Суданские бронетранспортеры

Суданские бронетранспортеры

Суданский БТР Khatim-1 с установленным защищенным боевым модулем с 12,7-мм пулеметом, опорные катки от M113, верхняя часть подвески защищена резиновым экраном

Суданская военно-промышленная корпорация MIC (Military Industry Corporation) недавно показала расширенную линейку бронетранспортеров, которых она считает своими и предлагает на экспорт после развертывания в местной армии. Начать стоит с полностью гусеничного БТР Khatim-1 от компании MIC, показанного на выставке IDEX 2015 в Абу-Даби. Создается впечатление, что он идентичен иранскому бронетранспортеру Boraq, который сам изначально базировался на российской БМП-1 или ее китайском аналоге WZ501 (Type 86).

Впрочем, Boraq и Khatim-1 имеют несколько значительных отличий от БМП-1. В кормовом десантном отделении БМП-1 десантники сидят по оси машины лицом к бортам, непосредственно между ними размещается основной бак с дизельным топливом. Посадка и высадка производится через две открывающиеся наружу кормовые двери, в которых выполнены дополнительные баки для дизельного топлива.


В машинах Boraq и Khatim-1 пехота сидит по бортам десантного отделения на неразделенных сиденьях лицом друг к другу. В компании MIC заявляют о боевой массе Khatim-1 13 тонн; кроме водителя, командира и стрелка в машине могут разместиться девять десантников.
Кроме того, иранские и суданские машины не имеют амбразур в бортах корпуса, десант ведет огонь из открытых люков на крыше.

Установленный на крыше этих машин 12,7-мм пулемет имеет некоторую защиту стрелка, но также доступны и другие модули вооружения.

У более новых иранских и суданских машин ходовая часть также отличается. Например, оригинальные опорные катки БМП-1 были заменены обрезиненным вариантом, похожим на катки бронетранспортера БТР M113 от BAE Systems. В некотором смысле это и не удивительно, поскольку по данным справочника Jane's World Armies Иран до сих пор имеет на вооружении 250 БТР M113. Гусеницы у Boraq и Khatim-1 также шире, что снижает общее давление на грунт и обеспечивает лучшее сцепление на труднопроходимой местности. Нет точных данных, но, по всей видимости, торсионная подвеска для машин также могла быть позаимствована у БТР M113.

Как и ее предшественник, после небольшой подготовки машина может плавать, в воде приводится в движение за счет вращения гусениц, которые позволяют развивать максимальную скорость 7 км/ч. Силовой блок состоит из дизельного двигателя с воздушным охлаждением мощностью 330 л.с. (что на 10% больше по сравнению с российской машиной), соединенного с ручной трансмиссией с пятью передними передачами и одной задней. Этот силовой блок позволяет суданской машине развивать скорость на шоссе до 75 км/ч и иметь удельную мощность чуть более 25 л.с./т.

На сегодняшний день компания MIC заявила, по крайней мере, о трех вариантах Khatim-1: санитарный, транспортер боеприпасов и 120-мм самоходный миномет. Последний вариант получил обозначение Khatim-2, и на внешний вид он очень похож на свой иранский аналог. У него поднята крыша позади силового блока, то есть конструкция корпуса могла бы также подойти для варианта пункта управления.

120-мм миномет стреляет через открытые на крыше люки с углами поворота вправо и влево 15°. MIC заявляет о дальностях от 500 до 9000 метров при стрельбе стандартным осколочно-фугасным минометным выстрелом массой 14,5 кг.

Суданские бронетранспортеры
Суданские бронетранспортеры
Суданские бронетранспортеры
Суданские бронетранспортеры

Новейшая машина Shareef-2 6x6 в конфигурации БМП оборудована башней, вооруженной 30-мм пушкой и 7,62-мм спаренным пулеметом

Суданские бронетранспортеры

Суданский разведывательный автомобиль Sarsar-2 4x4

Shareef 2 и Sarsar-2

Компания MIC также предлагает на экспорт БТРы своей сборки под обозначением Shareef-2, которые базируются на машине WMZ551 6х6 разработки китайской China North Industries Corporation (NORINCO).

На этой машине установлена одноместная башня с 30-мм пушкой с боекомплектом 500 готовых выстрелов и спаренным 7,62-мм пулеметом. Оба типа вооружения, по данным MIC, полностью стабилизированы. Эта 30-мм башня без обозначения уже появлялась на бронированных машинах, развернутых китайской армией.

Китай экспортировал подобные бронетранспортеры 6x6 в ряд африканских стран, но Shareef-2 на сегодняшний день официально не признается продукцией китайской компании NORINCO.

Командир и водитель размещаются в передней части машины, дизельный двигатель отделяет их от десантного отделения, в котором размещаются семь пехотинцев и один стрелок (в одноместной башне установленной над десантным отделением) стандартно; при этом конфигурации БТР могут иметь большую вместимость.

Башня может вращаться на 360°, вертикальные углы наведения составляют от -5° до +75°. Как правило, с каждой стороны башни устанавливаются группа по три пусковых установки дымовых гранат с электроспуском.

Боевая масса Shareef-2 заявлена в 16,02 тонны, на машине установлен дизельный двигатель мощностью 320 л.с., что позволяет получить удельную мощность 19,3 л.с./т и максимальную скорость на шоссе 100 км/ч. Как и Khatim, машина Shareef-2 плавающая, но на воде развивает немного большую скорость 8 км/ч.

На легком конце линейки компания MIC разработала Sarsar-2, который официально считается легким разведывательным автомобилем 4x4, но, по сути, является легким БТР или защищенной патрульной машиной.

В сущности, на шасси военного грузового автомобиля Kia 4x4 массой 1,25 тонны был установлен бронированный корпус, предлагающий защиту от огня стрелкового оружия и взрыва ручной гранаты. По данным компании MIC, боевая масса машины составляет 5,5 тонны, силовой блок состоит из четырехцилиндрового дизельного двигателя D4DA мощностью 139 л.с. соединенного с ручной трансмиссией. Это означает, что новый бронеавтомобиль довольно медленный, максимальная скорость на шоссе 80 км/ч.

Командир и водитель размещаются сразу за защищенным моторно-трансмиссионным отделением, далее идет десантное отделение, в которое вырезаны окна с пуленепробиваемыми стеклами и амбразуры для ведения огня. 12,7-мм пулемет установлен на крыше, доступ к нему стрелка осуществляется через откидывающийся назад люк на крыше. Место стрелка имеет баллистическую защиту спереди и по бокам.

Незащищенный вариант этого же шасси Kia используется в качестве базы для РСЗО Taka с 12 107-мм направляющими также разработки компании MIC.

Суданские бронетранспортеры

РСЗО Taka

Суданские бронетранспортеры

Суданский 120-мм самоходный миномет с целью увеличения внутреннего объема имеет поднятую крышу корпуса

Комментарий

Судан хотя и постоянно наращивает линейку систем вооружения и транспортных средств, предлагая ее на экспорт, всё же подавляющая ее часть не является оригинальными местными разработками.

Тем не менее, хотя некоторые из суданских бронетранспортеров почти полностью идентичны своим оригинальным зарубежным аналогам, некоторые из них были модернизированы для удовлетворения потребностей страны или базируются на шасси иностранного производства с бронированным корпусом, изготовленным в Судане.

Иранские корни Khatim-1 и Khatim-2 символизируют тесную связь оборонной промышленности двух стран. Заявляется, что множество систем вооружения и техники в настоящее время производятся в Судане, но на всём этом имеются четкие иранские отпечатки.

Использованы материалы:
www.janes.com
www.mic.sd
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Кибальчиш 14 сентября 2015 06:56
    Показательно, что сейчас бронемашины пытается создавать даже самое последнее захолустье. sad
    1. MooH 14 сентября 2015 10:32
      Но не все располагают такими продвинутыми технологиями и мощной промышленной базой как Судан laughing
  2. нивасандер 14 сентября 2015 08:47
    во дают -- мало того что налепили вполне вполне удачные гибриды.дык еще и экспорт их предлагают.БРАВО!!!
  3. ovod84 14 сентября 2015 08:49
    бронемашины эти хороши лишь в пустынях африки ,если сравнить с нашими ,то они проигрывают почти во всем
  4. Тор 14 сентября 2015 09:21
    По моему, в их случае лучше поддерживать в хорошем состояние то что есть, а не создавать подобные "шедевры", характеристики уступают, а в цене выходит дороже!
  5. Лесной 14 сентября 2015 12:03
    Что-то в последнее время все и вся начали ЛБТ клепать. Танков всё меньше, зато джихадмобилей скоро будет по 2 модели на солдата.
  6. Type 63 14 сентября 2015 13:44
    Спасибо за статью, интересно почитать о редкой и малоизвестной бронетехнике.
    1. ватник 14 сентября 2015 13:56
      Спасибо очень интересно даже не знал что у них есть БТР на "базе" БМП-1 аналогичные китайским ( иранским ). Хотя конечно китайский и иранский ВПК явно во всём просматривается.
      Военный парад в Судане ( к сожалению очень старый за 2009 год ):
  7. BERTRAN 14 сентября 2015 15:01
    Вот интересно - машинка, довольно-таки новая, а люк бортовой...! Понятно что, тамошние, с позволения сказать конструкторы - не так давно с пальмы слезли... Но, не воспользоваться давно уже (с 80ых) и тщательно проработанной конструкцией?... Можно подумать, наши разрабы - двустворчатый люк запатентовали, и бабло теперь требуют)
    1. Blackgrifon 16 сентября 2015 22:30
      дело, скорее всего, в производстве - так проще. Зато интересно то, что суданцы явно учли, что бтр чаще вступает в бой далеко не так, как это виделось лет 40 тому назад (т.е. только высадив десант), а в процессе перевозки и реализовали боковые люки для десанта, а не продуваемый всеми ветрами кормовой
  8. bionik 14 сентября 2015 19:25
    Пушка то походу наша 2А72.Конструктора : Шипунов А. Г. и Грязев В. П..
  9. Робертъ Невский 15 сентября 2015 15:50
    Не плохие штуки. Спасибо автору за информацию!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня