ВМФ отказался от недостроенного СКР «Туман»

99
Командование флота не будет заказывать достройку сторожевого корабля «Туман» (проект 11540) и учебного корабля «Бородино», находящихся на судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ) в Калининграде, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

Головной СКР "Неустрашимый"

«Руководство ВМФ считает нецелесообразной строительство данных кораблей в настоящее время», – сказал руководитель управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников.

«Несмотря на то, что корпуса судов уже длительное время находятся на воде, востребованности в них нет. Они уже не только устарели, но и не вписываются в современную тактику и стратегию развития Военно-морского флота», – отметил он.

«Туман» – третий корпус корабля проекта 11540. «Первый корабль данного проекта СКР "Неустрашимый" был построен на ПСЗ в 1991 году, второй – "Ярослав Мудрый" в 2009 году. Готовность третьего корпуса на сегодня составляет около 48%», – информирует газета.

Что касается «Бородино», то он был заложен в 1997 г. по проекту 1244.1. В 2001 г строительство остановилось. Позже было решено переработать проект в учебный корабль (шифр 1244.1-У). Но строительство вновь не заладилось. В настоящее время готовность корабля находится на уровне 12%.
  • http://bastion-karpenko.narod.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +39
    3 сентября 2015 16:17
    А продать кому-нибудь это "что-нибудь ненужное", да построить нужное никто не собирается?
    1. +23
      3 сентября 2015 16:18
      наверное это уже никому не нужно иначе давно бы уже продали..
      1. +15
        3 сентября 2015 17:26
        Можно достроить и оборудовать как разведывательный корабль с совмещенным комплексом РЭБ, который никогда лишним не будет
        1. +4
          3 сентября 2015 18:38
          и поставить современные радары и "Клаб" ,
      2. +4
        3 сентября 2015 19:12
        как обычно головы работают не правильно.
    2. +45
      3 сентября 2015 16:25
      "Варяг" тоже показался ненужным, продали. Под плавучее казино, якобы.
      А через несколько лет казино превратилось в авианосец. Вот так то.
      Думать надо сперва кому продавать....
      1. +17
        3 сентября 2015 16:43
        Цитата: СомневаюсьЯ
        "Варяг" тоже показался ненужным, продали. Под плавучее казино, якобы.
        А через несколько лет казино превратилось в авианосец. Вот так то.

        И что, с.., характерно -
        В 1993 году по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине. В 1992 году при 67 % технической готовности строительство было приостановлено, корабль законсервирован и в апреле 1998 года продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн, как было объявлено, для организации плавучего центра развлечений с казино.

        Заключение сделки было делом, мягко говоря, непростым. Помимо связок американских долларов, врученных руководству верфи, Сюй убеждал украинских продавцов с помощью 62-градусной китайской водки «эрготоу». ... После нескольких дней беспробудной пьянки представители завода и чиновники согласились продать корабль — и, что важнее всего, сопутствующие чертежи и техническую документацию — за бросовую цену в 20 миллионов долларов. Стороны пожали руки, Сюй стал готовить перевод денег.

        — Минни Чан (Minnie Chan), «Миссия невыполнима: как один человек купил для Китая его первый авианосец» («South China Morning Post», Гонконг)
        А теперь свидомые кричат, что Россия их обворовала! Так китайцы его ещё не то год, не то два по Чёрному морю на буксире болтали, турки не хотели пропускать - лишь бы каклы не протрезвели и взад его не потребовали!

        А эти два в статье - так это ж не ТАКР... И не за 20 миллионов. Может, и можно какой-нибудь Индии продать...
        1. +1
          3 сентября 2015 19:54
          Для тогдашней Украины, эта продажа была сверхвыгодной. В Николаеве перекрестились, когда запродали этот пароход за такую немалую сумму.
          Ну, а "год на буксире" не более чем байка.
          1. +5
            3 сентября 2015 20:16
            Цитата: clidon
            Для тогдашней Украины, эта продажа была сверхвыгодной. В Николаеве перекрестились, когда запродали этот пароход за такую немалую сумму.
            20 лямов енотов - сверхвыгодная сделка? Если поделить их на тех, с кем господин Сюй бухал «эрготоу» - тогда да. А вот для Украины, пусть даже и "тогдашней - не уверен. Кстати, у "тогдашней" Украины было куда больше возможностей распорядиться "Варягом" с умом, чем у "нынешней".

            Я вот видел как кондитерскую фабрику в 92-м директриса продала за коттедж в пригороде и новый "мерин". По нынешним ценам - 200-250 тысяч енотов. А ей фабрика досталась, потому что все работяги снесли ей свои ваучеры, т.е. бесплатно. Потом долго думала, на что коттедж содержать - в итоге продала коттедж, деньги отдала детям и живёт пенсионеркой у детей в городе.

            Ну и классический пример того, что "побухать с господином Сюем" и продать с выгодой для страны - разные вещи. Горбатый. Нобелевская премия мира под лям енотов на одного - куда приятнее, чем Восточная Европа, ГСВГ и весь Варшавский Договор на всех, на весь Союз. Только юбилеи приходится в Лондоне отмечать - в своей-то стране таких "миротворцев" оплёвывают. Как минимум...

            Про буксир спорить не буду, сам не таскал, в Педивикии ничего про него не написано. Слышал о нём от китайцев по телевизору в фильме. По-моему, то ли у Караулова, то ли у Пушкова...
            1. -2
              3 сентября 2015 22:23
              А вы посмотрите на "выгоднейший" крейсер "Украина", почитайте как николаевцы избавлялись от "Ульяновска" и всё встанет на свои места. С "умом распорядиться" это как? Хотя бы варианты. Индусов не предлагать, они от Варяга тогда отказались.

              "Пробухать" - это больше китайская байка к юбилею. Скажем так вариантов той истории как минимум несколько.
      2. avt
        +5
        3 сентября 2015 18:01
        Цитата: СомневаюсьЯ
        "Варяг" тоже показался ненужным, продали.

        Цитата: donavi49
        Туман только внешний корпус выгнан, внутри там около 60% конструкционного наполнения, ничего нет, дыры валолиний заткнули и вытолкнули на воду, чтобы не мешался.

        Где хотя бы под него турбину брать ??? С новых 22350 ?
        Цитата: donavi49
        Там дешевле будет тупо новый выгнать, ибо к самому сложному и дорогому даже не приступали.

        Вот и будут доделывать 11356 и переходить к 22350 .
        Цитата: donavi49
        Бородино - нет задач, корабль очень уникален и индивидуальный проект никто тянуть не хочет.

        good Именно так - проект проиграл и корпус завис в единственном экземпляре , вот как вариант решили делать учебный , но опять вопрос - турбину где брать ? За счет серийно строящихся?
      3. 0
        3 сентября 2015 23:36
        сравнили.В сравнение с ним ето "корыто".
    3. +8
      3 сентября 2015 17:26
      Туман только внешний корпус выгнан, внутри там около 60% конструкционного наполнения, ничего нет, дыры валолиний заткнули и вытолкнули на воду, чтобы не мешался. Там дешевле будет тупо новый выгнать, ибо к самому сложному и дорогому даже не приступали.

      Бородино - нет задач, корабль очень уникален и индивидуальный проект никто тянуть не хочет. Тем более даже самый бомж-вариант набегает на цену фрегата 11356. Оно надо заказчику?
      1. +5
        3 сентября 2015 19:11
        В любом случае друзья, это расточительность! request Сколько средств вложили и уже не нужен стал. recourse
        1. +3
          3 сентября 2015 19:59
          Это в нынешних условиях не расточительность, а банальная экономия.
          1. +4
            3 сентября 2015 20:36
            Если бы эту экономию, да правильно применять бы стали... Можно было 10 современных фрегатов построить. А тут все через одно место делается. Квасят корабли десятилетиями, а потом видите-ли, то проект - устарел, то денег нет на достройку. А у олигархата только миллиарды на счетах прибавляются... Псы поганые.
            1. +1
              3 сентября 2015 22:20
              Курс рубля понизился поэтому правительство вынуждено экономить. Это не какая то задумчивая рачительность - это аварийные меры.
      2. 0
        4 сентября 2015 15:14
        Оно надо заказчику?Вот любопытно мне а когда его закладывали чем думали?
    4. +3
      3 сентября 2015 17:27
      Украине продать.
      1. +6
        3 сентября 2015 18:40
        Ага в долг!Они из него метал добывать будут.
        1. 0
          4 сентября 2015 06:40
          Не. Бартером за Донбасс.
    5. +2
      3 сентября 2015 20:44
      Цитата: marlin1203
      А продать кому-нибудь это "что-нибудь ненужное", да построить нужное никто не собирается?

      Для этого нужен Человек с мозгами и волей.
    6. +5
      3 сентября 2015 20:50
      Цитата: marlin1203
      А продать кому-нибудь это "что-нибудь ненужное", да построить нужное никто не собирается?

      Цитата: vorobey
      наверное это уже никому не нужно иначе давно бы уже продали..

      Никому не кажется, что рыночные позиции показали свою несостоятельность в государственном урегулировании? Может уже хватит этих "бизнес-подхода"? Все ресурсы, оборонка, и социальное обеспечение должны быть на государственной основе. Все кто говорят обратное - враги. Если государству нужны инвесторы и мощности со стороны - есть возможность аренды.Продавать месторождения и любые источники благополучия народонаселения - нельзя ни в коем случае. И если завод строит для армии технику - она должна быть достроена и применена.У нас ведь в стране до фига эффективных менеджеров!!! Или мне показалось, что про это кто-то говорил?
      1. 0
        3 сентября 2015 21:00
        Цитата: Manul
        Никому не кажется, что рыночные позиции показали свою несостоятельность в государственном урегулировании?
        Не видно сильного лидера для таких идей, как и партии, готовой взять на себя всю ответственность за усиление роли государства и отжиманию власти у олигархов. Если у коммунистов новый лидер появится или возникнет новая социалистическая партия (ещё вариант, если Владимир Владимирович припас новации, как коммунист и КГБшник), тогда можно будет помечтать, что человек человеку снова будет становиться другом, а не волком капиталистическим.
        1. +3
          3 сентября 2015 21:44
          Цитата: Per se.
          Не видно сильного лидера для таких идей, как и партии, готовой взять на себя всю ответственность за усиление роли государства и отжиманию власти у олигархов. Если у коммунистов новый лидер появится или возникнет новая социалистическая партия (ещё вариант, если Владимир Владимирович припас новации, как коммунист и КГБшник), тогда можно будет помечтать, что человек человеку снова будет становиться другом, а не волком капиталистическим.

          Вы правда до сих пор верите в какой-то государственный строй? crying Эх.. Все ресурсы которые были в руках тех людей, что управляли ими в СССР, у них же и остались.Только делиться с народом не надо. Нам теперь нужно понять, что народ стал нищ, но пока с мозгом.Скоро мозг выбьют. Вот за то, что у нас осталось пока - надо бороться.
          1. 0
            4 сентября 2015 10:31
            Снести эту жуткую антенную муть, задизанерить палубу,вертолетная площадка, бассейн, причал для лодок и гидроциклов и продать.
            1. 0
              4 сентября 2015 11:10
              Цитата: Tilkus75
              Снести эту жуткую антенную муть, задизанерить палубу,вертолетная площадка, бассейн, причал для лодок и гидроциклов и продать.

              Там ничего не надо сносить -
  2. +5
    3 сентября 2015 16:17
    да уж, зачем строили не понятно... вернее понятно что денег не было.. куда теперь их деть? на лом?
    1. Тор5
      +1
      3 сентября 2015 18:09
      ...а если и были, запросто могли попилить. "Васильевых" и на флоте хватало.
  3. +18
    3 сентября 2015 16:18
    А ведь это огромные деньги налогоплательщиков. Пора ОТВЕЧАТЬ!
    1. dyksi
      +17
      3 сентября 2015 16:30
      Богатеи, кораблей раз, два и обчелся, а они раскидываются недостроенными кораблями. Так весь флот и был утрачен, что не достроили, а что вывели и порезали.
    2. +10
      3 сентября 2015 16:44
      Цитата: ava09
      А ведь это огромные деньги налогоплательщиков. Пора ОТВЕЧАТЬ!

      Вспомнилась ситуация с БМД-4М. Чтобы не пересказывать приведу цитату из Википедии:

      "8 августа 2012 года первый заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков объявил что бронемашина БМД-4М не будет закупаться военным ведомством. Причиной стало, по его словам, несоответствие требований по пулепробиваемости и минной защите.В то же время за неделю до этого Шаманов заявил, что БМД-4М полностью соответствует требованиям ВДВ, которые, по его словам, важнее в данном вопросе, чем требования Министерства обороны. Шаманов заявил, что более удачной машины для замены устаревшей техники российский ВПК в ближайшее время не предложит, а остальные страны и подавно, так как машин десанта с такой огневой мощью нет больше ни у кого, кроме России. Он подчеркнул, что судьбу БМД-4М решит Верховный Главнокомандующий, то есть на тот момент Владимир Путин.

      8 декабря 2012 года в прессе появилось заявление командира 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ полковника Геннадия Анашкина, который сообщил, что БМД-4М принята на вооружение.

      В декабре 2014 года БМД-4М завершила войсковые испытания.

      3 Марта 2015 года Воздушно-десантные войска РФ получили 12 БМД-4М. Эти БМД-4М переданы в 106-ю воздушно-десантную дивизию. Воздушно-десантные войска РФ до конца 2015 года получат 62 боевые машины десанта БМД-4М."

      Нужно брать то что предлагается сейчас.
    3. +2
      3 сентября 2015 17:31
      Туман строили по инерции еще на советском рывке.

      Бородино строили по принципу денег нет, поэтому один корабль должен быть всем. Когда смета зашкалила, а перспективы по оборудованию и вооружению ушли на горизонт десятилетия - тему закрыли. При мебельщике хотели перестроить в учебный корабль, но там прикидка вылилась в сумму - что дешевле будет построить специализированный учебный корабль, тем более Бородино не очень то подходил на роль.
      1. +5
        3 сентября 2015 17:54
        Сдается впечатление, что руководство ВМФ живет одним днем. Чуть, что не так, сразу пилить. Пусть, есть пустая консервная банка, на которую затрачен труд и средства. Неужели нельзя заполнить другой начинкой и поставить в строй??? Итак все флоты обескровили, ради халявного металлолома
      2. Комментарий был удален.
  4. +1
    3 сентября 2015 16:18
    Ну остается надеяться только , что кто-нибудь из иностранцев проявит интерес к Туману. Кораблик конечно устарел еще на верфи , но кого-нибудь раскрутить на достройку можно попытаться.
    1. dyksi
      +10
      3 сентября 2015 16:33
      Современность корабля по большому счету в наше время определяется системами управления и вооружения, а не корпусами. Орланы же модернизируют, почему бы этот не достроить, заполнить современными системами, кораблей в стране нет, строим только катера ракетные.
      1. +2
        3 сентября 2015 17:32
        Так, а кто пойдет? Если можно тупо купить 11356 дешевле и проверено.
    2. 0
      3 сентября 2015 16:57
      Цитата: g1v2
      Ну остается надеяться только , что кто-нибудь из иностранцев проявит интерес к Туману. Кораблик конечно устарел еще на верфи , но кого-нибудь раскрутить на достройку можно попытаться.

      Проявят. Европейцы как баржу для афромигрантов приобретут. Не как боевой корабль его покупать же, в самом деле?
  5. +1
    3 сентября 2015 16:19
    Отдать Египту...или Мексике...Убить сразу нескольких зайцев..
    1. +7
      3 сентября 2015 16:48
      Цитата: Злой 55
      Отдать Египту...или Мексике...Убить сразу нескольких зайцев..

      Подарить Венесуэле. Я серьёзно. Продать, конечно, тоже хорошо, но подарить - вот это союзничка нашли бы под ж...й у Америки! Списываем-то долги куда как больше - и ничего! Одному Юкрейну "агрессор" за последние два года сколько таких "недостроек" подарил газом, кредитами без возврата, углём, электричеством, размещением беженцев?
      1. +9
        3 сентября 2015 17:41
        Лучше 11356.

        Проблема тумана в том, что его невозможно достроить ибо:
        - турбины ну сами знаете
        - АК-100 не производится, надо менять на А-190 или АК-176М.
        - Кортик не производится, надо менять на ЗАК Палаш.
        - ЗРК Кинжал не производится, линия полностью демонтирована, на что менять неясно кстати, не факт что Редут нормально влезет.
        - половина РЭО снята с производства.

        Все это новый проект, для единственного корпуса, это какое бабло все это выйдет, даже страшно подумать. Особенно с учетом того, что корпус не готов толком и его спихнули на воду, чтобы не мешался, там внутри 60% конструкционки.
        1. 0
          3 сентября 2015 22:37
          Так ведь и 11356 проект закрывают
          Сегодня новость прошла. Последний 6-ой достраивают и все
      2. 0
        3 сентября 2015 20:00
        Зачем эти корабли Венесуэле? На металл мы и сами порежем.
    2. +2
      3 сентября 2015 17:37
      Египет имеет самый современный корабль в Средиземном Море - Tahya Misr типа ФРЕММ.
      В Мексике Ноксы, Браво и Сиерра маде ин ЮСА и никуда они не соскочат оттуда.
      1. +1
        4 сентября 2015 08:51
        Цитата: donavi49
        Лучше 11356.

        Проблема тумана в том, что его невозможно достроить ибо:
        - турбины ну сами знаете
        - АК-100 не производится, надо менять на А-190 или АК-176М.
        - Кортик не производится, надо менять на ЗАК Палаш.
        - ЗРК Кинжал не производится, линия полностью демонтирована, на что менять неясно кстати, не факт что Редут нормально влезет.
        - половина РЭО снята с производства.

        Все это новый проект, для единственного корпуса, это какое бабло все это выйдет, даже страшно подумать. Особенно с учетом того, что корпус не готов толком и его спихнули на воду, чтобы не мешался, там внутри 60% конструкционки.

        Цитата: donavi49
        Египет имеет самый современный корабль в Средиземном Море - Tahya Misr типа ФРЕММ.

        donavi49, спасибо вам! hi Очень доходчиво все объяснили, побольше бы таких знающих и обстоятельных людей. Tahya Misr конечно производит впечатление.
    3. 0
      3 сентября 2015 17:55
      Отдать Египту, а зайцев пожалеть.))))
      1. avt
        0
        3 сентября 2015 19:22
        Цитата: volgroo
        Отдать Египту, а зайцев пожалеть.))))

        Отдадут Индии на металл.
  6. +2
    3 сентября 2015 16:21
    Интересно, а чем живет Янтарь если он строит эти корабли 23 года, и при том смог построить в лучшем случае на 48%?
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +2
      3 сентября 2015 18:03
      Цитата: IAlex
      Интересно, а чем живет Янтарь если он ...

      В 2014 году в рамках осуществления основой деятельности Общества произошли следующие
      основные события:
      в ходе строительства и ремонта кораблей для МО РФ:
      продолжилось строительство БДК проекта 11711 «Иван Грен» (зав. №С-301):
      проводились работы по достройке и монтажу, электромонтажу штатного оборудования.
      продолжилось строительство БДК проекта 11711 «Петр Моргунов» (зав. №С-302):
      проводились строительные работы, начата стапельная сборка прочного корпуса.
      продолжилось строительство океанографического судна проекта 22010 «Янтарь» (зав. №01602) - выполнялись достройка заказа, швартовные испытания, в ноябре 2014 года заказ выведен на заводские ходовые испытания.
      продолжены работы по строительству заказов проекта 11356Р для МО РФ:
      - «Адмирал Григорович», заказ зав. №357 - спущен на воду, окончена достройка, начата подготовка к I виду испытаний
      - «Адмирал Эссен» заказ зав. №358 - спущен на воду, окончена погрузка и монтаж механического и специального оборудования, трубопроводов и систем
      - «Адмирал Макаров» заказ зав. №359 погружены главные и вспомогательные двигатели, корпус и надстройки полностью сформированы, заказ готовится к спуску на воду.
      выполнены работы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийского флота в рамках Государственного оборонного заказа.
      в ходе строительства кораблей по линиии ВТС:
      выполнялись гарантийные обязательства по переданным кораблям проекта 11356 (фрегаты Тэг, Таркаш, Триклан).
      в рамках коммерческого судостроения:
      завершено строительство заказа №04508 проекта 70202 «Балтика», который передан Заказчику на основании приемного акта.
      техническое переоснащение производства:
      продолжилась реализация среднесрочной программы по техническому переоснащению машиностроительного и трубогибочного производства в рамках реализации ФЦП «Развитие ОПК Российской Федерации на 2011-2020 годы».
      общество приступило к внедрению корпоративной информационной системы «Глобал».
      в рамках производственного процесса:
      - в результате проведения мероприятий по внедрению ряда организационно-распорядительных документов и привлечению производственной рабочей силы в Общество по итогам 2014 года рост производительности труда достиг 82% к уровню 2012 года. Темпы роста производительности труда превысили темпы роста расходов на оплату труда, что свидетельствует об эффективности проведенных мероприятий.
      Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 27 673 735 тыс. рублей.
      В тот числе:
      Судостроение и судоремонт 27 639 253 тыс. рублей.
      Прочая продукция, работы, услуги 34 482 тыс. рублей.
      Прибыль от продаж 1 892 500 тыс. рублей.
      Из Годового отчета ОАО "ПСЗ "Янтарь" за 2014 год
      1. -1
        3 сентября 2015 19:51
        Ну понятно, словоблудие без результата...
  7. 0
    3 сентября 2015 16:24
    25 лет строить.конечно он устореет.но доделать то все равно придётся.или на плавку или продать уже собранный.но надо заказчика искать
  8. +14
    3 сентября 2015 16:27
    Мало вероятно, что "Туман" кого-либо заинтересует... ибо выглядит он не презентабельно (мягко говоря)
    /фото не моё, утащенно с кокого-то форума/
    1. 0
      3 сентября 2015 16:46
      Мало вероятно, что "Туман" кого-либо заинтересует... ибо выглядит он не презентабельно
      Может США купят и пополнят флот Незалежной, он у них весь такой, этот будет самым новым. wassat
    2. Комментарий был удален.
  9. +8
    3 сентября 2015 16:27
    Там одни корпуса, потому достраивать их не целесообразно, да и не возможно по старому проекту. А тратить деньги на модернизацию проекта новым оборудованием - глупо. Лучше строить современные корабли. Вот корпус Тумана на фото. Думаете кто-то это купит?
    1. +1
      3 сентября 2015 16:51
      Цитата: Инжeнeр
      Вот корпус Тумана на фото. Думаете кто-то это купит?

      А Вы попробуйте китайцам предложить - на саморезы купят. Представляете, сколько из него саморезов можно сделать? А сколько килограмм стоит, знаете? Главное - не продать так же "выгодно", как каклы "Варяг"...
      1. +4
        3 сентября 2015 17:46
        Да оно им точно не нужно. У них 054А уже больше 20 штук, которые мощнее 11540 по всем статьям (ну кроме водоизмещения). И они строят уже новый проект, с претензией на спихнуть ФРЕММ с табуретки.

        Китай возможно бы купил в 90-х. Кстати. Но сейчас они на поколение шагнули вперед и им оно не нужно.
    2. dyksi
      +6
      3 сентября 2015 17:41
      Не пишите ерунду, как раз в таком состоянии его легче довести до современного уровня, "Орланы", Антеи" модернизируют и ничего. А где покажите мне строительство современных кораблей, вы хоть читали программу строительства и развития флота? Там о строительстве корветов, фрегатов (и тем более эсминцев) ничего не говорится. Все бы вам порезать, да продать , всю страну уже порезали на куски и распродали, корабли , самолеты, заводы, авиапредприятия, целые отрасли, последнее добиваете. Новое еще надо научится строить, один корабль десять лет строите, не умеете строить, так по крайней мере не уничтожайте то, что еще осталось.
      1. +6
        3 сентября 2015 18:00
        Даже если принять решение то кораблю нужны 2 комплекта турбин (2 маршевые и 2 форсажные) - первые 2 турбины ОСК по плану получает до конца 2018 года. Первые 2 года выпуск будет очень штучным (1-2 комплекта в год).

        Корабли стоящие в ожидании турбин:
        22350 - Адмирал Головко, Адмирал Исаков.
        11356 - Адмирал Бутаков, Адмирал Истомин и третий который заложат официально в сентябре-октябре.

        Распределите турбины наиболее эффективно, кто сможет подождать 2020+. Ведь после поставки турбины до ввода в строй еще 1-1,5 года пройдет.

        Туман вычеркнет из очереди 2 любых фрегата на 2020+. Каждый из которых мощнее Тумана в любой сфере применения.

        1. +3
          3 сентября 2015 19:43
          А кстати сколько они стоят, эти турбины? Вроде бы несколько уже готовы и лежат в Николаеве. Может их в счет долга предложить взять? И пообещать за это отсрочку остальной части долга. Это отсрочит украине дефолт , тч могут и отдать без особой огласки.
  10. +3
    3 сентября 2015 16:27
    Стандартная отмазка "устарел, невостребованность, не вписываются в современную тактику развития флота" можно подумать что на флоте кораблей столько что девать некуда, вместо того чтоб достроить, то во что вложили уже столько денег, а новые которые будут вписываться в современный флот будут опять строить с нуля 5-10 лет.
    Эти корабли что не нужны на балтике, каспии или Чёрном море!?
  11. +2
    3 сентября 2015 16:28
    Да уж. Строить еще и третий тип фрегатов, тем более устаревших, совершенно лишнее. Нужно стремиться к максимальной унификации.
  12. +2
    3 сентября 2015 16:28
    Чем больше вложено, тем труднее отказаться.
    Даже от заведомо ошибочного проекта.
    Себе не надо, тогда продать! Не пилить же на металлолом.
  13. +3
    3 сентября 2015 16:36
    Надо переделать так, чтобы ненужный корабль, стал нужным. Поставить новое оборудование, новый двигатель, новое вооружение и вперед
    1. +1
      3 сентября 2015 17:59
      Плюс Вам. Недоделанный корабль не продашь. А почему не сделать так , что он стал бы нужным. Почему не оснастить современным оборудованием. Не такие мы богатые, чтобы раздавать и пилить на иголки.
  14. +7
    3 сентября 2015 16:37
    Уважаемые коллеги, да там нечего достраивать, посмотрите на фотографии. А то что они реально устарели это факт и вкладывать деньги в то что не отвечает современным реалиям наверное не стоит. Ну а по варианту продаже, позволю обратить Ваше внимание на то, что те кто может покупать дорогостоющую технику старье уже не берет, в судостроении большая конкуренция.
  15. +1
    3 сентября 2015 16:40
    Так вроде был в нашей истории момент когда недостроенные боевые корабли массово резали на металлолом.прежде чем разобрать хоть один корабль,постройте ему замену.
    1. +4
      3 сентября 2015 16:52
      Григоровича построили, Эссена, Макарова на воду спускают - это все Янтарь, для тех кому лень в поисковике набрать
  16. +4
    3 сентября 2015 16:46
    Они уже не только устарели, но и не вписываются в современную тактику и стратегию развития Военно-морского флота

    В нашем ВМФ осталось только 2 учебных корабля - польские старики пр. 887 "Смольный" и "Перекоп" оба построены в конце 70-х годов. Видимо они полностью соответствуют развитию... Ну да, УК пр. 887 - относятся к первому рангу, в ВМФ и без того все меньше и меньше кораблей выше 2-го.
  17. +3
    3 сентября 2015 16:46
    Ну ведь кто то же должен ответить за это ??? Почему за проные миллиарды никто не отвечает , а за тысячу, другую реальный срок...
  18. 0
    3 сентября 2015 16:48
    может под теплоход для туристических вояжей по рекам России и морям .?
  19. +4
    3 сентября 2015 16:49
    Всё правильно. И что там достраивать? Это уже лом. Это тоже самое что старый дом латать, но дешевле его снести и новый построить. Тем более страна в кризисе. Всему своё время.
  20. +6
    3 сентября 2015 16:51
    Ясно что не на иголки пойдут,продадутся.
    Но такая политика печальна!
    И стране,и корабелам убытки,да и отбивает у них охоту связываться с оборонными заказами,надёжнее сразу на импорт по чётко проплачиваемым договорам работать.
    А у нас пока плавхрамы будут флот составлять...
    1. +5
      3 сентября 2015 17:50
      И коллаж ваш в самую точку.
      В самую больную точку.
      Больно на все на это смотреть. Зло берет....
      1. +1
        4 сентября 2015 09:00
        Коллаж запоздал 2015 "Юрий Иванов"
    2. Комментарий был удален.
  21. +2
    3 сентября 2015 16:52
    Чем устарел? Обводами? Теперь только ""невидимки"" в тренде, вот "эффективные" менагеры с адмиральскими погонами и разбрасываются трудом народа. А вооружение новое что не приспособить? Вот такие деятели, что принимают подобные решения, при Сталине и ставились к стенке или "10 лет без права..", причем абсолютно заслуженно.
  22. +3
    3 сентября 2015 16:53
    Надо набраться смелости и выкинуть старый хлам из дома. Зачем достраивать то, что уже безнадёжно устарело? Зачем учить на том, что уже никогда не будет актуально? Господи, неужели в руководстве Российской армии появились думающие люди? а не тупые солдафоны, которые думают лишь о том, где бы себе дачку заманстрячить, да и сдохнуть там по тихому
    1. 0
      14 сентября 2015 22:36
      ЧТо мешает его переоборудовать в тот же ССВ по начинке и оборудованию? 2 в серии, 3 просто с другим корпусом будет - водоизмещение и габариты схожие
  23. +6
    3 сентября 2015 16:58
    Цитата: Леонид Хар
    Надо переделать так, чтобы ненужный корабль, стал нужным. Поставить новое оборудование, новый двигатель, новое вооружение и вперед

    Уважаемый, как Вы себе это представляете?! Возьмите "Жигули" копейку и поставьте на нее: двигло "Феррари", коробку от "Мерса" и т. д. Все самое передовое и современное. А перед этим составьте проектную документацию, и проч. А Вы - "новый двигатель"... Имхо...
  24. +1
    3 сентября 2015 17:06
    Надо сделать, как американцы со своим устарвшим оружием - продать кому-нибудь. Если российское командование не устраивает отсутствие малозаметности, то лучше уж недорого продать нуждающимся, чем резать.
  25. +1
    3 сентября 2015 17:06
    Если электрооборудование для ВМФ на 95% импортное,как заявил недавно Рогозин,и на поставки наложены санкции,то что можно проектировать и как.
    1. +3
      3 сентября 2015 21:19
      Цитата: Flatter
      Если электрооборудование для ВМФ на 95% импортное...
      Вы путаете с ЭЛЕКТРОНИКОЙ, а электротехника (электромоторы, контакторы, трансформаторы, СКВТ, сильсины и тп) наши, отечественные, питерские в своем большинстве. Видел своими глазами.
      1. 0
        3 сентября 2015 21:45
        Спасибо за исправление
  26. +1
    3 сентября 2015 17:09
    Походу новость устарела.Недавние учения показали что корабли такого ранга морально устарели и решение об остановке производства естественно.Новые заказы ещё не сформированны,но они будут примерно март 2016г.Так что терпение и только терпение. good
    1. -1
      4 сентября 2015 00:24
      Цитата: халзан7
      Недавние учения показали что корабли такого ранга морально устарели

      Какие учения? Что показали? Что корабли 1 ранга устарели???? belay Извините, но хочется спросить - Вы в адеквате?
      Цитата: халзан7
      решение об остановке производства естественно.Новые заказы ещё не сформированны,но они будут примерно март 2016г.

      Вот именно потому решение об остановке производства НЕЕСТЕСТВЕННО!!!
  27. +3
    3 сентября 2015 17:10
    И так хватает уже проектов. 22350, 11365, хорошо хоть третий не начали. У нас на флоте что ни корабль - то отдельного проекта, что выливается в колоссальные расходы. С новыми корветами тоже что-то непонятное стало происходить, опять плодят модификации одну за одной. Не пора ли действительно переходить к унификации и удешевлению? Мы не СССР и не США, деньги у нас не безграничные...
  28. +1
    3 сентября 2015 17:12
    Надеюсь, что экономический расчёт по вопросу "достроить - порезать - продать- перепрофилировать" был произведён не в детском саду. Информация без приведения точных цифр - не о чём, а среди неспециалистов будет столько мнений, сколько людей. Что мы, собственно, и видим в комментариях. Когда в 96-м резали мой "Современный", то расклад был приблизительно 50/50, тогда мерзавцы приняли решение порезать почти отремонтированный корабль.А потом и другие 956-е ("Сарычи") Что правильнее сотворить с "Туманом" сказать трудно, надеемся, что мерзавцев стало меньше... Но надежды не очень-то греют. Лучше бы корабли строились.
  29. 0
    3 сентября 2015 17:19
    В нормальном хозяйстве так не поступают. Это называется - бардак!
  30. +4
    3 сентября 2015 17:22
    Обидно конечно. Надо было в своё время 11540 серийно строить, а не тянуть 2 с половиной корабля 20 лет.
    На момент закладки первого корабля, 11540 превосходил всё, что в этом классе кораблей у вероятного противника было. Планировалась же серия в 20 единиц...

    И да, не пришлось бы городить 11356.
    1. 0
      14 сентября 2015 22:41
      Вааще согласен. Там даже Сигму ставить предсерийную собирались, как раз на Туман вроде
  31. -1
    3 сентября 2015 17:43
    «Первый корабль данного проекта СКР "Неустрашимый" был построен на ПСЗ в 1991 году
    Я может быть чего недопонимаю, но фото к статье с подписью "Неустрашимый" практически совпадает полностью с "Гетманом Сагайдачным", ну во всяком случае, по внешнему виду. А он уже при разделе флота был. Может быть "первый корабль" именно на этом заводе? Простите не специалист, но что вижу то пою. Если проекты такие старые есть ли смысл их достраивать. Может китаю на иголки и не продавать, а самим иголок понаделать?
    1. +1
      3 сентября 2015 17:53
      "Гетман Сагайдачный" - проект 11351.
    2. Комментарий был удален.
  32. 0
    3 сентября 2015 17:47
    Цитата: barclay
    В нормальном хозяйстве так не поступают. Это называется - бардак!

    Но бардак, порожденный чередой экономических и политических катаклизмов. Это нужно пережить.
    1. +1
      3 сентября 2015 18:05
      Разруха она не в клозетах, она в головах. Нужна четкая военно-морская доктрина. Если корабль подходит под нее - достроить, если нет - значит на металл. Главное чтобы наши адмиралы знали, что и когда они хотят и сколько это будет стоить
  33. +1
    3 сентября 2015 17:53
    Нужно иметь достаточно мудрости, что бы закрыть ненужный проект...
  34. 0
    3 сентября 2015 18:15
    Цитата: Mayer1980
    да уж, зачем строили не понятно... вернее понятно что денег не было.. куда теперь их деть? на лом?

    Ну да,страна у нас богатая,ВМФ-огромен,кораблей хоть отбавляй!Значит в 1997-он нужен,в 2000-нужен,а 2001-уже не нужен.КТО ТАКИЕ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЕТ,и народные деньги-на ветер!Я так понимаю-там только корпус корабля,переделайте проект,поставить нужное оборудование,вооружение-сделайте не сторожевик а другой корабль-не уже-ли так радикально различаются набор корпуса.УВАЖАЙТЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ!!! hi
    1. 0
      3 сентября 2015 20:04
      Его заложили в 1993 году . И он недостроенным простоял 22 года . ВЫ УВЕРЕНЫ , ЧТО ИМЕННО ЭТА ЖЕСТЯНКА НУЖНА НАШЕМУ ФЛОТУ? Одно дело старый Орлан модернизировать - самый мощный надводный корабль мира на сегодняшний день, а другое достраивать по спецпроекту недофрегат проекта 20-летней давности. Пусть лучше на Янтаре мрк проекта 22800 начинают строить или еще какой-либо нужный кораблик . Конечно на экспорт Туман можно было бы достроить , но для этого надо сначала заказчика найти , а не построить непонятно что и пытаться его впарить 10 лет кому либо как ракетный катер р32. На мой взгляд шанс найти заказчика есть. Например кому либо из прикаспийских стран - на Каспии он будет смотреться крейсером. good Ирану тому же попробовать втюхать . Выбора покупок у них немного, тк на западе им закупаться стремно - вдруг промистралят.
  35. +1
    3 сентября 2015 18:53
    Странное известие. "Ярослав Мудрый" новейший СКР Балт.флота, активно используется, нареканий нет и тут вдруг "не вписывается". Скорее всего, видимо нет технической возможности достроить, или денег, так бы и сказали, зачем всех за дураков держать.
  36. +3
    3 сентября 2015 19:15
    Мда. Лоханулись корабелы. Надо было деньги 100% вперед брать. И не тянуть с постройкой.
    Хотя не все еще потеряно. Варианты:
    1. Подарить Никарагуа на открытие Никарагуанского канала.
    2. Затопить в акватории на глубине до 30м. и открыть 2 новых дайв-сайта. А ежели внутрь еще амфор насыпать, то получится 2 супер дайв-сайта. Амфоры нонче в цене.
  37. 0
    3 сентября 2015 19:35
    давно бы, а то он с 93 года место занимает !
    Да и технологии с 80 годов изменились , так что верное решение!
  38. 0
    3 сентября 2015 19:50
    Да правильно, что отказались.Ну зачем армии нужны устаревшие корабли. Естественно, что предприятие тоже нужно поддержать, если оказались в незавидной ситуации. А вот армии нужно все лучшее и гнать из армии Сердюковых, не понимающих, что нужно стране и армии.
    1. 0
      3 сентября 2015 21:22
      Цитата: Anchonsha
      Ну зачем армии нужны устаревшие корабли.

      Да, армии вообще корабли не нужны! И потому пока в руководстве ВС РФ будут одни армейцы принимать решения, руководствуясь сухопутными представлениями, наш Флот всегда будет в ж...пе am
      Как человеку несведущему объяснить, что любой боевой корабль - это уникальное инженерно-техническое сооружение, по сложности и трудоёмкости изготовления вполне сравнимое с космическим аппаратом!? А в нашем флоте сейчас положение дел такое, что любой корпус, пусть и недостроенный - это штучный товар, за достройку которого нужно бороться до конца!!! Честь имею.
      1. 0
        3 сентября 2015 22:42
        Ну не знаю . 6 ФРЕГАТОВ 11356, 8 штук 22350 (по контракту , а думаю будет больше ), 2 десятка полуфрегатов 22380 и 22385 (построенных, заказанных и строящихся), 12 мрк Буян-м(построенных и заказанных), 6 корветов 22160(строящихся), 2 бдк 11711, базовые тральщики проекта 12700 «Александрит»( уже строятся 4 , а в планах еще ), 7 ясеней, 8 бореев , 6 варшавянок , 3 лады , катера и масштабная модернизация практически всего подводного флота , шести крейсеров и 8 бдк. Плюс запланированные строительства удк и лидеров , которые еще не ясно когда начнутся , но в планах прописаны. Плюс до сотни вспомогательных кораблей и катеров построенных и строящихся. И все это построено или заказано за последние лет 6 . Да вспомните, как лет 10 назад любой построенный буксир был событием , а сейчас за прошлый год только более 20 вспомогательных судов , 4 боевых корабля ,не считая десантных, патрульных и противодиверсионных катеров , 2 атомных подлодки и 2 дэпл. И все это за один прошлый год . Этот год тоже обещает быть урожайным. По моему это отлично показывает , что за вмф взялись серьезно . Конечно все хотят по авианосцу каждый год и паре эсминцев в нагрузку . laughing Однако диванные мечты и реалии это далекие друг от друга вещи .
  39. +1
    3 сентября 2015 20:21
    Сначала строим, затем ломаем, потом опять будем строить чтобы поломать. Романтика...
  40. +3
    3 сентября 2015 20:43
    Цитата: Нескачущий
    Сначала строим, затем ломаем, потом опять будем строить чтобы поломать. Романтика...

    ХА-ХА-ХА...Хоть и сквозь слезы, но абсолютно верно!
  41. +1
    3 сентября 2015 21:56
    У на с в правительстве и в ВС работает много либералов от гейропы и США . Задача спалить деньги: заказать отказаться, завалить космические пуски с глонассом, ( замете ни одна ракета с зарубежными спутниками не упала)и так далее.Как говорится посвящается всем стоящим в очереди первый макдональдс в январе 90 ых. нажралис?
  42. 0
    3 сентября 2015 22:59
    Цитата: Vadim12
    Надо сделать, как американцы со своим устарвшим оружием - продать кому-нибудь.

    Так продавать то нечего. Корпус?
  43. 0
    3 сентября 2015 23:07
    Цитата: g1v2
    6 ФРЕГАТОВ 11356, 8 штук 22350 (по контракту , а думаю будет больше ), 2 десятка полуфрегатов 22380 и 22385 (построенных, заказанных и строящихся), 12 мрк Буян-м(построенных и заказанных), 6 корветов 22160(строящихся), 2 бдк 11711, базовые тральщики проекта 12700 «Александрит»( уже строятся 4 , а в планах еще ), 7 ясеней, 8 бореев , 6 варшавянок , 3 лады , катера и масштабная модернизация практически всего подводного флота , шести крейсеров и 8 бдк. Плюс запланированные строительства удк и лидеров

    А что из всего этого "изобилия" реально несет боевую службу в ВМФ? Имеется в виду корабль принят в состав флота, набран и отработан экипаж, корабль способен выходить в море и выполнять задачи по предназначению, сняв непомерную эксплуатационную нагрузку с "ветеранов"? Боюсь списочек сократится почти до нуля request
    Понятно, что всё это будет, но как уже надоели эти слова "будет","планируется", "модернизируется", "строится"! И почти не слышно радующих ухо фраз "принят в состав ВМФ", "заступил на боевое дежурство", "вышел в море" sad
    Как говорится, "дорога ложка к обеду"!
    1. +1
      4 сентября 2015 00:59
      Ну вспомогательных судов в строй уже несколько десятков за последние годы вступило. Кораблей второго ранга за последние 6 лет с 2009 года - 6 штук (по одному 1154 и 11661 и 4 корвета 20380), 3 ранга - 5 штук (2 буян и 3 буян-м). Из подлодок 1 ясень ,3 борея , 1 лада и 3 варшавянки. Модернизированы все 6 дельфинов ( еще 1 перестраивают для ГУГИ) и одна ДЭПЛ.
      В этом и следующем годах должны сдать 9 кораблей второго ранга, 4 третьего и последние 3 варшавянки. В этом и следующем году закончится модернизация одного крейсера, двух кораблей второго ранга , трех дэпл и в следующем году до 4 апл. Больших темпов наши впк и финансы пока вряд ли выдержат . Да и импортозаместить 826 украинских наименований продукции впк и 127 западных это не фунт изюма . Бюджет флота не резиновый и естественно то , что идет на импортозамещение не идет на строительство новых кораблей. Наш ввп примерно равен итальянскому и уступает немецкому , но на впк мы тратим гораздо больше. Да и не только флот нуждается в новой технике, тч приходится искать баланс.
  44. -1
    3 сентября 2015 23:12
    Вот негодяи! Модер можешь минусовать! Но сначала повесть почитай "Боцман с "Тумана" Имя то у корабля - заслуженное.
    Я это к чему - таки вроде морская стратегия опубликована была, но вней ничего конкретного, кроме покорения Арктики (то бишь её шельфа - ископаемые) ни чего кокретно не написано.
  45. 0
    4 сентября 2015 08:20
    Опять деньги на ветер. Какова дальнейшая судьба этих недостроек, на иголки??
    1. 0
      4 сентября 2015 12:05
      Цитата: antikilller55
      Опять деньги на ветер. Какова дальнейшая судьба этих недостроек, на иголки??

      Ага, потом у узкоглазых партнёров все эти иголки и будем покупать laughing
  46. 0
    4 сентября 2015 19:40
    опять китайцам продадут как и наши авианосцы!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»