Незатянутая гайка обошлась ВВС США в 62 миллиона долларов

73
Военно-воздушные силы США опубликовали отчет, в котором говорится, что незатянутая ремонтниками гайка стала причиной возгорания на борту самолета радиоэлектронной разведки Boeing RC-135V Rivet Joint, на ремонт которого понадобится 62.4 миллиона долларов.

Незатянутая гайка обошлась ВВС США в 62 миллиона долларов


Пожар начался 30 апреля 2015 года на авиационной базе Оффат в Небраске. Разведывательному самолету 55-го авиационного крыла пришлось прервать разбег по взлетной полосе, операторы и летчики смогли покинуть машину самостоятельно. На ликвидацию возгорания ушло четыре минуты, однако огонь повредил обшивку самолета, а также кабельные сети и электронное оборудование.

В результате расследования выяснилось, что причиной инцидента стала гайка на одном из кислородных шлангов.

«Обслуживающий персонал не закрепил должным образом кислородный шланг над кухонным отсеком в хвостовой части самолета, из-за чего произошла утечка чрезвычайно легковоспламеняющегося газа. Возникший пожар прожег шланг, из-за чего приток кислорода к очагу горения усилился», - приводит выдержку из отчета «Российская газета».

Командование ВВС США собирается использовать результаты расследования для подготовки судебного иска к виновникам, чтобы возместить ущерб.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    31 августа 2015 10:40
    Разгильдяйства во всех странах хватает. Поэтому не удивительно и хорошо, что без жертв.
    1. +64
      31 августа 2015 10:43
      Незатянутая гайка обошлась ВВС США в 62 миллиона долларов

      Непосаженый вовремя в тюрягу сердюков,обошелся нашей армии гораздо дороже!!!
      1. +5
        31 августа 2015 13:14
        Не было гвоздя- подкова пропала
        Не было подковы- лошадь захромала...
        Лошадь захромала - командир убит
        Конница разбита, армия бежит
        Враг вступает в город, пленных не щадя, оттого, что в кузнице не было гвоздя...
      2. TIT
        +2
        31 августа 2015 20:49
        Цитата: майор Юрик
        Незатянутая гайка обошлась ВВС


        не знаю как у них , а у нас каждую гайку , контрить надо ,
    2. +5
      31 августа 2015 10:43
      что незатянутая ремонтниками гайка стала причиной возгорания на борту самолета радиоэлектронной разведки

      Немедленно снабдить все гайки контроллерами для возможности тестирования !
      Хотя правильно сказано:
      Цитата: rotmistr60
      Разгильдяйства во всех странах хватает. Поэтому не удивительно и хорошо, что без жертв.

      Да и проводить регламенты на Б/У оборудовании не так то и просто, всё может быть !
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +2
        31 августа 2015 14:32
        Цитата: Starover_Z
        Да и проводить регламенты на Б/У оборудовании не так то и просто, всё может быть !

        Статистика аварий и происшествий военной авиации США за май - июнь 2015.
        01 мая - разбился американский БЛА General Atomics MQ-1 Predator (в США)
        12 мая - разбился вертолет Bell UH-1Y Корпуса морской пехоты (КМП) США
        12 мая - разбился истребитель Boeing F/A-18F ВМС США
        17 мая - жесткая посадка конвертоплана Boeing Bell MV-22B Osprey ВВС США
        22 мая - выкатился за пределы полосы учебный самолет Boeing Т-45С Goshawk ВМС США, списан
        03 июня - пожар в воздухе на борту истребителя Boeing F/A-18F ВМС США, совершил посадку
        19 июня - жесткая посадка истребителя ВВП McDonnell Douglas AV-8B+(R) Harrier II КМП США, ремонт оценен в 2 млн долл.
        22 июня - разбился американский БЛА General Atomics MQ-1 Predator (в Ираке)
        23 июня - разбился БЛА AAI RQ-7B Shadow (в США)
        25 июня - при посадке поврежден и списан вертолет Bell TH-57B Sea Ranger ВМС США
        29 июня - при посадке получил повреждения вертолет Aerospatiale MH-65D Dauphin Береговой охраны США
    3. +20
      31 августа 2015 10:44
      О значении гайки ещё Чехов писал... мы-то знаем laughing
      1. +6
        31 августа 2015 10:54
        Это "рука кремля" гайку не дотянула! laughing
        1. +6
          31 августа 2015 11:01
          ..за то, что этот самолёт полгода назад пытался "прослушать" объекты в Калининградской области. laughing
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv
            +1
            31 августа 2015 14:18
            Цитата: roadsmell
            ..за то, что этот самолёт полгода назад пытался "прослушать" объекты в Калининградской области.


            Не полетишь больше Калининградскую область подслушивать... Смерть на взлёте
        2. 0
          31 августа 2015 16:43
          ослабила... laughing
        3. +1
          31 августа 2015 19:26
          Цитата: Алексей М
          Это "рука кремля" гайку не дотянула! laughing

          Жаль что в сердцах не бросили промасленные рукавицы на гайку. wassat
      2. +3
        31 августа 2015 11:43
        Цитата: milann
        О значении гайки ещё Чехов писал... мы-то знаем

        Ну наши же с умом - " - Это мы понимаем... Мы ведь не все отвинчиваем... оставляем... " smile
    4. +9
      31 августа 2015 10:51
      Цитата: rotmistr60
      Разгильдяйства во всех странах хватает. Поэтому не удивительно и хорошо, что без жертв.

      Разгильдяи проектировали этот самолёт. Кислородный шланг, в кухонном отсеке, это сильно.
      1. +2
        31 августа 2015 11:43
        Цитата: GRAY
        Разгильдяи проектировали этот самолёт. Кислородный шланг, в кухонном отсеке, это сильно.

        Космический корабль, самолет, подводная лодка, можно еще продолжить, но хватит и этих "экстремальных машин", что бы сказать:"при их проектировании, стараются в ограниченный объем втиснуть как можно больше всего", вот из-за этого хотения и получается, что трубопроводы и кабеля проходят, ну не совсем там где надо.
        1. +1
          31 августа 2015 13:17
          Цитата: Meh-forester
          и получается, что трубопроводы и кабеля проходят, ну не совсем там где надо.

          Или микроволновка стоит не там где надо. smile
          Вообще странно, что они не заметили падения давления в системе. Обычно такие вещи на земле проверяются, тем более там работы проводились - должны были проверку проводить по любому.
    5. +5
      31 августа 2015 11:04
      Дело было не в бабине...
    6. +7
      31 августа 2015 11:39
      Цитата: rotmistr60
      Разгильдяйства во всех странах хватает. Поэтому не удивительно и хорошо, что без жертв.

      Да тема стара...
      Не было гвоздя
      Подкова пропала.
      Не было подковы
      Лошадь захромала.
      Лошадь захромала
      Командир убит.
      Конница разбита
      Армия бежит.
      Враг вступает в город,
      Пленных не щадя,
      Оттого, что в кузнице
      Не было гвоздя
      С.Я.Маршак
    7. +3
      31 августа 2015 13:34
      Разгильдяйства во всех странах хватает.


      Тю, знаете поговорку ВВС в советское время- " Не докрутил- законтри , не сделал - запиши " . Тот, кто по- настоящему работает, ошибается всегда. Причем тяжесть последствий не зависит от "важности" ошибки. Иногда так накладывается одно на другое, что диву даёшься. Люди живы, и ладно. А железо- да хрен с ним. Это не разгильдяйство , а обычная работа, не удивляйтесь.
  2. mad
    +10
    31 августа 2015 10:40
    Командование ВВС США собирается использовать результаты расследования для подготовки судебного иска к виновникам, чтобы возместить ущерб.


    А где то в недрах ГРУ, по секретному приказу, подполковник Иванов получил орден и денежную премию за удачно проведенную операцию ;) soldier
    1. +3
      31 августа 2015 10:42
      однако, неслабая зарплата у механника по кислородной системе...
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +2
        31 августа 2015 14:55
        Цитата: samoletil18
        однако, неслабая зарплата у механника по кислородной системе...

        Цитата: Танаис
        Какие там зарплаты у техников ? Видимо США намерены возвратиться к рабству...

        Aircraft Mechanic Salary in Offutt AFB, NE $38,000.
        На этой АБ базируются эскадрильи дозаправки, связи и управления, разведки. Самолеты OC-135, RC-135, TC-135, WC-135, E-4. Зарплата техника всего то 38 тысяч баксов (2,5 млн. рублей, на месяцок! А у наших техников и в рублях наверное поменьше 38-ми тысяч будет. Во янкесы бакесы на бюджетный долг штампуют. А в гражданских авиакомпаниях у них зарплаты ущё в 2-3 раза выше!).
        На других авиабазах, где боевые истребители и бомбардировщики, зарплата техника побольше на 20-25%.
        1. 0
          31 августа 2015 23:30
          Цитата: gjv
          Зарплата техника всего то 38 тысяч баксов



          Чуть больше 3000 дол.в месяц . Для Америки это средняя "белая" зарплата.
          1. gjv
            +1
            1 сентября 2015 09:36
            Цитата: Зэ Кот
            Чуть больше 3000 дол.в месяц . Для Америки это средняя "белая" зарплата.


            Такие данные рисуют америкосы. Что у них за "белизну", а что за "черноту" или "серость"? recourse
            1. +1
              1 сентября 2015 10:26
              Цитата: gjv
              Такие данные рисуют америкосы. Что у них за "белизну", а что за "черноту" или "серость"?



              Имею ввиду легальных жителей, а не приезжих.
              1. Комментарий был удален.
              2. gjv
                0
                1 сентября 2015 17:47
                Цитата: Зэ Кот
                Имею ввиду легальных жителей, а не приезжих.

                Но цифры то с американского сайта по трудоустройству на порядок выше. А по гражданским авиакомпаниям они показывают ещё в 3 раза выше зарплату.
                Полагаете, врут, чтобы мы завидовали их демократии?
                1. 0
                  2 сентября 2015 00:26
                  Цитата: gjv
                  Цитата: Зэ Кот
                  Имею ввиду легальных жителей, а не приезжих.

                  Но цифры то с американского сайта по трудоустройству на порядок выше. А по гражданским авиакомпаниям они показывают ещё в 3 раза выше зарплату.
                  Полагаете, врут, чтобы мы завидовали их демократии?



                  Ну опасные профессии должны больше получать.

                  А зачем завидовать ? Мы ж в России, а не в Америке. И сравнивать зарплаты не совсем корректно, учитывая, как скачет курс.
    2. +1
      31 августа 2015 10:44
      Цитата: mad
      майор Иванов получил орден за удачно проведенную операцию

      Да хватит Вам ерундой страдать, за смерь простых пилотов и штурманов в мирное время это не по нашенски. Юмор в данном случае не уместен!
      1. mad
        +11
        31 августа 2015 10:54
        Цитата: Олег147741
        за смерь простых пилотов и штурманов в мирное время это не по нашенски. Юмор в данном случае не уместен!

        Откройте глаза, война в самом разгаре, хоть и БЛАГОДАРЯ нашей стране еще не переросла в мировую... А немного юмора, когда нет жертв совсем не помешает ))
      2. +5
        31 августа 2015 11:30
        Цитата: Олег147741
        за смерь простых пилотов и штурманов в мирное время



        Хм... там вроде бы сказано о том, что экипаж и операторы успели покинуть самолет... Да и пожар-то потушили за 4 минуты...

        Так что все живы...
    3. +2
      31 августа 2015 10:45
      ...за удачно не затянутую гайку ))), а по сути у всех такое может быть,хорошо,что без жертв.
    4. 0
      31 августа 2015 10:48
      Командование ВВС США собирается использовать результаты расследования для подготовки судебного иска к виновникам, чтобы возместить ущерб.


      Какие там зарплаты у техников ? Видимо США намерены возвратиться к рабству...
      1. 0
        31 августа 2015 11:12
        Попал техник на 62 лимона из за гайки.
  3. +2
    31 августа 2015 10:41
    Повезло им, что не в воздухе
    1. 0
      31 августа 2015 12:47
      Цитата: Арктидианец
      Повезло им, что не в воздухе


      Эх-х, не повезло...
      Ну да ладно, пусть пока судятся.
      В любом случае одна авиаединица уже не будет работать против России, что тоже +
  4. +3
    31 августа 2015 10:42
    Надеюсь гайку наградили?
    1. +11
      31 августа 2015 10:53
      Цитата: злой партизан
      Надеюсь гайку наградили?

      Званием "Герой России" с вручением медали "Золотая Звезда". laughing

      Я не злорадствую - просто отвечаю "любовью за любовь". Их "любовь" к нам ещё с апреля 1945-го известна. Ещё Егоров с Кантария флаг не подняли, а в США уже был готов план нападения на СССР («Unthinkable»). На союзников, 4 года проливающих кровь и за них, за наглосаксов, тоже. А потом «Totality», «Dropshot» и ещё куча всего. Вот за такую "любовь" пусть получат и распишутся.
      1. +5
        31 августа 2015 11:07
        Их "любовь" к нам ещё с апреля 1945-го известна.

        Поправочка: с 1918 года.
        в США уже был готов план нападения на СССР

        И не "план готов", а осуществлено реальное вторжение на севере и ДВ с тысячами погибших наших сограждан.
        1. +9
          31 августа 2015 11:15
          Цитата: roadsmell
          Поправочка: с 1918 года.

          С поправочкой согласен, просто в 1918-м - там никто и не пытался назваться "союзником". Там чётко и ясно - задушить Советскую Россию. А в 1945-м - союзники, "Встреча на Эльбе", ну и всё такое... Вот они, "союзнички"... И кто-то в 90-е у нас, а в Руине теперь верит, что "заграница нам поможет"?
          1. +4
            31 августа 2015 11:54
            О чём и речь.. После 18-го понятие "союзники" было применено вынужденно и кратковременно.
            Даже во время действия этого "понятия", в высших эшелонах таковыми США не считали, и в любой момент готовы были к "удару ножом в спину".
        2. 0
          31 августа 2015 11:32
          Цитата: roadsmell
          Поправочка: с 1918 года.
          в США уже был готов план нападения на СССР



          В 1918 году СССР еще не существовал...
          1. +5
            31 августа 2015 11:49
            Россия была, есть и будет. Всё остальное - ангажированная подмена понятий. И в результате интервенции США погибли тысячи граждан нашей России.
  5. Sly
    +4
    31 августа 2015 10:43
    ну все, сейчас начнут гайки затягивать )
    1. +2
      31 августа 2015 11:14
      ага и по срывают резьбы wassat good

      Странно другое, что они там при взлете делали в кухонном отсеке?
      "Разведывательному самолету 55-го авиационного крыла пришлось прервать разбег по взлетной полосе"
      1. +3
        31 августа 2015 12:27
        нууу обычно в кухонном отсеке-спят,пьют,едят и сексом занимаются... lol
        а то что на взлете-кому-то сильно пожрать приспичило,яишенка подгорела, итог - пожар
        Мне больше понравилось - "произошла утечка чрезвычайно произошла утечка чрезвычайно легковоспламеняющегося belay wassat good газа."
        Живем себе и не знаем что нельзя открытым огнем вообще пользоваться-вдруг рванет весь кислород атмосферы what
  6. +1
    31 августа 2015 10:43
    Именины сердца!!!Слава богу!Некоторые говорят :"у нас халатность, небрежность и т.д." Ан нет!
  7. +7
    31 августа 2015 10:45
    В авиации всякая мелочь дорого стоит.
  8. +4
    31 августа 2015 10:47
    Интересно а такая вещь, как контровка применяется сейчас в качестве фиксирования резьбовых соединений от раскручивания? wassat
  9. +5
    31 августа 2015 10:48
    не понял.. у них гайки в авиации не контрят чтоль и не шплинтуют...тода ослы..
    1. 0
      2 сентября 2015 18:32
      Цитата: Як-3П
      не понял.. у них гайки в авиации не контрят чтоль и не шплинтуют

      Вы за них как за наших переживаете! :)
  10. +7
    31 августа 2015 10:49
    Разгильдяи и раздолбаи во всех странах одинаковые. hi
    1. +1
      31 августа 2015 11:13
      Особенно у нас в стране.
  11. +7
    31 августа 2015 10:50
    кислородный шланг над кухонным отсеком в хвостовой части самолета
    Вот,что значит с кофе-машинами и прочими благами цивилизации на боевую работу вылетать!Питались бы лётным сухпайком и пользовались бы обычными термосами ,так и нечего было бы обсуждать.
  12. +4
    31 августа 2015 10:51
    Цапу надо было крутить )
  13. +3
    31 августа 2015 10:51
    «Обслуживающий персонал не закрепил должным образом кислородный шланг над кухонным отсеком в хвостовой части самолета, из-за чего произошла утечка чрезвычайно легковоспламеняющегося газа. Возникший пожар прожег шланг, из-за чего приток кислорода к очагу горения усилился»

    Может американским партнёрам стоит позаимствовать опыт китайских товарищей и позвать на помощь обезьян в качестве обслуживающего персонала?!? laughing
  14. +7
    31 августа 2015 10:52
    Что еще раз говорит, что люди везде одинаковы. Все зависит от системы организации труда.
    1. +8
      31 августа 2015 11:06
      Цитата: Арон Заави
      Что еще раз говорит, что люди везде одинаковы. Все зависит от системы организации труда.


      Но главное, что "подвести" под это дело целую "философию", способную пояснить такие "гайки", додумались именно америкосы :
      В 1949 году капитан ВВС США Эдвард А. Мерфи, который был инженером-исследователем, разработал некое устройство. Естественно, оно было отправлено на испытание, как и положено всякой разработке. Результатом первого теста был полный провал – новейшее устройство не то что работало не так, как было задумано, оно не работало вообще. Капитан Мерфи, как разработчик, был привлечен к расследованию данного неприятного инцидента. Он проверил все экспериментальные данные и выяснил, что техники, обслуживавшие эксперимент, подключили устройство не так, как было указано в инструкции. Так Эдвард Мерфи сформулировал свой вывод:
      «Если имеется два способа сделать что-то, причем один из них ведет к катастрофе, то кто-нибудь обязательно изберет именно этот способ».

      Сослуживцы капитана Мерфи в шутку назвали этот вывод «Законом Мерфи». На пресс-конференции высокий чин Министерства обороны США, проводивший ее, заявил, что все достижения по обеспечению безопасности полетов являются результатом преодоления «Законов Мерфи». Фраза попала в прессу и в дальнейшем «закон» стал широко употребляться в жизни. В русском языке аналогами «закона Мерфи» являются знакомые всем «закон подлости», «закон бутерброда» и т.п.
    2. +5
      31 августа 2015 11:54
      Цитата: Арон Заави
      Что еще раз говорит, что люди везде одинаковы. Все зависит от системы организации труда.

      Хе-хе-хе... в 90-е в ЗВО была статья по организации обслуживания самолётов в США. Там был очень интересный пример: на одной из авиабаз провели эксперимент - взяли бригаду старых опытных механиков и бригаду молодых. И дали им задание - подготовить самолёт к вылету. "Старым" разрешили работать как привыкли - исходя из собственного опыта. Молодых же обязали работать строго по мануалам. Победили... молодые - они завершили работу быстрее + у "стариков" нашли несколько пропущенных дефектов.
  15. +7
    31 августа 2015 10:54
    Причина- пресловутый человеческий фактор! Он везде! Халатность, осмысленная или нет рулит!
    И это во всех отраслях, во всех странах мира. Только разница в том, что при более высоких уровнях
    технологий, халатное отношение заканчивается более тяжкими последствиями...
    Характерно, что американцы, при производстве техники метят детали... Протянул болт ключём- поставь
    метку маркером! Очень удобно контролировать...
  16. +5
    31 августа 2015 10:56
    У меня аналогичная ситуация разбирал дверь на своём Пассате продел провод центрального замка не в том месте,со временем он перетёрся стеклоподъемником, закоротил и загорелся(предохранители загрубил).Дым валил как от дымовой шашки.Так что американцев могу понять.
    1. +5
      31 августа 2015 11:13
      Цитата: пРУССАК
      У меня аналогичная ситуация разбирал дверь на своём Пассате продел провод центрального замка не в том месте,со временем он перетёрся стеклоподъемником, закоротил и загорелся(предохранители загрубил).Дым валил как от дымовой шашки.Так что американцев могу понять.


      А вот америкосы, вас не поймут. 99,999 % американцев, не додумаются самостоятельно ремонтировать машину...
  17. +8
    31 августа 2015 10:57
    Наверное опять Путин виноват?Слава богу что хоть без жертв обошлось,шутки то хреновые.
  18. +1
    31 августа 2015 10:57
    Больше незатянутых гаек в американских ВВС.
  19. 0
    31 августа 2015 11:04
    Не только у нас существует раздолбайство.
  20. +1
    31 августа 2015 11:12
    Цитата: ALEA IACTA EST
    Не только у нас существует раздолбайство.
    И это радует! laughing
  21. +3
    31 августа 2015 11:16
    Да разгильдяев и придурков везде хватает. Один американский (или русский диверсант), чтобы пойти на свидание к девушке, развел огонь в атомной подводной лодке. В итоге- пожар и списание лодки. А девушка будет носить передачки.
  22. 0
    31 августа 2015 11:18
    Командование ВВС США собирается использовать результаты расследования для подготовки судебного иска к виновникам, чтобы возместить ущерб.


    Дорогая гаечка оказалась. Ущерб аж в 62 млн. Вот где соломку стелить надо.
  23. +2
    31 августа 2015 11:20
    29 июля 1967 во время пожара на «Форрестоле» Маккейн чуть было не погиб. Случайно выпущенная неуправляемая ракета поразила его самолёт( по другой версии Маккейн выпустил ракету), который готовился к взлёту с палубы. Ему удалось спастись, спрыгнув на палубу. В последующем за взрывом пожаре погибли 134 и ранены 62 моряка ВМС США. Были безвозвратно утеряны более 20 самолетов. Маккейн был ранен шрапнелью в ноги и грудь. После того, как «Форрестол» был отправлен в ремонт,
    Папа адмирал, говорят, помог ему выкрутиться. Теперь он сенатор, "большой" человек. Наверное и ущерб в 500 000 usd (по сегодняшнему курсу) погасил. Хорошие заработки в Америке :-))))
    1. +6
      31 августа 2015 11:59
      Цитата: ARES623
      29 июля 1967 во время пожара на «Форрестоле» Маккейн чуть было не погиб. Случайно выпущенная неуправляемая ракета поразила его самолёт( по другой версии Маккейн выпустил ракету), который готовился к взлёту с палубы. Ему удалось спастись, спрыгнув на палубу. В последующем за взрывом пожаре погибли 134 и ранены 62 моряка ВМС США. Были безвозвратно утеряны более 20 самолетов. Маккейн был ранен шрапнелью в ноги и грудь. После того, как «Форрестол» был отправлен в ремонт,
      Папа адмирал, говорят, помог ему выкрутиться.

      Так на "Форрестоле" причина была не в пилоте, а в несоблюдении палубной командой инструкции по подвеске и подключению боеприпасов. По инструкции подключать ПУ НАР нужно было на катапульте, когда перед самолётов ничего нет - именно во избежание случайного пуска по своим. Но палубники решили облегчить себе жизнь и подключали разъёмы вместе с подвеской ПУ. Результат - чуть не утопили АВ.

      Техника безопасности - это религия. Можешь в неё не верить, но обряды соблюдать должен. (с) smile
      1. +4
        31 августа 2015 13:17
        "Техника безопасности - это религия. Можешь в неё не верить, но обряды соблюдать должен. (с) smile"- очень правильно!!!
  24. -1
    31 августа 2015 11:21
    Обслуживающий персонал когда работал, о толерантности думал, а не о гайках.
  25. 0
    31 августа 2015 11:45
    Объявят по итогам расследования, что механик-афроамериканец оказался выходцем из русской семьи, иммигрировавшей из СССР.
  26. +1
    31 августа 2015 12:27
    Цитата: майор Юрик
    Незатянутая гайка обошлась ВВС США в 62 миллиона долларов

    Непосаженый вовремя в тюрягу сердюков,обошелся нашей армии гораздо дороже!!!


    А никто и не сидит.....
  27. +2
    31 августа 2015 12:37
    Больше всего улыбнуло -"шланг над КУХОННЫМ отсеком"
  28. 0
    31 августа 2015 12:51
    а между тем хомячек представлен к внеочередному воинскому званию ;)
  29. 0
    31 августа 2015 12:53
    Ха, вытяжка нае...крылась. Курили наверное .... :-)
  30. +6
    31 августа 2015 12:56
    На титановой АПЛ "Комсомолец" при строительстве вместо медных прокладок воздухопровода высокого давления в 400 атм. запроектировали фторопластовые.
    СЭКОНОМИЛИ...
    В результате: при пожаре раздули горящие отсеки через вытекшие от жара прокладки.
    ИТОГ ИЗВЕСТЕН.
  31. +2
    31 августа 2015 13:18
    Мне лично не жаль ни американского самолета-разведчика,ни бюджетных денег на ремонт-меньше нагадят в других странах hi .
  32. +3
    31 августа 2015 14:04
    Лучше вспомним Кейси Джеймса Фьюри, работника верфи в г.Портленд,который так хотел побыстрее пойти домой, что поджог подлотку Маями, находящуюся в ремонте. laughing
    http://topwar.ru/uploads/images/2015/130/xfcq43.jpg
  33. +6
    31 августа 2015 15:04
    Пока американские инженеры гадали, почему взорвался правый бак "Челленджера", советская разведка думала - почему не взорвался левый...
  34. +1
    1 сентября 2015 11:06
    Цитата: злой партизан
    "Надеюсь гайку наградили?"


    И дали политическое убежище. wink