Military Review

"Roskosmos" demonstrated at MAKS-2015 elements of a manned transport ship of a new generation

24
As part of the 12 International Aviation and Space Salon MAKS-2015, the Russian Space Agency demonstrated the corps of the command compartment of a manned transport vehicle of a new generation. Currently this spacecraft is still under development. In the future, it will have to replace the reliable Soyuz-TMA spacecraft, which today is used to deliver astronauts to the International Space Station. It is worth noting that the elements of a promising manned transport vehicle were shown to the public for the first time.


On the opening day of the air show, which traditionally took place in Zhukovsky near Moscow at the end of August, Russian President Vladimir Putin, Governor of the Moscow Region, was able to familiarize himself with promising developments of the Energia Rocket and Space Corporation (RSC) Energia in the field of automatic space complexes, manned cosmonautics and launch vehicles. Andrei Vorobyov, General Director of Roscosmos State Corporation Igor Komarov and a number of other high-ranking guests of MAKS-2015. Vladimir Solntsev, incumbent president of RSC Energia, told them about the corporation’s successes in implementing key projects of the Federal Space Program, as well as the most promising developments at the moment in the field of domestic manned cosmonautics.

At the RSC Energia stand, a case made of composite materials and an updated design layout of a return vehicle of a manned transport vehicle of a new generation (PTK NP) were demonstrated. Specialists were able to personally get acquainted with the new elements of the interior of the spacecraft, imitation of thermal protection and a number of other changes that were supposed to demonstrate the progress of work on this project. The body of the return vehicle was shown to the public for the first time.

"Roskosmos" demonstrated at MAKS-2015 elements of a manned transport ship of a new generation


In addition, visitors to MAKS-2015 were able to get closer to large-scale models of a telecommunications satellite and an Earth remote sensing spacecraft, as well as a PTK NP docking unit, an onboard complex control unit made from domestic components and a reduced model of the International Space Station (ISS). They were also able to see the famous descent module of the Soyuz-TMA transport manned vehicle, which had returned from space.

Currently, the space rocket corporation "Energy" is conducting creative competition for the best name for the transport manned ship of a new generation, which in the future is planned to be used for flights to the moon. The competition started on August 30 and runs until November 2 2015. Competition results will be announced on 15 January 2016. The winner of the competition will be determined by the results of public voting and the work of the jury. The main prize for the lucky winner will be a trip to the Baikonur cosmodrome in the spring of 2016, with the opportunity to attend the launch of the Soyuz transport manned vehicle. The jury of the competition is chaired by Igor Komarov, who holds the position of general director of the Roscosmos state corporation.

The elements of the manned transport ship, which does not yet have an official name, demonstrated at the exhibition, should in the future be replaced by the Progress cargo ship and the manned Soyuz-TMA. In the near future, the corporation "Energy" is going to carry out tests of capsules. According to the plans of the corporation, the first test flight of a new spacecraft will take place in 2021 year. The launch of a new device using the new Russian Angara rocket is planned to be carried out from the Vostochny cosmodrome, which is currently under construction.



As told reporters RIA News RSC Energia president Vladimir Solntsev, the testing of the world's first carbon-fiber command building for the PTK NP is planned to begin next year. According to him, the uniqueness of the development lies in the fact that spacecraft, on 80% consisting of carbon, in the world at the present time, no one else does. At MAKS-2015, the command compartment was shown for the first time, and in 2016, RSC Energia will begin its life tests. According to Solntsev, due to the wide use of carbon-fiber constructions, the total weight of the new-generation manned transport ship being created was reduced by one ton.

“All carbon fiber used by us is Russian-made. We are preparing this ship for testing and subsequent launches using the new Angara launch vehicle, ”Vladimir Solntsev emphasized. The command building case shown at the air show is a three-layer structure. For the first time for the domestic spacecraft, the inner and outer platings were made of black carbon fiber sheet. Aluminum honeycombs are used as a filler, the frames were made of monolithic carbon fiber. Thanks to these solutions, the weight of the command compartment is only 637 kilograms.

The piloted transport ship of the new generation, which Energia Corporation is working on, is designed to deliver people and cargo to the Moon, as well as to orbital stations located in near-earth orbit. The created spacecraft is reusable, and during its development the newest technologies are used, which sometimes simply have no analogues in the world cosmonautics. In particular, the return unit PTK NP will be made of modern composite materials, a reusable docking unit is also provided. The modern on-board electronic equipment installed on the ship should provide a more effective solution to the problems of approaching and docking the manned transport ship, as well as improve the safety of its crew members during the launch and launch stages of the vehicle to Earth.



The number of crews PTK NP, according to the official site of RSC Energia, will be up to four people. In the autonomous flight mode, the transport ship can be in orbit for up to 30 days, and during the flight as part of the orbital station - up to one year. The total mass of the spacecraft during the flight to the Moon will be 19 tons, while making the flight to the orbital station - 14,4 tons, the mass of the return vehicle - 9 tons. Maximum ship length is 6,1 meters. Rated overload during descent - 3g. The newest heavy rocket “Angara A5B” will be used to launch the PTK NP into orbit.

Information sources:
http://www.energia.ru
http://www.federalspace.ru
http://ria.ru/maks/20150825/1205745097.html
Author:
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. alex86
    alex86 3 September 2015 07: 53 New
    +2
    I really apologize for my carelessness, but when I walked by, I realized that what is smaller and black is the descent vehicle (as confirmation - the bottom of the hemispherical shape), and the bigger and brighter is the command compartment (or what should I call it? ) With a frontal reading of the text, it is not clear which of them is who. Maybe I was wrong? (Perhaps, since the carbon-fiber housing is not covered with anything - on the other hand, no one claims that the final design is presented - only the housing).
    1. Simple
      Simple 3 September 2015 15: 24 New
      +5
      Quote: alex86
      but when I walked by, I realized so that what is smaller and black is the descent vehicle (as confirmation - the bottom of the hemispherical shape), and that

      “bigger and brighter” - command compartment (or what should I call it?).

      "bigger and brighter" this is the descent vehicle ("smaller and black").
      ONLY together with a docking unit (CA) and proximity equipment (AOS).

      Those. in essence, “smaller and black” and “larger and brighter” are one and the same thing (pay attention to the parachute hatch, or mininator, landing hatch and diameters at the base of the truncated cones. Just black without panels (probably TK or RE)


      After completing the mission in orbit, the SA and AOS remain in orbit (then they probably burn out)


      and the revolving apparatus (“smaller and black”) descends to the ground.
      There is still an engine compartment below, but it undocks, after entering a given orbit.


      Promising manned transport system (PPTS) and manned transport vehicle of a new generation (PTK NP)
      1. alex86
        alex86 3 September 2015 17: 21 New
        +1
        Thank you, because I'm in complete misunderstandings ...
        1. Simple
          Simple 3 September 2015 23: 13 New
          0
          Quote: alex86
          Thank you, because I'm in complete misunderstandings ...

          well no...
          just an abundance of information, it happens hi
  2. Wedmak
    Wedmak 3 September 2015 09: 52 New
    11
    Something straight our muddy with the ships. It certainly pleases that our space technology does not stand still. But somehow everything is messy, I do not quite understand. New Angara launcher, modular. Clearly understood. New transport ship. Clearly understood.
    But then details about some other new carrier, some new reusable manned spacecraft, some thoughts about a lunar manned spacecraft with a mass of 19 tons (from where so much? Will it be assembled in orbit?) Come up suddenly. to a nuclear engine, they experienced some kind of hydro-plasma-dynamic engine in orbit - again silence, our satellite changes its path in orbit as it wants - no comments. There was information that Baikonur will nevertheless be used for commercial launches, and Vostochny what will it be used for? For your launches? Curious ... and then there are tests of new equipment for ICBMs ...
    In my opinion, there is some sort of semi-classified fuss with spacecraft, carriers, manned ships and engines to them. The tests are in full swing, something is leaking. I hope that this is for the best, a breakthrough in some area, and not just shuffling the budget of Roscosmos.
  3. Bayonet
    Bayonet 3 September 2015 10: 39 New
    +3
    According to the plans of the corporation, the first test flight of the new spacecraft should take place in 2021.
    Well, of course, after 2020 everything will be! smile It just can not be! hi
  4. leks
    leks 3 September 2015 11: 12 New
    +8
    Let's hope that they meet the deadlines.
    I myself doubt these terms very much, since in recent years I have only heard that they are cutting all promising developments, for example, abandoning RUS-M and also rejecting a rocket engine with a nuclear
    the reactor.

    As for space exploration i.e. it’s not clear what’s going on in our solar system, you rejoice only for NASA-USA ESA-EU over the past 15 years, only good news from them.

    I will assume that ours will continue to cut space programs and also postpone the launch of certain programs, as our budget is becoming scarce and the government will reduce spending.
    And here is what Rogozin said in an interiorview.
    Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin, who oversees the military-industrial complex and space, expressed doubt about the need for Russia to fly to the moon and Mars. “We are told by some experts, including those from Roscosmos - they flew to the moon, let's explore it. I used to like this idea myself. But now we need to calculate how much it will cost money. What are our real goals on the moon, what minerals are there - we must assume that we have a little money now, and we are in a hostile environment, ”he said on the Vesti-24 channel.

    “Once again I say: let's count. NASA is interested in Mars. Although I doubt it - well, they will fly there, prove that their astronauts can land on Mars. So what's next? And what specific tasks we can solve on Mars - we must think, ”said the Deputy Prime Minister.
  5. killganoff
    killganoff 3 September 2015 11: 13 New
    0
    The prototype has long been tested. Also, against the background of exhaustion of hydrocarbons in the Russian Federation, the prospect of deep modernization for horse drawn power is envisaged.
    1. serg 21
      serg 21 3 September 2015 23: 26 New
      +2
      Well, with the "pepelats", everything is clear, built. And what about the gravitsappa?
      1. RiverVV
        RiverVV 12 September 2015 18: 53 New
        0
        They will take it from the military for a while.
  6. Manul
    Manul 3 September 2015 11: 21 New
    +1
    And the pictures correspond to the main topic of the article (otherwise I don’t understand - where and what is there manned)? Maybe they relate to this small paragraph?
    In addition, visitors to MAKS-2015 were able to get closer to large-scale models of a telecommunications satellite and an Earth remote sensing spacecraft, as well as a PTK NP docking unit, an onboard complex control unit made from domestic components and a reduced model of the International Space Station (ISS). They were also able to see the famous descent module of the Soyuz-TMA transport manned vehicle, which had returned from space.

    And I wonder how much the manufacturing work costs.
    and a reduced model of the International Space Station (ISS)
    Whose money is built on? On state? And the most important question - on .ra? Posters or 3D models on the screen can not do?
  7. Victorio
    Victorio 3 September 2015 12: 21 New
    0
    about the special materials and coatings of the descent vehicles, and is it possible to enter the atmosphere at such a speed that would preclude such heating of the housing? because braking in space, before entering the atmosphere, can be carried out without much difficulty?
    1. prosto_rgb
      prosto_rgb 3 September 2015 18: 34 New
      0
      Quote: Victorio
      and is it possible to enter the atmosphere at such a speed that would preclude such heating of the body

      Theoretically - Yes, practically - too expensive.
      You just need to put the brake engine in the direction of travel, well, and the canister with fuel to it. Yes, only all this "economy" eats kilograms of payload, turning them "useless."
      It is most beneficial to make thermal protection + a parachute in the final section of the flight path.
    2. Filxnumx
      Filxnumx 3 September 2015 19: 12 New
      +2
      The heating of the lining of the descent vehicle depends on the angle of entry into the Earth’s atmosphere, which, to a first approximation, depends on the magnitude of the braking impulse (i.e. how much you need to brake to enter the atmosphere). Slow down a little, the entry angle will be small and the lander will go "pancake" and bounce off the dense layers like a flat pebble from the water. And if you give a large impulse to braking, the speed of the descent vehicle will decrease so much that it enters the atmosphere at a large angle and can burn up fucking, no thermal protection will save, because the larger the angle of entry into the atmosphere, the higher the thermal load and the lower the descent time and vice versa. The law of conservation and transformation of energy has not yet been canceled.
      1. Locksmith
        Locksmith 3 September 2015 21: 59 New
        +1
        Quote: Fil743
        And if you give a large momentum of braking, the speed of the descent vehicle will decrease so much that it enters the atmosphere at a large angle and can burn up fuck, no thermal protection will save

        It will not burn out — but inside of overloads few mammals can survive — this trajectory is called ballistic, so missile warheads “overload” under 20G
  8. Aljavad
    Aljavad 3 September 2015 19: 15 New
    0
    Quote: Just
    Promising manned transport system (PPTS) and manned transport vehicle of a new generation (PTK NP)


    As I understand it, one (PTK NP) is part of the other (PPTS).

    Or is it all the same different projects?

    They said about PPTS - "six-seat". And PTK NP - only "4".
  9. Filxnumx
    Filxnumx 3 September 2015 19: 46 New
    +1
    Damn, you have to go to the big screen and read all the comments. Here prosto_rgb really simply and clearly explained everything. In order not to bother with thermal protection and in general with thermal loads, you need to go down constantly using the jet thrust of the brake engines. This method is called: "controlled descent on the thrust" (on the jet). But rocket engines consume fuel in hundreds of kilograms per second, and the descent can take several minutes (depending on the degree of compensation of the weight of the descent vehicle by jet propulsion). And with such a weight of the lander, how much will the entire launch vehicle weigh? Therefore, one had to choose a ballistic version of the descent and carefully calculated the angle of entry, i.e., the value of the braking impulse and the shape of the apparatus to create optimal thermal and dynamic (overload) loads for both equipment and humans.
  10. serverny
    serverny 3 September 2015 20: 08 New
    +2
    Quote: leks
    as well as the rejection of a rocket engine with a nuclear reactor.

    They did not abandon the idea in principle, but decided that there was no need for it in the moon tug due to a combination of economic and technical reasons.
    The same press release mentions that no one is going to fly to Mars without a nuclear engine.
  11. Old26
    Old26 3 September 2015 22: 15 New
    +2
    Quote: Aljavad
    They said about PPTS - "six-seat". And PTK NP - only "4".

    It all depends on the mission. In orbit (to the station), with an autonomous flight of 5 days - a crew of 6 people. With autonomous flight to orbit (30 days) - a crew of 4 people (as with a flight to the moon)
    1. Aljavad
      Aljavad 4 September 2015 01: 04 New
      0
      Quote: Aljavad
      They said about PPTS - "six-seat". And PTK NP - only "4".
      It all depends on the mission. In orbit (to the station), with an autonomous flight of 5 days - a crew of 6 people. With autonomous flight to orbit (30 days) - a crew of 4 people (as with a flight to the moon)


      Thank. Just in the article "six-seater" and did not flicker. And the abbreviations are different. Rather, it would be January 15th. There will be a name - you will not confuse.
  12. Izotovp
    Izotovp 4 September 2015 01: 24 New
    0
    Great news !! I hope the modernization potential in them is in store. In the future, life-saving capsules should be made on the basis of such modules. An interesting technique has gone!
  13. Sting
    Sting 11 September 2015 07: 43 New
    -1
    These models mock up, loot, transporting from place to place, but to no avail. They say that on the "Hangar" will fly. To begin with, it would be nice to teach the Angara to fly itself, and only then move on to the manned topic. As usual, all words and words, and deeds are already 15 years old.
  14. Zaurbek
    Zaurbek 13 September 2015 21: 41 New
    0
    I agree, they have long been told. I propose installing it on a rocket, selling tickets to millionaires, inviting Americans, the British, Poles and starting. And ours will meet them at the ISS, well, or they will not meet, they will remember.
  15. Old26
    Old26 14 September 2015 00: 39 New
    -1
    Quote: Izotovp
    Great news !! I hope the modernization potential in them is in store. In the future, life-saving capsules should be made on the basis of such modules. An interesting technique has gone!

    HZ, what is their modernization potential. Over the past 7-8 years, only this project has been revised several times.

    And as for the rescue capsules for the ISS - here I'm afraid we have already been 5-7 years late. In 2016-2017, several American new ships will go to the ISS. We with mine, whose first manned launch is scheduled by EMNIP for 2024, are hopelessly behind

«Роскосмос» продемонстрировал на МАКС-2015 элементы пилотируемого транспортного корабля нового поколения

В рамках 12-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 Российское космическое агентство продемонстрировало корпус командного отсека пилотируемого транспортного корабля нового поколения. В настоящее время данный космический аппарат все еще находится в стадии разработки. В перспективе он должен будет заменить надежный корабль «Союз-ТМА», который сегодня используется для доставки космонавтов на Международную космическую станцию. Стоит отметить, что элементы перспективного пилотируемого транспортного корабля были продемонстрированы широкой публике впервые.

В день открытия авиасалона, который по традиции проходил в конце августа в подмосковном Жуковском, с перспективными разработками Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» в области автоматических космических комплексов, пилотируемой космонавтики и средств выведения смог познакомиться президент России Владимир Путин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, гендиректор Госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров и ряд других высокопоставленных гостей МАКС-2015. Владимир Солнцев, занимающий пост президента РКК «Энергия», рассказал им об успехах корпорации в части реализации ключевых проектов Федеральной космической программы, а также самых перспективных на данный момент времени наработках в области отечественной пилотируемой космонавтики.

На стенде РКК «Энергия» был продемонстрирован выполненный из композитных материалов корпус и обновленный проектно-компоновочный макет возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП). Специалисты смогли лично познакомиться с новыми элементами интерьера космического корабля, имитацией тепловой защиты и рядом других изменений, которые должны были продемонстрировать прогресс работ по этому проекту. Корпус возвращаемого аппарата был показан широкой публике впервые.


«Роскосмос» продемонстрировал на МАКС-2015 элементы пилотируемого транспортного корабля нового поколения


Помимо этого, посетители МАКС-2015 смогли ближе познакомиться с масштабными моделями телекоммуникационного спутника и космического аппарата дистанционного зондирования Земли, а также стыковочным агрегатом ПТК НП, блоком управления бортовым комплексом, изготовленным из отечественных комплектующих и уменьшенной моделью Международной космической станции (МКС). Также они смогли увидеть знаменитый спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз-ТМА», вернувшийся из космоса.

В настоящее время ракетно-космическая корпорация «Энергия» проводит творческий конкурс на лучшее название для транспортного пилотируемого корабля нового поколения, который в перспективе планируется использовать и для полетов на Луну. Конкурс стартовал 30 августа и продлится до 2 ноября 2015 года. Результаты конкурса будут объявлены 15 января 2016 года. Победителя конкурса определят по итогам общественного голосования и работы жюри конкурса. Главным призом для счастливчика станет поездка на космодром Байконур весной 2016 года с возможностью присутствовать при запуске транспортного пилотируемого корабля «Союз». Председателем жюри конкурса является Игорь Комаров, занимающий должность генерального директора госкорпорации «Роскосмос».

Продемонстрированные на выставке элементы пилотируемого транспортного корабля, у которого еще нет официального названия, в перспективе должны прийти на смену грузовому кораблю «Прогресс» и пилотируемому «Союзу-ТМА». В ближайшее время корпорация «Энергия» собирается осуществить испытания капсул. Согласно планам корпорации, первый испытательный полет нового космического корабля должен состояться в 2021 году. Запуск нового аппарата с использованием новой российской ракеты «Ангара» планируется произвести с космодрома «Восточный», который в настоящее время находится на стадии строительства.

«Роскосмос» продемонстрировал на МАКС-2015 элементы пилотируемого транспортного корабля нового поколения


Как рассказал журналистам РИА Новости президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев, испытания первого в мире углепластикового корпуса командного отсека для ПТК НП планируется начать уже в следующем году. По его словам, уникальность разработки заключается в том, что космические корабли, на 80% состоящие из углепластика, в мире в настоящее время никто еще не делает. На МАКСе-2015 впервые был показан корпус командного отсека, а в 2016 году РКК «Энергия» приступит к его ресурсным испытаниям. По словам Солнцева, за счет широкого использования углепластиковых конструкций общий вес создаваемого пилотируемого транспортного корабля нового поколения удалось уменьшить на одну тонну.

«Весь используемый нами углепластик — российского производства. Данный корабль мы готовим к испытаниям и последующим запускам с помощью новой ракеты-носителя «Ангара», — подчеркнул Владимир Солнцев. Показанный на авиасалоне корпус командного отсека представляет собой трехслойную конструкцию. Внутренняя и наружная обшивки впервые для отечественного космического корабля были выполнены из черного листового углепластика. В качестве заполнителя используются алюминиевые соты, шпангоуты были выполнены из монолитного углепластика. Благодаря таким решениям вес корпуса командного отсека составляет всего лишь 637 килограммов.

Пилотируемый транспортный корабль нового поколения, над созданием которого трудится корпорация «Энергия», предназначен для доставки людей и грузов к Луне, а также на орбитальные станции, которые расположены на околоземной орбите. Создаваемый космический корабль является многоразовым, а при его разработке используются самые новые технологии, которые порой просто не имеют аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК НП будет изготавливаться из современных композиционных материалов, предусмотрен также многоразовый стыковочный агрегат. Установленное на корабле современное бортовое электронное оборудование должно обеспечить более эффективное решение задач по сближению и стыковке пилотируемого транспортного корабля, а также повысить безопасность членов его экипажа на этапах выведения и спуска аппарата на Землю.

«Роскосмос» продемонстрировал на МАКС-2015 элементы пилотируемого транспортного корабля нового поколения


Численность экипажа ПТК НП, по информации официального сайта РКК «Энергия», составит до четырех человек. В режиме совершения автономного полета транспортный корабль сможет находиться на орбите до 30 суток, а при полете в составе орбитальной станции — до одного года. Общая масса космического корабля при совершении полета к Луне составит 19 тонн, при совершении полета к орбитальной станции — 14,4 тонны, масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Максимальная длина корабля — 6,1 метра. Номинальная перегрузка во время спуска — 3g. Для выведения ПТК НП на орбиту будет использоваться новейшая российская ракета тяжелого класса «Ангара А5В».

Источники информации:
http://www.energia.ru
http://www.federalspace.ru
http://ria.ru/maks/20150825/1205745097.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. alex86 3 сентября 2015 07:53
    Очень извиняюсь за свою невнимательность, но когда проходил мимо, то понял так, что то, что поменьше и черное - спускаемый аппарат (как подтверждение - дно полусферической формы), а то, что побольше и светлое - командный отсек (или как его назвать?). При "лобовом" прочтении текста непонятно, кто из них кто. Может, я ошибся? (Возможно, поскольку углепластиковый корпус ничем не покрыт - с другой стороны, никто не утверждает, что представлен окончательная конструкция - только корпус).
    1. Просто 3 сентября 2015 15:24
      Цитата: alex86
      но когда проходил мимо, то понял так, что то, что поменьше и черное - спускаемый аппарат (как подтверждение - дно полусферической формы), а то, что

      "побольше и светлое" - командный отсек (или как его назвать?).

      "побольше и светлое" это и есть спускаемый аппарат ("поменьше и черное").
      ТОЛЬКО вместе со стыковочным агрегатом (СА) и аппаратурой обеспечения сближения (АОС).

      Т.е. по сути "поменьше и черное" и "побольше и светлое" это одно и то же(обратите внимание на парашютный люк,илиминатор,посадочный люк и диаметры в основании усеченных конусов.Просто черный без панелей(вероятно ТЗ или РЗ)


      После выполнения миссии на орбите СА и АОС остаются на орбите(потом сгорают вероятно)


      а возварщаемый аппарат ("поменьше и черное") спускается на землю.
      Там еще снизу двигательный отсек,но он отстыковывается,после выхода на заданную орбиту.


      Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС) и Пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП)
      1. alex86 3 сентября 2015 17:21
        Спасибо, а то я в полных непонятках...
        1. Просто 3 сентября 2015 23:13
          Цитата: alex86
          Спасибо, а то я в полных непонятках...

          да,нет...
          просто обилие информации,так бывает hi
  2. Wedmak 3 сентября 2015 09:52
    Что-то прям наши мутят с кораблями. Оно конечно радует, что не стоят на месте наши космические технологии. Но как-то все сумбурно, я не совсем понимаю. Новая ракета-носитель "Ангара", модульная. Ясно, понятно. Новый транспортный корабль. Ясно понятно.
    Но тут всплывают подробности о каком-то еще новом носителе, каком-то новом многоразовом пилотируемом корабле, какие-то мысли о лунном пилотируемом КА массой 19 тонн(откуда столько? будет собираться на орбите?) То резко как-то засекретили работы по новому ядерному двигателю, испытали на орбите какой-то гидро-плазмо-динамический движок - опять молчание, наши спутник меняет свою траекторию на орбите как хочет - нет комментариев. Прошла информация что Байконур все же будет использоваться для коммерческих запусков, а Восточный для чего будет использоваться? Для своих запусков? Любопытно... а тут еще испытания нового оснащения МБР...
    По моему мнению идет какая-то полузасекреченная возня с КА, носителями, пилотируемыми кораблями и двигателями к ним. Испытания идут вовсю, что-то просачивается. Надеюсь, что это к лучшему, к прорыву в какой-то области, а не просто тасование бюджета Роскосмоса.
  3. Штык 3 сентября 2015 10:39
    Согласно планам корпорации, первый испытательный полет нового космического корабля должен состояться в 2021 году.
    Ну разумеется, после 2020 все будет! smile Просто не может не быть! hi
  4. leks 3 сентября 2015 11:12
    Будем надеяться что уложатся в сроки.
    Я сам в этих сроках очень сомневаюсь, так как последние годы только и слышно что режут все перспективные наработки, например отказ от РУСЬ-М а так же отказ от ракетного двигателя с ядерным
    реактором.

    Что же касается исследования космоса т.е. нашей солнечной системы то вообще непонятно что творится, радуешься только за NASA-США ESA-ЕС за последние 15 лет только от них хорошие новости.

    Я предположу что наши и дальше будут резать космические программы а так же отодвигать сроки по запуску тех или иных программ, так как бюджет наш становится дефицитным и правительство будет сокращать траты.
    А вот что сказал Рогозин в одном из интерьвью.
    Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ВПК и космос, выразил сомнение в необходимости для России полётов на Луну и Марс. «Нам говорят некоторые специалисты, в том числе из Роскосмоса — полетели на Луну, давайте её осваивать. Мне раньше самому эта идея нравилась. Но сейчас надо посчитать, сколько это будет стоить денег. Какие у нас есть реальные цели на Луне, какие там есть полезные ископаемые — надо считать, денег у нас сейчас немного, и мы во враждебном окружении», — сказал он в эфире канала «Вести-24».

    «Ещё раз говорю: давайте считать. Вот НАСА интересует Марс. Хотя и в этом я сомневаюсь — ну полетят они туда, докажут, что их астронавты могут сесть на Марс. Ну и что дальше? А какие конкретные задачи мы сможем решить на Марсе — надо думать», — отметил вице-премьер.
  5. killganoff 3 сентября 2015 11:13
    Прототип давно испытан. Также, на фоне исчерпания углеводородов в РФ, предусматривается перспектива глубокой модернизации на гужевую тягу.
    1. serg 21 3 сентября 2015 23:26
      Ну с "пепелацем", все понятно, соорудили. А как обстоят дела с "гравицаппой"?
      1. RiverVV 12 сентября 2015 18:53
        Возьмут на время у военных.
  6. Manul 3 сентября 2015 11:21
    А картинки соответствуют основной теме статьи(а то не понимаю - где и что там пилотируемое)? Может они относятся к вот этому небольшому абзацу?
    Помимо этого, посетители МАКС-2015 смогли ближе познакомиться с масштабными моделями телекоммуникационного спутника и космического аппарата дистанционного зондирования Земли, а также стыковочным агрегатом ПТК НП, блоком управления бортовым комплексом, изготовленным из отечественных комплектующих и уменьшенной моделью Международной космической станции (МКС). Также они смогли увидеть знаменитый спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз-ТМА», вернувшийся из космоса.

    И интересно, сколько стоят работы по изготовлению
    и уменьшенной моделью Международной космической станции (МКС)
    На чьи деньги построено? На государственные? И самый главный вопрос - на .ера? Плакатами или 3D моделями на экране не обойтись?
  7. Викторио 3 сентября 2015 12:21
    по поводу специальных материалов и покрытия корпусов спускаемых аппаратов, а возможен-ли вход в атмосферу со такой скоростью, которая бы исключала такое нагревание корпуса? ведь торможение в космосе, перед входом в атмосферу, можно осуществлять без особых трудностей?
    1. prosto_rgb 3 сентября 2015 18:34
      Цитата: Викторио
      а возможен-ли вход в атмосферу со такой скоростью, которая бы исключала такое нагревание корпуса

      Теоретически - Да, практически - слишком дорого.
      Надо просто по ходу движения ставить тормозной двигатель, ну и канистру с топливом к нему. Да только всё это "хозяйство" съедает килограммы полезного груза, превращая их "бесполезные".
      Наиболее выгодно сделать теплозащиту + парашют на конечном участке траектории полёта.
    2. Fil743 3 сентября 2015 19:12
      Нагрев обшивки спускаемого аппарата зависит от угла входа в атмосферу Земли, который в первом приближении зависит от величины тормозного импульса (т е насколько сильно нужно затормозится для входа а атмосферу). Мало затормозишся, угол входа будет мал и спускаемый аппарат пойдет "блинчиком" и отскочит от плотных слоев как плоский камешек от воды. А если дать большой импульс торможения, скорость спускаемого аппарата уменьшится настолько, что он войдет в атмосферу под большим углом и может сгореть нахрен, никакая теплозащита не спасет, так как чем больше угол входа в атмосферу тем выше тепловые нагрузки и меньше время спуска и наоборот. Закон сохранения и превращения энергии еще никто не отменял.
      1. Слесарь 3 сентября 2015 21:59
        Цитата: Fil743
        А если дать большой импульс торможения, скорость спускаемого аппарата уменьшится настолько, что он войдет в атмосферу под большим углом и может сгореть нахрен, никакая теплозащита не спасет

        Сгореть не сгорит-но внутри от перегрузок мало кто из млекопитающих в живых сможет остаться-эта траектория называется баллистической,так "падают" боеголовки ракет,перегрузки под 20G
  8. Альджавад 3 сентября 2015 19:15
    Цитата: Просто
    Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС) и Пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП)


    Я так понял, одно (ПТК НП) есть часть другого (ППТС).

    Или это всётаки разные проекты?

    Про ППТС говорили - "шестиместный". А ПТК НП - только "4".
  9. Fil743 3 сентября 2015 19:46
    Блин, надо переходить на большой экран и дочитывать все комменты. Вот prosto_rgb действительно просто и понятно все объяснил. Чтобы не заморачиваться с теплозащитой и вообще с тепловыми нагрузками нужно спускаться постоянно используя реактивную тягу тормозных двигателей. Этот метод так и называется: "управляемый спуск на тяге" (на струе). Но ракетные двигатели жрут топливо сотнями килограммов в секунду, а спуск может занимать несколько минут (зависит от степени компенсации веса спускаемого аппарата реактивной тягой). И при таком весе спускаемого аппарата сколько будет весить вся ракета-носитель? Поэтому и приходиться выбирать баллистический вариант спуска и тщательно рассчитывал угол входа, т е величину тормозного импульса и форму аппарата для создания оптимальных тепловых и динамических (перегрузка) нагрузок и для техники и для человека.
  10. serverny 3 сентября 2015 20:08
    Цитата: leks
    а так же отказ от ракетного двигателя с ядерным реактором.

    Отказались не от идеи в принципе, а решили что для лунного буксира в нём необходимости нет по совокупности экономических и технических причин.
    В том же пресс-релизе упоминается, что к Марсу без ядерного движка лететь никто не собирается.
  11. Старый26 3 сентября 2015 22:15
    Цитата: Альджавад
    Про ППТС говорили - "шестиместный". А ПТК НП - только "4".

    Все зависит от миссии. На орбиту (на станцию), при автономном полете в 5 суток - экипаж 6 человек. При автономном полете на орбиту (30 суток) - экипаж 4 человека (как и при полете к Луне)
    1. Альджавад 4 сентября 2015 01:04
      Цитата: Альджавад
      Про ППТС говорили - "шестиместный". А ПТК НП - только "4".
      Все зависит от миссии. На орбиту (на станцию), при автономном полете в 5 суток - экипаж 6 человек. При автономном полете на орбиту (30 суток) - экипаж 4 человека (как и при полете к Луне)


      Спасибо. Просто в статье "шестиместный" и не мелькало. И аббревиатуры разные. Скорее бы уже 15 января. Будет имя - не спутаешь.
  12. Izotovp 4 сентября 2015 01:24
    Отличная новость !! Надеюсь модернизационный потенциал в них заложен с запасом. В будущем на основе подобных модулей надо делать спасательные капсулы. Интересная техника пошла !
  13. Bold 11 сентября 2015 07:43
    Мусолят, мусолят эти макеты перевозя с места на место, а толку-то. Заявляют что на "Ангаре" полетит. Для начала не плохо бы "Ангару" саму летать научить, а уж потом на пилотируемую тематику переходить. Как обычно все слова да слова, а дела уж 15 лет как нет.
  14. Zaurbek 13 сентября 2015 21:41
    Согласен, давно рассказывают уже. Предлагаю установить на ракету, продать билеты миллионерам, американцев пригласить, англичан, поляков и на старт. А наши их на МКС встретят , ну или не встретят-помянут.
  15. Старый26 14 сентября 2015 00:39
    Цитата: Izotovp
    Отличная новость !! Надеюсь модернизационный потенциал в них заложен с запасом. В будущем на основе подобных модулей надо делать спасательные капсулы. Интересная техника пошла !

    ХЗ, каков у них модернизационный потенциал. За последние 7-8 лет только этот проект перерабатывался несколько раз.

    А насчет спасательных капсул для МКС - тут боюсь мы уже опоздали лет на 5-7. В 2016-2017 к МКС пойдут несколько американских новых кораблей. Мы со своим, первый пилотируемый старт которого назначен ЕМНИП на 2024 год безнадежно отстали

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня