Military Review

Antiterror - handmade

14
Spetsnaz without action rust like iron


The hero of Russia, Colonel Sergey Lysyuk stood at the origins of the special forces of the internal troops. It was he who formed the training company, later transformed into the Vityaz squadron. On the eve of the Special Forces Day of the Armed Forces of the Russian Federation, which is celebrated on August 29, Sergey Lysyuk spoke about his work "MIC".

- Sergey Ivanovich, where did you begin? история "Knights", who initiated the creation of the detachment?


- In the summer of 1977, the leadership of the USSR thought about the necessary security measures associated with the upcoming Olympics. Representatives of the government and the Interior Ministry traveled to Munich and Montreal to learn about the experience of organizing and conducting such sports events. Particularly discussed the tragic events of 1972, which occurred at the Munich Olympics.

“After that, the GSG 9 Rapid Response Group (Grenzschutzgruppe 9 - 9 Border Protection Group. -“ MIC ”) was created in Germany to fight terror.

- Yes. We were also going to form something similar. In December, the 1977-th MIA decides to create an analogue of the Finnish special forces group “Medved”. So the first platoon appeared. In the summer of 1978, demonstration classes were held for the Minister of the Interior and a little later for the organizing committee of the Olympiad 80. After that, they began to call us a special-purpose training company or URSN. This was done in order to emphasize the elitism of the unit and increase the wages of officers. So, our platoon commander became a rank a step higher - a captain, and a company commander a major. Respectively increased and responsibility. The two-thirds unit consisted of soldiers who served for a year.

- How was life URSN after the Olympics?

- 1988 has come the year and ethnic conflicts erupted throughout the country. Our unit began to go hot spots in order to maintain the constitutional system and the integrity of the USSR. In 1989, other special forces companies appeared in the Kiev, Tbilisi, Minsk, Lviv operational regiments of the internal troops, as well as in the Sofrinsky and Kalachevsky brigades. In connection with the up-and-coming situation in hot spots, it is decided to create a battalion on the basis of our company. Following the example of Western special forces, we wanted to have our own name. I came across the book “George the Victorious - the legendary hero”. And we with our officers decided to become "knights". In our example, other special forces also began to appropriate names for themselves.

- How much has the combat use of the Vityaz changed over time?


Antiterror - handmade- In addition to the initial tasks of ensuring the security of the Olympic Games, the unit was preparing to combat particularly audacious criminal manifestations - to detain armed bandits, to stop riots. With the rise of the insurgency in the Caucasus, the war in Chechnya, the Vityaz began to be involved in special operations to eliminate illegal armed groups.

- Who can become a "Vityaz" fighter and how is the selection of soldiers and officers in the squad?

- First, a significant role is played by desire, high motivation, and secondly, excellent physical training, and thirdly, the presence of a pure autobiography, without a criminal past. Officers come to us after the military school both immediately after graduation and during service, but only after a special selection, which includes physical and intellectual testing.

- The most memorable special operation under your command, tell us about it.

- The release of hostages in the detention center in Sukhumi. This is our first joint operation with Group A of the KGB of the USSR. In the temporary detention center about a hundred people were captured. “Vityazi” stormed three floors, where the criminals were, group “A” - a minibus, in which there were terrorists and hostages. I was the developer of this operation and commanded one of the assault capture groups.

- What is the role of special forces of internal troops in modern military operations?

- She is huge. In the combined military groupings, special forces of the internal troops, the Ministry of the Interior, and the Ministry of Defense are used simultaneously. Actions are planned by the joint headquarters. The role of the special forces of the internal troops is to do point work to eliminate the enemy’s gangs, as well as to conduct special operations to detain or eliminate the criminal in forests, residential buildings or in populated areas.

- What is the difference between the “Vityaz”, say, from the “Alpha”, because both special forces have an antiterror task?

- Management "A" was created specifically to combat terrorism. The special forces unit of the internal troops has a wider range of tasks: not only anti-terror, but also the destruction of illegal armed formations, the fight against criminals.

- Among the 18 squads and several dozen mouths of the SPN BB "Vityaz" holds deserved primacy. What allows him to do it?

- First of all, the military and military traditions laid down in the system of training fighters. Secondly, wider and tougher selection possibilities. Thirdly, the deployment of units near the capital, which increases the motivation for the service. We recruit people all over Russia, and if a fighter is really strongly motivated, he will achieve his goal and get to us.

- Describe the fighter squad.

- We raised people so that they were capable of a heroic act at any moment. They did not simply form a high motivation to accomplish the feat, but also ideologically prepared them for the performance of combat tasks of increased complexity, for service in a special unit. Any Vityaz fighter is a hero or a potential hero. All squad fighting is a feat. Our people have always shown initiative, dedication, courage and heroism. For example, during a special operation in Pervomaisky Nikishin, Alexander Nikolaevich and Kublin Oleg Vasilyevich received the title “Hero of Russia”. During the assault, they reached the middle of the village, risked their lives.

- Does Vityaz cooperate during antiterrorist activities with colleagues from abroad?

- There is cooperation with other countries. There was a fairly wide exchange of experience with the relevant units of Austria, the PRC, the French GIGN (Groupe d'Intervention de la Gendarmerie Nationale - National Gendarmerie Intervention Group. - “MIC”). The Austrians were the first to show how the anti-terror groups work. The Chinese have demonstrated a unique method of assault on high-rise buildings, they have built a whole block to test such techniques. The French shared the art of sniper action groups. We collected experience bit by bit wherever we went.

- Do you consider yourself a more anti-terrorist or counter-partisan division?

- We combine those and other methods of warfare. It all depends on the task. Vityaz took part in the anti-terrorist operation at Dubrovka, and in Chechnya fought against illegal military formations.

- Tell us about the most famous anti-terrorist operation "Vityaz".

- One of our very first operations is the release of hostages in the cities of Kizil and Lesnoy. In 32 hours, we successfully carried out two operations, eliminated the enemy and rescued civilians.

- your favorite weapon?


- “Glock-17”, a special forces weapon, has remarkably proven itself in special operations. Until recently - MP-5 Heckler and Koch.

- What is the best weapon for the special forces of internal troops?

- Each special forces must have a gun, for us it is practically a part of the body. The choice of the main weapon depends on the type of terrain where the fighter works. In an urban setting perfect submachine gun. If the battle is on open or rugged terrain, as well as in mountainous areas, then the machine gun. In general, the issue with the selection of weapons for special operations is badly solved. In addition, a certain set of ammunition is needed. To work indoors you need low-power ammunition that eliminates ricochets. In open areas, conventional ammunition with simplified cores is required.

- What is the role of a pistol in anti-terrorist operations?

- A pistol is needed in order to use it in case of a delay in a machine gun or a submachine gun. His role is rather auxiliary. It all depends on the intensity of the operation. At low need a submachine gun. If criminals are armed with automatic weapons and hold hostages, then the special forces must have automatic weapons.

- How is the situation with snipers in “Vityaz”?

- This is a leading military specialty, high-precision scalpel in the hands of the surgeon-commander in charge of the special operation. Our snipers are professionals who are ready to complete the task at a high level. This unit is especially important in a high-intensity battle, when terrorists, having captured a populated area, hide behind hostages. And in a low-intensity battle confrontation, a sniper who destroyed a terrorist’s stated demands puts an end to a special operation.

- Terrorists often use mines. How does Vityaz solve this problem?

- “Knights” prepared comprehensively. The special purpose bomb carrier conducts work in the interests of the special operation: it makes passages, distracting explosions, and so on. Mine clearance is another area in which sappers and bombers are engaged. You can not prepare one person and as an attack aircraft, and as a specialist in mine clearance. Two thirds of the losses of the Vityaz during special operations in the forests are from mines and explosive devices.

- How did the idea of ​​taking the exam on the mario is born? And what does it look like?

- The idea came to me after reading the book Alpha Team, devoted to American special forces. I shared my thoughts with my companions and in 1988, we officially began taking exams for the right to receive our own distinctive mark - the maroon beret. Prior to that, we did it informally as control and test classes. To avoid incidents, the fighter is tested before handing over, checking his readiness for testing. On admission, some people are eliminated. Then everything goes in several stages. The first is a motocross training, a fighter runs in defense (body armor, helmet-sphere and machine gun) for a distance of 12 kilometers. Then - overcoming the fiery assault strip. Prior to that, the readiness of a weapon for combat and its safety by a fighter during a cross-country race is assessed, a control shot is made. The third stage - high-altitude training. Fourth - acrobatic test. And finally, the last - hand-to-hand combat. After a successful passage of a group of fighters from all five stages, the council of officers and ensigns - owners of the spotted berets, instructors is assembled and each participant is evaluated.

- How did your vest come to the special forces of the internal troops?

- We appealed to the command with a request to make a vest on the model of paratroopers, but its color. So, in 1995, we got a mottled vest. Stripped vest - a symbol of courage and heroism of sailors, paratroopers and special forces.

- “Vityaz” was at first a detachment, then became a regiment. Has this integration had a positive effect on the preparation and conduct of operations?

- In my opinion, it was not the right decision. A small number determined the uniqueness of the detachment, guaranteed more effective individual work with each fighter. Enlargement led to a massive approach to the formation, which is bad and harmful for the special forces.

- Now "Vityaz" has become a special purpose center. What would you like to improve?

- The decision to turn the Vityaz into the CPS was made at a high administrative level. The center was formed at two bases - the disbanded 7 of the Special Forces “Rus” and “Vityaz” detachments. As for the improvement, then it is above all appropriate to recall the following expression: “Special Forces without action will rust like iron”. And for everyday life, new developments, approaches and techniques are needed. I would like to get more advanced weapons and ammunition for training.

- What can you wish the special forces in connection with their professional holiday?


- To how many fighters left for the operation, so many returned. And, of course, health, good luck, success.

Sergey Lysyuk
Interviewed by Timur Akhmetov



Bride girl

Cutting for the beret


On the basis of the non-state educational institution “Special Training Center“ Vityaz ”, located in Balashikha district, an examination was organized by the Central Council of Krap Berets of Veterans of Special Forces for the right to wear the symbol of valor and courage of the special forces of internal troops.

The unusual thing about the event was that it was not the active servicemen who were allowed to surrender, but those who, after serving and retiring to the reserve, could not become owners of the prestigious headdress for various reasons.

The desire to earn a maroon beret expressed almost a hundred people. Most of them have families, a prestigious job, a decent income and decent social status. Among those who want to be numbered among the elite of the explosives (other benefits, the krapovoi does not give) are strong guys up to 40 years from Transbaikalia and from the North Caucasus, the Volga region and the Urals, from the Polar Region and Pomerania, Belarus and, of course, from Moscow and St. Petersburg. How many warm, fraternal meetings, strong male embraces were there, after all, fellow soldiers who had eaten together not one pood of army salt met, some met for the first time after a couple of decades.

Less than half of the applicants were admitted to the exam. Only 44 people selected strict commissions - special and medical. The competition took place in several stages: 12-kilometer-long march with a weapon, in a bullet-proof vest and a helmet-sphere, an obstacle course, fire exercises and, finally, 12-minute sparring in direct contact using the 3 XX4 formula. As a result of these tests, when the air temperature reached + 28 degrees Celsius, only five people became owners of the symbol of valor and courage by decision of the principle jury. This is the real price of a krapovo beret, not exhibited in the store.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/26817
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Kazakh
    Kazakh 5 September 2015 06: 03 New
    +4
    For participation in the October events of 1993, S.I. Lysyuk was introduced to the title of Hero of Russia.
    1. Lex
      Lex 5 September 2015 22: 16 New
      +1
      I read the article and wanted to hear everything when they remember about October, but they slipped around the slippery topic. The hero there certainly “distinguished himself” ... they gave the hero.
  2. sagitch
    sagitch 5 September 2015 06: 30 New
    +9
    All this is beautiful, cool, stylish, as the youth are saying now.
    The man who participated in the “capture of the Amin’s palace” ended up overboard with life, the wife left, the rich relatives turned away, we drank with him bitter in the late 90’s, very offended.
  3. sagitch
    sagitch 5 September 2015 06: 52 New
    +2
    All this is beautiful, cool, stylish, as the youth are saying now.
    The man who participated in the “capture of the Amin’s palace” ended up overboard with life, the wife left, the rich relatives turned away, we drank with him bitter in the late 90’s, very offended.

    I didn’t finish, they wrote off that person ahead of time and he drank too much. So much for the “cool” job!
    1. RiverVV
      RiverVV 5 September 2015 09: 19 New
      +8
      Well, it happens that someone gets drunk. The service is cool because it's hard, and not because the show off.
      1. avt
        avt 5 September 2015 14: 59 New
        +2
        Quote: RiverVV
        . The service is cool because it's hard, and not because the show off.

        In, in! good
        Quote: sagitch
        All this is beautiful, cool, stylish, as the youth are saying now.

        But really saw this beauty ??? Just imagine, after a training session, a leather flight jacket is really wet from sweat. And it’s not even after putting on a “speckled” beret, which was actually back in the Soviet Union’s time and was worn on the red tabs of the airborne emblem, “specific” officers and Lysyuk knows about this, another thing is that it was not in the Ministry of Internal Affairs.
        1. RiverVV
          RiverVV 5 September 2015 17: 54 New
          +1
          When you pass the strip, it’s not very beautiful. Someone wants to break a bread-machine, but beauty is somehow not very noticeable.
    2. avt
      avt 5 September 2015 10: 44 New
      +5
      Quote: sagitch
      I didn’t finish, they wrote off that person ahead of schedule and he drank too much

      So what ? And the General - the major of the group ,, A "was fired in the same way, exactly after assigning the rank and at dawn, he didn’t live for a long time, while others are very well arranged in life from work in all kinds of private security companies to deputy at all levels and government offices Already on Old Square .. Why is this hysterical sobbing! ???
      Quote: sagitch
      . So much for the “cool” job!

      And then a specific service in very specific units! ?? Is she an indulgence for the rest of her life to occupy those posts and offices, which darling wants ??? And there are also examples when a GRU officer who went to caravans for, Stinger "engaged in agriculture. So? Also, thrown" ?? fool
  4. 31rus
    31rus 5 September 2015 15: 16 New
    +2
    In life, everyone chooses his own path and it’s right, but the experience of such men is invaluable at any time, so why don’t we use? Then the young people are not that kind of finger
  5. gridasov
    gridasov 5 September 2015 16: 32 New
    +3
    If something can be called special forces, then this should not be mentioned anywhere. Taboo!!! Because the most powerful commando with a poster on his forehead is already defeated. Techniques and tools I make strong only the "invisible." Ponte is needed for kids.
    1. RiverVV
      RiverVV 5 September 2015 17: 57 New
      0
      Well, it's about Ukrainian special forces. They’re Svidomo ninjas there. Heads in bags and all that ... But in my opinion the Ukrainian special forces - he is now like the Ukrainian fleet. It seems to be there, but not very visible.
  6. eye276
    eye276 5 September 2015 18: 02 New
    +2
    A retired person and a very well-deserved person tells about himself and his life has the right to sit down
  7. roninas
    roninas 5 September 2015 18: 26 New
    +2
    we stopped them, either in Sumgait, or in Yerevan ... to Moscow’s donor-what are you ... and we performed the same tasks
  8. Nonna
    Nonna 6 September 2015 09: 17 New
    +1
    I read here the commentators - sheer envy of the maroon berets.

Антитеррор – ручная работа

Спецназ без действия ржавеет, как железо

Герой России, полковник Сергей Лысюк стоял у истоков спецназа внутренних войск. Именно он формировал учебную роту, преобразованную позже в отряд «Витязь». Накануне Дня спецназа Вооруженных Сил РФ, который отмечается 29 августа, Сергей Лысюк рассказал о своей работе «ВПК».

– Сергей Иванович, с чего начиналась история «витязей», кто стал инициатором создания отряда?



– Летом 1977 года руководство СССР задумалось о необходимых мерах безопасности, связанных с предстоящими Олимпийскими играми. Представители правительства и МВД съездили в Мюнхен и Монреаль, чтобы ознакомиться с опытом организации и проведения подобных спортивных мероприятий. Особо обсуждались трагические события 1972 года, которые произошли на мюнхенской Олимпиаде.

– После этого в ФРГ была создана группа быстрого реагирования GSG 9 (Grenzschutzgruppe 9 – Группа охраны границ 9. – «ВПК») для борьбы с террором.

– Да. У нас тоже собирались формировать нечто подобное. В декабре 1977-го МВД принимает решение создать аналог финской группы спецназа «Медведь». Так появился первый взвод. Летом 1978-го проведены показательные занятия для министра внутренних дел и несколько позже – для оргкомитета Олимпиады-80. После этого нас стали называть учебной ротой специального назначения или УРСН. Сделали это для того, чтобы подчеркнуть элитарность подразделения и повысить заработную плату офицеров. Так, наш командир взвода стал по званию на ступень выше – капитаном, а командир роты – майором. Соответственно повысилась и ответственность. Подразделение на две трети состояло из солдат, прослуживших год.

– Как складывалась жизнь УРСН после Олимпиады?

– Наступил 1988 год и по всей стране вспыхнули межнациональные конфликты. Наше подразделение начало ездить по горячим точкам с целью поддержания конституционного строя и целостности СССР. В 1989-м появились другие роты спецназа в Киевском, Тбилисском, Минском, Львовском оперативном полках внутренних войск, а также в Софринской и Калачевской бригадах. В связи с до предела накалившейся обстановкой в горячих точках принимается решение создать на базе нашей роты батальон. По примеру западных спецподразделений мы захотели иметь свое название. В руки мне попалась книга «Георгий Победоносец – легендарный витязь». И мы со своими офицерами приняли решение стать «витязями». По нашему примеру другие спецподразделения тоже стали присваивать себе имена.

– Насколько изменилось со временем боевое применение «Витязя»?


Антитеррор – ручная работа– Кроме изначальных задач по обеспечению безопасности Олимпийских игр, подразделение готовилось к борьбе с особо дерзкими преступными проявлениями – задерживать вооруженных бандитов, пресекать массовые беспорядки. С усилением повстанческого движения на Кавказе, войной в Чечне «Витязь» стали привлекать к спецоперациям по ликвидации незаконных вооруженных формирований.

– Кто может стать бойцом «Витязя» и как происходит отбор солдат и офицеров в отряд?

– Во-первых, немалую роль играют желание, высокая мотивация, во-вторых, отличная физическая подготовка, в-третьих, наличие чистой автобиографии, без криминального прошлого. Офицеры поступают к нам после военного училища как сразу после выпуска, так и в ходе службы, но только после специального отбора, который включает физическое и интеллектуальное тестирование.

– Самая памятная спецоперация под вашим командованием, расскажите о ней.

– Освобождение заложников в следственном изоляторе в Сухуми. Это первая наша совместная операция с группой «А» КГБ СССР. В изоляторе временного содержания оказались захвачены около сотни человек. «Витязи» штурмовали три этажа, где находились преступники, группа «А» – микроавтобус, в котором находились террористы и заложники. Я был разработчиком этой операции и командовал одной из штурмовых групп захвата.

– Какова роль спецназа внутренних войск в современных военных операциях?

– Она огромна. В объединенных войсковых группировках используются одновременно спецназ внутренних войск, Министерства внутренних дел, Министерства обороны. Действия планируются объединенным штабом. Роль спецназа внутренних войск заключается в точечной работе по ликвидации бандформирований противника, а также в проведении спецопераций по задержанию или ликвидации преступника в лесных массивах, жилых зданиях либо в населенных пунктах.

– В чем отличие «Витязя», скажем, от «Альфы», ведь у обоих спецназов задача антитеррор?

– Управление «А» создано конкретно для борьбы с терроризмом. У подразделения спецназа внутренних войск более широкий круг задач: не только антитеррор, но и уничтожение незаконных вооруженных формирований, борьба с преступниками.

– Среди 18 отрядов и нескольких десятков рот СпН ВВ «Витязь» удерживает заслуженное первенство. Что ему позволяет это делать?

– Прежде всего воинские и боевые традиции, заложенные в систему воспитания бойцов. Во-вторых, более широкие и жесткие возможности отбора. В-третьих, дислокация подразделения рядом со столицей, что повышает мотивацию к службе. Мы набираем людей по всей России, и если боец действительно сильно мотивирован, он своего добьется и попадет к нам.

– Охарактеризуйте бойца отряда.

– Мы воспитывали людей так, чтобы они были способны к героическому поступку в любой момент. Не просто формировали высокую мотивацию к совершению подвига, но и идеологически готовили их к выполнению боевых задач повышенной сложности, к службе в особом подразделении. Любой боец «Витязя» – герой или потенциальный герой. Все боевые действия отряда – подвиг. Наши люди всегда проявляли инициативу, самоотверженность, отвагу и героизм. Например, во время спецоперации в Первомайском Никишин Александр Николаевич и Кублин Олег Васильевич получили звание «Герой России». Во время штурма они доходили до середины деревни, рисковали жизнью.

– Взаимодействует ли «Витязь» при проведении антитеррористических мероприятий с коллегами из-за рубежа?

Антитеррор – ручная работа– Сотрудничество с другими странами есть. Был достаточно широкий обмен опытом с соответствующими подразделениями Австрии, КНР, французской GIGN (Groupe d’Intervention de la Gendarmerie Nationale – Группа вмешательства Национальной жандармерии. – «ВПК»). Австрийцы первыми показали, как работают группы антитеррора. Китайцы продемонстрировали уникальную методику штурма высотных зданий, у них целый квартал построен для отработки таких методик. Французы поделились искусством действий снайперских групп. Мы по крупицам собирали опыт везде, где побывали.

– Вы считаете себя более антитеррористическим или контрпартизанским подразделением?

– Мы сочетаем и те, и другие методы ведения боя. Все зависит от поставленной задачи. «Витязь» принимал участие в антитеррористической операции на Дубровке, а в Чечне боролся против незаконных военных формирований.

– Расскажите о самой известной антитеррористической операции «Витязя».

– Одна из самых первых наших операций – освобождение заложников в городах Кизиле и Лесном. За 32 часа мы успешно провели две операции, ликвидировали врага и спасли мирных жителей.

– Ваше любимое оружие?


– «Глок-17», оружие спецназа, замечательно зарекомендовал себя в спецоперациях. До недавнего времени – МР-5 Heckler and Koch.

– Какое вооружение оптимально для спецназа внутренних войск?

– У каждого спецназовца обязательно должен быть пистолет, для нас это практически часть тела. Выбор основного оружия зависит от вида местности, где работает боец. В городских условиях идеален пистолет-пулемет. Если бой идет на открытой или пересеченной местности, а также в горных районах, то автомат. Вообще вопрос с подбором оружия для спецопераций у нас плохо решается. Кроме того, необходим и определенный комплект боеприпасов. Для работы в помещении нужны боеприпасы ослабленной мощности, исключающие рикошетирование. На открытой местности требуются обычные боеприпасы с упрощенными сердечниками.

– Какова роль пистолета в антитеррористических операциях?

– Пистолет нужен для того, чтобы использовать его в случае задержки в автомате или пистолете-пулемете. Роль его скорее вспомогательная. Все зависит от интенсивности операции. При низкой нужен пистолет-пулемет. Если преступники вооружены автоматическим оружием и удерживают заложников, тогда у спецназа должны быть автоматы.

– Как в «Витязе» складывается ситуация со снайперами?

– Это ведущая военная специальность, высокоточный скальпель в руках хирурга-командира, руководящего спецоперацией. Наши снайперы – профессионалы, готовые на высоком уровне выполнить поставленную задачу. Особенно важна эта единица в бою высокой интенсивности, когда террористы, захватив населенный пункт, прикрываются заложниками. А в боевом столкновении низкой интенсивности снайпер, уничтоживший излагающего требования террориста, ставит точку в спецоперации.

– Террористы часто используют мины. Как «Витязь» решает эту проблему?

– «Витязи» подготовлены всесторонне. Подрывник спецназначения проводит работу в интересах спецоперации: делает проходы, отвлекающие взрывы и прочее. Разминирование – другая область, в которой заняты саперы и взрывотехники. Нельзя подготовить одного человека и как штурмовика, и как специалиста по разминированию. Две трети потерь «Витязя» во время спецопераций в лесах – от мин и взрывных устройств.

– Как зародилась идея сдачи экзамена на краповый берет? И как это выглядит?

– Идея возникла у меня после прочтения книги «Команда Альфа», посвященной американскому спецназу. Я поделился мыслями со своими товарищами и в 1988 году мы официально стали принимать экзамены на право получения собственного отличительного знака – крапового берета. До этого мы делали это неофициально как контрольно-проверочные занятия. Чтобы избежать казусов, перед сдачей на берет бойца тестируют, проверяя его готовность к испытанию. На допуске отсеивается часть людей. Дальше все проходит в несколько этапов. Первый – кроссовая подготовка, боец бежит в защите (бронежилет, каска-сфера и автомат) на дистанцию 12 километров. Затем – преодоление огненно-штурмовой полосы. До этого оценивается готовность оружия к бою и сохранность его бойцом во время кросса, делается контрольный выстрел. Третий этап – высотная подготовка. Четвертый – акробатический тест. И наконец, последний – рукопашный бой. После успешного прохождения группой бойцов всех пяти этапов собирается совет офицеров и прапорщиков – обладателей краповых беретов, инструкторов и оценивается каждый участник.

– Как в спецназ внутренних войск пришла своя тельняшка?

– Мы обратились к командованию с просьбой сделать тельняшку по образцу десантников, но своего цвета. Так, в 1995 году мы получили краповую тельняшку. Тельняшка – символ мужества и героизма моряков, десантников и спецназовцев.

– «Витязь» сначала был отрядом, затем стал полком. Это укрупнение позитивно сказалось на подготовке и ведении операций?

– На мой взгляд, это было не самое правильное решение. Небольшая численность определяла уникальность отряда, гарантировала более эффективную индивидуальную работу с каждым бойцом. Укрупнение привело к массовому подходу в формировании, что плохо и вредно для спецподразделения.

– Сейчас «Витязь» превратился в Центр специального назначения. Что бы вы хотели усовершенствовать?

– Решение о превращении «Витязя» в ЦСН принималось на высоком административном уровне. Центр был сформирован на двух базах – расформированного 7-го отряда СпН «Русь» и «Витязя». Что же касается усовершенствования, то тут прежде всего уместно вспомнить такое выражение: «Спецназ без действия ржавеет, как железо». А для повседневной жизни нужны новые наработки, подходы и техники. Хотелось бы получить для подготовки более совершенное оружие и амуницию.

– Что вы можете пожелать спецназовцам в связи с их профессиональным праздником?


– Чтобы сколько ушли бойцов на операцию, столько и вернулись. И, конечно, здоровья, удачи, успехов.

Сергей Лысюк
Беседовал Тимур Ахметов



Смотрины

Рубка за берет


На базе негосударственного образовательного учреждения «Центр специальной подготовки «Витязь», расположенного в Балашихинском районе, прошел организованный Центральным советом краповых беретов ветеранов сил специального назначения экзамен на право ношения символа доблести и мужества спецназа внутренних войск.

Необычность мероприятия заключалась в том, что к сдаче допускались не действующие военнослужащие, а те, кто отслужив и уволившись в запас, по разным причинам не смогли в свое время стать обладателями престижного головного убора.

Желание заработать краповый берет выразили почти сто человек. Большинство из них имеют семьи, престижную работу, неплохой доход и достойный социальный статус. Среди желающих быть причисленным к элите ВВ (других благ краповый берет не дает) крепкие парни до 40 лет из Забайкалья и с Северного Кавказа, Поволжья и Урала, из Заполярья и Поморья, Белоруссии и, конечно, из Москвы и Петербурга. Сколько было теплых, братских встреч, крепких мужских объятий, ведь встретились друзья-однополчане, съевшие вместе не один пуд армейской соли, некоторые впервые увиделись после пары десятков лет.

К экзамену оказались допущены менее половины заявителей. Только 44 человека отобрали строгие комиссии – специальная и медицинская. Соревнования проходили в несколько этапов: 12-километровый марш-бросок с оружием, в бронежилете и каске-сфере, полоса препятствий, огневые упражнения и, наконец, 12-минутный спарринг в прямом контакте по формуле 3х4. В результате этих испытаний, когда температура воздуха доходила до +28 градусов по Цельсию, обладателями символа доблести и мужества по решению принципиального жюри стали всего пять человек. Такова реальная, а не выставленная в магазине цена крапового берета.
Автор: Сергей Лысюк, Тимур Ахметов, Роман Илющенко
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/26817


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. казах 5 сентября 2015 06:03
    За участие в октябрьских событиях 1993 года С.И.Лысюк был представлен к званию Героя России.
    1. Лекс 5 сентября 2015 22:16
      Читал статью и все хотел услышать, когда вспомнят про этот октябрь, но скользкую тему обошли. Витязь там конечно "отличился"...героя дали.
  2. sagitch 5 сентября 2015 06:30
    Все это красиво, круто, стильно как сейчас говорит молодежь.
    Человек участвовавший во "взятии дворца Амина", в итоге оказался за бортом жизни, жена ушла, родственники богатые отвернулись, пили мы с ним горькую в конце 90-х, очень обижен.
  3. sagitch 5 сентября 2015 06:52
    Все это красиво, круто, стильно как сейчас говорит молодежь.
    Человек участвовавший во "взятии дворца Амина", в итоге оказался за бортом жизни, жена ушла, родственники богатые отвернулись, пили мы с ним горькую в конце 90-х, очень обижен.

    Не договорил я, списали в запас того человека, раньше срока и спился он. Вот Вам и "крутая" работа!
    1. RiverVV 5 сентября 2015 09:19
      Ну бывает, кто-то и спивается. Служба крутая потому, что тяжело, а не потому, что понты.
      1. avt 5 сентября 2015 14:59
        Цитата: RiverVV
        . Служба крутая потому, что тяжело, а не потому, что понты.

        Во,во ! good
        Цитата: sagitch
        Все это красиво, круто, стильно как сейчас говорит молодежь.

        А реально эту красоту видели ??? Вот представить себе можете ,что после тренировки кожаная летная куртка реально мокрая от пота.А это даже не после сдачи на ,,краповый " берет , который вообще то был еще во времена СССР и носили на красных петлицах эмблемы ВДВ ,,специфические" офицеры и Лысюк об этом знает , другое дело что было это не в МВД .
        avt
        1. RiverVV 5 сентября 2015 17:54
          Когда сам полосу проходишь - это не очень красиво. Хлебальник кому нибудь разбить хочется, а красоты как то не очень заметно.
    2. avt 5 сентября 2015 10:44
      Цитата: sagitch
      Не договорил я, списали в запас того человека, раньше срока и спился он

      И что ? А Генерал - майор группы ,,А" точно так же был уволен , аккурат после присвоения звания и в рассвете сил, да и долго не прожил, а другие очень даже неплохо устроены по жизни от работы во всевозможных ЧОПах до депутатства всех уровней и властных кабинетов аж на Старой площади . К чему вот это истеричное всхлипывание !???
      Цитата: sagitch
      . Вот Вам и "крутая" работа!

      Причем тут конкретная служба во вполне конкретных подразделениях!?? Она что - индульгенция на всю оставшуюся жизнь занимать те должности и кабинеты , кои душенька захочет??? А есть еще и примеры когда офицер ГРУ ходивший на караваны за ,Стингером" сельским хозяйством занялся . Так что ? Тоже ,,кинули"?? fool
      avt
  4. 31rus 5 сентября 2015 15:16
    В жизни каждый выбирает свою дорогу и это правильно,но опыт таких мужиков неоценим в любое время,так почему не пользуемся?Потом тычем пальцем молодежь не та
  5. gridasov 5 сентября 2015 16:32
    Если что -то можно назвать спецназом , то об этом вообще не должно быть упоминания ни где. Табу!!! Потому , что самый сильный спецназовец с плакатом на лбу- уже побежден. Методики и средства делаю сильным только "невидимого". Понты нужны для малышей.
    1. RiverVV 5 сентября 2015 17:57
      Ну это про украинский спецназ. Они же там свидомые ниндзя. Головы в мешках и все такое... Но по-моему украинский спецназ - он сейчас как украинский флот. Как бы вроде и есть, но не очень виден.
  6. глаз276 5 сентября 2015 18:02
    Человек на пенсии и человек очень заслуженный рассказывает про себя и свою жизнь имеет право что сьдесь не так
  7. roninas 5 сентября 2015 18:26
    пресекались мы с ними,то ли в Сумгаите,то ли в Ереване..Гонору московского-что ты...а задачи мы выполняли те же
  8. Нонна 6 сентября 2015 09:17
    прочитала тут комментаторов - сплошная зависть к краповым беретам.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня