Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Есть школа - есть Россия

Есть школа - есть Россия


Существует такое известное высказывание президентского администратора Володина - "есть Путин - есть Россия, нет Путина - нет России".

На самом деле, высказывание это в корне неверное. Не от Путина зависит существование России. А зависит существование России, как вы наверное уже догадались, от школы.


Есть школа - есть Россия, нет школы - нет России.

И даже не школа, а Школа. С большой буквы Ша.

Потому что школа - это не только образование. Это еще и воспитание. Это подготовка кадров во всех смыслах и проявлениях.

Школа - это не только арифметика и орфография. И не только история. Не только сумма естественных и гуманитарных наук. Школа - это еще и школа жизни, это социализация, подготовка детей к взрослой жизни. И не только детей. Высшая школа - не менее важный институт, мы это видим по событиям на Украине. В высшей школе можно готовить полярников и космонавтов, а можно - потребителей, космополитов и инфантильных либералов, которые ради печенюшек свободы готовы ломать свою страну.

Школа в широком смысле не заканчивается никогда, просто меняется ее формат - школа начинается с обязательных для посещения 45-минутных уроков, потом превращается в двухчасовые лекции в поточных аудиториях, для посещения которых уже требуется желание и самоорганизация, а далее следует произвольная программа.

А почему существование России так зависит от школы?

Да потому, что не может существовать большая и современная страна без сильной школы. Просто не может.

Какое-нибудь африканское государство, Афганистан или остров в Тихом океане, чьи границы определяются рельефом местности, а экономика формируется из того, что в этой местности растет само собой - такое государство без школы может существовать. А Россия - не может.

Собственно уровень развития современного государства определяется в первую очередь школой, а потом уже наличием нефти, газа и другого сырья.

Живые примеры - Германия и Япония. Много ли у них сырья?

Обратный пример - Ирак и в определенном смысле даже Саудовская Аравия. Ну есть там нефть и что?

Далеко за примерами вообще не требуется ходить - можно вспомнить собственную историю. Что помогло Советскому Союзу подняться после разрушительной гражданской войны? Что помогло отстроиться после еще более разрушительной Отечественной?

Думаете все дело в суровых чекистах и лагерях?

Нет. Под страхом смерти можно заставить людей рыть окопы или каналы, в конце-концов строить пирамиды, но под страхом смерти нельзя заставить человека изобретать и проектировать передовую технику и современные сооружения. Чтобы в стране создавалась современная техника, совершались научные открытия, снимались великие фильмы и писались великие книги - для этого нужны миллионы людей, заряженные на это, стремящиемя открывать и создавать, писать, сочинять, строить и конструировать. А что дает этот заряд? Школа и только школа.

Думаете, один Сталин выиграл войну?

Или думаете Берия один создавал ядерную бомбу?

Или Хрущев своим талантом запустил человека в космос?

Сталин, Берия и Хрущев были просто организаторами, которые направляли процесс - Сталин своей железной рукой, Берия - способностями выдающегося администратора, Хрущев - характером человека с шилом в одном месте.

Но проектировали Т-34, АК, создавали бомбу, а потом и АЭС, запускали в космос человека, строили атомоходы, высотки, подводные ракетоносцы, вертолеты, истребители, самый большой в мире зеркальный телескоп, луноход, станцию Мир и многое другое - миллионы инженеров, конструкторов и просто грамотных рабочих, которые знали свое дело намного лучше, чем современные менеджеры и биржевые брокеры знают свое. А вышли те миллионы инженеров, конструкторов и просто грамотных рабочих - из школы. Из советской школы.

После полета Гагарина президент США Кеннеди сказал великие слова: "СССР победил нас в космической гонке за школьной партой". Именно так! Это было именно так! Советская физматшкола в 50-е, 60-е и 70-е годы была лучшей в мире. И это был не маленький кружок гениев где-то в МГУ или МГТУ - это была всесоюзная физматшкола, действующая по всей стране. И космос, и ядерный щит, и атомный флот - все это строилось не в одном институте, это строилось всей страной. И так же, как Сталин не мог бы один, без народа, победить в Великой Отечественной Войне, так не мог бы и Королев построить космические корабли без тысяч грамотных рабочих, умеющих правильно монтировать приборы, не переворачивая их вверх ногами и не заколачивая кувалдой против направляющих.

И не только инженерная мысль и ее воплощение зарождаются в школе. Музыка, кино, литература - точно так же растут со школьной и студенческой скамьи. Нельзя заставить людей писать хорошую музыку, хорошие книги и снимать хорошее кино под страхом смерти. Это к вопросу о кровавой советской диктатуре. Сравните советские фильмы с современным российским кино - где больше доброго и вечного? Где больше убивают, да еще и с анатомическими подробностями - в советском или российском кино? Какие фильмы мы пересматриваем много раз подряд, какие книги перечитываем, какую музыку слушаем?

Литературу, музыку и кино объединяет с космосом, ледоколами, ядерными бомбами и атомными станциями то, что все это рождается из школы.

Не страна создает великие произведения искусства, делает открытия и выпускает передовую технику, а ее школа.

Будущее страны начинается в школе.

С чего начинается Родина? Со школы!

Какая школа - такой и будет страна через 10-15 лет.

И будет ли Россия страной скачущих иждивенцев или наоборот ровносидящих нефтяных, либо снова станет великой державой, не на словах, а на деле - в достижениях науки и искусства - зависит от школы.

Будет ли Россия самобытной страной, будет ли она Россией или просто копией запада, суррогатом заокеанской демократии, эрзац-производителем отверточной сборки - тоже зависит от школы, от того, будет ли у России собственная школа или будет копия западной, ЕГЭ-пародия на американские колледжи.

Есть школа - есть Россия...

Вот только есть ли она?

Есть ли у нас сегодня та школа, которая выведет Россию из сырьевого тупика, проведет через рифы международной политики и экономики, а если придется, то и победит в войне?

Есть ли в России та школа, которая выведет ее вперед не устами президента и премьер-министра, а новыми достижениями, по-настоящему знаковыми и масшатбными, а не только нишевыми, о которых во всем мире знают узкие специалисты и более никто?

Есть ли в современной России та школа, которая напишет новые книги и снимет новое кино - такое, которое захочется сделать реальностью? Не кровавое месиво, пусть даже сверхреалистичное, после которого даже Донбасс может показаться безопасным местом, а такое, которое хотелось бы воплотить?

Выпустит ли наша школа тех, кто напишет, а главное сможет воплотить новый Понедельник и новый Полдень XXII века?

Если такая школа есть - значит есть Россия.

Если такая школа будет - значит будет Россия.

А если такой школы нет - тогда ни Путин, ни Королев, ни даже сам товарищ Сталин "в одного" Россию не спасут...
Автор: amfora
Первоисточник: http://amfora.livejournal.com/284478.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69
  1. VseDoFeNi 4 сентября 2015 05:24
    Есть школа или нет?
    Может важнее какая это школа? Говорят, что в СССР было лучшее в мире образование, что не помешало нам своими руками под чутким руководством коммунистов партократов разрушить этот самый СССР на благо всего "прогрессивного человечества".

    Да, советское образование позволило нам первыми полететь в космос, но мы разрушили свою страну.
    1. Бабр 4 сентября 2015 05:36
      Цитата: VseDoFeNi
      Может важнее какая это школа?

      Если б она соотстветствовала жизненной действительности, наверно это было бы важно.
      Но человек , окончив школу(где его как в библии, учили не укради, не убий,) попадал совершенно в другой, взрослый мир.
      Где было все иначе.
      1. VseDoFeNi 4 сентября 2015 07:05
        Цитата: Бабр
        Если б она соотстветствовала жизненной действительности, наверно это было бы важно.

        Я об этом и говорю - не тому учили. Вернее не только тому. А может и не столько.
        Например, Природа нас создала, это наша ЕДИНСТВЕННАЯ среда обитания, а вся наша деятельность, всех стран, направлена на её уничтожение. Арал, Чад, Фукусима, Амазонская сельва и т.д.
      2. Vladimir 1964 4 сентября 2015 11:04
        Виктор, автор и пишет о воспитании, взрослый мир он тоже из детства. Школа в понимании автора это инструмент формирования общества и я с ним абсолютно согласен. Автору спасибо, тема очень серьезная и действительно требующая огромного внимания.
        1. Бабр 4 сентября 2015 11:43
          Цитата: Vladimir 1964
          Виктор

          Владимир.
          Я затронул только частичку того что я понимаю.
          Надеюсь остальные выложат свои взгляды на проблему.
          Как говорится, с миру по нитке....
      3. Вечный Дозор 4 сентября 2015 11:13
        Цитата: Бабр
        Где было все иначе.

        Всё уже сказано:
        "Мы все учились понемногу
        Чему-нибудь и как-нибудь,
        Так воспитаньем, слава богу,
        У нас немудрено блеснуть."

        И второе:
        Свободы сеятель пустынный,
        Я вышел рано, до звезды;
        Рукою чистой и безвинной
        В порабощенные бразды
        Бросал живительное семя —
        Но потерял я только время,
        Благие мысли и труды...
        Паситесь, мирные народы!
        Вас не разбудит чести клич.
        К чему стадам дары свободы?
        Их должно резать или стричь.
        Наследство их из рода в роды
        Ярмо с гремушками да бич.

        А.С.Пушкин.
      4. Мать Тереза 4 сентября 2015 12:10
        Еще в школе закладывалась всякая мерзость. Если родительское собрание начиналось с заявления что у учительницы дочка учиться на балерину и нужно диетическое питание рис и тд. А потом ученики кто носил подарки продуктовые наборы, отрезы тканей и остальной дефицит получали выше оценки и на их проделки смотрели сквозь пальцы и не оставляли убирать класс после уроков. Если молодые учительницы на уроках рассматривали зарубежные журналы, и гонялись за шмотками. И на неудобных учеников натравливали весь класс. То на выходе и получили 90 годы со всеми вытекающими.
        1. Татьяна 4 сентября 2015 12:31
          Мать Тереза
          Еще в школе закладывалась всякая мерзость... на выходе и получили 90 годы со всеми вытекающими.
          Только началось всё это при М.С. Горбачёве - и продолжается сейчас в ещё большей степени.
          Чего только от родителей не услышишь в виде их справедливой жалобы в этом плане на СОВРЕМЕННЫХ учителей! Да и сами некоторые учителя признают существование этого негативного явления в самом учительстве.
          1. Мать Тереза 4 сентября 2015 12:53
            Я думаю что началось все еще при Брежневе.
          2. sborka 4 сентября 2015 20:03
            Цитата: Татьяна
            Только началось всё это при М.С. Горбачёве

            да нет, гораздо раньше... я в первый класс пошла в 78, так вот , в конце года, в апреле-мае, на собрании родительском, УЧИТЕЛЬНИЦА! высказала моей маме, что Я не сдала деньги ЕЙ на подарок...(да-да, именно так и было сказано: ваша дочь не сдала деньги мне на подарок). больше моя мама на родительские собрания никогда не ходила, либо отец, либо сестра старшая
    2. андрей юрьевич 4 сентября 2015 06:09
      Цитата: VseDoFeNi
      но мы разрушили свою страну.

      не стоит посыпать голову пеплом,не мы сами разрушили,ситуация была похожа на "окраинскую"-вот что хотели янки получить в результате горбачёвского и ельцинского "правления",всё тоже готовилось извне.
      1. VseDoFeNi 4 сентября 2015 07:11
        Цитата: андрей юрьевич
        не стоит посыпать голову пеплом

        И не собираюсь. Золу надо растворить в воде, сделать зольный щёлок и уже его применять в качестве моющего средства. wink

        Цитата: андрей юрьевич
        не мы сами разрушили,ситуация была похожа на "окраинскую"
        Сами, сами. Когда некого винить, люди винят ситуацию. Самих себя не винят, хотя виноваты сами. Бог разговаривает с каждым человеком индивидуально языком жизненных обстоятельств.
        Женщина лежит в постели с любовником. Вдруг раздается звонок в дверь,
        она понимает, что пришел муж и в порыве отчаяния восклицает:
        - Господи, сделай так, чтобы он ничего не заметил!
        Разверзаются небеса и господь говорит:
        - Хорошо, я так сделаю, но ты умрешь от воды.
        Она говорит:
        - Хорошо.
        Проходит год, два года. Женщина не купается, моется только под душем,
        старается по возможности любыми путями избегать воды. Проходит 3 года,
        она неожиданно выигрывает путевку в морской круиз.
        Посомневалась-посомневалась, и решила поехать. Плывет она на шикарном
        лайнере, вдруг ночью начинается шторм, все в панике корабль тонет. Она
        опять в порыве отчаяния восклицает:
        - Господи, ну ты же не можешь из-за меня одной потопить весь корабль!
        Разверзаются небеса и господь говорит:
        - Да я вас, бл***й, на этот корабль три года собирал!


        А может вы таки согласны, что СССР расчленили безмозглые продажные? wink laughing
    3. сибиралт 4 сентября 2015 08:16
      Какая система, такая и школа. Бизнесу нужны не умные и деятельные, а послушные потребители и тупые манагеры.
      1. Shveps 4 сентября 2015 09:06
        Цитата: сибиралт
        Какая система, такая и школа. Бизнесу нужны не умные и деятельные, а послушные потребители и тупые манагеры.


        Володин: "Есть Путин - есть Россия, нет Путина - нет России".
        Фурсенко: "Нам не нужны творцы, нам нужны потребители".
        Ливанов: "Нет смысла обсуждать реформу РАН с академиками". Вопрос решен "на высшем уровне".

        Замечательная команда единомышленников. Но, Путин здесь ни при чем. Его не проинформировали, не посмев отвлекать от каторжного труда подъема России из Ельцинских руин.
        1. Платон Миронов 4 сентября 2015 13:31
          Забыли еще одну фразу(которую использовал Володин):"Гитлер-это Германия".Германия-это Гитлер" Р. Гесс 1934г. Даже при таком положении вещей в России есть талантливые дети, в которых родители вкладывают последние (и на последние деньги)силы. Дело не только в образовании, которое унаследовали от "загнивающего запада"(ЕГЭ).Дело в сословно-кумовском устройстве государства, где очень талантливому ребенку трудно пробиться "в люди". Почему мы не выигрываем на международных олимпиадах по математике,физике...? Что нет талантливых детей в России? Я знаю, что они есть, но они не востребованы в силу социального (читай "сословного") положения своих родителей, которые, например, не могут оплатить поездку на олимпиаду в другую страну... Тоже самое происходит и в детском спорте... да и во всех сферах жизни российского общества.
          Платон Миронов
      2. w3554152 4 сентября 2015 09:18
        Другими словами. Экономическая модель заказывает образование. А что может заказать сырьевая модель 90-х годов, тупик которой уже очевиден? Потребителей не в лучшем смысле этого слова и биороботов.
        1. Татьяна 4 сентября 2015 11:34
          w3554152
          Экономическая модель заказывает образование
          Совершенно верно! Но нельзя наивно оставлять в стороне от обсуждения самих учителей!
          Начало школьных реформ было инициировано самими учителями ещё в 1986 году, когда убрали из РОНО службу школьных инспекторов, которые ежедневно проверяли качество ведения уроков учителями в школе. Сразу же упало качество работы учителей, а потом и совсем они обнаглели. В 1990 году учителя своими забастовочными движениями – при резко упавшем качестве их преподавания - в том же Ленинграде/СПб.открыто потребовали для себя РЫНОЧНЫХ отношений в образовании по всей стране. Причём предлагаемая ими В Ленсовете пилотная школьная реформа предусматривала БЕСПЛАТНОЕ образование только в НАЧАЛЬНОЙ школе! Тогда школьную реформу в таком виде власти НЕ осмелились пропустить, поскольку против такой школьной реформы начались протесты родительских комитетов в школах с угрозами забастовок на предприятиях.
          Какова гражданская СОВЕСТЬ учителей – таково и КАЧЕСТВО образования!
          Это тоже нужно учитывать.
        2. VseDoFeNi 4 сентября 2015 19:25
          Цитата: w3554152
          Экономическая модель заказывает образование.

          Экономика вторична и определяется нравственным состоянием общества и его идеологией.

      3. негодяй 4 сентября 2015 10:08
        Цитата: сибиралт
        Какая система, такая и школа. Бизнесу нужны не умные и деятельные, а послушные потребители и тупые манагеры.

        Ну так Греф (обычный парень с простой русской фамилией) чётко обозначил, что им нужны не творцы, а стадо электората в виде потребителей и налогоплательщиков.
      4. Вечный Дозор 4 сентября 2015 11:29
        Цитата: сибиралт
        Какая система, такая и школа. Бизнесу нужны не умные и деятельные, а послушные потребители и тупые манагеры.

        "Если раньше, при капитализме, высшие учебные заведения являлись монополией барчуков, то теперь, при Советском строе, рабоче-крестьянская молодежь составляет там господствующую силу. Нет сомнения, что мы получим скоро из наших учебных заведений тысячи новых техников и инженеров, новых командиров нашей промышленности. ("Новая обстановка - новые задачи хозяйственного строительства" т.13 стр.67.) …следует отметить еще один факт, но уже отрицательного характера.
        Я имею в виду то недопустимое явление, что педагогические и медицинские факультеты все еще находятся у нас в загоне. Это большой недостаток, граничащий с нарушением интересов государства. С этим недостатком надо обязательно покончить. И чем скорее будет сделано это, тем лучше. ("Отчетный доклад XVII съезду партии о работе ЦК ВКП(б)" т.13 стр.339.) Знание дело наживное, если его нет сегодня, то оно будет завтра… ("Речь в германской комиссии VI пленума ИККИ" т.8 стр.110.)
        какой строй - такое и образование!
    4. djqnbdjqnb 4 сентября 2015 09:40
      Цитата: VseDoFeNi
      Да, советское образование позволило нам первыми полететь в космос, но мы разрушили свою страну.


      Не путайте грешное с праведным - политическую систему и систему образования. От политической системы мы отказались, но систему образования можно было оставить. И ещё не поздно её восстановить. Либерастов и демократов надо из этой системы убрать, вот и всё
      1. Бабр 4 сентября 2015 11:56
        Цитата: djqnbdjqnb
        От политической системы мы отказались, но систему образования можно было оставить.

        Блажен кто верует.
        Развалить систему и оставить воспитательную базу?
      2. Татьяна 4 сентября 2015 16:13
        djqnbdjqnb
        Не путайте грешное с праведным - политическую систему и систему образования. От политической системы мы отказались, но систему образования можно было оставить. И ещё не поздно её восстановить. Либерастов и демократов надо из этой системы убрать, вот и всё

        Политика есть КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ выражение ЭКОНОМИЧЕСКИХ интересов отдельных людей, группы лиц, социумов, классов, народов, наций, транснациональных религиозных и профессиональных корпораций.Если Вы перестаёте заниматься политикой, то Вы вместе с этим и перестаёте защищать свои личные экономические интересы, интересы своей семьи, своего народа, своей СТРАНЫ; чем с радостью и удовольствием и ПОЛЬЗУЮТСЯ всякого рода ПРОХОДИМЦЫ для СВОЕГО собственного ОБОГАЩЕНИЯ.
        Невозможно отделить систему образования в стране от политики властей - политики господствующего класса, политики установления "нового мирового порядка".
        Именно потому что экономические интересы капиталистов и пролетариев расходятся, пролетарии (народ в большинстве своём) и не получают должного качественного образования для своих детей. В лучшем случае они получают очередных манагеров.
        ПРИМЕЧАНИЕ. "Манагеры" - это не просто менеджеры. Они представляют собой отдельное социо-культурное явление, порожденное нашим догоняющим обществом, которое берет все самое худшее из западного опыта и доводит его до логически совершенного идиотизма. https://otvet.mail.ru/question/48425838
      3. Комментарий был удален.
    5. ivan19 4 сентября 2015 09:44
      Причем тут школа? Образование в СССР было лучшим, что вполне доказывается тем, чего достиг СССР. Развал Союза был следствием того, что сгнила система управления (что снова не говорит о ее качество, но отлично показывает "качества" тех, кто ее составлял).
      В статье говорится о том, что "не Сталин выиграл войну" - он-то ее как раз и выиграл, создав ДО войны условия для развития промышленности, образования и медицины. В целом статья неплохая, но снова какая-то каша (как обычно в последнее время): образование, оказывается, самоценно. Оно существует отдельно от системы управления государством, от нужд производства и прочего.
    6. Max_Bauder 4 сентября 2015 11:57
      Абсолютно согласен со статьей, вот в советскую школу я не боясь отдал бы ребенка, а в современную даже боюсь, какие-то новые предметы, новые книги, как будто законы физики, математики, географии и прочего поменялись. Смысл писать заново?! Ааа, ради денег? простите, забыл что живем в эпоху капитализма, наверное из-за этого и медицина у нас захромала, выгодно стало чтобы больных было больше. Куда ни плюнь, везде торчат ноги денежного интереса, в любой сфере, интересно в школах еще остались ли люди которые любят свою профессию и выполняют свой труд добросовестно?!
    7. Комментарий был удален.
    8. mervino2007 4 сентября 2015 13:11
      Цитата: VseDoFeNi
      но мы разрушили свою страну.

      Так не образование разрушило страну. Возникновение двух сторон одной, главной идеи, одна - для себя и своих, другая - для всех остальных. Т. е. - враньё.
      1. VseDoFeNi 5 сентября 2015 08:41
        Конечно не образование, а люди, не наученные нужным знаниям и умениям отличать манипуляции от действительности.
        Человек, единственный вид на планете, который учит своих детей чему угодно, только не жизни.
    9. goose 4 сентября 2015 13:59
      Цитата: VseDoFeNi
      Да, советское образование позволило нам первыми полететь в космос, но мы разрушили свою страну.

      Боюсь, как раз те, кто разрушил, как раз и не учился в советских школах
      1. VseDoFeNi 5 сентября 2015 08:38
        Это политбюро ЦК КПСС и иже с ними не учились?
    10. Andru 4 сентября 2015 15:59
      Вы путаете. Образование напрямую тут ни причем. Возможно причем "беззаботная жизнь" когда поколение 80 пришло уже на все готовое. СССР погубило предательство. Удар в спину. Предательство верхов вместе с примкнувшей к ним творческой, культурной и военной интелегенцией. Советский человек был устроен так, что считал что партия это "совесть честь и ум нашей эпохи". И эта партия обладала 100% монополией на все СМИ. (телевизор, газеты, журналы, книги).
      Поэтому когда началась перестройка и со страниц и экранов этих СМИ полилось то, что полилось народ оказался совершенно беззащитен. Он поверил..... Ну никому в голову не могло прийти, что верхушка партии хочет эту партию уничтожить. И страну вместе с ней.
      1. VseDoFeNi 5 сентября 2015 08:44
        Цитата: Andru
        Вы путаете.

        Я путаю не покладая рук.
        Цитата: Andru
        СССР погубило предательство. Удар в спину.

        Так может потому и разрушили ,что нас не доучили про предательство и прочие вещи?
        Цитата: Andru
        Советский человек был устроен так,

        Не устроен, а обучен. Со всеми вытекающими.
  2. Бабр 4 сентября 2015 05:24
    Странно.Вот все это происходит в ненавистных нам США.
    "Что побуждает сотрудников Силиконовой долины выбирать для своих детей школы без компьютеров?"
    Сотрудники гигантов Силиконовой долины: «eBay», «Apple», «Hewlett-Packard», «Google» обучают своих детей в школе, где нет компьютеров.

    Школа эта имеет затрапезный вид: старого образца деревянные парты, тетради, карандаши, доски с кусками мела, энциклопедии на книжных полках. Ничего от новейших технологий, разрушающих психику ребёнка. Компьютеры, мультимедийные доски, экраны отсутствуют. Использование технических средств обучения такого рода запрещено в школе и дома не приветствуется. Задействованы обычные краски, карандаши, глина для лепки, швейные иглы…
    http://кпе.com.ua/9-glavnyj-razdel/2221-chto-pobuzhdaet-sotrudnikov-silikonovoj-
    doliny-vybirat-dlya-svoikh-detej-shkoly-bez-kompyuterov.html
    1. VseDoFeNi 4 сентября 2015 05:34
      Цитата: Бабр
      Сотрудники гигантов Силиконовой долины: «eBay», «Apple», «Hewlett-Packard», «Google» обучают своих детей в школе, где нет компьютеров.

      И правильно делают. Компы отупляют. Вспомните, когда не было мобил, мы знали наизусть все номера телефонов друзей, кинотеатров и много чего ещё. Сегодня с этими шайтан-машинками мы даже НЕ ПЫТАЕМСЯ запоминать номера телефонов. И т.д., и т.п. Есть всеобщий закон природы - если кто-то перестаёт чем-то пользоваться, это что-то начинает атрофироваться, терять функции.
      Так "прогресс" оборачивается регрессом и деградацией.
      1. Бабр 4 сентября 2015 05:42
        Цитата: VseDoFeNi
        Компы отупляют

        Совершенно с Вами согласен.
        Когда внука, обязали пользоваться калькулятором во втором классе,я был мягко сказать в шоке.
        1. Бабр 4 сентября 2015 06:59
          Еще хотелось бы добавить.
          На заре персональной компьютиризации появились в продаже всякие наборы: "Прометей" и другие(сейчас и не упомню)из которых можно было собрать что то похожее на комп(по нынешним меркам).
          Порадовался.Вот оно! Молодеж увлеченно занимается делом.
          Но...недолго музыка играла, недолго фраер танцевал....
          Вторгся в это дело бизнес. Появились игровые приставки, и сбил с пути истинного молодеж.
      2. goose 4 сентября 2015 14:04
        Цитата: VseDoFeNi
        Сегодня с этими шайтан-машинками мы даже НЕ ПЫТАЕМСЯ запоминать номера телефонов.

        Великая правда. Из-за этого я в телефоне удалила телефонный справочник, чтобы не отупеть и помнить номера.
      3. Станислав 4 сентября 2015 20:06
        Цитата: VseDoFeNi
        Компы отупляют
        Сократ когда-то сокрушался от того, что люди изобрели письменность. Он утверждал, что люди в письменную эпоху станут глупее: ум может действовать только с материалом, который хранится в нашей памяти, а память сильно пострадает от того, что теперь не нужно всё важное помнить, можно записать. Поэтому он ничего и не писал, только беседовал с людьми.
  3. Баракуда 4 сентября 2015 05:27
    Не знаю как в России,но в Украине капец.. Тренирую периодически молодежь в зале,иногда спрашиваю - 7 на 8,практически у всех рука за телефоном-калькулятором тянется. sad А нас в свое время за плохие отметки могли и из секции выгнать..
    Ну а России желаю Карелиных с мозгами Ломоносова побольше smile
    1. VseDoFeNi 4 сентября 2015 05:36
      Цитата: Баракуда
      А нас в свое время за плохие отметки могли и из секции выгнать..

      Я ещё застал, когда в одном классе со мной учились второгодники. smile
      1. Баракуда 4 сентября 2015 05:39
        Я не застал, "тянули" до 8-го класса и досвидание..Был такой в классе,потом зона,вторая ходка и сдох от наркоты.. sad
        1. perm23 4 сентября 2015 06:56
          или посидел еще и стал бизнесменом или депутатом- к большому сожалению
    2. Бронеоптимист 4 сентября 2015 07:09
      А это вот почему.
  4. dsi 4 сентября 2015 05:37
    Недавно слушал по радио одного индийского журналиста. Он уверен, что нынешний взлет индийского программирования, обеспечил СССР в далекие еще 60-ые года.
    dsi
    1. Баракуда 4 сентября 2015 05:43
      Нужно "немножко" математику знать,а тут как раз СССР фору давал,вполне может быть..
      1. VseDoFeNi 4 сентября 2015 07:22
        Нужно уметь строить алгоритмы. Принципы программирования основаны на условиях(if then - если то) и прочих циклах (for - если). Это не совсем математика, вернее совсем не математика.
        1. ivan19 4 сентября 2015 09:51
          Да неужели? :) Правда-правда, совсем не математика? Вы математику с арифметикой или алгеброй (ее части) не перепутали? Теория множеств суть основа реляционных баз данных. Это математика ;) Алгоритмы - суть вербализованная и формализованная форма записи рассуждений, сама культура алгоритмизации - из математики.
          1. VseDoFeNi 5 сентября 2015 05:21
            Цитата: ivan19
            сама культура алгоритмизации - из математики.

            Да? А я думал, что это математика из жизни. Остальные же все тупые ,кроме математиков и логика остальным не присуща. laughing

            Любят у нас "специалисты" всех мастей себя достижениями обвешивать.
            То есть вы всерьёз считаете ,что вопрос - скаолько нужно шлакоблоков, чтоб дворец построить в срок, требует культуры алгоритмизации, а вопрос - как сказку сделать былью, нет? wassat
    2. VseDoFeNi 4 сентября 2015 07:19
      Цитата: dsi
      нынешний взлет индийского программирования, обеспечил СССР в далекие еще 60-ые года.

      Нынешний взлёт индийского программирования обеспечил низкий уровень жизни индусов и, как следствие, низкие зарплаты.
      То же самое послужило причиной развития промышленности в странах ЮВА, выведенной туда из стран запада.
      Ничего личного, только бизнес.
      1. Бабр 4 сентября 2015 07:48
        Можно сказать, самую просвещенную страну, опустили ниже плинтуса.
        И все это было сделано, казалось бы на вид безобидным способом.
        Кастовой системой.Где каждый сверчок знает свой шесток.
        То же самое и нам готовят через ЕГЭ.
      2. ivan19 4 сентября 2015 09:58
        Вы, простите, в Индии были? В Мумбаи число миллиардеров заметно отлично от нуля, бентли, роллс-ройсы, S-Klasse на улицах совсем-совсем не редкость.
        "Низкие зарплаты" - они, вообще говоря, миф. Зарплата является низкой или высокой в зависимости от того, насколько она позволяет удовлетворять потребности получающего зарплату. 300 долларов в Индии - совсем не 300 долларов в РФ. Просто поверьте на слово :) Нормальный обед индуса в Мумбаи - 100 рупий. Сейчас это 100 рублей, весной было 80. Вы как, способны пообедать на 100 рублей нормально? А индусы довольны. Семья из 6-7 человек вне мегаполисов нормально живет на 3-4 доллара в день.
        Нет, если кровь из носу нужно купить BMW вместо Suzuki-Maruti или Shirayu-Toyota, тогда да, надо получать много больше 300 долларов в месяц.
        Ну и, простите за откровенность, индусы на порядок более мотивированы к обучению, чем наши сограждане. Опять же - на личном опыте убедился.
        1. Бабр 4 сентября 2015 10:15
          Цитата: ivan19
          Вы, простите, в Индии были?

          Честно признаюсь, не был.
          Верю Вашим словам.
          Как я понял,Вы были.
          Расскажите о кастовой ситеме.Что это такое и с чем ее едят.
          Может ли человек, перепрыгнуть из одной касты в другую при жизни?
          1. Ингвар 72 4 сентября 2015 11:20
            Цитата: Бабр
            Может ли человек, перепрыгнуть из одной касты в другую при жизни?

            Нет. hi
          2. Станислав 4 сентября 2015 20:41
            Цитата: Бабр
            Может ли человек, перепрыгнуть из одной касты в другую при жизни?
            Только в следующей жизни. Если кшатрий эту жизнь проведёт праведно, то в следующей он обязательно родится уже в касте брахманов. "Пускай живёшь ты дворником, Родишься вновь прорабом..."
      3. goose 4 сентября 2015 14:06
        Цитата: VseDoFeNi
        Нынешний взлёт индийского программирования обеспечил низкий уровень жизни индусов и, как следствие, низкие зарплаты.

        Что-то в Сомали не наблюдается всплеска программирования, хотя зарплаты - ниже некуда. Наверное, что-то еще нужно кроме нищенского существования, чтобы стать программистом.
        1. VseDoFeNi 5 сентября 2015 08:53
          Цитата: goose
          Что-то в Сомали не наблюдается всплеска программирования, хотя зарплаты - ниже некуда.

          Так и промышленность не в Сомали вывели страны победившего сатанизма, а в ЮВА-Индию.
    3. ivan19 4 сентября 2015 09:49
      Он прав - учитывая, сколько СССР ввалил в Индию ресурсов. Были подарены целые заводы, технологии, масса студентов обучалась в наших вузах и т.д.
      Индусы, к слову сказать, по большей части помнят все это до сих пор.
      1. goose 4 сентября 2015 14:08
        Цитата: ivan19
        Он прав - учитывая, сколько СССР ввалил в Индию ресурсов. Были подарены целые заводы, технологии, масса студентов обучалась в наших вузах и т.д.
        Индусы, к слову сказать, по большей части помнят все это до сих пор.

        Именно так и захватывают рынки, а не косметическим законодательством.
    4. anderles66 4 сентября 2015 10:31
      Я тоже это слушал wink Самое интересное, что это так и есть. Вот они, последствия образования. Это ведь не столько техника счета, сколько технология мышления. Именно это должно закладываться в образование, как способ познания и изменения мира. Индийцам заложили, а у себя потеряли. Печалька negative
      1. Бабр 4 сентября 2015 10:45

        Борис Юлин оченнь точно описывает ситуацию образования.
        О кастовой системе 15:26
        1. roskot 4 сентября 2015 11:17
          Юлин Б. никогда не работал историком, впрочем так же как и ракетчиком.
          С образованием не связан. Так что далек он от народа. Пиарщик.
          1. Бабр 4 сентября 2015 11:30
            Цитата: roskot
            Юлин Б. никогда не работал историком, впрочем так же как и ракетчиком.
            С образованием не связан. Так что далек он от народа. Пиарщик.

            Допустим.
            А с чем Вы не согласны?
            Не ответите, буду считать Вас просто шлепалой.
  5. afdjhbn67 4 сентября 2015 05:53
    Не впечатлило, расхоже все , еже понятно научили -будут жить.. Лучше бы тему Путин - Россия окучил(а)
  6. Uncle Lee 4 сентября 2015 06:27
    С чего начинается Родина ? - С картинки в твоем БУКВАРЕ !
  7. nimboris 4 сентября 2015 06:35
    С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе..
  8. sv68 4 сентября 2015 06:40
    Да,что не говори а образованием в стране управляют люди для которых школа в детстве была наказанием, и сейчас они решили жестоко отомстить школе за свое прошлое.
    1. w3554152 4 сентября 2015 09:30
      Моя учительница уже много лет на пенсии. Как-то в разговоре о школе сказала, что в школе очень много случайных людей среди так называемых учителей.Это бездушные чиновники, унижающие детей отметками, невниманием, криками, амбициями и чванством. Люди, которые не любят профессию учителя, себя в профессии, не могут показать красоту своего предмета и увлечь им. Дети ходят не на уроки. Они идут на личность. Есть личность учителя, есть интерес к предмету. Если ребёнок встретил настоящего Учителя в жизни, то можно сказать, что ему в жизни повезло, а униженный "учителем" ребёнок помнит унижения всю жизнь.
      1. anderles66 4 сентября 2015 10:37
        Я с вами абсолютно согласен, тем более, что знаю тему немножко изнутри - моя жена педагог. Личность учителя создается не только личными качествами, а и отношением государства к этой профессии. Я помню времена, когда учитель был Богом (при всех сопутствующих случайных в профессии людях). А сейчас нужен именно чиновник и его таковым делают целенаправленно, но, может, не всегда осознанно. Более того, делают чиновника, полностью зависящего от компьютерных технологий (тема здесь тоже затрагивалась).
  9. Reptiloid 4 сентября 2015 07:37
    Цитата: андрей юрьевич
    Цитата: VseDoFeNi
    но мы разрушили свою страну.

    не стоит посыпать голову пеплом,не мы сами разрушили,ситуация была похожа на "окраинскую"-вот что хотели янки получить в результате горбачёвского и ельцинского "правления",всё тоже готовилось извне.

    ВЧЕРА к статье "Потемкинские деревни" я писал про школу,пора признать ДЕТЕЙ отбирают у родителей, у государства----отбирают Россиян!Через школу!Через то, чему доверяют.Уже на Украине это!!
    1. VseDoFeNi 4 сентября 2015 07:43
      Так я давно говорю, что мы росли брошенными на чужих дядь и тёть - воспитателей и учителей. Наши дети и внуки растут брошенными...

      Людей отучили заботиться о здоровье самостоятельно, внушив иллюзию о всемогуществе медицины, никому не вернувшей здоровье... Собственно, медицина и не может этого сделать - вернуть здоровье.
      1. Татьяна 4 сентября 2015 13:48
        VseDoFeNi
        внушив иллюзию о всемогуществе медицины, никому не вернувшей здоровье... Собственно, медицина и не может этого сделать - вернуть здоровье.

        Не всегда и не совсем так.
        Мне военврачи ВМА спасли жизнь в 12-летнем возрасте от хронического воспаления лёгких. Гражданские врачи действительно не сумели вовремя поставить диагноз. Мне оставалось тогда жить всего 1,5 месяца. Причём военные врачи вылечили меня без традиционного применения неизбежной тяжелейшей радикальной хирургической операции – а только терапевтическим путём, используя опыт военно-полевой хирургии и терапии. Сохранили мне красоту и здоровье. Через полгода у меня уже не было никаких проблем со здоровьем.
        Вечная благодарность от меня лично военврачам Военно-медицинской академии и её профессорско-преподавательскому составу!
      2. Комментарий был удален.
  10. Million 4 сентября 2015 08:00
    От школы многое зависит,но только 11 лет.Потом начинается другая жизнь
  11. Ilya77 4 сентября 2015 08:05
    И самое обидное, что не надо искать какие то козни извне для определения причин развала образования. Это все чиновники от образования, которых расплодилось немерено. Это неправильные стратегии, если бы учителя учили по тем методическим планам которые чинуши утверждают - давно бы уже еще сильнее все скатилось. Как воспринимать вообще их после таких слов например - http://1istochnik.ru/news/16545. У нас в Замкадье вообще положили на учителей, молодежи мало приходит, надо больше мужчин учителей что бы порядок был в школе, а какой мужик пойдет за 12 тыщ работать.
  12. Виктор Демченко 4 сентября 2015 08:38
    а как вам, уважаемые форумчане новость о том, что матрасники запустили в подмосковье проект по подготовке учителей по своим лекалам и будут платить им зарплату из своего бюджета? И как вы думаете, по каким программам и как будут обучать наших детей? И почему наш Минобр так это проталкивает? fool
    1. Бабр 4 сентября 2015 09:14
      Цитата: Виктор Демченко
      И как вы думаете, по каким программам и как будут обучать наших детей? И почему наш Минобр так это проталкивает?

      По тем же что и после 90х.
      Ведь ничего же не изменилось.
      Нет тех, кто был у истоков развала.Есть другие.
      Но цели остались.Отупить русский народ.
  13. Zomanus 4 сентября 2015 08:43
    А еще эти люди больницы терпеть не могли, судя по всему. Просто всем пофигу. Заработал деньгу и нормуль. Как ты ее заработал, за чей счет-пофиг. Если своровал и не поймали, то вообще молодец. От того и пляшем. Жить и работать для страны? Ищите дураков, работать сейчас нужно исключительно для себя. Только потом оказывается что учиться и лечиться негде, все импортного производства и задорого.
  14. akudr48 4 сентября 2015 08:52
    Если "Есть школа - есть Россия",

    то почему бы не сказать, "Есть Министр Ливанов - нет школы",

    а значит и "Есть Министр Ливанов - нет России"?
    1. ASK505 4 сентября 2015 13:01
      У Ливанова и его предшественника (забыл фамилию)на лице написано, что он также далёк от образования, как мы от Луны.
  15. NordUral 4 сентября 2015 09:05
    Все правильно!
    Сталин, Берия и Хрущев были просто организаторами, которые направляли процесс - Сталин своей железной рукой, Берия - способностями выдающегося администратора, Хрущев - характером человека с шилом в одном месте.
    Хрущева только выкинуть надо из этого списка. Это разрушитель.
  16. Earnest 4 сентября 2015 09:07
    Цитата: VseDoFeNi
    Цитата: Бабр
    Сотрудники гигантов Силиконовой долины: «eBay», «Apple», «Hewlett-Packard», «Google» обучают своих детей в школе, где нет компьютеров.

    И правильно делают. Компы отупляют. Вспомните, когда не было мобил, мы знали наизусть все номера телефонов друзей, кинотеатров и много чего ещё. Сегодня с этими шайтан-машинками мы даже НЕ ПЫТАЕМСЯ запоминать номера телефонов. И т.д., и т.п. Есть всеобщий закон природы - если кто-то перестаёт чем-то пользоваться, это что-то начинает атрофироваться, терять функции.
    Так "прогресс" оборачивается регрессом и деградацией.

    Не правильный вывод. Память тренируется. Года два назад читал исследования нашего Института мозга РАН, там прямо противоположные выводы - с появлением мобильных телефонов мы стали лучше запоминать длинные телефонные номера. Это относится к активным, много общающимся людям и к молодёжи в первую очередь.
    А вот по поводу компьютеров в школе - тут у нас всё нормально. Наши дети сидят всё время не за рабочим местом оператора ПЭВМ, а за обычной школьной партой. "...Деревянные парты, тетради, карандаши, доски с кусками мела, энциклопедии на книжных полках",- описание нашей обычной школы точно соответствует их элитной laughing . А использование калькуляторов - тоже разновидность прогресса, а вот злоупотребление ими лежит уже на совести родителей, которые сами нифига в уме считать не умеют и не знают, к примеру, к какой части речи относится слово "хорош". 50% городских родителей если и гуляют с ребёнком, то при этом с "бутылочкой пивка", вот где проблемы-то, а вы от калькуляторов плачете.
    1. Бабр 4 сентября 2015 12:28
      Цитата: Earnest
      Не правильный вывод. Память тренируется. Года два назад читал исследования нашего Института мозга РАН, там прямо противоположные выводы - с появлением мобильных телефонов мы стали лучше запоминать длинные телефонные номера

      С этим позвольте не согласиться.
      В детстве,случайно услышанную цифру, помнил долго.Естественно мобил не было.
      Потом это куда то ушло.
      Просто натыкает на мысль.А может в нас с рождения, заложено все, а мы должны из под сознания достать это? При помощи родителей, школы.
      Ну никогда не поверю, что одному попало яблоко в темечко и он заорал"Эврика!!!!"
      Другому приснилась таблица.Тросто так.
      Но это уже мои домыслы.Прошу быть снисходительным.
    2. Станислав 4 сентября 2015 21:32
      Цитата: Earnest
      с появлением мобильных телефонов мы стали лучше запоминать длинные телефонные номера
      Ну это вообще... Передайте в Институт мозга, что в мобиле есть адресная книга, можно записывать и не запоминать. Или радиочастотный сигнал мозг поджаривает, и память в нём начинает работать лучше, чем в "сыром"? what
  17. red_october 4 сентября 2015 10:09
    Существует такое известное высказывание президентского администратора Володина - "есть Путин - есть Россия, нет Путина - нет России".

    На самом деле, высказывание это в корне неверное. Не от Путина зависит существование России. А зависит существование России, как вы наверное уже догадались, от школы.


    И не от школы. А от семьи. Есть семья - есть Россия.
    Семья, а не засилье ювенальных технологий - государство семью должно поддерживать, а не карать.
    Я уже не говорю о меньшинствах, которые, говоря о том, что для них главное, чтобы их признали (и, типа, все), однозначно пытаются именно свою модель поведения и свои ценности сделать доминирующими, искореняя здоровую традиционную семью, основанную на союзе мужчины и женщины с целью рождения и воспитания детей. Смотрим опыт Нидерландов, Дании, Норвегии, Швеции. Он ужасающий: официально зарегистрированные партии педофилов, уроки секспросвета, с младенческого возраста, насильственное изъятие детей из традиционных семей (потом детей, естественно отдают голубым); всеми этими ценностями как рентгеном просвечивают все институты воспитания и становления человека - семья - школа - вуз, все общественные учреждения...

    По поводу школ. Тут тоже надо работать. Школы бывают разные. Иногда задумываешься о домашнем образовании для конкретно своего ребенка. Благо, так можно.

    Цепочка приоритетов (в плане образования и воспитания) должна быть такой:
    1. Семья
    2. Школа
    3. Высшее (или колледж, ПТУ, среднеспециальное)образование
    Они перетекают одна в другую. Не будет первый этап (семья) благополучным - такому ребенку и хорошая школа с квалифицированными педагогами не поможет, будь у них хоть по 5 дипломов.

    Не надо забывать о науке и медицине.

    А если и в армии, как социальном лифте и институте социализации вообще, будет все благополучно - тогда это будет мегаблагополучное общество...
  18. Из Германии 4 сентября 2015 11:00
    О... ты посмотри. Уже и здесь начали под Путина копать. Столько воды во всей статье ради одной фразы, которая должна укрепиться в мозгах у читателя:- "есть Путин - есть Россия, нет Путина - нет России". На самом деле, высказывание это в корне неверное."

    Правильная была бы статья, если бы ни Сталина, ни Путина сюда не приплетали, НО...

    Ну да ресурс- демократичный, либерастам тут по-ходу дела тоже статьи публиковать можно- похвально. Хрущёва зачем-то поставили на одну ступень со Сталиным и Путиным, а ведь Хрущ работал на том, что ему от Сталина досталось, сам этот трус-недоучка (Харьков он позорно сдал и сбежал и образование у него- неполные 4 класса) только рушил и гадил (сколько отличной земли он своей кукурузой испоганил- это так для примера). Так вот моё мнение: Сталин был отличным управленцем, как и Путин. Вот только и один и другой начинали с разрушенной в хлам экономики (а Сталин аж дважды), у обоих получилось. Правда Сталин мог использовать все ресурсы страны, как людские, так и финансовые, а при нынешнем строе, бОльшую часть от заработка предприятий, себе хапают их хозяева, а государству перепадает лишь незначительная часть и несмотря на это (доход государства при капитализме в разы меньше, чем при социализме, когда всё государственное было), Россия умудряется содержать пенсионный возраст при 55-60, бесплатную медицину и образование. Что-то я смотрю тут все позабывали из какой глубокой задницы вытащил Россию Путин с его командой. 90-ые забыли? Ну давайте, поставьте себе Навального, Прохорова, Явлинского, Каспарова, да любого из этой проамериканской шоблы. Вам 90-ые моментом вернут.
    1. Тамбовский Волк 4 сентября 2015 11:24
      А кто не разрешает Путину принять законы ограничивающие аппетиты "хозяев"? Простой закон о прогрессивном налоге с физических лиц принять не могут потому,что Путин не даёт добро,а молчит как рыба.Да и с другими то же самое.
      1. VseDoFeNi 5 сентября 2015 18:25
        Цитата: Тамбовский Волк
        А кто не разрешает Путину принять законы ограничивающие аппетиты "хозяев"?

        Законы принимает Дума, а не Путин.
    2. VseDoFeNi 5 сентября 2015 18:19
      Цитата: Из Германии
      Что-то я смотрю тут все позабывали из какой глубокой задницы вытащил Россию Путин с его командой. 90-ые забыли?

      А у людей вообще память короткая. И, не иначе, как от "великого ума", они считают, что всё само собой происходит.

      Цитата: Из Германии
      Ну давайте, поставьте себе Навального, Прохорова, Явлинского, Каспарова, да любого из этой проамериканской шоблы. Вам 90-ые моментом вернут.

      Нам моментально расчленят Россию до конца, как это уже было дважды в прошлом веке.
  19. roskot 4 сентября 2015 11:09
    Цитата: Бабр
    Когда внука, обязали пользоваться калькулятором во втором классе,я был мягко сказать в шоке.

    А сейчас во втором классе требуют печатать не глядя на клаву. А зачем?
    1. Бабр 4 сентября 2015 14:52
      Цитата: roskot
      Цитата: Бабр
      Когда внука, обязали пользоваться калькулятором во втором классе,я был мягко сказать в шоке.

      А сейчас во втором классе требуют печатать не глядя на клаву. А зачем?

      Не знаю в тему или не в тему.Но инструктор по вождению, запрещал смотреть на рукоятку скорости передач.
      Наверно вырабатывается профессионализм. И не отвлекаешся от обзора.
    2. red_october 4 сентября 2015 16:34
      Не знаю, актуально ли это во втором классе.
      Но навык в наше время не лишний.
      Хотя я бы предпочел, чтобы компьютеров так и не изобрели.
      Больше было бы читающих, мыслящих людей.
    3. red_october 4 сентября 2015 16:34
      Не знаю, актуально ли это во втором классе.
      Но навык в наше время не лишний.
      Хотя я бы предпочел, чтобы компьютеров так и не изобрели.
      Больше было бы читающих, мыслящих людей.
  20. vladimirw 4 сентября 2015 12:33
    Или Хрущев своим талантом запустил человека в космос?
    А причем здесь Хрущ? это наработки оставленные ему Сталиным и Берия,которые он и тишайший леничка просрали
  21. mirjanin 4 сентября 2015 18:51
    Развал в образовании начался в 90-е, когда учителя вынуждены были уходить из школы в "челноки", чтобы прокормить свои семьи.В современной школе учителя на 90% предпенсионного или пенсионного возраста. Молодежь в школу на 5-7 тысяч рублей не затянешь. Правительство лукавит, когда говорит, что средняя зарплата учителя по стране 25 тысяч рублей, оно забывает сказать, что учителя в основном работают на 1,5-2 ставки. При этом на зарплату влияет категория учителя, которая у молодого специалиста минимальная. Если в СССР учителей, особенно в сельской местности, обеспечивали жильем, отсрочкой от армии для мужчин, то сейчас этого практически нет. При этом закрыли много пединститутов, и педфакультетов. Да и последние "Законы" об образовании и медицине ведут не к улучшению ситуации. Оптимизация образования и медицины ведет к сокращению школ и медицинских учреждений на селе. За 20 лет развития новой России только школ закрыто около 15 тысяч. Результат реформ налицо.
  22. Reptiloid 5 сентября 2015 02:17
    Цитата: Виктор Демченко
    а как вам, уважаемые форумчане новость о том, что матрасники запустили в подмосковье проект по подготовке учителей по своим лекалам и будут платить им зарплату из своего бюджета? И как вы думаете, по каким программам и как будут обучать наших детей? И почему наш Минобр так это проталкивает? fool

    Я это чувствовал, когда вспомнил про способы распространения информации---сети,триггер,...Такие небольшие"сеточки".На украине потом в одну сеть.Что сегодня хорошего?Блокады чтения начались в СПБ.От мала до велика.Молоденькие так переживают----не ожидал.Слава богу----есть надежда!
  23. iouris 5 сентября 2015 14:43
    В СССР каждый министр отвечал за подготовку кадров для своей отрасли. Мелкие предприниматели не могут себе этого позволить. Если реальной экономики нет, откуда взяться образованию? То же самое о воспитании. Просто так принять человека в авиацию или атомную промышленность нельзя.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня