Украинский «Антонов» заявил о начале производства Ан-132 для Саудовской Аравии

Украинское госпредприятие «Антонов» приступает к сборке первого лётного экземпляра многоцелевого самолёта Ан-132 грузоподъёмностью 9,2 т в рамках контракта с Саудовской Аравией, подписанного весной этого года, сообщает ВПК со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Украинский «Антонов» заявил о начале производства Ан-132 для Саудовской Аравии


«Постройка самолёта-демонстратора нового Ан-132 обеспечивается в рамках заключённого в апреле контракта с саудовской KACST», – сказал в понедельник и.о. руководителя госпредприятия Михаил Гвоздев.


«На сегодняшний день предприятие завершило этап эскизного проектирования самолёта, и приступает к его производству, – рассказал Гвоздев. – Передача первого лётного экземпляра Ан-132 заказчику намечена на конец 2016 года».

По его словам, самолёт «будет оснащён западными двигателями, в частности, двигателями PW150A канадской Pratt & Whitney, авионикой и другим оборудованием».

«По предварительным оценкам, внутренняя потребность саудовского заказчика и его силовых структур в многоцелевом Ан-132 и его модификациях оценивается в 80 машин», – уточнил Гвоздев.

Газета напоминает, что в апреле «Антонов» заключил соглашение с компанией KACST «о сотрудничестве по совместной разработке и организации производства модернизированной версии Ан-132 грузоподъёмностью 9,2 тонн». Украинская сторона в рамках контракта обязалась также передать Саудовской Аравии все технологии производства самолёта и подготовить необходимых специалистов.

Использованы фотографии: "Укроборонпром"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. Byshido_dis 8 сентября 2015 12:21
    По великой Украинской традиции саудиты получат только один самолет и тот без двигателей все остальное потеряется...
    1. русский узбек 8 сентября 2015 12:30
      самое главное красивую картинку в 3д нарисовали...
    2. Altona 8 сентября 2015 12:31
      Цитата: Byshido_dis
      По великой Украинской традиции саудиты получат только один самолет и тот без двигателей все остальное потеряется...

      ---------------
      10 укросамолетов и остальные АНы уже будут собирать сами саудиты, в рамках договора передача всех компетенций и подготовка инженеров...Туфтовый договор...
      1. Darkmor 8 сентября 2015 13:13
        Цитата: Byshido_dis
        саудиты получат только один самолет и тот без двигателей

        А он им и не особо нужен.
        Украинская сторона в рамках контракта обязалась также передать Саудовской Аравии все технологии производства самолёта и подготовить необходимых специалистов.

        Вот в чем соль.
        Сделка, вне всякого сомненья, очень выгодна для саудитов.
        И очень невыгодна для Украины, как государства. Ведь, если вы передаете все технологии производства новой техники, да еще и специалистов подготавливаете - то теряете возможность эту технику кому-то потом продать, и приобретаете на мировом рынке еще одного конкурента. Отдавая технологии в убиваете СВОЕ производство.

        У нас после распада СССР такое уже было - когда куча технологий продавалась за бесценок. И потом было много шума и разбирательств по потенциальным убыткам в миллиарды долларов.
        А Украина умудрилась "войти в одну и ту же реку дважды"
        Но, Украины, как государства, видимо, на Украине уже нет - раз принимаются подобные решения.
        1. Weyland 8 сентября 2015 21:58
          Цитата: Darkmor
          если вы передаете все технологии производства новой техники, да еще и специалистов подготавливаете - то теряете возможность эту технику кому-то потом продать, и приобретаете на мировом рынке еще одного конкурента


          Так это именно если НОВУЮ - а выгодно продавать устаревшие технологии люди придумали 5000 лет назад - так хитрож..ые древние болгары (Гумельница), освоив сульфидную плавку меди, тут же продали древним украм (Триполье) устаревшую технологию плавки меди из окисленных руд wink
    3. ягуар 8 сентября 2015 12:52
      Да а какие были самолеты...ан-2..ан-12...ан-24...ан 26 am итог...картинка в 3д.
    4. Cherdak 8 сентября 2015 13:32
      Цитата: *
      Украинская сторона в рамках контракта обязалась также передать Саудовской Аравии все технологии производства самолёта и подготовить необходимых специалистов.


      To с лыжным инструктором "Газпром" на колени ставят laughing
      То с потрохами продаются местному "Кладбищу идей", которое похлеще Сколково - см. http://www.kacst.edu.sa/en/about/Pages/default.aspx

      На что только не пойдет "самий справжній українець" чтобы только русским насолить what
    5. vodolaz 8 сентября 2015 13:37
      Интересно сколько реально самолётов "Антонов" сам сделает, а то с Airbus уже выпускали самолёт, отдали документацию и всё этим кончилось. Теперь Airbus сам выпускает свой борт, как две капли похожий на разработку "Антонова".
  2. st25310 8 сентября 2015 12:21

    Для любопытных и сотрудников иностранных разведок! Армата изнутри.
    1. st25310 8 сентября 2015 12:38
      БРЭМ-Т-16, созданная в УКБТМ в рамках ОКР "Армата" имеет заводской индекс "Объект 152". По сути, это не только тягач - эвакуатор, а еще аварийно спасательная машина и мобильная ремонтная мастерская.
      Для этого в ней , помимо трех рабочих мест для членов экипажа, предусмотрены места для трех спасаемых танкистов. Есть патентованная автосцепка, для того что бы не вылезая из брони "швартовать" поврежденный танк и выдергивать его на буксире. Для ремонтных работ - широкий набор современного оборудования и инструментов, включая дополнительный манипулятор (что бы не разворачивать основной штатный кран, когда требуется поднять что-то не так массивное). Последнй, к стати, появился инициативно, вопреки ТТЗ. Военным он понравился, но раз нет в техзадании - было отписано: "убрать нафиг". На сколько мне известно, главный конструктор послал эту писулю туда же и манипулятор оставили. Для самообороны предусмотрен дистанционно-управляемый пулеметный боевой модуль.
  3. Dazdranagon 8 сентября 2015 12:23
    Украинская сторона в рамках контракта обязалась также передать Саудовской Аравии все технологии производства самолёта - развели как лохов...
    1. marlin1203 8 сентября 2015 12:30
      А сборка где всей партии? В саудовской аравии, если технологии передали? Это значит не будет рабочих мест на Украине и семьям работников "Антонова" нечего есть будет. А навар от сделки попилят наиболее "достоиные" из числа руководства предприятия и государства.
      1. KazaK Bo 8 сентября 2015 12:55
        marlin1203
        А сборка где всей партии? В саудовской аравии, если технологии передали?...

        Укропия и этому, заказу в 10 бортов рада! А в сроки - уложатся... Возьмут Ан-32...чуть изменят внешний контур...поставят аглицкие движки (классные, между прочим)...в связи с этим изменится несколько авионика ... И чем вам не новый самолет АН-132! А за основу могли взять "потерявшиеся и бесследно пропавшие"и списанные самолеты Индии, находившиеся на ремонте в Укропии. На это переоборудование на фирме Антонова ещё спецы найдутся.
        Коль предусмотрена передача технологий, значит предполагается и сборка не в Укропии. В Саудовской Аравии? Вряд ли. В шатрах среди песчаных дюн, на верблюжих пастбищах безграмотные пастухи вряд ли соберут и мотыгу, не то что самолет. Поэтому следует ожидать, что Саудиты прикупят где то в Европе (может и в Азии) подходящий заводик (денег у них на это хватит)с достаточно высокой производственной инфраструктурой и уровнем грамотности населения и начнут клепать там самолеты...как для себя, так и для других арабских шейхов, эмиров и ханов...отстёгивая небольшие комиссионные (мимо кассы, конечно!) определенным должностным лицам Укропии...
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 8 сентября 2015 13:55
          Цитата: KazaK Bo
          Коль предусмотрена передача технологий, значит предполагается и сборка не в Укропии. В Саудовской Аравии? Вряд ли. В шатрах среди песчаных дюн, на верблюжих пастбищах безграмотные пастухи вряд ли соберут и мотыгу, не то что самолет. Поэтому следует ожидать, что Саудиты прикупят где то в Европе (может и в Азии) подходящий заводик

          Госпредприятие "Антонов" 16 июня подписало в ходе 51-го международного авиакосмического салона "Ле Бурже-2015" соглашение об участии в проектировании и постройке авиационного завода в Саудовской Аравии.
          Это соглашение является пятисторонним. Партнерами по программе, кроме "Антонова", являются Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии и генподрядная строительная организация "Альтис Холдинг" (обе – Киев). Также в проекте участвуют компании Taqnia (Саудовская Аравия) и специализирующаяся в сфере производственных процессов в авиационной и аэрокосмической промышленности Broetje-Automation (Германия).
          Предполагается, что завод будет оснащен современным оборудованием, позволяющим воплотить новейшие авиационные технологии.
          "Согласно достигнутым договоренностям, первым самолетом, постройку которого планируется освоить на новом авиационном комплексе, станет легкий транспортный самолет Ан-132", — говорится в сообщении.
          "Укринформ" сообщает со ссылкой на информацию представителя ГП "Антонов", что проект предусматривает строительство воздушных судов как в Украине, так и на Аравийском полуострове. Финансировать проект будет Саудовская Аравия. Ожидается, что первый самолет Ан-132 поднимется в воздух до конца 2016 года, он будет собран в Украине. В следующем году также планируется заложить сборочные цеха нового завода. Работать на предприятии будет преимущественно местный персонал, украинская сторона будет координировать и контролировать производственный процесс. "Антонов" совместно с арабскими партнерами планируют представить новый Ан-132 в Ле Бурже в 2017 году.
          Ан-132 совместного производства Украины и Саудовской Аравии будет представлять собой модернизованную версию транспортного самолета Ан-32, который может применяться, в том числе, на песчаных аэродромах. ГП "Антонов" вдвое повысило дальность полета этого самолета и улучшило его характеристики, в том числе топливную эффективность. Максимальная нагрузка Ан-132 составит до 10 т, дальность полетов — более 3 тыс. км. Рынок этого самолета оценивается приблизительно в 900 машин.
          Такие укропланы. И укровопрос: - Реален ли план Путина по захвату Левобережной Украины?
          gjv
    2. Лт. запаса ВВС 8 сентября 2015 13:25
      Цитата: Dazdranagon
      Украинская сторона в рамках контракта обязалась также передать Саудовской Аравии все технологии производства самолёта - развели как лохов...

      Так Саудовская Аравия скорее всего будет оплачивать все расходы связанные с НИОКР и налаживанием производства, так что всё по честному.
  4. sever.56 8 сентября 2015 12:23
    Рисковые парни, эти саудиты...! С большой долей уверенности можно предположить, что, в лучшем случае, они получат вместо самолетов хорошо сделанную модельку Ан-132 и большую цветную фотографию с наилучшими пожеланиями! laughing
    1. тол100в 8 сентября 2015 12:49
      Цитата: sever.56
      ! С большой долей уверенности можно предположить, что, в лучшем случае, они получат вместо самолетов хорошо сделанную модельку

      Причем из картона, в лучших традициях пионерского авиамоделизма! Все упирается: Из чего, где и кем? 3-Д не проходит. А передача "всех" технологий тем более, за исключением технологии Укро-вранья-воровства!
    2. Бизон 8 сентября 2015 16:39
      У арабов денег - девать некуда...
  5. Abbra 8 сентября 2015 12:23
    Эскизное проектирование - производство - сборка - испытания... О каком 2016 годе идёт речь? Какая-то навороченная новость... От апреля 2015 до, скажем, конца 2016-го? Я млею...
    1. gjv 8 сентября 2015 12:47
      Цитата: Abbra
      Эскизное проектирование - производство - сборка - испытания... О каком 2016 годе идёт речь?

      Дело в том, что это модернизация Ан-32, разработанного в 1976. Замена двигателя и авионики. А демонстратор могут и сделать как раз из старого планера.
      Цитата: Alexey RA
      Ну вот и нашёлся один из 5 пропавших на Украине индийских Ан-32.
      gjv
  6. rotmistr60 8 сентября 2015 12:25
    самолёта Ан-132 грузоподъёмностью 9,2 т в рамках контракта с Саудовской Аравией, подписанного весной этого года

    Саудитов очевидно попросили обратиться к Украине их друзья американцы. Иначе, что-то сомнителен такой контракт. Еще на слуху неоднократное не выполнение Украиной контрактов и оплаты по ним, "потеря" боевой техники других стран, ну и т.д.
  7. Alexey RA 8 сентября 2015 12:25
    Постройка самолёта-демонстратора нового Ан-132 обеспечивается в рамках заключённого в апреле контракта с саудовской KACST

    Ну вот и нашёлся один из 5 пропавших на Украине индийских Ан-32. laughing
  8. Фома 8 сентября 2015 12:25
    Передача первого лётного экземпляра Ан-132 заказчику намечена на конец 2016 года

    Пообещать можно все, что угодно. А там - либо падишах помрет, либо ишак сдохнет.
  9. Комментарий был удален.
  10. КАРЛСОН 8 сентября 2015 12:27
    Да саудитам самолеты и не нужны, им нужны технологии и документация, которые согласно договора им должна передать Д.уркаина. После чего самых "умных, хитрых и свидомых" просто пошлют, да еще и отожмут назад деньги за срыв контракта, так как если что и смогут сделать то не более чем опытный образец.
    1. tegezen 8 сентября 2015 13:04
      Кому нужны там авиационные технологии? У них нет ни авиапромышленности ни авиационной школы. Это бедуины на мерседесах.
  11. Landwarrior 8 сентября 2015 12:28
    Удивительно, что "Антонов" еще трепыхается. Я-то думал ему уже давно каюк пришел.
    1. saturn.mmm 8 сентября 2015 13:05
      Цитата: Landwarrior
      Удивительно, что "Антонов" еще трепыхается. Я-то думал ему уже давно каюк пришел.

      Да ничего, работают, в апреле они подняли в воздух Ан-178, транспортник грузоподъемностью 18 тонн, вроде как есть контракт на 43 самолета, теперь Ан-132 разрабатывают, неизвестно где больше проблем у Ан или у Ил и Ту.
    2. gjv 8 сентября 2015 13:12
      Цитата: Landwarrior
      Удивительно, что "Антонов" еще трепыхается. Я-то думал ему уже давно каюк пришел.

      У них ещё кооперация с ВАСО по Ан-148 как бы в силе, хотя хунту вставляет "палки в колеса".
      И Ан-158 купила 6 (по другим сведениям 5) и ещё 4 по договору 2012 года будут строиться или нет - request . А ещё им ВЭБ 25 августа 2015 дал контракт на $70 млн. на лизинг ещё 3-х самолётов Ан-158 для Кубы.
      gjv
  12. aviator1913 8 сентября 2015 12:33
    Украинская сторона в рамках контракта обязалась также передать Саудовской Аравии все технологии производства самолёта - развели как лохов...


    19 февраля глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев заявлял, что компания предлагает Индии наладить производство вертолетов Ка-226Т внутри страны с полной передачей технологий. (http://www.vz.ru/politics/2015/5/13/745110.print.html)

    МЫ точно также передаем технологии своих вертолетов и самолетов для зарубежных заказчиков покупающих не штучный товар. Так что здесь ничего плохого нет. А за Антонов я рад, пусть люди работают, у них тоже есть семьи, которые кормить нужно.
    1. vvp2412 8 сентября 2015 12:45
      Это да. Только по старой-доброй хохло традиции - наИпать покупателя - это святое дело.
      Или некондиционные БТРы втюхать, или слямзить самолеты, пригнанные на ремонт, или скомуниздить танк с завода, присланный на ремонт! :))))
  13. Вован 73 8 сентября 2015 12:35
    «На сегодняшний день предприятие завершило этап эскизного проектирования самолёта, и приступает к его производству, – рассказал Гвоздев. – Передача первого лётного экземпляра Ан-132 заказчику намечена на конец 2016 года"
    ХА-ХА-ХА. От эскизного проекта до первого образца ГОД???!!! Чтой-то как-то слабо верится...
    1. Владимирец 8 сентября 2015 12:48
      Цитата: Вован 73
      От эскизного проекта до первого образца ГОД???!!! Чтой-то как-то слабо верится...

      Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить... smile
  14. LEVIAFAN 8 сентября 2015 12:37
    а саудиты знают, что хохлы что то там строят?
  15. vvp2412 8 сентября 2015 12:43
    Что-то мне подсказывает, что саудиты еще наплачутся с этим заказом.....:)
  16. Nitarius 8 сентября 2015 12:46
    Гробят до конца АНТОНОВА!
    Двигатели и авионика чужая .. .а что СВОЕГО ОСТАНЕТСЯ ? отверточная сборка только!
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 8 сентября 2015 12:55
      Цитата: Nitarius
      Двигатели и авионика чужая .. .а что СВОЕГО ОСТАНЕТСЯ ?

      А много таких самолетов и вертолетов, где двигатель и Авионика - "свои"?
      gjv
  17. Dima Čalevo 8 сентября 2015 12:47
    не реквизируют ли в итоге "для нужд АТО" построенные для СА самолеты?
  18. ODERVIT 8 сентября 2015 12:50
    Не понятно. После эскизно-технического проектирования идёт этап разработки рабочей конструкторской документации, а уже после этого изготовление опытного образца. с последующим проведением испытаний и прочее. Может теперь у них все по другому, этп и сразу в небо? Ерунда, какая-то.
  19. махнабар 8 сентября 2015 12:51
    Если это неглубокая модернизация Ан-32,то пару штук собрать сумеют...а вот по поводу выполнения ВСЕГО контракта-вопрос риторический,а точне кто кого наипет раньше laughing
  20. HAM 8 сентября 2015 12:51
    До 2016-17 года или "Ишак"сдохнет,или "Падишах" помрёт,в СА скоро своя война будет,хотя,будет на чём спасаться "наследным принцам". no
    HAM
  21. Горный стрелок 8 сентября 2015 12:53
    Даже интересно будет посмотреть, как укроп это неожиданно упавшее счастье распилит. У Антонова что, все смежники целы? Вот не поверю.
  22. Плюмбум 8 сентября 2015 12:55
    Украинское госпредприятие «Антонов»
    Это случайно не та компания, которая РФ продинамила с поставкой оплаченных Анов?
    Ну что же правительство РФ плевок со своего чела стерла и делает вид что таки и надо. Что-то я не слышал, что бы дорогие россияне на "Антонов" в суд или арбитраж подали.
  23. Товарищ Бендер 8 сентября 2015 12:55
    Если "потроха" будут импортными, то хохлам, видимо, дозволят только планеры собирать. Интересно, а своего металла на это у них хватит или и его они будут импортировать?
  24. морпрепод 8 сентября 2015 12:55
    ВОТ ВЕДЬ, злорадствую от злости за 20-летинее безумие киевских родичей... А в душе, все таки немножко (!) радуюсь и надеюсь, что проснется в нем "и русский дух, где Русью пахнет", а не вонючим обамо-полоссссатым матрассом...
  25. roskot 8 сентября 2015 13:00
    А почему госпредприятие все еще Антонов. А как же борьба с проклятым наследием прошлого. Срочно переименовать кондитерскую фабрику им. Потрошенко.
  26. инженер74 8 сентября 2015 13:02
    Очередная "перемога" укроСМИ, не более. За год выполнить техническое проектирование, разработать технологии, провести испытания, сертифицировать - это только вна Украине "возможно". Хотя, по аналогии с перемогомобилями, можно Ан-32 изуродовать и покрасить в "жовтоблокитный". Только вряд-ли он саудитов заинтересует, но очередная "перемога" будет точно! smile
  27. gregor6549 8 сентября 2015 13:24
    Народ, откуда такой сарказм по отношению к фирме Антонова? Ведь она совсем недавно делала вполне приличные транспортники дела Российских ВС и никто над ней особо не хихикал. То, что эта фирма находится в стране, власть в которой временно захватили мягко говоря не вполне адекватные личности, это беда этой фирмы и людей, которые на ней работают. Но ведь от этого они, эти люди, не стали менее талантливыми, чем были раньше. Так чего злорадствовать?
  28. aviator1913 8 сентября 2015 13:38
    Народ, откуда такой сарказм по отношению к фирме Антонова? Ведь она совсем недавно делала вполне приличные транспортники дела Российских ВС и никто над ней особо не хихикал. То, что эта фирма находится в стране, власть в которой временно захватили мягко говоря не вполне адекватные личности, это беда этой фирмы и людей, которые на ней работают. Но ведь от этого они, эти люди, не стали менее талантливыми, чем были раньше. Так чего злорадствовать?


    На данном ресурсе вы адекватную точку зрения по теме где есть упоминание Украины не получите. Почти все комментарии обычный сарказм или же "детские шуточки".. Как правило только единицы анализируют текст с целью найти какие то факты или обоснования, остальная часть читает только с целью поиска для "шуточки", украинские ресурсы к сожалению тоже этой болезнью болеют.
  29. Jurkovs 8 сентября 2015 13:49
    Глупые саудиты! Где они возьмут запчасти через два года? В какой-стране?
  30. roskot 8 сентября 2015 14:36
    Заявить о сотрудничестве можно. Вот только что из этого выйдет. Скоро хоть телегу впереди лошади запрягай, при такой экономике.
  31. Dikson 8 сентября 2015 14:38
    Раз уж тема про авиацию... Новость вот есть у меня: В Красноярске папа-лётчик, КВС, подарил своей 21-летней дочери собственноручно восстановленный По-2... С родным двигателем между прочим... Хотел я материал сюда сделать, но не знаю, как..
    История машины : на Свердловской киностудии огрызок фюзеляжа с двигателем использовался в качестве "ветродуйки". После развала студии истраны, По-2 был вывезен и лет 10 хранился в гараже... У машины оригинальная приборная доска,( поставлена во вторую кабину ) ..
  32. Dikson 8 сентября 2015 14:43
    .. Девушка-пилот. Умница и красавица, учится в МГУ, реально летает с 16 лет.. Будем делать материал про эту семью. Теперь у нас в стране три летающих По-2... )))
  33. Вежливый Лось 8 сентября 2015 16:33
    У меня новость вызвала ассоциации со старой восточной байкой про Ходжу Насреддина, султана и говорящего осла.
  34. Бизон 8 сентября 2015 16:34
    Хунта падёт и плакал этот контракт. Саудиты реально рискуют.
    1. Бизон 8 сентября 2015 16:40
      Украинцы подставили ВАСО, подставят и арабов.
  35. ВУ 37 8 сентября 2015 16:55
    Взлетит , П,,,,,зднется, и снова Россия будет виновата

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня