Military Review

New Russia is preparing to celebrate the Day of Liberation of Donbass

6
New Russia is preparing to celebrate the Day of Liberation of Donbass



Forgive me, dear readers of the site, but I will not comment on the latest dramatic events in the political arena of the Donetsk People's Republic. For I consider myself not to judge this. I adhere to the "Tolkien" position: "Our feuds are only on the hand of Mordor." In addition, another New Russia, we still do not and never will.

And New Russia is preparing to celebrate one of the most important and glorious holidays - the Day of Liberation of Donbass. Unfortunately, the 72 anniversary of getting rid of the Nazi invaders can solemnly celebrate only part of the Donbass - in fact, many of its territory have not yet been liberated from the Kiev neo-fascist regime. And there, as you know, a completely different, overwhelmed and turned inside out view of the Great Patriotic War, and the whole history at all…

Of course, the liberation of such a huge region was not a matter of one day. Officially, the Day of Liberation of Donbass is 8 September - the day when the Red Army drove the invaders out of the city of Stalino, now known around the world as Donetsk. But the celebrations are already going on these days - various cities celebrate anniversaries of their liberation.

Fascist invaders seized Stalin in October 1941 of the year. They could not help but attract the city, which has long been famous for its powerful industry, which supplied the entire USSR with coal. At that time, more than 500 thousands of people lived in Stalino. After the liberation of the city, about 175 thousand remained in it. Many were either destroyed or hijacked into fascist concentration camps.

In the evening of September 7, the 1943 of the year, the red banner was hoisted triumphantly over the building of the Opera and Ballet Theater. The next day, managed to free the entire city. He was savagely destroyed by the fascists. But by the year 1950 was almost completely restored. Of course, his former appearance will never be the same - wars inflict incurable wounds on cities and people.

Currently, in Donetsk and in adjacent cities, many events are taking place related to this glorious day. I will tell only about one, which took place in the Kievsky district, near the Putilovsky plant, or the precision engineering plant. Many Donetsk residents gave their enterprise to this enterprise. Now it is lonely with broken windows - the new fascism does not spare the famous plant just as it did not spare the new airport, the railway station reconstructed in front of Euro-2012, not to mention the residential sector, kindergartens, hospitals, schools ...















So, the square near the factory, where two mighty soldiers silently stand, was also bent by Ukrainian shells. On both sides of the monument were steles with tablets, on which are carved the names of the heroes of the Great Patriotic War. Now there is only one stela. On the other side of the monument, the surviving granite slabs are just like that - they had to be taken out from under the pile of torn concrete. But the authorities and residents of the Kiev district wounded square was put in order.





As one of the speakers at the rally-requiem noted, stone soldiers continue their battle today. One of them
the fragments fell into the hand.



Now in the Kiev district of Donetsk live five veterans who participated in the battles for the Donbass. Not everyone could come ...



The participants, who were about a hundred people, honored the memory of the fallen heroes with a minute of silence. Flowers were laid at the monument. The young, talented singer performed several war songs.













After the rally, a meeting of citizens with officials of the Kiev region. People shared problems, among them - not a good work of transport, destroyed houses and infrastructure ... Front area with all the attendant difficulties ...

I must say that in this troubled, restless area there are not too many people left. All those who did not feel the strength to demolish the constant shelling, have already left. As local residents told, in the area of ​​the Putilov factory there is no long-distance telephone communication and the Internet. Destroyed the hospital, schools and more. Houses and shops in the area are a sad sight — too few surviving windows. There are also more severe damage.



Now, it seems, there is a lull on the fronts. But on the night of September 5, the village of Aleksandrovka, which belongs to Donetsk, was shelled by Ukrainian artillery. An elderly man was seriously wounded and died on the way to the hospital. Two residents of the Petrovsky district also suffered from the shelling of punishers. The war continues to take lives. And the Donbass continues to wait for complete liberation.

(Especially for the "Military Review")
Author:
Photos used:
Elena Gromova
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. VNP1958PVN
    VNP1958PVN 7 September 2015 06: 14 New
    +7
    But on the night of September 5, the Ukrainian artillery fired at the village of Aleksandrovka, belonging to Donetsk
    Only when Novorossia will celebrate the liberation day in Kiev sh.a.kala stop biting!
    1. The comment was deleted.
    2. siberalt
      siberalt 7 September 2015 16: 54 New
      0
      Well, they will release Kuev, change the power. In the best case, they will leave the US influence, enter the EAEU and declare non-aligned status. So this is what business needs. And where did the idea of ​​equality and justice go, for which so much blood was shed?
  2. parusnik
    parusnik 7 September 2015 07: 25 New
    +7
    There will be a second holiday ... liberation from the ukronazists .. I hope so ..
  3. avt
    avt 7 September 2015 08: 55 New
    +1
    ,, Now, it seems, the fronts are calm. "-------- And tomorrow, actually 08.08 .... though the 15th, and not 08. Knowing how universal people love symbols, it’s disturbing somehow ....
  4. Bepeck
    Bepeck 7 September 2015 10: 03 New
    +3
    Hang on, Donetsk! Surely you will have another holiday of liberation from the Nazis!
  5. leks
    leks 7 September 2015 19: 29 New
    0
    Quote: avt
    ,, Now, it seems, the fronts are calm. "-------- And tomorrow, actually 08.08 .... though the 15th, and not 08. Knowing how universal people love symbols, it’s disturbing somehow ....

    You are late for a month, tomorrow, as it were (08.09.2015/XNUMX/XNUMX) hi

Новороссия готовится встречать День освобождения Донбасса

Новороссия готовится встречать День освобождения Донбасса


Да простят меня уважаемые читатели сайта, но я не буду комментировать последние драматические события на политической арене Донецкой Народной Республики. Ибо считаю себя не вправе судить об этом. Придерживаюсь «толкиеновской» позиции: «Наши распри только на руку Мордору». К тому же, другой Новороссии у нас все равно нет и не будет.

А Новороссия готовится отметить один из важнейших и славнейших праздников – День освобождения Донбасса. К сожалению, 72-ю годовщину избавления от немецко-фашистских захватчиков может торжественно отметить только часть Донбасса – ведь многие его территории до сих пор не освобождены от киевского неофашистского режима. А там, как известно, совсем иной, перекореженный и вывернутый наизнанку взгляд на Великую Отечественную, да и на всю историю вообще…


Конечно, освобождение такого огромного региона не было делом одного дня. Официально Днем освобождения Донбасса является 8 сентября – день, когда Красная Армия выгнала захватчиков из города Сталино, ныне известного всему миру под названием Донецк. Но торжества идут уже в эти дни – различные города отмечают годовщины своего освобождения.

Фашистские оккупанты захватили Сталино в октябре 1941 года. Их не мог не привлекать город, который издавна славился своей могучей промышленностью, который снабжал весь СССР углем. Тогда в Сталино проживало более 500 тысяч человек. После освобождения города в нем осталось примерно 175 тысяч. Многие были либо уничтожены, либо угнаны в фашистские концлагеря.

Вечером 7 сентября 1943 года Красное знамя было победно водружено над зданием театра оперы и балета. На следующий день удалось освободить весь город. Он был варварски разрушен фашистами. Но уже к 1950 году был почти полностью восстановлен. Конечно, прежнего его обличия уже не будет никогда – войны наносят городам и людям неисцелимые раны.

В настоящее время в Донецке и в прилегающих городах проходит множество мероприятий, связанных с этим славным днем. Я расскажу только об одном, состоявшемся в Киевском районе, около Путиловского завода, или завода точного машиностроения. Этому предприятию отдали свои трудовые годы многие дончане. Сейчас оно сиротливо стоит с выбитыми окнами – новый фашизм не щадит прославившийся завод точно так же, как не пощадил новенький аэропорт, реконструированный перед «Евро-2012» железнодорожный вокзал, не говоря уже о жилом секторе, детсадах, больницах, школах…















Вот и сквер около завода, где молчаливо стоят два могучих солдата, - также был искорежен украинскими снарядами. По обеим сторонам памятника стояли стелы с табличками, на которых высечены имена героев Великой Отечественной. Теперь осталась только одна стела. С другой стороны монумента уцелевшие гранитные плиты стоят просто так – их пришлось доставать из-под груды развороченного бетона. Но властями и жителями Киевского района израненный сквер был приведен в порядок.





Как отметил один из выступавших на митинге-реквиеме, каменные солдаты и сегодня продолжают свою битву. Одному из них
осколки попали в руку.



Сейчас в Киевском районе Донецка живут пять ветеранов, которые участвовали в боях за Донбасс. Не все смогли прийти…



Собравшиеся, которых было около ста человек, почтили память павших героев минутой молчания. К памятнику были возложены цветы. Молодой, талантливый певец исполнил несколько военных песен.













После митинга состоялась встреча граждан с должностными лицами Киевского района. Люди делились проблемами, среди которых – недостаточно хорошая работа транспорта, разрушенные дома и объекты инфраструктуры… Фронтовой район со всеми сопутствующими трудностями...

Нужно сказать, что в этом тревожном, неспокойном районе осталось не так уж много людей. Все, кто не почувствовал в себе сил сносить постоянные обстрелы, - уже уехали оттуда. Как рассказали местные жители, в районе Путиловского завода давно нет городской телефонной связи и интернета. Разрушены больница, школы и многое другое. Дома и магазины района представляют собой печальное зрелище - слишком мало уцелевших окон. Встречаются и более тяжелые разрушения.



Сейчас, вроде бы, на фронтах затишье. Но в ночь на 5 сентября украинской артиллерией был обстрелян поселок Александровка, относящийся к Донецку. Пожилой мужчина получил тяжелейшие ранения и скончался по дороге в больницу. Пострадали от артобстрелов карателей также двое жителей Петровского района. Война продолжает уносить жизни. А Донбасс продолжает ждать полного освобождения.

(Специально для «Военного обозрения»)
Автор: Елена Громова

Использованы фотографии: Елена Громова

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. VNP1958PVN 7 сентября 2015 06:14
    Но в ночь на 5 сентября украинской артиллерией был обстрелян поселок Александровка, относящийся к Донецку
    Только когда Новороссия будет встречать день освобождения в Киеве ш.а.калы перестанут кусаться!
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 7 сентября 2015 16:54
      Ну, освободят Куев, поменяют власть. В лучшем случае уйдут от влияния США, войдут в ЕАЭС и объявят внеблоковый статус. Так это бизнесу и нужно. И куда делась идея равенства и справедливости, за которую столько крови пролито?
  2. parusnik 7 сентября 2015 07:25
    Будет и второй праздник...освобождения от укронацистов..Надеюсь на это..
  3. avt 7 сентября 2015 08:55
    ,,Сейчас, вроде бы, на фронтах затишье. "-------- А завтра вообще то 08.08....хоть и 15го, а не 08. Зная как общечеловеки любят символы , тревожно как то ....
    avt
  4. Bepeck 7 сентября 2015 10:03
    Держитесь, дончане! Обязательно у вас будет ещё один праздник освобождения от фашистов!
  5. leks 7 сентября 2015 19:29
    Цитата: avt
    ,,Сейчас, вроде бы, на фронтах затишье. "-------- А завтра вообще то 08.08....хоть и 15го, а не 08. Зная как общечеловеки любят символы , тревожно как то ....

    Вы на месяц опоздали, завтра как бы (08.09.2015) hi
Картина дня