Else - Notions

«Бал»: береговой ракетный комплекс

На сегодняшний день Российская Федерация граничит на море с 12 странами, а общая протяженность ее морских границ превышает 39 тысяч километров, что примерно равно длине экватора. Безопасность этих протяженных морских границ обеспечивают современные комплексы береговой обороны, в число которых входит и береговой ракетный комплекс (БРК) с романтичным названием «Бал». Государственные испытания комплекса прошли в 2004 году, а в 2008 году он был принят на вооружение российской армии. В настоящее время, согласно данным из открытых источников, комплексами вооружены 11-я бригада БРАВ ЧФ (Уташ), 15-я бригада БРАВ ЧФ (Севастополь), 72-й полк БРАВ ТОФ (Смоляниново), а также 46-й отдельный дивизион БРАВ Каспийской флотилии.

Береговые ракетные комплексы «Бал» предназначены для: контроля за территориальными водами и проливными зонами; защиты военно-морских баз флота и других береговых объектов и инфраструктуры прибрежной зоны; защиты побережья от возможных десантных операций противника; защиты морских коммуникаций; завоевания господства на море в пределах зоны поражения ракет. Боевое применение БРК «Бал» обеспечивается и в простых, и в сложных метеорологических условиях в дневные и ночные часы при полной автономности наведения ракет после пуска в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия со стороны противника.

Как уже отмечалось выше, Россия обладает очень длинной морской границей. И если сухопутные рубежи нашей Родины можно прикрыть фортификационными сооружениями, рациональным расположением частей военных округов, развертыванием надежных систем ПВО и ПРО, а также обеспечением достаточно уровня мобилизационного потенциала на случай возникновения реальной военной угрозы, то отражение нападения со стороны океана представляется более трудной задачей в силу непредсказуемости места главного удара. Противокорабельные ракетные системы дорого обходятся российскому бюджету, а насыщение ими всей нашей прибрежной линии армейское руководство справедливо считает неэффективной мерой. К тому же все современные ПРК в состоянии удерживать довольно большие по протяженности участки возможного прорыва вероятного противника. Решением проблемы становятся мобильные противокорабельные системы. Только при обеспечении мобильности такие противокорабельные комплексы смогут быстро появляться в тех местах, где они нужнее всего и быстро менять оперативный район, оставаясь относительно неуязвимым от ответных ударов со стороны противника.


«Бал»: береговой ракетный комплекс
Самоходный командный пункт управления и связи


Подобный мобильный комплекс был создан Московским «КБ машиностроения» в кооперации с другими отечественными предприятиями. КБМ и раньше создавало аналогичные комплексы предыдущих поколений, накопив в этой области богатый опыт. В частности, специалистами данного КБ ранее был разработан мобильный береговой ракетный комплекс «Рубеж», который более двух десятков лет состоит на вооружении отечественного флота, а также поставляется на экспорт. Пригодились и наработки, которые были получены инженерами при разработке ракетного корабельного комплекса «Уран». Данные системы нельзя назвать устаревшими, но современный «Бал» относится к ракетным комплексам уже следующего поколения. В своей конструкции БРК «Бал» учитывает перспективные тенденции развития техники уже XXI века. Серийное производство данного комплекса, государственные испытания которого завершились в сентябре 2004 года, ведется на заводе «Тайфун».

Сам противокорабельный ракетный комплекс «Бал» полностью автономен и достаточно мобилен для своих размеров. В состав комплекса входят 2 самоходных командных пункта управления и связи (СКПУС), до 4-х единиц самоходных пусковых установок (СПУ) и, в некоторых случаях, транспортно-перегрузочные машины (ТПМ), которые позволяют комплексу в случае необходимости произвести по противнику второй залп. При этом промежуток между запуском противокорабельных ракет у БРК «Бал» составляет менее трех секунд, умножив это на стандартный боекомплект в 32 ракеты (4 СПУ), получаем, что более чем за 1,5 минуты ведения огня комплекс уже будет готов к перезарядке и повторному залпу по силам противника. На вооружении комплекса находятся противокорабельные ракеты Х-35/Х-35Э и Х-35У/Х-35УЭ, максимальная дальность пуска которых достигает 260 км. А для того, чтобы не вести огонь из пушки «по воробьям», в комплексе реализована возможность одиночного пуска крылатых ракет по малотоннажным судам противника. Такой подход и боекомплект комплекса экономит, и уменьшает риск быть обнаруженным противником.

Полный залп комплекса, включающий 32 ракеты, в состоянии обеспечить срыв боевой задачи крупной корабельной ударной группы противника, его десантного отряда или конвоя. А наличие в составе комплекса ТПМ позволяет всего за 30-40 минут осуществить по противнику повторный залп. Система боевого управления средствами комплекса была реализована на основе широкого использования современных цифровых методов передачи всех видов сообщений, обработки сообщений, применения систем автоматизированной связи, засекречивания информации с гарантированной стойкостью к возможному взлому. Энергоснабжение систем каждой из машин комплекса на боевой позиции обеспечивается автономным или внешним источником электропитания. А размещение всей аппаратуры в защитных постах, установленных на шасси автомобилей повышенной проходимости, позволяет обеспечить комплексу высокую мобильность и возможность использования в условиях радиоактивного, химического, биологического заражения воздуха в зоне боевого применения комплекса.

«Бал»: береговой ракетный комплекс
Самоходная пусковая установка


Наличие приборов ночного видения, аппаратуры навигации, ориентирования на местности и топографической привязки позволяет ракетному комплексу быстро менять стартовые позиции после решения боевой задачи, а также осуществлять перебазирование в новый район боевых действий. При этом время развертывания БРК «Бал» на новой позиции занимает всего 10 минут. Количество поставляемых в составе комплекса «Бал» машин СКПУС, СПУ и ТПМ и конфигурация комплекса определяется требованиями со стороны заказчика. Взамен стандартного шасси комплекса МАЗ-7930 существует возможность применения шасси и других типов, в том числе для облегченного варианта комплекса, который отличался бы повышенной маневренностью и проходимостью.

В сферу задач самоходного командного пункта управления и связи (СКПУС) входит и радиолокационная разведка, и работа с обнаруженными целями (в том числе распознавание ложных целей), а также координатная ориентация комплекса на местности и определение приоритетных целей. Командный пункт отвечает за оптимальное распределение огневой мощи комплекса. Машины СКПУС (в состав комплекса входит две машины, они дублируют функции друг друга) оснащены выдвижной антенной системой, которая позволяет действовать со скрытых позиций, аппаратурой навигации и постановки собственных помех, приборами ночного видения. Также в наличии многократно дублируемые каналы кодированной связи высокой устойчивости. Благодаря наличию данного оборудования, противокорабельный ракетный комплекс «Бал» в состоянии действовать с максимальной эффективностью и оперативно менять дислокацию, занимая новые боевые позиции достаточно быстро.

Если комплексу необходимо сменить место своей дислокации, он может разогнаться по шоссе до скорости 60 км/ч, на развертывание на новом месте уйдет не более 10 минут. Радует и запас хода комплекса без дозаправки — 850 км, что очень важно, учитывая реалии России и ее многокилометровые границы. Такой запас хода позволяет рационально располагать комплексы, прикрывая территорию большой протяженности или даже располагать БРК «Бал» в тылу.

«Бал»: береговой ракетный комплекс
Транспортно-перегрузочная машина


При этом пусковые установки и ТПМ комплекса могут размещаться на скрытых позициях, расположенных в глубине береговой черты. А скрытность боевых позиций и наличие естественных и искусственных преград по направлению ведения огня не ограничивают возможностей боевого использования комплекса «Бал». В то же время использование дополнительных средств целеуказания на базе беспилотных летательных аппаратов и вертолетов радиолокационного дозора в состоянии увеличить точность и дальность обнаружения надводных целей. Также ракетные комплексы «Бал» могут быть оснащены оборудованием, предназначенным для постановки пассивных помех, что значительно повышает защищенность комплекса от управляемого оружия противника при возникновении «дуэльных» ситуаций. Рассматривают специалисты и другие направления модернизации комплекса и повышения его боевого потенциала.

Высокая эффективность поражения военно-морских группировок и отдельных кораблей противника обеспечивается за счет использования современных ПКР с активной помехозащищенной головкой самонаведения на цель на конечном участке траектории полета. А также возможностью стрельбы как залпом, так и одиночными ракетами с любой из пусковых установок комплекса в автономном режиме управления при получении целеуказания от внешних источников и при централизованном управлении. В составе комплекса используются противокорабельные ракеты X-35, которые предназначены для гарантированного поражения боевых надводных кораблей, обладающих водоизмещением до 5 тысяч тонн, а также морских транспортов. Большая часть современных десантных средств может быть уничтожена подобными ракетами и укладывается в данный тоннаж. А для более крупных надводных кораблей БРК «Бал» может использовать залповый режим ведения огня.

Данные ракеты могут использоваться как в простых, так и в сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия со стороны противника. Предельно малая высота траектории полета ракеты, небольшие габариты и специальный алгоритм наведения на цель, обеспечивающий максимальную скрытность использования ракетой активной ГСН, обуславливают низкий уровень заметности ракеты и возможности ее перехвата. На маршевом участке траектории полета она летит на высоте всего 5-10 метров, что обеспечивается высокой точностью установленного на ракете радиовысотомера. В составе комплекса «Бал» ракеты X-35 размещаются в специальных герметичных транспортно-пусковых контейнерах (ТПК), которые обеспечивают высокую надежность комплекса даже в сложных климатических условиях при низком уровне трудозатрат по их техобслуживанию.

«Бал»: береговой ракетный комплекс
Крылатая ракета X-35УЭ

Тактико-технические характеристики БРК «Бал»:

Дальность поражения целей ракетами X-35Э — до 130 км, X-35УЭ — до 260 км.
Масса ракеты X-35УЭ — 670 кг.
Скорость полета — 0,8-0,85М.
Масса боевой части — 145 кг.
Удаленность стартовых позиций от береговой черты — до 10 км.
Количество ракет на каждой СПУ и ТПМ — до 8 ракет.
Интервал пуска ракет в залпе — не более 3 с.
Шасси — МАЗ-7930, колесная формула 8х8.
Максимальная скорость движения: по шоссе — 60 км/ч, по бездорожью — 20 км/ч.
Запас хода без дозаправки — не менее 850 км.

Источники информации:
http://www.ktrv.ru/production
http://military-informer.narod.ru/BPRK-Bal-e.html
http://www.rg.ru/2014/12/29/bal-site.html
http://fb.ru/article/182378/bal---raketnyiy-kompleks-beregovoy
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. inkass_98 31 августа 2015 07:37
    В свете проходящих в Черном море очередных амеровско-руинских учений было бы нелишним осуществлять сопровождение кораблей супостата такими комплексами. Причем с постоянной сменой места дислокации.
    1. gispanec 31 августа 2015 09:50
      Цитата: inkass_98
      В свете проходящих в Черном море очередных амеровско-руинских учений было бы нелишним осуществлять сопровождение кораблей супостата такими комплексами

      так у нас в крыму Бастионы с дальностью в 2 раза больше...так что есть чем сопровождать учения))
    2. самоход 31 августа 2015 10:05
      Цитата: inkass_98
      В свете проходящих в Черном море очередных амеровско-руинских учений было бы нелишним осуществлять сопровождение кораблей супостата такими комплексами.

      все события, происходящие в Черном море, и так отслеживаются (а еще анализируются и отрабатываются меры противодействия). и "Бал" часть этого "пазла"
  2. bmv04636 31 августа 2015 08:42
    А Новороссийск скоро прибудет подоспеет к учениям а?
  3. monah10 31 августа 2015 09:07
    Так на какую дальнгсть он работает? 260, 280, 300 км? В разных источниках по разному.
    1. Разгильдяй 31 августа 2015 09:35
      Был на МАКСе, был стенд с БАЛом (всем комплексом), по дальности, как я понял, всё зависит от размеров цели и групп цели, РЭБ противника. Со своего дивана добавлю, что ещё похоже и от условий, в которых происходит запуск.
  4. Талгат 31 августа 2015 09:13
    скажу несколько слов в поддержку этого недорого пусть и дозвукового комплекса

    Конечно дозвуковая ракета Бала может быть сбита средствами самообороны корабля

    Но при запуске нескольких ракет по цели система ПВО корабля может и не успеть сбить все - как говорят "перенасыщение" ?

    Т е вполне понятная идея - не тратить дорогие и тяжелые сверхзвуковые Ониксы там где могут справится менее дорогие легкие х-35

    Причем не все же цели Тикондероги - целями могут быть и транспорты и другие менее защищенные суда - на которые нерационально тратить ониксы бастионов

    В общем даже со стороны видно, что комплекс нужный как хорошее дополнение к бастионам
  5. Старый26 31 августа 2015 09:25
    Цитата: inkass_98
    В свете проходящих в Черном море очередных амеровско-руинских учений было бы нелишним осуществлять сопровождение кораблей супостата такими комплексами. Причем с постоянной сменой места дислокации.

    И чем сопровождать будете? Штатной РЛС комплекса?
  6. remy 31 августа 2015 11:43
    по статье получается, что ЧФ прикрыт 2-мя Бригадами
    11-я бригада БРАВ ЧФ (Уташ), 15-я бригада БРАВ ЧФ (Севастополь)
    (4 полка по 4 ПУ х 8 ПКР = 32 ПКР + 32 в ТПЗ = 64 ПКР)
    это типа двойной залп в 256 ракет???? Круто!!!
  7. gjv 31 августа 2015 15:35
    В настоящее время, согласно данным из открытых источников, комплексами вооружены 11-я бригада БРАВ ЧФ (Уташ), 15-я бригада БРАВ ЧФ (Севастополь), 72-й полк БРАВ ТОФ (Смоляниново), а также 46-й отдельный дивизион БРАВ Каспийской флотилии.

    72-я отдельная береговая ракетная бригада дислоцируется в Смоляниново (Шкотовский район Приморского края, 45 км от Владивостока) и до настоящего времени была вооружена береговыми подвижными противокорабельными ракетными комплексами 4К44Б "Редут" и 4К51 «Рубеж».
    В мае-июне поступил на вооружение береговой подвижный противокорабельный ракетный комплекс 3К60 "Бал".






    Боевое применение «Бала» возможно в сложных метеоусловиях и круглосуточно. При этом достигается полная автономность наведения ракеты после пуска в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия противника.
    gjv
  8. BOB044 31 августа 2015 17:04
    Сейчас учение в Чёрном море у НАТО. Надо чтобы на их локаторах было видно что наш «Бал»: береговой ракетный комплекс их корабли сопровождает. Чтобы очько их сжималось от страха.
  9. Старый26 31 августа 2015 19:14
    Цитата: remy
    по статье получается, что ЧФ прикрыт 2-мя Бригадами11-я бригада БРАВ ЧФ (Уташ), 15-я бригада БРАВ ЧФ (Севастополь)(4 полка по 4 ПУ х 8 ПКР = 32 ПКР + 32 в ТПЗ = 64 ПКР)это типа двойной залп в 256 ракет???? Круто!!!

    Урежьте осетра. И где вы таких цифр набрались?
    Первая и самая основная ошибка. В составе бригад НЕТ ПОЛКОВ, только отдельные дивизионы.

    11 бригада состоит из 25, 28 и 459 дивизионов
    • 25 отдельный береговой ракетный дивизион.
    = 3 батареи (комплекса) береговых ракетных комплексов "Бастион".
    (3 батареи по 4 СПУ и 2 ТПС на пусковой). Итого 12 пусковых и 24 в
    залпе.
    = 1 батарея "Редут". 3 ПУ по 1 ПКР на каждой. Итого 3 ПКР

    • 28 отдельный береговой ракетный дивизион.
    = 2 батареи (комплекса) береговых ракетных комплексов "Рубеж".
    (2 батареи по 4 СПУ и 2 ПКР на пусковой). Итого 8 пусковых и 16
    ракет в залпе.
    = 1 батарея "Бал". 2 ПУ по 8 ПКР на каждой. Итого 16 ПКР

    • 459 отдельный береговой артдивизион. 6 установок "Берег"

    15 бригада(Крым)
    6 "Бастионов" и 4 "Бала". Соответственно 12+12 "Ониксов" и 32 + 32 "Урана"
    1. remy 2 сентября 2015 17:06
      - не всё так как вам кажется!
      это тоже самое как и по ОТРК Искандер
      6 Бригад по 12 ПУ х 2 ракеты = 148 ракет в залп.
      только вот еще есть по 12 ТЗМ х 2 ракеты = еще 148 ракет
      Итого: 296 ракет
      при СССР по Оке было лишь 200 ракет из которых 33 не были развернуты.
  10. Старый26 31 августа 2015 19:32
    Цитата: BOB044
    Надо чтобы на их локаторах было видно что наш «Бал»: береговой ракетный комплекс их корабли сопровождает. Чтобы очько их сжималось от страха.

    Щас, начнет сживаться, особенно за пределами дальности комплекса "Бал"
  11. CTABEP 31 августа 2015 20:59
    Очко от страха в Черном море у супостата уже давно не сжимается, как бы не с царских времен. Комплекс конечно хороший и нужный, но представлять его какой-то супер-имбой - глупо. Отличное оружие для срыва десантных операций, атак одиночных кораблей и множества других целей - но думать что 32 дозвуковые ПКР составят сильную проблему для эскадры кораблей с Иджисом - верх самоуверенности.
  12. Старый26 31 августа 2015 23:05
    Цитата: Разгильдяй
    Был на МАКСе, был стенд с БАЛом (всем комплексом), по дальности, как я понял, всё зависит от размеров цели и групп цели, РЭБ противника. Со своего дивана добавлю, что ещё похоже и от условий, в которых происходит запуск.

    Дальность зависит только от двух факторов. От типа ракеты и профиля полета. Все остальное - придумки

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня