Венгерские ВВС заступили на воздушное патрулирование Прибалтики

Венгерские пилоты заступили на 4-месячное дежурство по патрулированию воздушного пространства прибалтийских стран, сообщает ВПК со ссылкой на ТАСС. Церемония передачи миссии прошла на литовской авиабазе Зокняй.

Венгерские ВВС заступили на воздушное патрулирование Прибалтики


«Решение Венгрии об участии (в так называемой воздушной полиции) является еще одной демонстрацией единства и солидарности стран Североатлантического альянса, – заявил министр обороны Литвы Юозас Олекас. – Мы рады видеть венгерский контингент в Литве. С этой страной у нас сложились продуктивные и разнообразные связи в военной сфере».


Патрулирование будет проходить на 4-х истребителях JAS-39 Gripen. Венгры сменили удвоенный патруль, в который входили лётчики из Норвегии и Италии.

«Страны Балтии не располагают необходимой авиацией для контроля за своим воздушным пространством. С 2004 года его обеспечивают, сменяясь каждые четыре месяца, их партнёры по НАТО. До прошлой весны самолёты базировались лишь в Литве. С апреля 2014 года авиация НАТО размещается также в Эстонии на базе Эмари», – поясняет газета.

С 2010 г. Рига, Вильнюс и Таллин на паритетных началах оплачивают расходы на проживание откомандированного контингента ВВС из стран НАТО. Кроме того, ими оплачивается перевозка персонала и необходимого оборудования. Всё вместе – это около € 15 млн. в год.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. SS68SS 31 августа 2015 15:46
    Церемония передачи миссии


    Цирк какой-то. НАТО и американцы из всего пытаются сделать шоу

    является еще одной демонстрацией единства и солидарности стран Североатлантического альянса


    Единство и солидарность? Куда они делись когда речь зашла о нелегалах из Африки и Ближнего Востока. Могли бы и скинуться и помочь Греции и той же Венгрии, первыми принявшими нашествие.
    Ан нет, моя хата с краю.... Лицемеры...Тьфу...
    1. Byshido_dis 31 августа 2015 15:47
      Saab JAS-39 Gripen мда... они бы еще кукурузники пустили патрулировать свои границы... Какие призывники (предыдущий пост) такие и самолеты...
      1. marlin1203 31 августа 2015 15:54
        Добились таки своей настоящей независимости "гордые прибалты", теперь их чужие солдаты охраняют (или сторожат laughing )
      2. Byshido_dis 31 августа 2015 15:57
        JAS-39 Gripen - современное европейское воплощение того, чем у нас когда-то был МиГ-21...
        1. гранат 31 августа 2015 16:03
          Это достаточно неплохой самолет первый полет в 88-м году!!!
          Технические характеристики
          Экипаж: 1 (2) человека
          Длина: 14,1 (14,8) м[11]
          Размах крыла: 8,4 м
          Высота: 4,5 м
          Площадь крыла: 30 м²
          Масса пустого: 6800 (7100) кг
          Нормальная взлетная масса: 8500 кг
          Максимальная взлётная масса: 14 000 кг
          Масса полезной нагрузки: 5300 кг
          Масса топлива во внутренних баках: 2000 кг
          Масса топлива в ПТБ:
          Двигатель: Вольво Аэро RM12
          сухая масса двигателя: н/д
          максимальная тяга: 1×5100 кгс
          тяга на форсаже: 1×8160 кгс[12]
          Лётные характеристики[править | править вики-текст]
          Максимальная скорость на большой высоте: ~ 2200 км/ч (M=2,0)
          Боевой радиус: 800 км
          Практический потолок: 15 240 м[13]
          Скороподъёмность:
          Нагрузка на крыло: 283 кг/м²
          Тяговооружённость: 0,97
          Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
          Вооружение
          Пушечное: 1 × 27-мм Mauser BK27 (боезапас — 120 снарядов)
          Ракеты:
          «воздух—воздух»:
          6 × Rb.74 (AIM-9) или Rb 98 (IRIS-T)
          4 × Rb.99 (AIM-120) или MICA
          4 × Rb.71 (Skyflash) или Meteor
          «воздух—поверхность»:
          4 × Rb.75
          2 × KEPD-350
          2 × Rbs.15F (противокорабельная ракета)
          Бомбы:
          4 × GBU-12 Paveway II
          2 × Bombkapsel 90 (кассетная бомба)
          8 × Mark 82
          1. bulvas 31 августа 2015 16:07
            Самолет может и неплохой, а почему на нем реклама Билайна?

            Что-то здесь не так ...
            1. gjv 31 августа 2015 16:54
              Цитата: bulvas
              Самолет может и неплохой, а почему на нем реклама Билайна?

              Эти полоски не пчелиные, а тигриные. Самолет принимал участие в NATO Tigermeet. Однако на фото скорее всего не венгерский Грипен, а 211-ой тактической эскадрильи ВВС Чехии с базы Часлав.
              gjv
      3. 6 дюймов 31 августа 2015 16:25
        а чем вам самолет неугодил?
      4. леликас 31 августа 2015 16:30
        Цитата: Byshido_dis
        Saab JAS-39 Gripen мда... они бы еще кукурузники пустили патрулировать свои границы... Какие призывники (предыдущий пост) такие и самолеты...

        Последний они недавно над морем потеряли ...
      5. ДэнСабака 31 августа 2015 19:57
        ну, машина конечна не из мощнейших, но зато (на фото) оборудована подвесным контейнером "БиЛайн" laughing laughing wink
        1. Zoldat_A 31 августа 2015 21:32
          Цитата: ДэнСабака
          но зато (на фото) оборудована подвесным контейнером "БиЛайн"

          Комплексом радиоэлектронного противодействия "Билайн". При умелом использовании - штука помощнее "Хибин". laughing
      6. Zoldat_A 31 августа 2015 21:27
        Цитата: Byshido_dis
        Saab JAS-39 Gripen мда... они бы еще кукурузники пустили патрулировать свои границы...

        Караул! Целых 4 самолёта охраняют мирное небо над Приебалтикой! А кто же будет охранять Венгрию? Они всю авиацию чухонцам отдали! Наверное, мигранты из Сирии... laughing
    2. milann 31 августа 2015 16:01
      Всё их "единство с солидарностью" - до первого серьёзного шухера. Как дети малые - в "войнушку" поиграть, побомбить кого-нибудь, пока им морду не начистят, так и будут в песочнице пылить.
      1. Истина 31 августа 2015 16:24
        Цитата: milann
        так и будут в песочнице пылить

        Я живу на Крайнем Севере, ЯНАО, Пуровский район, так наш район на 15370 кв.км. больше по пощади чем ента самая Венгрия... ну да Бог с ними, пусть потусуются, поразвлекаются... скоро им всем европеям, бегунцы с Востока и из Африки просратся дадут.
        1. Громобой 31 августа 2015 16:41
          Цитата: Byshido_dis
          JAS-39 Gripen - современное европейское воплощение того, чем у нас когда-то был МиГ-21...
          МиГ-21,говорите...может и так,только вот мнение венгерского офицера который летал и на тех и на этих.Врёт наверно,подполковник?
          «Военный Паритет». Командир венгерского контингента истребителей Gripen в учениях Lion Effort подполковник Чаба Угрик (Csaba Ugrik) в начале своей карьеры летал на МиГ-21 и МиГ-29, затем он переучился на Gripen ВВС Венгрии. Здесь он дает личное представление о некоторых изменениях, которые произошли с освоением «Грипена».
          «Старые самолеты МиГ-21 и МиГ-29 трудно сравнивать с «Грипеном». Тактика ведения боя сильно отличается. МиГ-21 имел ограниченные возможности. Продолжительность полета всего 40-50 минут, а затем вы приземляетесь. На МиГ-29 можно летать больше времени, потому что у него больше топлива, но он все равно должен действовать недалеко от базы. «Грипен» оснащен системой дозаправки в воздухе, имеет большой запас топлива и на нем можно уверенно выполнять полеты далеко от линии фронта».
          «На МиГ-21 и МиГ-29 управление самолетом занимает 80 процентов рабочей нагрузки, и только 20 процентов остается на тактику. Мы летали без нового оборудования, которое мы имеем сейчас (ситуационную осведомленность), оценка тактической обстановки в значительной степени зависела от интуиции пилотов. На «Грипене», если у вас есть хорошая подготовка в MSS (mission support system) и можете отработать задачу на тренажере, то всего 10 процентов рабочей нагрузки уйдет на пилотирование, давая вам 90% времени на выполнение поставленной боевой задачи. С линией обмена тактической информацией Link 16 у вас есть высокая степень ситуационной осведомленности, а на МиГ-21 и МиГ-29 такой возможности было очень мало. Все это в корне меняет тактику».
          Чтобы в полной мере использовать эти возможности, вновь набираемые венгерские летчики в самого начала обучаются по методике НАТО. Курсанты проходят весь курс обучения в Летном учебном центре НАТО (NATO Flying Training Centre) в Канаде, включая IV этап тактической подготовки. После этого они отправляются в Швецию на авиабазу Сатенас (Såtenäs) для переобучения на Gripen C/D в истребительном авиакрыле F7, на которое уходит 10-11 недель. Затем они возвращаются в Венгрию для продолжения тактической подготовки на «Грипенах».
          http://www.saabgroup.com/en/Campaigns/Lion-effort/Updates/?a7pageid=37178
          1. sabakina 31 августа 2015 17:33
            Громобой
            «Старые самолеты МиГ-21 и МиГ-29 трудно сравнивать с «Грипеном». Тактика ведения боя сильно отличается. МиГ-21 имел ограниченные возможности. Продолжительность полета всего 40-50 минут, а затем вы приземляетесь. На МиГ-29 можно летать больше времени, потому что у него больше топлива, но он все равно должен действовать недалеко от базы. «Грипен» оснащен системой дозаправки в воздухе, имеет большой запас топлива и на нем можно уверенно выполнять полеты далеко от линии фронта».

            Наверно врёт...
            1. avdkrd 31 августа 2015 18:02
              Цитата: sabakina
              Наверно врёт...

              да не то что бы врет, просто миг29 у венгров еще времен СССР с соответствующей авионикой и конечно без опции дозоправки. Разумеется и ситемы вооружения у них тех же времен, в лучшем случае с частичным адаптированием к стандартам НАТО (не знаю точно проводили венгры такие работы или нет). Конечно присутствуют сложности с наземным оборудованием (неведением и наводкой), конечно отсутствуют С таким же успехом можно сравнивать т72 времен Хусейна и модернизированный Т72 Б3, последний не эталон, но находится совсем в другой весовой категории.
              1. sabakina 31 августа 2015 18:26
                avdkrd
                Спасибо за ответ. Я в авиации ни бум бум.
              2. Комментарий был удален.
              3. gjv 31 августа 2015 19:12
                Цитата: avdkrd
                просто миг29 у венгров еще времен СССР с соответствующей авионикой и конечно без опции дозоправки. Разумеется и ситемы вооружения у них тех же времен, в лучшем случае с частичным адаптированием к стандартам НАТО (не знаю точно проводили венгры такие работы или нет).

                28 декабря 2010 года официально сняты с вооружения ВВС Венгрии 22 МиГ-29Б и 6 МиГ-29УБ. Теперь они летают на Грипенах (12 боевых Saab JAS 39C, 2 учебно-боевых Saab JAS 39D). В Европе МиГ-29 остаются в эксплуатации в ВВС Болгарии, Польши, Словакии, Сербии. Поляки активно модернизируют свои МиГ-29 под стандарты НАТО и хотят также взяться за ремонт и модернизацию болгарсих МиГов. В Словакии и Сербии не все из оставшихся МиГов боеспособны.
                gjv
    3. северный 31 августа 2015 18:47
      Цитата: SS68SS
      «Страны Балтии не располагают необходимой авиацией для контроля за своим воздушным пространством.

      Забыли добавить, что страны Балтии не располагают воздушным пространством для разгона до сверхзвука. Балтия очень быстро заканчивается.
      1. Zoldat_A 31 августа 2015 21:46
        Цитата: северный
        Балтия очень быстро заканчивается.

        Российским лётчикам не понять смысл фразы "Не смог перейти на сверхзвук, потому что кончилась страна" laughing

        В этом отношении вспоминается Лихтенштейн. Князь его сбежал во время Второй мировой в Швейцарию и руководил обороной нейтрального Лихтенштейна оттуда. Его до сих пор считают национальным лихтенштейнским героем за то, что он (внимание!) сумел предотвратить гитлеровскую оккупацию страны. У меня субъективное мнение, что немцы, проходя из Австрии в Швейцарию (там одна дорога, 9 км), просто не заметили его (может, указатель ветром сорвало). А то бы непременно оккупировали эти две с половиной альпийские деревни. laughing

        Вот уж точно - маленькая собака до смерти щенок.
  2. Михаил177 31 августа 2015 15:46
    Ну если венгры в дозоре, Россия бомбить приебалтику испугается, факт.
    1. vik669 31 августа 2015 15:51
      Аж на душе полегчало теперь я спокоен за прибалтов!
    2. Oberon812 31 августа 2015 15:55
      Там бы вообще теперь красные флажки повесить и написать "Опасная зона" stop

      Переписка в скайпе:
      - Представляешь, Анька права получила! С восьмой попытки всего)
      - Ого! Поеду-ка я завтра лучше на метро, от греха подальше...)
  3. oleg-gr 31 августа 2015 15:47
    Хохлы и прибалты очень любят халяву. Одни являются нахлебниками НАТО, а другие очень хотят ими стать. Перед распадом СССР особенно эти республики кричали, что именно они кормят Россию.
  4. taburetka 31 августа 2015 15:48
    Пусть они ещё Военно-Морской Флот Андорры отправят на патрулирование берегов прибалтики!
  5. Храмов 31 августа 2015 15:51
    Решение Венгрии об участии (в так называемой воздушной полиции) является еще одной демонстрацией единства и солидарности стран Североатлантического альянса


    Демонстрацией подчинения США. Не более.
    Для них "солидарность" против России важнее собственного суверенитета.
    Вот это они и демонстрируют.
  6. bmv04636 31 августа 2015 15:51
    Опять, что ли на втором двигателе сэкономили? laughing Ну и жадные евро колхозники как и светлые эльфы. Или все же слабо управляемый вектор тяги на два двигателя поставить?
    1. Оман 47 31 августа 2015 15:59
      Гуляшники лизнули матрасам.
    2. veksha50 31 августа 2015 16:29
      Цитата: bmv04636
      Или все же слабо управляемый вектор тяги на два двигателя поставить?



      Там дуууууумать надо....
    3. voyaka uh 31 августа 2015 16:43
      Грипен, как и Ф-16 - одномоторный.
      У него хорошая маневренность и приличная тяга.
      Нормальный легкий истребитель 4++.
      1. Папакико 31 августа 2015 17:12
        Цитата: voyaka uh
        Нормальный легкий истребитель 4++.

        А чего так скромно то, всего 4++ а не 7++++++!?
        1. armata37 31 августа 2015 17:39
          Скорее всего voyaka uh, написав 4++, имел ввиду не оценку, а поколение самолета.
          1. Nosgoth 1 сентября 2015 10:41
            О том и речь. Как он так занизил поколение данного девайса, который, небось, сразу по крутости после F-22 и F-35 идёт (конечно-же). ... плюсиков мало поставил laughing
      2. bmv04636 31 августа 2015 17:49
        а если птица в двигатель попадет или не дай бог, что потяжелее. Алес капут будет
      3. kotvov 31 августа 2015 18:22
        Нормальный легкий истребитель 4++.,,
        истребитель может и хороший,а вот ната можно сказать полное г...
      4. cherkas.oe 31 августа 2015 22:21
        Цитата: voyaka uh
        Нормальный легкий истребитель 4++

        В общем согласен, но один плюсик лишний.
  7. кил 31 31 августа 2015 15:57
    Привезли зеленый горошек фирмы глобус? Шпротников подкормить. laughing
  8. Александр 3 31 августа 2015 15:58
    Венгерская фашистская армия нашла свой конец в СССР.Осталось 2 солдата.Не повторяйте ошибки своих дедов.Живите мирно со своим МОГУЧИМ соседом.У нас своей земли достаточно.
    1. veksha50 31 августа 2015 16:27
      Цитата: Александр 3
      Осталось 2 солдата.



      Шо, не дострелили ??? Где они ???
  9. KAPITANUS 31 августа 2015 15:59
    Боевые - ВЕНГРЫ, стальные - БОЛГАРЫ, непобедимые - РУМЫНЫ, да уж ! Сельхозработники забросили огороды и сады, ведь это у них лучше получается.
    1. AdekvatNICK 31 августа 2015 16:05
      и нельзя не упомянуть бессмертный речной прибалтийский флот.
    2. Владимирец 31 августа 2015 16:56
      Цитата: KAPITANUS
      Боевые - ВЕНГРЫ

      Мадьяры то, кстати, в ВОВ совсем не чета румынам были, дрались жестоко.
  10. roskot 31 августа 2015 16:05
    Названия придумали - Небесный дозор, Латвийская стена. Шпрота она и есть шпрота.
  11. veksha50 31 августа 2015 16:26
    "Рига, Вильнюс и Таллин на паритетных началах оплачивают расходы на проживание откомандированного контингента ВВС из стран НАТО. Кроме того, ими оплачивается перевозка персонала и необходимого оборудования. Всё вместе – это около € 15 млн. в год"...


    Нехилые расходы при их-то экономике.... Дерзайте, "сестры" так и дальше...

    Мало будет - закажите еще морское патрулирование...

    Еще мало - закажите космический зонтик...

    Однако, думается, деньги еще на воздушном патрулировании должны закончиться...
  12. sv68 31 августа 2015 16:47
    следующий кто в этом балогане будет нас пугать свой авиацией? не нато а вооруженные скоморохи.
  13. gladysheff2010 31 августа 2015 16:52
    Какой-то "мир" защищают от кого-то! fool
  14. chelovektapok 31 августа 2015 17:06
    Мадьяры приебалтов патрулируют. "Мамалыга со шпротами". Видела Россия Матушка лилипутов и покрупнее. Их исторические хозяева вон под Москвой стояли в 1941-м. И ничё...Огреблись по самый рейхстаг. И всегда так было: "Русское развлечение раз в 50 лет примерно Берлин брать. "(с). При чём сами мы к ним никогда не лезли. Мазохисты первыми начинали!
  15. Mindaugas 31 августа 2015 18:56
    Во все времена во всех странах постоянное присутствие на территории суверенного государства иностранных военных называлось оккупацией. Прибалтика это фронтовые государства. Этот статус подразумевает что в случае начала войны данные страны станет полем боя. И не важно кто эту войну развяжет. А на поле боя безопасных мест нет...СССР построили в прибалтике порты, заводы, суда, у них кроме цаппелинов с салакой ничего слаще не было, они не могут понять, что дружить им выгоднее с соседом, чем с заокеанским провокатором. Нагадят военными базами и без того малые территории, сделают их полигоном для противостояния с Россией, но денег и богатства не дадут, будет вся прибалтика в европах горшки за их барынями выносить.
  16. Bosk 31 августа 2015 22:12
    На счёт Gripenov не знаю, но неделю... может две назад я видел над центральной частью Латвии шесть реактивных учебных самолётов, что за самолёты не скажу, дело было высоко и далеко, пять самолётов летели клином а шестой слева и слегка впереди, если бы не это непонятное построение то наверное я бы так и не обратил внимание на них.
    1. sgazeev 31 августа 2015 22:29
      Пилотажная группа Латвии,тренировка для участия на МАКС-2015,на Л-39.
  17. cherkas.oe 31 августа 2015 22:15
    Цитата: Byshido_dis
    JAS-39 Gripen - современное европейское воплощение того, чем у нас когда-то был МиГ-21...

    Машина конечно же очень не плохая, но по харизме, количеству стран, имеющих его на вооружении и просто по количеству выпущенных за текущий срок в сравнении с 21-ым не сравнить, а по участию в боевом применении вообще никак сравнивать нельзя. Так что, "европейское воплощение" дистрофично в сравнении с нашим "бэстселером" laughing .
  18. afrikanez 1 сентября 2015 01:27
    Интересно а Литва где то что уже патрулировала??? what

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня