«Игорь Белоусов» проводит испытания глубоководного комплекса

14
Спасательное судно «Игорь Белоусов» погрузило водолазный колокол на рабочую глубину 450 м в Атлантическом океане, передаёт РИА Новости сообщение представителя Минобороны Игоря Дыгало.



«Параметры работы в процессе погружения водолазного колокола измерялись специальными датчиками, информация которых анализировалась специалистами. Погружение произведено в рамках первого этапа межведомственных испытаний бортового глубоководного водолазного комплекса ГВК-450», – рассказал Дыгало.

Он уточнил, что «второй этап испытаний ГВК-450 запланирован на вторую половину сентября и пройдёт при участии, в том числе, 12 водолазов ВМФ России, прошедших спецподготовку».

По словам офицера, «после четвертого этапа заводских ходовых испытаний в Атлантике экипаж приступит к государственным испытаниям». "Игорь Белоусов" должен войти в состав ВМФ до конца 2015 года.

Справка агентства: «"Игорь Белоусов" – головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на "Адмиралтейских верфях" в городе Санкт-Петербурге. Предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Водоизмещение судна – 5000 тонн, длина – свыше 100 метров».
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 сентября 2015 09:06
    Удачи на испытаниях парням!
  2. +1
    3 сентября 2015 09:06
    «Игорь Белоусов» проводит испытания глубоководного комплекса


    Очень нужное дело и очень опасное для подводников...
    работать в среде где вокруг чудовищное давление воды..... я бы не решился.

    Надеюсь что теперь шансы спасти людей в затонувших судах и подлодках вырастут на порядок.
    1. +4
      3 сентября 2015 09:13
      Проблемы с доставкой аппаратов к месту аварии... Судно медленно двигается, а воздушных носителей нет. Пусть лучше аварий ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ!!!
      1. +1
        3 сентября 2015 09:27
        Цитата: ССИ
        Судно медленно двигается, а воздушных носителей нет.

        Экраноплан бы пригодился как никогда..... Что имеем не храним, ...
      2. 0
        3 сентября 2015 10:11
        Цитата: ССИ
        Проблемы с доставкой аппаратов к месту аварии...

        Этот комплекс нельзя по воздуху.
        Комплекс ГВК-450 имеет достаточно большие габариты и занимает три палубы спасательного судна. Главный его элемент – несколько барокамер, смонтированных на второй палубе. Судно «Игорь Белоусов» получило четыре жилые барокамеры, соединенные при помощи шлюзовой камеры аналогичной конструкции. При выполнении водолазных работ в четырех барокамерах могут разместиться 12 человек. При спасении экипажа аварийной подлодки в барокамерах можно разместить до 60 человек. Максимальное давление воздуха в барокамерах – 45 атмосфер, что соответствует давлению на глубине 450 м.

        http://topwar.ru/63529-glubokovodnyy-vodolaznyy-kompleks-gvk-450.html
  3. 0
    3 сентября 2015 09:09
    Хорошо,но мало.Нужно ещё.
  4. +2
    3 сентября 2015 09:10
    Это конечно здорово!Но с тем же "Курском", успели бы просто подойти пока там живые были?А если подальше от наших берегов?А если глубины побольше?А так лучше иметь такие суда, да на каждом флоте, чем вообще ни одного.
    1. +1
      3 сентября 2015 09:15
      Если бы не трагедия с "Курском" возможно и не стали бы строить этот комплекс. Пока гром не грянет...
  5. +3
    3 сентября 2015 09:15
    Воплощение в жизнь проекта ГВК-450 началось в июне 2012 года. Тогда компания «Тетис Про» совместно с ЦМКБ «Алмаз» приступили к разработке конструкторской документации по размещению комплекса на судне проекта 21300.
    Три года кропотливой работы и вот наконец первые результаты. Удачи.
  6. 0
    3 сентября 2015 09:52
    Движемся в нужном направлении - радует! Только бы не тормозить на достигнутом.
  7. 0
    3 сентября 2015 10:04
    Удачных испытаний. И на каждый флот России.
  8. +2
    3 сентября 2015 10:54
    Хороший Спасатель! Но, думается, проект нужно дорабатывать. Дорабатывать по использованию СПУ "Бестера". Там зазор между бортом аппарата и переборкой ангара около метра. А на переборке кабельтрассы и трубопроводы. По этому, на даже не большой волне, спустить то они его спустят, а вот поднять на борт и установить на штатное место не разломав переборку и борт аппарата будет проблематично. Да и сама целесообразность установка на данный проект обитаемого спасательного подводного аппарата вызывает сомнения. Ведь Спасатель оснащен динамическим позиционированием, значит он сам держит заданную точку. А обитаемый аппарат - это там, где допоиск нужен. Представляется, что в условиях данного судна спасательный колокол будет несколько эффективней!? Да и места на судне он будет значительно меньше занимать. Но, как бы там ни было Спасатель уже есть! И дай Бог по одному такому на каждый Флот, а на ТОФ аж два штуки!
    1. 0
      7 октября 2015 18:10
      Обитаемый аппарат как раз таки и нужен для спасения экипажей лодок лежащих на грунте.
  9. 0
    3 сентября 2015 11:31
    Цитата: dr.star75
    Это конечно здорово!Но с тем же "Курском", успели бы просто подойти пока там живые были?А если подальше от наших берегов?А если глубины побольше?А так лучше иметь такие суда, да на каждом флоте, чем вообще ни одного.

    Курочка по зернышку...
  10. 0
    3 сентября 2015 12:55
    Цитата: GRAY
    Этот комплекс нельзя по воздуху.
    Комплекс ГВК-450 имеет достаточно большие габариты и занимает три палубы спасательного судна. Главный его элемент – несколько барокамер, смонтированных на второй палубе. Судно «Игорь Белоусов» получило четыре жилые барокамеры, соединенные при помощи шлюзовой камеры аналогичной конструкции. При выполнении водолазных работ в четырех барокамерах могут разместиться 12 человек. При спасении экипажа аварийной подлодки в барокамерах можно разместить до 60 человек. Максимальное давление воздуха в барокамерах – 45 атмосфер, что соответствует давлению на глубине 450 м.

    Да, масштабы впечатляют. Вообщем помощь но не скорая.