Специалисты российского КБ «Луч» распечатали БПЛА на 3D-принтере

86
Генеральный директор Конструкторского бюро «Луч» («Объединенная приборостроительная корпорация») Михаил Шебакпольский сообщил, что специалистам предприятия удалось всего за полтора месяца разработать и отпечатать на 3D-принтере беспилотный летательный аппарат ближнего действия, испытания которого проходят в настоящий момент.



«Мы сделали беспилотник в классе ближнего действия, целиком отпечатанный на 3D-принтере. Он был создан и уже летал – в настоящее время этот БПЛА находится в Нижнем Тагиле. Весь цикл работ от формирования технического задания занял примерно 1,5 месяца», - приводит его слова газета «Взгляд».

Гендиректор отметил, что в работах над БПЛА участвовали специалисты Рыбинского двигателестроительного завода «Сатурн» и госкорпорации «Ростех».

«БЛА был разработан специально для 3D-принтера. Есть еще много над чем поработать: размер аппарата, материалы для трехмерной печати, отечественное оборудование. На сегодняшний день размах крыла беспилотника составляет 2,5 метра, в качестве полезной нагрузки была использована камера «go-pro», - сообщил Шебакпольский.

Стоит отметить, что в последнее время российские инженеры активно работают над различными беспилотными летательными аппаратами. Так в ходе авиационного салона МАКС-2015 были представлены перспективный беспилотник «Фрегат», оперативно-тактический комплекс воздушной разведки ZALA 421-16Е5 и разведывательно-ударный беспилотник на воздушной подушке «Чирок». Кроме того, в 2019 году будет запущено серийное производство ударно-разведывательного беспилотника «Орион-1».
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    4 сентября 2015 12:09
    Ухты какой красавец!!! Доработать и пустить в массовое ... печатанье ;)
    1. +13
      4 сентября 2015 12:23
      Специалисты российского КБ «Луч» распечатали БПЛА на 3D-принтере

      ау, где вы, всепропальщики? кто там кричал, что Россия может только ресурсами торговать?
      не дай Бог любому государству прожить "смутные времена" подобные тем, что пережила Россия (загнетесь). и дай Бог вам, после всего того бардака, найти силы "встать на ноги".
      надеюсь это (реализация возможностей 3D-принтера) первая ласточка. дальше - больше
      1. Комментарий был удален.
      2. +7
        4 сентября 2015 12:37
        Молодцы! Осталось только доработать свой принтер, свои расходные материалы и в серию.
        1. +7
          4 сентября 2015 12:51
          ау, где вы, всепропальщики? кто там кричал, что Россия может только ресурсами торговать?

          А принтер то чей. Вот когда будет своё оборудование, тогда и возрадуемся.
          1. 0
            4 сентября 2015 12:59
            а есть данные о модели принтера, на котором ваяли данное изделие?
            только чур без общих фраз, мол все современные станки и приборы Россия покупает за кордоном. хочется жаренных фактов, а не пустословства hi
            1. 0
              4 сентября 2015 22:53
              подробный обзор российских 3д принтеров .http://www.sdelanounas.ru/blogs/?search=3D-принтер.
          2. +3
            4 сентября 2015 13:02
            Цитата: Махмут
            А принтер то чей. Вот когда будет своё оборудование, тогда и возрадуемся.

            Не надоело? Китай и пользуется оборудованием западным и копирует оборудование и не заморачивается. И не кричит на каждом углу "своего нет, всё пропало, мы отсталая страна"!!!
          3. +2
            4 сентября 2015 17:58
            Как-то всё это странно. На практике зная скорость печатания принтером даже небольших деталей из пластика (от нескольких часов до нескольких суток) и разрешение в 0,15 мм (деталь получается в итоге шероховатой, особенно если содержит даже небольшие радиусы изгибов)сильно сомневаюсь что все детали для этого БПЛА были выполнены на 3D принтере. С металлами всё ещё гораздо грустнее. И это при всём при том, что для этих принтеров нужно ещё и чертёж разработать в электронном виде ( тоже весьма долгое по времени занятие). Или я что-то пропустил в развитии 3D принтеров на сегодняшний день? Или этих принтеров было несколько сотен для того, чтобы уложиться в 1,5 месяца?
            Скорее всего журналисты, как обычно, глубоко не ныряли в суть вопроса.
            1. +1
              5 сентября 2015 05:04
              И это при всём при том, что для этих принтеров нужно ещё и чертёж разработать в электронном виде ( тоже весьма долгое по времени занятие)

              Я так понимаю это была шутка. Даже на "АВТОВАЗе", за "отсталость" которого любит пнуть каждый второй patriot, уже лет 15 как никто кульманами не пользуется. Все новые чертежи только в электронном виде. Имея навык работы с программами автокад, компас и другими на разработку чертежа уходит на порядок меньше времени. Причём программа исключает конструкторские ошибки. Параллельно создаётся 3D модель и мат.модель изделия. Но вот 3D принтера, чтобы печатать хотя бы голый кузов нет и не предвидится.
          4. +1
            4 сентября 2015 20:26
            а до 2-й мировой германия у СССР топоры из легированной стали для переплавки в корпуса своих линкоров закупала. это как? заводы круппа не тянули?
          5. 0
            5 сентября 2015 16:08
            > А принтер то чей. Вот когда будет своё оборудование, тогда и возрадуемся.

            Откуда людей наберем для того, чтобы делать всё самим? Разве что проведём "разгуманитаривание", как когда-то раскулачивание). Но тогда понадобится "гулаг". Какой под него выберем архипелаг?)
        2. +3
          4 сентября 2015 13:09

          На наших необъятных просторах они очень нужны.Пусть это будут мечты,но хвост прижать "черным лесорубам" и прочей сволочи надо.
        3. +1
          4 сентября 2015 13:18
          Цитата: сибиралт
          Молодцы! Осталось только доработать свой принтер, свои расходные материалы и в серию.

          Вот американцы к примеру на чужом титане летают и не парятся, а почему нас это "парить" должно?
      3. +2
        4 сентября 2015 14:12
        Цитата: самоход
        ау, где вы, всепропальщики?
        - я не "всепропальщик", но пока своих станков/принтеров не будет, шапки закидать не стоит! hi
      4. 0
        4 сентября 2015 20:57
        Цитата: самоход
        ау, где вы, всепропальщики? кто там кричал, что Россия может только ресурсами торговать?не дай Бог любому государству прожить "смутные времена" подобные тем, что пережила Россия (загнетесь). и дай Бог вам, после всего того бардака, найти силы "встать на ноги". надеюсь это (реализация возможностей 3D-принтера) первая ласточка. дальше - больш

        Что значит
        «Мы сделали беспилотник в классе ближнего действия, целиком отпечатанный на 3D-принтере.
        Планер,двигатель,система управления - это тоже отпечатано на 3D принтере.И пока не напечатают лопатку реактивного двигателя все это детский лепет.Производство материалов с программируемыми физическими свойствами есть высший пилотаж,а взять из распылителя по заложенной программе распылить смолу и выстроить модель планера ..............юный техник
    2. +3
      4 сентября 2015 12:25
      Цитата: Byshido_dis
      Ухты какой красавец!!! Доработать и пустить в массово

      Да, 3D-принтер технология будущего уже в настоящем!
      Единственное, не все им можно быстро произвести. Некоторые детали быстро ломаются (как в распечатанном пистолете, который ломается после нескольких выстрелов).
    3. +1
      4 сентября 2015 12:34
      Цитата: Byshido_dis
      Ухты какой красавец!!! Доработать и пустить в массовое ... печатанье ;)

      И будем печатать этих красавцев как сосиски (по Хрущёву)!!!
      1. SAG
        0
        4 сентября 2015 12:52
        И будем печатать этих красавцев как сосиски (по Хрущёву)!!!

        Ага, и ещё по Сталину, ядерную бомбу распечатаем... вот тогда подгузников в США и ЕС на детей уже хватать не будетwassat
    4. -1
      4 сентября 2015 12:38
      Цитата: Byshido_dis
      Ухты какой красавец!!!

      Да уж. Израильские дезайнеры постарались на славу. good

      1. +4
        4 сентября 2015 12:51
        Чего тут стараться, обычная бесхвостка коих пруд пруди.
        1. +13
          4 сентября 2015 13:09
          Цитата: профессор
          Да уж. Израильские дезайнеры постарались на славу. good

          Все летательные аппараты похожи,ибо законы физики и аэродинамики одинаковы для всех.
          А про "удивительных" израильских "дизайнеров" мы уже наслышаны,автомат галил(АК )тому пример. laughing

          И израильский внедорожник Storm Mark I (который Jeep Wrangler) laughing

          1. +1
            4 сентября 2015 13:41
            На снимке в статье БПЛА ZALA 421-16E5
            Радиус действия видеоканала 150 км
            Продолжительность полета 6-7 ч
            Размах крыла БЛА 5000 мм
            Максимальная высота полета 3600 м
            Взлет Пневматическая пусковая установка
            Посадка Парашют и воздушный амортизатор
            Тип двигателя Электрический толкающий
            Скорость 65-110 км/ч
            Максимальная взлетная масса 29,5 кг
            Масса целевой нагрузки до 5 кг
            Навигация ИНС с коррекцией СНС, радиодальномер
            Целевые нагрузки Тип «16Е+» / Тип «16Е5»
            Дополнительные ЦН Встроенный фотоаппарат 24 Мп
            Планер Две съемные консоли и фюзеляж
            Максимально допустимая скорость ветра 15 м/с
            Диапазон рабочих температур -30°C...+40°C
            Встроенный модуль автоматического сопровождения цели
            Комплекс предназначен для ведения воздушного наблюдения при неблагоприятных внешних условиях в любое время суток на удалении до 150 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени.

            http://zala.aero/bespilotnyj-samolet-zala-421-16e5/
          2. 0
            4 сентября 2015 13:48
            Если Штирлец внезапно выматерится по-русски в секретном израильском КБ. Он не вывозит не какого подозрения в шпионаже...
            П.С. вся оборонка израиля держиться на советских евреях. Тут скорее нужно в очередной раз нам предъявить претензию о приватизированных ими разработках... Как и в случаи с тем же галилиом.
            1. +1
              4 сентября 2015 13:58
              Цитата: Светлейший
              вся оборонка израиля держиться на советских евреях

              Я бы сказал несколько иначе вся оборонная промышленность Израиля держится на заимствовании и копировании идей со всего мира ( но конечно то что "вывезли" евреи из СССР\России дало огромный толчёк ВПК Израиля )
          3. 0
            4 сентября 2015 15:04
            Цитата: Sid.74
            А про "удивительных" израильских "дизайнеров" мы уже наслышаны,автомат галил(АК )тому пример.

            Этот автомат производился в Израиле по лицензии.

            Цитата: Sid.74
            И израильский внедорожник Storm Mark I (который Jeep Wrangler)

            Сей автомобиль производился в Израиле также по лицензии.

            А на Орбитрер-3 я не помню чтобы Россия приобретала лицензию. wink
            1. +3
              4 сентября 2015 15:35
              Цитата: профессор
              А на Орбитрер-3 я не помню чтобы Россия приобретала лицензию.wink

              А кто сказал,что это ваш орбитер-3?
              У орбитера рожки маленькие в передней части аппарата,у нашего ZALA 421-16E5 такого нет.
              Zala это Ижевск,фирма Zala aero group,так что никто вашего уникального дизайна не крал. wink
              Цитата: профессор
              Этот автомат производился в Израиле по лицензии.

              Ну да,и у кого лицензию купили,у финнов?laughing
              1. 0
                4 сентября 2015 15:40
                Цитата: Sid.74
                У орбитера рожки маленькие в передней части аппарата,у нашего ZALA 421-16E5 такого нет.

                Покажите Залу спереди.
                Кстати это не только мое мнение, но и ваших экспертов. Например Дениса Федутинова.
                1. +1
                  4 сентября 2015 16:01
                  Цитата: профессор
                  Покажите Залу спереди.

                  Нет фотографии спереди... request Но на схематическом рисунке с сайта Zala,никаких рогов нет.
                  И речь в СМИ о совместном производстве БПЛА была о "искателе"IAI Searcher 2(который форпост)

                  А ещё сотрудничество было по БЛА "Застава"(IAI Bird-Eye 400),а это совсем другая песня и другой дизайн.
                  1. -1
                    4 сентября 2015 16:47
                    Цитата: Sid.74
                    Но на схематическом рисунке с сайта Zala,никаких рогов нет.

                    На рисунке? Да я на рисунке могу не только рога нарисовать, но и хвост с хоботом.

                    Цитата: Sid.74
                    А ещё сотрудничество было по БЛА "Застава"(IAI Bird-Eye 400),а это совсем другая песня и другой дизайн.

                    Компания Аэронаутикс, та что разработала и производит Орбитрер сейчас выставлена на продажу. Если бы у России были деньги...
                  2. 0
                    4 сентября 2015 19:46
                    Цитата: Sid.74
                    Нет фотографии спереди.. Но на схематическом рисунке с сайта Zala,никаких рогов нет.

                    Выше я же дал видео именно этого БПЛА ( его номер чётко виден на хвосте ) профессор просто не видит это видео так как я у него в ЧС, выложите его сами что бы он разглядел.
      2. -1
        4 сентября 2015 14:46
        израильские дизайнеры могут только копировать американскую и Российскую технику
    5. +2
      4 сентября 2015 13:07
      В г. Рыбинск Ярославской области ОАО «КБ «Луч» открыло новый корпус, предназначенный для серийного выпуска беспилотных летательных аппаратов. В создание нового производства инвестировано более 120 млн рублей.
      Производственный корпус площадью 2200 квадратных метров возведен в рамках первой очереди масштабного инвестиционного проекта, который реализуется на базе конструкторского бюро «Луч». На его мощностях планируется выпуск перспективного беспилотника среднего класса «Корсар», предназначенного для мониторинга ситуации в радиусе 120 километров, и ряда других БЛА малой дальности.
    6. Комментарий был удален.
  2. +4
    4 сентября 2015 12:10
    Все правильно,живую силу нужно беречь.Будущее за робототехникой!
    1. 0
      4 сентября 2015 12:17
      А если эту технику хакнут и по создателю саданут? Человек на войне останется.Летчик не заменим. Беспилотники могут сандалить только по ИГ.
      Робот расстрелял 9 солдат
      http://www.mr7.ru/articles/18280/
    2. 0
      4 сентября 2015 12:36
      Да...чем дальше тем страшнее жить.У противника тоже есть такие технологии.
  3. +3
    4 сентября 2015 12:12
    В добрый путь ! Побольше и подешевле !
  4. +2
    4 сентября 2015 12:13
    И двигатель печатают?Фантастика!
    1. +3
      4 сентября 2015 12:25
      и блок радиоуправления, и сервоприводы, и камеру
      1. 0
        4 сентября 2015 13:41
        Цитата: MainBeam
        и блок радиоуправления, и сервоприводы, и камеру

        Нет конечно,но то ли еще будет.
    2. +1
      4 сентября 2015 13:40
      ПЕЧАТАЮТ , ПРИЧЕМ РЕАКТИВНЫЕ ! http://www.youtube.com/watch?v=ElUEaGPPn5U
  5. +2
    4 сентября 2015 12:18
    И двигатель печатают?

    Усё печатают. good
    1. +2
      4 сентября 2015 12:27
      И двигатель печатают?Фантастика!

      нет ещё, ТОЛЬКО ...деньги и керосин и для него ! wassat
    2. +1
      4 сентября 2015 12:40
      Цитата: SAM 5
      И двигатель печатают?

      Усё печатают. good

      Если электродвигатели: - стальные сердечники, медная обмотка, аккумуляторы... вряд-ли. Разве что отдельные узлы.
  6. 0
    4 сентября 2015 12:19
    Корпуса ракетных двигателей и турбоагрегатные к ним печатаем лет 15 уже как.Планер беспилотника по проще будет.
  7. +11
    4 сентября 2015 12:20
    Но когда ведь когда захотим то ведь можем.Молодцы земляки.
  8. +1
    4 сентября 2015 12:20
    Неинтересно жить становится,мечта сводится к наличию принтера,закат цивилизации произойдёт, когда 3-д принтеры, научаться распечатывать 3-д принтеры.
  9. +1
    4 сентября 2015 12:20
    крутяк, просто нечего сказать good
  10. +1
    4 сентября 2015 12:20
    Он был создан и уже летал – в настоящее время этот БПЛА находится в Нижнем Тагиле. На выставке, на продажу. Хотелось бы характеристики.
  11. +2
    4 сентября 2015 12:22
    За 3Д печатью будущее т.к. они могу воспроизводить сами себя.У нас эту тему не плохо развивают.http://www.sdelanounas.ru/blogs/?search=3D-принтер.
    Смотрел видео где наши создали 3д принтер печатющий пластиковой нитью армированной углеволокном.Так детали на порядок крепче и легче стальных получились.Может на этом принтере БПЛА и слепили.
  12. Комментарий был удален.
    1. +1
      4 сентября 2015 12:36
      MainBeam......Одноразовый что ли?

      Одноразовый работает в агрессивной среде и поэтому часто рвётся, а этот на просторах природы.В добрый путь! lol
  13. +2
    4 сентября 2015 12:31
    Ничего не сказано о характеристиках этого БПЛА.
    Ничего не сказано о том, сколько пришлось "дорабатывать напильником" после печати - не может такого быть, чтобы принтер "нарисовал" аппарат сразу со всей необходимой начинкой.
    Ничего не сказано про цену такой "игрушки", отпечатанной на принтере, в сравнении с такой же, например, собранной "по старинке".
    А ведь всё это было бы очень интересным.
  14. 0
    4 сентября 2015 12:46
    Класс!Осталось только научиться создавать свои принтеры,без "партнеров".
    1. 0
      4 сентября 2015 12:49
      Цитата: gladysheff2010
      Класс!Осталось только научиться создавать свои принтеры,без "партнеров".

      Принтер сегодня делают даже школьники. Вся проблема в материалах для печати.
      1. 0
        4 сентября 2015 19:12
        Цитата: профессор
        Принтер сегодня делают даже школьники. Вся проблема в материалах для печати.

        Подтверждаю. Ничего очень уж сложного чтобы собрать самому принтер нет при соответствующем образовании, да и сверхсложного в этих принтерах ничего нет. А вот материалы для него - это да...
  15. 0
    4 сентября 2015 12:57
    Летите голуби, летите
    Для вас нигде преграды нет.
    Несите голуби, несите
    Укровоекам наш привет.
  16. 0
    4 сентября 2015 13:12
    Такие БПЛА нужно выводить на свободную продажу в качестве игрушек.
  17. +1
    4 сентября 2015 13:14
    А пока что в добро пожаловать в реальный мир.
    Министерство обороны России закупило в этом году еще 10 комплексов беспилотных летательных аппаратов "Форпост", представляющих собой собираемые в России по лицензии на Уральском заводе гражданской авиации израильские БПЛА Searcher MkII компании IAI, пишет российская газета "Ведомости".Об этом "Ведомостям" сообщили два менеджера авиапромышленных предприятий и собеседник, близкий к российскому военному ведомству. Представитель "Оборонпрома" от комментариев воздержался, получить комментарии министерства обороны и IAI не удалось, говорится в публикации.

    Согласно указанному источнику, сумма сделки, заключенной в этом году, составляет примерно 300 миллионов долларов.
    По словам российского эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, в России нет беспилотного комплекса, аналогичного по своей размерности комплексу "Форпост". Говоря о ближайших конкурентах, он упомянул о двух разработках, которые сейчас ведутся в интересах российского министерства обороны: более легком БПЛА, чем "Форпост", создаваемом КБ "Луч" (входит в подконтрольный "Ростеху" концерн "Вега"), – с массой около 200 кг (против 430 кг у "Форпоста") – и более тяжелом беспилотнике массой около 1 т, который разрабатывается компанией "Кронштадт" (ранее именовалась "Транзас"). Однако обе эти системы пока находятся на ранних этапах испытаний и до начала их серийного производства пройдет еще несколько лет. Между тем "Форпост", очевидно, оказался весьма востребован российскими военными, которые в настоящее время активно эксплуатируют его, чем, вероятно, и вызваны дополнительные закупки.
    БПЛА "Форпост" в июне этого года был представлен на проходившей в подмосковной Кубинке выставке "Армия-2015". Тогда же сообщалось, что планируется проведение работ по модернизации в три этапа. На первом этапе, который реализуется уже сейчас, предполагается создание модификации "Форпост-М". Новая версия БПЛА будет оснащена навигационной системой на базе ГЛОНАСС. Также аппарат получит новую защищённую линию связи и систему государственного опознавания. При этом обновленный БПЛА будет несколько тяжелее оригинала – его взлетная масса составит около 500 кг.

    На втором этапе работ планируется создание версии "Форпост-Р". Она будет отличаться наличием аппаратуры ретрансляции данных от БПЛА "Форпост" и "Орлан", а также от радиостанций "Азарт". Также, на борту БПЛА будет установлена аппаратура радиотехнической разведки (РТР) с дальностью действия до 250 км. Кроме того, эта версия будет оснащена необходимой аппаратурой для взаимодействия с системой управления воздушным движением (УВД).
    На третьем этапе планируется создание модернизированной и глубоко локализованной версии БПЛА. В частности, предполагается оснащение БПЛА новой аппаратурой разведки и наблюдения, включающей цифровую систему аэрофотосъемки (ЦАФС) и РЛС бокового обзора. Аппаратуру полезной нагрузки предполагается устанавливать в универсальном отсеке внутри фюзеляжа (до 35 кг), а также в контейнерах на внешней подвеске (до 14 кг). На этом этапе предполагается перейти на использование средств диагностики и обслуживания российского производства.

    По словам российского эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, планы по модернизации "Форпоста" и локализации отдельных его компонентов возникли еще пару лет назад. "Такие планы существовали, и они укладывались в обычную для таких случаев практику, нынешнее же положение с действующими в отношении России санкциями лишь стимулировало данный процесс", – полагает Федутинов. При этом, по его словам, приведенный перечень работ, скорее всего не полон.
  18. +1
    4 сентября 2015 13:15
    Напомним, что в конце 2013 года Уральский завод гражданской авиации завершил контракт на сборку беспилотных систем Searcher MkII и BirdEye 400 разработки израильской компании Israel Aerospace Industries по заказу российского министерства обороны.

    Контракт на сборку беспилотных систем был заключен в 2010 году российской корпорацией "Оборонпром" и израильской компанией IAI. Его стоимость составила 400 миллионов долларов. В качестве производственной площадки был выбран завод УЗГА, частично принадлежавший "Оборонпрому". Ранее данное предприятие занималось преимущественно ремонтом авиационных двигателей.
    "Беспилотная сделка" с Израилем вызвала неоднозначную реакцию в России. Данное решение неоднократно подвергались критике со стороны ряда российских политиков и специалистов по авиационной технике. Израиль отказался от сделке по поставке России более современных, в том числе ударных БПЛА. В 2012 году, после смены руководства министерства обороны РФ, российские СМИ писали о возможном завершении сотрудничества между Израилем и Россией в области беспилотной летательной техники. Новый министр обороны России Сергей Шойгу заявил тогда, что отныне приоритет будет отдаваться технике российских производителей. Но сотрудничество с израильским концерном IAI было продолжено.

    Военно-техническое сотрудничество с Россией вызывало и вызывает немало вопросов в Израиле. Это связано, прежде всего, с тем, что Москва продолжает поставки вооружений в Иран и Сирию. При этом Тегеран проявляет особый интерес к технологиям БПЛА, развивая собственное производство данной техники. Иранские БПЛА неоднократно использовались ливанской "Хизбаллой" против Израиля. Во время операции "Нерушимая скала" (летом 2014 года) простейшие БПЛА (в том числе, "беспилотник-камикадзе") были впервые применены террористической организацией ХАМАС в условиях реальных боевых действий. Кроме того, ходят упорные слухи об испытаниях российских БПЛА в боевых условиях в Сирии (Москва эти слухи категорически опровергает). На этом фоне Израиль отказывается от предложений России по совместному производству современных ударных БПЛА
  19. 0
    4 сентября 2015 13:17
    Очень удобно печатать в частях по мере необходимости. В частях будущего, конечно. ) Надеюсь, не очень далёкого.
  20. 0
    4 сентября 2015 13:19
    Цитата: самоход
    Специалисты российского КБ «Луч» распечатали БПЛА на 3D-принтере

    ау, где вы, всепропальщики? кто там кричал, что Россия может только ресурсами торговать?
    не дай Бог любому государству прожить "смутные времена" подобные тем, что пережила Россия (загнетесь). и дай Бог вам, после всего того бардака, найти силы "встать на ноги".
    надеюсь это (реализация возможностей 3D-принтера) первая ласточка. дальше - больше


    Добавлю, Прожить смутные времена и встать на ноги за такой короткий период времени, ни одна страна в мире еще смогла.

    Давно хочу спросить, на этом сайте может не в тему. Так нужен нам огнестрел в свободной продаже или все таки нет?
  21. 0
    4 сентября 2015 13:30
    Не хочу ничего слышать про беспилотники, пока не сделают ударный angry
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    4 сентября 2015 13:38
    В Китае 2 крупных стоительных компании печатают дома. Дешево и быстро. Один из разработчиков наш соотечественник из Белгорода. Сейчас живет и работает за рубежом нашим строительным компаниям дешевое не выгодно. Пс. Про распечатку огнестрельного в сша уже наверное все в курсе...
  24. +1
    4 сентября 2015 13:47
    Футуристический образ, в духе непревзойденного лидерства!!!
    Гопро в топку, нужно разрабатывать родную оптику! Благо Красногорский завод им. С.А. Зверева на страже отечества и поныне!!!
  25. +3
    4 сентября 2015 14:02
    Когда русским объяснили, что такое электросварка, они построили Т-34. Когда их снабдили скотчем, они запустили в космос человека. А компьютер с 3Д-принтером им вообще зря показали.
  26. +2
    4 сентября 2015 14:13
    Давайте по-меньше фантазии. Печатать могут только пластиковый корпус. Все остальные узлы: двигатель, камеры, электронику необходимо отдельно покупать и устанавливать. А ведь именно они делают беспилотник военной машиной. Без них самолетик мало чем отличается от пионерских поделок авиамодельных кружков. Непонятно только зачем распечатывать, когда на любом серьозном авиапредприятии существуют станки и прессформы для производства панелей корпуса. Использование прессформ намного удешевляет процесс, ускоряет его и позволяет сделать его массовым. 3д принтеры позволяют постройку разных деталей на одном и том же оборудовании, но если на 3д принтере производить одну и ту же деталь, то он безусловно проиграет прессу. Поэтому 3д принтеры используют для мелкосерийного производства, в университетах, конструкторских бюро,а то и просто в домашнем хозяйстве.
    1. +2
      4 сентября 2015 14:42
      Так видимо, и распечатан первый предсерийный образец... Главное- создана математическая
      модель, и воплощена в материале. Если всё успешно- тогда уже пресс формы.
      1. +1
        4 сентября 2015 15:03
        Цитата: АлНиколаич
        Так видимо, и распечатан первый предсерийный образец... Главное- создана математическая
        модель, и воплощена в материале. Если всё успешно- тогда уже пресс формы.

        Тогда надо писать как есть: коллектив авиаинженеров и програмистов создал компьютерную модель беспилотника, позволяющую распечатать детали корпуса на 3д принтерe.
        Кстати для производства прессформ эта компьютерная модель будет малополезна. Производство прессформ очень узкоспециализированная область со спецальным оборудованием со своим узкоспециализированным ПО.
  27. +1
    4 сентября 2015 14:22
    Цитата: профессор
    Цитата: Byshido_dis
    Ухты какой красавец!!!

    Да уж. Израильские дезайнеры постарались на славу. good


    А израильские конструкторы выходцы из СССР))))Советская система образования самая лучшая в мире!
    1. 0
      4 сентября 2015 15:08
      Цитата: Krona
      А израильские конструкторы выходцы из СССР))))Советская система образования самая лучшая в мире!

      Ага. В 1987-м создали свой истребитель задним числом так как начали перебираться в Израиль только в 1991-м. А танк сделали вообще в 1979-м. Чудеса. laughing
  28. -1
    4 сентября 2015 15:25
    Кстати:
    Российская армия продолжит закупать беспилотники израильской разработки

    Заключен контракт на поставку 10 новых комплексов на сумму примерно $300 млн
    1. +2
      4 сентября 2015 15:54
      Цитата: профессор
      Заключен контракт на поставку 10 новых комплексов на сумму примерно $300 млн

      Это ж ведомости,наврали как всегда.Вот и читаем:
      Представитель «Оборонпрома» от комментариев воздержался, получить комментарии Министерства обороны и IAI не удалось.

      А какой-то неизвестный собеседник подтвердил... lol
      Тем более было заявление израильской стороны в том году,дескать никаких вам беспилотников из-за позиции России по Сирии,Ирану и Украине.
      1. -3
        4 сентября 2015 16:37
        Цитата: Sid.74
        Тем более было заявление израильской стороны в том году,дескать никаких вам беспилотников из-за позиции России по Сирии,Ирану и Украине.

        Не было таких заявлений.
        1. +1
          4 сентября 2015 17:10
          Цитата: профессор
          Не было таких заявлений.


          "Мы могли получить от России миллиарды долларов", - заявил чиновник. Кроме того, он отметил "уникальную возможность" Москвы влиять на стратегические позиции Израиля в регионе благодаря связям с враждебными ему государствами, такими как Иран и Сирия. Но, добавил собеседник Defense News, "мы должны заботиться об озабоченностях США", передает РИА Новости.
          ......
          В настоящее время на финальной стадии реализации находится контракт на 400 миллионов долларов между Israel Aerospace Industries (IAI) и ОПК "Оборонпром" на производство в России беспилотных летательных аппаратов на основе израильских разработок.
          ......
          В то же время напряженность, возникшая вокруг ситуации на Украине, заставляет Израиль уклоняться от заключения новых громких сделок. Источники Defense News отмечают неопределенные задержки в реализации рамочного соглашения между РФ и Израилем о сотрудничестве в космосе.
          http://www.trend.az/world/israel/2280611.html
          1. 0
            4 сентября 2015 17:12
            Цитата: Sid.74
            http://www.trend.az/world/israel/2280611.html

            Вы мне ссылку на азербайджанский сайт скинули, который ссылается на израильский сайт, который ссылается на анонимного чиновника? верю.
  29. +1
    4 сентября 2015 16:01
    Цитата: профессор
    Кстати:
    Российская армия продолжит закупать беспилотники израильской разработки

    Заключен контракт на поставку 10 новых комплексов на сумму примерно $300 млн


    Ну должны же в этом мире вы хоть что-то изобрести smile
    1. 0
      4 сентября 2015 16:42
      Цитата: Termit1309
      Ну должны же в этом мире вы хоть что-то изобрести

      У нас с этим проблем нет. Мозгами зарабатываем как некоторые качая углеводороды из недр. lol

      Вот только новости этой недели:
      Израильская компания, создавшая систему малоинвазивной замены клапанов сердца, продана за $1 млрд


      Intel представил новое поколение процессоров, разработанное в Израиле
  30. +2
    4 сентября 2015 18:03
    Рад за вас. Как поживает ВАША программа истребителей 5ого поколения, сколько атомных подлодок ВЫ заложили в этом году, сколько кораблей 2-3 ранга строится на ваших стапелях..... Хотя ладно вы моего юмора не поймёте. Профессор не надо пыжится и надувать щёки. Штаты в своё время взяли лицензии у Швеции на РПГ и Италии на пистолеты. И никто в Штатах не посыпал голову пеплом - убогие мы дескать. И ни кто в Италии и Швеции не тыкал США , вот нормальных пестиков и граников сделать не могут. А насчёт мозгов и углеводородов я бы заткнулся, смешно слушать это от страны живущей на дотации от США
    1. -2
      4 сентября 2015 20:29
      Цитата: Termit1309
      ак поживает ВАША программа истребителей 5ого поколения, сколько атомных подлодок ВЫ заложили в этом году, сколько кораблей 2-3 ранга строится на ваших стапелях....

      Истребитель пятого поколения строится, АПЛ нам не нужны (мертвое море уже умерло) как и корабли перечисленные Вами.

      Цитата: Termit1309
      Профессор не надо пыжится и надувать щёки.

      Не будьте столь самокритичны.

      Цитата: Termit1309
      Штаты в своё время взяли лицензии у Швеции на РПГ и Италии на пистолеты. И никто в Штатах не посыпал голову пеплом - убогие мы дескать.

      Это точно. Американцы спокойно покупают Карл Густав и не кричат об импортозамещении. Может у них просто нет Рогозина и ла-ла-ла?

      Цитата: Termit1309
      А насчёт мозгов и углеводородов я бы заткнулся, смешно слушать это от страны живущей на дотации от США

      Это Вы про себя? В 2013-м буржуины в Россию вбухали 94 миллиарда долларов. Нам о таком и мечтать не приходится. sad
  31. 0
    4 сентября 2015 23:32
    На 3D принтере печатали т.к. пользовались программами конструирования.В ОКБ Сухой уже лет 15 эти программы начали делать.Т.е.резко облегчили работу конструирования и не парились насчет зарубежных движков и деталей.Конечно в серии нужно другое производственное оборудование.Видели как в монетном дворе монеты штампуют? Ну вот как-то так.
    Конечно,можно и музыку написанную ботом слушать...... no
  32. +1
    5 сентября 2015 03:28
    Цитата: профессор
    Истребитель пятого поколения строится

    Строятся но не вами. Кстати заметил, многие так сказать спорщики не видят разницы между своей страной и США. Если там что-то делают-этт мы делаем. Если п...ми мерятся приплюсовывают к своим ВС все войска США.
    Это точно. Американцы спокойно покупают Карл Густав и не кричат об импортозамещении. Может у них просто нет Рогозина и ла-ла-ла?
    Кричат эпизодически. Когда конгресс вспоминает что двигатели на свои ракеты они покупают у нас.
    И не понимаю вашей иронии по поводу по поводу импортозамещения. Двигатели на самолёты, вертолёты , корабли должны делать в стране. Чем закончились ваши игрушки со своим кашерным истребителем напомнить? Вам просто своё место указали и отказали в двигателях на него. Хорошо Китайцы по доброте душевной купили.
    Это Вы про себя? В 2013-м буржуины в Россию вбухали 94 миллиарда долларов. Нам о таком и мечтать не приходится. sad
    А вот с этого места поподробнее -когда этт буржуины нам безвозмездно как вам деньги давали?
    1. 0
      5 сентября 2015 07:46
      Цитата: Termit1309
      Строятся но не вами.

      Конечно с нами. Крылья у нас делают, авионика наша, ПО.

      Цитата: Termit1309
      Кричат эпизодически. Когда конгресс вспоминает что двигатели на свои ракеты они покупают у нас.

      Про закупку у партнеров никогда не кричат, а Россия не партнер.

      Цитата: Termit1309
      Чем закончились ваши игрушки со своим кашерным истребителем напомнить? Вам просто своё место указали и отказали в двигателях на него. Хорошо Китайцы по доброте душевной купили.

      Кто отказал? По вашему двигатель причина закрытия Лави? lol

      Цитата: Termit1309
      А вот с этого места поподробнее -когда этт буржуины нам безвозмездно как вам деньги давали?

      Тогда когда и нам.
  33. +3
    5 сентября 2015 09:06
    Цитата: профессор
    У нас с этим проблем нет. Мозгами зарабатываем как некоторые качая углеводороды из недр.


    К счастью у нас есть что "качать"! А у вас???
    И с мозгами у нас все ровно. Напомнить мне, сколько космических ракет в год вы запускаете? Сколько, сколько??? lol
    1. -1
      5 сентября 2015 10:07
      Цитата: dakty
      К счастью у нас есть что "качать"! А у вас???

      К величайшему сожалению есть.

      Цитата: dakty
      И с мозгами у нас все ровно.

      Рад за вас. Значит падение цен на нефть на вас никак не отразится. На нас уже отражается- бензин постоянно дешевеет.

      Цитата: dakty
      Напомнить мне, сколько космических ракет в год вы запускаете? Сколько, сколько???

      Столько сколько в этом есть необходимости. Астронавтов у нас нет, а потребности в спутниках шпионах и спутниках связи удовлетворяем.

      ПС
      Вы это все на чьем компе написали? На китайском с американским процессором? wink Вот и я об этом. Наслаждаетесь плодами цивилизации.
  34. +1
    5 сентября 2015 10:24
    Другого ответа я и не ожидал. Вы то, наверно, пишете на израильском компе! И телефон у вас отечественный. Когда чего-то не можешь проще сказать, что оно и не надо. Корабли, ракеты, самолёты - это прогресс и создаётся для развития человечества. А вы создаете что? Только то, что убивает. Ито, половину скопировали, а половину улучшили, но не создали. Как думаете, что требует больше мозгов: построить ракету или беспилотник?...
    1. -2
      5 сентября 2015 10:35
      Цитата: dakty
      Другого ответа я и не ожидал. Вы то, наверно, пишете на израильском компе! И телефон у вас отечественный. Когда чего-то не можешь проще сказать, что оно и не надо. Корабли, ракеты, самолёты - это прогресс и создаётся для развития человечества.

      Комп у меня китайский, процессор отечественной разработки и производства. Телефон корейский, но с израильскими технологиями. Корабли, ракеты, самолеты сегодня делают даже отсталые в технологическом плане страны типа Ирана. Вот "прогрессивные" палестинцы делают ракеты вообще на коленке.

      Цитата: dakty
      . А вы создаете что? Только то, что убивает.

      Не только. Вот только новости этой недели:
      Израильская компания, создавшая систему малоинвазивной замены клапанов сердца, продана за $1 млрд


      Intel представил новое поколение процессоров, разработанное в Израиле

      Цитата: dakty
      Ито, половину скопировали, а половину улучшили, но не создали.

      Половину скопировали, а половину улучшили? Точно. Подайте на нас в суд за плагиат. wink

      Цитата: dakty
      Как думаете, что требует больше мозгов: построить ракету или беспилотник?...

      Думаю что дрон. Ракеты делают все кому не лень, от палестинцев, северных корейцев до персов с пакистанцами. А вот клуб производителей дронов пока эксклюзивен.
  35. +3
    5 сентября 2015 11:02
    Цитата: профессор
    Цитата: dakty
    Как думаете, что требует больше мозгов: построить ракету или беспилотник?...
    Думаю что дрон. Ракеты делают все кому не лень, от палестинцев, северных корейцев до персов с пакистанцами. А вот клуб производителей дронов пока эксклюзивен.


    После этих ваших слов мне и добавить нечего. Конечно создать ракетный двигатель и все модули проще, чем модельку самолёта( которые я делал ещё в детстве в авиамодельном кружке) , а программы управления, взлёта, стыковки и т.п. проще, чем ПО и аппаратуру связи на 100-500 км для самолетика.
    Тут и спорить не о чем! И эти "все кому не лень" не вылазят из космоса смотрю.
    1. -1
      5 сентября 2015 11:11
      Цитата: dakty
      Тут и спорить не о чем!

      Точно. Арабы ракеты в гаражах клепают включая их двигатели, а Россия дроны у Израиля покупает.
  36. 0
    5 сентября 2015 11:24
    Цитата: профессор
    Арабы ракеты в гаражах клепают включая их двигатели


    Не передергивайте, профессор, вы ведь понимаете о каких ракетах речь...
    1. -2
      5 сентября 2015 11:33
      Цитата: dakty
      Не передергивайте, профессор, вы ведь понимаете о каких ракетах речь...

      О каких? Для отправки астронавтов на Марс? wink
      Если вы о способности запустить спутник то это делали такие технологически "развитые" страны как Индия, Иран и Северная Корея. А вот германия не запустила. Знаете почему? Правильно. Не хотела.
      1. 0
        7 сентября 2015 12:10
        Цитата: профессор
        Если вы о способности запустить спутник то это делали такие технологически "развитые" страны как Индия, Иран и Северная Корея. А вот германия не запустила. Знаете почему? Правильно. Не хотела.
        - вот у Вас логика... А представьте, что на ВСЕХ ваших спутниках-шпионах (о которых Вы писали выше, которых вам хватает) стоит маленький убийца спутников, поставленный запускающей страной. И при необходимости вы остаетесь слепыми. А дрон, кстати, сложно сбить?
        1. 0
          7 сентября 2015 12:40
          Цитата: Dazdranagon
          А представьте, что на ВСЕХ ваших спутниках-шпионах (о которых Вы писали выше, которых вам хватает) стоит маленький убийца спутников, поставленный запускающей страной.

          Фантастика. Запускающая сторона (надеюсь Израиль сам себе закладки не ставит laughing ) просит заказчика выйти покурить и тайком прикручивает к спутнику заказчика блок уничтожения. lol

          Цитата: Dazdranagon
          А дрон, кстати, сложно сбить?

          А Вы генерала Шаманова спросите. Он Вам расскажет. wink
  37. +1
    5 сентября 2015 18:06
    Цитата: профессор
    Конечно с нами. Крылья у нас делают, авионика наша, ПО.

    Ну да Индия вот тоже стойки и красивые украшения на наш истребитель собирается делать. Чем вы её круче?
    Цитата: профессор
    Про закупку у партнеров никогда не кричат, а Россия не партнер.

    а вы нам что партнёры? Таких "партнёров" как Лёшу Горбункова за хобот и в музей.
    Цитата: профессор

    Кто отказал? По вашему двигатель причина закрытия Лави?

    Да вам отказали в поставках двигателя, и вы заткнулись.Без движка от Ф-15,16 Лави не построить. Аналог смогли найти Китайцы , наш Российский. Откажут наши Китайцам и гавкнется ваш проект и там. Если такой технически грамотный найдите аналог кроме Российского или Штатовского.
    Цитата: профессор

    Тогда когда и нам.

    А вам каждый год дают на бедность. Чтоб слушались и кашку ели.
    Цитата: профессор
    Точно. Арабы ракеты в гаражах клепают включая их двигатели, а Россия дроны у Израиля покупает.

    А какой то Алеф недавно говорил что арабы ракеты давно не делают , а покупают в Ливии готовые грады и торнадо. Русские не иначе Ливийскую государственность нарушили, чтоб на чёрном рынке ракеты появились

    А вот германия не запустила. Знаете почему? Правильно. Не хотела.
    И Люксенбург не захотел. А Папуа - Новая Гвинея сказала легко можем , но лень нам.
    1. 0
      5 сентября 2015 19:40
      Цитата: Termit1309
      Ну да Индия вот тоже стойки и красивые украшения на наш истребитель собирается делать. Чем вы её круче?

      Рад за индусов. Собираются, ну и пусть собираются. Мы пока крылья на Ф-35 делаем и другие няшки.

      Цитата: Termit1309
      а вы нам что партнёры? Таких "партнёров" как Лёшу Горбункова за хобот и в музей.

      Очень умное изречение. Главное по теме и с глубоким смыслом. wassat

      Цитата: Termit1309
      Да вам отказали в поставках двигателя, и вы заткнулись.Без движка от Ф-15,16 Лави не построить.

      Кто отказал?На каких двигателях летал Лави? На каких двигателях летал кфир? Что послужило закрытием программы Лави? Кто конкретно её закрыл?

      Цитата: Termit1309
      Если такой технически грамотный найдите аналог кроме Российского или Штатовского.

      Под какой двигатель проектировался Лави?

      Цитата: Termit1309
      А вам каждый год дают на бедность. Чтоб слушались и кашку ели.

      Если нам на бедность 3 миллиарда, то как назвать те 94 миллиарда что получили Вы? wink

      Цитата: Termit1309
      А какой то Алеф недавно говорил что арабы ракеты давно не делают , а покупают в Ливии готовые грады и торнадо. Русские не иначе Ливийскую государственность нарушили, чтоб на чёрном рынке ракеты появились

      А дадя Вася в гараже говорит, что...

      Цитата: Termit1309
      И Люксенбург не захотел. А Папуа - Новая Гвинея сказала легко можем , но лень нам.

      Германия на много технологически развитей родины слонов, да и побогаче и единственная причина по которой у нее нет своего ракетоносителя это отсутствие желания.
  38. 0
    6 сентября 2015 08:58
    Цитата: профессор
    Если нам на бедность 3 миллиарда, то как назвать те 94 миллиарда что получили Вы?

    Кроме ваших слов есть ещё где нибудь информация о выделении данной суммы в качестве финансовой помощи РФ?

    Кто отказал?На каких двигателях летал Лави? На каких двигателях летал кфир? Что послужило закрытием программы Лави? Кто конкретно её закрыл?
    И тот и тот на американских.
    Кабинет министров Израиля. Знаете таких?
    1. 0
      6 сентября 2015 09:11
      Цитата: Termit1309
      Кроме ваших слов есть ещё где нибудь информация о выделении данной суммы в качестве финансовой помощи РФ?

      Конечно есть. Пресс служба Кремля Вас устроит? wink
      http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/2013-Russia-attractiveness-survey-Eng/$

      FILE/2013-Russia-attractiveness-survey-Eng.pdf


      Цитата: Termit1309
      И тот и тот на американских.

      Кто отказал?
      На каких двигателях летал Лави? Под какой двигатель он проектировался?
      На каких двигателях летал кфир? Чьего производства?
      Что послужило закрытием программы Лави?
      Кто конкретно её закрыл?