Military Review

Sky Keys and Electricity in the Arctic

11
The enterprises of the holding “High-precision complexes” showed unique developments at MAKS-2015


The Aviation and Space Salon, which took place in August in Zhukovsky near Moscow, attracted close attention of not only specialists, but also the general public. The predictions given in the media that in the current international situation the exposition will be scanty were justified exactly the opposite.

In particular, on the so-called days for specialists, the European aircraft giant "Airbus" showed its most modern wide-body long-range liner with a composite wing A-350. Large expositions (though without “living” airplanes) were held by competitors of European aircraft manufacturers - the American Boeing and the Brazilian Embraer. South African firm Denel presented the latest developments in the field of unmanned aviation, rocket science, etc.

The eminent Russian and foreign participants of the Moscow Aviation and Space Salon can be listed for a long time, and yet the closest attention of both experts and journalists was drawn to the stands of the enterprises of the High-Precision Complexes Holding.

Show in a fighting position


“High-precision complexes” perfectly performed “homework”, not only presented various models of their products at the joint stand, but also prepared an excellent static exposition.

“Using a GTA, a tank, without spending its lifespan and fuel, without unmasking its positions, can be in a shelter or ambush for about a day”
The first thing that caught the eye of all those who approached the C-1 pavilion was the nearby complexes: the Pantsir-C1 anti-aircraft missile-gun, the Kornet-EM anti-tank missile. Both cars - in the so-called martial position.

Both the unique high-speed anti-aircraft guns and launchers of anti-aircraft guided missiles were deployed on the yellow, “desert” color of the Pantsir (according to NATO classification - Greyhound, “Hound”). Radar and optoelectronic stations were in the working position.

On the roof of a Tigr armored car, camouflaged and specially modified for the installation of the Kornet armored car, everyone could see the PU raised from a special compartment in the back of the PU machine with anti-tank missiles placed in them in special containers.

Sky Keys and Electricity in the ArcticDuring the exhibition, the calculation of this anti-tank missile system developed by the Tula Instrument Design Bureau has shown more than once how in a matter of seconds, the Cornet turns from a combat position into a traveling one.

At the stand itself in the С-1 pavilion, in the section of the Kolomna engineering design bureau, the Verba portable anti-aircraft missile system was presented. All those who wished could not only take into their hands this MANPADS recently adopted by the Russian army, but also try to take a fighting position with it, familiarize themselves with the command and control. Simply put - to feel like a real operator "Verba".

“It only seems to raise MANPADS, try on it, flip it with switches — such an attraction for adults. In fact, we estimate how convenient it is for the operator to work with Verba. If he gets tired quickly, his attention falls, which means that even with good target designation, it will not be possible to take an enemy plane or helicopter to escort and then shoot him down. In the heat of battle, it takes only a few seconds, and what will happen if the operator mixes the switches ?! ”- a representative of a foreign military delegation, who wished to remain anonymous, shared his impressions with the“ Military-Industrial Courier ”. From the point of view of ergonomics, operator comfort, he liked the newest Russian MANPADS very much.

Brains "Iskander"


In addition to such well-known developers and manufacturers of weapons and military equipment, such as the Tula Instrument Design Bureau and Kolomna Engineering Machinery Bureau, the Moscow Central Research Institute of Automation and Hydraulics (TsNIIAG), known only to a narrow circle of specialists, took part in the exposition of the High-Precision Complexes holding. He, as indicated in official documents, occupies a leading position in the development of high-precision guidance and control systems weapons. At the Moscow Aviation and Space Salon, the enterprise presented the most important elements of the Iskander tactical missile system - the point of receiving information (PIP) and the command and control vehicle (KSHM). Anyone could see a video of what tasks these units perform in a combat situation. After the enemy is detected by means of reconnaissance, including species, radar, space, the data and coordinates of the targets are sent to the PIP, from where, after processing, are transmitted via radio channels in the VHF range to the command and staff vehicles. The range of information exchange between PPI and KSHM can be tens of kilometers. A command to the launchers is transmitted to an even greater distance. In the HF range is several hundred kilometers.

Promising energy


Next to the TsNIIAG, SKB Turbina, located in Chelyabinsk, represented its products. The Special Design Office is the only developer and manufacturer of small-sized gas turbine engines and power units in Russia and the near abroad.

Many “Turbines” products, in particular the mentioned gas turbine power generating units (GTA), are equipped with modern weapons and military equipment, including Tanks T-90, T-80 and T-72, self-propelled howitzers Msta, anti-aircraft missile systems S-300 and OTRK Iskander.

What is GTA for? When the main engine is off, it provides electricity to all electronic systems of combat vehicles. And the power unit is able to do this in the temperature range from -50 to + 50 degrees over 20 hours. In fact, using a GTA, a tank, without spending its lifespan and fuel, without unmasking its positions, can be in shelter or ambush for about a day. The power unit also helps to charge the batteries and start the main engine, even in very cold weather.

At the heart of the GTA is the turbine, which turns the generator, which supplies a constant electric current to the onboard network of the combat vehicle. Moreover, the units operate not only on ordinary diesel fuel, but also on gasoline and even, surprisingly, on kerosene.

For installation on the developed models of military equipment, serial GTAs have been selected, which have undergone a deep revision associated with the high saturation of the newest tank with various electronics.

SKB "Turbina" also develops and manufactures various civilian products. In particular, the APA-18 airfield launch-charging unit, the TD-30 small-size turbojet engine and the natural gas-powered gas-turbine installation MGTU-100, issuing 100 kilowatts of power, were presented at the Moscow Aviation and Space Salon.

As the Turbins specialists have explained, MSTU is a promising, proactive development of a design bureau designed to provide customers with uninterrupted power supply in difficult conditions of low temperatures, in particular when working in the Arctic. So, in July of this year, the installation immediately attracted the attention of companies engaged in oil and gas production at the Moscow exhibition “Oil and Gas”. A large number of deposits are located in regions with a difficult climate, so it is not surprising that the fishermen became interested in the installation capable of providing stable and uninterrupted power supply.

Works on MSTU are being completed, SKB is planning to bring it to market in 2016, the order book for this unique installation is already being formed. According to representatives of the design bureau, it is planned to release a whole line of gas turbine power plants of various capacities.

Currently, the American corporation CAPstone is promoting similar products on the world market, but the special design bureau Turbina will undoubtedly be able to squeeze out competitors in the domestic, and possibly in the world market. By the way, the installation is going entirely from domestic components, including all electronics.

In extremely cold conditions, due to the use of a natural gas turbine, the APA-18 airfield launcher also operates on natural gas. It surpasses the closest competitors not only in limiting temperatures of use, but also in output power.

Work on the small TD-30 is ongoing. One of the applications of the engine - unmanned aircraft. According to representatives of the special design bureau Turbina, at the request of the customer it can be finalized for both return aircrafts (LA) and disposable aircraft. Currently, the engine is able to lift into the air LA weighing several hundred kilograms for several hours.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/26922
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bort radist
    Bort radist 12 September 2015 07: 11 New
    +6
    Moreover, the units work not only on ordinary diesel fuel, but also on gasoline and even, surprisingly, on kerosene.
    Kerosene turbine this combination just shocked me laughing
    Surely it can work on alcohol !!! but who will pour it there in combat conditions. It is better to wipe the optics and contacts with a thin layer. fellow
    1. War and Peace
      War and Peace 12 September 2015 11: 40 New
      -2
      Quote: Bort Radist
      Moreover, the units work not only on ordinary diesel fuel, but also on gasoline and even, surprisingly, on kerosene.
      Kerosene turbine this combination just shocked me laughing
      Surely it can work on alcohol !!! but who will pour it there in combat conditions. It is better to wipe the optics and contacts with a thin layer. fellow



      nnda buddy, but heard about the t-80? so here
      Multi-fuel engine GTE
      Engine power 919 kW (1250 hp)
      everything goes there and jet fuel and diesel fuel go, on SHILKA there is a turbine that rotates the generator, on TUNGUSK, on ​​the TOP, but there are many where, but the fact that they showed a small turbine on MAXE is not an achievement, there’s nothing new in essence no...
      1. Bort radist
        Bort radist 12 September 2015 11: 55 New
        +2
        Quote: war and peace
        nnda buddy, but heard about the t-80?

        But you didn’t catch the sarcasm of the old man, and humorous army thin
        Aviation is now all on turbines and kerosene, but whoever flew will understand.
        1. Aleksandr72
          Aleksandr72 12 September 2015 13: 05 New
          +1
          And none of the aviators in a "sober" mind and with memory will not use alcohol to wipe contacts, and even less so as fuel. After all, there is such a thing as a “masandra” (whoever is related to aviation will understand laughing ), and in the north there is also a cocktail under the very "sophisticated", creative, and most importantly such a rare and exclusive name "Northern Lights" (who drank - he knows! fellow ) And about the turbine on the T-80, now, at a time when the Internet is available even in a rather remote village, not only tankers have heard and know about this tank and its turbine. wink
          I have the honor.
          1. Bort radist
            Bort radist 12 September 2015 17: 22 New
            +2
            Quote: Aleksandr72
            And none of the aviators in their "sober" mind and with memory will not use alcohol to wipe the contacts,

            There is such an aviation joke.
            The radio operator came on board after training in the regiment. They say to him: "Let's check what you were taught?" They gave a bottle of alcohol, a rag and ordered to wipe the contacts. He wetted a cloth and let the contact groups handle.
            - The foreman shouting "Set aside" took everything and says. "You can not do it this way". Pours a glass. Drinks, breathes on contacts. "It is necessary to cover with a thin layer" and wipes.
            1. Throw
              Throw 12 September 2015 18: 40 New
              +4
              “High-precision systems” I liked at the MAX precision-guided missiles laughing
    2. The comment was deleted.
  2. max702
    max702 12 September 2015 10: 58 New
    +2
    Interesting . But can a gas turbine apparatus run on associated gas, which is now burned during oil production ...
    It would be really interesting for oil industry workers.
    1. gjv
      gjv 12 September 2015 13: 35 New
      +2
      Quote: max702
      But can a gas turbine apparatus run on associated gas, which is now burned during oil production ...
      It would be really interesting for oil industry workers.

      Oil workers have long been aware of this. However, real work on the processing and use of APG began relatively recently.
      OAO Tomskneft VNK continues the program for the use of associated petroleum gas.
      On July 12, 2011 Tomskneft and Saturn Gas Turbines OJSC commissioned GTES-12 at the Igolsko-Talovoye field (Tomskneft) worth 870 million rubles, which will allow supplying energy to the facilities of the Vasyugan group of fields.

      The power plant is based on two GTA-6RM gas turbine units with a unit electric power of 6 MW (assembled on the basis of the serial, relatively cheap, D-30KU / KP aircraft engines, which have established themselves as the most reliable engine in Russia, which is used on mass IL-62M, TU airplanes -154M and IL-76) and the generator TK-6-2RUKHL (JSC "Drive"). The general designer of GTES was Zvezda-Energetika OJSC. GTES operates in a simple cycle, providing electricity to the own needs of an oil field. Fuel is associated petroleum gas.
    2. gjv
      gjv 12 September 2015 13: 41 New
      +1
      Tomskneft has launched a gas turbine power plant with a capacity of 24 MW.

      The construction of a gas turbine power plant was carried out as part of the gas program with the aim of increasing the level of beneficial use of associated petroleum gas (APG), both in the region and in the whole enterprise. The new power plant will provide energy for the development of reserves of the Vasyugan group of fields.
      The GTES will consume up to 58,5 million cubic meters of associated gas per year from the Krapivinsky, Dvurechensky and Zapadno-Moiseevsky oil fields located in the Tomsk region. The station’s work will allow to increase the level of APG usability in these fields to 88,2%, and the plant’s electricity generating capacity has reached a total of almost 70 MW.
      The station has four Russian-made gas turbine units, a fuel gas treatment unit, and an open switchgear. The operation of the new gas turbine station is fully automated.
      In addition to the start-up power station at the Dvurechenskoye field, Tomskneft’s fields have 24 and 12 MW gas turbine power plants (Igolsko-Talovoye oil field) and 7,5 MW gas turbine power plants (West Midday oil field).
    3. The comment was deleted.
    4. gjv
      gjv 12 September 2015 13: 46 New
      0
      Currently, electric energy for the fields of the Ostaninskaya group is produced at the power complex of the North-Ostaninskoye field, which runs on associated petroleum gas. Using APG as a fuel significantly reduces the cost of electricity and increases the percentage of its utilization.
      Previously, electricity for these fields was generated at diesel power plants, which was a rather expensive process, limited technologists in energy capacities and required constant support of the required diesel fuel supply.


      The transfer of energy to the fields of the Ostaninskaya group became possible with the commissioning of two power substations. Now, electric energy from the step-up substation PS-6/10/35 kV of the North Ostaninskoye oil and gas condensate field (NGKM) (Tomsk region) via a high-voltage power line (VL-35 kV) with a length of 28 km is supplied to the step-down substation PS-35/10, located at the Ostaninskoye field. Further, over 10 kV overhead transmission lines, electricity is transmitted to the Mirnoye, Pindzhinskoye and Ostaninskoye fields.
    5. The comment was deleted.
    6. gjv
      gjv 12 September 2015 13: 50 New
      0
      In the Perm Territory, the launch of a booster compressor station at the LUKOIL-Permneftegazpererabotka gas processing plant and the commissioning of the first start-up complex of the energy center at the LUKOIL-Permnefteorgsintez oil refinery were launched.
      With the help of a booster compressor station (DSC), gas will be supplied to the energy center, which will provide Lukoil-Permnefteorgsintez with electric and thermal energy.
      Both facilities were built with the participation of Aviadvigatel OJSC.
      In the near future, as new facilities are commissioned at LUKOIL-Permneftegazpererabotka and the second start-up complex of the energy center, the level of utilization of associated petroleum gas produced at the fields of LUKOIL-PERM LLC will be increased to 95%.
      In addition, DKS provides a technical opportunity for delivering LUKOIL-Permneftegazpererabotka products to the Gazprom gas transmission system. The structure of compressor stations, in particular, includes three compressor units with a capacity of 600 million m3 per year each.
      The electric capacity of the energy center, which will consist of two starting complexes, is 200 MW, and the thermal capacity is 435 Gcal / h.
      The commissioning of the first start-up complex of the energy center is planned in the 2014rd quarter of 2014, the second start-up complex - at the end of the XNUMXth quarter of XNUMX.
      The construction of this facility seriously increases the reliability of energy supply. Energy Center Designed based on modern gas turbine technologies (equipment manufactured by Aviadvigatel OJSC)allowing to achieve high fuel efficiency.
    7. gjv
      gjv 12 September 2015 13: 55 New
      +1
      LUKOIL-Western Siberia introduced another new unit at the Krasnoleninsky field.
      A gas turbine power plant (GTES) with a capacity of 48 MW operates on APG.
      It will make it possible to bring the level of APG utilization at the field to 95% and provide electric power to the facilities.

      The power plant includes four power units EGES-12S, created on the basis of gas turbine units GTU-12PG-2 developed by Aviadvigatel OJSC, serially produced by Perm Motor Plant OJSC. GTU-12PG-2 was developed on the basis of the gas generator of the PS-90A aircraft engine.
      The power units are equipped with PR.55101 gearboxes (Kirov-Energomash CJSC) and TS-12-2 RUKHLZ turbogenerators (Drive JSC) with a ShSV-4 microprocessor excitation system. Associated petroleum gas will be used as fuel.
  3. 31rus
    31rus 12 September 2015 11: 21 New
    0
    That’s good, it’s necessary to implement it faster (until the sanctions have been lifted), their engines for UAV are pleasing, but not enough, there is a lot of work and market

Ключи от неба и электричество в Арктике

Предприятия холдинга «Высокоточные комплексы» показали на МАКСе-2015 уникальные разработки

Прошедший в августе в подмосковном Жуковском авиационно-космический салон привлек к себе пристальное внимание не только специалистов, но и широкую общественность. Дававшиеся в СМИ прогнозы о том, что в нынешней международной ситуации экспозиция будет скудной, оправдались с точностью до наоборот.

В частности, в так называемые дни для специалистов европейский авиастроительный гигант «Эрбас» показал свой самый современный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер с композитным крылом А-350. Большие экспозиции (правда, без «живых» самолетов) были у конкурентов европейских авиастроителей – американского «Боинга» и бразильского «Эмбраера». Южноафриканская фирма «Денел» представила новейшие разработки в области беспилотной авиации, ракетостроения и т. д.


Именитых российских и зарубежных участников Московского авиационно-космического салона можно перечислять долго, и все же самое пристальное внимание как экспертов, так и журналистов было обращено на стенды предприятий холдинга «Высокоточные комплексы».

Показ в боевом положении


«Высокоточные комплексы» отлично выполнили «домашнюю работу», не только представили на объединенном стенде различные макеты своей продукции, но и подготовили отличную статичную экспозицию.

“ Используя ГТА, танк, не расходуя моторесурс и топливо, не демаскируя свои позиции, может находиться в укрытии или засаде около суток ”
Первое, что бросалось в глаза всем подходящим к павильону С-1, – стоящие рядом комплексы: зенитный ракетно-пушечный «Панцирь-С1», противотанковый ракетный «Корнет-ЭМ». Обе машины – в так называемом боевом положении.

На выкрашенном в желтый, «пустынный» цвет ЗРПК «Панцирь» (по классификации НАТО – Greyhound, «Гончая») были развернуты как уникальные скорострельные зенитные автоматы, так и пусковые установки (ПУ) зенитных управляемых ракет. В рабочем положении находились радиолокационные и оптико-электронные станции.

На крыше закамуфлированного, специально доработанного для установки ПТРК «Корнет» бронеавтомобиля «Тигр» все желающие могли увидеть поднятые из специального отсека в кузове машины ПУ с размещенными в них противотанковыми ракетами в специальных контейнерах.

Ключи от неба и электричество в АрктикеВо время выставки расчет этого разработанного Тульским конструкторским бюро приборостроения противотанкового ракетного комплекса не раз показывал, как за считаные секунды «Корнет» из боевого положения переходит в походное.

На самом стенде в павильоне С-1, в разделе Коломенского конструкторского бюро машиностроения был представлен переносной зенитно-ракетный комплекс «Верба». Все желающие могли не только взять в руки этот совсем недавно принятый на вооружение Российской армии ПЗРК, но и попробовать занять с ним боевую позицию, ознакомиться с управлением. Проще говоря – почувствовать себя настоящим оператором «Вербы».

«Это только кажется, что поднять ПЗРК, примериться к нему, пощелкать переключателями – такой аттракцион для взрослых. На самом деле мы оцениваем, насколько удобно оператору работать с «Вербой». Если он быстро устает, его внимание падает, а значит, даже при хорошем целеуказании не удастся взять на сопровождение вражеский самолет или вертолет и потом сбить его. В горячке боя на это отводится всего несколько секунд, и что будет, если оператор перепутает переключатели?!» – поделился впечатлениями с «Военно-промышленным курьером» представитель иностранной военной делегации, пожелавший остаться неназванным. С точки зрения эргономики, удобства работы оператора новейший российский ПЗРК ему очень понравился.

Мозги «Искандера»


Помимо таких именитых разработчиков и производителей вооружения и военной техники, как Тульское КБ приборостроения и Коломенское КБ машиностроения, в экспозиции холдинга «Высокоточные комплексы» принял участие известный только узкому кругу специалистов Московский центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики (ЦНИИАГ). Он, как указывается в официальных документах, занимает лидирующее положение в разработке высокоточных систем наведения и управления оружием. На Московском авиационно-космическом салоне предприятие представило важнейшие элементы оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер» – пункт приема информации (ППИ) и командно-штабную машину (КШМ). Все желающие могли просмотреть видеоролик, какие задачи эти агрегаты выполняют в боевой обстановке. После обнаружения противника средствами разведки, в том числе видовыми, радиолокационными, космическими, данные и координаты целей поступают на ППИ, откуда после обработки передаются по радиоканалам в УКВ-диапазоне на командно-штабные машины. Дальность обмена информацией между ППИ и КШМ может составлять десятки километров. А команда на пусковые установки передается на еще большее расстояние. В КВ-диапазоне это несколько сот километров.

Перспективная энергия


Рядом с ЦНИИАГ свои изделия представляло находящееся в Челябинске СКБ «Турбина». Специальное конструкторское бюро – единственный в России и ближнем зарубежье разработчик и производитель малогабаритных газотурбинных двигателей и энергоагрегатов.

Изделиями «Турбины», в частности упомянутыми газотурбинными энергоагрегатами (ГТА), оснащены многие современные образцы вооружения и военной техники, в том числе танки Т-90, Т-80 и Т-72, самоходные гаубицы «Мста», зенитно-ракетные системы С-300 и ОТРК «Искандер».

Для чего нужен ГТА? При выключенном основном двигателе он обеспечивает электроэнергией все электронные системы боевых машин. Причем делать это энергоагрегат способен в температурном коридоре от -50 до +50 градусов более 20 часов. Фактически используя ГТА, танк, не расходуя моторесурс и топливо, не демаскируя свои позиции, может находиться в укрытии или засаде около суток. Энергоагрегат также помогает заряжать аккумуляторные батареи и запускать основной двигатель даже при очень сильном морозе.

В основе работы ГТА лежит турбина, которая крутит генератор, подающий постоянный электрический ток в бортовую сеть боевой машины. Причем работают агрегаты не только на обычном дизельном топливе, но и на бензине и даже, как это ни удивительно, на керосине.

Для установки на разрабатываемые новые образцы военной техники выбраны серийные ГТА, прошедшие глубокую доработку, связанную с высокой насыщенностью новейшего танка различной электроникой.

СКБ «Турбина» также разрабатывает и выпускает различную гражданскую продукцию. В частности, на Московском авиационно-космическом салоне были представлены аэродромный пуско-зарядный агрегат АПА-18, малоразмерный турбореактивный двигатель ТД-30 и работающая на природном газе микрогазотурбинная установка МГТУ-100, выдающая 100 киловатт мощности.

Как пояснили специалисты «Турбины», МГТУ – перспективная инициативная разработка конструкторского бюро, призванная обеспечить заказчиков бесперебойным электроснабжением в сложных условиях низких температур, в частности при работе в Арктике. Так, в июле нынешнего года на московской выставке «Нефть и газ» установка сразу привлекла к себе внимание компаний, занимающихся нефте- и газодобычей. Большое количество месторождений находится в регионах со сложным климатом, поэтому нет ничего удивительного, что промысловики заинтересовались установкой, способной обеспечивать стабильное и бесперебойное электроснабжение.

Работы по МГТУ завершаются, СКБ планирует вывести ее на рынок в 2016 году, уже формируется портфель заказов на эту уникальную установку. По словам представителей конструкторского бюро, планируется выпустить целую линейку газотурбинных энергоустановок различной мощности.

В настоящее время американская корпорация CAPstone продвигает на мировом рынке подобную продукцию, но СКБ «Турбина», несомненно, сможет потеснить конкурентов на отечественном, а возможно, и на мировом рынке. Кстати, установка собирается целиком из отечественных комплектующих, включая всю электронику.

В экстремально холодных условиях благодаря использованию турбины на природном газе работает и аэродромный пусковой агрегат АПА-18. Он превосходит ближайших конкурентов не только по предельным температурам использования, но и по выдаваемой мощности.

Работы по малогабаритному ТД-30 пока продолжаются. Одно из направлений применения двигателя – беспилотная авиация. По словам представителей СКБ «Турбина», он по желанию заказчика может быть доработан как для возвращаемых летательных аппаратов (ЛА), так и для одноразовых. В настоящее время двигатель способен поднимать в воздух ЛА весом в несколько сот килограммов на несколько часов.
Автор: Алексей Рамм
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/26922


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Bort Radist 12 сентября 2015 07:11
    Причем работают агрегаты не только на обычном дизельном топливе, но и на бензине и даже, как это ни удивительно, на керосине.
    Турбина на керосине вот это сочетание меня просто потрясло laughing
    Наверняка может работать на спирту!!! но кто ж его туда нальёт в боевых то условиях. Лучше оптику и контакты протирать тонким слоем. fellow
    1. война и мир 12 сентября 2015 11:40
      Цитата: Bort Radist
      Причем работают агрегаты не только на обычном дизельном топливе, но и на бензине и даже, как это ни удивительно, на керосине.
      Турбина на керосине вот это сочетание меня просто потрясло laughing
      Наверняка может работать на спирту!!! но кто ж его туда нальёт в боевых то условиях. Лучше оптику и контакты протирать тонким слоем. fellow



      ннда приятель,а про т-80 слышали? так вот
      Двигатель многотопливный ГТД
      Мощность двигателя 919 кВт (1250 л.с.)
      там всё и авиакеросин и соляра идёт,на ШИЛКЕ стоит турбинка ,которая вращает генератор,на ТУНГУСКЕ,на ТОРЕ, да много вообще где, а то что на МАКСЕ показали маленькую турбинку ,то это не достижение,вообще на этом максе ничего нового по сути нет...
      1. Bort Radist 12 сентября 2015 11:55
        Цитата: война и мир
        ннда приятель,а про т-80 слышали?

        А сарказм батенька Вы не уловили и юмор тонкий армейский
        Авиация сейчас вся на турбинах и керосинах, да ладно кто летал тот поймёт.
        1. Александр72 12 сентября 2015 13:05
          И никто из авиаторов в "трезвом" уме и при памяти не станет использовать спирт для протирки контактов, а уже тем более в качестве топлива. Ведь есть такая вещь как "масандра" (кто имеет отношение к авиации - тот поймет laughing ), а на северах еще и коктейль под очень "мудреным", креативным, а главное таким редким и эксклюзивным названием "Северное сияние" (кто пил - тот знает! fellow ) А по поводу турбины на Т-80- сейчас, во времена, когда Интернет доступен даже в нешибко глухой деревне, о этом танке и его турбине слышали и знают не только танкисты. wink
          Честь имею.
          1. Bort Radist 12 сентября 2015 17:22
            Цитата: Александр72
            И никто из авиаторов в "трезвом" уме и при памяти не станет использовать спирт для протирки контактов,

            Анекдот такой авиационный есть.
            Пришёл борт радист после учебки в полк. Ему говорят: "Давай проверим чему тебя учили?" Дали бутыль спирта, тряпку и велели протереть контакты. Намочил он тряпочку и давай контактные группы обрабатывать.
            - Старшина с криком "Отставить" всё отобрал и говорит. "Так нельзя". Наливает стакан. Выпивает, дышит на контакты. "Надо тонким слоем покрыть" и протирает.
            1. Lance 12 сентября 2015 18:40
              "Высокоточные комплексы" мне на МАКСе понравились высокоточными ракетами laughing
    2. Комментарий был удален.
  2. макс702 12 сентября 2015 10:58
    Интересно . а сможет ли газотурбинный аппарат работать на попутном газе что сейчас сжигается при добыче нефти...
    Для нефтяников это было бы действительно интересно.
    1. gjv 12 сентября 2015 13:35
      Цитата: макс702
      а сможет ли газотурбинный аппарат работать на попутном газе что сейчас сжигается при добыче нефти...
      Для нефтяников это было бы действительно интересно.

      Нефтяники об этом давно знают. Однако реальные работы по переработке и использованию ПНГ начались относительно недавно.
      ОАО «Томскнефть» ВНК ппродолжает программу использования попутного нефтяного газа.
      12 июля 2011 года «Томскнефть» и ОАО «Сатурн – Газовые турбины» ввели в эксплуатацию ГТЭС-12 на Игольско-Таловом месторождении (Томскнефть) стоимостью 870 миллионов рублей, которая позволит снабжать энергией объекты компании Васюганской группы месторождений.

      В основе электростанции – два газотурбинных агрегата ГТА-6РМ единичной электрической мощностью 6 МВт (собираются на базе серийных, сравнительно дешевых, авиационных двигателей Д-30КУ/КП, зарекомендовавших себя как самый надежный двигатель России, который эксплуатируется на массовых самолетах ИЛ-62М, ТУ-154М и ИЛ-76) и генератор ТК-6-2РУХЛ (ОАО «Привод»). Генеральным проектировщиком ГТЭС выступило ОАО «Звезда-Энергетика». ГТЭС работает в простом цикле, обеспечивая электроэнергией собственные нужды нефтяного месторождения. Топливо – попутный нефтяной газ.
      gjv
    2. gjv 12 сентября 2015 13:41
      Томскнефть запустила газотурбинную электростанцию мощностью 24 МВт.

      Строительство газотурбинной электростанции осуществлено в рамках реализации газовой программы с целью повышения уровня полезного использования попутного нефтяного газа (ПНГ), как в регионе, так и в целом по предприятию. Новая электростанция позволит обеспечить энергией освоение запасов Васюганской группы месторождений .
      ГТЭС будет потреблять до 58,5 млн кубометров ПНГ в год с Крапивинского, Двуреченского и Западно-Моисеевского нефтяных месторождений, расположенных в Томской области. Работа станции позволит увеличить уровень полезного использования ПНГ по этим месторождениям до 88,2%, а электрогенерирующие мощности предприятия достигнут суммарно почти 70 МВт.
      На станции действуют четыре газотурбинные установки российского производства, блок подготовки топливного газа, открытое распределительное устройство. Работа новой газотурбинной станции полностью автоматизирована.
      Кроме запускаемой электростанции на Двуреченском месторождении, на промыслах «Томскнефти» функционируют ГТЭС 24 и 12 МВт (Игольско-Таловое нефтяное месторождение) и ГТЭС 7,5 МВт (Западно-Полуденное нефтяное месторождение).
      gjv
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv 12 сентября 2015 13:46
      В настоящее время электрическая энергия для месторождений Останинской группы производится на энергокомплексе Северо-Останинского месторождения, работающего на попутном нефтяном газе. Использование ПНГ в качестве топлива значительно снижает стоимость электроэнергии и повышает процент его утилизации.
      Ранее электроэнергия для этих месторождений вырабатывалась на дизельных электростанциях, что являлось достаточно дорогостоящим процессом, ограничивало технологов в энергетических мощностях и требовало постоянной поддержки необходимого запаса дизельного топлива.


      Передача энергии на месторождения Останинской группы стала возможной с вводом в эксплуатацию двух силовых подстанций. Теперь электрическая энергия с повышающей подстанции ПС-6/10/35 кВ Северо-Останинского нефтегазконденсатного месторождения (НГКМ) (Томская область) по высоковольтной линии электропередач (ВЛ-35 кВ) протяженностью 28 км поступает на понижающую подстанцию ПС-35/10, расположенную на Останинском месторождении. Далее по воздушным ЛЭП-10 кВ электроэнергия передается на Мирное, Пинджинское и Останинское месторождения.
      gjv
    5. Комментарий был удален.
    6. gjv 12 сентября 2015 13:50
      В Пермском крае состоялся запуск дожимной компрессорной станции на газоперерабатывающем заводе «ЛУКОЙЛ-Пермнефтегазпереработка» и передача в пуско-наладку первого пускового комплекса энергоцентра на нефтеперерабатывающем заводе «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».
      При помощи дожимной компрессорной станции (ДСК) газ будет поставляться на энергоцентр, который обеспечит «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» электрической и тепловой энергией.
      Оба объекта построены с участием ОАО «Авиадвигатель».
      В ближайшее время по мере ввода в эксплуатацию новых объектов на «ЛУКОЙЛ-Пермнефтегазпереработка» и второго пускового комплекса энергоцентра уровень утилизации попутного нефтяного газа, который добывается на месторождениях ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», будет доведен до 95%.
      Кроме того, ДКС дает техническую возможность для поставок продукции «ЛУКОЙЛ-Пермнефтегазпереработка» в газотранспортную систему Газпрома. В состав ДКС, в частности, входят три компрессорных агрегата мощностью 600 млн. м3 в год каждый.
      Электрическая мощность энергоцентра, который будет состоять из двух пусковых комплексов, равна 200 МВт, тепловая - 435 Гкал/ч.
      Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса энергоцентра запланирован в III квартале 2014 года, второго пускового комплекса - в конце IV квартала 2014 года.
      Строительство этого объекта серьезно повышает надежность энергоснабжения. Энергоцентр спроектирован на базе современных газотурбинных технологий (оборудование производства ОАО «Авиадвигатель»), позволяющих добиться высоких показателей топливной эффективности.
      gjv
    7. gjv 12 сентября 2015 13:55
      ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь ввела на Красноленинском месторождении еще одну новую установку.
      Газотурбинная электростанция (ГТЭС) мощностью 48 МВт работает на ПНГ.
      Она позволит довести уровень утилизации ПНГ на месторождении до 95% и обеспечит электроэнергией объекты промысла.

      В состав электростанции входят четыре энергоблока ЭГЭС-12С, созданных на базе газотурбинных установок ГТУ-12ПГ-2 разработки ОАО «Авиадвигатель», серийно выпускаемые ОАО «Пермский моторный завод». ГТУ-12ПГ-2 разработана на основе газогенератора авиационного двигателя ПС-90А.
      Энергоблоки оснащены редукторами ПР.55101 (ЗАО «Киров-Энергомаш») и турбогенераторами ТС-12-2 РУХЛЗ (ОАО «Привод») с микропроцессорной системой возбуждения ШСВ-4. В качестве топлива будет использоваться попутный нефтяной газ.
      gjv
  3. 31rus 12 сентября 2015 11:21
    Вот и хорошо,быстрее надо внедрять(пока санкции не отменили),радуют свои движки для бпла,но мало ,тут работы и рынка очень много

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня