День народного единства

47


Этот государственный праздник установлен в 2005 году в знак вековых традиций патриотизма, согласия и сплоченности. Он посвящен подвигу народных ополченцев, освободивших Москву от польских интервентов в 1612 году под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Эти события четырехвековой давности, как нельзя лучше, напоминают о причастности каждого к судьбам страны.

Этот день является праздничным и по церковному календарю. Православная церковь почти 400 лет чтит в этот день Казанскую икону Божией Матери, которая, по преданию, помогала ополченцам. Не случайно, вплоть до 1917 года это было не только церковное торжество, но и провозглашенный указом царя Алексея Михайловича государственный праздник.

Заняв в 2005 году свое законное место в ряду "красных дат" календаря, День народного единства, как праздник всего гражданского общества, по сути, "вытеснил" революционный праздник 7 ноября, который почти век хранил классовые традиции и идеологию Октябрьской революции 1917 года.

Особое значение сегодняшнему дню придает партия парламентского большинства - "Единая Россия", которая в 2004 году была инициатором возрождения праздника. "Именно мы были инициаторами законопроекта о внесении дополнений в перечень праздников и памятных дат", - подтвердил председатель Высшего совета единороссов, спикер Госдумы Борис Грызлов. Он сообщил, что партия проведет в этот день митинги по всей стране, передает ИТАР-ТАСС.
В Москве единороссы и их сторонники соберутся на Поклонной горе. "Думаю, что все меньше и меньше становится тех граждан нашей страны, которые не знают, что такое 4 ноября, - уверен Грызлов. - Все больше и больше людей принимают участие в этом истинно народном празднике".

По случаю праздника пройдет торжественный прием с участием президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. По традиции руководители страны возложат цветы к памятнику Минину и Пожарскому. В торжественных мероприятиях примет участие также Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

В этом году День народного единства отмечается в разгар думской избирательной кампании, которая уже в декабре плавно перейдет в президентскую. Либерал-демократы во главе с Владимиром Жириновским отменят праздник традиционным митингом на Пушкинской площади в Москве. Партия "Яблоко" делает ставку на мероприятия в регионах. Так председатель партии Сергей Митрохин и "однофамилец" партии Алексей Яблоков презентуют в Казани платформу партии на татарском языке. Лидеры "Справедливой России" также отбыли в поездку по регионам. Игнорируют праздник лишь коммунисты. Как и прежде, они зовут своих сторонников на шествие и митинг 7 ноября, чтобы отметить 94-ю годовщину Октябрьской революции.

По данным ВЦИОМ, отмечать праздник в этом году намерены порядка трети (34%) россиян. При этом число респондентов, которым несвойственно праздновать эту дату, снизилось с 66 до 54%. Еще 12% пока не решили, как проведут этот день. Между тем, как утверждают социологи, все более распространенной становится традиция отмечать 4 ноября за столом, с друзьями, а также в театре, кино или на концерте. Участие в праздничной демонстрации считается выбором меньшинства (1%).
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЭСКАНДЕР
    +2
    4 ноября 2011 07:53
    Да всё ничо, тока запутались.
    Да и многовато праздников то, работать некогда.
    1. ksv_rnd
      0
      4 ноября 2011 20:45
      Главное, что бы никто не обращал внимание на вредительские действия Тандема! Упивайтесь праздниками, пусть Вас охватывает ржач под бесконечные юмор-шоу в экранов ТВ и помните Тандем добивающий нашу РОДИНУ - эффективные менеджеры! Помните: Россия вперёд - статус колонии не горами, главное вперёд, не оглядываясь назад, что бы наверняка!

      И помните, что виноваты во всём комунисты и в частности Сталин, и больше ничего знать не надо! Путин и Медведев святые!




      Катастрофа протекает незаметно. В этом состоит ее главная отличительная черта. Страна исчезает, но никто на это не обращает внимания. Русские
      живут сегодня в тени «социального Чернобыля», где уровень субъективного восприятия угрозы абсолютно неадекватен ее объективному уровню, где смертельная опасность удачно замаскирована под обыденность. Люди продолжают привычную жизнь, не обращая внимания на то, что они давно находятся в зоне «исторического поражения», что
      под вопросом само сохранение русского этноса, русской культуры и русской государственности.
      1. kesa1111
        0
        4 ноября 2011 21:17
        Выпускное сочинение "Если бы немцы победили"

        Тема выпускного сочинения на экзамене 1946 года была странной. "Если б немцы победили?". Витя П. напряг все свое воображение и заскрипел пером. Увы, получался какой-то чудовищный невообразимый список нелепостей. Такого в России никак не могло бы случиться. Да ведь и победили, в конце концов, не немцы.

        1. Промышленности в стране практически никакой не останется, оккупанты будут озабочены только выкачиванием природных ресурсов с наших территорий.
        2. Вместо народных милиционеров из народа будут полицаи из отребья, их будет очень много, а народ их будет бояться больше бандитов.
        3. На каждом выезде из города полицейские будут проверять тех, кто собрался уехать или приехать. Каждый житель будет обязан регистрироваться в полиции по месту жительства.
        4. Для поддержания страха создадут дикие отряды из горных народов. Они будут время от времени нападать на местное население, грабить и убивать.
        5. Правителей наберут из особо подлых местных жителей. Дети и жены правителей будут жить для безопасности за границей. А сами они сменяться тут по вахтовому методу.
        6. Вся знать будет ездить только на черных немецких машинах с сиренами.
        Простым людям во время их проезда нужно будет убегать на обочину, ждать пока проедут.
        7. Самым популярным учением от общей безысходности станет, в конце концов, фашизм. Только русский.
        8. Немецкие товары будут считаться в России самыми лучшими и желанными.
        9. Президент по-немецки будет говорить намного лучше, чем по-русски.
        10. Вместо водки будут везде рекламировать и продавать пиво, как в
        Германии.
        11. Те, кто воевал против немцев, будут получать гроши, а по праздникам скудный сухой паек.
        12. Убитых на войне русских похоронят в общих могилах, лишь бы отметить как-то захоронение.
        13. Большая часть мужского населения страны пройдет через лагеря. Чтобы сломить волю к сопротивлению.
        14. Преподаватели и врачи на оккупированных территориях будут получать содержание по минимуму, только чтобы население сокращалось и оскотинивалось не очень быстро.
        15. На дальних окраинах России, типа Приморья, возможно, сохранятся партизаны. Они будут нападать на полицаев, но запуганное население помогать им ничем не будет.
        16. Дороги строить не будут, а бензин сделают подороже, чтоб народ сидел по домам.
        17. Оружие народу будет строго-настрого запрещено иметь, чтоб вдруг не взбунтовались.
        18. Для жизни населению настроят дешевых бараков с низкими потолками, по
        8 метров на человека.
        19. Самым расторопным и умным дадут возможность уезжать и жить за границей, это будет считаться большим жизненным успехом.
        20. Главным врагом России объявят Америку.

        Источник: www.soprotivlenie.ws/articles/word/varia/394/
        1. zczczc
          0
          5 ноября 2011 06:42
          kesa1111, ну это точно не мальчик Витя в 1946 написал. Это, безусловно, недавно написано.
          1. kesa1111
            0
            5 ноября 2011 06:56
            Источник указан.
          2. Alex63
            0
            5 ноября 2011 14:35
            Не важно,когда написано,но это так.
      2. zczczc
        0
        5 ноября 2011 06:38
        ksv_rnd, что значит "статус колонии не горами"? А кто мы, если русскую рожу в телевизоре увидеть редкость и живём за счёт трубы?
  2. Standa
    +2
    4 ноября 2011 08:24
    Полностью высосаный из пальца праздник.Почему не годовщина Куликовской битвы и т. п. и т. д. Просто подогнали ближе к седьмому бывшему на угоду нашим царям. Ведь был же 7 ноября день примирения можно было и единства,но нет,
    надо же действительно откреститься от прошлого да и с поляками в отношения ещё соли подсыпали.Клоуны.
    1. +1
      4 ноября 2011 18:42
      Правильно, совершенно фальшивый, мифологический праздник. Да мало того, поляков тогда на Москве особо и не было, после убийства Лжедмитрия 2 их поразогнали, они сохранялись в войсках как наёмники наряду со шведами, немцами, касимовскими татарами и прочим людом - искателями удачи; тогда была знаменитая Семибоярщина. Шла классическая гражданская война, и русские дрались друг с другом за власть. У Минина и Пожарского основной войсковой иконой был по традиции Спас Нерукотворный - и у москвичей, войск Семибоярщины - тоже; у Минина и Пожарского были наёмники-татары - у москвичей тоже. Какие там ещё поляки приплелись? Король Сигизмунд (третий, кажется?) оттяпал себе западные области и был этим доволен; польский отряд, присланный в Москву как символ подчинённости Москвы, на полноценную оккупацию не тянул никак. Словом, была очередная битва той гражданской войны, и не последняя, кстати, а уж потом вокруг неё навернули... Начиная с 19-го века, во времена формирования Большого Московского Мифа (по терминологии А. Буровского; по книге: Бушков А., Буровский А. Россия, которой не было - 2. Русская Атлантида).
      В наше время потребовалось "перебить" День Революции, вот и пытаются. Они не клоуны, они - обгаживют (в очередной раз) нашу историю.
    2. slan
      0
      4 ноября 2011 20:55
      А так практически все праздники "высосаны из пальца" и подогнаны к чему то.Разве что Новый Год и День Победы имеют "твердые" даты.
      Причем поляки, разве "день победы над поляками" назвали?))
      А мне вот праздник нравится. С одной стороны нужны были ноябрьские праздники все одно- привычка- вторя натура, а у народа тем более. С другой стороны достаточно символично. Конечно, кто историю в советской школе изучал трудно осмыслить, но по сути именно "смутное время" стало предпоследним событием, предопределившим существование русского государства, последнее- ВОВ. Ну и среди великих вех в истории российской государственности- это единственная, когда главную роль сыграл именно русский народ. Именно в это время русский народ доказал, что именно в народе живет мощная государствосозидающая сила вне зависимости от Рюриковичей, Романовых, Сталиных или еще кого то. И октябрьская революция (для многих переворот) рядом не стояла с этим событием. В 1917 году Россия устояла именно вопреки революции, но уж никак не благодаря. И еще нужно заметить, что по сути этот праздник можно считать празднованием победы над горбачевско-ельцинской перестройкой, уж больно прямая аналогия: Иван Грозный- Сталин и так далее...
    3. Alex63
      0
      5 ноября 2011 14:44
      Верно. Ельцинские прихлебаи, которые и сейчас в кремле сидят,но лижут задницу другим правителям этим так называемым праздником решили перебить 7 ноября. Тогда уже надо было бы объявить красной датой приход на Русь Рюрика. Его тоже призвали русичи для объединения государства и наведения порядка.
  3. sirToad
    +4
    4 ноября 2011 08:59
    "Между тем, как утверждают социологи, все более распространенной становится традиция отмечать 4 ноября за столом, с друзьями, а также в театре, кино или на концерте. Участие в праздничной демонстрации считается выбором меньшинства (1%)".
    это у кого? у членов ЕдРа чо ли? ну придумали праздник дабы увековечить самих себя. и что? что - то не разглядел вокруг себя тех, кто бы воспринимал этот день действительно праздником а не банальным лишним выходным днем. Да и по мне - многие затрудняются вообще ответить на вопрос "А об чем праздник- та?"
    1. +2
      4 ноября 2011 22:17
      Действительно, об чём?Единения то не наблюдается.Наблюдается только расслоение населения по соц.составу.А может эти праздники придумывают для того, чтобы забылись старые,более значимые?
  4. g.A.Mauzer
    +2
    4 ноября 2011 09:11
    Не многие, а практически все.

    Историю наши люди, вообще, знают хреново. Молодёжь - особенно.
    Доводилось проверять контрольные работы по Новейшей истории: в числе командующих фронтами заключительного периода ВОВ, помимо Жукова и Рокоссовского, были также Кутузов, Багратион, Суворов и (sic!) Давыдов.

    Про Смутное время же, вообще, мало кто что-то помнит.
    1. sirToad
      +3
      4 ноября 2011 09:20
      за всех говорить не могу. просто имею интерес к социологии со времени получения первого высшего образования, поэтому очень часто задаю людям массу глупых вопросов. ответы стараюсь фиксировать. Ну а насчет образования - многое зависит от преподавателя. у дочери преподом истории до последнего времени был фронтовик. А вот для сравнения в прошлом году интересовался учебником истории из так сказать "элитной" шклоы Новосибирского академгородка так из него следует что главный полководец Второй мировой это Эйзенхауэр. после него Монтгомери. и две строки отведены на Жукова который был жестокий.
      1. 0
        4 ноября 2011 12:40
        Вторая Мировая - вообще, мое увлечение. Если бы меня спросили про полководцев, то я бы ни одного из наших союзных (разве что Паттона, и то с натяжкой) не назвал. А вот немецких (не поймите привратно) хватает. Допустим, Эрвин Роммель. Я считаю его замечательным командующим. Неизвестно, что испытали б на себе союзники в Нормандии не погибни Роммель от авиации...
        1. mitrich
          +4
          4 ноября 2011 14:36
          desava,
          Вашего кумира "замечательным командующим" сделали англичане, поскольку драпать от гения не так обидно.
          И еще: Эрвин Роммель скончался 14.10.1944 в результате принятия яда, а не в результате разрыва авиабомбы.
          1. ЛЕХА блин
            +2
            4 ноября 2011 14:40
            ВО КУМИР- ФРИЦ ВОВРЕМЯ НЕДОБИТЫЙ ОБХОХОЧЕШЬСЯ (НАЦИСТ-КУМИР)ГААГСКИМ ТРИБУНАЛОМ ПАХНЕТ.
            1. немец
              +2
              4 ноября 2011 18:25
              высший пилотаж мон шер как раз и состоит в том чтобы с уважением относится к врагу! гитлеровцы между прочим хоронили с воинскими почестями нашего генерала(погибшего но не сдавшегося в плен) и афганские моджахеды до сих пор с уважением отзываются о "шурави" как о достойном враге(об американцах я что-то нигде подобного не слышал и не читал! )
            2. 0
              4 ноября 2011 18:51
              Человек не писал, что кумир. Просто у немцев дураков в командующих было очень мапо. А Роммель был не дурак и союзничков по Африке гонял знатно. Правда, попался бы этот Роммель тому же Рокоссовскому или Ватутину...
          2. 0
            5 ноября 2011 10:40
            То есть?! Откуда такая информация? Да и с чего Вы взяли, что его сами англичане превознесли? Когда он своими фольксвагенами с пропелллерами разогнал аглицкую дивизию, - это имели ввиду?
            И я не делаю себе кумиров! Вы заблуждаетесь.
            1. mitrich
              0
              5 ноября 2011 17:31
              desava,
              а то кто же, если не англичане, неоднократно получавшие звиздюлей от Африканского корпуса? Советские военные историки внимания Роммелю практически не уделяли, т.к. на советско-германском фронте он не воевал. Зато Лиддел-Гарт, Фест и прочие создали из Роммеля "Лиса пустыни". Роммель был, безусловно, талантливым военачальником, но не первым среди равных, как это изображают на Западе, пытаясь поставить на одну доску значение Эль-Аламейна по отношению к Сталинграду. Если говорить о немцах, то Манштейна я бы поставил выше, чем Роммеля по уровню полководческого таланта.
              Ладно, разговор ни о чем. С праздником Вас!
        2. sirToad
          +2
          4 ноября 2011 14:48
          прочитайте лучше про Катукова
    2. +1
      4 ноября 2011 18:47
      "в числе командующих фронтами заключительного периода ВОВ, помимо Жукова и Рокоссовского, были также Кутузов, Багратион, Суворов и (sic!) Давыдов." - да это жуть, но не самая. Бывали ответы и хуже...
      Сестра моя, педагог и та ещё стерва, провела опрос одиннадцатиклассников; среди прочих был вопрос "Что такое (или кто такой) Берия?" Больше 60% написали честно: не знаю. Остальные кто во что горазд: и химический элемент, и поэт, и певица, и фигуристка, и балерина, и город... Только один написал, что это был народный комиссар, глава НКВД, да и то с датами напутал. Где уж таким историю знать!
      1. 0
        4 ноября 2011 19:16
        Забыл написать: опрошено было 72 человека.
  5. СВД
    +4
    4 ноября 2011 09:40
    sirToad,


    Даа, . Лишнее подтверждение ВРАЖДЕБНОСТИ намерений фурсенко.
  6. +8
    4 ноября 2011 09:47
    ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!В ЕДИНСТВЕ НАРОДОВ РОССИИ -НАША СИЛА!!!! wink
    1. vadimus
      +1
      5 ноября 2011 02:56
      молодец космос
  7. mishok
    0
    4 ноября 2011 11:04
    да нипонимаю я этих праздников
    кроме нового года и лета
    1. zczczc
      0
      5 ноября 2011 06:48
      mishok, было и есть два самых главных праздника для любого человека, русского в частности, - праздник весны и праздник сбора урожая, он же начало Нового Года (1 сентября). До 15 века НГ приурочивали к 1 марта (он же праздник весны). Ещё дни победы в разных войнах отмечали, но не пьянкой, а поминовением.

      Всё остальное от ЛУКАВОГО.
      1. sirToad
        0
        5 ноября 2011 10:24
        весна (он же новый год) начинался 21 марта на весенний солнцеворот. как сейчас осталось у наших мусульман ( новруз называется)
        1. zczczc
          0
          5 ноября 2011 15:30
          sirToad, или 22-го.
          Да везде по-разному было в одной из официальных версий 1 марта и 1 сент.:
          http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%B4#.
          D0.A0.D1.83.D1.81.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.9D.D0.BE.D0.B2.D1.8B.D0.B9_.D0.B3.
          D0.BE.D0.B4

          Немножко не в тему, но вот эта табличка интересная, т.к. сводная:


          Обрати внимание, где в двух последних колонках находится 1-ц месяц - НГ отмечали в самые разные времена.
  8. GUR
    +3
    4 ноября 2011 11:37
    Да .. хотелось бы что бы это было правда... но про единство пока что говорить рано... как пел Тальков " спою на дне рождения .. страны вернувшейся с войны" .. так вот война у нас не прекращается с закатом СССР (хотя Тальков может быть не совсем хороший пример .. сам того желал, но слов из песни не выкинешь.). Так вот о каком единстве речь?? История поставленная с ног на голову .. что было красным столо белым .. черным .. В место победы, одни раскаиния .. Для одних Сталин .. родетель отечества .. для других изверг. Для одних страна .. рай на земле .. для других место жалкого сосуществования. Одни воюют защищая отечество, другие же греют руки на этой войне, откровенно предовая тех кто воюет и страну.. С праздником единства Вас!

    Кто может сказать .. чьих рук сие творенье?? .. имеется ввиду картинка с сверху.. Нечего лучше не смогли что ли найтить.?.. Что это за гламурные воины .. с нежной негой в взоре...?? Больше на хфранцузов похожи или на поляков.. чем на русских Минина и Пожарского ... Так и хочется добавить .." Все о России думаешь .. Виктор Венидиктович, золотой вы человек"
    1. war
      war
      +1
      4 ноября 2011 13:32
      Кто может сказать .. чьих рук сие творенье?? .. имеется ввиду картинка с сверху



      Минин и Пожарский. Художник М. И. Скотти, 1850 год
      1. GUR
        0
        4 ноября 2011 16:16
        Спасибо... теперь все понятно, то то я смотрю манера письма не наша не русская..
      2. 0
        4 ноября 2011 18:52
        Ага, и у обоих глаза закачены, будто оба в обмороке
  9. +1
    4 ноября 2011 11:46
    Праздник из пальца высосан. Задача - найти замену 7 ноября, дню вооруженного переворота в стране(если называть все своими именами). Народ за десятилетия привык праздновать. Историки задачу выполнили. Подогнали более-менее подходящую дату. Другого объяснения просто нет. Подвиг ополченцев-Москвичей осенью 1941 г, на мой взгляд, заслуживает не меньшего.
  10. Иван Красов
    +6
    4 ноября 2011 12:10
    Главное в этом празднике то, что освобождение от иностранного ига произошло не по воле государства, а по воле снизу - из народа, а значит у него (народа) была жизненная сила.
    1. 0
      4 ноября 2011 12:27
      Не совсем так. Сама по себе "жизненная сила" ничего не решает. Если эта сила подкреплена государством, огромным механизмом - другое дело. Народную силу нужно направлять. Или как математики говорят - придать вектор.
      1. Иван Красов
        +2
        4 ноября 2011 14:45
        Государство в то время было не способно к сопротивлению, а народ нашел силы и вождей.
        1. 0
          4 ноября 2011 18:53
          Или вернее, вожди нашли народ. Пожарского порицали, скажем так, за насильственную мобилизацию.
          1. slan
            +1
            4 ноября 2011 21:14
            Цитата: Uhalus
            Или вернее, вожди нашли народ. Пожарского порицали, скажем так, за насильственную мобилизацию.

            Вы себя ясно представляете как человек, власть которого не подкреплена ничем кроме собственной силы вождя, насильно мобилизует армию?)) У вас очень богатая фантазия, Вы наверное и Украину можете представить, в которой Кличко вдруг подзатыльниками загоняет всех в великую украинскую армию, отстаивает самостийность, и строит Украинскую империю от Черного моря до Японского)) В том то и суть, что это было возможно в то время исключительно при поддержке и единстве значительной части народа т.к. никакие другие институты власти не работали.
          2. тюменец
            0
            5 ноября 2011 12:45
            Цитата: Uhalus
            Пожарского порицали, скажем так, за насильственную мобилизацию.

            Кто, поляки? Русский народ был почти един в желании защитить православную веру. Сообща решили отдавать в собираемую войсковую казну *третью деньгу*, то есть 30% имущества каждого. Заведовать казной Пожарским был поставлен мясник Кузьма Минин-Сухорук.
  11. GUR
    0
    4 ноября 2011 12:25
    О каком иге речь ??? Из курса истории в седые времена союза я знал только о Татара Монгольском иге... и то нынешние историки и это отрицают .. дескать нет монгольских костей в захоронениях .. знать и ига не было .. а то что вы учили так это мы промеж себя власть делили... А вы тут еще с одним игом.... опять же из курса истории .. что помню .. так то что поляки московию захватили .. а русячи .. или фины угры .. ( это для хохлов)))) как и принынешней власти .. нас .. рать хотели на оборону .. ибо как и сейчас .. кругом трудности и везде друзья .. кажный боярин все тащил в свою хату ... вот только клич .. власть неимущих и поднял .. народ на освободительную войну .. скинувшись по рублю. Да и в России то .. почитай практически все войны Отечественными были, так что ... сплошь рпаздники единения.. ну только не советские .. это же от лукавого, даже Парад Победы .. можно уже сидя принимать...
    1. -4
      4 ноября 2011 13:34
      День Великой Октябрьской Социалистической Революции отмечать глупо. Переворот и не более. Но и День народного единства - такой же глупый праздник. С тем же успехом можно отмечать день освобождения от татаро-монгольского ига (историки найдут).
      1. GUR
        +5
        4 ноября 2011 16:11
        Не знаю сколько вам лет..... и не знаю, смогли ли вы получить бесплатное образование и мед обслуживания, не жили ли без тревоги о работе и завтрашнем дне .... то для вас может быть это был просто переворот и не более.... как наверное и все остальное в истории ..
        1. 0
          4 ноября 2011 22:01
          GUR,я согласен с вами.Именно из-за той революции сейча 8-ми часовой день(ну ориентир),и как-то глупо забывать что народ может доказать,что он не растения(пусть даже во главе с сомнительными деятелями).Отмечать то может и не стоит,но знать и почитать обязан каждый(если он себя уважает).
  12. +5
    4 ноября 2011 14:43
    Цитата: Андрей77
    День Великой Октябрьской Социалистической Революции отмечать глупо

    это наша история-мы должны ей гордиться
    1. sirToad
      +3
      4 ноября 2011 14:53
      А вообще - нелепо делать праздник "для противопоставления" одного исторического события другому. Что изгнание поляков из Москвы, что Окрябрьская революция - это все вехи нашей с вами истории и их как слово из песни не выкинешь. другой-то истории все равно не будет! а рассусоливания на тему альтернативы - нет никакой альтернативы прошлому. детство это.
      1. +2
        4 ноября 2011 15:01
        получаеться оба праздника должны быть!
  13. +1
    4 ноября 2011 16:59
    Про Смутное время же, вообще, мало кто что-то помнит.

    Кабы .заново оно не началось и будет помнить молодежь тогда
  14. ПАТРОН
    0
    4 ноября 2011 20:08
    Я экзамен сдавал по этой теме-на 4 smile Сейчас кстати в России тоже смутное время(у власти не пойми кто)и кто будет за Мининым и Пожарским не известно и будет ли воообще.Всех с праздником!!!
  15. +3
    4 ноября 2011 22:19
    Митрич, Злой Татарин, Виктор , ребята! Приглашаю порадоваться победе НАШЕГО БОЙЦА - Дениса Лебедева! И пусть эта его победа над Джеймсом Тони объединит нас и всех, для кого этот день не стал ещё праздником " для души" , хотя бы на короткое время! А дальше - поживём - увидим...С приветом, Есаул!
  16. andreypilot
    +2
    5 ноября 2011 04:09
    Ребят,всех с праздником!И с наступающим 7 ноября!Я думаю хоть один положительный момент в этом есть-может молодежь заинтересуется и возьмет в руки книжку (или хотя бы посмотрит в инете), чтобы узнать-а что все-таки происходило с нашей страной в этот период и - за что и с кем наши прадеды воевали..Присоединяюсь к поздравлениям Дениса Лебедева-молодчина!А негатива и так в нашей жизни много,поэтому чем больше позитивных моментов,тем и жить веселей winked
  17. 0
    5 ноября 2011 08:06
    Что то я вчера в очередной раз праздника не прочувствовал. Ну искусственный он. Таких случаев на Руси было море. А вот во Франции День взятия Бастилии празднуют досих пор. И на могилах не "плящут". А на 7-е ноября собирались и взрослые и дети. И лица почему то у всех были радостные. Первые лица государства на демонстрациях и парадах на табуретках не сидели. Посмотрим, что будет на следующую годовщину Победы.
  18. Георг Шеп
    0
    29 февраля 2012 22:01
    День Народного Единства - это праздник, который еще до конца не оценен.
    Но если отбросить партийные и политические дрязги и возню, за ним большое будущее, так как он призывает наш русский народ к национальному единству и сплоченности.