Морская авиация СФ провела ледовую разведку в арктической зоне

Ту-142 Северного флота провели ледовую разведку в Арктике на северном морском пути, сообщает ВПК со ссылкой на представителя СФ Вадима Сергу.

Морская авиация СФ провела ледовую разведку в арктической зоне


«Сегодня (1 сентября) экипажи двух самолётов Ту-142 из авиабазы морской авиации Северного флота выполнили плановые полёты над Баренцевым, Карским морями и морем Лаптевых с целью вскрытия ледовой обстановки на Северном морском пути по маршруту перехода отряда боевых кораблей и судов флота», – сказал Серга.


«В ходе выполнения лётных смен экипажи самолётов Ту-142 совершенствуют навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации. Лётчики осуществляют воздушную разведку ледового поля, данные которой существенно облегчают прокладку маршрута и проведение навигации в Арктике, в том числе и для гражданских судов», – отметил он.

По словам офицера, «полёты в высоких широтах проходят в плановом режиме в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства».

Он рассказал, что особенностями полётов над Северным ледовитым океаном являются «близость магнитного полюса Земли и, как следствие, большая величина магнитного склонения, наличие магнитных аномалий и магнитных бурь, которые ухудшают радиосвязь и ограничивают применение бортовых радиотехнических средств».

«Нестабильная метеорологическая обстановка, однообразие местности с малым количеством визуальных и радиотехнических ориентиров требуют от экипажей большой концентрации и внимания. Лётчики Северного флота во время таких полётов существенно повышают свой уровень натренированности при отработке различных элементов лётной подготовки», – добавил Серга.

Использованы фотографии: http://function.mil.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. АЛАБАЙ45 1 сентября 2015 17:36
    Ну, ни хрена себе, погодный разведчик(судя, по фото)?! А,вот знак на хвосте-порадовал! soldier
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 1 сентября 2015 18:02
      Цитата: АЛАБАЙ45
      Ну, ни хрена себе

      Вот Ил-76. Ну, ни хрена себе!
      gjv
      1. Freelancer7 1 сентября 2015 18:28
        Вот это да!!! Просто супер!!! На грунт - такому транспортинку! Супер.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 1 сентября 2015 18:44
          Цитата: Freelancer7
          Вот это да!!! Просто супер!!! На грунт - такому транспортинку!

          Супер - относится к советским конструкторам, которые и проектировали его по заданию военных с возможностью эксплуатации с грунтовых аэродромов.
          Шасси пятиопорное, многоколёсное, убирающееся в фюзеляж. Носовая нога имеет 4 бескамерных колеса (1…18 шп.), p=5,5+0,5 кг/см2 для грунта и p=7,5+0,5 кг/см2 для бетона. Управляется от штурвальчика на угол ±48 град. при рулении и от педалей на угол ±7 град (взлёт-посадка). Колёса затормаживаются при уборке. Главные ноги шасси состоят из передних и задних стоек (35…51 шп.). На каждой из четырёх стоек установлено по 4 камерных колеса с p=4,5+0,5 кг/см2 для грунта и p=7+0,5 кг/см2 для бетона. Стояночное торможение от переключателя на ЦПЛ. Ось с колёсами разворачивается на 90 град. при уборке.

          И, как видим, "не могёт, а могет"!
          gjv
      2. twincam 1 сентября 2015 21:59
        полная версия )))
        правда музло из батлы можно было бы убрать )))

      3. Комментарий был удален.
    3. GRAY 1 сентября 2015 18:08
      Цитата: АЛАБАЙ45
      Ну, ни хрена себе, погодный разведчик(судя, по фото)?! А,вот знак на хвосте-порадовал!

      Tу-142 противолодочный самолёт, вроде. Возможно это вовсе не ледовая разведка была :-)
    4. Комментарий был удален.
    5. gjv 1 сентября 2015 18:14
      Цитата: АЛАБАЙ45
      А,вот знак на хвосте-порадовал!

      Вот здесь японцы засветились в 2014 году (на хвосте - красное солнышко bully ).
      И Руслан в конце фильма. А фильм "монгольский" - душевный.
      gjv
      1. sandrmur76 1 сентября 2015 21:40
        Клип просто вызывает восторг.Какая красотища! good
        1. gjv 1 сентября 2015 22:04
          Цитата: sandrmur76
          Клип просто вызывает восторг.

          Вот ещё песня Ту-142
          gjv
    6. gispanec 1 сентября 2015 18:39
      Цитата: АЛАБАЙ45
      А,вот знак на хвосте-порадовал! soldier

      фото древнее))
      1. АЛАБАЙ45 1 сентября 2015 18:44
        Действительно! Ну, сколько можно выкладывать фотки совковых "древних" летательных аппаратов?! Есть, гораздо современнее! Или, recourse пока нет?!Я, так спросил, по недоумию стариковскому...
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv 1 сентября 2015 18:59
        Цитата: gispanec
        фото древнее))

        Вот молодое фото - май 2015. "Великий Устюг" взлетает с Кубинки. И знак ИМХО не сильно отличается.
        gjv
      4. Bongo 2 сентября 2015 02:50
        Цитата: gispanec
        фото древнее))

        Дело в том, что и летающие Ту-142 остались в единичных экземплярах на СФ и ТОФе. К сожалению БРЭО этих машин какой либо серьёзной доработке и модернизации с момента выпуска не подвергалось.
    7. Кент0001 1 сентября 2015 18:44
      Знак на хвосте-это радость одним и беспокойство другим)))).
    8. Алексей_К 1 сентября 2015 19:16
      Цитата: АЛАБАЙ45
      погодный разведчик

      А что означает "погодный разведчик" - всепогодный или зависимый от погоды? Поясните пожалуйста или это метеорологический разведчик? Совершенно непонятно выразились!
      1. cc-20 1 сентября 2015 19:27
        Который разведывает погоду, синоптик - летающий, меряет температуру, влажность, розу ветров, давление и ледовую обстановку.
      2. АЛАБАЙ45 1 сентября 2015 19:29
        А, я не авиатор! В следующий раз, обязательно изучу соответствующую литературу,подкуюсь и постараюсь в комментариях выглядеть соответствующее и выражаться по-понятнее! Извините, коли "корифея от метеорологии" обидел hi Вы, правы, проходу от дилетантов на сайте не стало! am Это я, про себя...
        1. злой партизан 1 сентября 2015 19:32
          Цитата: АЛАБАЙ45
          Вы, правы, проходу от дилетантов на сайте не стало! Это я, про себя...

          Очень самокритично- hi . Так глядишь и совесть проснётся... winked
          1. АЛАБАЙ45 1 сентября 2015 19:51
            hi Нас опять поставят к расстрельной стенке, с полной конфискацией коменатриев, а, благодарный, но, поздно очнувшийся сайтовый народ, запоздало начнёт интересоваться: "Братцы, а что была за тема, ежели такую кучу комментов удалили?!" yes Хочется остаться на сайте, он, по-своему мне дорог... crying
            1. perepilka 1 сентября 2015 20:26
              Цитата: АЛАБАЙ45
              hi Нас опять поставят к расстрельной стенке, с полной конфискацией коменатриев,

              what Забей. Воскреснем. Здоровьичка hi
            2. Владимирец 1 сентября 2015 20:38
              Цитата: АЛАБАЙ45
              Хочется остаться на сайте, он, по-своему мне дорог...

              laughing good
      3. Koshak 1 сентября 2015 22:01
        Цитата: Алексей_К
        А что означает "погодный разведчик" - всепогодный или зависимый от погоды? Поясните пожалуйста или это метеорологический разведчик? Совершенно непонятно выразились!

        Правильно будет "разведчик погоды"
  2. ССИ 1 сентября 2015 17:39
    Только наши летчики и подводники летают и плавают в высоких широтах. Американцы, без жпс, боятся лезть "высоко"... Про моряков-канадцев и норвегов не знаю, но с такой техникой, как у нас (на Ту-142 стоит автопилот АП-15ПС - на лампах) забоятся...
    1. veksha50 1 сентября 2015 18:46
      Цитата: ССИ
      но с такой техникой, как у нас (на Ту-142 стоит автопилот АП-15ПС - на лампах) забоятся...



      Мдаааа... И они еще надеются победить такой народ ... Да никогда...

      P.S. Сергей Иванович, это без подколов - до сих пор еще на лампах ?:??
      А кто их хоть выпускает (как лампы, так и аппаратуру), кто обслуживает, где спецов готовят ???
      1. ССИ 1 сентября 2015 18:50
        Цитата: veksha50
        P.S. Сергей Иванович, это без подколов - до сих пор еще на лампах ?:??

        Абсолютно! УРМ (усилитель рулевых машин) на лампах. Еще запасы остались...
        1. veksha50 1 сентября 2015 21:25
          Цитата: ССИ
          Еще запасы остались...



          Дааа. Вот и остается подтверждение : "Умом Россию не понять и не объять"...

          P.S. Вы только не смейтесь, а я до сих пор считаю лампы наиболее стабильными перед современными микрофинтифлющками... Понимаю, что это - глупость, нуууу, считайте за мой старческий маразм...

          Это я так, просто высказал свое мнение... про стабильность и надежность...
        2. амурец 2 сентября 2015 10:06
          Можно я ещё немного добавлю. Когда американцы Увидели радар МиГ-25 на микролампах, охлаждаемых топливом для двигателя, они были в шоке как русские легко решили проблему охлаждения электроники.Извините, что вмешался,но не могу не сказать,сейчас Фирма Бош охлаждает компьютеры управления мощными двигателями топливом.Да! и ещё, сейчас высококачественные усилители мощности звуковой частоты опять стали делать ламповыми.
      2. novobranets 1 сентября 2015 19:40
        Электронно-вакуумные приборы (радиолампы в народе), не подвержены ЭМИ ядерного взрыва. Эти компоненты стояли (может и сейчас используются) в радиостанциях, ЭВМ управления огнем, навигационном оборудовании и т.п.
        1. Владимирец 1 сентября 2015 20:40
          Цитата: novobranets
          Эти компоненты стояли (может и сейчас используются) в радиостанциях

          Я на таких ещё работал, но сейчас уже вряд ли есть. recourse
    2. амурец 2 сентября 2015 10:31
      Такая же песня.Не выше широты Баренцбурга.И то потому что там береговая обстановка осталась,с тех пор когда наши уголь добывали на Шпицбергене.Про канадцев не знаю.
  3. кил 31 1 сентября 2015 17:46
    Надеюсь таких чудиков из полосатой страны не видели.
    1. gispanec 1 сентября 2015 18:40
      Цитата: кил 31
      Надеюсь таких чудиков из полосатой страны не видели.

      это вмерзжая пл юслвцев....ведь так?
      1. кил 31 1 сентября 2015 19:08
        Цитата: gispanec
        Цитата: кил 31
        Надеюсь таких чудиков из полосатой страны не видели.

        это вмерзжая пл юслвцев....ведь так?

        Она самая. hi
        1. Комментарий был удален.
        2. novobranets 1 сентября 2015 20:44
          Про это с 40 секунды.
        3. gjv 1 сентября 2015 21:32
          Цитата: кил 31
          это вмерзжая пл юслвцев....ведь так?

          Цитата: кил 31
          Она самая.

          Это SSN-22 "Коннектикут" (класс «Сивулф II») в Арктике во время учений вблизи лагеря APLIS, Прудо Бэй, Аляска 18 марта, 2011. Вот видео для ржаки.

          Но на самом деле это фейк.
          Никуда она на самом деле не вмерзала. Просто америкосы освобождают доступ к кормовому люку.
          Вот настоящее видео.

          Это было участие лодки в исследовательской деятельности Лаборатории прикладной физики ледовой станции (APLIS) и в то же время учения по испытанию новой системы подводной связи. Фотоотчёт можно посмотреть по ссылке http://daypic.ru/travel/38868
          Другой, более прикольный случай, произошёл с этой лодкой после всплытия поближе к полюсу в апреле 2003 года. Хозяину Арктики не понравился (или наоборот понравился bully ) этот "Коннектикут" и он решил отломить рубку. Не получилось (к сожалению).
          gjv
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv 1 сентября 2015 21:51
            Цитата: gjv
            и он решил отломить рубку

            Пардон, перепутал, это киль. bully
            gjv
  4. atamankko 1 сентября 2015 17:55
    Тренировочные полёты в высоких широтах
    очень нужны лётному составу.
  5. Александр 3 1 сентября 2015 18:07
    С ГЛОНАС полет над безорентирной местностью не составляет труда, а без него старым дедовским способом,время скорость курс и другие старые системы навигации.Учиться надо все время в условиях отказа каких либо систем.
    1. ССИ 1 сентября 2015 18:11
      На Ту-142 нет СНС, обычная гироскопия и радиосредства...
      1. gjv 1 сентября 2015 18:21
        Цитата: ССИ
        На Ту-142 нет СНС, обычная гироскопия и радиосредства...

        Не знаете, по Ту-142М3М что то делается?
        gjv
        1. ССИ 1 сентября 2015 18:30
          Цитата: gjv
          Не знаете, по Ту-142М3М что то делается?

          Ничего, нет такого самолета, Вы путаете с Ту-22М3М, но до него далеко, только одна машина доработана до этого состояния, а планы - на 30...
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv 1 сентября 2015 19:06
            Цитата: ССИ
            нет такого самолета, Вы путаете с Ту-22М3М

            Был такой "выброс" от ЦАМТО в апреле, что будет модернизация по БРЭО и вооружению до 2020 года и это будет Ту-142М3М. Пустая болтовня?
            gjv
            1. ССИ 1 сентября 2015 21:04
              Цитата: gjv
              устая болтовня?

              как обычно, да и даты стандартные...
      2. veksha50 1 сентября 2015 18:50
        Цитата: ССИ
        На Ту-142 нет СНС, обычная гироскопия и радиосредства...



        Прошу прощения, то есть, если, скажем, спутниковая группировка хрюкнет, то штурманы Ту-95, Ту-142 смогут обойтись без нее ???

        Если это так - то слава Богу... Тот, кто сумеет в современных условиях управляться не только с помощью электроники и спутниковой навигации, но еще и при помощи дедовских способов - тот - непобедим...
        1. Alexey RA 1 сентября 2015 19:06
          Цитата: veksha50
          Прошу прощения, то есть, если, скажем, спутниковая группировка хрюкнет, то штурманы Ту-95, Ту-142 смогут обойтись без нее ???

          Обязаны. Ибо если им придётся работать по прямому назначению, то тогда уже, скорее всего, не будет ни ГЛОНАСС, ни НАВСТАР, ни каких-либо РНС.
          1. veksha50 1 сентября 2015 21:29
            Цитата: Alexey RA
            Обязаны



            Обязаны не есть способны.... Но если современные штурманцы этому обучены - то слава Богу...

            P.S. Более чем уверен, что для амерских штурманов такие приемы - прошу прощения, западло... Вот и время покажет, кто окажется в выигрыше...
    2. Ян Иванов 1 сентября 2015 19:53
      Согласен. Тем более в условиях войны убивать систему навигации противника будут если не в самую первую очередь, то во вторую точно.
  6. beer-youk 1 сентября 2015 18:32
    Не понимаю!!! 50 лет назад вылет на ледовую разведку по СМП был ежедневным и особо не афишировался. Это было само собой разумеющееся. Вплоть до 90-х. А теперь это событие! Очень хочу верить, что на СМП вернутся хотя бы 40-е годы прошлого века!
    1. ССИ 1 сентября 2015 18:36
      На ледовую разведку СМП летали летчики Полярной авиации, стратеги это делали попутно. Я 7 лет жил на Мысе Шмидта (со 2 по 8 класс) - отец служил на Севере, мама работала врачом в Полярной авиации...
      1. gispanec 1 сентября 2015 18:42
        Цитата: ССИ
        . Я 7 лет жил на Мысе Шмидта

        drinks а я жил 3 дня в Тикси-3....(день-ночь-год)
        1. ССИ 1 сентября 2015 18:47
          Цитата: gispanec
          а я жил 3 дня в Тикси-3....(день-ночь-год

          fellow Почти земляки... Через Тикси и летали...
          1. gispanec 1 сентября 2015 19:07
            Цитата: ССИ
            Почти земляки...

            север завораживает....но часто отмораживает....щас правда в Тикси разгром((....но есть надежда, что ВПП и все остальное будут восстанавливать... и жизнь опять появится...
    2. veksha50 1 сентября 2015 18:52
      Цитата: beer-youk
      А теперь это событие!



      Да !!! Это - событие !!! Как раз после многих лет разружи и забвения... Чего тут понимать ??? С нуля начинаем, с нуля !!! И это - намного лучше, чем совсем не начинать ...
      1. халзан7 1 сентября 2015 19:03
        полностью вас поддерживаю!!!!
  7. AIR-ZNAK 1 сентября 2015 18:45
    Магнитные аномалии давно все на картах с замерами отклонений Проблемка с разницей в месторасположении магнитного и географического полюса Отсутствие ориентиров Но к карте есть всегда старая добрая штурманская линейка и лиса по радиокомпасу ловится А джипиэска -вещь скользкая программируется за океаном и там-же перепрограммируется на ошибку (война в Заливе)Однако забыл упомянуть про астрокомпас Ну это всё штурманское дело
  8. konvalval 1 сентября 2015 19:28
    Что бы Вы здесь ни говорили, ребята всё равно молодцы.
  9. shelva 1 сентября 2015 20:27
    Необходимо вернуть контроль на прежним, советским сектором Ледовитого океана - от российско-норвежской границы до северного полюса и до Берингова пролива. Тогда никакие гринписовские горлопаны не сунутся на наши объекты в Арктике.
  10. Alpharu 2 сентября 2015 02:09
    http://politikus.ru/v-rossii/56996-skaz-o-sankciyah-pro-garmoniyu-v-murmanske-i-
    norvezhskoe-bespokoystvo.html
  11. 80BIPIHA 2 сентября 2015 04:29
    Если не присматриваться-Ракетоносец.
  12. нивасандер 2 сентября 2015 09:27
    американцы со страху опять кирпичей наложили

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня