Military Review

Armored vehicles "Three-wheel drive" N.M. Filatov

2
From 1915, the Russian Imperial Army began to receive the latest cannon armored cars. Such armored cars in their firepower surpassed existing equipment, and the ability to move around the battlefield provided advantages over field artillery. One of the first representatives of this class of equipment was the armored car “Garford-Putilov”, created by a group of military specialists headed by Major General Nikolai Mikhailovich Filatov. This car was distinguished by rather high characteristics, but during the operation the military came to the conclusion that it was necessary to develop new armored vehicles with cannon armament.


In practice, it turned out that the Harford Putilov armored cars have an insufficiently powerful propulsion system and do not have low weight, which is why their off-road mobility leaves much to be desired. Further modernization of the equipment on the basis of the Garford 4x2 truck did not seem appropriate. Specialists of the Officer Shooting School (Oranienbaum), headed by its leader N.M. Filatov decided to continue the development of cannon armored vehicles by creating a new original chassis. In addition, at a certain stage in the development of a new project, it was decided to develop an original chassis that could be used as the basis for a new armored car.

To increase the cross-country ability, especially on rough terrain, it was required to maximally facilitate the promising armored vehicle. To this end, it was decided to reduce the dimensions of the machine to the required minimum, as well as to use a non-standard three-wheeled undercarriage. In order to reduce the weight of the whole structure, instead of the front axle, it was proposed to use a special plug with a wheel and a steering mechanism. With the right design, such mechanisms made it possible to reduce the weight of the entire machine, as well as improve maneuverability. The original chassis design led to the appearance of the corresponding project name. All new armored cars Filatov were hereinafter referred to as the "Three-wheels".

Armored vehicles "Three-wheel drive" N.M. Filatov
Armored "Three-wheel" of the first batch, 1916


Due to the lack of ready-made chassis with such a construction, Filatov and his colleagues had to develop the necessary car themselves. As a basis for the new three-wheeled chassis, the aggregates of the existing equipment were taken. It was planned to use ready-made bridges, suspension elements, engines and transmission units. As it turned out later, a similar approach allowed for a relatively massive mass production of equipment, using damaged machines as a source of components and assemblies.

The three-wheeled chassis, with the exception of some parts, hardly differed from other samples of a similar purpose. All its units were mounted on a rectangular frame according to the classical layout. In front of the frame was the engine connected to the gearbox, in the rear was a two-wheel drive axle with suspension on leaf springs. The middle and rear part of the chassis was proposed to give for the placement of the fighting compartment.

In the front part a special frame was fastened to the chassis, on which the front wheel fork was hinged. In the upper part of the frame was provided a swivel mechanism associated with the steering wheel in the driver's cabin. Drive on the front wheel was not provided. Thus, the chassis had a wheel formula 3x2, which is not standard for cars.


Basic three-wheeled chassis, designed specifically for new armored vehicles


On top of the chassis it was proposed to install an armored case with a new design. It was supposed to be assembled from armor plates with a thickness from 4 to 6 mm. In this case, in view of the intended method of combat use, thicker armor should have been located in the stern. Like many other armored cars of that time, Filatov's “Three Wheels” had to have a body assembled on a frame. The available technologies allowed using only such a hull structure.

Initially, Filatov and his colleagues were engaged in the creation of a cannon armored car, which could complement and then replace the existing equipment of this class. In the future, there was a proposal to develop and machine-gun version of the machine. In this case, it was possible to provide the army with armored vehicles of various types with similar characteristics and different weapons.

Two versions of the armored car were to be equipped with hulls of various shapes. In this case, the overall design and layout of the buildings was the same. Under the small hood was the engine, and the crew and weapons were located in the large feed volume. For access to the engine, hatches were provided in the side plates of the hood. For landing in the car door in the sides of the habitable volume there were two doors. In the roof of the hull, above the jobs of the driver and the commander, there was an additional hatch. To observe the road in the frontal list of the habitable compartment there was a large viewing hatch with a lid.


Military inspect one of the armored cars


The basic cannon armored car was supposed to receive a less high hull with a sloping stern sheet, in which there was an embrasure for the gun. Another notable feature of the gun armored car was the lack of chassis protection at the expense of the lower part of the sides. The hull box was installed on top of the chassis and did not close the chassis aggregates.

In the machine-gun version of the "Three-wheels" had the protection of the chassis, and the fighting compartment protected by sides and stern, installed vertically or at a slight angle. Armament is also proposed to mount in the stern sheet in two embrasures.

Armored cars should be equipped with petrol engines of about 20 hp. The project involved the use of various types of engines available. Thus, the authors of the project took into account the difficult situation with the finished equipment and spare parts, providing for the use of available components. In the same way it was proposed to complete the transmission and chassis.


Two types of armored vehicles


The crew of the “Three Wheels” was to consist of three or four people: the driver, the commander and one or two shooters. The crew depended directly on the established weapons.

Cannon armored car designs NM Filatov was asked to equip the gun with an 76-mm anti-assault gun model 1910 year. This gun was a modified and lightened version of the 76-mm mountain cannon and was already used on domestic armored cars. In particular, the Garford-Putila cars were equipped with just such weapons. The gun carriage made it possible to perform horizontal and vertical guidance within certain sectors. Ammunition of the gun was placed in the layouts at the sides of the fighting compartment.

The three-wheeled armored car was supposed to have the smallest possible combat mass, due to which its gun version had to be equipped with some special equipment. Due to the high recoil of the gun, it was proposed to install a special opener on the bottom of the machine, which should have been lowered to the ground before firing. This detail made it possible to reduce the displacement of the armored car under the effect of recoil, and also to maintain the tip-off after the shot.

In the stern sheet of the machine gun armored carvings were provided for installing two Maxim machine guns. They had to manage two shooters. As in the case of the cannon machine, the ammunition of machine guns was located on racks at the sides of the fighting compartment.


Armored vehicles in the army


By April, 1916, the specialists of the Officers' Infantry School built several copies of the new technology. In the course of their manufacture, components and assemblies of existing automotive equipment that was damaged and not subject to restoration were used in the most active way. This made it possible to quickly complete all the necessary work, but it affected the characteristics of the equipment. So, the cars of the first batch were equipped with engines of various models and brands. In addition, they differed power plant: armored cars equipped with engines from 16 to 24 hp. Due to the use of engines and other units of different models, all the armored vehicles of the first batch were seriously different from each other in their characteristics. Despite some differences, the machine-gun armored vehicles had a similar combat mass at the level of 1,8 t. The machine-gun armored car weighed about 2,6 t.

The first batch of armored vehicles consisted of nine machine-gun "Three-wheels" and one machine with cannon armament. April 22 built armored vehicles presented to the Commission on armored vehicles and other representatives of the military. A potential customer showed interest in the original three-wheeled vehicles, resulting in the emergence of a requirement for testing new equipment. Trials started in early May.

During the tests it was found that the cannon "Three-wheeled" has a lack of permeability. Combat weight at the level of 2,6 t was too large for confident movement on three wheels. At the same time, the machine gun armored car fully met all expectations. A light car moved along rather difficult tracks without any problems and did not get stuck on them.


Officer of the Belgian armored division (center) and the staff of the Officer rifle school against the background of the machine-gun "Three-wheels", 1916


According to the test results, the representatives of the military department decided to order the mass production of machine-gun armored cars of the new model. In accordance with the order, Izhora plant was supposed to build two dozen such machines with machine-gun armament. Gun armored car did not put in the series. Nevertheless, the army took a single copy of such a machine and exploited it along with other equipment of the new project.

According to some data, in the course of preparation for serial production, Major General Filatov made some changes to the project. It was decided to abandon the second stern machine gun, as well as much to change the design of the hull. Due to such changes, the armored car became lighter by about 400 kg, which should have led to some increase in mobility and maneuverability.

In October, the Izhora Plant tested 1916 and handed over to the customer the first production “Three-wheel Drive” with machine guns. Until the end of the year, seven more such armored vehicles left the company’s gates. Reliable information about the future release of armored cars is missing. According to some data, all Filatov's armored cars were built in 1915-16, but other sources mention the complete fulfillment of the order by the end of 1917.


Cannon armored car during firing


Simultaneously with the launch of the production of serial machines, troop tests were launched. Four front-line technicians were supposed to check the new equipment: 1, 7, 8, and 9 armored car divisions. They were given two machine gun (1 and 7 divisions), two machine gun and one gun (8) and one machine gun (9) armored vehicles. The troop tests were carried out without complaints and, in general, confirmed the correctness of the decisions of the commission responsible for the selection of new equipment.

According to various sources, up to 1917, the 18 to 30 Tricycle armored cars were built in machine-gun and cannon configurations. Part of this technique was used by the army in combat on the German front. In general, the machines showed themselves well and were not inferior to other samples used at that time.

After the beginning of the Civil War, the armored cars of the construction of Major General Filatov went to both sides of the conflict. There is information about the use of this technique by both the Red Army and the White Guards. For example, in August 1918, three “Three-wheels” at once were sent to Baku to support the local “Red” formations. At the same time, at least one such armored car served in the auto-armor-machine-gun detachment of the Smolny guard. In the first months of 1920, he had to be sent to the front.


Military personnel and "Three-wheel drive" with cannon armament


Details of operation of armored cars Filatov "white" are absent. It is known that at the end of 1918, the Volunteer Army had at least one vehicle of this type. The armored car with its own name "Fiber" was listed as part of the 1-th armored car division. In April, 1919-th, this machine was in Ekaterinodar (Krasnodar), where she soon went for disassembly. In view of the wear and unsuitability to service, they dismantled armor and weapons from the car. Her further fate is unknown.

Several “Three-wheeled” armored cars survived to the end of the Civil War and for some time continued to serve in the Red Army. It is known that at the beginning of 1922, the Red Army Armor Forces Directorate had four such vehicles. The exact type of this technique is unknown, but apparently it was the most massive machine-gun armored vehicles.

Probably, most of the built armored cars of Filatov’s construction were destroyed in battle or decommissioned due to wear or damage. Only a few of these machines survived the Civil War and continued service in the Red Army. The fate of this technique is unknown. Most likely, during the First World and Civilian these machines managed to develop their own resources, after which their operation was not possible. As a result, they were disarmed, booked and disposed of. It cannot be excluded that after that some chassis could be used as automotive vehicles. However, in the end, all of the “Three Wheels” of Filatov were written off and disposed of. To this day, this technique did not live.


Based on:
http://aviarmor.net/
Baryatinsky MB, Kolomiets M.V. Armored cars of the Russian army 1906 – 1917 - M .: Technics-youth, 2000
Solyankin A. G., Pavlov M. V., Pavlov I. V., Zheltov I. G. Domestic armored vehicles. XX century. - M .: Exprint, 2002. - T. 1. 1905 – 1941
Author:
Photos used:
Baryatinsky MB, Kolomiets M.V. Armored cars of the Russian army 1906 – 1917, Aviarmor.net
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 7 September 2015 08: 31 New
    +4
    wassat Truly Pushkin is our everything. Straight armored cars are these classic examples of the line - ,, And experience, the son of difficult mistakes. "Thank Cyril - honestly did not know about the existence of such vehicles.
  2. 505506
    505506 7 September 2015 13: 58 New
    +2
    And I, the more I read the articles with the signature, Ryabov Kirill, the more I want to know about the author himself. If there is information, share ...

Бронеавтомобили «Трехколеска» Н.М. Филатова

С 1915 года Русская императорская армия начала получать новейшие пушечные бронеавтомобили. Подобные броневики по своей огневой мощи превосходили существующую технику, а возможность перемещения по полю боя обеспечивала преимущества перед полевой артиллерией. Одним из первых представителей этого класса техники стал броневик «Гарфорд-Путилов», созданный группой военных специалистов во главе с генерал-майором Николаем Михайловичем Филатовым. Эта машина отличалась достаточно высокими характеристиками, но в ходе эксплуатации военные пришли к выводу о необходимости разработки новой бронетехники с пушечным вооружением.

На практике выяснилось, что броневики «Гарфорд-Путилов» имеют недостаточно мощную силовую установку и не отличаются малым весом, из-за чего их подвижность на бездорожье оставляет желать лучшего. Дальнейшая модернизация техники на базе грузовика Garford 4x2 не представлялась целесообразной. Специалисты Офицерской стрелковой школы (г. Ораниенбаум) во главе с ее руководителем Н.М. Филатовым решили продолжать развитие пушечных броневиков путем создания нового оригинального шасси. Кроме того, на определенном этапе разработке нового проекта было решено разработать оригинальное шасси, которое можно было бы использовать в качестве основы для нового броневика.

Для повышения проходимости, особенно на пересеченной местности, требовалось максимально облегчить перспективную бронемашину. Для этого было решено сократить габариты машины до необходимого минимума, а также использовать нестандартную трехколесную ходовую часть. С целью сокращения веса всей конструкции вместо передней оси предлагалось использовать специальную вилку с колесом и рулевым механизмом. При правильной конструкции подобные механизмы позволяли сократить вес всей машины, а также улучшить маневренность. Оригинальная конструкция шасси привела к появлению соответствующего названия проекта. Все новые броневики Филатова в дальнейшем именовались «Трехколесками».


Бронеавтомобили «Трехколеска» Н.М. Филатова
Броневики "Трехколеска" первой партии, 1916 г.


Ввиду отсутствия готовых шасси с такой конструкцией Филатову и его коллегам пришлось разработать нужную машину самостоятельно. В качестве основы для нового трехколесного шасси были взяты агрегаты существующей техники. Планировалось применять готовые мосты, элементы подвески, двигатели и агрегаты трансмиссии. Как оказалось позже, подобный подход позволил наладить сравнительно массовое серийное производство техники, используя в качестве источника узлов и агрегатов поврежденные машины.

Трехколесное шасси, за исключением некоторых деталей, почти не отличалось от других образцов аналогичного назначения. Все его агрегаты монтировались на прямоугольной раме по классической компоновке. В передней части рамы находился двигатель, соединенный с коробкой передач, в задней – двухколесный ведущий мост с подвеской на листовых рессорах. Среднюю и заднюю часть шасси предлагалось отдать под размещение боевого отделения.

В передней части к шасси крепилась специальная рама, на которой шарнирно устанавливалась вилка переднего колеса. В верхней части рамы предусматривался поворотный механизм, связанный с рулевым колесом в кабине водителя. Привод на переднее колесо не предусматривался. Таким образом, шасси имело нестандартную для автомобилей колесную формулу 3х2.

Бронеавтомобили «Трехколеска» Н.М. Филатова
Базовое трехколесное шасси, разработанное специально для новых броневиков


Поверх шасси предлагалось устанавливать бронекорпус новой конструкции. Он должен был собираться из броневых листов толщиной от 4 до 6 мм. При этом, ввиду предполагаемого способа боевого применения, более толстая броня должна была располагаться в корме. Как и множество других броневиков того времени, «Трехколески» Филатова должны были иметь корпус, собранный на каркасе. Имевшиеся технологии позволяли использовать только такую конструкцию корпуса.

Изначально Филатов и его коллеги занимались созданием пушечного броневика, который мог бы дополнить, а затем и заменить имеющуюся технику этого класса. В дальнейшем появилось предложение разработать и пулеметный вариант машины. В таком случае можно было обеспечить армию бронемашинами различных типов со схожими характеристиками и разным вооружением.

Два варианта броневика должны были оснащаться корпусами различной формы. При этом общая конструкция и компоновка корпусов была одинаковой. Под малогабаритным капотом находился двигатель, а в крупном кормовом объеме размещался экипаж и вооружение. Для доступа к двигателю предусматривались люки в бортовых листах капота. Для посадки в машину двери в бортах обитаемого объема имелись две двери. В крыше корпуса, над рабочими местами водителя и командира, находился дополнительный люк. Для наблюдения за дорогой в лобовом листе обитаемого отсека имелся крупный смотровой люк с крышкой.

Бронеавтомобили «Трехколеска» Н.М. Филатова
Военные осматривают один из бронеавтомобилей


Базовый пушечный броневик должен был получить менее высокий корпус со скошенным кормовым листом, в котором находилась амбразура для орудия. Другой заметной особенностью пушечного броневика было отсутствие защиты шасси за счет нижней части бортов. Короб корпуса устанавливался поверх шасси и не закрывал агрегаты ходовой части.

В пулеметном варианте «Трехколеска» имела защиту ходовой части, а боевое отделение защищалось бортами и кормой, установленными вертикально или под небольшим углом. Вооружение так же предлагалось монтировать в кормовом листе в двух амбразурах.

Броневики новой модели следовало оснащать бензиновыми двигателями мощностью около 20 л.с. Проект предусматривал применение двигателей различных типов, имевшиеся в наличии. Таким образом, авторы проекта учитывали сложное положение с готовой техникой и запчастями, предусмотрев возможность использования доступных комплектующих. Таким же образом предлагалось комплектовать трансмиссию и ходовую часть.

Бронеавтомобили «Трехколеска» Н.М. Филатова
Схема броневиков двух типов


Экипаж «Трехколесок» должен был состоять из трех или четырех человек: водителя, командира и одного или двух стрелков. Состав экипажа прямо зависел от установленного вооружения.

Пушечный бронеавтомобиль конструкции Н.М. Филатова предлагалось оснастить лафетом с 76-мм противоштурмовой пушкой образца 1910 года. Это орудие представляло собой доработанный и облегченный вариант 76-мм горной пушки и уже использовалось на отечественных броневиках. В частности, машины «Гарфорд-Путилов» оснащались именно таким вооружением. Лафет орудия позволял выполнять горизонтальное и вертикальное наведение в пределах некоторых секторов. Боекомплект пушки размещался в укладках у бортов боевого отделения.

Броневик «Трехколеска» должен был иметь минимально возможную боевую массу, из-за чего пушечный его вариант пришлось оснастить некоторым специальным оборудованием. Из-за большой отдачи пушки было предложено установить на днище машины специальный сошник, который следовало опускать на грунт перед стрельбой. Эта деталь позволяла сократить смещение броневика под действием отдачи, а также сохранять наводку после выстрела.

В кормовом листе пулеметного броневика предусматривались амбразуры для установки двух пулеметов «Максим». Ими должны были управлять двое стрелков. Как и в случае с пушечной машиной, боекомплект пулеметов располагался на стеллажах у бортов боевого отделения.

Бронеавтомобили «Трехколеска» Н.М. Филатова
Бронемашины в войсках


К апрелю 1916 года специалисты Офицерской стрелковой школы построили несколько экземпляров новой техники. В ходе их изготовления самым активным образом использовались узлы и агрегаты имеющейся автомобильной техники, получившей повреждения и не подлежащей восстановлению. Это позволило достаточно быстро завершить все нужные работы, но сказалось на характеристиках техники. Так, машины первой партии были оснащены двигателями различных моделей и марок. Кроме того, они отличались мощностью силовой установки: броневики оснащались двигателями мощностью от 16 до 24 л.с. Из-за применения двигателей и других агрегатов разных моделей все броневики первой партии серьезно отличались друг от друга своими характеристиками. Несмотря на некоторые отличия, пулеметные броневики имели схожую боевую массу на уровне 1,8 т. Пулеметный броневик весил около 2,6 т.

Первая партия новой бронетехники состояла из девяти пулеметных «Трехколесок» и одной машины с пушечным вооружением. 22 апреля построенные бронемашины представили Комиссии по броневым автомобилям и другим представителям военного ведомства. Потенциальный заказчик проявил интерес к оригинальным трехколесным машинам, результатом чего стало появление требования о проведении испытаний новой техники. Испытания стартовали в начале мая.

В ходе испытаний было установлено, что пушечная «Трехколеска» имеет недостаточную проходимость. Боевая масса на уровне 2,6 т оказалась слишком большой для уверенного передвижения на трех колесах. Одновременно с этим пулеметный броневик полностью оправдал все ожидания. Легкая машина без особых проблем передвигалась по достаточно сложным трассам и не застревала на них.

Бронеавтомобили «Трехколеска» Н.М. Филатова
Офицер Бельгийского броневого дивизиона (в центре) и персонал Офицерской стрелковой школы на фоне пулеметной "Трехколески", 1916 г.


По результатам испытаний представители военного ведомства решили заказать серийное производство пулеметных бронеавтомобилей новой модели. В соответствии с заказом, Ижорский завод должен был построить два десятка таких машин с пулеметным вооружением. Пушечный броневик не стали ставить в серию. Тем не менее, армия приняла единственный экземпляр такой машины и эксплуатировала его вместе с другой техникой нового проекта.

По некоторым данным, в ходе подготовки к серийному производству генерал-майор Филатов внес в проект некоторые изменения. Было решено отказаться от второго кормового пулемета, а также намного изменить конструкцию корпуса. За счет таких изменений броневик стал легче примерно на 400 кг, что должно было привести к некоторому повышению подвижности и проходимости.

В октябре 1916 года Ижорский завод испытал и передал заказчику первую серийную «Трехколеску» с пулеметным вооружением. До конца года из ворот предприятия вышли еще семь таких бронеавтомобилей. Достоверные сведения о дальнейшем выпуске броневиков отсутствует. По одним данным, все броневики Филатова были построены в 1915-16 годах, но в иных источниках упоминается полное выполнение заказа к концу 1917 года.

Бронеавтомобили «Трехколеска» Н.М. Филатова
Пушечный броневик во время стрельб


Одновременно с началом выпуска серийных машин стартовали войсковые испытания. Проверять новую технику в условиях фронта должны были специалисты четырех соединений: 1-го, 7-го, 8-го и 9-го броневых автомобильных дивизионов. Им были переданы две пулеметные (1-й и 7-й дивизионы), две пулеметные и одна пушечная (8-й) и одна пулеметная (9-й) бронемашины. Войсковые испытания прошли без нареканий и в целом подтвердили правильность решений комиссии, отвечавшей за выбор новой техники.

По разным данным, до 1917 года было построено от 18 до 30 бронеавтомобилей «Трехколеска» в пулеметной и пушечной конфигурации. Часть этой техники использовалась действующей армией в боях на немецком фронте. В целом машины показали себя хорошо и не уступали иным образцам, использовавшимся в то время.

После начала Гражданской войны броневики конструкции генерал-майора Филатова достались обеим сторонам конфликта. Имеются сведения об использовании этой техники как красноармейцами, так и белогвардейцами. К примеру, в августе 1918 года сразу три «Трехколески» были отправлены в Баку для поддержки местных формирований «красных». В это же время в авто-броне-пулеметном отряде охраны Смольного служил, как минимум, один такой броневик. В первых месяцах 1920 года его пришлось отправить на фронт.

Бронеавтомобили «Трехколеска» Н.М. Филатова
Военнослужащие и "Трехколеска" с пушечным вооружением


Подробности эксплуатации броневиков Филатова «белыми» отсутствуют. Известно, что в конце 1918 года Добровольческая армия располагала, как минимум, одной машиной этого типа. Броневик с собственным именем «Фибра» числился в составе 1-го броневого автомобильного дивизиона. В апреле 1919-го эта машина находилась в Екатеринодаре (Краснодар), где вскоре отправилась на разборку. Ввиду изношенности и непригодности к службе с машины демонтировали броню и вооружение. Дальнейшая ее судьба неизвестна.

Несколько броневиков «Трехколеска» дожили до конца Гражданской войны и в течение некоторого времени продолжали службу в Красной Армии. Известно, что в начале 1922 года Управление броневых сил РККА располагало четырьмя такими машинами. Точный тип этой техники неизвестен, но, по-видимому, это были наиболее массовые пулеметные бронеавтомобили.

Вероятно, большая часть построенных броневиков конструкции Филатова была уничтожена в боях либо списана по причине износа или повреждений. Всего несколько таких машин пережило Гражданскую войну и продолжило службу в Красной Армии. Дальнейшая судьба этой техники неизвестна. Скорее всего, в ходе Первой мировой и Гражданской эти машины успели выработать свой ресурс, после чего их эксплуатация не представлялась возможной. Как следствие, их разоружили, разбронировали и утилизировали. Нельзя исключать, что после этого некоторые шасси могли использоваться в качестве автомобильной техники. Тем не менее, в итоге все «Трехколески» Филатова были списаны и утилизированы. До наших дней эта техника не дожила.


По материалам:
http://aviarmor.net/
Барятинский М.Б., Коломиец М.В. Бронеавтомобили русской армии 1906–1917 гг. – М.: Техника-молодёжи, 2000
Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. – М.: Экспринт, 2002. – Т. 1. 1905–1941
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Барятинский М.Б., Коломиец М.В. Бронеавтомобили русской армии 1906–1917 гг., Aviarmor.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. avt 7 сентября 2015 08:31
    wassat Воистину Пушкин наше все . Прям броневики эти классический пример строки - ,, И опыт, сын ошибок трудных."Кириллу спасибо - честно не знал о существовании таких аппаратов.
    avt
  2. 505506 7 сентября 2015 13:58
    А я ,чем больше читаю статей с подписью, Рябов Кирилл,тем больше хочу узнать о самом авторе. Если есть информация,поделитесь...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня