Установлен экипаж погибшего штурмовика найденного при строительных работах моста через Керченский пролив

При строительных работах моста через Керченский пролив, командой гидрологов, обнаружен штурмовик Ил-2. Когда самолет удалось поднять на борт судна, в кабине были обнаружены останки летчика.

Установлен экипаж погибшего штурмовика найденного при строительных работах моста через Керченский пролив



Прямо на борт судна вызвали поисковиков, основная работа по обследованию самолета была предоставлена им. Работниками полиции из кабины штурмовика изъят пистолет «ТТ» — штатное оружие летчиков.

Александр Шимкив, из Геленджикского ВПЦ «Подвиг» провел предварительное обследование боевой машины. Судьба второго члена экипажа — стрелка, пока остается неизвестной. Фюзеляж самолета обломан как раз в районе кабины стрелка.

18 августа штурмовик будет доставлен на базу в Геленджик, где поисковики проведут эксгумацию останков пилота из кабины, в присутствии священослужителя, с отправлением христианского обряда. Далее начнутся работы по выявлению номеров самолета и мотора. После их установления, в работу включатся специалисты по авиации ВОВ — поисковики «Кубанского плацдарма». Ими будет проведена документальная и архивная работа, по установлению принадлежности Ил-2 к авиачасти, выявлению обстоятельств гибели самолета, установлению имен членов экипажа.


















Установлен номер самолета и двигателя. А в кабине, среди останков пилота, поисковиков ждала важная находка.

Самолет был доставлен на базу в Геленджик, где поисковики занялись эксгумацией останков летчика и выявлением номера мотора и самолета. Моторный капот открылся достаточно легко, хоть и боевая машина пролежала семь десятков лет на дне пролива. И вот он, первый момент истины. Номер мотора штурмовика.




Буквально через несколько часов, Евгений Порфирьев сообщает полученную информацию:

Ил-2 № 7826 с мотором АМ-38Ф № 25301 выпущен на заводе № 1 в Куйбышеве 19 июля 1943 года.

Это уже время наступления наших войск на Крым. Проверяется база данных самолетов, имеющаяся у «Кубанского плацдарма». Выясняется следующее. По 4-й воздушной армии такого самолета нет, скорее всего он флотский, а по самолетам ЧФ база очень скромная. Направляется запрос в архив.












Скрупулезно разбирается мешанина из деталей, донных отложений в кабине. Грудная клетка летчика находилась внутри спасательного жилета в районе педалей. Среди ребер найден орден Боевого Красного Знамени.

Состояние очень плохое, при попытках очистить его от наростов, обламываются края, номер не читается. Орден временно законсервировали в пресной воде. В выходные, с ним будут работать. Есть надежда, что удастся установить его номер. А по нему – уже имя летчика.

Так как этот Ил-2 поздних выпусков – он уже двухместный. За кабиной пилота находилась кабина стрелка. То, что он вел бой до последнего патрона, говорит совершенно израсходованный боезапас к пулемету УБС. Боезапас пулеметов,, которыми управлял пилот израсходован наполовину. Очевидно, что штурмовик подвергался атакам самолетов противника с хвоста, а во время боя, скорее всего пилот был убит или смертельно ранен. Судьба стрелка пока неизвестна. Погиб ли он вместе с самолетом, или успел выбросится с парашютом, могут рассказать архивные документы.

Прошло всего несколько дней, и вот, общими усилиями поисковиков, установлены имена экипажа штурмовика Ил-2 обнаруженного на дне Керченского пролива.

Спустя всего несколько дней, установлены имена погибшего экипажа. Напомню, что в кабине пилота были обнаружены останки летчика, орден боевого красного знамени. К сожалению, задняя часть самолета отсутствовала, поэтому, судьба второго члена экипажа — стрелка-радиста, оставалась неизвестной. Номер мотора штурмовика был обнаружен после очистки самолета и двигателя.

Все началось с информации, присланной коллегами-поисковиками. Специалисты по авиации ВОВ со всей страны подключились к документальному поиску:

Самолет Ил-2 № 7826 с мотором АМ-38Ф № 25301 из состава 2 АЭ 8 ГШАП ВВС ЧФ нбз 01.11.1943 г., пилот гвардии мл. л-т Ударов.
НБЗ. Не вернулся с боевого задания. Обстоятельства гибели самолета и экипажа не известны.


Но мы продолжим документальный поиск.
А пока, имея исходную информацию, уже легче было найти документы.

Экипаж штурмовика ИЛ-2:
Ударов Александр Петрович, летчик, 1918 года рождения
Калинкин Петр Павлович, воздушный стрелок, 1924 года рождения













Этот орден был обнаружен в кабине штурмовика, среди останков летчика.
О боевом пути Александра Ударова рассказывают строки из приказа о награждении.






После награждения, Александру Ударову и его стрелку Петру Калинкину оставалось жить и воевать всего один месяц…
Начата работа по поиску родственников погибшего экипажа.

На момент гибели Александру Ударову было 25 лет, Петру Калинкину - 19...
Вечная память героям, погибшим защищая Родину.
Первоисточник:
http://kubplazdarm.tuapse.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти