«Самум» вернулся домой из Средиземного моря

Ракетный корабль на воздушной подушке «Самум» вернулся в Севастополь после успешного выполнения задач в Средиземноморье, сообщает ВПК со ссылкой на представителя ЧФ Вячеслава Трухачёва.

«Самум» вернулся домой из Средиземного моря


«За три месяца похода в дальней морской зоне боевой корабль принял участие в российско-китайском военно-морском учении "Морское взаимодействие – 2015", в первом российско-египетском военно-морском учении "Мост дружбы – 2015", выполнил боевые упражнения в ходе учения постоянного соединения кораблей ВМФ России в Средиземном море, в составе которого действовал РКВП», – рассказал Трухачёв.


Также «в Севастополь вернулся морской спасательный буксир "Шахтер", который в течение почти трёх месяцев обеспечивал деятельность отряда боевых кораблей Черноморского флота в Средиземном море и в Атлантическом океане», добавил представитель флота.

«Самум» вернулся домой из Средиземного моря

Использованы фотографии: sevastopol.ru.whoo.net, bastion-opk.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 58
  1. Капитан ВВС 1 сентября 2015 17:02
    Давай еще присутствий...много и разных во всех мировых океанах...
    1. Haettenschweiler 1 сентября 2015 17:18
      - Вроде и радостно - отработал как надо, вернулся, но... по сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит бледно.
      1. Олег147741 1 сентября 2015 18:14
        Цитата: Haettenschweiler
        о сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит бледно.

        Так и СССР начинал тоже бедно после трёх революций, гражданской войны и 1-ой мировой!
        1. veksha50 1 сентября 2015 19:01
          Цитата: Олег147741
          Так и СССР начинал тоже бедно после трёх революций, гражданской войны и 1-ой мировой!



          Поставил плюс с условием: расставь все по местам согласно исторических событий...
        2. Soviet Union 1 сентября 2015 20:17
          Но сейчас другое время: ни революции, ни гражданской, ни мировой...
          1. КАМС 1 сентября 2015 23:08
            а 90-е,а Чечня?Хорошо еще хоть на ногах устояли,ы нас так вообще списали
          2. SarS 2 сентября 2015 08:04
            Ну а как же "великая демократическая, общечеловеческая " революция 1984-1999 г.7
      2. veksha50 1 сентября 2015 18:58
        Цитата: Haettenschweiler
        - Вроде и радостно - отработал как надо, вернулся, но... по сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит



        Нормально выглядит... И сходил в поход нормально...

        А если что не нравится - приглядись к прикованной к пирсу украинской "Запорижжя"...
        1. Alexey RA 1 сентября 2015 19:12
          Цитата: veksha50
          А если что не нравится - приглядись к прикованной к пирсу украинской "Запорижжя"...

          Во-первых, уже не прикованной. 13 СРЗ ЧФ своё дело знает - после его ремонта ПЛ смогла не только погрузиться, но и всплыть.
          Во-вторых, уже не украинской. Б-435 вернулась в состав ЧФ РФ.
      3. Manul 1 сентября 2015 20:16
        Цитата: Haettenschweiler
        - Вроде и радостно - отработал как надо, вернулся, но... по сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит бледно

        Как их сделали две штуки, так и ветшают. Техника серъезная и мощная. но никаких статей по поводу продолжения производства ракетных кораблей на воздушной подушке не видно и обсуждений по этому вопросу не идет.Мои вопросы на форумах - почему - не находят ответа.
        1. igor.borov775 1 сентября 2015 22:15
          Эти корабли обладают уникальными способностями.Все мучаются малозаметностью а они вообще почти не видны. Водяная пыль их здорово укрывает. Это одна есть ещё одна .Мины пофигу.
      4. Vladimir 1964 1 сентября 2015 21:27
        Согласен с Вами, Денис, кораблик для демонстрации конечно слабоват, а еще очень дорог в эксплуатации.
        1. Manul 1 сентября 2015 21:36
          Цитата: Vladimir 1964
          а еще очень дорог в эксплуатации.

          Я это уже не в первый раз слышу.Но меня передергивает, как легко между диванными экспертами такие авторитетные мнения проскакивают.А можно мне цифры привести определяющие затраты на эксплуатацию, и другие цифры.Определяющие эффективность. И давайте в данной пропорции рассмотрим другие корабли.Например авианосцы США.
          1. Vladimir 1964 2 сентября 2015 02:16
            Илья, ну причем здесь авианосцы, зачем впадать в крайности. Корабль на воздушной подушке по расходу топлива при одинаковом водоизмещении превосходит классически водоизмещающие корабли в чуть менее двух раз. Отсюда и автономность плавания по разным источникам (нашего сайта) не более 14 суток, кто-то дает и еще меньше. Корабли подобного типа предназначены для использования в ближней морской зоне.
            1. Manul 2 сентября 2015 10:53
              Цитата: Vladimir 1964
              Илья, ну причем здесь авианосцы, зачем впадать в крайности. Корабль на воздушной подушке по расходу топлива при одинаковом водоизмещении превосходит классически водоизмещающие корабли в чуть менее двух раз. Отсюда и автономность плавания по разным источникам (нашего сайта) не более 14 суток, кто-то дает и еще меньше. Корабли подобного типа предназначены для использования в ближней морской зоне.

              А если задачу, которую они могут выполнить, никто больше не выполнит? Я не спорю, что они прожорливы.Но я доказываю, что они эффективны. Значит их нужно дозаправлять танкером и увеличивать таким образом автономность похода. Неужели топливо дороже выполнения боевой задачи, или даже исхода морского сражения?
    2. gispanec 1 сентября 2015 17:30
      Цитата: Капитан ВВС
      Давай еще присутствий...много и разных во всех мировых океанах..

      давай.....только кто присутствовать будет??...нуно строить корабли 1 и 2 ранга....вот только с первым у нас большие проблемы...да и на 2 движков пока нет...нуно подождать 3 годика....петька в ремонте...кузя вышел только из него...москва вот вот должна встать(в след.году)...про БПК не могу точно сказать кто и когда в ремонт....
      1. ТВМ - 75 1 сентября 2015 18:42
        Бедный РУССКИЙ ЯЗЫК! За что его так?
        1. Manul 1 сентября 2015 20:39
          Цитата: ТВМ - 75
          Бедный РУССКИЙ ЯЗЫК! За что его так?

          А за капс Тургенев бы Вам высказал.
      2. marlin1203 1 сентября 2015 19:19
        Строить надо. Только с умом. Флот-игрушка очень дорогая. Можно экономику так надорвать, что она и не подымется больше. А вот этого проекта кораблики самое то. Вроде и 2 ранга,а по соотношению "цена-наносимый ущерб" прям очень "злобные". Для дальней океанской зоны маловаты конечно, но в Черном (Балтийском, Каспийском) море точно никому спуску не дадут soldier
    3. Гражданский 1 сентября 2015 20:46
      А корабль этот предназначен работать в дальней морской зоне как крейсер?
      1. Manul 1 сентября 2015 23:44
        Цитата: Гражданский
        А корабль этот предназначен работать в дальней морской зоне как крейсер?


        Поставил вам плюс, за интересный вопрос, но с другой стоороны - вы предполагаете, что они не смогут выполнять какие-то задачи?
        Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах.
        .Есть ли возможность дозаправить их на плаву? Я не знаю - пока не нашел.Но если есть, то при наличии боевой задачи, и заправщик найдется.
        Давайте конструктивнее вопросы задавать.Если можем на него сами ответить, то стараемся сами и рыться в интернете, а не заставлять это делать таких же неискушенных в вопросе людей, как и вы. Завтра пойду рыться в дебрях интернета - что же там с возможностью дозаправки и пополнения припасов.Но и вы не отставайте. Хочу узнать у вас - а крейсер в дальней морской зоне где берет продовольствие для личного состава, и боеприпасы, в случае ведения боевых действий?
        1. Гражданский 2 сентября 2015 21:42
          Цитата: Manul
          Цитата: Гражданский
          А корабль этот предназначен работать в дальней морской зоне как крейсер?


          Поставил вам плюс, за интересный вопрос, но с другой стоороны - вы предполагаете, что они не смогут выполнять какие-то задачи?
          Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах.
          .Есть ли возможность дозаправить их на плаву? Я не знаю - пока не нашел.Но если есть, то при наличии боевой задачи, и заправщик найдется.
          Давайте конструктивнее вопросы задавать.Если можем на него сами ответить, то стараемся сами и рыться в интернете, а не заставлять это делать таких же неискушенных в вопросе людей, как и вы. Завтра пойду рыться в дебрях интернета - что же там с возможностью дозаправки и пополнения припасов.Но и вы не отставайте. Хочу узнать у вас - а крейсер в дальней морской зоне где берет продовольствие для личного состава, и боеприпасы, в случае ведения боевых действий?


          Конечно есть суда снабжения, вопросы в судоходных возможностях, ПВО, ПРО , действия в составе КУГ, просто реальные сомнения...
          1. Manul 2 сентября 2015 23:32
            Цитата: Гражданский
            Конечно есть суда снабжения, вопросы в судоходных возможностях, ПВО, ПРО , действия в составе КУГ, просто реальные сомнения...

            Цитата: Lance
            Lance (4) Вчера, 23:52 ↑
            А корабль этот предназначен работать в дальней морской зоне как крейсер?
            Нет.
            Дальней морская зона - океан
            Там ему тяжело- скеговая схема.
            Считай- катамарн. Мореходность не фонтан))
            И он -не крейсер.

            Так речь я вел о необходимости этих кораблей в составе флота, а не о том, что они будут разбираться с противником за северным полюсом. По паре таких кораблей для каждого флота в качестве охраны границ(своеобразные сторожевые псы), они же проводят нашу эскадру и встретят ее. Они раньше береговых ракетно-артиллерийских комплексов встретят эскадру противника на подступах. Разве это не их задача?
      2. Lance 1 сентября 2015 23:52
        А корабль этот предназначен работать в дальней морской зоне как крейсер?

        Нет.
        Дальней морская зона - океан smile
        Там ему тяжело- скеговая схема.
        Считай- катамарн. Мореходность не фонтан))
        И он -не крейсер.
    4. JackTheRipper 2 сентября 2015 00:09
      Честно говоря немного бредово или из безысходности посылать судно столь малого водоизмещения из Черного моря, минуя Мраморное и Эгейское море к берегам Египта.
      Хотя судно отличное, но имхо, в своих прибрежных зонах и +- миль 700 не более.
      Сугубо личное мнение.
  2. кил 31 1 сентября 2015 17:03
    вернулся морской спасательный буксир "Шахтер", который в течение почти трёх месяцев обеспечивал деятельность отряда боевых кораблей Черноморского флота в Средиземном море и в Атлантическом океане», Вот малыш там пахал, загнали чёрт знает куда. Молодец выдержал.
    1. Комментарий был удален.
    2. война и мир 1 сентября 2015 17:06
      Цитата: кил 31
      вернулся морской спасательный буксир "Шахтер", который в течение почти трёх месяцев обеспечивал деятельность отряда боевых кораблей Черноморского флота в Средиземном море и в Атлантическом океане», Вот малыш там пахал, загнали чёрт знает куда. Молодец выдержал.


      чем он там занимался в средиземном море? может у него торпеды?
      1. beer-youk 1 сентября 2015 17:13
        Он же спасательный! Спасать тех, кто поперек нашему курсу следует!
      2. Комментарий был удален.
      3. svp67 1 сентября 2015 18:10
        Цитата: война и мир
        чем он там занимался в средиземном море?

        Тяжелой, рутинной, каждодневной работой. Не стоит забывать, что у нас в Сирии есть Пункт базирования, и корабли у нас уже далеко не первой свежести, так, что буксир - боевая единица там не лишняя.
        1. война и мир 1 сентября 2015 19:11
          Цитата: svp67
          Цитата: война и мир
          чем он там занимался в средиземном море?

          Тяжелой, рутинной, каждодневной работой. Не стоит забывать, что у нас в Сирии есть Пункт базирования, и корабли у нас уже далеко не первой свежести, так, что буксир - боевая единица там не лишняя.


          так чё не остался в пункте в этом? ясно что кораблик служебный и каботажный,то в Тартус,то обратно,так никаого ресурса не хватит...
          1. Удав КАА 1 сентября 2015 21:06
            Цитата: война и мир
            ясно что кораблик служебный и каботажный
            Шахтер, вообще-то МОРСКОЙ буксир, не базовый, не рейдовый. Поэтому он нес свою БС в пунктах стоянки ПСС флота.
            А кабатаж-- это " перевозка грузов и пассажиров, осуществляемая в пределах одного моря, в прибрежных водах, чаще всего между портами одного государства. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 "
            1. война и мир 1 сентября 2015 22:06
              Цитата: Удав КАА
              Цитата: война и мир
              ясно что кораблик служебный и каботажный
              Шахтер, вообще-то МОРСКОЙ буксир, не базовый, не рейдовый. Поэтому он нес свою БС в пунктах стоянки ПСС флота.
              А кабатаж-- это " перевозка грузов и пассажиров, осуществляемая в пределах одного моря, в прибрежных водах, чаще всего между портами одного государства. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 "


              ну а то что он не по чину между морями мотается это как?
            2. Комментарий был удален.
          2. svp67 2 сентября 2015 06:42
            Цитата: война и мир
            так чё не остался в пункте в этом? ясно что кораблик служебный и каботажный,то в Тартус,то обратно,так никаого ресурса не хватит...

            Вопрос не по окладу. Возможно, что сам на обслуживание вернулся, механизмам же то же нужна профилактика, а может кого "предынфарктного" сопровождал.
      4. veksha50 1 сентября 2015 19:04
        Цитата: война и мир
        чем он там занимался в средиземном море? может у него торпеды?



        Вот не пойму - почему такое пренебрежительное отношение к обеспечивающим судам ???

        Откуда этот снобизм и барство ???

        Да даже Петр Великий много ли бы стоил, если бы на него не пахал мириад вот таких светлячков-буксирчиков ???
    3. Владимирец 1 сентября 2015 21:29
      Цитата: кил 31
      Вот малыш там пахал, загнали чёрт знает куда. Молодец выдержал.

      + Вам, тоже об этом подумал, экипажу обычно ни славы, ни фанфар, ни уважения, морские чернорабочие, а ведь как нужны.
  3. chunga-changa 1 сентября 2015 17:16
    Правильнее называть "скеговый корабль на воздушной подушке", т.к. "корабль на воздушной подушке" это немного другое, например "Зубр". Разница как между экскаватором и бульдозером, вроде и похожи и копают оба, но делают это по разному и с разными целями.
    1. veksha50 1 сентября 2015 19:06
      Цитата: chunga-changa
      но делают это по разному



      Ну да, ну да... Зубр доставит БТР и морпехов и стрельнет из пушки...

      А Самум как Ё...т - и натовского эсминца - нет ...
      1. chunga-changa 1 сентября 2015 19:13
        Скорее так. "Зубр пройдёт над мелями и минами, вылезет на берег, выгрузит технику и людей. В случае фатального повреждения "юбки" или двигателей, загруженный, скорее всего утонет. А "Самум" будет ходить по фарватерам и стоять на якорях, или швартоваться к причалу, но зато "жрать" меньше топлива и быть более мореходным без потери скорости. В случае серьёзного повреждения "юбки" скорее всего потихоньку дойдёт до базы.
        1. igor.borov775 1 сентября 2015 22:23
          Втом и дело дойдет. Очень интересный кораблик. Зубры жрут прорву да горючка не простая а здесь всё другое.
  4. kolkulon 1 сентября 2015 17:31
    А сколько у нас таких на флоте?
    1. Seriomilander 1 сентября 2015 17:38
      Два, Бора и Самум, как название ветров...
      1. gjv 1 сентября 2015 18:27
        Цитата: Seriomilander
        Два, Бора и Самум, как название ветров...

        Появление Боры

        + бонусом - драка на дороге.
        gjv
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 1 сентября 2015 18:35
          Ещё кино про эти корабли. В общем сюжет тот же, однако монтаж ИМХО немного отличается и попадаются другие кадры...
          gjv
          1. sabakina 1 сентября 2015 21:11
            В 90-е читал старью в РГ, как офицеры, за свой счёт поддерживали "Бору" на плаву, лишь бы не распилили на иголки...Честь и хвала всем служившим на этом корабле!
      2. Manul 1 сентября 2015 20:24
        Местные ветры — ветры, отличающиеся какими-либо особенностями от главного характера общей циркуляции атмосферы, но, как и постоянные ветры, закономерно повторяющиеся и оказывающие заметное влияние на режим погоды в ограниченной части ландшафта или акватории.

        К местным ветрам относятся бриз, меняющий своё направление дважды в сутки, горно-долинные ветры, бора, фён, суховей, самум и многие другие[1].

        Возникновение местных ветров связано главным образом с разностью температурных условий над крупными водоемами (бризы) или горами, их простиранием относительно общих циркуляционных потоков и расположением горных долин (фен, бора, горно-долинные), а также с изменением общей циркуляции атмосферы местными условиями (самум, сирокко, хамсин). Некоторые из них по существу являются воздушными течениями общей циркуляции атмосферы, но в определённом районе они обладают особыми свойствами, и потому их относят к местным ветрам и дают им собственные названия.

        Например, только на Байкале вследствие разницы прогревания воды и суши и сложного расположения крутосклонных хребтов с глубокими долинами различают не менее 5 местных ветров: баргузин — теплый северо-восточный, горный — северо-западный ветер, вызывающий мощные штормы, сарма — внезапный западный ветер, достигающий ураганной силы до 80 м/с, долинные — юго-западный култук и юго-восточный шелоник .

        Содержание [убрать]
        1 Афганец
        2 Баргузин
        3 Биза
        4 Бора
        5 Бриз
        6 Гармсиль
        7 Горно-долинные ветры
        8 Зефир
        9 Мистраль
        10 Мельтеми
        11 Памперо
        12 Погон
        13 Самум
        14 Сарма
        15 Сирокко
        16 Суховей
        17 Торнадо
        18 Фён
        19 Хамсин
        20 Харматан
        21 Чинук

        Как мы видим, не достроено еще 19 кораблей. Где они ??? Я всех спрашиваю!
        1. морпрепод 1 сентября 2015 20:50
          ...Как мы видим, не достроено еще 19 кораблей. Где они ??? Я всех спрашиваю!
          - сынок, это раньше брали количеством "на ура", а сейчас КАЧЕСТВОМ!
          1. Manul 1 сентября 2015 21:47
            Цитата: морпрепод
            - сынок, это раньше брали количеством "на ура", а сейчас КАЧЕСТВОМ!

            Ты уж извини, папаша, но минус я тебе исключительно за фамильярность поставил. А за юношеский максимализм похлопаю по плечу, и скажу - качеством сейчас не берут(и раньше то не везде). И количеством не берут.На зубах старперы-инженеры, и энтузиасты вытягивают.И их ни премией не наградят, ни орден не дадут.И мне тут не надо ничего рассказывать и покровительственно сюсюкать. Я так думаю пара таких кораблей на каждом флоте нужна как минимум, и еще пара в резерве.И корабли на подводных крыльях почему-то забыты,(неужели Алексеев всем так поперек горла был, что все его творения под сукно были убраны?).А у вас какое мнение по поводу необходимого количества ракетных кораблей на воздушной подушке? Или вы так - поговорить вечерком под чашку чая с шиповником, да на завалинку, да с планшетом на даче вышли?
  5. Seriomilander 1 сентября 2015 17:45
    Бора́ - холодный северный ветер, с огромной силой обрушивающийся на побережье.
    Саму́м - знойный ветер, налетающие шквалами и сопровождающиеся пыле-песчаными вихрями и бурей (песчаный ураган).
    1. ССИ 1 сентября 2015 17:50
      Цитата: Seriomilander
      Бора́ - холодный северный ветер

      Я бы назвал его не "северным", а стоковым ветром... Он же с Митридата стекает... Хоть Митридат и на севере от Новороссийска...
      1. Karayakupovo 1 сентября 2015 21:11
        Не только с Митридата (это маленькая гора в Керчи) по сравнению с той, что стекает с Кавказских гор. Это не раз бывало и в самом Новороссийске.
  6. atamankko 1 сентября 2015 17:49
    Везде мы должны показывать флаг России,чтобы запоминали.
    1. sabakina 1 сентября 2015 21:16
      Цитата: atamankko
      Везде мы должны показывать флаг России,чтобы запоминали.

      К сожалению, там флаг ВМФ РИ помнят меньше, чем флаг ВМФ СССР...
  7. made13 1 сентября 2015 17:53
    Мало кораблей для активной демонстрации сил. К сожалению.
  8. халзан7 1 сентября 2015 18:39
    Самое главное ,это люди капитаны и матросы выдержавшие это так сказать испытание,и как говорится в статье успешно!И совершенно не важно какого ранга твой корабль.Мужики за удачное возвращение и за терпение ваших жён и подруг!!!! УРА!!!! drinks fellow
  9. veksha50 1 сентября 2015 18:57
    Экипажи что Самума, что Шахтера - геройские ребята... На кораблях такого уровня - ну, далеко не океанского и дальнего, - три месяца пробыть вдали от баз - это уже что-то... Не говоря уж об участии в учениях...

    А тут приходят домой - а рядом лоханки с морским бризом болтаются... Ребятам с Самума осталось только скулами-зубами поскрипеть...
  10. polkovnik manuch 1 сентября 2015 19:29
    Хороший караблик ,советской постройки , мощное вооружение , вот только шумный он очень, если кто был -тот знает.
    1. Karayakupovo 1 сентября 2015 21:14
      За то проектная скорость около 45 узлов и у него корпус катамаранного типа.
  11. EDDI 76 1 сентября 2015 20:24
    главное то,что вернулся-и это есть факт!
  12. Alex1313 1 сентября 2015 20:31
    Цитата: Олег147741
    Цитата: Haettenschweiler
    о сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит бледно.

    Так и СССР начинал тоже бедно после трёх революций, гражданской войны и 1-ой мировой!

    Правильно мыслите, не все сразу
  13. shelva 1 сентября 2015 21:12
    Цитата: Soviet Union
    Но сейчас другое время: ни революции, ни гражданской, ни мировой...

    Да, время другое, очень много врагов отечества развелось на всех уровнях российского общества и власти. Идёт та же гражданская война, только скрытная.
  14. Cartman 1 сентября 2015 21:26
    Цитата: Олег147741
    Цитата: Haettenschweiler
    о сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит бледно.

    Так и СССР начинал тоже бедно после трёх революций, гражданской войны и 1-ой мировой!

    ты бы поаккурантнее, у меня же мозг может лопнуть от таких гонов
  15. Югра 1 сентября 2015 22:01
    Ракетоносец вовремя вернулся.Как раз к учениям хохлопупов и недонации матрасников...
  16. Starik72 1 сентября 2015 22:52
    Я не моряк,но мне корабль понравился,красивый ! Посмотреть бы как он ходит по волнам,видимо офигенное действие ! Поболее бы таких и других кораблей и подлодок !!!
  17. Anchonsha 2 сентября 2015 01:53
    Хочется слыша и читать такие новости уже каждый день и чтоб корабли побольше проводили время у берегов США.
  18. 80BIPIHA 2 сентября 2015 03:03
    Ничего себе буксир,как миноносец!
  19. Termit1309 2 сентября 2015 05:13
    Цитата: Manul
    Как их сделали две штуки, так и ветшают. Техника серъезная и мощная. но никаких статей по поводу продолжения производства ракетных кораблей на воздушной подушке не видно и обсуждений по этому вопросу не идет.Мои вопросы на форумах - почему - не находят ответа.

    Дальность ПКР увеличилась.Стелс - технологии стали чаще применять. Обычный ( водоизмещающий) МРК с ПКР ОНИКС и элементами стелс - дешевле, проще и сильнее.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня