Military Review

Pontoon park PP-91

8
The pontoon park is intended for arranging ferry and bridge crossings over water barriers on the way of troops movement. The pontoon park PP-91 was developed at the 15-m Central Research Testing Institute of the Ministry of Defense named after DM Karbyshev. It was created on the basis of the PPS-84 pontoon park, which was reduced to a battalion. Instead of the BMK-460 boats, its structure included towing and motor boats BMK-225 and MZ-235 motor links. Bridges of 60, 90 and 120 tons as well as ferries with a carrying capacity from 90 to 360 tons can be created from the material part of the new pontoon park.


The kit of this park is in service with a pontoon-bridge battalion consisting of two companies. In our army, the park PP-91 came to replace the pontoon parks PMP. All the material part of this fleet is transported on KrAZ-260Г and Ural-53236 trucks. Since the production of KrAZ vehicles remained on the territory of Ukraine, the pontoon fleet is delivered to the Russian army in vehicles Ural-53236. At present, a modernized version of the park, PP-2005 (PP-91М), is also in service with the Russian army.

Russian engineering troops in recent years given enough attention. So in January 2015, Lieutenant-General Yuri Stavitsky, the head of the engineering troops of the RF Armed Forces, noted that this year a pontoon-bridge brigade and two engineer-sapper regiments would be formed in the engineering troops. According to Stavitsky, in 2014, 5 engineering military units and organizations of central and district subordination were already formed in the Russian army.



"To fulfill the tasks of maintaining and equipping crossings on water bodies of Russia, the PP-2005 pontoon fleet was planned and carried out, the existing PP-91 fleets were modernized, the PTS-4 floating transporter was accepted for supply to the Russian Armed Forces, ensuring the transport of non-floating vehicles , the weight of which does not exceed 18 tons, as well as the new ferry-landing steam PDP, whose carrying capacity is 43 tons. In addition, work is underway that is aimed at creating a promising tugboat-motorboat BMK-M, ”said Lieutenant-General Yuri Stavitsky.

Pontoon park PP-91

The kit pontoon park PP-91 includes: 32 river level, 8 motor units M-235, 4 tug-motor boats BMK-225, 4 shore link, 2 lining and 4 container for various auxiliary equipment (means for water intelligence obstacles, rigging equipment, anchors for a strong current, means of traffic control, spare property). This entire kit is transported using 54 Ural-53236 trucks.

When building a pontoon bridge, each of its links is “self-unloading”, simply rolling down from the “Ural” platform directly into the water, after which it “self-opens” already on the water. At this time, the crew connects the links between themselves. When rolling up a pontoon bridge, loading mechanisms are used for loading the links onto trucks, which are on car platforms. The minimum time for both pointing and collapsing a bridge over a water barrier is provided when each of the links is transported by its own car. At the same time, transportation of links in inaccessible terrain and pickup of the bridge itself can be carried out with the help of helicopters (carried on an external load). The pontoon park PP-91 allows sappers to collect both floating bridges and transport ferries of increased and normal width.



This fleet is operated by the Pont-Bridge Battalion as part of the 225 man, including officers, as well as the personnel of the support, maintenance and repair unit. The battalion consists of two pontoon companies, a repair platoon, an engineering platoon, a material support platoon, an intelligence-diving department and a liaison office. Each of the pontoon mouths of the battalion operates exactly half the set of the park. The kit of the pontoon park can be divided into two half sets. For example, as part of the engineer-sapper battalions of motorized rifle and tank divisions of the Russian army, there was one pontoon company each, which possessed a half set of PP-91.

Using the PP-91 pontoon kit, the following ferries could be assembled:

- 8 ferries with a carrying capacity of 90 tons, assembly time 15 minutes. Ferry speed is up to 14 km / h, permissible agitation up to 3 points, flow speed up to 3 m / s (speed and usability characteristics are similar for all ferries). Calculation of personnel for one ferry - 18 people (8 pontooners, 6 drivers, 4 minder).

- 4 ferry carrying capacity of 190 tons, assembly time 20 minutes. Calculation of personnel on one ferry - 33 person (18 pontoon, 11 drivers, 4 engine).

- 2 ferry carrying capacity of 380 tons, assembly time 25 minutes. Calculation of personnel for one ferry - 66 people (36 pontoon, 22 driver, 8 motor mechanics).



With the help of one set of PP-91 pontoon fleet, you can build floating bridges with a lifting capacity of 60, 90 and 120 tons:

Floating bridge with a load capacity of 60 tons. The bridge length is up to 268 meters, it is pointed out in 30 minutes with the width of the 6,55 bridge carriageway meter. Permissible excitement is up to 2 points, flow velocity is up to 3 m / s (permissible characteristics are similar for all three bridges).

With such a width of the carriageway of the bridge Tanks can move along it at a speed of up to 30 km / h, wheeled vehicles without speed limits. For wheeled vehicles, this bridge is double-track, that is, the organization of movement simultaneously in two directions is allowed. The length of the bridge of 268 meters is not only extremely possible, but also total, that is, you can build several bridges at once (at least two, since there are four coastal links in the park). In addition, you can build a bridge of two sets of the park with a length of 572 meters. It can be longer, but it seems impractical, since it becomes difficult to keep the bridge strip in a fairly straight state, there is a lot of tension in the connecting nodes, which may ultimately lead to the bridge breaking.

The floating bridge with a carrying capacity of 90 tons has a length of 165 tons and is guided in 60 minutes, the width of the roadway of the bridge is 10 meters. This is a bridge of one and a half width. This bridge allows you to organize the movement of tanks in one direction and road transport in the opposite direction at the same time or transfer through the water barrier mobile launchers of strategic nuclear missiles Topol-M and similar ones.

The floating bridge with a carrying capacity of 120 tons has a length of 141 meter and is pointed out in 48 minutes, the width of the roadway is 13,8 meters. This is a double-width bridge. This bridge allows you to organize the movement of tanks in two columns in the same direction or in the opposite. In fact, there are no army cargoes that could not be transferred across this bridge.



The composition of the pontoon park PP-91

River Link

The river link is a 4 pontoon interconnected by means of hinges, two of which (medium) have the shape of a parallelepiped, and at the other two links (side) one of the edges is rounded. The pontoons are made of steel, while their upper deck is a hardened steel plate, which is able to withstand the movement of heavy tracked vehicles. One side pontoon is a composite of two parts. One of these parts can be retracted inside the second, so that the entire deck of the link becomes almost flat. This was done in order to be able to assemble bridges of the required double or one and a half width. One of the side pontoons has a fairing shield.

The dimensions of the river link in the unfolded form are as follows: length - 7,2 meters, width - 8 meters, width of the roadway - 6,55 meters. The draft of the empty link is - 0,2 meters, the maximum draft of the link under load is 0,65 meters. The mass of one link - 7 tons. Link load capacity - 22,5 tons. When folded, such a link is transported by car Ural-53236.

Motor link MZ-235

The motor link is a metal box having dimensions (except for length) and a profile similar to the profile of a river link and the same connecting devices. All this allows you to embed such a link in the tape of the bridge along with ordinary river links. In this case, the link box is divided into 5 sealed compartments. In the aft section of the link is a removable wheelhouse, there is a control panel in it, and under it in the compartment is a diesel engine 3Д20, which develops the power of the 235 hp. The engine is cooled by seawater through a heat exchanger.



The diesel engine is connected by means of a mechanical transmission with an inboard propulsion device fixed on the box, which is a tilt-and-turn column with a propeller in the POK-225 nozzle; the thrust of this propulsion unit at mooring lines is 2340 kgf. Changing the thrust vector is done by turning the lower head of the column with a screw, it is possible to rotate 360 degrees horizontally in any direction. The weight of the motor link is 7 tons, length - 2,95 meters. The maximum speed of the movement on the water is 15,7 km / h (the speed is given for a free link).

In the compartment, which is adjacent to the engine, is the fuel tank, whose capacity is 1000 liters. This amount of fuel is sufficient to ensure uninterrupted operation of the engine for 12-14 hours. In the next for the fuel compartment there is a drainage pump, which is responsible for pumping water from the compartments of both the engine link and with the help of flexible hoses from several river links closest to it.

Motor links are included in the bridge tape directly in the assembly period in an amount that is determined depending on the speed of the current and the length of the bridge being driven. Motor links serve to move the tape of the induced bridge, turn the tape to the bridge target and back, hold the bridge in alignment, replace broken or damaged links, and withdraw a part of the links from the bridge tape to let ships through. In addition, the motor links can be used as towing equipment for ferries.

Towing motor boat BMK-225 "Perchik"

The tugboat motor BMK-225 of semi-tamaran type acts as a backup means for keeping the tape in the bridge section and towing the ferries in cases when the motor links are not enough or some of these links have failed. It is also suitable for the organization of upstream and downstream river outposts (the fight against saboteurs, floating mines, foreign objects floating downstream, which pose a danger to the floating bridge, reconnaissance of water obstacles, and the organization of rescue service).



The hull of the BMK-225 consists of 3's sealed compartments. The SMD-601 diesel engine is located in the middle compartment. It develops horsepower 225. The water propeller is represented on the boat by two screws with nozzles in full-turn columns, which can be easily turned horizontally by 360 degrees in both directions, and this can be done independently of each other. Thanks to this solution, it was possible to ensure the absolute maneuverability of the boat on the water surface. The boat can turn on the spot almost around its own axis, quickly carry out the reverse and sharply slow down. Thrust on mooring reaches 2500 kgf. The maximum speed of the boat on the water can reach 20 km / h. In the engine compartment there was also a sufficiently powerful bilge pump, with which you can pump out water from the holds of the boat and from the river links that make up the floating bridge.

Container with property

The kit PP-91 includes four containers with the property, which are also transported on cars Ural-53236. The park includes two sets of property container №1 and two sets of property container №2. Container No. 1 includes devices for river reconnaissance (measuring cable, penetrometer, quantum range finders, hydroturner, echo sounder), entrenching tools, rubber inflatable boats, camouflage kits, spare tools, cables, additional anchors and a set of means for controlling the movement of the bridge . The structure of the container №2 includes equipment for the construction of a false floating bridge (inflatable mock-ups of links made of metallized rubber, thermal and radar traps, a compressor, boat motors).

Lining

The liner is a special metal plate, which are interconnected by rings and generally form a flexible metal strip with a length of 11,7 meter and a width of 3 meter. This tape is laid on a special car Ural-53236, which provides a mechanized layout of the tape on the ground and its reverse lift. The pavement is necessary in order to give the conveyed equipment to get to the ferry or bridge over the swampy ground. According to the instructions, such a tape must withstand up to 1000 tank passes through it. However, in practice, it could be scrapped and scrapped after a company of tanks passed through it. Therefore, the use of linings in peacetime was prohibited by order.

Information sources:
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/pp-91.html
http://bastion-opk.ru/pantone-park-pp-91
http://function.mil.ru/news_page/country/[email protected]
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Aleks tv
    Aleks tv 7 September 2015 07: 34 New
    +7
    Nice kit.
    Modified famous PMP.
    When you walk along the bridge in a tank, the tape a little ... bends under you - the excuses are unforgettable.)))
    winked
    More often, of course, sappers made ferry crossings.
    Respect the guys.
    drinks
    Well, how to forget about the old man BMK-130.
    Nice hard worker.
    .......

    Thanks to the author.
    hi
    1. igordok
      igordok 7 September 2015 08: 43 New
      +2
      Quote: Aleks tv
      Thanks to the author. hi

      I completely agree. Thanks!
  2. Free wind
    Free wind 7 September 2015 08: 22 New
    +2
    The soldiers are dressed terribly. In the summer, all in rubber, unbearable. No life jackets, with full combat, at the front, over the pontoons, were so mocked. God forbid what an emergency, a soldier will go to the bottom with a stone. located on the bridge, to meet the current, is prohibited. When falling into the water, there is almost no chance of survival. The speed on the bridge is of course limited to 10 km per hour, the UAZ can slip through, but if the trucks rush off, then it pulls out all the fasteners in half an hour. Their army's task, of course, such bridges perfectly perform.
    1. pv1005
      pv1005 7 September 2015 11: 03 New
      +4
      The soldiers are dressed terribly. In the summer, all in rubber, unbearable. No life jackets, with full combat, at the front, over the pontoons, were so mocked.

      Well, excuse me from Armani.
      And what do you think they should be? In swimming trunks and shorts? Remind a line from the charter or do you remember?
      about life jackets, open your eyes. They are not only orange.
      Were you at the front pontooner ??? hi
  3. 31rus
    31rus 7 September 2015 11: 33 New
    0
    The question has tormented me for a long time, is it possible to use PP -91 as a runway on land, with appropriate engineering training?
  4. Lt. Air Force stock
    Lt. Air Force stock 7 September 2015 12: 23 New
    +1
    Who knows what model of the pontoon bridge was used in Murom several years ago?
    1. Chaiguk
      Chaiguk April 16 2020 10: 36 New
      0
      PP 2005, it seems
  5. Engineer engineer
    Engineer engineer 7 September 2015 23: 36 New
    +1
    Thank you for the article. Surely those interested in this topic know where and what to read. And for simple "engineer-sappers", whose connection with the army ended with demobilization in 1971, this article is like oil on the soul. Pride in "your" kind of troops is overwhelming! Thanks again!

Понтонный парк ПП-91

Понтонный парк предназначен для устройства паромных и мостовых переправ через водные преграды на пути движения войск. Понтонный парк ПП-91 был разработан в 15-м Центральном научно-исследовательском испытательном институте Минобороны имени Д. М. Карбышева. Он был создан на базе понтонного парка ППС-84, который был уменьшен до батальона. Вместо катеров БМК-460 в его состав были включены буксирно-моторные катера БМК-225 и моторные звенья МЗ-235. Из материальной части нового понтонного парка могут быть созданы мостовые переправы грузоподъемностью 60, 90 и 120 тонн, а также паромные переправы грузоподъемностью от 90 до 360 тонн.

Комплект данного парка находится на вооружении понтонно-мостового батальона, состоящего из двух рот. В нашей армии парк ПП-91 пришел на замену понтонных парков ПМП. Вся материальная часть данного парка перевозится на грузовых автомобилях КрАЗ-260Г и Урал-53236. Так как производство КрАЗов осталось на территории Украины, в российскую армию понтонный парк поставляется на автомобилях Урал-53236. В настоящее время на вооружении российской армии находится также модернизированный вариант парка — ПП-2005 (ПП-91М).

Российским инженерным войскам в последнее время уделяется достаточное внимание. Так в январе 2015 года генерал-лейтенант Юрий Ставицкий начальник инженерных войск ВС РФ отмечал, что в текущем году в инженерных войсках будут сформированы понтонно-мостовая бригада, а также два инженерно-саперных полка. По словам Ставицкого, в 2014 году в российской армии уже было сформировано 5 инженерных воинских частей и организаций центрального и окружного подчинения.


Понтонный парк ПП-91


«Для выполнения задач по содержанию и оборудованию переправ на водных объектах России, была спланирована и осуществлена закупка понтонного парка ПП-2005, проведена модернизация имеющихся парков ПП-91, приняты на снабжение ВС РФ плавающий транспортер ПТС-4, обеспечивающий перевозку не плавающих транспортных средств, вес которых не превышает 18 тонн, а также новый переправочно-десантный паром ПДП, грузоподъемность которого составляет 43 тонны. Помимо этого проводится работа, которая направлена на создание перспективного буксирно-моторного катера БМК-М», — отметил генерал-лейтенант Юрий Ставицкий.

Понтонный парк ПП-91

В комплект понтонного парка ПП-91 входят: 32 речных звена, 8 моторных звеньев М-235, 4 буксирно-моторных катера БМК-225, 4 береговых звена, 2 выстилки, а также 4 контейнера для различного вспомогательного имущества (средства для осуществления разведки водной преграды, такелажное оборудование, якоря для сильного течения, средства регулирования движения, запасное имущество). Весь этот комплект перевозится при помощи 54 грузовых автомобилей Урал-53236.

При наведении понтонного моста каждое его звено «саморазгружается», просто скатываясь с платформы «Урала» непосредственно в воду, после чего «самораскрывается» уже на воде. В это время экипаж соединяет звенья между собой. При свертывании понтонного моста для погрузки звеньев на грузовые автомобили применяются погрузочные механизмы, которые есть на платформах автомобилей. Минимальное время как наведения, так и свертывания моста через водную преграду обеспечивается в том случае, когда каждое из звеньев транспортируется своим собственным автомобилем. В то же время транспортировка звеньев в труднодоступной местности и наводка самого моста могут осуществляться при помощи вертолетов (перевозятся на внешней подвеске). Понтонный парк ПП-91 позволяет саперам собирать как наплавные мосты, так и перевозные паромы увеличенной и обычной ширины.

Понтонный парк ПП-91


Данный парк эксплуатируется понтнно-мостовым батальоном в составе 225 человек, включая офицеров, а также личный состав подразделения обеспечения, обслуживания и ремонта. Батальон состоит из двух понтонных рот, ремонтного взвода, инженерно-технического взвода, взвода материального обеспечения, развед-водолазного отделения и отделения связи. Каждая из понтонных рот батальона эксплуатирует ровно половину комплекта парка. Комплект понтонного парка может быть разбит на два полукомплекта. К примеру, в составе инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых дивизий российской армии имелось по одной понтонной роте, которая обладала половиной комплекта ПП-91.

С применением комплекта понтонного парка ПП-91 можно было собрать следующие паромы:

— 8 паромов грузоподъемностью 90 тонн, время сборки 15 минут. Скорость движения парома — до 14 км/ч, допустимое волнение до 3 баллов, скорость течение — до 3 м/сек (характеристики скорости и допустимости использования аналогичны для всех паромов). Расчет личного состава на один паром — 18 человек (8 понтонеров, 6 водителей, 4 моториста).

— 4 парома грузоподъемностью 190 тонн, время сборки 20 минут. Расчет личного состава на один паром — 33 человека (18 понтонеров, 11 водителей, 4 моториста).

— 2 парома грузоподъемностью 380 тонн, время сборки 25 минут. Расчет личного состава на один паром — 66 человек (36 понтонеров, 22 водителя, 8 мотористов).

Понтонный парк ПП-91


С помощью одного комплекта понтонного парка ПП-91 можно навести наплавные мосты грузоподъемностью 60, 90 и 120 тонн:

Наплавной мост грузоподъемностью 60 тонн. Длина моста — до 268 метров, наводится за 30 минут при ширине проезжей части моста 6,55 метра. Допустимое волнение — до 2 баллов, скорость течения — до 3 м/сек (допустимые характеристики аналогичны для всех трех мостов).

При такой ширине проезжей части моста танки могут двигаться по нему со скоростью до 30 км/ч, колесная техника без ограничения скорости. Для колесной техники данный мост является двухпутным, то есть допускается организация движения одновременно в двух направлениях. Длина моста в 268 метров является не только предельно возможной, но и суммарной, то есть можно навести одновременно сразу несколько мостов (минимум два, так как береговых звеньев в комплекте парка четыре). Помимо этого можно навести мост из двух комплектов парка длиной в 572 метра. Можно и длиннее, но это представляется нецелесообразным, так как становится трудно удерживать ленту моста в достаточно прямом состоянии, возникает большое напряжение в стыковочных узлах, что может в конечном итоге привести к тому, что мост сломается.

Наплавной мост грузоподъемностью 90 тонн имеет длину 165 тонн и наводится за 60 минут, ширина проезжей части моста 10 метров. Это мост полуторной ширины. Такой мост позволяет организовать по нему движение танков в одном направлении и автомобильного транспорта в обратном направлении одновременно или же перебросить через водную преграду мобильные пусковые установки стратегических ядерных ракет «Тополь-М» и аналогичные.

Наплавной мост грузоподъемностью 120 тонн имеет длину 141 метр и наводится за 48 минут, ширина проезжей части составляет 13,8 метра. Это мост двойной ширины. Такой мост позволяет организовать движение танков в две колонны в одном направлении или во встречных. Фактически не найдется армейских грузов, которые нельзя бы было перебросить по этому мосту.

Понтонный парк ПП-91


Состав понтонного парка ПП-91

Речное звено

Речное звено представляет собой 4 понтона, соединенные между собой с помощью шарниров, два из которых (средние) обладают формой параллелепипеда, а у двух других звеньев (боковые) один из краев является скругленным. Понтоны производятся из стали, при этом верхняя их палуба представляет собой упрочненную толстолистовую сталь, которая в состоянии выдержать движение тяжелой гусеничной техники. Один боковой понтон является составным из двух частей. Одна из этих частей может убираться внутрь второй, для того чтобы вся палуба звена становилась практически плоской. Это сделано для того, чтобы была возможность собирать мосты необходимой двойной или полуторной ширины. Один из боковых понтонов имеет щит-обтекатель.

Размеры речного звена в разложенном виде следующие: длина — 7,2 метра, ширина — 8 метров, ширина проезжей части — 6,55 метра. Осадка пустого звена составляет — 0,2 метра, максимальная осадка звена под грузом — 0,65 метра. Масса одного звена — 7 тонн. Грузоподъемность звена — 22,5 тонны. В сложенное виде такое звено перевозится автомобилем Урал-53236.

Моторное звено МЗ-235

Моторное звено представляет собой металлическую коробку, имеющую размеры (за исключением длины) и профиль аналогичные профилю речного звена и такие же стыковочные устройства. Все это позволяет встраивать такое звено в ленту моста наравне с обыкновенными речными звеньями. При этом коробка звена разделена на 5 герметичных отсеков. В кормовой части звена расположена съемная ходовая рубка, в ней находится пульт управления, а под ней в отсеке находится дизельный двигатель 3Д20, развивающий мощность 235 л.с. Двигатель охлаждается забортной водой через теплообменник.

Понтонный парк ПП-91


Дизельный двигатель соединен при помощи механической трансмиссии с закрепленным на коробке водоходным движителем, который представляет собой поворотно-откидную колонку с гребным винтом в насадке ПОК-225, тяга данного движителя на швартовых составляет 2340 кгс. Изменение вектора тяги осуществляется путем поворота нижней головки колонки с винтом, возможен поворот на 360 градусов по горизонтали в любом направлении. Масса моторного звена составляет 7 тонн, длина — 2,95 метра. Максимальная скорость движения на воде — 15,7 км/ч (скорость дана для свободного звена).

В отсеке, который является смежным с двигателем, находится топливный бак, емкость которого составляет 1000 литров. Этого объема топлива достаточно для обеспечения непрерывной работы двигателя на протяжении 12-14 часов. В следующем за топливным отсеке находится водоотливный насос, который отвечает за откачку воды из отсеков как моторного звена, так и при помощи гибких шлангов из нескольких ближайших к нему речных звеньев.

Моторные звенья включаются в ленту моста непосредственно в период сборки в количестве, которое определяется в зависимости от скорости течения и длины наводимого моста. Моторные звенья служат для перемещения ленты наведенного моста, разворота ленты в створ моста и обратно, удержания моста в створе, замены вышедших из строя или поврежденных звеньев, вывода части звеньев из ленты моста для пропуска судов. Помимо этого моторные звенья могут использоваться, как буксировочные средства для паромов.

Буксирно-моторный катер БМК-225 «Перчик»

Буксирно-моторный катер БМК-225 полукатамаранного типа выступает в роли резервного средства для удержания ленты в створе моста и буксирования паромов в тех случаях, когда моторных звеньев недостаточно или часть этих звеньев вышла из строя. Также он подходит для организации верховых и низовых речных застав (борьба с диверсантами, плавающими минами, плывущими по течению посторонними предметами, которые представляют опасность для наплавного моста, осуществление разведки водной преграды, а также организации аварийно-спасательной службы).

Понтонный парк ПП-91


Корпус катера БМК-225 состоит из 3-х герметичных отсеков. В среднем отсеке располагается дизельный двигатель СМД-601, развивающий мощность 225 л.с. Водоходный движитель представлен на катере двумя винтами с насадками в полноповоротных колонках, которые легко можно повернуть по горизонтали на 360 градусов в обе стороны, причем делать этом можно независимо друг от друга. Благодаря такому решению, удалось обеспечить абсолютную маневренность катера на водной поверхности. Катер может развернуться на месте практически вокруг собственной оси, быстро осуществлять реверс и резко тормозить. Тяга на швартовых достигает 2500 кгс. Максимальная скорость катера на воде может доходить до 20 км/ч. В моторном отсеке был расположен и достаточно мощный водоотливный насос, при помощи которого можно откачивать воду из трюмов катера и из речных звеньев, составляющих наплавной мост.

Контейнер с имуществом

В комплект ПП-91 входят четыре контейнера с имуществом, которые также перевозятся на автомобилях Урал-53236. В составе парка находится два комплекта контейнера имущества №1 и два комплекта контейнера имущества №2. В состав контейнера №1 включены приспособления для разведки рек (мерный трос, пенетрометр, квантовые дальномеры, гидровертушка, эхолот), комплект шанцевого инструмента, резиновые надувные лодки, маскировочные комплекты, запасной инструмент, тросы, дополнительные якоря и комплект средств регулирования движения по мосту). В состав контейнера №2 входит оборудование для строительства ложного наплавного моста (надувные макеты звеньев, выполненные из металлизированной резины, тепловые и радиолокационные ловушки, компрессор, лодочные моторы).

Выстилка

Выстилка представляет собой специальные металлические пластины, которые соединены между собой кольцами и в целом образуют гибкую металлическую ленту длиной 11,7 метра и шириной 3 метра. Данная лента уложена на специальный автомобиль Урал-53236, который обеспечивает механизированную выкладку ленты на грунт и ее обратный подъем. Выстилка необходима для того, чтобы дать переправляемой технике доехать до парома или моста по топкому грунту. Согласно инструкции такая лента должна выдержать до 1000 проходов по ней танков. Однако на практике, ее можно было списывать в утиль и сдавать в металлолом после прохода по ней роты танков. Поэтому использование выстилок в мирное время было запрещено в приказном порядке.

Источники информации:
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/pp-91.html
http://bastion-opk.ru/pantone-park-pp-91
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12005259@egNews
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. Aleks тв 7 сентября 2015 07:34
    Хороший комплект.
    Доработанный знаменитый ПМП.
    Когда по мосту идешь на танке, лента немного...прогибается под тобой - очучения незабываемые.)))
    winked
    Чаще конечно саперы делали переправы в виде паромов.
    Уважуха парням.
    drinks
    Ну и как забыть про старичок БМК-130.
    Славный трудяга.
    .......

    Автору - спасибо.
    hi
    1. igordok 7 сентября 2015 08:43
      Цитата: Aleks тв
      Автору - спасибо. hi

      Полностью согласен. Спасибо!
  2. Вольный ветер 7 сентября 2015 08:22
    Солдаты одеты ужасно. Летом, сплошь в резине , невыносимо. Никаких спасжилетов, при полной боевой, на фронте, над понтонерами, так не издевались. Не дай бог какое ЧП, солдатик камнем на дно пойдет. находится на мосту, на встречу течению, запрещено. При падению в воду, выжить шансов почти нет. Скорость на мосту конечно ограничена 10 км в час, уазик может и проскочить, а вот если грузовики помчятся, то все крепления по вырывает через полчаса. Задачу свою армейскую, подобные мосты конечно отлично выполняют.
    1. pv1005 7 сентября 2015 11:03
      Солдаты одеты ужасно. Летом, сплошь в резине , невыносимо. Никаких спасжилетов, при полной боевой, на фронте, над понтонерами, так не издевались.

      Ну извиняйте от Армани не было.
      А в чем они по вашему должны быть? В плавках и шортах? Строку из устава напомнить или сами вспомните?
      про спасжилеты, глаза откройте. Они бывают не тлько оранжевого цвета.
      Вы были на фронте понтонером??? hi
  3. 31rus 7 сентября 2015 11:33
    Вопрос мучает меня один и давно,можно ли использовать ПП -91 в качестве взлетной полосы на суше,с соответствующей инжинерной подготовкой?
  4. Лт. запаса ВВС 7 сентября 2015 12:23
    Кто знает что за модель понтонного моста использовалась в Муроме несколько лет назад?
  5. Инжнер-сапер 7 сентября 2015 23:36
    Спасибо за статью. Наверняка, интересующиеся этой темой, знают где и что почитать. А для простых "инженер-саперов", у которых связь с армией закончилась с дембелем в 1971 году, эта статья как елей на душу. Гордость за "свой" род войск обуревает! Ещё раз спасибо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня