Ghost targets of electromagnetic weapons

Ghost targets of electromagnetic weaponsPerhaps no species weapons today does not cause as many discussions as electromagnetic weapons. There are even two camps in the world that by this term mean different objects. Representatives of the first believe that electromagnetic weapons have great potential for development and power, possibly exceeding the power of nuclear weapons. Representatives of the second state that electromagnetic weapons should not be used to make Hollywood nonsense - a weapon, certainly promising, but not able to de-energize the whole city and paralyze the power system of the military base.

Academician Fortov considers himself to be in the first camp and claims that high-grade electromagnetic weapons already exist. In his opinion, it is the future of electromagnetic weapons, because it is capable of disabling electronics at a great distance from the point of radiation. The academician of the Russian Academy of Sciences himself is inclined to attribute electromagnetic weapons to strategic ones, since they can have an active influence during a serious operation. Vladimir Fortov sees the direction of development of electromagnetic weapons in two main directions. The first direction is connected with microelectronics. Modern man can not imagine his existence without mobile devices. The modernization of the army also means equipping the troops with state-of-the-art microelectronic sensors, guidance systems and tracking devices. One can imagine what will happen if, with the help of a preventive electromagnetic pulse, the guidance system of a modern bomber’s missiles or the system of its global positioning is disabled.


The second direction, according to Vladimir Fortov, is the development of large capacity, enclosed in a very limited volume. None of the existing filters today is capable of blocking a powerful impulse, a billion-watt value, which will be able to pose an almost impossible task for modern power engineering.

The words of the Academician of the Russian Academy of Sciences can be mistaken for fiction and associated with an unnecessarily played out fantasy, but for example the situation that arose in the world shortly before the appearance of nuclear weapons is appropriate here. At that time there were quite a few people in the world who ridiculed the fact of the possible existence of a nuclear bomb destroying all life within a radius of several kilometers around. However, Hiroshima became eloquent proof of the destructive power of the "non-peaceful" atom.

Proponents of more cautious views on electromagnetic weapons suggest that his only real strength lies in imparting an initial velocity to the battle projectile using a magnetic field. In this case, the electromagnetic weapon becomes an alternative to the principles of firearms. One example of this type of weapon is the so-called Gauss cannon. This gun represents a system consisting of a series of inductors mounted to a rectangular base; from a power source capable of producing short-term powerful pulses, as well as from the coil switching unit in a sequential mode. Batteries charge capacitors to a certain potential difference value. The shot itself - there is a discharge of capacitors on the coil turns. The principle of the Gauss gun is based on the core being drawn into the internal volume of the coil as it passes through the DC winding. To enhance the "destructive" power of the Gauss gun, a magnetic core is mounted on top of the coil. To increase the current in the coil is not slowed down, its winding must be made of a wire of sufficiently large cross section. The striking effect of this type of electromagnetic weapon depends on the capacitance of the capacitor system chosen. Of course, the power of such weapons is not yet considered as a competitive power of nuclear weapons.

But time is ticking. Already today, there are experimental developments that indicate that with a high level of isolation, electromagnetic weapons are capable of delivering a very significant blow to the forces of the enemy. It must be said that the size of such weapons is more than impressive. In this case, the main question remains the question of the option of the most effective use of electromagnetic weapons. The power of the systems of this type currently available (Silent Guardian and the domestic Knapsack) does not exceed one gigawatt, but they allow the creation of radiation of narrow directivity. The first variant of development is directly connected with a narrowly directed electromagnetic study, when the electron flow has a monofrequency, ensuring the defeat of the target. The second is connected with sources of direct conversion, which can have much smaller dimensions, and emit pulses with more energy.

It would seem that the advantages of the second option are obvious, but scientists are not in a hurry to move on to work on creating electromagnetic weapons based on direct conversion. This is due to the fact that such a weapon is capable of causing electrical breakdown in the propagation medium. It turns out that so far this path leads to a dead end, since the output will not be a powerful electromagnetic weapon capable of hitting targets, but a device that causes air to glow is a sort of firework for a lot of money.

Despite the fact that representatives of the two camps of scientists tend to see in an electromagnetic weapon, it would seem, different objects, there is an actual intersection of views. This intersection consists in the weapons of the type being described today, as well as in the variants of its use.

In the world there are several evidences of the use of electromagnetic weapons. One of the loudest themselves is the aerial attack of the American troops on the television center in Baghdad. The United States Air Force used a special 2,5 ton-controlled bomb equipped with a vircator (a group of high-volume microwave devices). After its use, Iraqi television could not broadcast for about an hour. Another evidence is the shedding of Iraqi air defense missiles "Tomahawk" with the same virkator. In this case, it was not possible to assess the true role of electromagnetic weapons, since at the same time other (classical) types of missiles worked on the same anti-aircraft objects. These testimonies are not unique, but, apparently, in terms of attempts to use EMO only the United States is involved.

Perspective use of electromagnetic weapons and to suppress the active protection of modern tanks. One directional impulse - and the modern machine turns into an unprotected metal toy that can be destroyed with the usual means. At the same time, a tank, like any other modern military machine, not only becomes vulnerable, but also for a short time loses the ability to respond with a blow to the blow. In this regard, the development of electromagnetic weapons can be called among the priorities for modern military scientists. If such technology works to the full in any one country, then this will shatter the balance of military power on the planet. It is difficult to imagine what can happen if the technology of creating powerful electromagnetic weapons falls into the hands of representatives of terrorist networks.


Author:
Alexei Volodin
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Призрачные цели электромагнитного оружия

Призрачные цели электромагнитного оружияПожалуй, ни один вид оружия сегодня не вызывает такого количества дискуссий, как оружие электромагнитное. В мире существуют даже два лагеря, которые под этим термином подразумевают разные объекты . Представители первого уверены, что электромагнитное оружие имеет огромный потенциал развития и мощность, возможно превосходящую мощность оружия ядерного. Представители второго заявляют, что из электромагнитного оружия не стоит делать голливудскую небылицу - оружие, бесспорно, перспективное, но не способно обесточить целый город и парализовать энергосистему военной базы.

Академик Фортов относит себя к первому лагерю и утверждает, что полноценное электромагнитное оружие уже существует. По его мнению, именно за электромагнитным оружием будущее, ведь оно способно выводить из строя электронику на большом расстоянии от точки излучения. Сам академик РАН склонен относить электромагнитное оружие к стратегическому, так как оно способно оказывать активное влияние во время серьезной операции. Владимир Фортов видит направление развития электромагнитного оружия в двух главных направлениях. Первое направление связано с микроэлектроникой. Современный человек не мыслит своего существования без мобильных устройств. Модернизация армии также подразумевает оснащение войск суперсовременными микроэлектронными датчиками, системами наведения и средствами слежения. Можно себе представить, что произойдет, если с помощью превентивного электромагнитного импульса из строя будет выведена система наведения ракет современного бомбардировщика или отключена система его глобального позиционирования.


Второе направление, согласно Владимиру Фортову, заключается в развитии больших мощностей, заключенных в весьма ограниченном объеме. Ни один из существующих сегодня фильтров не способен блокировать мощный импульс, миллиард-ваттной величины, который будет способен поставить практически неразрешимую задачу перед современной энергетикой.

Слова академика РАН можно принимать за фантастику и связывать с излишне разыгравшейся фантазией, однако для примера здесь вполне уместна ситуация, которая возникла в мире незадолго до появления ядерного оружия. В то время в мире существовало немало людей, которые поднимали на смех факт возможного существования ядерной бомбы, уничтожающей все живое в радиусе нескольких километров вокруг. Однако Хиросима стала красноречивым доказательством убойной мощи «немирного» атома.

Сторонники более острожных взглядов на электромагнитное оружие говорят о том, что единственная его реальная сила заключается в придании с помощью магнитного поля начальной скорости боевому снаряду. В этом случае электромагнитное оружие становится альтернативой принципам огнестрельного оружия. Одним из примеров такого рода оружия является так называемая пушка Гаусса. Представляет собой эта пушка систему, состоящую из ряда катушек индуктивности, крепящихся к прямоугольному основанию; из источника питания, способного выдавать кратковременные мощные импульсы, а также из блока переключения катушек в последовательном режиме. Аккумуляторы заряжают конденсаторы до определенного значения разности потенциалов. Сам выстрел – есть разряд конденсаторов на витки катушки. Принцип работы пушки Гаусса основывается на втягивании сердечника во внутренний объем катушки при прохождении по обмотке постоянного тока. Для усиления «убойной» силы пушки Гаусса поверх катушки монтируется магнитопровод. Чтобы нарастание тока в катушке не замедлялась, ее обмотка должна быть выполнена из провода достаточно большого сечения. Поражающее действие этого вида электромагнитного оружия зависит от подобранной электроемкости системы конденсаторов. Безусловно, мощность такого оружия пока не рассматривается в качестве конкурентной мощности ядерного оружия.

Но время идет. Уже сегодня существуют экспериментальные разработки, которые свидетельствуют о том, что при высоком уровне изоляции, электромагнитное оружие способно наносить весьма ощутимый удар по силам противника. Нужно сказать, что размеры такого оружия более чем внушительны. В этом случае главным вопросом остается вопрос о варианте максимально эффективного применения электромагнитного оружия. Мощность имеющихся сегодня систем такого типа («Silent Guardian» и отечественный «Ранец») не превышает одного гигаватта, однако они позволяют создавать излучение узкой направленности. Первый вариант развития непосредственно связан с узконаправленным электромагнитным изучением, когда поток электронов обладает моночастотой, обеспечивающей поражение цели. Второй – связан с источниками прямого преобразования, которые могут иметь гораздо меньшие габариты, а излучать импульсы с большей энергией.

Казалось бы, преимущества второго варианты очевидны, однако ученые не торопятся переходить к работе по созданию электромагнитного оружия на основе прямого преобразования. Связано это с тем, что такое оружие способно вызывать электрический пробой в среде распространения. Выходит, что пока такой путь ведет в тупик, так как на выходе получится не мощное электромагнитное оружие, способное поражать цели, а устройство, вызывающее свечение воздуха – этакий фейерверк за огромные деньги.

Несмотря на то, что представители двух лагерей ученых склонны видеть в электромагнитном оружии, казалось бы, разные объекты, существует фактическое пересечение взглядов. Это пересечение заключается в имеющемся на сегодняшний день оружии описываемого типа, а также в вариантах его применения.

В мире есть несколько свидетельств применения электромагнитного оружия. Одно из самих громких – воздушная атака американских войск на телецентр в Багдаде. ВВС Соединенных Штатов использовали особую управляемую бомбу массой 2,5 тонны, оснащенную виркатором (группой СВЧ-приборов с большим объемным зарядом). После ее применения телевидение Ирака не могло вещать около часа. Другое свидетельство – осыпание иракских ПВО ракетами «Томагавк» с теми же виркаторами. В этом случае не удалось оценить истинную роль электромагнитного оружия, так как в то же самое же время по тем же объектам ПВО работали и другие (классические) типы ракет. Эти свидетельства не единичны, но, как видно, в плане попыток использования ЭМО фигурируют пока лишь Соединенные Штаты.

Перспективно использование электромагнитного оружия и для подавления активной защиты современных танков. Один направленный импульс – и современная машина превращается в незащищенную металлическую игрушку, которую можно уничтожать привычными средствами. При этом танк, как и любая другая современная военная машина, не просто становится уязвимым, но и на короткое время теряет возможность отвечать ударом на удар. В этой связи развитие электромагнитного оружия можно назвать в числе приоритетных задач для современных военных ученых. Если такая технология в полной мере заработает в какой-либо одной стране, то это расшатает баланс военной мощи на планете. Сложно себе представить, что может произойти, если технология создания мощного электромагнитного оружия попадет в руки к представителям террористических сетей.


Автор:
Володин Алексей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти