Military Review

Crusaders of the first knightly orders

14
Western European knights usually defeated Muslims, not only when they acted boldly and decisively - they were always famous for these qualities, but also organized, and it was they who lacked organization. After all, every knight-feudal in the conditions of natural economy did not depend on anyone, and in personal prowess he could easily surpass any duke, or even the king himself! An excellent picture of the independence of such a feudal lord was presented by Syuger, the abbot of Saint-Denis in the description of the Life of Louis VI, called Tolstoy, in which he tells how this monarch in 1111 decided to punish a certain Hugh du Puise and laid siege to his castle in Bose for what he frankly robbed the local population. Despite the great losses, the castle of Hugo was nevertheless taken, and he himself was sent into exile. When he returned, Hugo repented so sincerely that Louis VI had mercy on him. But he again rebuilt the donjon and again set about the old, and the king had to go on a campaign again. Donjon burned. But punished, and then again pardoned Hugo repeated the same thing a third time! This time the cup of royal patience overflowed: the donjon burned him to the ground, and Hugo himself became a hermit monk and died while traveling to the Holy Land where he went to repent. And only after that the inhabitants of Bose sighed calmly.


Similarly self-will, if not arbitrariness, differed knights-feudal lords and on the battlefields, which very often were played because some knight rushed to rob an enemy camp before everyone else, or, on the contrary, fled when it was necessary stand still and fight!

To force the knights to obey discipline was a cherished dream of many military leaders, but no one managed to do this for a long time, right up to the first crusades to the East. It was there that, having become acquainted with Eastern culture and having learned it more closely, many military and religious leaders of the West noticed that the very same “stone” on which to build the “building” of knightly discipline and obedience is the church itself. And for this you only needed to ... turn the knights into monks!

This is how the first spiritual knightly orders emerged, uniting the knights of the crusaders in their struggle against the Muslims under their banners. Moreover, it is important to note that such orders created by the crusaders in Palestine also existed among the same Muslims! At the end of the XI - the beginning of the XII century, they had established military-religious orders of Rakhasiyya, Shukhayniy, Khaliliya and Nubuvia, most of which Caliph an-Nasir united in 1182 in the All-Muslim spiritual and knightly order "Futuvva". The rite of initiation as a member of “Futuvva” included girdling with a sword, then the candidate drank the “sacred” salt water from the bowl, put on special trousers and received a symbolic blow to the shoulder with his hand or the flat side of the sword. Practically the same rituals were performed when knights were consecrated or when they entered one of the European knights' orders!


"Crusaders walk through the forest" - a miniature from "The Big Chronicles of St.. Dany. Around 1332 - 1350 (British Library)

However, who was the first who borrowed the idea of ​​the spiritual and knightly order is another question! Indeed, long before all these orders on the lands of Africa, in Ethiopia, there existed ... Order of St.. Anthony who is rightly considered the oldest knightly order in the world.

According to legend, it was founded by the Negus - the ruler of Ethiopia, known in the West as "Prester John", in the year 370 after the death of St.. Anthony in 357 or 358 year. Then many of his followers went into the desert, adopted the rules of monastic life of St.. Basil and founded a monastery "with the name and heritage of St.. Anthony. From the texts of that time, we know that the order was founded 370 from the birth of Christ. Although it is considered more likely not so ancient origin of this order.

Later orders with the same name existed in Italy, France and Spain, being branches of the Order located in Constantinople, and the Ethiopian Order still exists. The suzerain of the order is now his grandmaster and captain-general His Imperial Highness Ermias Sale-Selassie Haile-Selassie, President of the Royal Council of Ethiopia. New members are extremely rare, and their vows are truly knightly. The order-sign has two degrees - the Grand Knight's Cross and a companion. Order holders have the right to indicate in official titles the initials of the KGCA (Knight Grand Cross - Knight of the Grand Cross) and CA (Companion of the Order of St. Anthony - Companion of the Order of St. Anthony) order.


1 - coat of arms of the Dobrinsky Order, 2 - coat of arms of the Order of the Sword, 3 - Cross of Alcantara, 4 - Cross of Calatrava, 5 - Cross of Montesa, 6 - Cross of the Order of Santiago, 7 - Cross of the Order of the Holy Sepulcher, I Templar, 8 - Avis cross, 9 - Hospitaller's cross, 10 - Teutonic cross.

The badge of the order is made in the form of a gold Ethiopian cross, covered with blue enamel, and topped with the imperial crown of Ethiopia. The breast star is an order cross, but without a crown, which is superimposed on a silver eight-pointed star. Ribbon-band of the Order of moire silk, with a bow at the thigh, black with blue stripes on the edges.


The siege of Antioch. The cross on the shield is only for one of the warriors. Miniature from the Chronicle of Saint-Denis. Around 1332 - 1350 (British Library)

The Knights of the Order relied black with a blue mantle with a blue three-pointed cross on his chest. The older knights had double crosses of the same color. The headquarters of the order was located on the island of Meroe (in Sudan), in the residence of the abbots, but in Ethiopia everywhere there was an order of women’s and men’s monasteries. His annual income was not less than two million gold. So this idea was first born, not even in the East, and not in Europe, but in Ethiopia!


The initial letter "P" depicting the Sultan of Damascus Nur ad-Din. Interestingly, the Sultan is depicted with bare legs, but in a mail and helmet. He is pursued by two knights: Godfrey Martel and Hugues de Luisignan the Elder in full mail armor and helmets similar to the images in the Bible of Macius. At the same time, the quilted knee pad, worn by Godfrey over his mail necklaces, attracts attention. Thumbnail from "Stories Outremer. (British Library)

Well, if we talk about the most famous knightly orders, then here the palm belongs to Johannites, or the Hospitallers. Traditionally, its foundation was associated with the first crusade, but the ground for its creation was prepared much earlier, literally immediately after the recognition of Christianity as the official religion in Rome. Then the emperor Constantine came to Jerusalem, who wished to find here (and who found!) The very cross on which the Romans crucified Jesus Christ. Following this, many other holy sites were found in the city, one way or another mentioned in the Gospel, and in their place temples immediately began to be built.

Crusaders of the first knightly orders

Printing Templar.

That is how Palestine became the place with which any Christian pin their hopes on receiving grace and salvation of the soul. But for pilgrims the way to the Holy Land was full of dangers. Pilgrims traveled to Palestine with great difficulty, and if then he left this holy land, he could remain, taking monastic vows, and do good at monastic hospitals. All this has changed little after 638, when Jerusalem was conquered by the Arabs.

When the Holy Land became the center of Christian pilgrimage in the 10th century, Constantine di Panteleone, a pious merchant from the Italian Republic of Amalfi, asked the Egyptian Sultan for permission to build a refuge for sick Christians in 1048. The name was given to the St. John's Hospital in Jerusalem, and its emblem was the white Amalfi cross with eight ends. Since then, the fraternity of the servants of the hospital and began to be called the society of St. John, and its members - Hospitallers (from. Lat. Hospitalis - "hospitable").


Charlemagne in battle. It is clear that Charlemagne himself did not wear any surcoats. There was no such fashion in his time. That is, the image on the miniature is modern in the writing of the manuscript. But it attracts the attention of Surcoe of one of the warriors. It is orange with a white hospitalis cross. Miniature from the Chronicle of Saint-Denis. Around 1332 - 1350 (British Library)

Almost 50 years their lives flowed quite peacefully - they prayed and cared for the sick, but then the siege of Jerusalem by the Crusaders interrupted their rest. According to legend, Christians, like all other residents of the besieged city, were supposed to help the army of the Egyptian Caliph defend him. And then the ingenious Johnites came up with throwing fresh bread on the heads of knights instead of stones! For this, the Muslim authorities accused them of treason, but a miracle happened: right before the judges' eyes, this bread miraculously turned into stone, and the Johnites had to be acquitted! 15 July 1099, Jerusalem, exhausted by the siege, finally fell. And then one of the leaders of the campaign, the Duke Gottfried of Bouillon, generously rewarded the monks, and many of his knights joined their fraternity, and swore to protect the pilgrims during their travels. The status of the order was approved first by the ruler of the Kingdom of Jerusalem, Baudouin I in 1104, and then, nine years later, and by Pope Paschal II. Both the Charter of Baudouin I and the Bulla of Pope Paschalia II have survived until today and are kept in the National Library of the Island of Malta in La Valletta.


The eighth crusade 1270, the Crusaders of Louis IX land in Tunisia. One of the few medieval miniatures on which eastern warriors are depicted with sabers in their hands. Miniature from the Chronicle of Saint-Denis. Around 1332 - 1350 (British Library)

The status of the Order of the military brothers was not mentioned until the 1200 year, when it was probably divided into three categories: military brothers (who received the blessing to wear and use weapons), brothers-healers, engaged in healing, and brothers-chaplains, who performed religious rites in the order.

As for his position, the order knights were equated with monks and submitted only to the Pope of Rome and his grandmaster (head of the order), had their own lands, churches and cemeteries. They were exempted from taxes, and even the bishops did not have the right to excommunicate them!

Raymond Dupuis became the first great master of the order elected by the Hospitallers in September 1120. It was under him that the order became known as the Jerusalem Order of the Knights Hospitallers of St. John, and at the same time a black cloak with a white eight-pointed cross on the left shoulder was added to the usual monastic attire for the knights. On a march the knights wore a scarlet-colored surcoat with a large white linen cross with flared ends, which was sewn on his chest. This sign was interpreted as follows: the four crosses signify, they say, Christian virtues, and the eight corners on it are the good qualities of a Christian. At the same time, a white cross on a red background was supposed to symbolize impeccable knightly honor on the bloody field of war. The banner of the order was a rectangular red cloth with a simple white cross.

In the 1291 year, the Knights of the Order moved first to Cyprus, and 20 years later - to the island of Rhodes, where they were until the Turks attacked in the 1523 year. After 42, the Order settled on the island of Malta because of what the Order of the Cross became known as the "Maltese Cross". Hospitals based on the order in many European countries have long been genuine centers of the medical art.

In 1798, Malta captured Napoleon's troops, and this circumstance put an end to the stay of the Order on the island and the beginning of the scattering of its members around the world. Paul I sheltered the knights in Russia, but after his death they were forced to go to Rome. Now the Order is called the Sovereign Military Order of the Hospitallers of St. John of Jerusalem, Rhodes and Maltese. It is interesting to note that on the battlefields in Palestine, the Hospitallers constantly competed with the knights of the Knights Templar order, so they were usually put on the rearguard during the campaign, and the Knights Templar in the vanguard, dividing them among themselves by other troops.
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 11 September 2015 08: 01 New
    +1
    Very interesting "assassins." The Assassins were fearful at all, so that they had the courage to kill Raimund, the son of the Prince of Antioch in 1214, and in 1250 to offer Louis the Saint, upon his landing in Acre, to give them, like the other rulers, gifts, as if to insure their life.
    1. Chiropractor
      Chiropractor 11 September 2015 12: 01 New
      +2
      Yes, I'm a bore, but:

      Quote: Author Shpakovsky Vyacheslav
      The eighth crusade in 1270. The Crusaders of Louis IX landed in Tunisia.


      and read the author’s previous article of September 9, The Chronicle of the Crusades to Palestine:

      Quote: Author Shpakovsky Vyacheslav
      1270 d. The Eighth Crusade, the initiator of which was the same indefatigable Saint Louis. Initially, it was planned against Egypt, but then, under the influence of the brother of King Charles of Anjou, the king of Both Sicilies, was redirected against the Arabs of North Africa. The landing of the Crusaders took place in Tunisia, near the ruins of Carthage, where King Louis and his entire army died from a plague epidemic.


      I already asked, but didn’t get an answer - Carthage was ruined one and a half millennia before this campaign (according to the canon) and the terrain was sprinkled with salt so that “the earth did not give birth”, maybe the city became ruins after the landing?
      and here - ta dam! - a miniature where after landing they take some kind of fortress and chopped with someone.
      and I argued that for the plague there should be animals on which the plague louse lived or barns with grains which the plague rodents would feed on. there must be a living city.

      so either the ruins are not ruins, or the year is not 1270, or Carthage.

      the author, I ask for clarification.
      1. kalibr
        11 September 2015 13: 42 New
        +3
        So it is written under a miniature. I did not write it and I did not draw. Open the chronicles of Saint-Denis and see for yourself. I copied both the picture and the text. This is an illustration of that time - that is enough.
      2. sovetskyturist
        sovetskyturist 12 September 2015 01: 17 New
        0
        so either the ruins are not ruins, or the year is not 1270, or Carthage.
        scribes of history and numerologists made many mistakes, and the gaps in history had to be filled
        http://catastrophe1707.blogspot.cz/2011/03/blog-post_4161.html Примечательно, что на карте 1710 года пролив неожиданно назван античным именем – Eretum Herculeum. Вероятно, около этого времени торчавшие из-под воды Геркулесовы столбы из нумибийского флиша опустились на 100-300 метров (что по меркам тектонических событий не так уж и много), и в 1713 году Англия получила остров Гибралтар, а первые Атлантические флоты (преимущественно военные) начали входить в Средиземное море.
        And the main question is, and what happened, in fact, that the Gibraltar flysch fell so sharply, and the caves with traces of human sites are now under water.
        Original address of the article: http://livehistory.ru/glavnaja-zagadka-gibraltar.html
      3. Mikhail Matyugin
        Mikhail Matyugin 18 October 2018 22: 31 New
        0
        Quote: Kostoprav
        Carthage was ruined for a millennium and a half before this campaign (according to the canon) and the terrain was sprinkled with salt so that “the earth did not give birth”, maybe the city became ruins after the landing too?

        It's simple - already the ancient Romans themselves restored Carthage, built a new city on its meta more subtle a couple of centuries after the Third Punic War.
  2. Rashid
    Rashid 11 September 2015 08: 53 New
    0
    Cross number 7 Order of the Holy Sepulcher. It seems to me that the modern flag of Georgia painfully looks like him.
    1. inpu
      inpu 11 September 2015 13: 07 New
      +1
      Quote: Rashid
      Cross number 7 Order of the Holy Sepulcher. It seems to me that the modern flag of Georgia painfully looks like him.

      But what looks like? This is it. Well, almost he, the foundation is the same - the Jerusalem cross.
  3. Above_name
    Above_name 11 September 2015 09: 19 New
    -1
    . He is being pursued two Knight: Godfrey Martel and Hughes de Luisignan the Elder in full chainmail armor and helmets similar to the images in Matsievsky’s Bible ....

    Three knights chasing him, judging by the image.
    1. alovrov
      alovrov 11 September 2015 11: 48 New
      -2
      Judging by their helmets there are four. And one chewing gum knot crest.
    2. The comment was deleted.
    3. Chiropractor
      Chiropractor 11 September 2015 11: 52 New
      0
      in pursuers, I examined three horses and 4 helmets + a half-fighter below resting ...
    4. kalibr
      11 September 2015 13: 44 New
      +1
      The two are identified by their emblems and are named ... The rest is virtually invisible and therefore nothing can be said about them.
  4. Villiam wolf
    Villiam wolf 11 September 2015 17: 40 New
    0
    And yet, carry about Carthage ?!
    1. kalibr
      11 September 2015 22: 04 New
      0
      What to post?
  5. Jääkorppi
    Jääkorppi 12 September 2015 10: 08 New
    0
    In Malta in Valletta and in Mdina there are wonderful museums dedicated to hospital admirers! But about the Muslim orders and about the Spanish, I would like to learn more, as well as the Dobrinsky Order!

Крестоносцы первых рыцарских орденов

Западноевропейские рыцари обычно побеждали мусульман, не только когда действовали смело и решительно – этими-то качества они славились всегда, – но ещё и организованно, причем именно организованности-то им как раз и не хватало. Ведь каждый рыцарь-феодал в условиях ведения натурального хозяйства ни от кого не зависел, а в личной доблести мог запросто превосходить любого герцога, а то и самого короля! Прекрасную картину независимости такого вот феодального сеньора, представил Сюгер, настоятель Сен-Дени в описании «Жизни Людовика VI, прозываемого Толстым», в котором он рассказывает о том, как этот монарх в 1111 году решил наказать некоего Гуго дю Пюизе и осадил его замок в Босе за то, что он откровенно грабил местное население. Несмотря на большие потери, замок Гуго все-таки был взят, а самого его отправили в изгнание. Вернувшись, Гуго так искреннее раскаивался, что Людовик VI его помиловал. Но тот вновь отстроил донжон и опять принялся за старое, и королю пришлось собираться в поход опять. Донжон сожгли. Но наказанный, а затем вновь помилованный Гуго повторил все то же самое и в третий раз! На этот раз чаша королевского терпения переполнилась: донжон его сожгли до основания, а сам Гуго стал монахом-отшельником и умер во время путешествия в Святую землю куда он поехал каяться. И вот только после этого жители Босе вздохнули спокойно.

Подобным же своеволием, если не сказать самоуправством, отличались рыцари-феодалы и на полях сражений, которые сплошь и рядом проигрывались потому, что какой-нибудь рыцарь раньше всех прочих бросался грабить вражеский лагерь, или напротив – обращался в бегство, когда надо было всего лишь стойко стоять на месте и сражаться!

Заставить рыцарей повиноваться дисциплине было заветной мечтой многих военачальников, однако сделать этого долгое время никому не удавалось, вплоть до первых крестовых походов на Восток. Именно там, познакомившись с восточной культурой и узнав ее поближе многие военные и религиозные деятели Запада заметили, что тем самым «камнем» на котором можно построить «здание» рыцарской дисциплины и послушания является сама церковь. А для этого нужно было всего лишь… превратить рыцарей в монахов!


Вот так и возникли первые духовно-рыцарские ордена, объединившие под своими знаменами рыцарей-крестоносцев в их борьбе против мусульман. Причем важно отметить, что такие ордена, созданные крестоносцами в Палестине, также существовали и у тех же мусульман! В конце XI – начале XII века у них были созданы военно-религиозные ордена Раххасийа, Шухайнийа, Халилийа и Нубувийа, большинство из ко-торых в 1182 году халиф ан-Насир объединил в общесульманский духовно-рыцарский орден «Футувва». Обряд посвящения в члены «Футувва» включал опоясывание мечом, затем кандидат пил «священную» соленую воду из чаши, надевал специальные шаровары и получал символический удар по плечу рукой или же плоской стороной меча. Практически те же самые обряды совершались и при посвящении рыцари или при вступлении в один из европейских рыцарских орденов!

Крестоносцы первых рыцарских орденов

«Крестоносцы идут через лес» – миниатюра из «Большой хроники св. Дени». Около 1332 – 1350 гг. (Британская библиотека)

Впрочем, кто у кого первым позаимствовал идею духовно-рыцарского ордена это ещё вопрос! Ведь задолго до всех этих орденов на землях Африки, в Эфиопии, существовал… орден св. Антония который справедливо считается самым старым рыцарским орденом в мире.

По преданию он был основан негусом – правителем Эфиопии, известным на Западе как «Пресвитер Иоанн», в 370 году после смерти св. Антония в 357 или же 358 году. Тогда многие его последователи ушли в пустыню, приняли правила монашеской жизни св. Василия и основали обитель «с именем и наследием св. Антония». Из текстов того времени мы знаем, что орден был основан 370 году от Рождества Христова. Хотя считается более вероятным не столь древнее происхождение этого ордена.

Ордена с этим же именем в более позднее время существовали в Италии, Франции и Испании, являясь ответвлениями ордена находящегося в Константинополе, причем эфиопский орден существует до сих пор. Сюзереном ордена сейчас является его гроссмейстер и генерал-капитан Его Императорское Высочество Эрмиас Сале-Селассие Хайле-Селассие, Президент Королевского Совета Эфиопии. Новых членов принимают крайне редко, а их обеты истинно рыцарские. У ордена-знака есть две степени – Большой рыцарский крест и компаньон. Кавалеры ордена имеют право указать в официальном титуловании инициалы ордена KGCA (Knight Grand Cross – Рыцарь Большого Креста) и CA (Companion of the Order of St. Anthony – Компаньон ордена святого Антония).

Крестоносцы первых рыцарских орденов

1 – герб Добринского ордена, 2 – герб ордена меченосцев, 3 – крест Алькантары, 4 – крест Калатравы, 5 – крест Монтесы, 6 - крест ордена Сантьяго, 7 - Крест ордена Святого Гроба Господня, 8 – крест ордена Христа, 9 – крест тамплиеров, 10 – крест Ависа, 11 – крест госпитальеров, 12 – Тевтонский крест.

Знак ордена изготовлен в виде золотого эфиопского креста, покрыт синей эмалью, а сверху увенчан императорской короной Эфиопии. Нагрудная звезда – крест ордена, но без короны, который наложен на серебряную восьмиконечную звезду. Лента-перевязь ордена из муарового шелка, с бантом у бедра, черного цвета с синими полосками по краям.

Крестоносцы первых рыцарских орденов

Осада Антиохии. Крест на щите только лишь у одного из воинов. Миниатюра из «Хроника Сен-Дени». Около 1332 – 1350 гг. (Британская библиотека)

Рыцарям ордена полагались черные с синим мантии с синим трехконечным крестом на груди. У старших рыцарей были двойные кресты этого же цвета. Штаб-квартира ордена находилась на о-ве Мерое (в Судане), в резиденции аббатов, однако в Эфиопии повсюду орден имел женские и мужские монастыри. Годовой его доход составлял не менее чем два миллиона золотых. Так что впервые родилась эта идея даже не на Востоке, и не в Европе, а в Эфиопии!

Крестоносцы первых рыцарских орденов

Начальная буква «Р» изображающая султана Дамаска Нур-ад-Дина. Интересно, что султан изображен с голыми ногами, но в кольчуге и шлеме. Его преследуют два рыцаря: Годфри Мартел и Хьюг де Луизиньян-Старший в полных кольчужных доспехах и шлемах аналогичных изображениям в «Библии Мациевского». При этом обращает на себя внимание стеганый наколенник, надетый у Годфри поверх его кольчужных шоссов. Миниатюра из «Истории Аутремера». (Британская библиотека)

Ну, а если вести речь о самых известных рыцарских орденах, то здесь пальма первенства принадлежит иоаннитам, или госпитальерам. Традиционно его основание связывают с первым крестовым походом, но почва для его создания была подготовлена значительно раньше, буквально сразу же вслед за признанием христианства официальной религией в Риме. Тогда в Иерусалим приехал император Константин, пожелавший найти здесь (и нашедший!) тот самый крест, на котором римляне распяли Иисуса Христа. Вслед за этим в городе нашли и множество других святых мест, так или иначе упоминавшихся в Евангелии, причем на их месте тут же начали строиться храмы.

Крестоносцы первых рыцарских орденов

Печать тамплиеров.

Именно так Палестина и стала тем местом, с которым любой христианин связывает свои надежды на получение благодати и спасение души. Но для паломников путь в Святую Землю был полон опасностей. Пилигримы добирались до Палестины с большим трудом, а если потом он покидать эту святую землю, то мог остаться, приняв монашеские обеты, и творить добро при монастырских больницах. Все это мало изменилось и после 638 года, когда Иерусалим захватили арабы.

Когда в X веке Святая земля сделалась центром христианского паломничества, Константине ди Пантелеоне – благочестивый купец из итальянской республики Амальфи – в 1048 году попросил у египетского султана разрешение построить в Иерусалиме приют для заболевших христиан. Название ему дали Иерусалимский Госпиталь Святого Иоанна, а его эмблемой стал белый крест Амальфи с восемью концами. С этих пор братство служителей госпиталя и стали называть обществом иоаннитов, а его членов — госпитальерами (от. лат. hospitalis — «гостеприимный»).

Крестоносцы первых рыцарских орденов

Карл Великий в бою. Понятно, что сам Карл Великий никакого сюрко не носил. Не было в его время такой моды. То есть изображение на миниатюре современно написанию манускрипта. Но обращает на себя внимание сюрко одного из воинов. Оно оранжевого цвета с белым крестом госпитальеров. Миниатюра из «Хроника Сен-Дени». Около 1332 – 1350 гг. (Британская библиотека)

Почти 50 лет их жизнь текла вполне мирно – они молились и ухаживали за больными, но тут осада Иерусалима крестоносцами прервала их покой. Согласно легенде, христиане, как и все прочие жители осажденного города должны были помогать армии египетского калифа его защищать. И вот тогда хитроумные иоанниты придумали бросать на головы рыцарей вместо камней свежий хлеб! За это мусульманские власти обвинили их в измене, но тут случилось чудо: прямо на глазах у судей хлеб этот чудесным образом обратился в камень, и иоаннитов пришлось оправдать! 15 июля 1099 года измученный осадой Иерусалим, наконец-то пал. И вот тогда один из вождей похода герцог Готфрид Бульонский щедро наградил иноков, а многие из его рыцарей вступили в их братство, и поклялись защищать паломников во время их путешествий. Статус ордена был утвержден сначала правителем Иерусалимского королевства Бодуэном I в 1104 году, а потом, спустя девять лет, и римским папой Пасхалием II. И хартия Бодуэна I и булла папы Пасхалия II сохранились до сегодняшнего времени и хранятся в Национальной библиотеке острова Мальта в Ла-Валлетте.

Крестоносцы первых рыцарских орденов

Восьмой крестовый поход 1270 г. Крестоносцы Людовика IX высаживаются в Тунисе. Одна из немногих средневековых миниатюр, на которой восточные воины изображены с саблями в руках. Миниатюра из «Хроника Сен-Дени». Около 1332 – 1350 гг. (Британская библиотека)

В статусе ордена о военных братьях не упоминалось вплоть до 1200 года, когда, вероятно, и сложилось их деление на три категории: военных братьев (получивших благословение носить и пользоваться оружием), братьев-лекарей, занимавшихся врачеванием, и братьев-капелланов, выполнявших в ордене религиозные обряды.

Что касается своего положения, то орденские рыцари приравнивались к монахам и подчинялись только папе римскому и своему гроссмейстеру (главе ордена), имели собственные земли, церкви и кладбища. Они были освобождены от налогов, и даже епископы не имели права отлучить их от церкви!

Первым великим магистром ордена, избранным госпитальерами в сентябре 1120 года, стал Раймон Дюпюи. Именно при нем орден стал называться Иерусалимским орденом рыцарей-госпитальеров Св. Иоанна, и тогда же к обычному монашескому одеянию для рыцарей был добавлен черный плащ с белым восьмиконечным крестом на левом плече. В поход рыцари надевали сюрко алого цвета с большим белым полотняным крестом с расширяющимися концами, который нашивался у него на груди. Толковали этот знак так: четыре креста обозначают, мол, христианские добродетели, а восемь углов на нем – это добрые качества христианина. Одновременно белый крест на красном фоне должен был символизировать безупречную рыцарскую честь на кровавом поле войны. Знамя ордена представляло собой прямоугольное красное полотнище с простым белым крестом.

В 1291 году, рыцари ордена перебрались сначала на Кипр, а 20 лет спустя – на остров Родос, где находились вплоть до нападения турок в 1523 году. Ещё через 42 года орден обосновался на острове Мальта из-за чего крест ордена как раз и стали называть «мальтийским крестом». Больницы же основанные орденом во многих странах Европы, долгое время являлись подлинными центрами врачебного искусства.

В 1798 году Мальту захватили войска Наполеона, и это обстоятельство положило конец пребыванию ордена на острове и началу рассеяния его членов по всему миру. Павел I приютил рыцарей в России, но после его смерти они вынуждены были уехать в Рим. Сейчас орден называется Суверенным Военным орденом Госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, Родосского и Мальтийского. Интересно отметить, что на полях сражений в Палестине госпитальеры постоянно соперничали с рыцарями ордена тамплиеров, поэтому в походе их обычно ставили в арьергард, а тамплиеров в авангард, разделяя их между собой другими войсками.
Автор: Шпаковский Вячеслав


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. parusnik 11 сентября 2015 08:01
    Очень интересны "ассасинов" . Ассасины на всех наводили страх, так что у них достало смелости умертвить в 1214 Раймунда, сына князя Антиохийского, а в 1250 предложить Людовику Святому при его высадке в Акре сделать им, по примеру других государей, подарки, как бы для застрахования своей жизни.
    1. Костоправ 11 сентября 2015 12:01
      да, я зануда, но :

      Цитата: Автор Шпаковский Вячеслав
      Восьмой крестовый поход 1270 г. Крестоносцы Людовика IX высаживаются в Тунисе.


      и читаем предыдущую статью автора от 9 сентября "Хроника крестовых походов в Палестину":

      Цитата: Автор Шпаковский Вячеслав
      1270 г. Восьмой крестовый поход, инициатором которого стал все тот же неугомонный Людовик Святой. Вначале он планировался против Египта, но затем под влиянием брата короля Карла Анжуйского – короля Обеих Сицилий, был перенаправлен против арабов Северной Африки. Высадка крестоносцев состоялась в Тунисе, неподалеку от развалин Карфагена, где и король Людовик и вся его армия погибли от эпидемии чумы.


      я уже спрашивал, но не получил ответа - карфаген развалили за полторы тысячелетия до этго похода (согласно канону) и солью посыпали местность дабы "земля не рожала", может ошибка и развалинами город стал после высадки?
      и тут - та-дам! - миниатюра где после высадки берут-таки какую-то крепость и рубятся с кем-то.
      а я утверждал что для чумы должны быть животные на которых жила чумная вошь или амбары с зерновыми которыми бы питались чумные грызуны. должен быть живой город.

      так что или развалины - не развалины, или год не 1270, или не Карфаген.

      автор, прошу разъяснений.
      1. kalibr 11 сентября 2015 13:42
        Так написано под миниатюрой. Не я это писал и не я рисовал. Откройте хроники Сен-Дени и Вы сами в этом убедитесь. Я скопировал и картинку и текст. Это иллюстрация того времени - этого довольно.
      2. sovetskyturist 12 сентября 2015 01:17
        так что или развалины - не развалины, или год не 1270, или не Карфаген.
        переписчики истории и нумерологи наделали много ошибок,да и пробелы в истории заполнить надо было
        http://catastrophe1707.blogspot.cz/2011/03/blog-post_4161.html Примечательно, что на карте 1710 года пролив неожиданно назван античным именем – Eretum Herculeum. Вероятно, около этого времени торчавшие из-под воды Геркулесовы столбы из нумибийского флиша опустились на 100-300 метров (что по меркам тектонических событий не так уж и много), и в 1713 году Англия получила остров Гибралтар, а первые Атлантические флоты (преимущественно военные) начали входить в Средиземное море.
        И главный вопрос в том, а что такого, собственно, случилось, что Гибралтарский флиш так резко опустился, а пещеры со следами человеческих стоянок теперь под водой.
        Исходный адрес статьи: http://livehistory.ru/glavnaja-zagadka-gibraltar.html
  2. Rashid 11 сентября 2015 08:53
    Крест № 7 Орден гроба Господня. Мне кажется, современный флаг Грузии уж больно на него смахивает.
    1. inpu 11 сентября 2015 13:07
      Цитата: Rashid
      Крест № 7 Орден гроба Господня. Мне кажется, современный флаг Грузии уж больно на него смахивает.

      А че смахивает? Это он и есть. Ну почти он, основа та же - иерусалимский крест.
  3. Above_name 11 сентября 2015 09:19
    ... Его преследуют два рыцаря: Годфри Мартел и Хьюг де Луизиньян-Старший в полных кольчужных доспехах и шлемах аналогичных изображениям в «Библии Мациевского»....

    Таки его преследуют три рыцаря, судя по изображению.
    1. alovrov 11 сентября 2015 11:48
      Судя по шлемам их там четверо. Причем один жевтоблакитный рыцарь-хохол.
    2. Комментарий был удален.
    3. Костоправ 11 сентября 2015 11:52
      у преследующих я рассмотрел трех коней и 4 шлема + полбойца внизу отдыхает...
    4. kalibr 11 сентября 2015 13:44
      Два определены по гербам и названы... Остальных фактически не видно и о них поэтому ничего сказать нельзя.
  4. Villiam Wolf 11 сентября 2015 17:40
    И все таки разнесите про Карфаген?!
    1. kalibr 11 сентября 2015 22:04
      Что разнести?
  5. JääKorppi 12 сентября 2015 10:08
    На Мальте в Валетте и в Мдине замечательные музеи посвящённые госпитальерам! Но вот про мусульманские ордена и про испанские хотелось бы поподробнее, а также Добринский орден!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня