Улан-Удэнский авиационный завод ...

27
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ)- единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За свою 75-летнюю историю существования завод изготовил более 9 тысяч летательных аппаратов. Сегодня продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании ...



Но перед тем, как побывать в цехах авиазавода, немного его истории:

В мае 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньеве. Заводу в Улан-Удэ был присвоен номер 99, а уже 4 декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил и площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда ...



В июле 1939 года была сдана в эксплуатацию первая очередь завода, который начал свою деятельность с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ. Во время Второй мировой войны на заводе было организовано производство фюзеляжей и оперения самолетов Пе-2, а с 1943 года приступили к выпуску истребителей Ла-5 ( по 1946 г). Позже со стапелей начали сходить истребители Ла-7, а с 1946 года и истребители Ла-9 ...



После войны на предприятии было развёрнуто производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ. А с 1956 года - появились и вертолёты. Сначала поршневые с соосной схемой Ка-15, позже Ка-18, а в 1965—1975 годах стали изготовлять и газотурбинные палубные Ка-25 ...

В начале 1960-х годов производились высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ и крылатые ракеты морского и наземного базирования С-5 и П-5Д. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24 ...



В 70-е на предприятии началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М, а с 80-х самолета Су-25УБ. Позже, наряду со штурмовиками Су-25УБ, была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов» ...



Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие входит в состав холдинга «Вертолеты России». Руководство завода не исключает, что на мощностях предприятия могут в перспективе возобновить и производство штурмовиков Су-25. По словам управляющего директора, вся оснастка находится в рабочем состоянии. Правда, нужно будет вложить значительные средства. Но реальная возможность возобновления выпуска штурмовиков именно на авиазаводе в Улан-Удэ действительно имеется ...



Предприятие осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов, сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра. У-УАЗ имеет современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром со взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники. К созданию вертолетной техники применяются самолетные требования качества, выработанные на У-УАЗ за годы производства военных и гражданских самолетов ...



Ну а кто лучше всех может рассказать о своём заводе, как ни его управляющий директор Леонид Яковлевич Белых.

Родился Леонид Яковлевич в Бурятии и после окончания Улан-Удэнского авиационного техникума в 1969 году поступил на авиационный завод сборщиком-монтажником в цех эксплуатации. Пройдя путь от производственного мастера до заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту, в 1998 году был избран генеральным директором ОАО "У-УАЗ". Без отрыва от производства окончил Высшую школу профсоюзного движения, Ленинградскую академию гражданской авиации и стал кандидатом экономических наук ...



Цех механической обработки - царство алюминиевых сплавов и автоматики. Гибкие автоматические системы способны из целого куска выточить любую заковыристую деталь, а уж в вертолётах с такими деталями недостатка явно не наблюдается ...



Новенькие ступицы виброгасителей сегодня изготавливаются на одном станке фрезерованием из целого куска метала. И хотя отходов в виде стружки от такой обработки получается с избытком, но экономически это более выгодно, да и качество детали и время её изготовления возросли в разы ...



Несколько лет назад Улан-Удэнский авиационный завод запустил комплексную программу модернизации производства. На предприятии в разной стадии реализации находятся несколько инвестиционных проектов. В их основе общие принципы модернизации: переход к высокоскоростной механической обработке, разработка управляющих программ на основе математических моделей, автоматизация процессов и многое другое. Все это необходимо как для совершенствования выпускаемого сейчас продукта, так и для перспективных проектов ...



В зависимости от формы детали применяются и различные станки. Есть на заводе и линии германской компании Hermle, одного из крупнейших производителей фрезерных станков и обрабатывающих центров в мире ...



Основной инструменты по обработке легких сплавов - фрезы и свёрла. Именно от их состояния напрямую зависит качество получаемой детали. Все они здесь под пристальным контролем. Регулярные проверки и обслуживание инструмента на специальном оборудовании - одна из обязательных составляющих гарантии качества выпускаемой продукции ...



Для этих задач в цеху создано специально БЮРО, на необходимость которого Леонид Яковлевич обратил особое внимание...



От грамотного и рационального использования инструмента напрямую зависит эффективность всего производства в целом ...



После механической обработки элементы конструкции вертолёта проходят антикоррозийную обработку и грунтование.
Со слов Леонида Яковлевича - в этом году запланировано строительство нового участка по гальванике. Полностью корпус будет запущен через 2,5 года. Он будет предназначен для гальванического покрытия, которое обеспечит деталям защиту от коррозии в течение десятков лет ...



В дочернем предприятии завода изготавливаются лопасти для вертолётов ...



Хвостовая балка готова к стыковке с фюзеляжем ...



Загрунтованные детали поступают на сборочные стапеля. Начинается стыковка шпангоутов и стрингеров, клёпка внешней обшивки ...



По желанию заказчика вертолёты Ми-8/17 могут быть оборудованы рамповым отсеком, установленным взамен грузовых створок ...



Рядом с уже известными "милевскими" моделями готовится к установке остекления четвёртый опытный Ми-171А2. Это - новейшая модификация вертолетов семейства Ми-8/17, которая сохранила лучшие качества своих знаменитых предшественников. При его разработке в конструкцию было внесено большое количество усовершенствований. Разработанный на базе Ми-171А1, вертолёт будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Он будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвеске грузы до 5 тонн, осуществлять полеты при температуре окружающего воздуха от −50 °C до 50 °C и полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 850 км...



Когда остекление установлено, изделие можно перевозить в зону проверки герметичности ...



В этом помещении под напором водяного душа проходит проверка стыков панелей обшивки фюзеляжа ...



После завершения крупноузловой сборки вертолёты поступают в цех установки авионики и элементов дополнительного оборудования. Каждая машина уже на этапе постройки является штучным изделием, рассчитанным под конкретного заказчика. От этого зависит выбор устанавливаемого оборудования и комплектации. Не исключением стал и этот вертолёт, который собирается для Республики Ангола ...



Километры проводов просто шокируют! Разобраться в этом царстве простому человеку совершенно невозможно. Здесь место только для настоящих специалистов ...



В цеху окончательной сборки уже практически готовые машины с силовыми агрегатами проходят завершающие этапы установки дополнительного оборудования и его отладки согласно требованиям заказчиков. Например, вот этот белоснежный красавец, оснащённый внешней лебёдкой для десантирования, в дальнейшем будет служить в МЧС Казахстана ...



Леонид Яковлевич рассказал нам и о том, что поставки первых экземпляров новой арктической версии вертолета ( условное наименование - Ми-8АМТШ-ВА) могут начаться уже в следующем году. Для него уже всё есть. Опытный экземпляр готовится к запуску, и теперь решение лишь за Минобороны. Если в этом году будет подписан договор, то уже в следующем появится и вертолёт. Арктический вертолет будет максимально соответствовать задачам эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера, что для нашей страны очень актуально. Машина разрабатывается с учетом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе во время полярной ночи. Вертолет будет способен выполнять полеты даже при затруднениях с ориентированием, например, во время пропадания спутниковых сигналов ...



На площадке возле сборочного цеха мы видим уже полностью готовый Ми-8АМТ (Ми-171) ...



Рядом с ним - военно-транспортный Ми-8АМТШ. Он предназначен для транспортировки и оперативной высадки десантников ( до 37 человек ), перевозки 12 раненых на носилках и в сопровождении медперсонала, доставки грузов до 4000 кг в грузовой кабине или на внешней подвеске. Может эффективно использоваться для уничтожения живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных огневых точек, огневой поддержки десанта, сопровождения военных колонн, боевых поисково-спасательных операций, разведывательных операции, патрулирования и т.д.



Этот ещё не окрашенный Ми-171 изготовлен для Республики Ангола ...



В этом году авиационный завод в Улан-Удэ отметил своё 75 летие. К юбилею предприятия был изготовлен 850-ый вертолёт, которым стал Ми-171А1, построенный для бразильской коммерческой авиакомпании Atlas Taxi Aereo. На аэродроме "Восточный", где и расположен завод, прошло праздничное авиашоу с участием вертолётов и пилотажной группы "Русские витязи".

На сегодня У-УАЗ является современным высокотехнологичным предприятием, которое выпускает около 100 вертолётов типа Ми-8/17 в год, активно модернизирует производство и инвестирует в социальные проекты. У-УАЗ - градообразующее предприятие, от работы которого зависит социально-экономическое развитие города и республики. В 2013 году сумма налогов, уплаченных предприятием в бюджеты разных уровней, составила около 4 млрд рублей. Сумма платежей в консолидированный бюджет Республики Бурятия увеличилась по сравнению с 2012 годом более чем на 1,5 млрд. рублей и составила приблизительно 2,7 млрд. рублей. На заводе сегодня трудятся около 7 тысячи человек. У-УАЗ смог выстоять в трудные годы кризиса и увеличить объёмы производства. Именно за такими предприятиями будущее нашей страны, её благополучие и сила.



p.s. От себя лично выражаю огромную благодарность сотрудникам пресс-службы "Вертолётов России" и "Улан-Удэнского авиационного завода" за возможность посещения предприятия!
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 сентября 2015 06:31
    Приятно читать, что идет созидание и модернизация авиазавода. Вертушки выпускаются а это значит, что крепится обороноспособность страны. Статье респект.
    1. +3
      7 сентября 2015 07:22
      Цитата: Сергей-72
      Приятно читать

      Не очень приятно читать: Улан-Удэнский.
      Нормы русского языка требуют:Улан-Удинский,как и Читинский, Душанбинский, Кяхтинский, а не Читанский, Душанбенский и Кяхтанский.
      1. +1
        7 сентября 2015 09:29
        город Улан-Удэ, от этого и завод Улан-Удэнский
      2. +1
        7 сентября 2015 17:40
        Цитата: corn
        Нормы русского языка требуют:Улан-Удинский,как и Читинский, Душанбинский, Кяхтинский, а не Читанский, Душанбенский и Кяхтанский.

        Так то оно так, но есть у нас и такое понятие, как самоназвание. Конечно: Москва - москвичи, Кострома - костромичи, но?: Уфа - уфичи?, Астана - астаничи?. Чита - читинский, Москва - москвинский?
        На то они и правила, чтобы иметь исключения. Это признак нелюбви к всеобщему уравниванию.
    2. avt
      +6
      7 сентября 2015 08:27
      Цитата: Сергей-72
      Приятно читать, что идет созидание и модернизация авиазавода

      goodНу и фотосессия вполне приличная .Хорошая такая рекламно обзорная статья , эдакий репортаж с ,,мест" ,автору конечно плюс.
  2. +2
    7 сентября 2015 08:58
    единственный авиазавод, где одновременно выпускались и самолеты и вертолеты !
  3. -12
    7 сентября 2015 09:17
    Рогозин нервно курит в сторонке. Импортозамщение с буржуинкими станками... wassat
    1. +5
      7 сентября 2015 10:00
      Назовите хоть один авиационный завод мира,который использует станки и оборудование,исключительно своего,отечественного производства или разработки.Может Израиль?Не?
      1. -11
        7 сентября 2015 10:08
        Цитата: arnulla
        Назовите хоть один авиационный завод мира,который использует станки и оборудование,исключительно своего,отечественного производства или разработки.Может Израиль?Не?

        Назову сразу же после только как вы назовете мне еще хоть одну страну в мире где правительство бегает с флагом импортозамещения. wink
        1. +8
          7 сентября 2015 10:25
          Что-то не заметил на улицах бегающих с подобными флагами...Более того,не раз и не два уже говорилось,что замещать всё и вся глупо и нецелесообразно.Так что если не можете просто порадоваться за Улан-Удэнский завод,можно промолчать или просто пройти мимо.Или что-то пересиливает? Желчь?)))
          1. -5
            7 сентября 2015 10:37
            Цитата: arnulla
            Что-то не заметил на улицах бегающих с подобными флагами..

            Плохо смотрите. Вот из сегодняшнего:
            Минпромторг хочет поставить барьер иностранной дорожной технике
            Минпромторг подготовил проект постановления правительства, запрещающего господрядчикам использовать значительную часть импортной техники - бульдозеры, катки, грейдеры, экскаваторы, автобусы, троллейбусы, грузовики, автокраны и уборочную спецтехнику.

            Цитата: arnulla
            Так что если не можете просто порадоваться за Улан-Удэнский завод,можно промолчать или просто пройти мимо.Или что-то пересиливает? Желчь?)))

            За улан-удинцев я рад да и Ми-8 один из моих любимых вертолетов, вот только мимо высокопоставленных маразматиков пройти не могу. wassat
            1. +2
              7 сентября 2015 13:22
              Плохо смотрите именно Вы-желчь,видимо,застилает глаза))) Если уж выкладываете ПРОЕКТ,то выкладывайте полностью,а не только то,что выгодно Вам.Это первое.Второе-речь идет о закупке господрядчиками,то есть на деньги бюджета.Поэтому правильно,что на бюджетные деньги планируется в первую очередь закупать отечественное.И вполне еес-но.Но о тотальном барьере на закупки иностранной техники речь не идет ВООБЩЕ.Даже для господрячиков,кстати.Это только на Ваших мифических флагах что-то просматривается)))
              1. +2
                7 сентября 2015 15:44
                Профессор, что то лажу погнал, "дунул" в воду со своим комментом laughing не часто такое бывает с ним.
              2. -2
                7 сентября 2015 18:14
                Цитата: arnulla
                Плохо смотрите именно Вы-желчь,видимо,застилает глаза))) Если уж выкладываете ПРОЕКТ,то выкладывайте полностью,а не только то,что выгодно Вам.Это первое

                А вы присмотритесь, там ссылка на весь материал.

                Цитата: arnulla
                Второе-речь идет о закупке господрядчиками,то есть на деньги бюджета.Поэтому правильно,что на бюджетные деньги планируется в первую очередь закупать отечественное.

                А я думал, что на бюджетные деньги планируется в первую очередь закупать лучшее... laughing

                Цитата: arnulla
                .Но о тотальном барьере на закупки иностранной техники речь не идет ВООБЩЕ.Даже для господрячиков,кстати.

                Лиха беда начала. Помнится и продукты не собирались сжигать. Вначале.

                Цитата: arnulla
                Это только на Ваших мифических флагах что-то просматривается)))

                Плохо смотрите. Каждый день новость о новом "импортозамещении" проходит.

                Цитата: Sirocco
                А у вас то что есть лично ваше, иудейское?

                А у вас православное есть?

                Цитата: Sirocco
                У вас ни родины ни флага, территория на которой вы проживаете, и то вам не принадлежит.

                Ну попробуйте прийти и забрать. wink

                Цитата: Sirocco
                Вы лично и то, являетесь импортозамещением родом из СССР.

                Это точно. На мое место которое я у вас освободил укатившись в свой Израиль по вашему же многовековому требованию, приехал другой специалист с двумя высшими образованиями, ученой степенью и кучей научных публикаций и авторских свидетельств. Такое вот оно нынче импортозамещение. good
                1. +2
                  7 сентября 2015 20:25
                  Профессор(7).
                  Вас видно ОЧЧЧЧЕНЬ КРЕПКО обидела Россия, как я понимаю? За что и как сильно? Я на форуме официально недавно, а коменты читаю довольно давно-не припомню вашего комента, что бы вы не пнули Россию и не плюнули в в российское.
                  Обида гложет?
                  1. -2
                    7 сентября 2015 20:58
                    Цитата: Кузякин15
                    -не припомню вашего комента, что бы вы не пнули Россию и не плюнули в в российское.

                    Хоть один коммент где я неуважительно отзываюсь о России или русском народе?
                2. +1
                  7 сентября 2015 22:32
                  Не менее 10% к 2017,и не менее 50% к двадцать какому-то.Это Вы называете "Минпромторг хочет поставить барьер.."?))) По-моему Вы слегка в неадеквате...Или что-то другое?Может ностальгия?))) Или обида,что свалили,а Россия никак не разваливается?
                  1. -1
                    8 сентября 2015 06:43
                    Цитата: arnulla
                    Не менее 10% к 2017,и не менее 50% к двадцать какому-то.Это Вы называете "Минпромторг хочет поставить барьер.."?)))

                    Вы не внимательны.
                    Ни одна зарубежная компания не выполняет требований по локализации, установленных Минпромторгом, - говорит гендиректор российского представительства зарубежной компании, собирающей дорожную технику в России, - использование российских компонентов может ухудшить качество продукции.
                    Как Вы себе представляете Катерпиллер с 10% российских комплектующих?

                    Цитата: arnulla
                    По-моему Вы слегка в неадеквате...

                    Почему слегка. Я полный не адекват. Иначе как объяснить непонимание столь гениальной идеи санкций против своего же народа и импортозамещение? request

                    Цитата: arnulla
                    Или обида,что свалили,а Россия никак не разваливается?

                    Я никогда не переоценивал своего места в истории России. Почему она должна развалиться с моим отъездом? laughing
                3. +1
                  8 сентября 2015 12:06
                  Цитата: профессор
                  Ну попробуйте прийти и забрать.

                  Ну вы уж совсем с ума сошли))) Россия никогда войн не начинала, в отличии от некоторых.))
                  Ну и про забрать. Грешно юродевых обижать, подать можем. laughing
                  Цитата: профессор
                  Это точно.

                  Вы знаете, Россия богатая страна, всевозможными ресурсами, тем более людьми, особенно талантливыми, про вас можно сказать так вы отработанный материал, для меня куда важнее молодое поколение, которое по талантливее вас, и нас. Ну а Ваш опыт, про который вы сами себя хвалите, передадут другие, которые в тяжелый час не покинули страну. Что про вас сказать, про предателей, да я вашего брата так называю. Предавший раз, предаст не единожды.
                  Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу.
                  Тацит Публий Корнелий
                  1. -2
                    8 сентября 2015 14:48
                    Цитата: Sirocco
                    Ну вы уж совсем с ума сошли))) Россия никогда войн не начинала, в отличии от некоторых.))

                    Точно. Польша напала на СССР организовав Польский поход, Прибалтика, Западная Украина, Бессарабия, Западная Белоруссия аннексировали СССР, Финляндия напала на СССР, в 1956-м Венгрия вторглась в СССР, в 1968 это сделала Чехословакия, в 1979 Афганистан. Ну и так далее. laughing

                    Цитата: Sirocco
                    Ну и про забрать. Грешно юродевых обижать, подать можем.

                    Сначала до их уровня жизни пойдите,а потом про подавать говорите.

                    Цитата: Sirocco
                    Ну а Ваш опыт, про который вы сами себя хвалите, передадут другие, которые в тяжелый час не покинули страну.

                    Мой опыт на то он и мой опыт что есть он только у меня. Кто его передаст кроме меня? У других свой опыт. Кто передаст опыт моего преподавателя по "Теории корабля" живущего ныне в Иерусалиме? Кто передаст опыт моего преподавателя по "Строительной механике корабля" преподающего ныне во Франкфурте? Кто занял освободившееся место Перельмана и Гейма? Кто занял место Бродского, Пастернака? Проханов?

                    Цитата: Sirocco
                    Что про вас сказать, про предателей, да я вашего брата так называю. Предавший раз, предаст не единожды.

                    Кого я предал? Безвременно усопший совок? А Вы сами вышли на баррикады когда беловежская тройка его хоронили? wink
            2. +1
              7 сентября 2015 20:02
              Господи, что за дурь бродит у Вас в голове. Если есть возможность организовать производство подобной техники в России, то почему и нет? Тем более, что в России есть достаточное количество предприятий, работающих в указанных направлениях. Сохранение рынка сбыта в своей стране не есть плохо. Надо все таки отличать где хрен, а где морковка. Авиастроение наше, а их станки делают нашу авиацию лучше. Да и не машина является исполнителем, а человек, а люди опять таки наши. Так что Ваша желчь выплеснулась на Ваш галстук. Поздравляю.
          2. +3
            7 сентября 2015 11:16
            Очень хорошо что завод работает и выпускает продукцию, побольше заказов ему.
            А как нам тут говорят некоторые об импортозамищении это ерунда - никто в здравом уме не будет "выкидывать" уже закупленные импортные станки и оборудование и заменять их отечественными пока они не выработают полностью свой ресурс.
    2. +1
      7 сентября 2015 14:42
      Цитата: профессор
      Рогозин нервно курит в сторонке. Импортозамщение с буржуинкими станками... wassat

      Станки примерно на треть "социалистические", в томже "Hermle C-40" электрика, электроника и гидравлика - "Made in China" процентов на 80, а "чугуний" из Восточной Европы... smile
      И вообще, высокотехнологичное оружие легко конвертируется в высокотехнологичное пром. оборудование, наоборот сложнее.
      Хотя, вы правы, свои станки смотрелись бы лучше, но "умерла так умерла" (станкопром)...
      Ну ничего, мы на аддитивных технологиях оторвёмся! wink
    3. +1
      7 сентября 2015 16:21
      Цитата: профессор
      Рогозин нервно курит в сторонке. Импортозамщение с буржуинкими станками...

      А у вас то что есть лично ваше, иудейское? У вас ни родины ни флага, территория на которой вы проживаете, и то вам не принадлежит.))))) Так что, пан Профессор чья бы корова мычала)))) Вы лично и то, являетесь импортозамещением родом из СССР. laughing
  4. +2
    7 сентября 2015 09:43
    Цитата: corn
    Цитата: Сергей-72
    Приятно читать

    Не очень приятно читать: Улан-Удэнский.
    Нормы русского языка требуют:Улан-Удинский,как и Читинский, Душанбинский, Кяхтинский, а не Читанский, Душанбенский и Кяхтанский.

    Нормы русского языка этого не требуют
    Выдержка из академического издания "Русская грамматика" 1980 :
    После гласных в прилагательных, мотивированных несклоняемыми топонимами, этнонимами, фамилиями, аббревиатурами, выступают морфы -йск-, -нск-, -вск- (фонемат. |jс2к|, |нс2к|, |в1с2к|): ханты - хантыйский, Чу - чуйский, Хуло - хулойский, Улан-Удэ - улан-удэнский, эрзя - эрзянский, Ришелье - ришельевский, МГУ - эмгеувский (разг.).
    http://rusgram.narod.ru/609-645.html
    http://pda.gramota.ru/?page=125&action=buro&s=%EF%F0%E8%EB%E0%E3%E0%F2%E5%EB%FC%
    ED%EE%E5
  5. +4
    7 сентября 2015 13:15
    Пару экземпляров Су-39(Су-25ТМ) завод выпустил.
    Борт 21, с "медведем", фирменным знаком завода.
    1. +2
      7 сентября 2015 14:35
      Помню этот борт по Ахтубинску. Когда увольнялся из ВС, мне подарили большую фотографию этого борта. На память от специалистов ОКБ им.Сухого.
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        7 сентября 2015 18:39
        Цитата: Александр1959
        Помню этот борт по Ахтубинску.
        Александр,спасибо за мысль,порылся тут в интернете,и нашел.....Будем "запиливать" laughing
  6. +5
    7 сентября 2015 14:00
    Ну все,уже хочется в Улан-Удэ гайки крутить с заклепками..Могу тестер с осциллографом с собой взять. smile Хорошая статья !