Military Review

Sudanese armored personnel carriers

11

Sudanese Khatim-1 armored personnel carrier with a protected combat module installed with a 12,7-mm machine gun, support rollers from M113, the upper part of the suspension is protected by a rubber screen


Sudanese military-industrial corporation MIC (Military Industry Corporation) has recently shown an expanded line of armored personnel carriers, which it considers its own and offers for export after deployment in the local army. It’s worth starting with the Khatim-1 fully tracked armored personnel carrier from MIC, shown at IDEX 2015 in Abu Dhabi. It seems that it is identical to the Iranian Boraq armored personnel carrier, which was originally based on the Russian BMP-1 or its Chinese counterpart WZ501 (Type 86).

However, Boraq and Khatim-1 have several significant differences from the BMP-1. In the aft troop compartment of the BMP-1, paratroopers sit on the axis of the vehicle facing the sides, the main tank with diesel fuel is placed directly between them. Embarkation and disembarkation is carried out through two stern doors opening to the outside, in which additional tanks for diesel fuel are made.

In the Boraq and Khatim-1 vehicles, the infantry sits on the sides of the troop compartment on the undivided seats facing each other. The company MIC announce the mass of Khatim-1 13 tons; in addition to the driver, commander and gunner, nine paratroopers can be accommodated in the car.
In addition, Iranian and Sudanese cars do not have any embrasures in the sides of the hull, the landing forces fire from open hatches on the roof.

The 12,7-mm machine gun mounted on the roof of this machine has some gunner protection, but other weapon modules are also available.

In the newer Iranian and Sudanese vehicles, the chassis is also different. For example, the original BMP-1 track rollers were replaced with a rubberized version, similar to the rollers of the BNR M113 armored personnel carrier from BAE Systems. In a sense, this is not surprising, since according to the Jane's World Armies directory, Iran is still armed with the 250 BTR M113. The tracks of the Boraq and Khatim-1 are also wider, which reduces the overall pressure on the ground and provides better grip on difficult terrain. There is no exact data, but, apparently, the torsion bar suspension for the machines could also be borrowed from the BTR M113.

Like its predecessor, after a little preparation, the machine can float, driven in water by the rotation of the tracks, which allow it to reach a maximum speed of 7 km / h. The power unit consists of a hp 330 air-cooled diesel engine. (which is 10% more compared to the Russian car), coupled with a manual transmission with five forward gears and one rear. This power unit allows the Sudanese car to reach speeds on the highway to 75 km / h and have a power density of just over 25 hp / t.

To date, MIC has announced at least three Khatim-1 variants: ambulance, ammunition conveyor and 120-mm self-propelled mortar. The last version was designated Khatim-2, and it looks a lot like its Iranian counterpart. He has a roof raised behind the power unit, that is, the hull design might also be suitable for the control station variant.

The 120-mm mortar fires through hatches on the roof with right and left turning angles of 15 °. MIC announces distances from 500 to 9000 meters when firing with a standard high-explosive fragmentation mortar shot of 14,5 kg.

Sudanese armored personnel carriers



The newest Shareef-2 6x6 machine in the BMP configuration is equipped with a turret armed with an 30-mm cannon and an 7,62-mm coaxial machine gun


Sudanese reconnaissance vehicle Sarsar-2 4x4

Shareef 2 and Sarsar-2

MIC also offers to export armored vehicles of its assembly under the designation Shareef-2, which are based on the WMZ551 6х6 machine developed by China North Industries Corporation (NORINCO).

This machine is equipped with a single turret with a 30-mm cannon with 500 rounds of ready-made shots and a paired 7,62-mm machine gun. Both types of weapons, according to MIC, are fully stabilized. This 30-mm tower without designation has already appeared on armored vehicles deployed by the Chinese army.

China exported such 6x6 armored personnel carriers to a number of African countries, but the Shareef-2 is not officially recognized to date by the products of the Chinese company NORINCO.

The commander and driver are placed in front of the vehicle, the diesel engine separates them from the troop compartment, which houses seven infantrymen and one gunner (in a single tower installed above the troop compartment) as standard; however, the BTR configurations may have a large capacity.

The turret can rotate 360 °, vertical guidance angles range from -5 ° to + 75 °. As a rule, on each side of the tower, a group of three electric-start smoke grenade launchers are installed.

The combat weight of the Shareef-2 is stated in 16,02 tons, the machine has a diesel engine with an output of 320 hp, which makes it possible to get the specific power of 19,3 hp / t and the maximum speed on the 100 highway km / h. Like Khatim, the Shareef-2 car is floating, but on the water it develops a slightly higher speed of 8 km / h.

At the light end of the line, MIC developed the Sarsar-2, which is officially considered a light reconnaissance vehicle 4x4, but is essentially a light BTR or protected patrol vehicle.

In essence, an armored case was installed on the chassis of a military truck Kia 4x4 weighing 1,25 tons offering protection against small arms weapons and blast a hand grenade. According to the company MIC, the combat weight of the machine is 5,5 tons, the power unit consists of a four-cylinder diesel engine D4DA horsepower 139. coupled with a manual transmission. This means that the new armored car is rather slow, the maximum speed on the highway 80 km / h.

The commander and the driver are placed immediately behind the protected engine compartment, followed by the troop compartment, in which the windows with bullet-proof windows and embrasures for firing are cut. The 12,7-mm machine gun is mounted on the roof, the arrow can be accessed through the hatch on the roof that flips back. The place of the arrow has ballistic protection in the front and sides.

The unprotected version of the same Kia chassis is used as the base for the Taka MLRS with 12 107-mm guides also developed by MIC.


MLRS Taka


Sudanese 120-mm self-propelled mortar has a raised body roof to increase the internal volume

Comment

Although Sudan is constantly increasing its range of weapons systems and vehicles, offering them for export, the overwhelming majority of them are not original local developments.

Nevertheless, although some of the Sudanese armored personnel carriers are almost completely identical to their original foreign counterparts, some of them were modernized to meet the needs of the country or based on a foreign-made chassis with an armored hull manufactured in Sudan.

The Iranian roots Khatim-1 and Khatim-2 symbolize the close connection of the defense industry of the two countries. It is claimed that many weapons and equipment systems are currently being manufactured in Sudan, but there are clear Iranian imprints on all this.

Materials used:
www.janes.com
www.mic.sd
www.wikipedia.org
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Kibalchish
    Kibalchish 14 September 2015 06: 56 New
    +2
    It is significant that now even the most recent outback is trying to create armored vehicles. sad
    1. Mooh
      Mooh 14 September 2015 10: 32 New
      +4
      But not everyone has advanced technology and a powerful industrial base like Sudan. laughing
  2. nivander
    nivander 14 September 2015 08: 47 New
    +1
    in give - not only that quite quite successful hybrids have stuck. they also offer export. Bravo !!!
  3. ovod84
    ovod84 14 September 2015 08: 49 New
    0
    these armored vehicles are good only in the deserts of africa, when compared with ours, they lose in almost everything
  4. Thor
    Thor 14 September 2015 09: 21 New
    0
    In my opinion, in their case it is better to maintain in good condition what is, rather than create such "masterpieces", the characteristics are inferior, and the price is more expensive!
  5. Forest
    Forest 14 September 2015 12: 03 New
    0
    Something lately everyone and everyone has started LBT riveting. There are fewer tanks, but jihadmobiles will soon be on the 2 model of a soldier.
  6. Type 63
    Type 63 14 September 2015 13: 44 New
    +1
    Thanks for the article, it’s interesting to read about the rare and little-known armored vehicles.
    1. padded jacket
      padded jacket 14 September 2015 13: 56 New
      +1
      Thank you very interesting I didn’t even know that they had an armored personnel carrier on the BMP-1 “base” similar to Chinese (Iranian) ones. Although of course the Chinese and Iranian military-industrial complex are clearly visible in everything.
      Military parade in Sudan (unfortunately very old for 2009):
  7. Berthan
    Berthan 14 September 2015 15: 01 New
    +4
    That’s interesting - the machine is quite new, but the sunroof ...! It’s clear that, there, with the permission of the designers, they got off the palm tree not so long ago ... But, didn’t we take advantage of the carefully designed construction (from the 80s)? ... You might think that our developers developed a double-wing hatch, and now the loot is now require)
    1. Blackgrifon
      Blackgrifon 16 September 2015 22: 30 New
      0
      the matter, most likely, in production is easier. But it’s interesting that the Sudanese clearly took into account that the armored personnel carrier more often enters the battle not in the same way as it was seen 40 years ago (that is, only after landing the landing), and in the process of transportation they realized side hatches for the landing, rather than blown all winds aft
  8. bionik
    bionik 14 September 2015 19: 25 New
    +1
    The gun is then our campaign 2A72. Constructors: Shipunov A.G. and Gryazev V.P.
  9. Robert Nevsky
    Robert Nevsky 15 September 2015 15: 50 New
    0
    Not bad stuff. Thanks to the author for the information!

Суданские бронетранспортеры

Суданские бронетранспортеры

Суданский БТР Khatim-1 с установленным защищенным боевым модулем с 12,7-мм пулеметом, опорные катки от M113, верхняя часть подвески защищена резиновым экраном

Суданская военно-промышленная корпорация MIC (Military Industry Corporation) недавно показала расширенную линейку бронетранспортеров, которых она считает своими и предлагает на экспорт после развертывания в местной армии. Начать стоит с полностью гусеничного БТР Khatim-1 от компании MIC, показанного на выставке IDEX 2015 в Абу-Даби. Создается впечатление, что он идентичен иранскому бронетранспортеру Boraq, который сам изначально базировался на российской БМП-1 или ее китайском аналоге WZ501 (Type 86).

Впрочем, Boraq и Khatim-1 имеют несколько значительных отличий от БМП-1. В кормовом десантном отделении БМП-1 десантники сидят по оси машины лицом к бортам, непосредственно между ними размещается основной бак с дизельным топливом. Посадка и высадка производится через две открывающиеся наружу кормовые двери, в которых выполнены дополнительные баки для дизельного топлива.


В машинах Boraq и Khatim-1 пехота сидит по бортам десантного отделения на неразделенных сиденьях лицом друг к другу. В компании MIC заявляют о боевой массе Khatim-1 13 тонн; кроме водителя, командира и стрелка в машине могут разместиться девять десантников.
Кроме того, иранские и суданские машины не имеют амбразур в бортах корпуса, десант ведет огонь из открытых люков на крыше.

Установленный на крыше этих машин 12,7-мм пулемет имеет некоторую защиту стрелка, но также доступны и другие модули вооружения.

У более новых иранских и суданских машин ходовая часть также отличается. Например, оригинальные опорные катки БМП-1 были заменены обрезиненным вариантом, похожим на катки бронетранспортера БТР M113 от BAE Systems. В некотором смысле это и не удивительно, поскольку по данным справочника Jane's World Armies Иран до сих пор имеет на вооружении 250 БТР M113. Гусеницы у Boraq и Khatim-1 также шире, что снижает общее давление на грунт и обеспечивает лучшее сцепление на труднопроходимой местности. Нет точных данных, но, по всей видимости, торсионная подвеска для машин также могла быть позаимствована у БТР M113.

Как и ее предшественник, после небольшой подготовки машина может плавать, в воде приводится в движение за счет вращения гусениц, которые позволяют развивать максимальную скорость 7 км/ч. Силовой блок состоит из дизельного двигателя с воздушным охлаждением мощностью 330 л.с. (что на 10% больше по сравнению с российской машиной), соединенного с ручной трансмиссией с пятью передними передачами и одной задней. Этот силовой блок позволяет суданской машине развивать скорость на шоссе до 75 км/ч и иметь удельную мощность чуть более 25 л.с./т.

На сегодняшний день компания MIC заявила, по крайней мере, о трех вариантах Khatim-1: санитарный, транспортер боеприпасов и 120-мм самоходный миномет. Последний вариант получил обозначение Khatim-2, и на внешний вид он очень похож на свой иранский аналог. У него поднята крыша позади силового блока, то есть конструкция корпуса могла бы также подойти для варианта пункта управления.

120-мм миномет стреляет через открытые на крыше люки с углами поворота вправо и влево 15°. MIC заявляет о дальностях от 500 до 9000 метров при стрельбе стандартным осколочно-фугасным минометным выстрелом массой 14,5 кг.

Суданские бронетранспортеры
Суданские бронетранспортеры
Суданские бронетранспортеры
Суданские бронетранспортеры

Новейшая машина Shareef-2 6x6 в конфигурации БМП оборудована башней, вооруженной 30-мм пушкой и 7,62-мм спаренным пулеметом

Суданские бронетранспортеры

Суданский разведывательный автомобиль Sarsar-2 4x4

Shareef 2 и Sarsar-2

Компания MIC также предлагает на экспорт БТРы своей сборки под обозначением Shareef-2, которые базируются на машине WMZ551 6х6 разработки китайской China North Industries Corporation (NORINCO).

На этой машине установлена одноместная башня с 30-мм пушкой с боекомплектом 500 готовых выстрелов и спаренным 7,62-мм пулеметом. Оба типа вооружения, по данным MIC, полностью стабилизированы. Эта 30-мм башня без обозначения уже появлялась на бронированных машинах, развернутых китайской армией.

Китай экспортировал подобные бронетранспортеры 6x6 в ряд африканских стран, но Shareef-2 на сегодняшний день официально не признается продукцией китайской компании NORINCO.

Командир и водитель размещаются в передней части машины, дизельный двигатель отделяет их от десантного отделения, в котором размещаются семь пехотинцев и один стрелок (в одноместной башне установленной над десантным отделением) стандартно; при этом конфигурации БТР могут иметь большую вместимость.

Башня может вращаться на 360°, вертикальные углы наведения составляют от -5° до +75°. Как правило, с каждой стороны башни устанавливаются группа по три пусковых установки дымовых гранат с электроспуском.

Боевая масса Shareef-2 заявлена в 16,02 тонны, на машине установлен дизельный двигатель мощностью 320 л.с., что позволяет получить удельную мощность 19,3 л.с./т и максимальную скорость на шоссе 100 км/ч. Как и Khatim, машина Shareef-2 плавающая, но на воде развивает немного большую скорость 8 км/ч.

На легком конце линейки компания MIC разработала Sarsar-2, который официально считается легким разведывательным автомобилем 4x4, но, по сути, является легким БТР или защищенной патрульной машиной.

В сущности, на шасси военного грузового автомобиля Kia 4x4 массой 1,25 тонны был установлен бронированный корпус, предлагающий защиту от огня стрелкового оружия и взрыва ручной гранаты. По данным компании MIC, боевая масса машины составляет 5,5 тонны, силовой блок состоит из четырехцилиндрового дизельного двигателя D4DA мощностью 139 л.с. соединенного с ручной трансмиссией. Это означает, что новый бронеавтомобиль довольно медленный, максимальная скорость на шоссе 80 км/ч.

Командир и водитель размещаются сразу за защищенным моторно-трансмиссионным отделением, далее идет десантное отделение, в которое вырезаны окна с пуленепробиваемыми стеклами и амбразуры для ведения огня. 12,7-мм пулемет установлен на крыше, доступ к нему стрелка осуществляется через откидывающийся назад люк на крыше. Место стрелка имеет баллистическую защиту спереди и по бокам.

Незащищенный вариант этого же шасси Kia используется в качестве базы для РСЗО Taka с 12 107-мм направляющими также разработки компании MIC.

Суданские бронетранспортеры

РСЗО Taka

Суданские бронетранспортеры

Суданский 120-мм самоходный миномет с целью увеличения внутреннего объема имеет поднятую крышу корпуса

Комментарий

Судан хотя и постоянно наращивает линейку систем вооружения и транспортных средств, предлагая ее на экспорт, всё же подавляющая ее часть не является оригинальными местными разработками.

Тем не менее, хотя некоторые из суданских бронетранспортеров почти полностью идентичны своим оригинальным зарубежным аналогам, некоторые из них были модернизированы для удовлетворения потребностей страны или базируются на шасси иностранного производства с бронированным корпусом, изготовленным в Судане.

Иранские корни Khatim-1 и Khatim-2 символизируют тесную связь оборонной промышленности двух стран. Заявляется, что множество систем вооружения и техники в настоящее время производятся в Судане, но на всём этом имеются четкие иранские отпечатки.

Использованы материалы:
www.janes.com
www.mic.sd
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Кибальчиш 14 сентября 2015 06:56
    Показательно, что сейчас бронемашины пытается создавать даже самое последнее захолустье. sad
    1. MooH 14 сентября 2015 10:32
      Но не все располагают такими продвинутыми технологиями и мощной промышленной базой как Судан laughing
  2. нивасандер 14 сентября 2015 08:47
    во дают -- мало того что налепили вполне вполне удачные гибриды.дык еще и экспорт их предлагают.БРАВО!!!
  3. ovod84 14 сентября 2015 08:49
    бронемашины эти хороши лишь в пустынях африки ,если сравнить с нашими ,то они проигрывают почти во всем
  4. Тор 14 сентября 2015 09:21
    По моему, в их случае лучше поддерживать в хорошем состояние то что есть, а не создавать подобные "шедевры", характеристики уступают, а в цене выходит дороже!
  5. Лесной 14 сентября 2015 12:03
    Что-то в последнее время все и вся начали ЛБТ клепать. Танков всё меньше, зато джихадмобилей скоро будет по 2 модели на солдата.
  6. Type 63 14 сентября 2015 13:44
    Спасибо за статью, интересно почитать о редкой и малоизвестной бронетехнике.
    1. ватник 14 сентября 2015 13:56
      Спасибо очень интересно даже не знал что у них есть БТР на "базе" БМП-1 аналогичные китайским ( иранским ). Хотя конечно китайский и иранский ВПК явно во всём просматривается.
      Военный парад в Судане ( к сожалению очень старый за 2009 год ):
  7. BERTRAN 14 сентября 2015 15:01
    Вот интересно - машинка, довольно-таки новая, а люк бортовой...! Понятно что, тамошние, с позволения сказать конструкторы - не так давно с пальмы слезли... Но, не воспользоваться давно уже (с 80ых) и тщательно проработанной конструкцией?... Можно подумать, наши разрабы - двустворчатый люк запатентовали, и бабло теперь требуют)
    1. Blackgrifon 16 сентября 2015 22:30
      дело, скорее всего, в производстве - так проще. Зато интересно то, что суданцы явно учли, что бтр чаще вступает в бой далеко не так, как это виделось лет 40 тому назад (т.е. только высадив десант), а в процессе перевозки и реализовали боковые люки для десанта, а не продуваемый всеми ветрами кормовой
  8. bionik 14 сентября 2015 19:25
    Пушка то походу наша 2А72.Конструктора : Шипунов А. Г. и Грязев В. П..
  9. Робертъ Невский 15 сентября 2015 15:50
    Не плохие штуки. Спасибо автору за информацию!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня