Минобороны продолжит сотрудничество с амурскими судостроителями

31
Минобороны РФ намерено продолжить сотрудничество с Амурским судостроительным заводом, где в настоящее время ведётся строительство фрегатов, и в перспективе заказать ему постройку для ТОФ дизельных подлодок, передаёт РИА Новости сообщение ведомства.

Минобороны продолжит сотрудничество с амурскими судостроителями


Согласно сообщению, замминистра обороны Юрий Борисов посетил Амурский завод, где «осмотрел цеха постройки корветов проекта 20380, дизельной подводной лодки проекта 636 "Варшавянка", а также цех композитных изделий».

Предприятие несколько лет назад находилось в предбанкротном состоянии, но было сохранено как градообразующее. «Минобороны стало постепенно загружать верфь заказами, пересмотрев стоимостные показатели убыточного контракта на строительство первых двух корветов 20380», – пояснили в пресс-службе.

«Заводу было поставлено условие: если они начинают ритмично выполнять контрактные обязательства и в срок сдавать этапы строительства, то мы продолжим размещение заказов. Что мы постепенно и делаем. Они спустили на воду первый корвет, мы заключили с ними дополнительно еще два контракта на третий и четвертый корветы. Так и дальше будем строить отношения», – цитирует ведомство замминистра.

«Вот спустят на воду второй корвет, будем пятый и шестой заказывать. А вообще, в перспективе, мы будем смотреть этот завод под строительство дизельных подводных лодок для Тихоокеанского флота», – сказал Борисов.

Амурские судостроители рассказали замминистра, что решили освоить производство пластиковых корабельных секций, что позволило бы наладить производство тральщиков для Дальнего Востока.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    6 сентября 2015 13:14
    «Заводу было поставлено условие: если они начинают ритмично выполнять контрактные обязательства и в срок сдавать этапы строительства, то мы продолжим размещение заказов. Наверно ещё одно поставили условие, сказали на ушко: Не воровать.
    1. +7
      6 сентября 2015 14:05
      Цитата: кил 31
      «Заводу было поставлено условие: если они начинают ритмично выполнять контрактные обязательства и в срок сдавать этапы строительства, то мы продолжим размещение заказов. Наверно ещё одно поставили условие, сказали на ушко: Не воровать.

      Проблемы этого предприятия в том что оно согласилось( не знаю за взятку или просто от отсутствия денежных средств)построить два корвета проекта 20380 «Совершенный» и «Громкий», заложенных в 2006 и 2012 годах соответственно по заниженной сметной стоимости, что привело к конфликту с Минобороны и даже к остановке постройки. В апреле 2014 году контракт на корабли был переподписан. В результате сметная стоимость одного корвета выросла с 6,5 до 13 миллиардов рублей
      1. +4
        6 сентября 2015 14:21
        Цитата: APASUS
        Цитата: кил 31
        «Заводу было поставлено условие: если они начинают ритмично выполнять контрактные обязательства и в срок сдавать этапы строительства, то мы продолжим размещение заказов. Наверно ещё одно поставили условие, сказали на ушко: Не воровать.

        Проблемы этого предприятия в том что оно согласилось( не знаю за взятку или просто от отсутствия денежных средств)построить два корвета проекта 20380 «Совершенный» и «Громкий», заложенных в 2006 и 2012 годах соответственно по заниженной сметной стоимости, что привело к конфликту с Минобороны и даже к остановке постройки. В апреле 2014 году контракт на корабли был переподписан. В результате сметная стоимость одного корвета выросла с 6,5 до 13 миллиардов рублей

        И я об этом же. Чёрти что какие то фин. схемы прогоняют, а потом люди города страдают и бюджет РФ.
      2. +1
        6 сентября 2015 15:22
        Стоимость всех корветов 20380 - 7,5 млрд. руб. Это не 6,5, но и не 13. Может стоимость выросла из-за закупки оборудования, необходимого для их строительства. Завод свои фонды с советских времен не обновлял. Ну а где модернизация, там конечно же и распил.
      3. +4
        6 сентября 2015 15:59
        с МО лишку "не забалуешь" по прибыльности ГОСзаказа(железобетонная норма - 20% !?), а враз закупить ВСЕ необходимые для строительства корабля материалы и комплектующие (на 2-3 года вперёд) без заёмных средств или частичной ПРЕДОПЛАТЫ от МО ... request
      4. +2
        6 сентября 2015 17:43
        Цитата: APASUS
        В результате сметная стоимость одного корвета выросла с 6,5 до 13 миллиардов рублей

        Это явно завышенная цена! Борей стоит 23 млр руб! Не может один корвет стоить половину СТРАТЕГА!
      5. +3
        6 сентября 2015 19:52
        Странный расчёт стоимости строительства.
        В судостроении стоимость головного заказа всегда сильно отличалась от стоимости серийного, иногда в 2-3 раза, т.к. в стоимость головного всегда закладывалась стоимость нестандартной оснастки корпусозаготовительного и стапельного производства . Максимально что могла быть использовано с других проектов это постели для плоских секций. Зачастую приходилось модернизировать и судовозные пути, передаточные и спусковые трансбордеры. При сборке в корпуса в сухом доке проблем не меньше. Иногда при заказе больших серий выделяли головную серию, на стоимость которой и раскладывалась стоимость оснастки.
        Похоже контракт на строительство двух корветов "Совершенный" и "Громкий" подписывали либо московские эффективные менеджеры, либо местные мафиози. В любом случае подход был безграмотно дилетантский.
      6. +3
        7 сентября 2015 08:15
        Цитата: APASUS
        Проблемы этого предприятия в том что оно согласилось( не знаю за взятку или просто от отсутствия денежных средств)построить два корвета проекта 20380 «Совершенный» и «Громкий», заложенных в 2006 и 2012 годах соответственно по заниженной сметной стоимости...

        Основная проблема АСЗ именно в безответственности и воровстве его руководства.

        Не так давно был арестован уже бывший гендиректор ОАО «Амурский судостроительный завод» Андрей Басаргин. Он обвинен в многомиллионной растрате.Следствие располагает данными, согласно которым Басаргин дал указание о незаконном перераспределении денежных средств, поступивших от Минобороны в рамках исполнения гособоронзаказа.

        Предыдущий гендиректор предприятия Анатолий Гуров ушел в отставку по собственному желанию в 2012 году, став фигурантом уголовного дела по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). В мае 2011 года он заключил договор об оказании информационно-консультативных и юридических услуг, по которому одному из предприятий незаконно, как полагает следствие, было перечислено около 4 млн руб.

        АСЗ буквально захлестнула эпидемия воровства, как не странно, многие "пойманные за руку" отделываются "лёгким испугом". Так снабженец Болотин, вернув в казну пару миллионов, вышел из зала суда на волю с «условным наказанием». В колонию общего режима был направлен судом Комсомольска начальник Управления комплектации и поставок ОАО «Концерн среднего и малотоннажного кораблестроения» Александр Плетнёв за хищение госсредств в особо крупных размерах. Он также вернул в казну сумму с шестью нолями. Однако в десятки раз больше был реальный вред Отечеству и заводу, нанесенный их подельниками, успевшими покинуть страну.

        Можно вспомнить историю с "некондиционным" фреоном и гибелью людей на АПЛ "Нерпа". За это так никто и не ответил. am
  2. +6
    6 сентября 2015 13:15
    Предприятие несколько лет назад находилось в предбанкротном состоянии, но было сохранено как градообразующее.

    И людям хорошо и флот будет развиваться good
    Народ и армия едины! good
  3. +25
    6 сентября 2015 13:23
    В СССР для Тихоокеанского Флота подлодки и делали на Амурском заводе,а потом пришли Меченый и ЕБН заводу пришлось делать иголки для патефонов.
  4. +4
    6 сентября 2015 13:27
    С постройкой дизелюх на Дальнем Востоке могут возникнуть серьёзные проблемы, я считаю. Да, было время, когда АСЗ спускал на воду подводный атомоход через 9 месяцев после закладки, но с тех пор много воды утекло. Да и к тому же, какие дизелюхи закажет МО? Варшавянки больше строить не будем, так Главком сказал (хотя его слова расходятся с делом чаще чем сходятся), про Лады, вроде, тоже можно забыть - проект ограничится тремя представителями, остаётся только окутанный тайной проект "Калина". Но и их лучше начинать строить на Балтике - Адмиралтейские Верфи за последние годы опыта поднабрались.

    Для ТОФа, и для АСЗ, сейчас были бы сейчас полезней и предпочтительней корветы 20380/20386 и фрегаты/недоэсминцы 20350/20350М. Я так думаю...
    hi
    1. +9
      6 сентября 2015 13:35
      Wiruz
      "С постройкой дизелюх на Дальнем Востоке могут возникнуть серьёзные проблемы,"...

      Вот же замглавкома сказал: "в перспективе, мы будем смотреть этот завод под строительство дизельных подводных лодок для Тихоокеанского флота"....

      Раньше-то завод строил дизельные подлодки для ТОФа... Вспомнят, наработают...

      И подлодки на ТОФе нужны, и людям нужна работа, и кораблестроительство нужно возрождать...

      Куда ни кинь - все нужно...
      1. +2
        6 сентября 2015 15:19
        А люди то остались? Специалисты? Кто состарился, кто на "запад" уехали. А производство высокотехнологичное, туда таджиков не наберешь...
        1. 0
          7 сентября 2015 21:16
          Люди есть, зп низкие, в этом проблема
    2. +1
      6 сентября 2015 15:58
      ну кто же вам всю подноготную выложит: кто и что и где.Что гадать то!Работает завод, люди з.п получают,вовремя.Это все, что нам положено знать от МО.
    3. +1
      6 сентября 2015 16:52
      Цитата: Wiruz
      Но и их лучше начинать строить на Балтике - Адмиралтейские Верфи за последние годы опыта поднабрались

      довайте все делать на Балтике, закроем все другие заводы и останемся вообще ни с чем. Адмиралтейские верфи и так в напряг работают с постоянным отставанием от графика.
      1. 0
        6 сентября 2015 17:04
        довайте все делать на Балтике, закроем все другие заводы и останемся вообще ни с чем. Адмиралтейские верфи и так в напряг работают с постоянным отставанием от графика.

        Буков много, смысла мало.

        Может Адмиралтейские Верфи и отстают немного от графика, однако опыта в строительстве дизельных подлодок у них больше чем у других заводов вместе взятых. Погуглите, сколько Варшавянок построено для Китая, Индии, Алжира, Вьетнама и за какие строки. Кстати, отставание от плана в заказе для ВМФ РФ не такое уж и большое - год всего. Крайний срок сдачи шестой подлодки сдвинули с 2016 до 2017.
        А теперь посмотрите на отставания от графиков на других предприятиях (кроме Зеленодольцев). Северная верфь, Янтарь, тот же АСЗ пусть пока работают чисто на надводные корабли - корветы и фрегаты hi
      2. Комментарий был удален.
  5. +3
    6 сентября 2015 13:28
    У нас в России немало заводов с которыми Минобороны просто необходимо сотрудничать. От этого только польза и людям и стране. Надо только перестать воровать и разбазаривать !
  6. +1
    6 сентября 2015 13:33
    амминистра обороны Юрий Борисов посетил Амурский завод, где «осмотрел цеха постройки корветов проекта 20380, дизельной подводной лодки проекта 636 "Варшавянка"

    ШТА??? belay
  7. +2
    6 сентября 2015 13:33
    Вот бы ещё "парк" атомных ПЛ нарастить... всё-таки у них "автономка" куда как больше, как и водоизмещение.
  8. +9
    6 сентября 2015 13:36
    Хороший завод я бы сказал!Пусть развивается на благо Отечества!
  9. +8
    6 сентября 2015 13:37
    Это очень здорово, что новые дизельные подводные лодки планируют строить на АСЗ. Там и мощности позволяют, да и надо бы подплав КТОФа обновлять! И две бригады дизельных подводных лодок разместить: одна во Владивостоке, вторая в бухте Ильичевская или бухте Крашенинникова.
  10. +5
    6 сентября 2015 13:51
    Обязательно возрождать учебные заведения для подводного флота, а то самая совершенная техника в неопытных руках только груда железа.
  11. +4
    6 сентября 2015 14:02
    Флоту нужны и фрегаты и корветы и подводные лодки и тральщики. Конечно учебные заведения.Тогда можно быть уверенным в спокойствии на Дальнем Востоке.
  12. +6
    6 сентября 2015 14:51
    Если предприятие способно серийно выпускать образцы военной продукции, стоящие на вооружении Российской армии, его поддерживать заказами и инвестициями просто необходимо. Для нас сейчас время, отпущенное на перевооружение, очень дорого. Поэтому, чем больше у нас будет параллельных линий сборки, тем лучше. Тем быстрее достигнем запланированного уровня насыщения войск новым оружием.
  13. +1
    6 сентября 2015 14:52
    Разве у МО РФ есть альтернатива?
    1. 0
      6 сентября 2015 15:19
      Цитата: iouris
      Разве у МО РФ есть альтернатива?

      Конечно, все распродать.
    2. +2
      6 сентября 2015 17:55
      Цитата: iouris
      Разве у МО РФ есть альтернатива?

      АСЗ -- градообразующее предприятие. Поэтому у ГОСУДАРСТВА альтернативы нет. Людям -- работа, семье -- зарплата, МО -- "лопата"...
      А без заказов МО город вместе с заводом не выдюжат. Это же ясно, как божий день!
  14. +5
    6 сентября 2015 15:27
    Я живу в этом городе и знаю не по наслышке все проблемы завода!!! ВВП поменяй руководство и всё будет пучком wink А так пока ворьё у руля надежды нет
    1. 0
      7 сентября 2015 05:49
      Оно там было всегда. Работал в конце 60-х. Техника безопасности (радиационная) на нуле. Воровство процветало. Отношение к работникам, как к таджикам, за людей не считали. Руководство нахапает и валит на запад. Может сейчас поменяется..... Есть робкая надежда.
  15. +2
    6 сентября 2015 16:58
    Севск, Питер, Комсомольск-на-Амуре, всё, больше в России ПЛ ни где не строят. А АПЛ, Севск и Комсомольск выпускал из доков, вот не знал, что ЗЛК чуть не слили, СевМаш по краю ходил, он ближе, всё, умолкаю, бо дальше одни матюки...
    Минобороны продолжит сотрудничество с амурскими судостроителями
    О-о, благодетели! А с кем вам ещё, б...!? С Сен-Назером, б....
    1. +3
      6 сентября 2015 22:16
      Цитата: perepilka
      больше в России ПЛ ни где не строят.

      Не знаю как сейчас но подводные лодки еще в России строили в славном городе Нижнем Новгороде на заводе Красное Сормово.
      пр. 613 серия из 113 единиц (1953—1956 гг.)
      пр. 633 серия из 20 единиц (с 1958 г.)
      пр. 670 «Скат» и 670М «Чайка» — АПЛ с крылатыми ракетами подводного старта(1967 −1978)
      пр. 671 РТ «Семга» многоцелевая АПЛ второго поколения (1972—1978)
      пр. 641 Б «Сом»
      пр. 877 «Палтус» (тип «Варшавянка») д/э ПЛ с высокими боевыми характеристиками (с 1979 г.)
      пр. 945 «Барракуда» (с 1984 г.)
      пр. 945А «Кондор» (1993 г.)

      С Севмашем сейчас то все в порядке?
      1. +2
        6 сентября 2015 22:32
        Цитата: saturn.mmm
        С Севмашем сейчас то все в порядке?

        Ясени.
        Чет я сёдни, всему ВМФ от сапёра

        Ну и 941-я на первом плане
        1. +1
          6 сентября 2015 22:36
          Цитата: perepilka
          Ну и 941-я на первом плане


          Беспредельщики, чо what Ну ни фига не инженерные сапёры, хотя заразные, сам с ними с бестолковкой контакт теряю belayВ авиации спирт? Ха! Подплава не ведаете recourse
      2. 0
        7 сентября 2015 00:07
        Такие проекты у нас загубили (пр. 945А, 3003 и 3004 заказы) блин crying Руки с ногами бы блин этим "флотоводцам" оторвать к чертям am Титановые лодки. Корпуса вечные почти. Ходил в моря на всех, кроме первого заказа. Но в 1996 у стенки и его видел в Северодвинске.
  16. +2
    6 сентября 2015 18:50
    Без заказов и завод и город не выживут,
    а как смотреть в глаза первостроителям
    города,которые ещё живы.
    1. 0
      6 сентября 2015 20:30
      Цитата: atamankko
      Без заказов и завод и город не выживут,

      А Россия выживет без подплава? Иль так, посуществовать, некоторое время?
      а как смотреть в глаза первостроителям
      города,которые ещё живы.
      А они при чём. Дрова поколоть, холодильник, иль машинку, знакомым ветеранам отремонтировать просто так, ну умею, чо. А больше, я блин, не бог.