Military Review

Instead of a turbine - a fiery motor

15



Let's dissolve a bit of MAXA theme, recalling that 75 years ago, 28 August 1940, for the first time, the Caproni Campini N.1 jet aircraft flew off the runway of the Milan airfield Talledo. He was the world's first two-seat jet machine.

Italian reactive approach aviationembodied in the project by engineer Secondo Campini, and in metal by the famous aircraft manufacturer Kaproni, was very different from German, and not for the better. If the Germans made the main bet on gas turbine engines, the Italians tried to ensure that the compressor does not work from a gas turbine, but from a conventional piston engine. As a result, they built a paradoxical power plant with a thrust of only 700 kgf, consisting of a jet combustion chamber, an afterburner and a separate three-stage axial compressor with an external drive. At the same time, the 12-cylinder Isotta-Fraschini engine, which rotated the supercharger impellers, developed a power of 900 horsepower.
"Caproni-Campini" turned out quite heavy and cumbersome: the length of the fuselage - 13,1 m, wing span - 15,85 m, take-off weight - 4200 kg. For such a colossus, the jet engine turned out to be too thin, so the plane, despite its good aerodynamics, demonstrated very low flight characteristics during tests. Even with the afterburner on, the speed did not exceed 375 km / h, and in the discharged mode, Caproni-Campini produced no more than 330. The height of the 1000 meters of the aircraft gained as much as 9 minutes, that is, its rate of climb roughly corresponded to the aircraft of the First World War.

It is safe to say that if only an 900-strong piston engine with a drive to an ordinary propeller was installed on this machine, it would fly no worse, and perhaps even better. In general, the combined power unit, in which the gasoline engine runs only on the compressor, clearly demonstrated its inferiority, and the aircraft with such motor units have never been built anywhere else.
True, after the war, the I-250 (MiG-13) fighter was produced in a small series, in which a piston engine was also used to drive a jet engine compressor. But for the 250 XR, only an additional afterburner thrust was created, and the main thrust was provided by a screw. This scheme was also not very successful and quickly lost in competition with the TRD.



Layout scheme "Caproni Campini". On the left, the in-line piston engine and a three-stage axial compressor are visible, on the right is a jet engine with an afterburner, and in the center are fuel tanks.



Ground tests of a jet engine with the fuselage tail section dismantled.



Caproni Campini was built in duplicate. On the left - their fuselages in the assembly shop, on the right - one of the airplanes on the airfield.





The Caproni Campini had an all-metal construction, very clean aerodynamic shapes and retractable landing gear.





One of the copies of the aircraft was preserved and exhibited at the Milan Museum of Science and Technology.
Author:
Originator:
http://vikond65.livejournal.com/380233.html
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. fa2998
    fa2998 6 September 2015 08: 35 New
    +2
    The power plant is a dead end branch. Judging by 2 engines, each is supplied with fuel, and each has its own efficiency and weight. The only aircraft with such a SU could do business is a Japanese "Oka" airplane for a kamikaze. A light aircraft, with a small range and price. And he won in speed (hard to knock down). The Japanese did not have enough time. Article is a plus! hi
    1. Rus2012
      Rus2012 6 September 2015 08: 56 New
      +1
      Quote: fa2998
      The power plant is a dead end branch. According to the 2 engine, each one is supplied with fuel, and each has its own efficiency and weight.

      ... to every little bird - its own sixth!
      I-250 - it would be quite out of place in the line of piston aircraft.
      That's what he thought for -
      The SS.2 power plant was placed inside the fuselage, which had a frontal air intake. One of its components was the Isott-Fraschini охлаждения Astro-7 X 40 воздушного air-cooled piston engine, which powered the air-jet engine compressor. At the same time, unlike the SS.1, the piston motor was located behind the compressor, so that its heat could be used to increase the energy of the air passing through the WREC. Having passed the compressor, compressed air was supplied to the combustion chamber, where there was a further increase in its temperature. The thermal energy thus accumulated during the outflow of air through an adjustable nozzle was converted into kinetic and created the reactive effect necessary for the flight.

      Although such a propulsion system almost eliminated the heat loss associated with the release of exhaust gases into the ambient air and cooling by the external air flow of the piston engine, it had a significant drawback. The fact is that with a decrease in the flight speed of such a power plant, the thrust decreased significantly, while the propeller group was the opposite. In this regard, the Italian aircraft had a very long take-off run.

      As a result of the research carried out at TsIAM, the team led by K.V. Kholshchevnikov and A.A. Fadeev managed to choose a more rational scheme of the WRC. Their power plant consisted of a reciprocating piston motor with a variable pitch propeller and an axial single-stage compressor driven into rotation by the same motor through a two-speed transmission. The motor was placed in the usual way, and the compressor was in a tunnel, the inlet of which was brought into the frontal part of the aircraft. Behind the compressor was a combustion chamber and a gas channel, ending with a jet nozzle with adjustable flaps.

      In this scheme, the power developed by the piston motor was transmitted simultaneously to the propeller and to the compressor. On take-off and cruise flight, its main consumer was a propeller, while the compressor rotated in lower gear, and fuel was not supplied to the combustion chamber. To increase the speed to maximum, the higher gear of the compressor drive was switched on, and fuel was supplied to the combustion chamber. At the same time, the decrease in propeller thrust was abundantly compensated by the resulting jet thrust. According to calculations, the total total equivalent power of the power plant, called E-30-20, taking into account the jet tailpipes, should be about 3000 hp. Due to the high fuel consumption, the WRC was planned to be used only as an accelerator, designed for short-term use in air combat conditions.
      1. Rus2012
        Rus2012 6 September 2015 09: 02 New
        +2
        At one time, I had occasion to meet with the authors of the power plant for I-250 ...

        And the topic, even at the end of 70xx, continued to advance very smoothly. Clear business, not for combat jet aircraft, but for tasks at the junction between piston and turbojet.
        The calculations of the effectiveness of those and other schemes ...
        1. gridasov
          gridasov 6 September 2015 11: 24 New
          +1
          It’s worth understanding. that thermodynamic processes in turbines are complex. However, the approaches for calculations are exclusively "standardized", which is for low-potential, and for high-potential. And even there is no such separation as methods for analyzing these processes. Therefore, there are objective limits to the fact that it is possible to accurately model both the processes and installations themselves, and even more so as promising ones. Therefore, without analysis there is no understanding of the essence of processes, and without understanding there is no movement forward. In this regard, we can say that for the analysis of high-potential complex processes, we can replace the method of mathematical analysis built on a variable function of a number, replacing it with a function of a constant component of the number. This is the only way to analyze and model not only highly dynamic processes, but also multidirectional and multidynamic along these vectors. That is, it is possible to combine the interconnectedness of the processes occurring both in the flow material and in its kinetic component, in the distribution of the potential difference upon the expiration of the hydro-gas-dynamic flow over the surfaces, and hence their degree of ionization, etc., etc.
    2. Pcorda38
      Pcorda38 6 September 2015 14: 45 New
      +1
      very true, the Isotta-Fraschini engine is better on the beautiful SS-4.







      However, Italy has resorted to motorjet, why not produce jet turbines.


  2. gridasov
    gridasov 6 September 2015 11: 34 New
    0
    And then I read about the "new heart of Russian aviation: like super engines." Nothing new that could speak of real progress. Replacing some materials with others, like an experimental site. Algorithms for organizing a process in a gas turbine plant are old and completely undeveloped for understanding, so that we can talk about development as such.
  3. Dan Slav
    Dan Slav 6 September 2015 11: 34 New
    +2
    Interesting. Article plus.
    The plane is beautiful for that time.
    They know how to do beautiful things in Italy.
    1. gridasov
      gridasov 6 September 2015 11: 39 New
      +1
      The old axiom that “everything that flies beautifully, well” needs to be replaced. “Everything should fly on perfect engines !!! (and that’s beautiful and that’s not beautiful and that in fact shouldn’t fly, but that’s also very beautiful.)"
      1. cdrt
        cdrt 6 September 2015 13: 31 New
        +1
        Quote: gridasov
        “Everything should fly on perfect engines !!! (and that’s beautiful and that’s not beautiful and that in fact shouldn’t fly, but that’s also very beautiful.)"


        Americans joke that aerodynamics is for those who do not have powerful engines :-)))
        1. gridasov
          gridasov 6 September 2015 13: 47 New
          +1
          But since the screw or propeller, and, accordingly, any turbine, has a critical correspondence after which the application of power does not increase the rotation speed, and therefore it is impossible to increase the performance of hydro-gas dynamic, then we can talk about engine power quite relatively. So the physical process itself has critical parameters of its development. This also means that you can change the algorithms of this process. But all stubbornly do not want to not only understand this, but also limit themselves in development. Aerodynamics is for low-grade flights and flows. Then everything is different.
        2. Pcorda38
          Pcorda38 6 September 2015 14: 31 New
          +1
          no, non furono quelle capre di americani a dire il detto, ma Enzo Ferrari parlando di F.1 ... "L'aerodinamica è per quelli che non sanno costruire il motore".


          Congratulations to the site ... just great! good
          1. gridasov
            gridasov 6 September 2015 15: 11 New
            -1
            We are talking about the possibility of not just creating a new engine, but the ability to completely analyze all the processes in the thermodynamic cycle and only after that get the opportunity to create the F1 engine, but the main thing is the engine for working on super-sound and in rockets as a principle for the operation of a turbo-fuel supercharger.
            1. WUA 518
              WUA 518 6 September 2015 16: 58 New
              +2
              Who is interested in: http://avia-simply.ru/motokompressornij-dvigatel/
              1. gridasov
                gridasov 6 September 2015 17: 19 New
                0
                All errors are there. Ie the lack of understanding of that. What is a hydro-gas-dynamic flow and how to form it for the efficient operation of the propulsion device.
                1. Wasiliy1985
                  Wasiliy1985 9 September 2015 22: 46 New
                  0
                  HE FLY! Despite the mistakes - he flew!
                  TsAGI, by the way, already existed in "this country", but in Italy at the same time there was no "Central Aero Hydrodynamic Institute" ..
                  “Damned Stalin!” (C) reached out - not?
                  Even then..
  4. The comment was deleted.

Вместо турбины - пламенный мотор

Вместо турбины - пламенный мотор


Разбавим немного МАКСистскую тематику, вспомнив о том, что 75 лет назад, 28 августа 1940 года со взлетной полосы миланского аэродрома "Тальедо" впервые поднялся в воздух первый за пределами Германии реактивный самолет "Капрони-Кампини" N.1. Он же был первой в мире двухместной реактивной машиной.

Итальянский подход к реактивной авиации, воплощенный в проекте инженером Секондо Кампини, а в металле - известной авиастроительной фирмой "Капрони", сильно отличался от немецкого, причем не в лучшую сторону. Если немцы сделали основную ставку на газотурбинные двигатели, то итальянцы попытались обеспечить работу компрессора не от газовой турбины, а от обычного поршневого мотора. В результате они соорудили парадоксальную силовую установку тягой всего-навсего 700 кгс, состоявшую из реактивной камеры сгорания, форсажной камеры и отдельного трехступенчатого осевого компрессора с внешним приводом. При этом 12-цилиндровый мотор "Изотта-Фраскини", вращавший крыльчатки нагнетателя, развивал мощность 900 лошадиных сил.
"Капрони-Кампини" получился довольно тяжелым и громоздким: длина фюзеляжа - 13,1 м, размах крыла - 15,85 м, взлетная масса - 4200 кг. Для такой махины реактивный двигатель оказался слишком маломощным, поэтому на испытаниях самолет, несмотря на хорошую аэродинамику, продемонстрировал очень низкие летные характеристики. Даже при включенной форсажной камере скорость не превышала 375 км/ч, а на бесфорсажном режиме "Капрони-Кампини" выдавал не более 330. Высоту 1000 метров самолет набирал целых 9 минут, то есть, его скороподъемность примерно соответствовала аэропланам времен Первой мировой войны.


С уверенностью можно сказать, что, если бы на эту машину установили только 900-сильный поршневой мотор с приводом на обыкновенный воздушный винт, то он бы летал не хуже, а возможно - даже лучше. В общем, комбинированный силовой агрегат, в котором бензиновый двигатель работает лишь на компрессор, наглядно продемонстрировал свою ущербность, а самолетов с такими мотоустановками более нигде и никогда не строили.
Правда, у нас после войны выпускался малой серией истребитель И-250 (МиГ-13), в котором поршневой мотор тоже использовался для привода компрессора реактивного двигателя. Но у И-250 РД создавал лишь дополнительную форсажную тягу, а основная тяга обеспечивалась винтом. Данная схема тоже оказалась не очень удачной и быстро проиграла в конкуренции с ТРД.

Вместо турбины - пламенный мотор


Компоновочная схема "Капрони Кампини". Слева виден рядный поршневой движок и трехступенчатый осевой компрессор, справа - реактивный двигатель с форсажной камерой, а в центре - топливные баки.

Вместо турбины - пламенный мотор


Наземные испытания реактивного двигателя с демонтированной хвостовой частью фюзеляжа.

Вместо турбины - пламенный мотор


"Капрони Кампини" был построен в двух экземплярах. Слева - их фюзеляжи в сборочном цехе, справа - один из самолетов на аэродроме.

Вместо турбины - пламенный мотор


Вместо турбины - пламенный мотор


"Капрони Кампини" имел цельнометаллическую конструкцию, очень чистые аэродинамические формы и убирающиеся стойки шасси.

Вместо турбины - пламенный мотор


Вместо турбины - пламенный мотор


Один из экземпляров самолета сохранился и выставлен в Миланском музее науки и техники.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/380233.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. фа2998 6 сентября 2015 08:35
    Силовая установка-тупиковая ветвь.По суди-2 мотора,в каждый подается топливо,и каждый имеет свой КПД и массу.Единственный ЛА,с подобной СУ мог наделать делов-это японская"Ока"-самолет для камикадзе.Легкий самолет,с небольшой дальностью и ценой.И выигрывал в скорости(трудно сбить).Японцам не хватило времени.Статье плюс! hi
    1. Rus2012 6 сентября 2015 08:56
      Цитата: фа2998
      Силовая установка-тупиковая ветвь.По суди-2 мотора,в каждый подается топливо,и каждый имеет свой КПД и массу.

      ...всякому пташке - своя шесточка!
      И-250 - был бы вполне к месту в линейке поршневых самолетов.
      Вот для чего он задумывался -
      Силовую установку СС.2 разместили внутри фюзеляжа, который имел лобовой воздухозаборник Одной из ее составляющих был поршневой двигатель воздушного охлаждения Изотта-Фраскини ╚Астро-7С-40╩, который приводил компрессор воздушно-реактивного двигателя. При этом, в отличие от СС.1, поршневой мотор находился за компрессором, чтобы его тепло можно было использовать для увеличения энергии проходящего через ВРДК воздуха. Пройдя компрессор, сжатый воздух подавался в камеру сгорания, где происходило дальнейшее повышение его температуры. Накопленная таким образом тепловая энергия при истечении воздуха через регулируемое сопло преобразовывалась в кинетическую и создавала необходимый для полета реактивный эффект.

      Хотя такая схема ВРДК почти исключала потери тепла, связанные с выходом выхлопных газов в окружающий воздух и охлаждением внешним воздушным потоком поршневого мотора, она обладала существенным недостатком Дело в том, что с уменьшением скорости полета у такой силовой установки значительно падала тяга, в то время как у винтомоторной группы было все наоборот. В связи с этим итальянский самолет отличался очень большой длиной разбега.

      В результате проведенных в ЦИАМ исследований коллективу под руководством К. В. Холщевникова и А.А.Фадеева удалось выбрать более рациональную схему ВРДК. Их силовая установка состояла из поршневого мотора с воздушным винтом изменяемого шага и осевого одноступенчатого компрессора, приводимого во вращение этим же мотором через двухскоростную передачу. Мотор размещался обычным образом, а компрессор находился в туннеле, входная часть которого была выведена в лобовую часть самолета. За компрессором находилась камера сгорания и газовый канал, завершавшийся реактивным соплом с регулируемыми створками.

      В данной схеме мощность, развиваемая поршневым мотором, передавалась одновременно и воздушному винту, и компрессору. На взлете и в крейсерском полете ее основным потребителем являлся воздушный винт, при этом компрессор вращался на низшей передаче, а топливо в камеру сгорания не подавалось. Для увеличения скорости до максимальной включали высшую передачу привода компрессора, а в камеру сгорания подавали топливо. При этом уменьшение тяги винта с избытком компенсировалось возникающей реактивной тягой По расчетам, полная суммарная эквивалентная мощность силовой установки, получившей название Э-30-20, с учетом реактивных выхлопных патрубков, должна была составить порядка 3000 л.с. Из-за высокого расхода топлива ВРДК планировали использовать лишь как ускоритель, рассчитанный на кратковременное применение в условиях воздушного боя.
      1. Rus2012 6 сентября 2015 09:02
        В свое время мне доводилось встречаться с авторами силовой установки для И-250...

        Да и тема даже в конце 70хх продолжала шалко-валко продвигаться. Понятное дело, не для боевой реактивной авиации, а для задач на стыке между поршневыми и турбореактивными.
        Приводились расчеты эффективности тех и других схем...
        1. gridasov 6 сентября 2015 11:24
          Стоит понимать . что термодинамические процессы в турбинах являются комплексными. Однако подходы для расчетов исключительно "стандартизированные" , что для низкопотенциальных , что для высокопотенциальных . И даже такого разделения как методик анализа этих процессов нет. Поэтому существуют объективные пределы того , что можно достаточно точно моделировать и сами процессы и установки и тем более как перспективные. Поэтому без анализа нет понимания сути процессов , а без понимания нет движения вперед. В связи с этим можно говорить о том , что для анализа высокопотенциальных комплексных процессов можно заменить метод математического анализа построенного на переменной функции числа , заменив ее на функцию постоянной составляющей числа. Только так можно и анализировать и моделировать не только высокодинамичные процессы , но и разновекторные и разнодинамичные по этим векторам. Т.е можно совместить взаимосвязанность процессов происходящих и в самом веществе потока и в его кинетичекой составляющей , в распределении разности потенциалов при истечении гидро газо динамического потока по поверхностям , а значит и степень ионизации их и т.д и т.п.
    2. PCorda38 6 сентября 2015 14:45
      очень верно, двигатель Isotta-Fraschini лучше на красивом SS-4.







      Однако Италия, прибегают к motorjet, почему бы не производить реактивные турбины.


  2. gridasov 6 сентября 2015 11:34
    И вот тут же читаю про "новое сердце российской авиации: как супердвигатели". Ничего нового , что могло бы говорить о реальном движении вперед. Замена одних материалов другими , как экспериментальная площадка . Алгоритмы же организации процесса в газотурбинной установке прежние и совершенно не освоенные для понимания , чтобы можно было говорить о развитии как таковом.
  3. Dan Slav 6 сентября 2015 11:34
    Интересно. Статье плюс.
    Самолет красив для того времени.
    Умеют в Италии делать красивые вещи.
    1. gridasov 6 сентября 2015 11:39
      Старинную аксиому , что "все , что красиво -хорошо летает", нужно заменить. "На совершенных двигателях должно летать все !!! (и что красиво и , что не красиво и, что по сути не должно летать , но летает и очень красиво.)"
      1. cdrt 6 сентября 2015 13:31
        Цитата: gridasov
        "На совершенных двигателях должно летать все !!! (и что красиво и , что не красиво и, что по сути не должно летать , но летает и очень красиво.)"


        Американцы шутят, что аэродинамика это для тех, у кого нет мощных двигателей:-)))
        1. gridasov 6 сентября 2015 13:47
          Но поскольку винт или пропеллер , а соответственно и любая турбина имеют критическое соответствие после , которого приложение мощности не увеличивает скорость вращения , а значит нельзя увеличить производительность гидро газо динамического , то говорить о мощности двигателя можно весьма относительно. Значит сам физ процесс имеет критические параметры своего развития. Это значит и то , что можно изменить алгоритмы этого процесса. Но все упористо не желают этого не только понимать , но и ограничивают себя в развитии. Аэродинамика это для низкопотенциальных полетов и потоков . Дальше все по иному.
        2. PCorda38 6 сентября 2015 14:31
          no, non furono quelle capre di americani a dire il detto, ma Enzo Ferrari parlando di F.1 ..."L'aerodinamica è per quelli che non sanno costruire il motore".


          Поздравляем сайта ... просто здорово! good
          1. gridasov 6 сентября 2015 15:11
            Разговор идет о возможности не просто создать новый двигатель , а возможности полностью подвергнуть анализу все процессы в термодинамическом цикле и уже только после этого получить возможность для создания и двигателя F1, но главное двигателя для работы на сверх звуке и в ракетах как принцип для работы турботопливонагнетателя.
            1. АВП 518 6 сентября 2015 16:58
              Кого интересует: http://avia-simply.ru/motokompressornij-dvigatel/
              1. gridasov 6 сентября 2015 17:19
                Все ошибки налицо. Т.е отсутствие понимания того . что такое гидро газо динамический поток и как его формировать для эффективной работы движителя.
                1. Wasiliy1985 9 сентября 2015 22:46
                  ОН ЛЕТАЛ! Несмотря на ошибки - он летал!
                  ЦАГИ, между прочим в "этой стране" уже было, а вот в Италии в то же время "Центрального Аэро Гидродинамического Института" не оказалось..
                  "Проклятый Сталин!"(с) дотянулся - не?
                  Даже тогда..
  4. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня