Клеопатра идет на прорыв

Клеопатра идет на прорыв


Хоть я и не большой любитель глубокой древности, грех не вспомнить о том, что намедни была годовщина битвы у мыса Акциум - последнего из эпических морских сражений античного мира, состоявшегося 2 сентября 31 года до нашей эры. Поскольку к тому времени Средиземное море уже давно превратилось в Маре Романум, а у Рима не осталось на нем врагов (пираты не в счет), римлянам волей-неволей пришлось метелить друг друга. Повод был вполне достойный - драка за власть между двумя наследниками зарезанного Цезаря - Марком Антонием и Гаем Октавием Фурином.
В Амбракийском заливе на западном побережье Греции флот Октавия заблокировал объединенный флот Антония и его герлфренд - египетской царицы Клеопатры Филопатор. Численность противоборствующих армад в разных источниках очень сильно варьируется - от 260 до 400 кораблей. Непонятно, кто же на самом деле обладал количественным превосходством, однако все сходятся на том, что корабли Антония в среднем были крупнее и тяжелее, зато у Октавия имелось больше лучников и метательных машин. По уровню подготовки моряки-октавианцы заметно превосходили противника, к тому же, флот Антония был ослаблен эпидемией малярии, свалившей с ног многих солдат и гребцов.

Антоний сделал ставку на тараны, а командующий флотом Октавия Марк Випсаний Агриппа (сам Октавий тяжко маялся морской болезнью) - на дистанционный бой и абордаж. Тактика Агриппы оказалась более выигрышной. Его легким и маневренным либурнам, как правило, удавалось избегать таранных ударов, а от зажигательных снарядов катапульт и баллист вскоре заполыхали многие триремы и квадриремы Антония.

Флотилия Клеопатры поначалу стояла в резерве, но, почуяв, что дело в прямом смысле запахло жареным, царица приказала выдвигаться вперед и идти на прорыв боевой линии противника. За ней устремилась флагманская децера Антония и еще несколько кораблей, оказавшихся поблизости. Всего вырвалось около 60 судов, которые ушли в Египет, а остальные - сгорели или сдались.
Потери антониева флота оцениваются примерно в 200 кораблей и 5000 погибших моряков. Октавианцев погибло около двух с половиной тысяч, потери в кораблях - неизвестны.
Впоследствии римские историки, для которых Октавий стал божественным Августом, а Антоний - гнусным самозванцем (разумеется, если бы он победил, то оценки поменялись бы на противоположные), называли прорыв из Амбракийской бухты позорным и трусливым бегством. Однако я не был бы столь категоричен. Если Антоний и Клеопатра выбрали своей целью не геройскую и бессмысленную гибель в огне или в соленой воде, то поступили они абсолютно правильно. А что им еще оставалось делать?

Клеопатра идет на прорыв


Клеопатра идет на прорыв


Битва при Акциуме и возвращение Антония в Египет. Картины словацкого художника Радо Явора.

Клеопатра идет на прорыв


Строй римских либурн.

Клеопатра идет на прорыв


Римская бирема с баллистой

Клеопатра идет на прорыв

Клеопатра идет на прорыв


Римские трирема и квадрирема с боевыми башнями и абордажными мостками.

В заключение - пара картин эпохи Возрождения, изображающих битву при Акциуме. Судя по ним, тогдашние художники читали античных авторов, но имели очень смутное представление о том, как выглядели боевые корабли Древнего Рима.

Клеопатра идет на прорыв


Клеопатра идет на прорыв
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/383671.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Вольный ветер 6 сентября 2015 09:27
    Интересно.
    1. война и мир 6 сентября 2015 11:08
      грех не вспомнить о том, что намедни была годовщина битвы у мыса Акциум - последнего из эпических морских сражений античного мира, состоявшегося 2 сентября 31 года до нашей эры


      да уж ,как же забыть такое великое событие? кому то очень надо всеми силами поддерживать замшелую версию истории про "древний и великий рим". Версия "древнего рима" не выдерживает никакой критики на сегодняшний день,потому что накопилось много вопросов на которых традисторики не могут и не хотят отвечать,например,
      -за счёт каких ресурсов смог развиться город Рим в Италии -город вдалеке от торговых путей и центров промышленности?
      -вот эти вот двуремы,триремы ,четыреремы,пятиремы,и десятиреремы не могли быть построены ни римом ,ни грецией,ни даже позже Венецией по причине того ,что на территории этих стран не произрастает подходящих пород дерева,т.е. сосны,по крайней мере в достаточном количестве,что бы создавать такие флоты по сто или двести военных судов.
      -римский счёт -римские цифры абсолютно непригодны для рассчётов и конечно невозможно ими пользоваться в рассчётах экономики огроиной империи.
      По поводу самого факта античных военных кораблей и тактики применения оружия этими кораблями есть статья морского офицера Костылева на которую тоже нет ответов.
      http://www.newparadigma.ru/prcv/Publ/Kostylev/xoxma.htm

      В статье Костылев рассуждает о невозможности строительства галер с рядами вёсел более одного,а так же невозможности применеия деревянными судами возможности пользовать массивными таранами . А так же опять таки полной невозможности таких машин древности ,как балиста и катапульта. Управление флотами без ПОДЗОРНОЙ ТРУБЫ -дело вообще невозможное,а трубу эту самую открыл ,как известно Галилей в 16 веке.
      Короче с античным миром куда ни кинь всюду клин. Слишком много напридуманного,того что не стыкуется с реальными физическими и химическими законами.Но при этом АНТИЧНОСТЬ ,как историческая эпоха ,конечно имела место в истории,но какая на самом деле была эта "античность" историки путаются скрыть. "Античными" т.е. предыдущая -погибшая цивилизация городами были Санкт -Петербург, Рим в Италии -такой город был ,но не как столица Римской империи,Филадельфия в америке, Одесса,что на некоторых картах идёт,как Ордеса,античные здания есть в Киеве ,в Японии много античных зданий и во многих других городах. Современная цивилизация выстроена в прямом смысле на руинах -этой погибшей цивилизации,поэтому Пётр1 не строил свой город на Неве ,а ОТКАПЫВАЛ ЕГО...


      это изображение из Летописного Свода Ивана Грозного,как видим на Руси тех лет вполне себе присутствовали обнажённые фигуры из ,как бы " древней" античности...

      http://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/antichnaja-rus
      1. Severomor 6 сентября 2015 11:29
        Нравится мне эта тема - про тараны и бараны )))). Всегда умиляло, что историческое событие, если конечно оно ещё было, воспроизводят по "ниразу" не историческим фильмам. В данном клиническом случае - фильм "Клеопатра"

        На статью Корыстылева наткнулся лет 7 назад. Теперь периодически в спорах статью привожу.
        В статье Костылев рассуждает о невозможности строительства галер с рядами вёсел более одного,а так же невозможности применеия деревянными судами возможности пользовать массивными таранами . А так же опять таки полной невозможности таких машин древности ,как балиста и катапульта. Управление флотами без ПОДЗОРНОЙ ТРУБЫ -дело вообще невозможное,а трубу эту самую открыл ,как известно Галилей в 16 веке.


        Ну и там ещё

        Если верить представителям КВИ, на палубах античных галер (см. выше) батареями возвышались разные катапульты, аркбаллисты, дориболы, онагры и прочие камнеметные приспособления. Стрельбу по неприятельским кораблям они вели как булыжниками, так и заостренными кольями и горшками с «греческим огнем».

        Сагу о горшках вынужден отмести с порога. Никто не позволит вам на деревянном судне играться с горючими жидкостями. Зажигательные стрелы — другое дело, зажигают их от факела перед самым выстрелом, да и упавшая на палубу случайно стрела не представляет большой опасности. Ну, упала, ну, подбери и брось за борт. Иное дело, когда штук двадцать таких стрел крепко вопьётся в борт: тут уж не зевай, сбивай-туши. А «огненные горшки», господа, опаснее для своего корабля, чем для вражеского.

        Идем дальше. Наши катапульты установлены на палубе... На какой? Конструктивной особенностью галеры является как раз отсутствие чистой палубы, за исключением маленьких площадок в носу и корме — бака и юта. Катапульта есть сооружение разлапистое, у нее много длинных движущихся деталей. Допустим, мы все-таки умудрились втиснуть на бак и ют по одной (больше не войдет), и что? Две этих палубы — царство палубных матросов. Здесь сосредоточено все управление парусами, в смысле все ходовые концы корабельных снастей и основная часть стоячего такелажа. Первым же выстрелом мы половину всех этих веревок пообрываем! Даже с появлением куда более компактного оружия, пушек, вооружение галер было проблемой. Как правило, удавалось рассовать по носовой и кормовой площадкам 5-7 орудий небольшого калибра, и только. Это, в конце концов, галеру и сгубило: канонерская лодка своими крупнокалиберными пушками попросту выжила ее «в отставку».

        К тому же мы со своими камнеметами сильно мешаем лучникам и легионерам, которым и так-то места не хватает, а тут еще матросы, а тут еще господин квестор со своими помощниками, а тут еще мы отобрали львиную долю пространства.
        1. fif21 6 сентября 2015 19:49
          Цитата: Severomor
          Нравится мне эта тема - про тараны и бараны )))).
          Чужую историю назубок знаем! А историю Урала и Сибири , Дальнего востока? А до Ермака что было? Или до Ерофея Павловича Хабарова? А почему Китайская стена бойницами в сторону Китая построена? Грустно.
        2. Комментарий был удален.
      2. tomket 6 сентября 2015 17:26
        Цитата: война и мир
        Пётр1 не строил свой город на Неве ,а ОТКАПЫВАЛ ЕГО...

        Ну да. На пару с украми копал. Те Черное море , а Петр Питер)))))
        Цитата: война и мир
        без ПОДЗОРНОЙ ТРУБЫ -дело вообще невозможное,а трубу эту самую открыл ,как известно Галилей в 16 веке.

        В том же самом можно обвинить адмиралов Битти , Джеллико и Ингеноля с Хиппером. Как они посмели командовать флотами при Ютланде без УКВ , подлецы так их и раз этак!!!!
        Вообще поменьше фоменковщины на ночь и сойдете за нормального человека))))
        1. война и мир 6 сентября 2015 20:16
          Цитата: tomket
          Ну да. На пару с украми копал. Те Черное море , а Петр Питер)))))


          вы как желаете поговорить по делу, или просто так язык почесать?

          вот ссылки на исследования Петербурга,кстати совсем не Фоменко...

          http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/otkuda-gorod-chast-1
          там есть и прдолжения ,много фактологического материала
          на старой карте 1720г видно ,что Васильевский остров уже распланирован ,но как такое сделать без геодезии ,которой в те времена ещё не было? не было инструментов-это невозможно...

          Цитата: tomket
          В том же самом можно обвинить адмиралов Битти , Джеллико и Ингеноля с Хиппером. Как они посмели командовать флотами при Ютланде без УКВ , подлецы так их и раз этак!!!!
          Вообще поменьше фоменковщины на ночь и сойдете за нормального человека))))


          а что на самом деле командовали флотами? Вы Костылева почитайте ,без подзорной трубы отдавать приказы с флагмана на остальные корабли бессмыслено -не увидят,поэтому не ПОВЕРНУТЬ НАПРАВО,ни ОТКРЫТЬ ОГОНЬ ОДНОВРЕМЕННО - невозможно,так что промахивается здесь традиковщина.
          Фоменко не нравится? так я на него и не ссылаюсь...
          1. tomket 7 сентября 2015 12:34
            Цитата: война и мир
            Фоменко не нравится? так я на него и не ссылаюсь...

            Ну да вы на Маркса не ссылаетесь. На Энгельса))))
        2. Комментарий был удален.
      3. svd-73 6 сентября 2015 20:28
        -вот эти вот двуремы,триремы ,четыреремы,пятиремы,и десятиреремы не могли быть построены ни римом ,ни грецией,ни даже позже Венецией по причине того ,что на территории этих стран не произрастает подходящих пород дерева,т.е. сосны,по крайней мере в достаточном количестве,что бы создавать такие флоты по сто или двести военных судов.
        И сосны там росли и кедр,не помню про какой остров была статья-то ли Кипр,то ли Мальта,так там леса в том числе на постройку кораблей и извели.
        1. война и мир 6 сентября 2015 20:37
          Цитата: svd-73
          -вот эти вот двуремы,триремы ,четыреремы,пятиремы,и десятиреремы не могли быть построены ни римом ,ни грецией,ни даже позже Венецией по причине того ,что на территории этих стран не произрастает подходящих пород дерева,т.е. сосны,по крайней мере в достаточном количестве,что бы создавать такие флоты по сто или двести военных судов.
          И сосны там росли и кедр,не помню про какой остров была статья-то ли Кипр,то ли Мальта,так там леса в том числе на постройку кораблей и извели.


          это только слова,доказательств то нет...
          1. svd-73 6 сентября 2015 22:25
            Вот данные о растительности Италии
            На коричневых, вулканических и, местами, темноцветных почвах Апеннин, Сицилии и Сардинии до высоты 500—600 м растительность представлена рощами вечнозелёных каменного и пробкового дуба, ближе к побережью распространены пиния, оливы, олеандр, рожковое дерево, мастиковое дерево и алепская сосна. На высотах 1000—1500 м преобладают леса из дуба, бука и каштана, а выше 2000 м — горные хвойно-широколиственные леса из бука, ели, пихты и сосны. Также встречаются остатки древних лесов, где среди прочих представлены белый ясень, белый тополь и восточный платан.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%
            D0%B8%D1%8F_%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8
            Корабли строили из сосны,кипариса,ели и дуба.И в те времена уже не было большой проблемой доски купить и привести из отдаленных районов,корабли ходили по всему Средиземноморью,Черноморскому бассейну,а может даже и ходили оттуда вокруг Пиреней в северную Европу.
            1. война и мир 6 сентября 2015 23:32
              Цитата: svd-73
              Вот данные о растительности Италии
              На коричневых, вулканических и, местами, темноцветных почвах Апеннин, Сицилии и Сардинии до высоты 500—600 м растительность представлена рощами вечнозелёных каменного и пробкового дуба, ближе к побережью распространены пиния, оливы, олеандр, рожковое дерево, мастиковое дерево и алепская сосна. На высотах 1000—1500 м преобладают леса из дуба, бука и каштана, а выше 2000 м — горные хвойно-широколиственные леса из бука, ели, пихты и сосны. Также встречаются остатки древних лесов, где среди прочих представлены белый ясень, белый тополь и восточный платан.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%
              D1%84%

              D0%B8%D1%8F_%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8
              Корабли строили из сосны,кипариса,ели и дуба.И в те времена уже не было большой проблемой доски купить и привести из отдаленных районов,корабли ходили по всему Средиземноморью,Черноморскому бассейну,а может даже и ходили оттуда вокруг Пиреней в северную Европу.


              может хватит уже википедии? ведь туда пишут все кому не лень,
              вот вид типичного леса Греции и так везде,как с таких жидких лесочков можно ,что построить? да это и понятно ведь там юг,мало дождей и откуда там взяться корабельному лесу?
              1. Комментарий был удален.
              2. война и мир 6 сентября 2015 23:42
                ещё греция ,видно несколько чахлых кипарисов...
                1. izGOI 8 сентября 2015 23:45
                  Проблема Греции, это недостакок воды. От того и "чахлые кипарисы". А в северной Греции картина уже другая.
              3. 4-тыйПарасенок 21 октября 2015 13:57
                Цитата: война и мир
                может хватит уже википедии? ведь туда пишут все кому не лень,

                дак и ваши источники аналогичны, не про них случаем фраза: "чукча не читатель, чукча писатель!"?
            2. Severomor 7 сентября 2015 00:07
              Корабли строили из сосны,кипариса,ели и дуба.И в те времена уже не было большой проблемой доски купить и привести из отдаленных районов,корабли ходили по всему Средиземноморью,Черноморскому бассейну


              Как всегда вопросы. Одно дерево - одна доска? Или?????????? Много досок?
              Если несколько досок, из ствола, то должна быть пила, которая пилит вдоль. "Дружба" называется, типа такой.

              А как назывался условно век, когда строили величайшие флоты?

              Когда строили пирамиды, век был медно-каменный. Т.е. основные орудия труда из камня, медь слишком мягкая, но это другая история.

              Во времена "великих" легионов даже железный (а чаще бронзовый) меч был колющим. Ну не мог он рубить, ломался.

              Допустим были всё-таки пилы типа Дружба ))))), пилили деревья и вдоль и поперёк. "Цивилизованные" др. греки и римляни они такие, всё могли.

              Вопрос - где напильник??? Да-да тот самый которым точят и разводят зубья мягкой и хлипкой по тем временам пилы????????...... если она и была?????
            3. izGOI 8 сентября 2015 23:42
              Думаю, что в Древнем Риме ,т.е.в древней Италии, с лесами было не хуже, чем в современной Португалии. Уж чего-чего, а сосен и сейчас здесь хватает. Аргумент про недостаток леса для постройки флота- неубедителен. И ещё- а где испанцы-португальцы брали лес для судов в эпоху Великих Географических Открытий?
              1. война и мир 8 сентября 2015 23:59
                Цитата: izGOI
                Думаю, что в Древнем Риме ,т.е.в древней Италии, с лесами было не хуже, чем в современной Португалии. Уж чего-чего, а сосен и сейчас здесь хватает. Аргумент про недостаток леса для постройки флота- неубедителен. И ещё- а где испанцы-португальцы брали лес для судов в эпоху Великих Географических Открытий?


                ну покажите португальские леса? А то что касется великих географических открытий,это часть ВЕЛИКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОДМЕНЫ ,ПОРТУГАЛИЯ -это ни какая не страна на Пиренеях ,а ПОРТА -АТАМАНСКАЯ ,а ИСПАНИЯ - это РУСЬ -ОРДА,отсюда и леса.
                -п-ОРт(Д)-угалия -ОРДА - ОРДЫНСКАЯ СТРАНА, как видим остались в названии топонимов истинный смысл предыдущего великого п-ОРяДка,
                в Испании есть национальный парк ОРДЕСА дель пердида...
          2. 4-тыйПарасенок 21 октября 2015 13:54
            Цитата: война и мир
            это только слова,доказательств то нет...

            а где ваши доказательства? только одни слова, демагогия и попытка через наезд на других доказать свою "монаполию" на исторические знания.
    2. Комментарий был удален.
  2. Виктор Wolz 6 сентября 2015 09:28
    Римляне в основном славились победами на суше, они даже изобрели ворон(мостик с клювом), для того чтобы быстрее переходить к абордажу. Правда много ли было римлян в легионах Антония неизвестно, а моряками у Клео наверняка были египтяне и греки, а они особой стойкостью не отличались, все победы спартанцев, афинян, фиванцев и македонцев были уже в прошлом.
  3. Вольный ветер 6 сентября 2015 10:03
    На рисунке триремы и квадриремы, считал ряды весел у квадриремы ну два ряда, может я уже слепой конечно. поражает искуство кораблестроителей, как можно было имея медные инструменты построить такое великолепие. Просто изготовить доску из бревна, проблема. а тут флоты построены. А ведь инструментов столярных на раскопках почти не находили.
    1. TIT 6 сентября 2015 10:16
      Цитата: Вольный ветер
      толярных на раскопках почти не находили.


      типа сейчас пилы и топоры 300-летней давности легко найти , а кораблей то в те времена строили по более
      TIT
      1. Костоправ 7 сентября 2015 18:13
        боевые топоры откапывают и постарше - выделяют даже целую цивилизацию боевых топоров...
    2. Альджавад 8 сентября 2015 03:36
      как можно было имея медные инструменты построить такое великолепие.


      На рисунках корабли железного века. А из меди мало что делали, даже в "медный" век.

      А ведь инструментов столярных на раскопках почти не находили.


      А кто видел, чтоб ремесленник инструмент разбрасывал? И в могилу не клали - сын наследовал.

      Просто изготовить доску из бревна, проблема. а тут флоты построены.


      Сноровка не та. Когда циркулярка под рукой.
      Но люди не глупее нас были. Крутились. Находили способы.
  4. igordok 6 сентября 2015 10:19
    На двух последних рисунках, предположительно репродукции картин, времен средневековья или возрождения, корабли нарисованы правильно, с одним рядом весел, в отличии от современных реконструкций показанных на предыдущих рисунках. Вне зависимости как назывался корабль: бирема, трие́ра или децера, рядов весел не могло быть больше одного. А цифровая приставка, в названии корабля, скорее всего указывала количество гребцов или какой-то другой показатель, не исключаю что и водоизмещение в "условных единицах". recourse
  5. Олежек 6 сентября 2015 11:14
    драка за власть между двумя наследниками зарезанного Цезаря - Марком Антонием и Гаем Октавием Фурином.


    Август Гай Юлий Цезарь Октавиан наряду с Гай Юлием Цезарем - одни из ключевых фигур мировой истории если что...

    Почему например европэйских монархов называли "августейшими особами"??
    От какого слова образовано немецкое Kaiser ??

    Так что у мыса Акций всё было оччень серьезно...
  6. TIT 6 сентября 2015 11:45
    Цитата: война и мир
    потому что накопилось много вопросов


    только один ответ всем задающим вопросы :

    "умный семь лет не ответит на вопросы, которые задаст педераст ( С БОЛЬШИМ ПРИВЕТОм АВТО МОДЕРАТОРУ , Я ВСЕВОЛИШЬ ХОТЕЛ НАПИСАТЬ ) \д.у.р.а.к. за один час"

    ещё допустим лет 50-70 тому назад , в полне себе существовало выражение ,

    " срубил дом одним топором " , сей час во всей Руси наверняка ненайти человека с таким навыком ,


    повторюсь, в истории очень много загадок , но это не значит того если мы не можем на них ответить , то истории не было
    TIT
    1. TIT 6 сентября 2015 11:57
      ухмылочка ....lol

      TIT
    2. война и мир 6 сентября 2015 12:09
      Цитата: TIT
      Цитата: война и мир
      потому что накопилось много вопросов


      только один ответ всем задающим вопросы :

      "умный семь лет не ответит на вопросы, которые задаст педераст ( С БОЛЬШИМ ПРИВЕТОм АВТО МОДЕРАТОРУ , Я ВСЕВОЛИШЬ ХОТЕЛ НАПИСАТЬ ) \д.у.р.а.к. за один час"

      ещё допустим лет 50-70 тому назад , в полне себе существовало выражение ,

      " срубил дом одним топором " , сей час во всей Руси наверняка ненайти человека с таким навыком ,


      повторюсь, в истории очень много загадок , но это не значит того если мы не можем на них ответить , то истории не было


      ну это твой уровень выше и не подымешься...
      1. TIT 6 сентября 2015 12:32
        Цитата: война и мир
        ну это твой уровень выше и не подымешься...


        из образования пулёмётные курсы lol ( 2.5 годда квакером, 5 лет конракта = техник, инженер , нач группы , далее свободный человек )за плечами ,по жизни вполне хватает ,
        TIT
    3. Альджавад 8 сентября 2015 03:40
      срубил дом одним топором "


      А как же он евроокна топором то? belay
  7. JääKorppi 6 сентября 2015 12:38
    Ни о чём, заметка на полях!
  8. hitech 6 сентября 2015 13:42
    Цитата: Severomor
    Нравится мне эта тема - про тараны и бараны )))). Всегда умиляло, что историческое событие, если конечно оно ещё было, воспроизводят по "ниразу" не историческим фильмам. В данном клиническом случае - фильм "Клеопатра"

    На статью Корыстылева наткнулся лет 7 назад. Теперь периодически в спорах статью привожу.
    В статье Костылев рассуждает о невозможности строительства галер с рядами вёсел более одного,а так же невозможности применеия деревянными судами возможности пользовать массивными таранами . А так же опять таки полной невозможности таких машин древности ,как балиста и катапульта. Управление флотами без ПОДЗОРНОЙ ТРУБЫ -дело вообще невозможное,а трубу эту самую открыл ,как известно Галилей в 16 веке.



    Ну и там ещё

    Если верить представителям КВИ, на палубах античных галер (см. выше) батареями возвышались разные катапульты, аркбаллисты, дориболы, онагры и прочие камнеметные приспособления. Стрельбу по неприятельским кораблям они вели как булыжниками, так и заостренными кольями и горшками с «греческим огнем».

    Сагу о горшках вынужден отмести с порога. Никто не позволит вам на деревянном судне играться с горючими жидкостями. Зажигательные стрелы — другое дело, зажигают их от факела перед самым выстрелом, да и упавшая на палубу случайно стрела не представляет большой опасности. Ну, упала, ну, подбери и брось за борт. Иное дело, когда штук двадцать таких стрел крепко вопьётся в борт: тут уж не зевай, сбивай-туши. А «огненные горшки», господа, опаснее для своего корабля, чем для вражеского.

    Идем дальше. Наши катапульты установлены на палубе... На какой? Конструктивной особенностью галеры является как раз отсутствие чистой палубы, за исключением маленьких площадок в носу и корме — бака и юта. Катапульта есть сооружение разлапистое, у нее много длинных движущихся деталей. Допустим, мы все-таки умудрились втиснуть на бак и ют по одной (больше не войдет), и что? Две этих палубы — царство палубных матросов. Здесь сосредоточено все управление парусами, в смысле все ходовые концы корабельных снастей и основная часть стоячего такелажа. Первым же выстрелом мы половину всех этих веревок пообрываем! Даже с появлением куда более компактного оружия, пушек, вооружение галер было проблемой. Как правило, удавалось рассовать по носовой и кормовой площадкам 5-7 орудий небольшого калибра, и только. Это, в конце концов, галеру и сгубило: канонерская лодка своими крупнокалиберными пушками попросту выжила ее «в отставку».

    К тому же мы со своими камнеметами сильно мешаем лучникам и легионерам, которым и так-то места не хватает, а тут еще матросы, а тут еще господин квестор со своими помощниками, а тут еще мы отобрали львиную долю пространства.


    А что, у нас товарищ Ко(ры)стылев, не знаю как правильно, истина в последней инстанции? Причем тут снасти, КОГДА ГАЛЕРЫ ГРЕБНЫЕ НА ВЕСЛАХ. И кто сказал, что нельзя горшками с "греческим огнем" укомплектовать галеры, когда дело касается того, кто займет трон?
  9. valerysvy 6 сентября 2015 20:10
    Автору респект...
    Спасибо...интересно....
    Римские трирема и квадрирема с боевыми башнями и абордажными мостками.

    Хочется "ложку дегтя" кидануть (не корысти ради)....Сие -трирема и квадритриема - есть плод воображения современных гениев истории....Статья про это была-всё подробно разбиралось...длина весла минимум 15 метров-сколько его ворочать будет? Каков КПД? Кстати древние суда создают сейчас....и с одновесельными ни каких проблем...но...когда собрались создать "три ряда"-просчитали..ЭТО невозможно....
    а так-нарисовать что угодно можно-красиво))))
    1. Severomor 6 сентября 2015 21:46
      древние суда создают сейчас....и с одновесельными ни каких проблем


      Наверное жители Древней Греции, а в последствии Древнего Рима обладали какими-то секретными технологиями, которые не дошли до нас. Всё было сожжено огнём или разрушено варварами.

      Пора ставить памятник неизвестному кочевнику (с) drinks
    2. Severomor 6 сентября 2015 21:46
      древние суда создают сейчас....и с одновесельными ни каких проблем


      Наверное жители Древней Греции, а в последствии Древнего Рима обладали какими-то секретными технологиями, которые не дошли до нас. Всё было сожжено огнём или разрушено варварами.

      Пора ставить памятник неизвестному кочевнику (с) drinks
    3. Альджавад 8 сентября 2015 03:48
      Хочется "ложку дегтя" кидануть (не корысти ради)....Сие -трирема и квадритриема - есть плод воображения современных гениев истории....Статья про это была-всё подробно разбиралось...длина весла минимум 15 метров-сколько его ворочать будет? Каков КПД? Кстати древние суда создают сейчас....и с одновесельными ни каких проблем...но...когда собрались создать "три ряда"-просчитали..ЭТО невозможно....
      а так-нарисовать что угодно можно-красиво))))


      Как раз у реконструкторов всё получилось.
      1. война и мир 8 сентября 2015 09:17
        Цитата: Альджавад
        Хочется "ложку дегтя" кидануть (не корысти ради)....Сие -трирема и квадритриема - есть плод воображения современных гениев истории....Статья про это была-всё подробно разбиралось...длина весла минимум 15 метров-сколько его ворочать будет? Каков КПД? Кстати древние суда создают сейчас....и с одновесельными ни каких проблем...но...когда собрались создать "три ряда"-просчитали..ЭТО невозможно....
        а так-нарисовать что угодно можно-красиво))))


        Как раз у реконструкторов всё получилось.


        давно уже об этом перестали говорить ,да это трирема,но САМОЕ ГЛАВНОЕ ,что ВЁСЛА на этой лодке сделаны из СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ,а вот если бы их сделать из дерева,то они бы стали неподъёмные,короче эта реконсттрукция опять фикция...
        1. Severomor 8 сентября 2015 15:53
          Осталось разместить катапульты, камнемёты с запасом камней )))))), найти место для волшебных огненных горшков, выделить место абордажной команде и в путь ))))))))
  10. RiverVV 6 сентября 2015 22:37
    Плавучий дворец Калигулы. Найден в озере возле Рима и поднят по приказу Муссолини. Как вам водоизмещение?
    Все-таки не стоит о древних думать, как об идиотах.
    1. война и мир 6 сентября 2015 23:49
      Цитата: RiverVV
      Плавучий дворец Калигулы. Найден в озере возле Рима и поднят по приказу Муссолини. Как вам водоизмещение?
      Все-таки не стоит о древних думать, как об идиотах.


      ну и где оно? кажется сгорело? ну так у традиков всё так, все первоисточники сгорели ,все артефакты сгорели, архивы РАН -сгорели, а то что осталось то уничтожают арабы-бандиты игиловцы -друзья сша и израиля...
      1. RiverVV 7 сентября 2015 06:00
        "Оно утонуло." :( Потом было поднято. Прежде, чем считать предков глупыми, погляди в зеркало.
        Вот тебе еще один пример древних технологий. В масштабе 1:1 повторить сможешь?
        1. война и мир 7 сентября 2015 09:06
          Цитата: RiverVV
          "Оно утонуло." :( Потом было поднято. Прежде, чем считать предков глупыми, погляди в зеркало.
          Вот тебе еще один пример древних технологий. В масштабе 1:1 повторить сможешь?


          Итальянское правительство построило огромный музей на берегу Неми, где барки Калигулы экспонировались вплоть до 1944 года. Немцы, отступая под натиском союзных войск, сожгли музей и его уникальные экспонаты, так что ныне посетители восстановленного музея вынуждены довольствоваться осмотром макетов знаменитых кораблей, исполненных в масштабе 1:5:..

          http://www.bibliotekar.ru/chip/5.htm
          "утонуло" , или сгорело , даже это не знаете?
          1. RiverVV 7 сентября 2015 10:05
            Ты нормальный вообще? Сначала его построили. Для Калигулы. Потом оно утонуло. В озере. Потом его подняли. Потом сожгли.
            Розумиешь?
            1. война и мир 7 сентября 2015 11:52
              Цитата: RiverVV
              Ты нормальный вообще? Сначала его построили. Для Калигулы. Потом оно утонуло. В озере. Потом его подняли. Потом сожгли.
              Розумиешь?


              то что его построили не вызывает сомнения,сомнеия в другом КТО ПОСТРОИЛ? Калигула? Это ещё надо доказать,но доказать невозможно ,потому что артефакт сгорел и осталась только сказка-легенда,что построил дескать калигула,а не леонардо давинчи или муссолини, на самом деле это такой же миф, как "великая" китайская стена-парадного типа возле Пекина,для развода туристических лохов. Так что ,когда говорят ,что "огонь благодатный" и не обжигает ,то нужно доказательства приводить,дядя...
              1. RiverVV 7 сентября 2015 12:15
                Перефразируя Кэрролла: при чтении твоих постов я думаю о вещах на букву "у". Конечно китайскую стену построил Мао. Лично таскал кирпичи. На все полсотни стен, сохранившихся до нашего времени. Пирамиды построили инопланетяне, а Черное море выкопали древние укpы. :)))

                Ну сам то подумай: сколько народу побывало на земляных работах, пока откапывали эту древнеримскую баржу? Что, всех запугало Гестапо и взяло подписку рассказывать только про Калигулу? Конспирология тоже должна быть в меру, а у тебя она уже изо всех ушей лезет.
                1. valerysvy 7 сентября 2015 14:34
                  Конечно китайскую стену построил Мао. Лично таскал кирпичи

                  А что не так? О "великой китайской стене" есть где упоминания? Марко поло её не увидел в упор? А разглядели её в 50-х годах 20 века?
                  всех запугало Гестапо

                  В Италии? Вот зачем ты ЭТО пишешь? Ума нет-считай КАЛЕКА!
                  1. RiverVV 7 сентября 2015 15:24
                    Нет, именно Гестапо. Так страшнее же. Или ты не согласен, потомок древних укpов?

                    Что же касается великих китайских стен... Ты ради интереса загугли, СКОЛЬКО ИХ. Они, между прочим, и на территории РФ имеются, и в Монголии тоже
                    1. война и мир 7 сентября 2015 18:58
                      Цитата: RiverVV
                      Нет, именно Гестапо. Так страшнее же. Или ты не согласен, потомок древних укpов?

                      Что же касается великих китайских стен... Ты ради интереса загугли, СКОЛЬКО ИХ. Они, между прочим, и на территории РФ имеются, и в Монголии тоже


                      следуя вашей логике раз китайские стены на нашей территории ,то эта территория не наша ,а китайская ,так что ли? такая протрадиковская позиция уже изменой попахивает...
                      1. RiverVV 8 сентября 2015 11:08
                        Я представил себе, как Мао засылает на нашу территорию толпы рабочих и они там насыпают остатки древних сооружений. Представь и ты это себе, а потом начинай копать противокитайское убежище.
                      2. война и мир 8 сентября 2015 23:48
                        Цитата: RiverVV
                        Я представил себе, как Мао засылает на нашу территорию толпы рабочих и они там насыпают остатки древних сооружений. Представь и ты это себе, а потом начинай копать противокитайское убежище.


                        пердёргиваете,ёрничаините,нормально говорить уже не можете ,только кривляться? Ваше время проходит ,не все страрые артефакты удалось уничтожить традикам ,земля ещё много чего сохранила из предыдущей реальности ,а вам и таким как томкет -мракобесу,остаётся только гадить на форумах...
                    2. Комментарий был удален.
    2. yan 2015 7 сентября 2015 22:56
      технологии древнего мира в строительстве до сих пор удивляют своей надежностью. Колизей. Парфенон. те же Пирамиды..ну а плавучий дворец Калигулы.впечатляет.
      yan 2015

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня