Малайзийский «Владивосток»

30
«Мистрали» из разорванного французским правительством российского контракта, изначально предназначенные для сдерживания Японии, теперь могут быть задействованы уже против Китая. 1 сентября премьер-министр Малайзии Наджиб Разак встретился с министром обороны Франции Жан-Ив Ле Дрианом и представителями французского ВПК. Обсуждалась военно-политическая кооперация двух стран, а также, помимо прочего, возможная продажа одного или двух вертолётоносцев «Мистраль», что ранее предназначались для ВМФ Российской Федерации. Ранее СМИ обеих стран со ссылкой на свои источники уже сообщали, что такие переговоры ведутся.



Приобретение такого корабля стало бы логичным шагом для малазийцев по нескольким причинам. Во-первых, он технологически вполне впишется во флот и без того сильно завязанный на продукцию французского судостроения. Прямо сейчас Франция и Малайзия реализуют программу Second Generation Patrol Vessel, предусматривающую строительство шести фрегатов водоизмещением более 3100 тонн. Кроме того, на вооружении у Королевского флота Малайзии стоят две подводные лодки класса «Скорпен» и ракетные катера французского производства. «Мистраль» вполне логично будет интегрирован с другими системами той же страны-производителя.

Во-вторых, произошла переоценка внешних угроз. Разногласия с Индонезией и Филиппинами отошли в прошлое, и теперь на повестке дня «китайская угроза». Малайзия имеет свою долю на архипелаге Спратли, на который претендует Китай. На одном из островов (Риф Сваллоу) имеется постоянное поселение и аэродром с солидным военным гарнизоном. Но для уверенности этого явно недостаточно.



Видимо, Куала-Лумпур рассчитывает не только отбить острова, если они и вправду однажды будут захвачены эскадрами НОАК, но и учинить китайцам локальный морской разгром силами палубных ударных вертолётов.

Также «Мистрали» очень пригодятся на случай открытого конфликта Китая с Тайванем, где первый имеет все шансы одержать победу. Тайбэй сейчас владеет своей частью Спратли, которая станет фактически бесхозной сразу после возможного поражения Китайской Республики в войне с континентальными сородичами. Вот тут-то вертолётоносцы окажутся весьма кстати для высадки на эти островки и объявлении их малазийскими. Тем более, что ни у кого из соседей Малайзии подобных возможностей в обозримой перспективе не появится, а Поднебесной будет явно не до удалённых клочков суши в тысяче километров от Формозы.

Париж также может быть уверен в успехе: азиатские партнёры получают новый корабль, а отечественные кораблестроители наконец-то избавятся от неликвида, что портит им репутацию одним фактом своего существования. Довольны происходящим и за океаном. США в настоящее время занимаются переформатированием всей системы безопасности в Азии, и Куала-Лумпуру здесь отведено значимое место. Малайзия не имеет таких жестких конституционных ограничений, как Япония, и не испытывает финансовых затруднений, как Филиппины. Более того, история с «Боингом» окончательно испортила отношения с Москвой, а именно российскую авиационную составляющую малазийцы могли бы приобрести в ином случае. Как-никак «Владивосток» и «Севастополь» строились именно под камовские вертолёты.

Для КНР ситуация складывается ещё менее однозначная. Ранее в китайской прессе активно высказывались предположения, что если разгромить военной силой, например, Вьетнам, то остальные державы, владеющие частями обширного архипелага Спратли, сами отдадут их Поднебесной. Теперь такой расчет всё больше выглядит химерой: государства региона активно вооружаются, готовясь силой отстаивать свои права и притязания. Теперь победа над какой-либо одной страной вовсе не гарантирует тотального успеха, а наоборот, лишь ухудшают стратегическую ситуацию. Как когда-то Япония, Китай вынужден будет воевать одновременно со всеми противниками, чего в Пекине явно старались бы избежать.

Так или иначе, но долговременные последствия от возможной сделки Франции с Малайзией куда шире, чем кажется на первый взгляд, и присутствие вертолётоносцев существенно поменяет всю архитектуру противостояния в Южно-Китайском море.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    3 сентября 2015 06:55
    "Мистрали" уже достали! Французы пытаются пристроить свои вертолётоносцы хоть кому-нибудь. Вот когда пристроят - тогда и видно будет. Потенциальные покупатели есть, а вертолётов - нет. Покупающей стране придётся либо покупать их у нас, либо просить французов перекраивать ангары под другие типы вертолётов... это если Россия даст добро на продажу, как я понимаю. А уж куда их продадут: поживём - увидим.
    1. +12
      3 сентября 2015 07:15
      Цитата: Sharky
      это если Россия даст добро на продажу,

      Китайцы могут попросить не давать разрешение. Не вижу причин не пойти им на встречу.
      1. 0
        3 сентября 2015 12:48
        Я полагал, что Малайзия очень близка к КНР, как, к примеру, Бел и РФ
    2. +10
      3 сентября 2015 08:37
      Перекраивать не придется - ибо по требованиям ВМФ ангары подняли немного, то есть выше они стали. В более высокий ангар легко можно поставить более низкий западный вертолет (тот же Мерлин, Пуму или Тигр). Более того это будет удобнее по обслуживанию.

      Тоже и про усиленные лифты.

      Насчет группы скорей всего будут прожимать покупателя на Мерлины+Ка-52К все довольны.
    3. +4
      3 сентября 2015 10:20
      ....либо просить французов перекраивать ангары под другие типы вертолётов...

      ....А зачем???....Ангары сделаны ВЫШЕ из-за особенностей соосной схемы....Более низкие (одновинтовые ) прекрасно влезут без переделки, насколько я понимаю... hi
  2. +1
    3 сентября 2015 07:04
    Франция выплатила России за непоставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль", сумма составила 949 миллионов 754 тысячи 849 евро. Вот так вот даже до миллиарда не дотянули. Единственный плюс это то, что мы можем предложить свои вертолеты разработанные для этих посудин и наложить вето на продажу странам которые нас не устраивают.
    1. +4
      3 сентября 2015 07:12
      Цитата: pexotinec
      Вот так вот даже до миллиарда не дотянули.

      Ага, сначала французы данные засекретили, а потом удобную "нестрашную" сумму озвучили.
      В любом случае, системы связи ещё демонтируют, они 50 млн. стоят - как раз миллиард будет.
  3. +6
    3 сентября 2015 07:11
    "Видимо, Куала-Лумпур рассчитывает не только отбить острова, если они и вправду однажды будут захвачены эскадрами НОАК, но и учинить китайцам локальный морской разгром силами палубных ударных вертолётов. "
    Конечно у Малайзии для этого всё имеется. Мощнейшие ВМФ в составе подводных лодок-2 шт, фрегатов-2 шт, корветов-6 шт, сторожевиков-6 шт. Безусловно малазийцы рассчитывают на победу над Китайскими ВМФ если получат пару Мистралей.)))) И обязательно нанесут китайцам жестокое поражение.
    У китайцев эсминцев разного года построек порядка 30 и фрегатов с полсотни минимум.)))
    1. +1
      3 сентября 2015 07:34
      Цитата: Нагайбак
      Безусловно малазийцы рассчитывают на победу над Китайскими ВМФ если получат пару Мистралей.)

      Добавлю от себя - когда их дооборудуют. Потому что еще будет демонтаж наших систем связи и управления. А потом развороченные потроха корыт надо будет заполнить своими кабелями, все это дело заварить, закончить установкой БИУС, закупить вертолеты, обучить экипажи - и вперед, на баррикады. Да, про деньги забыл: 3 ярда евров к осмотру, будьте любезны. И года через два-три Малайзия (или кто там еще в очереди laughing ) получат прекрасный образец французского скудоумия и тупости.
    2. +1
      3 сентября 2015 07:38
      Шутка в том, что в случае серьёзного замеса Китай вынужден будет делить свою армаду на части и отправлять её на разные ТВД. Вот тут и есть шанс.
      1. 0
        3 сентября 2015 10:23
        ....Китай корабли клепает с такой скоростью, как пирожки печет....За 2 года наклепаю штук 10 и более... hi
      2. +1
        3 сентября 2015 11:48
        Ну уж на мализийский ТВД им много сил отрывать не потребуется..))!
    3. 0
      3 сентября 2015 11:47
      Мелкие шавки всегда много тявкают..)))
  4. +2
    3 сентября 2015 07:20
    Честно говоря, лично мне, наплевать кто купит эти корабли. Главное, чтобы они не оказались на стороне врагов России. Тем более уже долго муссируется тема о том, что покупатель будет вынужден заказывать у нас вертолеты, а это выгодно нам.
  5. 0
    3 сентября 2015 08:32
    Это пока одни пожелания, вполне может Китай перекупит ИМХО
  6. -1
    3 сентября 2015 08:46
    Как-никак «Владивосток» и «Севастополь» строились именно под камовские вертолёты.


    Теперь и наша очередь заказать музыку!
    Россия, как видно из СМИ, может наложить право вето на продажу Мистралей БЕЗ ВЕРТОЛЕТОВ! Без НАШИХ ВЕРТОЛЕТОВ, которые специально были сконструированы под Мистрали.
    Теперь поглядим.
  7. +11
    3 сентября 2015 08:46
    Уважаемые коллеги. В свое время, в начале публикаций по данному проекту (Это мой второй профиль. К первому после переустановки винды на компьютере не могу восстановить пароль. И Шайтан с ним.), я уже высказывал свою точку зрения. Я рад , что удалось выбраться из этой коровьей лепешки с минимальными потерями… Если кому-то захотелось наступить в нее еще раз – флаг Малайзии в руки… Здесь много нюансов. Всех не перескажешь… Во-первых, только наличие в составе флота этого ущербного плавучего железного ящика не может вывести флот страны на качественно новый уровень… Есть такое понятие – культура производства. Это когда на подсознательном уровне приходит понимание того, что нельзя забивать шурупы, их надо закручивать! Поясню на примере. В начале далеких 80-х прошлого века довелось поработать на ледоколе… Только на второй год дошло, что дело не только в качественном оборудовании, не только в развитой инфраструктуре (В СССР в развитие Арктики вкладывались колоссальные средства…). Главное – кадры… Это когда человеку на мостике на подсознательном уровне приходит понимание того, что этот торос можно разрезать именно здесь так, что чай в стакане кают-компании не вздрогнет и пароход, которого тащишь «на усах» и не почувствует этой ледовой перемычки. Лия Ахеджакова сказала в прекрасном старом фильме «И зайца можно научить курить». Этому научить нельзя. Этому надо долго и долго учиться… Это не месяцы и не годы… Потом из этих специалистов должны вырасти те, кто будет способен понять, для чего эта штука нужна в принципе… У КНР и Индии есть авианосцы, но они не зацикливаются на этом. Эти авианосцы для них всего-то учебные суда… А будут ли они востребованы в том же качестве через десять лет – вопрос…. И есть еще один момент. Все хорошо, пока все хорошо… Это примерно то же самое, как купил машинку Форд, а у нее заднее стекло разбилось…Начинаешь искать – проблемы… Можем сделать, но не будет того, того и того… Иногда поломка копеечной детали может сделать эту железную коробку надолго только флагманом на военно-морском параде. На детали и заострять внимание не хочу… Малазийский флаг в руки…
    1. +1
      3 сентября 2015 09:21
      Ловите плюс за интересную точку знения и утеряный пароль от старого аккаунта! Добавлю от себя: если бы нам они достались всё-таки, то в случае крупной заварушки была бы проблема с запчастями. Какого производителя на Мистралях стоит пропульсивная установка? Wartsila какая-нибудь? Ну и где на неё запчасти брать, если страна-производитель окажется по ту сторону фронта? Осваивать своё производство - это потерянное время. Поэтому я ратую только за отечественное производство! Полное импортозамещение... Тогда и с запчастями проблем не будет в случае заварушки. И производство будет своё. drinks
    2. 0
      3 сентября 2015 10:26
      .....Это мой второй профиль. К первому после переустановки винды на компьютере не могу восстановить пароль. ...

      .....Коллега по несчастью....Такая же проблема....Админы клянутся,что все работает....А у меня "отрыгивает" и старый и присланный новый.... hi
    3. +1
      3 сентября 2015 13:07
      Согласен с Вами Valery56 и хочу добавить: ВМФ РФ и наше судостроение много потеряло от непоставки "МИСТРАЛЕЙ", потому что это реально другой технологический уровень, а значит и совершенно другой уровень боевой и повседневной организации службы и обучения экипажа,его боевого слаживания. Построить корабль не самое главное, а научить "железо" и его экипаж безаварийно ходить в море и эффективно применять оружие и другие тех. ср-ва согласно своему предназначению- вот самая главная задача! Они нам нужны были для подготовки офицеров штабов и корабельного звена для авианесущих кораблей, если наше руководство вообще планирует иметь этот сигмент флота в дальнейшем. Нельзя эффективно готовить людей на единственом и по своей сути архароичном ТАВКР. А малазийцы,китайцы и индусы молодцы-они на перспективу работают.
    4. +1
      3 сентября 2015 13:07
      Согласен с Вами Valery56 и хочу добавить: ВМФ РФ и наше судостроение много потеряло от непоставки "МИСТРАЛЕЙ", потому что это реально другой технологический уровень, а значит и совершенно другой уровень боевой и повседневной организации службы и обучения экипажа,его боевого слаживания. Построить корабль не самое главное, а научить "железо" и его экипаж безаварийно ходить в море и эффективно применять оружие и другие тех. ср-ва согласно своему предназначению- вот самая главная задача! Они нам нужны были для подготовки офицеров штабов и корабельного звена для авианесущих кораблей, если наше руководство вообще планирует иметь этот сигмент флота в дальнейшем. Нельзя эффективно готовить людей на единственом и по своей сути архароичном ТАВКР. А малазийцы,китайцы и индусы молодцы-они на перспективу работают.
  8. 0
    3 сентября 2015 09:40
    Народ!
    Я только вот не понял что малазийцы будут с этими "Мистралями"делать? Имея всего 2 корабля, которые могут быть привлечены для обеспечения ПВО и ПЛО ударного соединения(2 фрегата), и кучу сторожевых кораблей.... И этим они хотят победить ВМС НОАК? У них же даже нет кораблей, которые были бы способны поддержать ударную группировку при высадке десанта! И сравните эти силы с Китаем. Вопрос "кто кого" очевиден.


    Что-то мне подсказывает, что французы с кем-то "договорились" из малазийского Правительства))
  9. 0
    3 сентября 2015 10:46
    Для Малайзии это хорошая покупка, география региона изобилует большим количеством островов, с концетрированным населением, в случае конфликта в южно-китайском море вовлечены будут все. "Огромный флот Китая" будет как здесь писали ранее делиться для сдерживания угрозы со всех сторон. У Китая здесь нет союзников, Малайзия, Япония, Филиппины, Таиланд и Вьетнам при поддержке США смогут разделить и общими усилиями уничтожить большую часть группировки противника. В следствии наличия хоть какого то флота, близко распологаемой инфраструктуры, наземных баз и аэродромов которые будут использоваться коалицией для борьбы с Китайским драконом.

    Таким образом покупка Малайзией вертолетоносца чем то будет напоминать Голландию, которая в рамках НАТО также имеет в своем составе подобный корабль. И в случае конфликта данный вертолетоносец будет окружен и защищен союзными кораблями, что постоянно отрабатывается на учениях НАТО.
  10. 0
    3 сентября 2015 11:57
    С мистралями я оказался прав, теперь что будет с продолжением. Франция наплюёт на разрешение РФ, и продаст эти мистрали кому захочет. А покупателб наплюет на Ка-52 и купит либо ЕСэсовских либо амеровских карлсонов. Т.ч. можно тему закрывать...
  11. -1
    3 сентября 2015 12:29
    По моему, самый перспективный покупатель на мистрали - это Китай.
    И денег до фига (амеровскими трейжерис расплатятся) и лишними точно не будут, и вертолёты тут наши нормально впишутся.
  12. +1
    3 сентября 2015 13:23
    Считаю, что Россия имеет полное право, нет - просто обязана попить кровушки из французов. По поводу согласования кандитатуры покупателя надо вопрос затянуть до неприличия, мотивируя это тем, что мол такие вещи с кондачка не решаются, надо подумать, посоветоваться с товарищами, и.т.п.
    Каждый день простоя "Мистралей" у причальной стенки обходится французской стороне в кругленькую сумму, которая постоянно меняется в сторону увеличения, вызывая недовольство у судостроителей и просто французских граждан. И вот, когда французы будут готовы отдать корабли за шапку сухарей, тогда и согласиться (может быть)с кандидатурой покупателя, и то, если продавцы накроют хорошую "поляну".
  13. +1
    3 сентября 2015 14:14
    да бред сивой кобылы, чтобы иметь такой корабль и использовать его по прямому назначению должны быть военно-стратегическая необходимость, мощный отечественный флот (корабельный эскорт сопровождения и беспечения)наличие соответствующего вертолетного парка и другого вооружения, надлежаще оборудованные места базирования и соответствующая экономическая составляющая...
  14. +1
    3 сентября 2015 14:37
    Сдается мне, что дело закончится тем, что после многочисленных конкурсных процедур полным собственником "Мистралей" станет какая-нибудь Зимбабвийская, Уругвайская или Сомалийская фирма, которая купит их за полцены и через некоторое время перепродаст или подарит их России.
    Наверное, такой расклад устроил бы всех.
  15. +1
    3 сентября 2015 16:55
    может хватит постить высосанные из пальца статьи этого искперда???
    больше 20%-ов населения страны китайцы, львиная доля экономики также контролируется ими. Торгово-экономические связи более чем глубокие. Так что ни при каких раскладах Малайзия против Китая выступать не будет
  16. +1
    3 сентября 2015 18:29
    Малайзия не имеет таких жестких конституционных ограничений, как Япония, и не испытывает финансовых затруднений, как Филиппины. Более того, история с «Боингом» окончательно испортила отношения с Москвой, а именно российскую авиационную составляющую малазийцы могли бы приобрести в ином случае. Как-никак «Владивосток» и «Севастополь» строились именно под камовские вертолёты.


    Не знаю какие вертолеты из зарубежных им подойдут какие нет - ни эксперд.
    НО Мистрали перепроектировались под российские требования. И вот тут зарыта очень большая собака.
    К сожалению у меня под рукой нету обоих проектов Мистраля чтобы сравнить.
    Но боюсь тут есть определённые загвоздки...
    Как я помню там много было установлено российского оборудования + они должны были быть доведены до ума в России
    Я думаю будующий покупатель приобретет большой головняк...
    Грубо говоря франки щас имеют на руках развороченный корпус с выдранными кабелями...

    Самое печальное - Мистрали это ближе к автопарому а не к боевому кораблю.
    Кого оне усилят я не знаю...
    У Франции есть Новая Каледония на другой стороне шарика (и другие заморские департаменты)
    Вот чтобы в случае чего каледонцы не ушли на вольные хлеба... и нужны Мистрали..
    Для полицейской операции.
    Как то так.

    Это как есть военные бронетранспортеры, а есть полицейские....

    Так что Мистраль это ни фига не Ямато...
    Пусть продают куда угодно...
  17. 0
    3 сентября 2015 19:22
    Коллеги, то что для франко-О цена непоставки Евробарж составила МЕНЕЕ 1 млрд.Е очень печалит. Не верится , что рос. сторона-подписанты так бездарно и тупо:

    а/ НЕ учли интересы РФ и допустили отсутствие внятных штрафов за непоставленный товар. Т.е. дали беспроцентный кредит франкам на три-четыре года.
    в/Вместо жесткого прижима Продавца за непоставку в размере 1.5-2 млрд. спустили дело на тормозах
    .........
    Право слово, я договора на поставку копеечных деталей подписываю когда, по максимуму стараюсь продвинуть позицию нашей стороны. А тут впечатление, что обе стороны - ФРАНЦУЗЫ! fellow
    ............
    То ли действительно СВЕРХУ в 2011 диктовали такую линию поведения при контрактовании???
  18. 0
    3 сентября 2015 22:57
    Я так и не понял - россияне поедут во Францию выдирать из этих калош свои технологические разъемы из управляющих цепей(не подходящие между прочим к НАТОвским стандартам) или как? Типа как потом проводку цепей управления перекладывать - или простят под определенного покупателя? Хотя малазицам - вертолеты, китайцам - противокорабельные ракеты (типа известная схема ЦРУ с контрас).
  19. 0
    4 сентября 2015 01:03
    Зайдите на наш сайт, у нас множество занимательных статей
    Мы будем вам очень рады komentarik.ru
  20. 0
    4 сентября 2015 14:31
    Зайдите на наш сайт, у нас множество занимательных статей
    Мы будем вам очень рады komentarik.ru

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»