Armored cars "Russo-Balt Type I" Nekrasov-Bratolyubova

From August 1914, guards staff captain Nekrasov, lieutenant general R.A., were involved in the creation of promising armored cars. Durlacher and engineer A.A. Bratolyubov. They had to develop and build several new armored cars that were planned to be handed over to the army. By the beginning of next year, the specialists developed two projects and started building new cars. The result of their work was the appearance of one armored car on the Renault chassis and six combat vehicles based on Russo-Balt cars.


To implement the plans for the construction of armored cars, seven contractors that were available were handed over to the specialist contractors. New armored cars were proposed to be built on the basis of one French-made Renault car and six Russian Russo-Balts C 24 / 40 and D models (three of each type). Having studied the characteristics of the transmitted chassis, the authors of the new projects were able to begin shaping the appearance of promising technology.

The technical task of the customer involved the creation of armored vehicles with a combined machine gun and cannon armament. It was assumed that such a technique would fight not only with infantry, but also with enemy armored vehicles. For the effective defeat of enemy armored vehicles and fortifications required appropriate weapon, which affected the composition of weapons. To combat the infantry, armored cars had to carry several machine guns, and the destruction of equipment and fortifications was assigned to small-caliber guns.


Armored car "Russo-Balt Type I". Photo of Wikimedia Commons


The design of the armored vehicle based on the Russo-Balt chassis has traditionally been designated by the name of the chassis, which is why this type of vehicle is often called the Russo-Balt Type C and Russo-Balt Type D. In this case, however, some confusion is possible. The fact is that some other domestic armored vehicles from the First World War bore the same names. For this reason, over time, a “neutral” version of the names appeared that did not cause confusion. In this case, the name "Russo-Balt Type C" remains behind the project of Colonel Dobzhansky, and the development of Nekrasov and Bratolyubov is called "Russo-Balt Type I". In addition, this allows you to introduce the additional designation "Russo-Balt Type II" for the later armored cars Nekrasov-Bratolyubov on the chassis of the Russian-Baltic plant, equipped with a body of a different design.

The specialists responsible for the construction of new armored cars had three Type D and Type 24 / 40 vehicles each. They were asked to remove all unnecessary details, instead of which a new armored hull should have been installed. During assembly on the chassis mounted metal frame, which served as the basis for the body. Bronelists were fixed on the frame with rivets and bolts.

The assembly of armored cars "Russo-Balt" and "Renault" was carried out in Bratolyubov's own workshops. The production capacity of this small enterprise did not allow to carry out all the necessary work, which is why the Obukhov Steel Plant was attracted to the project. Nekrasov and Bratolyubov made a set of templates, according to which factory workers produced armor plates of the desired configuration. The project "Russo-Balt Type I" meant the assembly of the body of sheets of thickness 5 mm.

All six basic chassis had a similar design. On the base frame was installed gasoline engine power up to 40 hp and manual transmission with chain drive on the leading rear axle. Machines with wheel formula 4х2 had a dependent suspension on leaf springs. Since the chassis was originally intended for passenger cars, Nekrasov and Bratolyubov had to modify them. The frames and springs were strengthened and steering mechanisms were altered. In addition, the wheels are equipped with cast tires.

Type I armored cars received an unusual design of an armored hull. Probably, the authors of the project wanted to reduce the weight of the hull and armored car, without sacrificing firepower. As a result of this, a body has appeared of a rather complex shape formed by straight and curved surfaces. Swivel tower was not provided. All the armament was to be installed in the casements, providing guidance in wide horizontal sectors.

The armored hull of the machine on the base of the Russo-Balt chassis was divided into two main volumes: the engine compartment and the combat compartment, combined with the control compartment. The engine was defended by vertical sides and a front sheet with swinging louver shutters, made in the form of separate panels. The sides provided swinging hatches for servicing the engine. The top cover was located at a noticeable angle to the horizontal. Behind the engine, the hull side panels smoothly diverged to the side, which made it possible to increase the size of the habitable compartment.

Armored cars "Russo-Balt Type I" Nekrasov-Bratolyubova
Scheme of the armored car. Figure Baryatinsky MB, Kolomiets M.V. Armored cars of the Russian army 1906 – 1917


The habitable part of the armored hull had an original shape with an unusual frontal architecture. Directly behind the engine compartment was an armored corset with vertical sides and a horizontal roof. On top of it, a semicircular curved sheet was installed with a hatch for installing weapons and observing the road. Behind the front duct, the boards diverged to the maximum distance and after that the width of the hull did not change. The fighting compartment had vertical sides and a curved stern leaf. The height of the sides was not the same along their entire length. From above, the crew defended by a curved roof with a raised middle part. On the sides were provided semicircular flaps that covered the rear wheels.

The fighting compartment had an interesting feature. To increase the level of protection of the crew, the corps received some semblance of a splinter podboy. Inside on the armor sheets secured a layer of felt and closed it with linoleum. It was assumed that such a coating armor will delay the bullet that managed to penetrate armor.

In the armored hull provided a set of hatches to enter the car, monitor the situation and install weapons. On the left side there was a narrow elongated hatch for access to the fighting compartment. Two embrasures were located in the front and aft sheets, and the feed was made in the form of a wide hatch with an inner movable flap. In addition, there are information about several other hatches for the use of machine guns.

The crew of armored vehicles "Russo-Balt Type I" was to consist of six people: the driver, the commander and four gunners. In this case, the specific composition of the crew could depend on the type of armored car and the weapons installed on it.

For several reasons, it was decided to equip the new armored vehicles with different weapons. Thus, the armored cars on the base of the Russo-Balt C chassis were proposed to equip with two guns Hotchkiss caliber 37 mm. One gun was mounted in the embrasure of the frontal sheet, the second - in the stern. The armored cars on chassis D, in turn, had to carry one Maxim-Nordenfeld stern gun of the 37 caliber mm. The additional armament of the armored vehicles was to consist of three Maxim machine guns. They were planned to be installed in various manholes of the hull.

The assembly of all the armored cars of Nekrasov-Bratolyubov’s first projects faced serious problems. Due to the large number of defects, the Obukhov plant for several months could not supply all the necessary sets of armor parts. The assembly of seven armored vehicles was completed only at the end of the winter 1915 of the year. Six Russo-Balt armored vehicles and one Renault were presented to the commission of the 23 February Main Military and Technical Directorate.


Armored car, right side view. Photo Baryatinsky MB, Kolomiets M.V. Armored cars of the Russian army 1906 – 1917


The commission, headed by Lieutenant General Mgebrov, examined the new equipment and approved the start of the tests. First, the car was sent to the landfill of the Officers' Infantry School (Oranienbaum), where it passed a weapon and protection check. One of the armored cars came under fire from a machine gun from a distance of at least 50 steps. The machine board successfully passed the test. There were dents of various sizes on the armor sheet, but there were no through holes. Weapon checks also ended in success. Guns and machine guns of armored cars effectively hit targets and fired within fairly wide sectors. For example, the design of the front embrasure allowed to direct the gun within the sector width 90 °.

The fighting qualities of the new cars were staged by the military, but the driving characteristics left much to be desired. To conduct field tests, Nekrasov-Bratolyubov’s armored cars had to be overtaken from Petrograd to Oranienbaum. This road revealed real mobility characteristics. During the haul of the car, driving on a good highway, they were speeding up to 30-35 versts per hour, but on dirt roads the maximum speed dropped significantly. Insignificant dirt on the road made it difficult for equipment to move, and on compacted sand it could even get stuck.

Acceptable characteristics of mobility on the highway were associated with increased engine load. Armored cars "Russo-Balt" and "Renault" several times faced with overheating of engines and boiling water in the radiator. Thus, even in mild highway conditions, the machines had to work at the limit.

According to the results of tests at the site and testing on the roads, the commission of the Main Military Technical Directorate decided that the new armored cars of Nekrasov and Bratolyubov could not be used for their intended purpose. Due to the significant load on the chassis, the operation of the machines at the front was not possible. The fate of seven armored vehicles became a subject of controversy.

General A.A. rescued armored cars from disassembly. Brusilov, who commanded the 8 th army. In March, 1915, he proposed to convert all the existing machines into armored tires. So it was possible to save the already built technique, as well as get rid of the problems associated with driving on broken roads and rough terrain. At the suggestion of General Brusilov, the car had to be equipped with railway wheels, designed for a European gauge. This allowed them to be used in battles in Galicia.

Soon, three armored vehicles on the Russo-Balt C chassis and the only Renault went to Moscow, where they had to undergo repairs and upgrades. The remaining Nekrasov-Bratolyubov's armored cars were transferred to one of the army units for use as training units. In the workshops of Kazan Railways, new wheels and some other equipment were installed on the cars. To test this technique prepared a special stage of a length of three miles. The project of modernization of armored vehicles was carried out under the leadership of Captain Meschereninov.

12 June 1915, the commission of General Mgebrov again examined the upgraded armored cars and concluded that the task was successfully completed. However, the car and this time did not get to the front. By the summer of 15, the Russian army began a retreat in Galicia, where new armored vehicles were to operate. The railway tracks suitable for the operation of the updated equipment remained on the territory of the enemy. In order not to abandon an interesting project, it was decided to equip the equipment with wheel pairs with a wide Russian track. At this stage, the armored car "Renault" dropped out of the project, the finalization of which was considered difficult and inexpedient.


Armored cars in the railway configuration. Photo Aviarmor.net


In July, the Russian-Baltic Carriage Works (Riga) delivered several wheel sets with the necessary parameters to the workshops of the Moscow Railway. It took several days to install them, and for the first time 9 August “Russo-Balty Type I” passed along the rails with 1524 mm gauge.

23 September three armored cars tested in conditions close to real. As part of the tests, these machines overcame more than 80 versts, driving from Moscow to st. Ramenskoye and back. The average speed during this trip was 35-37 versts per hour, the maximum speed was about 56 versts per hour (60 km / h). Re-equipment of armored cars justified itself. It was possible to begin their operation.

Shortly after a trip to Ramenskoye and back, three Russo-Balt armored cars were sent to Petrograd. There, the servicemen of the Reserve Armored Company conducted a full cycle of tests with movement on railways and highways, shooting at the range, etc. Testers noted a fairly high performance machines. They developed a good speed, could take on board the cargo, as well as be used as a tug of railway cars. Thus, during the tests, the armored cars successfully towed four platforms with a total weight of 2700 pounds (43,2 t).

In January, 1916, at the suggestion of Meshcheneninov, was formed by an Armored car and railway platoon, which included three Russo-Balt armored vehicles and several other vehicles adapted for rail traffic. A few weeks after the formation of the compound was sent to the Western Front. Details of the operation of this technology at the front are unknown. According to reports, the platoon was transferred several times to different parts of the front. The exact composition of the unit at the time of redeployment is unknown.

The armored road and railway platoon continued combat work until the end of the war. In the future, the technique of this compound went to the participants of the Civil War and with varying success was used by both parties to the conflict. According to some sources, the armored cars of the Russo-Balt Type I Nekrasov-Bratolyubov replenished the fleet of vehicles of the Red Army, however, there are no exact data on the number of these machines and the characteristics of their use.

Like many other armored cars built during the First World War, the Russo-Balt and Nekrasov and Bratolyubov vehicles of the first version were dismantled and disposed of not later than the beginning of the twenties. By this time, the machines have developed their resource, and their characteristics are not satisfied with the military. Armored cars decided to disassemble.


Based on:
http://aviarmor.net/
http://simvolika.org/
Solyankin A. G., Pavlov M. V., Pavlov I. V., Zheltov I. G. Domestic armored vehicles. XX century. - M .: Exprint, 2002. - T. 1. 1905 – 1941
Baryatinsky MB, Kolomiets M.V. Armored cars of the Russian army 1906 – 1917 - M .: Technics-youth, 2000
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Бронеавтомобили «Руссо-Балт Тип I» Некрасова-Братолюбова

С августа 1914 года к созданию перспективных бронеавтомобилей были привлечены гвардии штабс-капитан Некрасов, генерал-лейтенант Р.А. Дурляхер и инженер А.А. Братолюбов. Они должны были разработать и построить несколько новых броневиков, которые планировалось передать армии. К началу следующего года специалисты разработали два проекта и начали строительство новых машин. Результатом их работы стало появление одного броневика на шасси «Рено» и шести боевых машин на базе автомобилей «Руссо-Балт».

Для реализации планов по строительству бронеавтомобилей специалистам-подрядчикам передали семь машин, имевшихся в наличии. Новые броневики предлагалось строить на базе одной машины «Рено» французского производства и шести отечественных «Руссо-Балтов» моделей C 24/40 и D (по три каждого типа). Изучив характеристики переданных шасси, авторы новых проектов смогли приступить к формированию облика перспективной техники.

Техническое задание заказчика подразумевало создание бронеавтомобилей с комбинированным пулеметно-пушечным вооружением. Предполагалось, что такая техника будет бороться не только с пехотой, но и с бронемашинами противника. Для эффективного поражения вражеской бронетехники и укреплений требовалось соответствующее оружие, что и сказалось на составе вооружения. Для борьбы с пехотой броневики должны были нести несколько пулеметов, а уничтожение техники и укреплений возлагалось на пушки малого калибра.


Бронеавтомобили «Руссо-Балт Тип I» Некрасова-Братолюбова
Броневик "Руссо-Балт Тип I". Фото Wikimedia Commons


Проект броневика на базе шасси «Руссо-Балт» традиционно обозначили по названию шасси, из-за чего машины этого типа часто называют «Руссо-Балт Тип C» и «Руссо-Балт Тип D». При этом, однако, возможна некоторая путаница. Дело в том, что такие же названия носили некоторые другие отечественные броневики времен Первой мировой войны. По этой причине со временем появился «нейтральный» вариант названий, не вносящих путаницу. В таком случае название «Руссо-Балт Тип C» остается за проектом полковника Добржанского, а разработка Некрасова и Братолюбова именуется «Руссо-Балт Тип I». Кроме того, это позволяет ввести дополнительное обозначение «Руссо-Балт Тип II» для более поздних броневиков Некрасова-Братолюбова на шасси Русско-Балтийского завода, оснащенных корпусом иной конструкции.

В распоряжении специалистов, ответственных за строительство новых броневиков, было по три автомобиля «Тип D» и «Тип C 24/40». С них предлагалось удалить все ненужные детали, вместо которых следовало установить новый бронекорпус. В ходе сборки на шасси монтировался металлический каркас, служивший основой для корпуса. Бронелисты закреплялись на каркасе при помощи заклепок и болтов.

Сборка броневиков «Руссо-Балт» и «Рено» осуществлялась в собственных мастерских Братолюбова. Производственные мощности этого небольшого предприятия не позволяли осуществлять все необходимые работы, из-за чего к проекту привлекли Обуховский сталелитейный завод. Некрасов и Братолюбов сделали комплект шаблонов, по которым рабочие завода изготавливали бронелисты нужной конфигурации. Проект «Руссо-Балт Тип I» подразумевал сборку корпуса из листов толщиной 5 мм.

Все шесть базовых шасси имели схожую конструкцию. На базовой раме устанавливался бензиновый двигатель мощностью до 40 л.с. и механическая трансмиссия с цепной передачей на ведущую заднюю ось. Машины с колесной формулой 4х2 имели зависимую подвеску на листовых рессорах. Поскольку шасси изначально предназначались для легковых автомобилей, Некрасову и Братолюбову пришлось доработать их. Были усилены рамы и рессоры и переделаны механизмы рулевого управления. Кроме того, колеса оснастили литыми шинами.

Броневики «Тип I» получили бронекорпус необычной конструкции. Вероятно, авторы проекта желали уменьшить вес корпуса и броневика, не жертвуя огневой мощью. В результате этого появился корпус достаточно сложной формы, образованной прямыми и изогнутыми поверхностями. Поворотная башня не предусматривалась. Все вооружение должно было устанавливаться в амбразурах корпуса, обеспечивающих наведение в широких горизонтальных секторах.

Бронекорпус машины на базе шасси «Руссо-Балт» был разделен на два основных объема: моторный отсек и боевое отделение, совмещенное с отделением управления. Двигатель защищался вертикальными бортами и лобовым листом с качающимися створками жалюзи, выполненными в виде отдельных панелей. В бортах предусматривались распашные люки для обслуживания двигателя. Верхняя крышка располагалась под заметным углом к горизонтали. Позади двигателя бортовые панели корпуса плавно расходились в сторону, что позволило увеличить размеры обитаемого отделения.

Бронеавтомобили «Руссо-Балт Тип I» Некрасова-Братолюбова
Схема броневика. Рисунок Барятинский М.Б., Коломиец М.В. Бронеавтомобили русской армии 1906–1917 гг.


Обитаемая часть бронекорпуса имела оригинальную форму с необычной архитектурой лобовой части. Непосредственно за моторным отсеком располагался бронекороб с вертикальными бортами и горизонтальной крышей. Сверху на нем установили полукруглый изогнутый лист с люком для установки вооружения и наблюдения за дорогой. Позади переднего короба борта расходились на максимальное расстояние и после этого ширина корпуса не менялась. Боевое отделение имело вертикальные борта и изогнутый кормовой лист. При этом высота бортов не была одинаковой по всей их длине. Сверху экипаж защищался изогнутой крышей с поднятой средней частью. На бортах предусматривались полукруглые щитки, закрывавшие задние колеса.

Боевое отделение имело интересную особенность. Для повышения уровня защиты экипажа корпус получил некоторое подобие противоосколочного подбоя. Изнутри на броневых листах закрепили слой войлока и закрыли его линолеумом. Предполагалось, что такое покрытие брони позволит задержать пулю, сумевшую пробить броню.

В бронекорпусе предусмотрели набор люков для входа в машину, наблюдения за обстановкой и установки оружия. На левом борту имелся узкий вытянутый люк для доступа в боевое отделение. Две амбразуры располагались в лобовом и кормовом листах, причем кормовая была выполнена в виде широкого люка с внутренним подвижным щитком. Кроме того, имеются сведения о нескольких других люках для использования пулеметов.

Экипаж броневиков «Руссо-Балт Тип I» должен был состоять из шести человек: водителя, командира и четырех артиллеристов. При этом конкретный состав экипажа мог зависеть от типа броневика и установленного на нем вооружения.

По ряду причин было решено оснащать новые бронеавтомобили разным оружием. Так, броневики на базе шасси «Руссо-Балт C» предложили вооружать двумя пушками Гочкиса калибра 37 мм. Одно орудие монтировалось в амбразуре лобового листа, второе – в корме. Броневики на шасси D, в свою очередь, должны были нести одну кормовую пушку Максима-Норденфельда калибра 37 мм. Дополнительное вооружение броневиков должно было состоять из трех пулеметов «Максим». Их планировалось устанавливать в различных люках корпуса.

Сборка всех броневиков Некрасова-Братолюбова первых проектов столкнулась с серьезными проблемами. Из-за большого количества брака Обуховский завод в течение нескольких месяцев не мог поставить все необходимые комплекты броневых деталей. Сборку семи бронемашин удалось закончить только в конце зимы 1915 года. Шесть броневиков «Руссо-Балт» и один «Рено» были представлены комиссии Главного военно-технического управления 23 февраля 15-го.

Бронеавтомобили «Руссо-Балт Тип I» Некрасова-Братолюбова
Броневик, вид справа. Фото Барятинский М.Б., Коломиец М.В. Бронеавтомобили русской армии 1906–1917 гг.


Комиссия во главе с генерал-лейтенантом Мгебровым осмотрела новую технику и одобрила начало испытаний. Сперва машины отправили на полигон Офицерской стрелковой школы (г. Ораниенбаум), где прошла проверка вооружения и защиты. Один из броневиков подвергся обстрелу из пулемета с расстояния не менее 50 шагов. Борт машины успешно выдержал такое испытание. На бронелисте остались вмятины разных размеров, но сквозные отверстия отсутствовали. Проверки оружия также завершились успехом. Пушки и пулеметы броневиков эффективно поражали цели и вели обстрел в пределах достаточно широких секторов. К примеру, конструкция лобовой амбразуры позволяла наводить пушку в пределах сектора шириной 90°.

Боевые качества новых машин устроили военных, но ходовые характеристики оставляли желать лучшего. Для проведения полигонных испытаний броневики Некрасова-Братолюбова пришлось перегнать из Петрограда в Ораниенбаум. Эта дорога позволила выявить реальные характеристики подвижности. Во время перегона машины, двигаясь по хорошему шоссе, развивали скорость до 30-35 верст в час, но на грунтовых дорогах максимальная скорость значительно падала. Незначительная грязь на дороге затрудняла движение техники, а на уплотненном песке она могла даже завязнуть.

Приемлемые характеристики подвижности на шоссе были связаны с повышенной нагрузкой на двигатель. Броневики «Руссо-Балт» и «Рено» несколько раз сталкивались с перегревом двигателей и кипением воды в радиаторе. Таким образом, даже в щадящих условиях шоссе машинам приходилось работать на пределе.

По результатам испытаний на полигоне и проверки на дорогах комиссия Главного военно-технического управления постановила, что новые броневики Некрасова и Братолюбова не могут использоваться по прямому назначению. Из-за значительной нагрузки на шасси эксплуатация машин на фронте не представлялась возможной. Дальнейшая судьба семи бронеавтомобилей стала предметом споров.

От разборки броневики спас генерал А.А. Брусилов, командовавший 8-й армией. В марте 1915 года он предложил переделать все имеющиеся машины в бронедрезины. Так можно было сохранить уже построенную технику, а также избавиться от проблем, связанных с движением по разбитым дорогам и пересеченной местности. По предложению генерала Брусилова, машины следовало оснастить железнодорожными колесами, рассчитанными под европейскую колею. Это позволяло использовать их в боях в Галиции.

Вскоре три броневика на шасси «Руссо-Балт C» и единственный «Рено» отправились в Москву, где должны были пройти ремонт и модернизацию. Остальные броневики Некрасова-Братолюбова передали одному из армейских подразделений для использования в качестве учебных. В мастерских Казанской железной дороги на машины установили новые колеса и некоторое другое оборудование. Для проведения испытаний этой техники подготовили специальный перегон длиной три версты. Проект модернизации броневиков осуществлялся под руководством штабс-капитана Мещеренинова.

12 июня 1915 года комиссия генерала Мгеброва вновь осмотрела модернизированные броневики и пришла к выводу об успешном выполнении поставленной задачи. Тем не менее, машины и в этот раз не добрались до фронта. К лету 15-го русская армия начала отступление в Галиции, где должны были работать новые броневики. Пригодные для эксплуатации обновленной техники железнодорожные пути оставались на территории противника. Чтобы не отказываться от интересного проекта, было решено оснастить технику колесными парами с широкой российской колеей. На этом этапе из проекта выбыл броневик «Рено», доработку которого сочли сложной и нецелесообразной.

Бронеавтомобили «Руссо-Балт Тип I» Некрасова-Братолюбова
Броневики в железнодорожной конфигурации. Фото Aviarmor.net


В июле Русско-Балтийский вагонный завод (г. Рига) поставил мастерским Московской железной дороги несколько колесных пар с нужными параметрами. На их установку ушло несколько дней, и 9 августа «Руссо-Балты Тип I» впервые проехали по рельсам с колеей 1524 мм.

23 сентября три броневика испытали в условиях, приближенных к реальным. В рамках испытаний эти машины преодолели более 80 верст, проехав от Москвы до ст. Раменское и обратно. Средняя скорость во время этой поездки составляла 35-37 верст в час, максимальная – порядка 56 верст в час (60 км/ч). Переоснащение броневиков оправдало себя. Можно было начинать их эксплуатацию.

Вскоре после поездки в Раменское и обратно три броневика «Руссо-Балт» отправили в Петроград. Там военнослужащие Запасной броневой роты провели полный цикл испытаний с передвижением по железнодорожным и автомобильным дорогам, стрельбой на полигоне и т.д. Испытатели отмечали достаточно высокие характеристики машин. Они развивали хорошую скорость, могли брать на борт груз, а также использоваться в качестве буксировщика железнодорожных вагонов. Так, в ходе испытаний броневики успешно буксировали четыре платформы общим весом 2700 пудов (43,2 т).

В январе 1916 года по предложению Мещеренинова был сформирован Броневой автомобильно-железнодорожный взвод, в состав которого вошли три броневика «Руссо-Балт» и несколько других машин, приспособленных для движения по железной дороге. Через несколько недель после формирования соединение отправили на Западный фронт. Подробности эксплуатации этой техники на фронте неизвестны. По имеющимся данным, взвод несколько раз перебрасывали на разные участки фронта. Точный состав подразделения на момент передислокаций неизвестен.

Броневой автомобильно-железнодорожный взвод продолжал боевую работу до конца войны. В дальнейшем техника этого соединения досталась участникам Гражданской войны и с переменным успехом использовалась обеими сторонами конфликта. Согласно некоторым источникам, броневики «Руссо-Балт Тип I» Некрасова-Братолюбова пополнили парк техники Красной Армии, тем не менее, точные данные о количестве этих машин и особенностях их применения отсутствуют.

Как и множество других бронеавтомобилей, построенных в годы Первой мировой войны, машины «Руссо-Балт» Некрасова и Братолюбова первой версии были разобраны и утилизированы не позже начала двадцатых годов. К этому времени машины выработали свой ресурс, а их характеристики уже не устраивали военных. Броневики решили разобрать.


По материалам:
http://aviarmor.net/
http://simvolika.org/
Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. – М.: Экспринт, 2002. – Т. 1. 1905–1941
Барятинский М.Б., Коломиец М.В. Бронеавтомобили русской армии 1906–1917 гг. – М.: Техника-молодёжи, 2000
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня