Индия решила продлить срок службы МиГ-21 до 2020 г

Минобороны Индии решило продлить эксплуатацию истребителей МиГ-21 до 2020 г, сообщил руководитель РСК «МиГ» Сергей Коротков на открытии памятника однотипному самолёту в Обнинске на территории ОНПП «Технология», передаёт РИА Новости.

Индия решила продлить срок службы МиГ-21 до 2020 г


«Мы открываем исторический памятник самолету-бойцу, который до последнего времени находился на вооружении более 50 стран мира. Сегодня некоторые страны до сих пор эксплуатируют этот самолет, а Индия, например, приняла решение эксплуатировать его до 2020 года», – сказал глава корпорации.


По словам гендиректора, на авиасалоне МАКС-2015 он «доложил верховному главнокомандующему о перспективных разработках корпорации и получил положительную оценку президента».

По данным агентства, «МиГ-21 является самым распространённым сверхзвуковым боевым самолётом в мире, он выпускался с 1959 по 1985 год в СССР, а также в Чехословакии, Индии и Китае».

Использованы фотографии: AP Photo/ Anupam Nath

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 46
  1. РусланНН 8 сентября 2015 15:03
    Хорошие самолеты. Не исчерпали еще свой модернизационный потенциал.
    1. marlin1203 8 сентября 2015 15:14
      Не ну Вы хватили... Реактивный истребитель 1959 г. не утратил свой модернизационный потенциал в 2015 г... никто ж не говорит о его модернизации, речь идет о продлении ресурса и службы. Да и расположение РЛС там,по-моему, не самое удобное для модернизации, а сейчас это самое главное. Калашников, кстати, тоже сколько не модернизируй получится тот же Калашников только с "обвесом". Самолет, безусловно, легенда, но на покой уже пора.
      1. i80186 8 сентября 2015 15:29
        Цитата: marlin1203
        Не ну Вы хватили... Реактивный истребитель 1959 г. не утратил свой модернизационный потенциал в 2015 г


        БРЛС “Копье” обеспечивает в режиме “воздух- воздух”: обнаружение цели с определением дальности; сопровождение одиночной цели и нескольких целей с сохранением обзора пространства; выбор наиболее опасной цели и атаку нескольких целей; ближний маневренный бой. В режиме “воздух- поверхность”: картографирование поверхности реальным лучом антенны; замораживание карты; обнаружение движущихся наземных целей; измерение дальности до наземных целей.

        Основные характеристики:
        Диапазон частот Х
        Антенна: тип щелевая решетка
        диаметр, мм 500
        Дальность обнаружения целей, навстречу/вдогон, км:
        в режиме «воздух - воздух» 57/30
        на фоне земли 57/25
        Количество одновременно сопровождаемых/обстреливаемых целей 10/2
        Вероятность определения отказа системой встроенного контроля (непрерывный по вызову, сквозной в полете и на земле), проц. 95
        Наработка на отказ, ч 200
        Боевые возможности МиГ-21-93:
        используемое оружие:
        ракеты с ТГС Р60МК, Р-73Э
        ракеты «воздух - корабль» Х-31А
        ракеты с РГС для встречного боя на больших дальностях РВВ-АЕ, Р-27Р1(Т)
        управляемые бомбы МК82, МК83, КАБ-500Кр

        По боевым возможностям модернизированные самолёты МиГ-21 не уступают современным истребителям четвёртого поколения. ВВС Индии в 1998—2005 годах провели глубокую модернизацию 125 истребителей МиГ-21.
        (С)

        Такие вот дела, да.
        1. i80186 8 сентября 2015 15:59
          Цитата: marlin1203
          Да и расположение РЛС там,по-моему, не самое удобное для модернизации, а сейчас это самое главное.

          По своим основным характеристикам РЛС "Копье" соответствует или несколько превосходит американскую РЛС Вестингауз AN/APG-68, устанавливаемую на самолетах Дженерал Дайнэмикс F-16C. В состав оборудования входят бортовая ЦВМ, нашлемная система целеуказания, система отображения информации, новая система управления оружием, аппаратура инерциальной курсовертикали, цифровая система воздушных сигналов, радиотехническая система ближней навигации (РСБН), бортовая аппаратура приема команд радионаведения по КРУ, новая кабинная аппаратура, система электроснабжения, контроля и регистрации.(С) winked
    2. vodolaz 8 сентября 2015 16:12
      Видимо не верят индийские военные, что смогут скоро обновить своя авиапарк, учитывая ситуацию с Рафалями.
      1. avt 8 сентября 2015 16:51
        Цитата: vodolaz
        Видимо не верят индийские военные, что смогут скоро обновить своя авиапарк, учитывая ситуацию с Рафалями.

        Скорее полная жопа с собственной разработкой , которую распиарили .
        avt
        1. samoletil18 8 сентября 2015 21:53
          А Вас, Авт, скоро будет предупреждение. У меня заменьшие прегрешения их 3, а тут аж на ж.
          Но с мыслью насчет их легкого истребителя собственной разработки согласен, но тут еще и участие российких специалистов удешивилось из-за проблем с курсом рубля, что может сильно изменить в лучшую сторону из проект, и сроки его появления в войсках отодвигаются.
  2. Тот же ЛЕХА 8 сентября 2015 15:04
    Индия решила продлить срок службы МиГ-21 до 2020 г


    МиГ-21 бессмертен как и КАЛАШНИКОВ.
  3. Комментарий был удален.
  4. перекур 8 сентября 2015 15:06
    Вот что значит советское/российское качество оружия! Прям крылатый автомат Калашникова!
  5. Комментарий был удален.
    1. samoletil18 8 сентября 2015 22:07
      Цитата: перекур
      Вот что значит советское/российское качество оружия! Прям крылатый автомат Калашникова!

      А где же наши МиГ-21? Любое упоминание об этом самолете, как и -23, -27, Су-17... О покойниках никак (рулили в 90-е). Но и напоминание о том, к чему приводит увлечение либерастией вместо настоящего либерализма, ибо подлинных либералов в России нет и не было, а встраивание несовместимых моделей развития в своей стране, есть преступление, ведущее к упадку и разорению, каким бы не было величие государства.
      1. wk 9 сентября 2015 04:32
        Цитата: samoletil18
        А где же наши МиГ-21?

        говорят их производство в СССР настолько было отлажено, что один самолёт стоил сопоставимо БМП -1 или БМП -2 такое было отношение цена- качество... когда оборонка запахла левыми деньгами и прочими шалостями (ещё до Горбачёва) начали буксовать и не только по показателю цена- качества.... системные проблемы в оборонке начались с конца семидесятых.
        wk
        1. samoletil18 9 сентября 2015 08:58
          Эти проблемы современной оборонке бы, глядишь, и снова впереди планеты всей!
  6. svp67 8 сентября 2015 15:11
    Провалы в конструировании своего легкого истребителя и контракта с Франций о налаживании выпуска "Рафалей", не оставляет Индии шансов на иное решение. Хуже,что они наш МиГ35 не хотят брать
    1. dyksi 8 сентября 2015 15:39
      Еще не все потеряно, Индия не оставляет намерений провести еще один тендер по легкому (среднему) истребителю, нужна отмашка и поддержка руководства, таким образом пробивалась тридцатая Сушка, которая еще даже на вооружение у нас не стояла. В этом случае, шансы у МиГаря будут очень большие, потому что истребитель с АФАР и с очень высокими характеристиками за 45-50 млн. в мире больше нет, а как истребитель, он превосходит всех. Если президент одобрил будущие разработки КБ МиГ (как написано в статье), то все не так плохо. Альтернативы дешевому и более массовому легкому (среднему) каким является МиГ-35 (МиГ-29М/М2) нет. Индусы это тоже понимают.
      dyksi
  7. инженер74 8 сентября 2015 15:11
    Самолёт хороший и пенсию он давно заслужил, но индусы, похоже, собрались его эксплуатировать вечно, садюги!
    Интересно, продление срока службы как-то связано с контрактом на "Рафали"? wink
  8. DMoroz 8 сентября 2015 15:14
    Хоть и третье поколение, но потенциал был заложен колоссальный...
    1. samoletil18 8 сентября 2015 22:10
      Цитата: DMoroz
      Хоть и третье поколение, но потенциал был заложен колоссальный...

      Второе.
      1. Manul 9 сентября 2015 01:02
        Цитата: samoletil18
        Второе.

        Плюсанул по ошибке.Все-таки третье.
        1. samoletil18 9 сентября 2015 09:42
          Цитата: Manul
          Цитата: samoletil18
          Второе.

          Плюсанул по ошибке.Все-таки третье.

          Тогда я Вам "плюсанул по ошбке " тоже. Для кого-то это поколения 4 и 5. Обратите внимание, что четвертое поколение свои самолеты"не отпускает" в пятое: 4++, но никто не скажет: четвертое поколение это ... и поздние модели МиГ-23, например.
          Хотя, деление по поколениям условное, включающее в себя совокупность свойств истребителей, но мне ближе которое по концепции и времени появлениия истребителя.
          1. Manul 9 сентября 2015 11:59
            Цитата: samoletil18
            Тогда я Вам "плюсанул по ошбке " тоже. Для кого-то это поколения 4 и 5. Обратите внимание, что четвертое поколение свои самолеты"не отпускает" в пятое: 4++, но никто не скажет: четвертое поколение это ... и поздние модели МиГ-23, например.
            Хотя, деление по поколениям условное, включающее в себя совокупность свойств истребителей, но мне ближе которое по концепции и времени появлениия истребителя.

            Тогда интересно узнать ваше понимание поколений.Поскольку я готов Миг-21 и к 4-му поколению отнести. hi
  9. Zomanus 8 сентября 2015 15:14
    Ну видимо Индия не ждет, что ей придется войну вести против мощного противника. Поэтому пусть хоть на Тукане гоняют.
  10. Горный стрелок 8 сентября 2015 15:15
    Ай, какой самолет. С обновленным БРЭО прямо вполне себе боец. Какой же потенциал в него заложили при разработке. Ему же скоро 60! А ведь это сверхзвуковой истребитель, а не пассажирский кукурузник.
    1. Strashila 8 сентября 2015 15:22
      Пассажирский кукурузник то же в строю... и по более, и замены ему не предвидится.
      Если удачная схема решения и он выполняет возложенные задачи... за чем платить больше.
  11. Anchonsha 8 сентября 2015 15:15
    Горжусь советским, а теперь и российским ВПК. Такое оружие создавалось в середине прошлого века и продолжает служить даже сейчас, пройдя некоторую модернизацию.
  12. кил 31 8 сентября 2015 15:17
    F-7PG ВВС Пакистана производство КНР, у КНР полно таких. Ну правильно, против этих в самый раз. Индусы смотрят какой авиапарк у противника и противопостовляют ему, не заморачиваясь.
  13. птс-м 8 сентября 2015 15:25
    не зря в народе говорят...привычка лучшая традиция простого народа...главное не терять мастерство.
  14. Корсар0304 8 сентября 2015 15:26
    Почему бы и нихт? Рабочие машины: и пилотов-новичков на них вполне можно ставить на крыло и ближайших соседей в напряжении ну или в некомфортном состоянии держать, все же самолет есть самолет.
    Ну и современными аппаратами индусы тоже вооружаются, так что не сказать что они там где-то в отстающих числятся.
  15. Homo 8 сентября 2015 15:29
    Есть хорошая пословица - Лучшее враг хорошего! Так вот в данном случае (против авиации Пакистана) в самый раз подходит!
  16. Landwarrior 8 сентября 2015 15:32
    Блин, вот тянут они, тянут с этими 21-и... no А потом будут на них биться и претензии выставлять. no
    Купили бы уже чего там посвежее есть у российского ВПК wink
  17. дудинец 8 сентября 2015 15:33
    с учетом того, какой авиацией обладают потенциальные противники Индии, МИГ 21 вполне адекватное оружие. доставляет гордость прочность этого самолёта и его модернизационный потенциал.
  18. Симон 8 сентября 2015 15:39
    Самолет боец и долгожитель! Гордость и слава России идет еще с Союза! soldier good
  19. Александр 3 8 сентября 2015 15:41
    МУЖИКИ ,ЛЕТАЮЩМЙ КИРПИЧ КИРПИЧЕМ И ОСТАНЕТСЯ.НЕ НАДО ЛЕЛЕЯТЬ МЫСЛЬ,ЧТО ОНИ КУДА ТО ДОЛЕТЯТ.дОЛЕТЯТ НЕ ВСЕ .А ПИЛОТАМИ РАЗБРАСЫВАТЬСЯ НЕ ОДНО ГОССУДАРСТВО НЕ БУДЕТ .ДОРОГО.У МЕНЯ ДРУГ ЛЕТАЛ НА 21Х.
    1. томск 8 сентября 2015 16:30
      хреновый ты генерал если нашу авиацию вот так запросто списываешь! от админа-так я бы тебя разжаловал до рядового. ты больше паникёр. ты говоришь со слов друга... а может он такой же что и ты. что и наш 25миг угнал в японию. видно по службе не очень то продвинулся в силу своих возможностей. вот и гложет вас зависть да корысть. я сам служил в полку им. героя советского союза виктора талалихина и там на вооружении кроме 31х мигов стояли и 21первые. и ни кто о них плохо не отзывался. этих перехватчиков боялся весь запад!
      1. Александр 3 8 сентября 2015 20:21
        я К ТОМУ ЖЕ ТОЖЕ ЛЕТЧИК,ТОЛЬКО ЛЕТАЛ НА ДРУГИХ ТИПАХ,А ЛИЧНО ДЛЯ ТЕБЯ ОБЬЯСНЯЮ ,ЧТО У ЭТОГО САМОЛЕТА ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО,ПОЭТОМУ ЕГО НАЗЫВАЮТ ЛЕТАЮЩИЙ КИРПИЧ.ПО СРАВНЕНИЮ С СОВРЕМЕННЫМИ МАШИНАМИ ЭТО ЗАПОРОЖЕЦ.
  20. roskot 8 сентября 2015 15:46
    Индия подписала контракт на поставку большой партии вертолетов. На самолеты денег не хватает. Вот и весь сказ.
  21. Раздолбай 8 сентября 2015 15:48
    Пора бы уже старичка на пенсию отпустить. 21 свое выслужил сполна.
    1. томск 8 сентября 2015 16:37
      а ты майор точно раздолбай! и как тебе только такой чин присвоили?!!! тебе только выше ефрейтора не прыгнуть!
  22. томск 8 сентября 2015 16:07
    наши миги долбили и разведчиков америкосов и миражи французов и израильтян. по сих пор ещё некоторые государства запада от них писают при их виде. так что не стоит их списывать!
  23. iouris 8 сентября 2015 16:29
    Причина одна - нет денег в бюджете. Уже один старший офицер подал в суд: его не устраивает изношенная матчать.
    1. томск 8 сентября 2015 16:53
      как это нет?! что ни месяц то учения! где ж этот старший офицер служит, что у него за звание и что ему подчинено? видно перекрыли доступ к безмерному хапанью и закрылась горбачёвско-ельцинская кормушка... бедолага!!!
  24. edeligor 8 сентября 2015 16:44
    Легендарный Миг-21! Обожаю этот самолёт! Индийцы удивили, по доброму!
  25. Bosk 8 сентября 2015 16:45
    Ну тут причина ясна, потому как основной предполагаемый противник Индии это Пакистан а там парк самолётов... ну одним словом МИГ-21 ещё в поле(небе) воин...
  26. Zaurbek 8 сентября 2015 17:02
    в 1993 году показывали израильскую модернизацию Миг 21 и Российскую, чем интересно закончилось дело. Россияне рассказывали, что модернизированный 21й выходит на уровень Ф-16.
    1. strannik1985 8 сентября 2015 17:20
      Российско-индийская модернизация обсуждается в этой статье, это Миг-21 Бизон. Румынско-израильская(Миг 21-2000)заглохла,так как заказчик(Румыния)купила Ф-16А(наобещали другую версию,самолёты хранились где-то в пустыне,вроде у пары двигатели загорались в полете).
  27. Zaurbek 8 сентября 2015 17:28
    Израильская версия не давала возможность использовать ракеты средней дальности. Но БРЕО было более развито. Рекламировали еще модерн. Миг 23 даже с заменой двигателя.
  28. Izotovp 8 сентября 2015 18:08
    Индийцы все правильно делают. 21 пока небо будут держать и можно не торопясь определиться и с конкурсом на легкий/средний и с разработкой нового истребителя 5 поколения.
  29. Старый26 8 сентября 2015 22:59
    Машина конечно уникальная. Но хотим мы этого или нет, а время берет свое. Еще 5 лет он конечно пролетает, но потенциал его становится все меньше.
  30. evge-malyshev 8 сентября 2015 23:53
    Приятно читать такие новости.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня