Седельный тягач Урал-63704

18
Транспортировка военной техники на большие расстояния является достаточно сложной задачей, для выполнения которой требуется специальное оснащение и привлечение иной техники. Далеко не все виды боевых машин имеют возможность добираться до нужного района своим ходом, из-за чего их приходится перевозить при помощи специальных транспортных средств. Для этой цели применяются железнодорожный транспорт и седельные тягачи со специальными полуприцепами для бронетехники. Несколько лет назад появился новый тягач, который может применяться в том числе и для перевозки бронетехники. В качестве перспективного средства для перевозки военной техники и иных грузов предлагается седельный тягач Урал-63407.

Новый тягач Урал-63407 является полноприводным автомобилем, приспособленным для буксировки полуприцепов с различным грузом. Машина была построена на базе шасси Урал-6370-1151, давно освоенного в производстве и эксплуатации, что, как ожидалось, должно было обеспечить ей большое будущее. За счет использования мощного двигателя и усиленной конструкции седельный тягач способен использоваться в качестве основного элемента автопоезда общим весом более 76 т.

Седельный тягач Урал-63704
Тягач с полуприцепом и танком. Фото Sdelanounas.ru


Как и другие машины своего семейства, тягач Урал-63704 построен по бескапотной схеме с размещением кабины водителя над двигателем. Конструкция машины не имеет заметных отличий от своих аналогов марки «Урал» и других производителей. Тягач строится на базе рамы переменной ширины с лонжеронами переменного профиля по высоте, на которой монтируются все основные агрегаты. В передней части рамы предусматривается место для установки двигателя и агрегатов трансмиссии. Там же крепится кабина. В центральной части рамы, с левой стороны, располагается топливный бак на 500 л.

Высокие характеристики тягача обеспечиваются дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с. По имеющимся данным, в зависимости от пожеланий заказчика машина может получать моторы иных типов со схожими характеристиками. Для эксплуатации машины в сложных условиях силовая установка оснащается предпусковым жидкостным подогревателем.

Непосредственно с двигателем соединена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S2220TD. После коробки передач крутящий момент передается на механическую двухступенчатую раздаточную коробку ZF VG2000, в составе которой предусмотрен цилиндрический блокируемый межосевой дифференциал. Имея колесную формулу 6х6, машина Урал-63704 оснащается тремя ведущими мостами RABA MAXS с разнесенной главной передачей и блокировкой межколесных дифференциалов. Кроме того, на среднем мосту предусматривается блокировка межосевых дифференциалов. В составе ходовой части имеется трехконтурная пневматическая тормозная система с функцией ABS.

Тягач оснащается колесами 11,25х20 с шинами 16.00R20. Имеется система регулирования давления в шинах, улучшающая проходимость на пересеченной местности. В составе этой системы имеется набор датчиков и автоматика, способная самостоятельно определять повреждения колес и потерю давления, а также осуществлять подкачку.

В базовой конфигурации седельный тягач Урал-63704 оснащается двухместной кабиной бескапотной компоновки. В рамках нового проекта эргономика кабины была изменена и оптимизирована. В задней части кабины, за креслами водителя и сопровождающего, имеется спальное место для отдыха. Кабина закрепляется на раме машины шарнирно. Для обслуживания двигателя и других агрегатов, установленных в передней части рамы, кабина откидывается вперед. На задней стенке кабины имеются крепления для перевозки запасного колеса.


Схема машины Урал-63704. Рисунок Avtoural.ru


В армейской конфигурации, предназначенной для перевозки бронетехники, тягач может оснащаться дополнительной кабиной, устанавливаемой позади основной. Задняя кабина имеет одну дверь на левом борту и три сиденья для пассажиров. Для связи с водителем вторая кабина оснащается переговорным устройством. Также имеется автономный отопитель. Предусмотрена возможность использования фильтро-вентиляционной установки. Размеры задней кабины и количество мест в ней позволяют перевозить экипажи транспортируемой бронетехники. На правом борту дополнительной кабины находятся крепления для запасного колеса, поскольку после ее установки крепления основной кабины оказываются перекрыты и недоступны.

Над задней тележкой на раме машины крепится седельно-сцепное устройство. Предлагаются два варианта этого оборудования. По желанию заказчика, тягач может оснащаться устройством под шкворень диаметром 2 или 3,5 дюйма. В случае с 2-дюймовым шкворнем опорная площадка седельно-сцепного устройства располагается на высоте 1,55 м над землей. 3,5-дюймовый вариант устройства может иметь высоту 1,55 или 1,885 м. Во всех конфигурациях устройство может качаться в плоскости оси машины. Допускается наклон на 8° вперед и на 7° назад.

Общая длина тягача Урал-63704 составляет 7,74 м, ширина – 2,5 м, высота по крыше – чуть менее 4 м. Снаряженная масса машины равна 11,25 т. Полная масса – 33,4 т. Тягач способен буксировать полуприцеп общим весом до 65 т. Максимальная допустимая масса автопоезда заявлена на уровне 76,25 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство не более 22 т. При этом на передний мост приходится нагрузка на уровне 7,45 т, на задние оси – 25,95 т. При необходимости возможно некоторое повышение массы полуприцепа и нагрузки на седельно-сцепное устройство, однако в таком случае производитель вынужден снижать ресурс агрегатов.

За счет мощного двигателя тягач способен развивать скорость до 80 км/ч. Запас хода при одной заправке 500-литрового топливного бака не уточняется.


Гражданский вариант тягача


Проект нового седельного тягача был разработан еще в конце прошлого десятилетия, и с тех пор образцы машины Урал-63704 регулярно участвуют в различных выставках. Кроме того, техника этой модели предлагается потенциальным заказчикам. В рамках выставок и салонов компания-производитель демонстрирует различные варианты нового тягача. Так, несколько лет назад впервые был показан военный вариант машины с двумя кабинами и полуприцепом-танковозом.

На одной из площадок выставки Russia Arms Expo-2013 демонстрировался седельный тягач Урал-63704 с полуприцепом, на котором находился основной боевой танк. Таким способом производитель наглядно продемонстрировал возможности новой машины в качестве специального транспорта для перевозки бронетехники на большие расстояния. Естественно, тягач способен перевозить не только основные танки, но и другую бронетехнику, масса которой вписывается в допустимые рамки. Таким образом, машина может представлять интерес как для коммерческих структур, так и для вооружены сил.


По материалам сайтов:
http://avtoural.ru/
http://uralst.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://otvaga2004.ru/

Подробный фотообзор тягача в армейской конфигурации:
http://otvaga2004.ru/fotoreportazhi/vystavki-vooruzheniya/tyagach-ural-63704/
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 сентября 2015 06:52
    Красивая машина! good
  2. 0
    9 сентября 2015 07:14
    нужная техника - для важных задач! ждем в войсках!
    1. avt
      +6
      9 сентября 2015 08:46
      Цитата: казак волгский
      нужная техника - для важных задач! ждем в войсках!

      what Сомневаюсь я ....Вот что то мне подсказывает ,что вот именно эту тему КАМАЗ никому не отдаст - костьми ляжет, зубами рвать будет конкурентов , но безкапотные , да еще тяжелые тягачи подомнет под себя и еще постарается нагнуть БАЗ и МАЗ.Хотя покамест в КБ у них с той же техникой тяжелого класса не шибко весело . Желания в возможности не материализуются быстро,легко и эффективно,но жмут конкурентов ресурсом административным безжалостно- на параде так и вовсе ,,Тайфун"из УРАЛА не показали толком .
      1. +6
        9 сентября 2015 12:40
        Увы вы правы ,на смежном сайте уже были представлены серии "Камаз"с такими же и "лучшими"показателями,яко бы для замещения минских машин,вопрос к МО почему не проводят сравнительные испытания ,"Урал","маз","баз","КамАЗ",все открыто и честно?
      2. Комментарий был удален.
  3. 0
    9 сентября 2015 08:24
    безусловно необходимая в войсках техника
  4. +2
    9 сентября 2015 08:35
    Когда в России начнут свои мосты делать для тяжелых грузовиков. Как только их в армию начнут поставлять, перекроют кислород по запчастям.
  5. +7
    9 сентября 2015 09:36
    А Урал в последние время удивляет,вот как пишет АВТ-тяжело ему с КАМАЗом тягаться.
    УРАЛ NEXT
    Полный обзор.https://www.drive2.ru/b/2298443/
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +2
      9 сентября 2015 10:20
      Красивые фотки. Но мосты и коробка то у тягача - натовские. В российскую армию! Когда и кто импортозаместит?
      1. 0
        9 сентября 2015 10:31
        Цитата: gjv
        В российскую армию! Когда и кто импортозаместит?

        А гражданским что не надо?
        Еще пока "дышат" средне тоннажные грузовички а замена по доступным ценам,лизинг,китайская.
  6. 0
    9 сентября 2015 13:43
    И впрыск у новых моторов ГАЗ - Bosch, ГАЗ молодцы, стоять на месте нельзя. Вопрос - планируют ли они выпускать все в России. в 90х они уже купили лицензию дизель в Австрии- хороший, потом выяснилось, что блок цилиндров на нашей территории ни кто не может с такой точностью отлить. Или тупость ума, или враги.
  7. 0
    9 сентября 2015 15:24
    Смотрю Я на этот Урал и вижу ТАТРУ ! wink
    1. 0
      9 сентября 2015 15:57
      Цитата: Villiam Wolf
      Смотрю Я на этот Урал и вижу ТАТРУ !

      А причем здесь Татра,Урал на раме,Татра на "трубе"Центрально хребетная рама.Хотя есть какое то приемущество,Татры Сибирь,вернее север с газом,в свое время поднимали,щеглом был в начале 80х вообще видел как татра без переднего колеса ехала,это наверно приемущество...
    2. 0
      10 сентября 2015 05:22
      Татра отличная машина ))))))))))))))
    3. 0
      11 сентября 2015 01:35
      А я когда в первый раз увидел,подумал МАЗ laughing
  8. 0
    9 сентября 2015 15:51
    Запаска за кабиной - маленький плюсик для "Урала". Ибо доставать запаску из-под рамы - то ещё занятие, особенно в слякоть. А полный привод позволит спокойнее передвигаться по грунтовым дорогам, хоть по трассе будет ездить не очень комфортно. Надеюсь, раздатку и коробку передач вскоре заменят на отечественные аналоги. Жаль, что про конструкцию водительского сиденья ничего не написано, а то неплохо бы установить сиденье как в гражданских тягачах на пневмоподушке. Да и крыло бы нужно "спрятать", но это уже так, для души smile
  9. +2
    9 сентября 2015 16:32
    Военная "российская" мащин = "французский" двигатель + немецкая "КПП" + венгерские "МОСТЫ" + жалязяки
  10. +1
    9 сентября 2015 19:12
    Кабина МАЗовская, с Белоруссии, рама с бельгийской стали, на Камазах то же. Что не нравится на Нехстах, комбинированное электрооборудование, 12-24 вольта, скажу прямо, это полное . Д.е.р.ь.м.о
  11. 0
    12 сентября 2015 20:45
    Лучше чем У4320 для войск машины не видел.там все просто и такие препятствия преодолевали расскажу не поверите
  12. 0
    2 февраля 2016 17:15
    6370 плохая тачка и сыпется без конца!!! am