Военное обозрение

«Самум» вернулся домой из Средиземного моря

58
Ракетный корабль на воздушной подушке «Самум» вернулся в Севастополь после успешного выполнения задач в Средиземноморье, сообщает ВПК со ссылкой на представителя ЧФ Вячеслава Трухачёва.




«За три месяца похода в дальней морской зоне боевой корабль принял участие в российско-китайском военно-морском учении "Морское взаимодействие – 2015", в первом российско-египетском военно-морском учении "Мост дружбы – 2015", выполнил боевые упражнения в ходе учения постоянного соединения кораблей ВМФ России в Средиземном море, в составе которого действовал РКВП», – рассказал Трухачёв.

Также «в Севастополь вернулся морской спасательный буксир "Шахтер", который в течение почти трёх месяцев обеспечивал деятельность отряда боевых кораблей Черноморского флота в Средиземном море и в Атлантическом океане», добавил представитель флота.

Использованы фотографии:
sevastopol.ru.whoo.net, bastion-opk.ru
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Капитан ВВС
    Капитан ВВС 1 сентября 2015 17:02 Новый
    +5
    Давай еще присутствий...много и разных во всех мировых океанах...
    1. Haettenschweiler
      Haettenschweiler 1 сентября 2015 17:18 Новый
      +12
      - Вроде и радостно - отработал как надо, вернулся, но... по сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит бледно.
      1. Олег14774
        Олег14774 1 сентября 2015 18:14 Новый
        +17
        Цитата: Haettenschweiler
        о сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит бледно.

        Так и СССР начинал тоже бедно после трёх революций, гражданской войны и 1-ой мировой!
        1. veksha50
          veksha50 1 сентября 2015 19:01 Новый
          +9
          Цитата: Олег147741
          Так и СССР начинал тоже бедно после трёх революций, гражданской войны и 1-ой мировой!



          Поставил плюс с условием: расставь все по местам согласно исторических событий...
        2. Soviet Union
          Soviet Union 1 сентября 2015 20:17 Новый
          +6
          Но сейчас другое время: ни революции, ни гражданской, ни мировой...
          1. КАМС
            КАМС 1 сентября 2015 23:08 Новый
            +4
            а 90-е,а Чечня?Хорошо еще хоть на ногах устояли,ы нас так вообще списали
          2. SarS
            SarS 2 сентября 2015 08:04 Новый
            +1
            Ну а как же "великая демократическая, общечеловеческая " революция 1984-1999 г.7
      2. veksha50
        veksha50 1 сентября 2015 18:58 Новый
        0
        Цитата: Haettenschweiler
        - Вроде и радостно - отработал как надо, вернулся, но... по сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит



        Нормально выглядит... И сходил в поход нормально...

        А если что не нравится - приглядись к прикованной к пирсу украинской "Запорижжя"...
        1. Alexey RA
          Alexey RA 1 сентября 2015 19:12 Новый
          +11
          Цитата: veksha50
          А если что не нравится - приглядись к прикованной к пирсу украинской "Запорижжя"...

          Во-первых, уже не прикованной. 13 СРЗ ЧФ своё дело знает - после его ремонта ПЛ смогла не только погрузиться, но и всплыть.
          Во-вторых, уже не украинской. Б-435 вернулась в состав ЧФ РФ.
      3. Manul
        Manul 1 сентября 2015 20:16 Новый
        +5
        Цитата: Haettenschweiler
        - Вроде и радостно - отработал как надо, вернулся, но... по сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит бледно

        Как их сделали две штуки, так и ветшают. Техника серъезная и мощная. но никаких статей по поводу продолжения производства ракетных кораблей на воздушной подушке не видно и обсуждений по этому вопросу не идет.Мои вопросы на форумах - почему - не находят ответа.
        1. igor.borov775
          igor.borov775 1 сентября 2015 22:15 Новый
          +2
          Эти корабли обладают уникальными способностями.Все мучаются малозаметностью а они вообще почти не видны. Водяная пыль их здорово укрывает. Это одна есть ещё одна .Мины пофигу.
      4. Vladimir 1964
        Vladimir 1964 1 сентября 2015 21:27 Новый
        -3
        Согласен с Вами, Денис, кораблик для демонстрации конечно слабоват, а еще очень дорог в эксплуатации.
        1. Manul
          Manul 1 сентября 2015 21:36 Новый
          +3
          Цитата: Vladimir 1964
          а еще очень дорог в эксплуатации.

          Я это уже не в первый раз слышу.Но меня передергивает, как легко между диванными экспертами такие авторитетные мнения проскакивают.А можно мне цифры привести определяющие затраты на эксплуатацию, и другие цифры.Определяющие эффективность. И давайте в данной пропорции рассмотрим другие корабли.Например авианосцы США.
          1. Vladimir 1964
            Vladimir 1964 2 сентября 2015 02:16 Новый
            +2
            Илья, ну причем здесь авианосцы, зачем впадать в крайности. Корабль на воздушной подушке по расходу топлива при одинаковом водоизмещении превосходит классически водоизмещающие корабли в чуть менее двух раз. Отсюда и автономность плавания по разным источникам (нашего сайта) не более 14 суток, кто-то дает и еще меньше. Корабли подобного типа предназначены для использования в ближней морской зоне.
            1. Manul
              Manul 2 сентября 2015 10:53 Новый
              +1
              Цитата: Vladimir 1964
              Илья, ну причем здесь авианосцы, зачем впадать в крайности. Корабль на воздушной подушке по расходу топлива при одинаковом водоизмещении превосходит классически водоизмещающие корабли в чуть менее двух раз. Отсюда и автономность плавания по разным источникам (нашего сайта) не более 14 суток, кто-то дает и еще меньше. Корабли подобного типа предназначены для использования в ближней морской зоне.

              А если задачу, которую они могут выполнить, никто больше не выполнит? Я не спорю, что они прожорливы.Но я доказываю, что они эффективны. Значит их нужно дозаправлять танкером и увеличивать таким образом автономность похода. Неужели топливо дороже выполнения боевой задачи, или даже исхода морского сражения?
    2. gispanec
      gispanec 1 сентября 2015 17:30 Новый
      +4
      Цитата: Капитан ВВС
      Давай еще присутствий...много и разных во всех мировых океанах..

      давай.....только кто присутствовать будет??...нуно строить корабли 1 и 2 ранга....вот только с первым у нас большие проблемы...да и на 2 движков пока нет...нуно подождать 3 годика....петька в ремонте...кузя вышел только из него...москва вот вот должна встать(в след.году)...про БПК не могу точно сказать кто и когда в ремонт....
      1. ТВМ - 75
        ТВМ - 75 1 сентября 2015 18:42 Новый
        +4
        Бедный РУССКИЙ ЯЗЫК! За что его так?
        1. Manul
          Manul 1 сентября 2015 20:39 Новый
          -2
          Цитата: ТВМ - 75
          Бедный РУССКИЙ ЯЗЫК! За что его так?

          А за капс Тургенев бы Вам высказал.
      2. marlin1203
        marlin1203 1 сентября 2015 19:19 Новый
        +9
        Строить надо. Только с умом. Флот-игрушка очень дорогая. Можно экономику так надорвать, что она и не подымется больше. А вот этого проекта кораблики самое то. Вроде и 2 ранга,а по соотношению "цена-наносимый ущерб" прям очень "злобные". Для дальней океанской зоны маловаты конечно, но в Черном (Балтийском, Каспийском) море точно никому спуску не дадут soldier
    3. Гражданский
      Гражданский 1 сентября 2015 20:46 Новый
      +2
      А корабль этот предназначен работать в дальней морской зоне как крейсер?
      1. Manul
        Manul 1 сентября 2015 23:44 Новый
        +1
        Цитата: Гражданский
        А корабль этот предназначен работать в дальней морской зоне как крейсер?


        Поставил вам плюс, за интересный вопрос, но с другой стоороны - вы предполагаете, что они не смогут выполнять какие-то задачи?
        Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах.
        .Есть ли возможность дозаправить их на плаву? Я не знаю - пока не нашел.Но если есть, то при наличии боевой задачи, и заправщик найдется.
        Давайте конструктивнее вопросы задавать.Если можем на него сами ответить, то стараемся сами и рыться в интернете, а не заставлять это делать таких же неискушенных в вопросе людей, как и вы. Завтра пойду рыться в дебрях интернета - что же там с возможностью дозаправки и пополнения припасов.Но и вы не отставайте. Хочу узнать у вас - а крейсер в дальней морской зоне где берет продовольствие для личного состава, и боеприпасы, в случае ведения боевых действий?
        1. Гражданский
          Гражданский 2 сентября 2015 21:42 Новый
          0
          Цитата: Manul
          Цитата: Гражданский
          А корабль этот предназначен работать в дальней морской зоне как крейсер?


          Поставил вам плюс, за интересный вопрос, но с другой стоороны - вы предполагаете, что они не смогут выполнять какие-то задачи?
          Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах.
          .Есть ли возможность дозаправить их на плаву? Я не знаю - пока не нашел.Но если есть, то при наличии боевой задачи, и заправщик найдется.
          Давайте конструктивнее вопросы задавать.Если можем на него сами ответить, то стараемся сами и рыться в интернете, а не заставлять это делать таких же неискушенных в вопросе людей, как и вы. Завтра пойду рыться в дебрях интернета - что же там с возможностью дозаправки и пополнения припасов.Но и вы не отставайте. Хочу узнать у вас - а крейсер в дальней морской зоне где берет продовольствие для личного состава, и боеприпасы, в случае ведения боевых действий?


          Конечно есть суда снабжения, вопросы в судоходных возможностях, ПВО, ПРО , действия в составе КУГ, просто реальные сомнения...
          1. Manul
            Manul 2 сентября 2015 23:32 Новый
            +1
            Цитата: Гражданский
            Конечно есть суда снабжения, вопросы в судоходных возможностях, ПВО, ПРО , действия в составе КУГ, просто реальные сомнения...

            Цитата: Lance
            Lance (4) Вчера, 23:52 ↑
            А корабль этот предназначен работать в дальней морской зоне как крейсер?
            Нет.
            Дальней морская зона - океан
            Там ему тяжело- скеговая схема.
            Считай- катамарн. Мореходность не фонтан))
            И он -не крейсер.

            Так речь я вел о необходимости этих кораблей в составе флота, а не о том, что они будут разбираться с противником за северным полюсом. По паре таких кораблей для каждого флота в качестве охраны границ(своеобразные сторожевые псы), они же проводят нашу эскадру и встретят ее. Они раньше береговых ракетно-артиллерийских комплексов встретят эскадру противника на подступах. Разве это не их задача?
      2. Lance
        Lance 1 сентября 2015 23:52 Новый
        +2
        А корабль этот предназначен работать в дальней морской зоне как крейсер?

        Нет.
        Дальней морская зона - океан smile
        Там ему тяжело- скеговая схема.
        Считай- катамарн. Мореходность не фонтан))
        И он -не крейсер.
    4. JackTheRipper
      JackTheRipper 2 сентября 2015 00:09 Новый
      +4
      Честно говоря немного бредово или из безысходности посылать судно столь малого водоизмещения из Черного моря, минуя Мраморное и Эгейское море к берегам Египта.
      Хотя судно отличное, но имхо, в своих прибрежных зонах и +- миль 700 не более.
      Сугубо личное мнение.
  2. кил 31
    кил 31 1 сентября 2015 17:03 Новый
    +16
    вернулся морской спасательный буксир "Шахтер", который в течение почти трёх месяцев обеспечивал деятельность отряда боевых кораблей Черноморского флота в Средиземном море и в Атлантическом океане», Вот малыш там пахал, загнали чёрт знает куда. Молодец выдержал.
    1. Комментарий был удален.
    2. война и мир
      война и мир 1 сентября 2015 17:06 Новый
      -7
      Цитата: кил 31
      вернулся морской спасательный буксир "Шахтер", который в течение почти трёх месяцев обеспечивал деятельность отряда боевых кораблей Черноморского флота в Средиземном море и в Атлантическом океане», Вот малыш там пахал, загнали чёрт знает куда. Молодец выдержал.


      чем он там занимался в средиземном море? может у него торпеды?
      1. beer-youk
        beer-youk 1 сентября 2015 17:13 Новый
        +7
        Он же спасательный! Спасать тех, кто поперек нашему курсу следует!
      2. Комментарий был удален.
      3. svp67
        svp67 1 сентября 2015 18:10 Новый
        +8
        Цитата: война и мир
        чем он там занимался в средиземном море?

        Тяжелой, рутинной, каждодневной работой. Не стоит забывать, что у нас в Сирии есть Пункт базирования, и корабли у нас уже далеко не первой свежести, так, что буксир - боевая единица там не лишняя.
        1. война и мир
          война и мир 1 сентября 2015 19:11 Новый
          0
          Цитата: svp67
          Цитата: война и мир
          чем он там занимался в средиземном море?

          Тяжелой, рутинной, каждодневной работой. Не стоит забывать, что у нас в Сирии есть Пункт базирования, и корабли у нас уже далеко не первой свежести, так, что буксир - боевая единица там не лишняя.


          так чё не остался в пункте в этом? ясно что кораблик служебный и каботажный,то в Тартус,то обратно,так никаого ресурса не хватит...
          1. Удав КАА
            Удав КАА 1 сентября 2015 21:06 Новый
            +4
            Цитата: война и мир
            ясно что кораблик служебный и каботажный
            Шахтер, вообще-то МОРСКОЙ буксир, не базовый, не рейдовый. Поэтому он нес свою БС в пунктах стоянки ПСС флота.
            А кабатаж-- это " перевозка грузов и пассажиров, осуществляемая в пределах одного моря, в прибрежных водах, чаще всего между портами одного государства. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 "
            1. война и мир
              война и мир 1 сентября 2015 22:06 Новый
              0
              Цитата: Удав КАА
              Цитата: война и мир
              ясно что кораблик служебный и каботажный
              Шахтер, вообще-то МОРСКОЙ буксир, не базовый, не рейдовый. Поэтому он нес свою БС в пунктах стоянки ПСС флота.
              А кабатаж-- это " перевозка грузов и пассажиров, осуществляемая в пределах одного моря, в прибрежных водах, чаще всего между портами одного государства. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 "


              ну а то что он не по чину между морями мотается это как?
            2. Комментарий был удален.
          2. svp67
            svp67 2 сентября 2015 06:42 Новый
            0
            Цитата: война и мир
            так чё не остался в пункте в этом? ясно что кораблик служебный и каботажный,то в Тартус,то обратно,так никаого ресурса не хватит...

            Вопрос не по окладу. Возможно, что сам на обслуживание вернулся, механизмам же то же нужна профилактика, а может кого "предынфарктного" сопровождал.
      4. veksha50
        veksha50 1 сентября 2015 19:04 Новый
        +12
        Цитата: война и мир
        чем он там занимался в средиземном море? может у него торпеды?



        Вот не пойму - почему такое пренебрежительное отношение к обеспечивающим судам ???

        Откуда этот снобизм и барство ???

        Да даже Петр Великий много ли бы стоил, если бы на него не пахал мириад вот таких светлячков-буксирчиков ???
    3. Владимирец
      Владимирец 1 сентября 2015 21:29 Новый
      0
      Цитата: кил 31
      Вот малыш там пахал, загнали чёрт знает куда. Молодец выдержал.

      + Вам, тоже об этом подумал, экипажу обычно ни славы, ни фанфар, ни уважения, морские чернорабочие, а ведь как нужны.
  3. chunga-changa
    chunga-changa 1 сентября 2015 17:16 Новый
    +17
    Правильнее называть "скеговый корабль на воздушной подушке", т.к. "корабль на воздушной подушке" это немного другое, например "Зубр". Разница как между экскаватором и бульдозером, вроде и похожи и копают оба, но делают это по разному и с разными целями.
    1. veksha50
      veksha50 1 сентября 2015 19:06 Новый
      +2
      Цитата: chunga-changa
      но делают это по разному



      Ну да, ну да... Зубр доставит БТР и морпехов и стрельнет из пушки...

      А Самум как Ё...т - и натовского эсминца - нет ...
      1. chunga-changa
        chunga-changa 1 сентября 2015 19:13 Новый
        +2
        Скорее так. "Зубр пройдёт над мелями и минами, вылезет на берег, выгрузит технику и людей. В случае фатального повреждения "юбки" или двигателей, загруженный, скорее всего утонет. А "Самум" будет ходить по фарватерам и стоять на якорях, или швартоваться к причалу, но зато "жрать" меньше топлива и быть более мореходным без потери скорости. В случае серьёзного повреждения "юбки" скорее всего потихоньку дойдёт до базы.
        1. igor.borov775
          igor.borov775 1 сентября 2015 22:23 Новый
          0
          Втом и дело дойдет. Очень интересный кораблик. Зубры жрут прорву да горючка не простая а здесь всё другое.
  4. kolkulon
    kolkulon 1 сентября 2015 17:31 Новый
    +2
    А сколько у нас таких на флоте?
    1. Seriomilander
      Seriomilander 1 сентября 2015 17:38 Новый
      +5
      Два, Бора и Самум, как название ветров...
      1. gjv
        gjv 1 сентября 2015 18:27 Новый
        +3
        Цитата: Seriomilander
        Два, Бора и Самум, как название ветров...

        Появление Боры

        + бонусом - драка на дороге.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          gjv 1 сентября 2015 18:35 Новый
          +3
          Ещё кино про эти корабли. В общем сюжет тот же, однако монтаж ИМХО немного отличается и попадаются другие кадры...
          1. sabakina
            sabakina 1 сентября 2015 21:11 Новый
            +5
            В 90-е читал старью в РГ, как офицеры, за свой счёт поддерживали "Бору" на плаву, лишь бы не распилили на иголки...Честь и хвала всем служившим на этом корабле!
      2. Manul
        Manul 1 сентября 2015 20:24 Новый
        +5
        Местные ветры — ветры, отличающиеся какими-либо особенностями от главного характера общей циркуляции атмосферы, но, как и постоянные ветры, закономерно повторяющиеся и оказывающие заметное влияние на режим погоды в ограниченной части ландшафта или акватории.

        К местным ветрам относятся бриз, меняющий своё направление дважды в сутки, горно-долинные ветры, бора, фён, суховей, самум и многие другие[1].

        Возникновение местных ветров связано главным образом с разностью температурных условий над крупными водоемами (бризы) или горами, их простиранием относительно общих циркуляционных потоков и расположением горных долин (фен, бора, горно-долинные), а также с изменением общей циркуляции атмосферы местными условиями (самум, сирокко, хамсин). Некоторые из них по существу являются воздушными течениями общей циркуляции атмосферы, но в определённом районе они обладают особыми свойствами, и потому их относят к местным ветрам и дают им собственные названия.

        Например, только на Байкале вследствие разницы прогревания воды и суши и сложного расположения крутосклонных хребтов с глубокими долинами различают не менее 5 местных ветров: баргузин — теплый северо-восточный, горный — северо-западный ветер, вызывающий мощные штормы, сарма — внезапный западный ветер, достигающий ураганной силы до 80 м/с, долинные — юго-западный култук и юго-восточный шелоник .

        Содержание [убрать]
        1 Афганец
        2 Баргузин
        3 Биза
        4 Бора
        5 Бриз
        6 Гармсиль
        7 Горно-долинные ветры
        8 Зефир
        9 Мистраль
        10 Мельтеми
        11 Памперо
        12 Погон
        13 Самум
        14 Сарма
        15 Сирокко
        16 Суховей
        17 Торнадо
        18 Фён
        19 Хамсин
        20 Харматан
        21 Чинук

        Как мы видим, не достроено еще 19 кораблей. Где они ??? Я всех спрашиваю!
        1. морпрепод
          морпрепод 1 сентября 2015 20:50 Новый
          -1
          ...Как мы видим, не достроено еще 19 кораблей. Где они ??? Я всех спрашиваю!
          - сынок, это раньше брали количеством "на ура", а сейчас КАЧЕСТВОМ!
          1. Manul
            Manul 1 сентября 2015 21:47 Новый
            0
            Цитата: морпрепод
            - сынок, это раньше брали количеством "на ура", а сейчас КАЧЕСТВОМ!

            Ты уж извини, папаша, но минус я тебе исключительно за фамильярность поставил. А за юношеский максимализм похлопаю по плечу, и скажу - качеством сейчас не берут(и раньше то не везде). И количеством не берут.На зубах старперы-инженеры, и энтузиасты вытягивают.И их ни премией не наградят, ни орден не дадут.И мне тут не надо ничего рассказывать и покровительственно сюсюкать. Я так думаю пара таких кораблей на каждом флоте нужна как минимум, и еще пара в резерве.И корабли на подводных крыльях почему-то забыты,(неужели Алексеев всем так поперек горла был, что все его творения под сукно были убраны?).А у вас какое мнение по поводу необходимого количества ракетных кораблей на воздушной подушке? Или вы так - поговорить вечерком под чашку чая с шиповником, да на завалинку, да с планшетом на даче вышли?
  5. Seriomilander
    Seriomilander 1 сентября 2015 17:45 Новый
    +4
    Бора́ - холодный северный ветер, с огромной силой обрушивающийся на побережье.
    Саму́м - знойный ветер, налетающие шквалами и сопровождающиеся пыле-песчаными вихрями и бурей (песчаный ураган).
    1. ССИ
      ССИ 1 сентября 2015 17:50 Новый
      +3
      Цитата: Seriomilander
      Бора́ - холодный северный ветер

      Я бы назвал его не "северным", а стоковым ветром... Он же с Митридата стекает... Хоть Митридат и на севере от Новороссийска...
      1. Karayakupovo
        Karayakupovo 1 сентября 2015 21:11 Новый
        0
        Не только с Митридата (это маленькая гора в Керчи) по сравнению с той, что стекает с Кавказских гор. Это не раз бывало и в самом Новороссийске.
  6. atamankko
    atamankko 1 сентября 2015 17:49 Новый
    +2
    Везде мы должны показывать флаг России,чтобы запоминали.
    1. sabakina
      sabakina 1 сентября 2015 21:16 Новый
      +1
      Цитата: atamankko
      Везде мы должны показывать флаг России,чтобы запоминали.

      К сожалению, там флаг ВМФ РИ помнят меньше, чем флаг ВМФ СССР...
  7. made13
    made13 1 сентября 2015 17:53 Новый
    +4
    Мало кораблей для активной демонстрации сил. К сожалению.
  8. халзан7
    халзан7 1 сентября 2015 18:39 Новый
    +4
    Самое главное ,это люди капитаны и матросы выдержавшие это так сказать испытание,и как говорится в статье успешно!И совершенно не важно какого ранга твой корабль.Мужики за удачное возвращение и за терпение ваших жён и подруг!!!! УРА!!!! drinks fellow
  9. veksha50
    veksha50 1 сентября 2015 18:57 Новый
    +2
    Экипажи что Самума, что Шахтера - геройские ребята... На кораблях такого уровня - ну, далеко не океанского и дальнего, - три месяца пробыть вдали от баз - это уже что-то... Не говоря уж об участии в учениях...

    А тут приходят домой - а рядом лоханки с морским бризом болтаются... Ребятам с Самума осталось только скулами-зубами поскрипеть...
  10. polkovnik manuch
    polkovnik manuch 1 сентября 2015 19:29 Новый
    0
    Хороший караблик ,советской постройки , мощное вооружение , вот только шумный он очень, если кто был -тот знает.
    1. Karayakupovo
      Karayakupovo 1 сентября 2015 21:14 Новый
      0
      За то проектная скорость около 45 узлов и у него корпус катамаранного типа.
  11. EDDI 76
    EDDI 76 1 сентября 2015 20:24 Новый
    0
    главное то,что вернулся-и это есть факт!
  12. Alex1313
    Alex1313 1 сентября 2015 20:31 Новый
    +1
    Цитата: Олег147741
    Цитата: Haettenschweiler
    о сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит бледно.

    Так и СССР начинал тоже бедно после трёх революций, гражданской войны и 1-ой мировой!

    Правильно мыслите, не все сразу
  13. shelva
    shelva 1 сентября 2015 21:12 Новый
    0
    Цитата: Soviet Union
    Но сейчас другое время: ни революции, ни гражданской, ни мировой...

    Да, время другое, очень много врагов отечества развелось на всех уровнях российского общества и власти. Идёт та же гражданская война, только скрытная.
  14. Cartman
    Cartman 1 сентября 2015 21:26 Новый
    0
    Цитата: Олег147741
    Цитата: Haettenschweiler
    о сравнению с военно-морской мощью СССР всё равно выглядит бледно.

    Так и СССР начинал тоже бедно после трёх революций, гражданской войны и 1-ой мировой!

    ты бы поаккурантнее, у меня же мозг может лопнуть от таких гонов
  15. Югра
    Югра 1 сентября 2015 22:01 Новый
    0
    Ракетоносец вовремя вернулся.Как раз к учениям хохлопупов и недонации матрасников...
  16. Starik72
    Starik72 1 сентября 2015 22:52 Новый
    0
    Я не моряк,но мне корабль понравился,красивый ! Посмотреть бы как он ходит по волнам,видимо офигенное действие ! Поболее бы таких и других кораблей и подлодок !!!
  17. Anchonsha
    Anchonsha 2 сентября 2015 01:53 Новый
    0
    Хочется слыша и читать такие новости уже каждый день и чтоб корабли побольше проводили время у берегов США.
  18. 80BIPIHA
    80BIPIHA 2 сентября 2015 03:03 Новый
    0
    Ничего себе буксир,как миноносец!
  19. Termit1309
    Termit1309 2 сентября 2015 05:13 Новый
    0
    Цитата: Manul
    Как их сделали две штуки, так и ветшают. Техника серъезная и мощная. но никаких статей по поводу продолжения производства ракетных кораблей на воздушной подушке не видно и обсуждений по этому вопросу не идет.Мои вопросы на форумах - почему - не находят ответа.

    Дальность ПКР увеличилась.Стелс - технологии стали чаще применять. Обычный ( водоизмещающий) МРК с ПКР ОНИКС и элементами стелс - дешевле, проще и сильнее.