Военное обозрение

На выставке в КНР показан макет российско-китайского тяжелого вертолета

38
Китайская авиационно-промышленная корпорация AVIC привезла на выставку вертолетной техники, которая проходит в Тяньцзине (КНР), макет российско-китайского тяжелого вертолета, разрабатываемого в рамках проекта Advanced Heavy Lifter (AHL), сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.


На выставке в КНР показан макет российско-китайского тяжелого вертолета


Согласно представленной информации максимальная взлетная масса будущей машины составит 38.2 тонны, максимальная скорость - 300 км/ч, практический потолок высоты - 5700 метров, дальность полета - 630 км. Планируется, что российско-китайская разработка будет оснащена двумя двигателями Д-136, производимыми украинским ПАО «Мотор-Сич».

Использованы фотографии:
http://bmpd.livejournal.com/
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. bulvas
    bulvas 9 сентября 2015 09:46 Новый
    +6
    Вот тут не понятно:

    Планируется, что российско-китайская разработка будет оснащена двумя двигателями Д-136, производимыми украинским ПАО «Мотор-Сич».


    Следующий вертолет будет Китай + Украина?



    1. руслан
      руслан 9 сентября 2015 09:54 Новый
      +1
      никак не пойму зачем кнр этот гемор, просто лицензию на производство ми-26 купили бы, а после чисто свой бы сделали, использую полученный опыт. ну им виднее.
    2. дядяВасяСаяпин
      дядяВасяСаяпин 9 сентября 2015 09:59 Новый
      +4
      Подразумевается, что нынешних гауляйтеров сольют и к моменту начала производства, моторсич будет работать на Россию или на Китай.
      1. Haettenschweiler
        Haettenschweiler 9 сентября 2015 10:06 Новый
        +2
        Цитата: дядяВасяСаяпин
        Подразумевается, что нынешних гауляйтеров сольют и к моменту начала производства, моторсич будет работать на Россию или на Китай.


        А как же политика импортозамещения?
      2. iouris
        iouris 9 сентября 2015 11:17 Новый
        0
        Длео не в гауляйтерах, а в том, что частная собственность священна. Пока гауляйтеров будут сливать, лучшие силы убегут в Китай, Иран, в ЕС или в США. От действующего предприятия останутся руины.
    3. Юрий из Волгограда
      Юрий из Волгограда 9 сентября 2015 10:17 Новый
      0
      Цитата: bulvas
      Вот тут не понятно:




      Следующий вертолет будет Китай + Украина?

      Неа, куда проще агрегат поменять чем партнера проекта.
      Скорее Индия вольется или еще кто-нить, хотя бы в статусе поставщика.
    4. inkass_98
      inkass_98 9 сентября 2015 10:55 Новый
      0
      Правильно писать: "НЕ будет оснащен двигателями "Мотор-Сич".
      1. Sukhoi
        Sukhoi 9 сентября 2015 11:57 Новый
        0
        Не будет там украинского двигателя. ПД-12 поставят.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          gjv 9 сентября 2015 13:34 Новый
          0
          Цитата: Sukhoi
          Не будет там украинского двигателя. ПД-12 поставят.

          Пермяки пока ещё самолетные ПД-14 изготавливают - только опытную партию для лётных испытаний. О стадии готовности ПД-12 не очень то что и слышно. request
          1. Sukhoi
            Sukhoi 9 сентября 2015 15:53 Новый
            0
            Правда ваша, но о какой-либо готовности вертолета тоже говорить более чем преждевременно. Так что, учитывая реалии дня сегодняшнего, сомневаться в его (ПД-12) установке на будущем вертолете не стоит.
          2. V.P.
            V.P. 9 сентября 2015 16:16 Новый
            0
            Ну так и вертолет пока только из картона
  2. DEZINTO
    DEZINTO 9 сентября 2015 09:46 Новый
    +6
    Опять эти хитрые, наши технологии скинули себе на флэшку!?!? smile

    Потом уже без нас каак включат конвеер...

    1. просто экспл
      просто экспл 9 сентября 2015 10:26 Новый
      +1
      чего то этот конвеер до сих пор не осилил лопатки для авиадвижков наших сушек .
  3. 2sila
    2sila 9 сентября 2015 09:47 Новый
    +12
    Дочитал до : "......украинским ПАО «Мотор-Сич»" и обломался. Наверно такого вертолёта уже не будет....
    1. marlin1203
      marlin1203 9 сентября 2015 10:35 Новый
      0
      А они на Моторсич комплектующие для двигателей часом не у нас покупают?.. laughing
      1. iouris
        iouris 9 сентября 2015 11:13 Новый
        0
        Мнение. Во время существования РФ руководство ОАО "Климов" в СПб только делало вид, что производит двигатели. На самом деле, видимо, ждали, когда цена на землю, которую занимает территория завода, поднимется до невиданные высот. Всё это время производством двигателей семейства ТВ2-117 успешно занималось «Мотор-Сич». Разумеется, в Запорожье вокруг действующего производства сформировался конструкторский коллектив, была организована подготовка кадров. За это время в СПб наука и система подготовки кадров деградировали. Сейчас завод, видимо, окончательно переехал от станции "Лесная" на окраину города. Однако, учитывая предысторию вопроса цену рабочей силы в Спб, вряд ли удастся "поднять" производство. Лучше было бы направить усилия на поддержку предприятий в других городах. Также и перспективы запорожского предприятия выглядят весьма туманно. Это - результаты курса на развал страны с целью приватизации по Чубайсу.
  4. gas113
    gas113 9 сентября 2015 09:47 Новый
    +5
    А Украина кукиш вместо моторов не подсунет?? Ненадежный элемент.
    1. руслан
      руслан 9 сентября 2015 09:52 Новый
      +3
      так китай то опасно прокидывать, отправят в отместку 50 млн. беженцев :)
      1. Олег14774
        Олег14774 9 сентября 2015 10:00 Новый
        0
        Цитата: руслан
        отправят в отместку 50 млн. беженцев :)

        Украинскому правительству всё это по барабану. Они как жили припеваючи так и будут. Раскхлубывать будет народ.
        1. Юрий из Волгограда
          Юрий из Волгограда 9 сентября 2015 10:19 Новый
          0
          Цитата: Олег147741
          Цитата: руслан
          отправят в отместку 50 млн. беженцев :)

          Украинскому правительству всё это по барабану. Они как жили припеваючи так и будут. Раскхлубывать будет народ.

          Ну не скажи.
          Распятие революций еще никто не отменял.
          Кто знает, какая масть выпадет и куда ветер подует. Человек предполагает, а Бог располагает.
  5. dsi
    dsi 9 сентября 2015 09:48 Новый
    +2
    Планируется, что российско-китайская разработка будет оснащена двумя двигателями Д-136, производимыми украинским ПАО «Мотор-Сич».

    Полагаю когда макет реализуют к тому времени производитель двигателей станет российским.
    1. RusDV
      RusDV 9 сентября 2015 09:59 Новый
      +1
      Цитата: dsi
      Планируется, что российско-китайская разработка будет оснащена двумя двигателями Д-136, производимыми украинским ПАО «Мотор-Сич».

      Полагаю когда макет реализуют к тому времени производитель двигателей станет российским.

      101%... иначе и не получится.... от "СИЧ" уже только название и остается... движки по факту другие будут... Кстати, многие с СИЧа уже работают в России в новых цехах...
  6. Redactor
    Redactor 9 сентября 2015 09:51 Новый
    +2
    у китайцев типа другой разговор с украиной... - но все равно - сколько можно по граблям ходить? чем МИ-26 не устраивал?
    1. Penetrator
      Penetrator 9 сентября 2015 10:02 Новый
      0
      Цитата: Redactor
      чем МИ-26 не устраивал?

      Действительно. Правда у Ми-26 взлётный вес в полтора раза больше - может китайцам такие гиганты не нужны? А может цена не устраивает.
      1. Cleric
        Cleric 9 сентября 2015 12:08 Новый
        0
        Проект видимо имеет цель распределение строительных мощностей на площадках Китая.
  7. Горный стрелок
    Горный стрелок 9 сентября 2015 09:53 Новый
    +3
    Китай заставит "МоторСич" поставить ему технологию двигателей, и наладит у себя выпуск. И будет всем "щастье". А вообще, такие планы часто вилами по воде пишут. Драконы - всегда себе на уме. Да только Россия уже не та, что в 90-х, и просто так "ободрать" интеллектуальную собственность не дает.
    И вообще, сдается, что это реинкарнация Ми-6. На новой базе, понятно, но основные размерения похожи.
    1. Penetrator
      Penetrator 9 сентября 2015 10:06 Новый
      0
      Цитата: Горный стрелок

      И вообще, сдается, что это реинкарнация Ми-6. На новой базе, понятно, но основные размерения похожи.

      Это чем же похожи "основные размерения"? Ми-8 минимум в три раза меньше.
      1. avia1991
        avia1991 9 сентября 2015 10:38 Новый
        +1
        Цитата: Penetrator
        Ми-8 минимум в три раза меньше.

        Не восьмой, а Ми-6:
        взлетный вес - 40500кг
        грузоподъемность: 8000кг (или 9000 на внешней подвеске)
        диаметр несущего винта - 35 метров.
        количество пассажиров - примерно 60 человек.
        Данные для Ми-6А, образца, если не ошибаюсь, 70-71-го года.
        Так что параметры вполне сходные hi
  8. gjv
    gjv 9 сентября 2015 09:56 Новый
    +3
    Планируется, что российско-китайская разработка будет оснащена двумя двигателями Д-136, производимыми украинским ПАО «Мотор-Сич».

    М.б. АИ-136Т (Д-136-2). Он создан на базе серийного Д-36 серии 1 и оснащается новым вентилятором с широкохордными лопатками переменной стреловидности, благодаря чему удалось повысить тягу на взлетном режиме с 6500 до 6930 кгс (на 7 %) и снизить удельный расход топлива с 0,350 до 0,333 кг/кгс. ч (на 5 %). На крейсерском режиме улучшение этих показателей еще более заметно — на 11 и 7 % соответственно. Новый двигатель будет обеспечивать мощность на максимальном взлетном режиме 11500 л.с., которая будет поддерживаться до t Н=50°С. В то время, как Д-136 обеспечивает 11400 л.с. до температуры +15°С. Введен также чрезвычайный режим мощностью 14500 л.с. (2009 год).
  9. Корсар0304
    Корсар0304 9 сентября 2015 10:00 Новый
    +2
    Ми-26 в отставку? Или это будут просто конкуренты?
    1. avia1991
      avia1991 9 сентября 2015 10:23 Новый
      0
      Цитата: Корсар0304
      Ми-26 в отставку?

      Полагаю, ни то - ни другое: Ми-26 вне конкуренции, его грузоподъемность в 20 тонн пока не дает никому приблизиться. Здесь же другие задачи, как я понимаю: бОльшая универсальность, возможность использования и как транспортного, и как пассажирского с приличной вместимостью.
      Кстати, в пользу этого говорит, в частности, разница весовых характеристик: порядка 56 тонн взлетной у Ми-26 против 38 у этого новичка smile Т.е., Ми-26 - более специализированная машина. Новичок же должен по разносторонности применения приблизиться к Ми-8му.
      Думаю, как-то так hi
  10. avia1991
    avia1991 9 сентября 2015 10:15 Новый
    0
    Вот никак в толк не возьму:
    Планируется, что российско-китайская разработка будет оснащена двумя двигателями Д-136, производимыми украинским ПАО «Мотор-Сич».
    Это вот ЗАЧЕМ делается?? Очередная "помощь укробандеровскому братскому народу"?!! СВОИХ РАЗРАБОТОК НЕ ХВАТАЕТ?
    Пусть только китайцы не говорят, что это было их условием для участия в проекте!
    1. Wedmak
      Wedmak 9 сентября 2015 10:54 Новый
      0
      Просто китайцы еще не в курсе. А может Украина с Китаем дружит, а с Россией нет, но вертушку разрабатывать будет. Надо же как-то сохранить Мотор-Сич, иначе загнется.
  11. roskot
    roskot 9 сентября 2015 10:15 Новый
    +1
    Разработка совместная, а производство китайское, движки украинские. Но макет- это еще не производство.
  12. atamankko
    atamankko 9 сентября 2015 10:15 Новый
    +1
    А как же с изоляцией России и с
    разорванной в клочья экономикой?
  13. Evgeny59
    Evgeny59 9 сентября 2015 10:41 Новый
    0
    Ни потолок, ни дальность, ни грузоподъемность не впечатляют. Зачем огород городить?
    1. Sirs
      Sirs 9 сентября 2015 11:05 Новый
      0
      Китайцы учатся проектировать большие вертолеты - вот и все! ИМХО
    2. avia1991
      avia1991 9 сентября 2015 16:35 Новый
      0
      Цитата: Evgeny59
      Ни потолок, ни дальность, ни грузоподъемность не впечатляют.

      Да неужели? Вы с чем сравниваете - с Ил-76? Приведите для сравнения сходный по характеристикам импортный вертолет?
  14. aviator1913
    aviator1913 9 сентября 2015 11:24 Новый
    0
    Мотор Сич как делал движки для Вертолетов России на экспорт так и делает. Нашим климовским движкам пока что не доверяют зарубежом, только Белорусы берут. Плюс к этому возможностей по производству такого количества движков у климовцев нет, поэтому и покупают у украинцев, движки там научились делать в свое время.
    1. shans2
      shans2 9 сентября 2015 13:40 Новый
      0
      что за чушь ты понаписал? в Климове двигатели изобретали и изобретают, там же опытные партии делают, сейчас уже производство двигателей налажено в небольших кол-х, то, что на Украине делается - старые советские модели.
      1. aviator1913
        aviator1913 10 сентября 2015 09:36 Новый
        0
        что за чушь ты понаписал? в Климове двигатели изобретали и изобретают, там же опытные партии делают, сейчас уже производство двигателей налажено в небольших кол-х, то, что на Украине делается - старые советские модели.


        Я писал что в Украине новые технологии в производстве движков? Я как раз и писал о том что пока что на Климове только мелкая серия идет. А для удовлетворения наших экспортных контрактов возможностей Климова не хватит. Так же я написал что движки еще сырые с точки зрения эксплуатации, кроме нас и Белорусов их пока что никто не использует в вертолетах Миля, поэтому зарубежные заказчики просят ставить проверенные временем основанные еще на советских движках двигатели из Украины. И кстати на Мотор Сиче тоже не сидят, и за прошедшие 20 лет двигатели изрядно модернизировали.
  15. 31rus
    31rus 9 сентября 2015 11:28 Новый
    0
    Украинское не значит плохо,вот и создали концерн деньги китайские,заказ то же и вертолет будет китайским,по сути это их заморочки
  16. msm
    msm 9 сентября 2015 12:19 Новый
    +3
    Китай это кидалово. Обещал давать долгосрочные кредиты до 35 млрд, но в последний момент отказал в этом. Обещал финансировать трубу газа, что ему прокладывать хотят, а сам выделит на всё только 1,5 млрд... Это ещё та СлУКА - этот Китай!