СМИ: Минобороны Индии может кратно увеличить заказ на вертолёты Ка-226

24
Контракт на совместное производство российских Ка-226 может быть увеличен в 2 раза – с 200 до 400 единиц, сообщает Взгляд со ссылкой на ТАСС.



«Размещённый ранее заказ на совместное производство 200 российских легких вертолётов Ка-226 в Индии может быть увеличен вдвое, поскольку потребности индийских вооружённых сил составляют на сегодняшний день свыше 400 вертолётов данной категории», – рассказал агентству источник в индийском военном ведомстве.

Издание напоминает, что контракт с индийской частной компанией Reliance Defence о совместном производстве Ка-226 был подписан в августе 2015 г.

По данным газеты, «ведущим интегратором лицензированного производства с передачей технологии из России определено создаваемое сторонами СП "Релайнс хеликоптерс", в котором группа "Релайнс" получит 51% акций, остальные 49% будут принадлежать российской стороне».

По условиям контракта, Индийской стороне будет переданы «все технологии изготовления Ка-226», а также «производство не менее половины (ста единиц) вертолётов из деталей, изготовленных в Индии».

Производство совместного предприятия будет размещено в индийском штате Махараштра недалеко от города Нагпур на 117-ти гектарах земли.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    8 сентября 2015 10:28
    А почему сборка не в России?Или у нас производственных мощностей не хватает?
    1. +6
      8 сентября 2015 10:30
      Национальная гордость.
      Вполне могут себе позволить.
    2. +17
      8 сентября 2015 10:36
      Цитата: 79807420129
      у нас производственных мощностей не хватает?

      У нас двигателей нет, там французские стоят. А в Индии они вроде как по лицензии выпускаются.
      Опять же, расширение военно-технического сотрудничества.
      1. +4
        8 сентября 2015 10:38
        у нас всего не хватает, за 20 лет строительства демократии развалили всё что можно и нельзя, особенно оборонку.
        1. +1
          8 сентября 2015 12:05
          Цитата: Артём
          у нас всего не хватает, за 20 лет строительства демократии развалили всё что можно и нельзя, особенно оборонку.

          Особенно полимерную промышленность.
        2. +1
          8 сентября 2015 18:13
          Когда форд строит завод в России-не наш.Когда мы строим завод-в Индии-опять не наш.Вы сами то наш или не наш? Определитесь...
    3. avg
      +4
      8 сентября 2015 10:38
      Цитата: 79807420129
      А почему сборка не в России?Или у нас производственных мощностей не хватает?

      И не только сборка:"...а также «производство не менее половины (ста единиц) вертолётов из деталей, изготовленных в Индии."
      А если учесть, что на Ка-226 двигатели и половина авионики французские, то нашим остается совсем немного.
      Больше всех Дерипаска получит, за алюминий.
    4. vex
      0
      8 сентября 2015 11:08
      Возможно, наших существующих сборочных мощностей не хватает на потребности обеих стран, а различных комплектов для сборки вертолетов предостаточно. Вот их-то и сбывают индийцам.
      1. +2
        8 сентября 2015 11:32
        Завод в Кумертау самый не загруженный из всех в Холдинге, им даже ремонт сбагривают, чтобы людей держать. Ибо Ка-32 (основной хлебушек) сейчас практически не продаются.

        Надежды предприятия связаны с:
        - большим флотским заказом Ка-27М
        - работами по Ка-29, которые свернуты по известным причинам
        - выполнением заказа на Ка-226 для ВВС, МЧС и ФСБ, но там заказы небольшие

        В среднем Кумертау выпускает около 15 вертолетов в год всех классов, для сравнения Казань и Улан-Удэ под 100 каждый.
    5. +7
      8 сентября 2015 11:12
      Индусы всегда настаивают на самостоятельной сборке и передаче им технологий. Подымают уровень собственной промышленности. Вполне оправданно. Другое дело, что это по сути "отверточная сборка". Двигатели, редуктора, т.е. основные высокотехнологичные комплектующие им все равно в готовом виде получать придется.
    6. SAG
      +2
      8 сентября 2015 12:32
      А почему сборка не в России?Или у нас производственных мощностей не хватает?

      Отвечу просто: "Иначе бы не было у нас контракта на 200(400) машин". hi
    7. +1
      8 сентября 2015 13:43
      Индусы всегда стремятся собирать на своей территории.
  2. 0
    8 сентября 2015 10:31
    Надеюсь часть прибыли пойдет на разработку еще более совершенных машин.
  3. +4
    8 сентября 2015 10:33
    Индусы тащат все производства к себе. Думаю, технология легких вертолетов не критична для обороноспособности России, а подобные контракты России выгодны. Индусы свои производства развивают, а мы свои. Ну нет в России столько народу, как в Китае. Или в Индии.
  4. +2
    8 сентября 2015 10:33
    Индусы всерьез взялись за вертолеты. Видно клич бросили - каждому слону по вертолету.
  5. 0
    8 сентября 2015 10:36
    Индийской стороне будет переданы «все технологии изготовления Ка-226»

    Обидно как-то. Не перебор?
    1. +2
      8 сентября 2015 11:10
      А чего там уникального чтобы обижатся ?
      Обычная воздушная маршрутка.
    2. +3
      8 сентября 2015 11:34
      Ну иначе бы они Еврокоптера взяли. У них критическое требование - технологии и выпуск в Индии. Вопрос темпов локализации дискуссионный, но вот сам факт передачи производств не обсуждается.
  6. 0
    8 сентября 2015 10:37
    мне вот, что интересно: заявлено, что они хотят купить 400 бортов. Из них 100 будут собраны из комплектующих, изготовленных в Индии. Как просчитывается прибыль от этих 100 вертолетов в пользу РФ? как полноценные 100 вертолетов, изготовленных у нас или иначе? и передача технологии: индусы владеют всеми знаниями , чтобы собирать вертолеты у себя. Скажем через 10 лет им покажется, что 400 машин мало и они захотят еще 400. мы будем иметь с этого что? 49% по количеству акций или как? кто в этом шарит, объясните если не трудно! только по факту, а не предположения! hi
    1. 0
      8 сентября 2015 14:46
      Ну я так понимаю , что в основном все-таки комплектующие будут наши. Правда определенный процент их придется локализовать в Индии , но это все равно будет далеко не сто процентов. Наши производители комплектующих, да и просто металла получат неплохие деньги . Конечно лучше было бы делать у нас , но индусы действуют по той же схеме , что и мы с автомобилями. Сначала отверточная сборка у нас , потом производство узлов , затем комплектующих , а затем полный цикл. То есть уровень локализации плавно повышается. И в итоге все практически производство будет локализовано . Индусы с вертолетами действуют также и в конце концов практически все их производство в Индии будет местным и контролироваться гос-вом, а наши будут получать только дивиденды с своих 49 процентов. Опасно только то, что они смогут гнать и на экспорт отняв у нас часть рынка. Правда к тому моменту мы наверняка выпустим что-то новое.
  7. +2
    8 сентября 2015 10:40
    Выгодно и нам и индусам.
  8. +1
    8 сентября 2015 10:51
    С учетом того, что Индия член БРИКС, укрепление сотрудничества в ВПК только на пользу.
  9. +8
    8 сентября 2015 10:52
    Выгодно нам и индусам. Мы им технологии они нам обезьян для зоопарков.
    1. 0
      8 сентября 2015 11:24
      Львы очень любят обезьян. Наконец-то их досыта накормят.
  10. 0
    8 сентября 2015 13:43
    Хорошо хоть у наших хватило ума совместное предприятие создать, а то продали бы документацию с технологией и радовались. Так, хоть какая-то выгода от дальнейшего производства 226-х уже в Индии.