The National Interest: Як-130 - «маленький ужас, которого стоит бояться НАТО»

65
Американское издание The National Interest заявило, что американские специалисты называют российский учебно-боевой многоцелевой истребитель Як-130 «маленьким ужасом, которого стоит бояться НАТО», сообщает «Российская газета».



И, как отмечается в материале, данное заявление основано на реальных фактах: под каждым крылом российского самолета есть три точки подвески, позволяющие оснастить его тремя тоннами различного оружия, в том числе ракетами классов «воздух-поверхность», «воздух-воздух», бомбами свободного падения, высокоточными управляемыми бомбами, пушечными контейнерами, неуправляемыми ракетами и подвесными топливными баками.

Кроме того, под фюзеляжем Як-130 можно закрепить 23-мм пушку, а на концах крыльев есть две точки подвески для ракет «воздух-воздух».

Вес полностью снаряженного и заправленного истребителя составляет 10 300 кг, а это немногим больше половины максимальной взлетной массы F-16 - основного многоцелевого истребителя ВВС США и большинства американских союзников.

В настоящее время учебно-боевые истребители Як-130 стоят на вооружении ВВС Алжира, также подписаны контракты на их поставку в Беларусь и Бангладеш.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    9 сентября 2015 10:23
    У нас для америкосов есть и БОЛЬШИЕ УЖАСЫ!
    1. +4
      9 сентября 2015 10:24
      это точно , если Як-130 ужас , то что тогда такое ПАК ФА , Ярсы и Искандеры.
      1. Комментарий был удален.
      2. +6
        9 сентября 2015 10:26
        Не зря нашу Воеводу обозвали Сатаной.
        1. +67
          9 сентября 2015 10:33
          А самый большой ужас в том , что за штурвалом курсант!.. laughing
          1. +8
            9 сентября 2015 10:48
            Цитата: marlin1203
            А самый большой ужас в том , что за штурвалом курсант!..

            А для курсантов - великолепная учебная парта! Хочешь -истребитель, хочешь - штурмовик!
          2. +6
            9 сентября 2015 11:02
            Цитата: marlin1203
            А самый большой ужас в том , что за штурвалом курсант!.. laughing

            Ага. Суворова (резуна) прочитали, и поняли, что вот он "крылатый шакал", который их похоронит, как "Накадзима" и "Зеро" флот в Перл-Харборе. Надо резунам подкинуть идею, что любой контейнеровоз или сухогруз оборудуется лифтом и взлетной палубой с трамплином за неделю, и сто тысяч выпускников аэроклубов за штурвалами Як-130 превратят США в выженную землю с горящими остовами абрамсов и фабрик аккордеонов. А на кждом троллейбу... простите, самолете будет написано: "за рулем курсант". wassat
            Странно, что их не пугает то, что России есть на чем учить своих пилотов.
            1. +6
              9 сентября 2015 11:48
              Ну, они боятся не самого самолета, а того, что он легко может быть переделан из учебного в боевой. Это позволяет обойти многие ограничения по поставкам оружия, и сложнее прогнозировать силы противников, у которых есть такие самолеты в парке.

              В принципе, его может купить даже гражданское лицо - естественно, без оружия. Но оружейную подвеску можно получить обходным путем на черном рынке, или вообще сварганить самостоятельно (бомбу например). Т.е. потенциальный террорист где-то в Европе может иметь у себя боевой самолет с самонаводящимися ракетами в радиусе подлета к любой столице.
              П.С. я бы себе такой купил, если бы жил не в России, где с правилами полета для гражданской авиации полная чума.
              1. +1
                9 сентября 2015 12:42
                с правилами полета для гражданской авиации - полная чума во всем мире(ну кроме совсем-совсем африканских стран).А так везде надо разрешение получать ,диспетчеров уведомлять,в закрытых зонах не летать и т.д.
            2. gjv
              +1
              9 сентября 2015 12:03
              Цитата: samoletil18
              Надо резунам подкинуть идею

              Андрей, пишите книгу сами, получится...
              Троллейбусы - фонтан восторга, воспоминания о курсантах и (в основном) курсантках...
              1. +1
                9 сентября 2015 14:32
                Интересный факт. В СССР были грузовые тллейбусы. И, в целом, потенциал рогатых друзей крупных и не очень городов не изучен и не использован.г А курсантки троллейбусных училищ были порой необыкновенно притягательны... (или их общежитие?).
                Спасибо за доброе слово, GIV.
      3. +1
        9 сентября 2015 10:41
        Цитата: просто экспл
        это точно , если Як-130 ужас , то что тогда такое ПАК ФА , Ярсы и Искандеры.



        Каждому овощу-фрукту свое место на грядке... Как говорится - мал, да удал... И неприхотлив... Много есть операций, в которых применение тяжелых машин просто избыточно... А этот - выскочил из-за угла, дал по мордасам, - и опять скрылся...
        1. +21
          9 сентября 2015 10:51
          Бред...чтобы як-130 можно было применять в БВ, нужно проделать ооооооочень много работы. по сути это вообще планер!не пойму восторга...новость ни о чем!очередное выбивания бабла из Гонгреса если статья вообще реальаня.
          Не боевой это самолет, а учебный. Для того, чтобы его адаптировать хотя бы под штурмовые задачи, нужно и усилить корпус броней, поставить множество электроники: БСУ, радары и т.п.
          Давайте реально смотреть на вещи,а не УРЯкать!
          Жаль ССИ нет или VAFa...так точно в не компетенции погрузнем! fool
          1. 0
            9 сентября 2015 11:18
            Жаль ССИ нет или VAFa
            VAF есть, только он под другим ником. Сочтёт необходимым, сообщит Вам в личку. hi
            1. 0
              9 сентября 2015 11:40
              уже счел,а Вы контору палите laughing
              имел в виду нет в отзывах к данной статье! hi
          2. +1
            9 сентября 2015 11:31
            Цитата: silver_roman
            Давайте реально смотреть на вещи,а не УРЯкать!

            good Уже набили оскомину пеньдосовские хвалебные отзывы о наших успехах в экономике и "непревзойдёных" достижениях. Мутно как то. hi
          3. +3
            9 сентября 2015 13:29
            .....Бред...чтобы як-130 можно было применять в БВ,....

            ....А в чем вопрос????....Можно и Ан-2 применять ( во Вьетнаме было дело)....А вообще это платформа ,позволяющая нести вполне серьезное вооружение ( 3 тонны ,для сравнения Су-25 -4 тонны), что в общем неплохо...Для стрельбы из пушки нужен прицел, а он там есть, бомбы кидать - не все самолеты имеют бомбовый прицел , кидают по старинке - на глазок ( с помощью маркерных линий на фюзе ( как на ИЛ-2), точность правда невысокая , но вполне в разумных пределах....А если более серьезно подойти ,то поставить лазерный дальномер для стрельбы НУР - место тоже есть ( была инфа и о такой доработке)....Броня кстати есть только на специализированных штурмовиках (Су-25,А-10), остальные обходятся бронеспинками... lol
      4. +17
        9 сентября 2015 10:57
        При всём уважении к нашему оружию в целом и к классному и своевременно появившемуся у наших ВВС УБС Як-130.

        ??? The National Interest скоро ужаснётся, что у нас есть -ПИСТОЛЕТ МАКРОВА! А потому нужно срочно заложить ещё два а лучше три авианосца класса Джеральд Форд. Истерия прослеживается уже не вооружённым глазом и призвана она для одного, обеспечить заказами оборонную промышленность США +заставить сателлитов США и членов НАТО закупать оружие произведённое сами знаете где, чтобы противостоять "Страшной Русской угрозе".
        1. +5
          9 сентября 2015 11:18
          Цитата: Now we are free
          ??? The National Interest скоро ужаснётся, что у нас есть -ПИСТОЛЕТ МАКРОВА! А потому нужно срочно заложить ещё два а лучше три авианосца класса Джеральд Форд.

          А еще у русских до сих пор летают АН-2 - страшные стелс-бипланы, нужен срочно четвертый позиционный район ПРО на Украине!
      5. Комментарий был удален.
      6. 0
        9 сентября 2015 11:38
        Ну если про самолеты, то не забудьте ракетоносцы. Какое страшное название "Белый лебедь".
      7. +2
        9 сентября 2015 12:59
        ИГ, правый сектор. ну и дальше по списку. много какашек найдут. сделают, что это наше особо тайное...
      8. 0
        9 сентября 2015 13:20
        Мал клоп - да вонюч!!! laughing
      9. Комментарий был удален.
    2. +2
      9 сентября 2015 10:44
      «маленький ужас, которого стоит бояться НАТО»
      Вес полностью снаряженного и заправленного истребителя составляет 10 300 кг, а это немногим больше половины максимальной взлетной массы F-16 - основного многоцелевого истребителя ВВС США и большинства американских союзников.
      действительно,"ужоснах"... натовцы спешно в отставку подают.автор-школьник? what
    3. +1
      9 сентября 2015 10:48
      Самый большой ужас для них - люди. Люди которые видят реальное положение дел и способны к критическому и аналитическому мышлению. Если это есть, то страшнее этого оружия не существует.
    4. 0
      9 сентября 2015 10:48
      у яка-130 одна проблема, нет сверхзвукового движка. так и не сподобились поставить. может как нибудь сделают сверхзвуковую версию. а так машина класс и выглядит очень красиво и хищно.
      1. +5
        9 сентября 2015 11:23
        А учебному самолёту так уж необходим сверхзвук? На Су-25 его нет, и ничего. Каждому своя задача, а под задачу - свои ТТХ. То, что может и летака завалить - хорошо, ракеты позволяют. А для этого нужно соответствующее БРЭО.
        1. 0
          9 сентября 2015 11:39
          ну мне кажется молодым пилотам будет не во вред почувствовать сверхзвук ещё на учебном самолёте со всеми вытекающими.
      2. 0
        9 сентября 2015 11:55
        Цитата: руслан
        у яка-130 одна проблема, нет сверхзвукового движка. так и не сподобились поставить. может как нибудь сделают сверхзвуковую версию. а так машина класс и выглядит очень красиво и хищно.

        тогда с переделкой планера,это будет не ЯК-130...
        1. +1
          9 сентября 2015 12:00
          Не понятно в чём ужас? Як-130 это учебно-боевой дозвуковой самолёт, который может выполнять функции штурмовика, гораздо больше страха должен вселять Су-25, который имеет бронирование важных узлов и большую боевую нагрузку.
    5. 0
      9 сентября 2015 12:48
      Цитата: prabiz
      У нас для америкосов есть и БОЛЬШИЕ УЖАСЫ!


      У них для себя есть свои большие ужасы, это они сами.
  2. +8
    9 сентября 2015 10:24
    У много чего есть что бы испугать НАТО.
    1. +10
      9 сентября 2015 10:25
      но статья лоббисткая , ее проплатили американские производители туалетной бумаги .
  3. +16
    9 сентября 2015 10:26
    Господи! Ну как ДОСТАЛИ эти статьи из СМИ, об "ужасе" для американцев, о "боязни" американцев и прочее. Блин, посмотрите, сколько таких машин наштамповала Италия... Так нет же "маленький ужас для НАТО". А то, что у НАТО этот ужас есть, это ничего?
    1. +1
      9 сентября 2015 10:35
      Цитата: Старый26
      Господи! Блин, посмотрите, сколько таких машин наштамповала Италия... Так нет же "маленький ужас для НАТО". А то, что у НАТО этот ужас есть, это ничего?

      Я Вам больше скажу: посмотрите сколько подобных машин наштамповал Китай - сильно удивитесь. А то, что у НАТО есть подобный "ужас", так у России есть лучшая в мире ПВО. Надеюсь, потенциал нашей ПВО оспаривать не будете?
      1. +1
        9 сентября 2015 11:34
        Цитата: Penetrator
        так у России есть лучшая в мире ПВО. Надеюсь, потенциал нашей ПВО оспаривать не будете?

        Качество или количество? wink
    2. +3
      9 сентября 2015 11:14
      Цитата: Старый26
      Ну как ДОСТАЛИ эти статьи из СМИ, об "ужасе" для американцев

      Да многие авторы любят выражения по сочней )) а по сути Як-130 это так называемая "неучтёнка", то есть самолёт вроде как учебно-боевой и допустим кто-то рассматривая ТБД не учел наличия этих машин, счёл возможным проведение той или иной операции с расчётом что не прилетят Су-24 или Су-25..... а тут прилетают "парты" и вываливают такое содержимое..... (ИМХА)
      Ну а сами статьи стараются расписать красочно ))) "я ужас летящий на крыльях ночи" )))) а вся суть тут-
      под каждым крылом российского самолета есть три точки подвески, позволяющие оснастить его тремя тоннами различного оружия

      Ну и отдельно заметить ))радует что это не наши журналисты с такими эпитетами расписали laughing
      GC
      А вообще лучше переходить на сайт первоисточник.. и там расписано более подробно.. чего стоит хотя бы эта выдержка...
      But today’s multi-role combat trainers are a viable and comparatively low-cost alternative to conventional fighters 

      да и фото там другое.
      [img]http://www.nationalinterest.org/files/styles/main_image_on_posts/public/mai
      n_images/Yak-130_-_FIA_2012.jpg?itok=nswRuJJv[/img]
      1. +2
        9 сентября 2015 11:22
        Вот фото из статьи и вот ссылка на
        статью блога/блогера ))
        http://www.nationalinterest.org/blog/the-buzz/russias-lethal-yak-130-fighter-the

        -tiny-terror-nato-should-13782
  4. 0
    9 сентября 2015 10:26
    Все-таки самолет в основном учебный, какие-то другие задачи может решать, но слабо защищен да и РЛС нету...пока
    А так, конечно, шикарный)
  5. +1
    9 сентября 2015 10:26
    Сидели сидели, теперь начали истерию нагнетать. Будто Як-130 сегодня появился, возник из ниоткуда в одночасье.
  6. Arh
    +1
    9 сентября 2015 10:28
    Да «Як-130» получился !!! good
  7. 0
    9 сентября 2015 10:32
    ХОРОШИЙ САМОЛЁТ, МАЛ ДА УДАЛ.
  8. +2
    9 сентября 2015 10:32
    американские специалисты называют российский учебно-боевой многоцелевой истребитель Як-130 «маленьким ужасом, которого стоит бояться НАТО

    Чтобы поддерживать мнение о значимости НАТО в современных условиях "ужасов" еще будет немерено.
  9. +2
    9 сентября 2015 10:42
    Точки крепления это хорошо. А как обстоять дела со средсвами обнаружения, наведения, управления, навигации, связи? Малые задачи выполнять он, кажется может, ну там в ужелье бомбу опустить, блок пост обстрелять, наркотики перевести. А на что он еще способен?
    1. +1
      9 сентября 2015 13:02
      Это учебный самолет, для ВВС РФ его даже подбрюшным пушечным контейнером не снабжают (или снабжают но сразу на склад). Ибо не нужно это.

      Боевое применение у него будет идентично Л-39, если очень прижмет то можно что-то куда-то сбросить или даже НАРами дать залп. Однако зачем это надо при живом Су-25?

      Як прорабатывает проект ЛТШ для одного зарубежного заказчика, скорей всего начинающегося на А и заканчивающегося на Р. Суть в следующем:
      - усиление конструкции
      - контейнера для обеспечения наблюдения и наведения, сейчас он слеп полностью
      - доработка авионики под использование управляемого вооружения (КАБы, возможно и ракеты какие будут, но КАБы точно будут)
  10. +2
    9 сентября 2015 10:43
    У нас ни когда не увидишь подобную статью про амеровское оружие. Для какой цели они трындят об ужасном оружии России, которое таковым на самом деле не является (речь про данную статью)? демонизируют нас! А мы такие довольные, вон как наше оружие их восхищает!
  11. +3
    9 сентября 2015 10:47
    запихать под крыло 3 тонны ракет не мудренное дело. а вот имеется на ЯК-130 ФАР/АФАР, БИУС и т.п. чтобы успешно применять эти 3 тонны вооружения? Или опять НУРСами работать?
  12. 0
    9 сентября 2015 10:48
    Великолепное изделие. Органично заполнила "пустующие ниши". Рабочая пчёлка, но если вдруг, может и укусить.
  13. +8
    9 сентября 2015 10:49
    Господа из НАТО решают свои личные проблемы - хочется денег, хочется финансирования, и вообще бабосиков побольше laughing
    Под эту сурдинку они не то, что Як-130, они воздушный змей, запущенный семилетними сорванцами за околицей деревни Гадюкино убервундерваффе объявят. Ну какой из Яка "ужас"?! Это НЕ боевой самолет, это учебный самолет, который теоретически может применяться в ходе боевых действий - но исключительно низкой интенсивности, против банд, вооруженных стрелковым оружием (если есть ПЗРК - уже не стоит). А в серьезной заварушке и против серьезного противника Яки-130 опадут лепестками сакуры.
    Поэтому восторженность "ах, какой грозный малыш, русское супероружие, все нато уписялось со страха, ой, глядите, у него под крылом три подвески, какая прелесть мимими" - она...как бы это повежливее... не от большого ума, увы.
  14. +2
    9 сентября 2015 10:49
    Он дешевый, вполне себе боеспособный, и их будет много. Понятно, что РЛС с АФАР ему не помешает, но кто знает, нет ли в разработке и такой версии. Сверхзвук в воздушном бою не применишь, а ракетам - все равно, с какой платформы стартовать - ПАК ФА или Як-130. в ВОВ и По-2 воевали, и находили себе боевую нишу.
  15. -1
    9 сентября 2015 10:52
    Что ж они там такие пугливые все. И это они еще видимо не знают о интеграции носового оптического прицела, который превращает этого малыша в легкий штурмовик. Может они действительно на какой-то траве там сидят. Всего боятся.
  16. +5
    9 сентября 2015 10:58
    У нас ещё такой есть. "Ночные ведьмы" могут летать кол-во бомб, сколько влезет в кабину. wink
  17. 0
    9 сентября 2015 11:05
    "Ишачок" 21-го века smile
  18. +2
    9 сентября 2015 11:18
    Да! Хороший учебно-боевой, но никакой большой угрозы он не несет: во-первых, он УБ и этим все сказано; во-вторых, их в самой России на вооружении все 10 бортов пока по крайней мере, а работает и того меньше. Все это господа из НАТО прут только потому, что надо раздувать военный бюджет. Андрюха из Челябинска прав.
  19. 0
    9 сентября 2015 11:22
    Не только ЯК- 130 ужаснаводит. У нас и на дороге любой курсант наведет ужас.
  20. Комментарий был удален.
  21. +2
    9 сентября 2015 11:22
    Глупая новость всерьёз воспринимать которую может только полный кретин. Бояться учебно-тренировочный самолёт можно только в том случае, если им управляет камикадзе, иных вариантов нет.
    П.С: Лично я предпочитаю чтобы меня уважали, улыбаясь при встрече здоровались и приподнимали шляпу. Если от меня в ужасе будут разбегаться окружающие, то мне будет более чем неприятно, поэтому непонятна радость патриотов от осознания того, что их кто-то боится. Это уже что-то клиническое или комплексы...
  22. +3
    9 сентября 2015 11:29
    Статья существует! По-английски так:
    Russia's Lethal Yak-130 Fighter: The Tiny Terror NATO Should Fear

    И снабжена такой впечатляющей фоткой:
    1. +1
      9 сентября 2015 13:05
      Ничего впечатляющего. Это демонстратор Яка с макетами и 2 ПТБ. Даже фотку страшную не смогли подобрать. Вот этим бы гораздо больше внушили ибо 4 КАБа это сила wink . Хотя тоже демонстратор и даже не на применение на исследование летных качеств.
  23. +1
    9 сентября 2015 11:31
    А мы тогда должны пугаться того что у них есть полная копия як-130 ? Итальянский M-346.
  24. 0
    9 сентября 2015 11:35
    Осталось только сирену на него установить.
    Насколько я понимаю, там возможны проблемы с импортозамещением.
  25. 0
    9 сентября 2015 11:40
    Народ пугают, деньги клянчат
  26. +1
    9 сентября 2015 11:59
    Цитата: Izotovp
    А мы тогда должны пугаться того что у них есть полная копия як-130 ? Итальянский M-346.

    Да никого мы не должны пугаться. Смысла нет. И так весь "продвинутый мир" против нас, куда уж больше-то?
    Как в том анекдоте: "И где ж мы вас всех хоронить-то будем?"
  27. 0
    9 сентября 2015 13:04
    Самолетик действительно интересный. И смотрится красиво.
  28. +2
    9 сентября 2015 13:19
    Цитата: просто экспл
    то что тогда такое ПАК ФА , Ярсы и Искандеры.
    Полный и окончательный !П.И.П.Е.Ц.!
  29. 0
    9 сентября 2015 13:31
    Думаю, с переходом на 5е поколение у 60% стран не будет на него денег. Лет 20 будут долетывать на 4м, потом они будут вынуждены перейти на такие универсальные самолеты. И сопротивляться "Большим" странам они не смогут, а друг с другом будут рубиться на подобных самолетах.
  30. +1
    9 сентября 2015 14:04
    Господа из НАТО решают свои личные проблемы - хочется денег, хочется финансирования, и вообще бабосиков побольше.
    Под эту сурдинку они не то, что Як-130, они воздушный змей, запущенный семилетними сорванцами за околицей деревни Гадюкино убервундерваффе объявят.

    Кстати все "положительные" статьи о России, опубликованные на Западе, надо расценивать, как пропаганду - запугивание собственного населения в целях оправдания безумных действий западного истеблишмента или своего рода "целеуказание".

    Блумберг пару дней назад объявил, что российские нефтяные компании являются самыми эффективными в мире, по маржинальности, эффективности и т.п.
    Вроде... ух какие мы(Россия). А на самом деле Блумберг просто говорит во всеуслышание: Вы забыли господа эту точку роста России. Туда надо бить, гнобить, чтоб Россия быстрее загнулась.

    Ибо по прибыли и эффективности, от продажи и добычи нефти соответственно, ничто и никто не может пока сравниться со странами Персидского залива, пока.
    Это коню понятно и ежу известно.
  31. 0
    9 сентября 2015 14:52
    Очень порадовал критичный взгляд настатью во многих комментариях. Добавлю, что они этой статьёй указывают на корень нашей авиации - обучение пилотов.
    1. 0
      9 сентября 2015 19:54
      Цитата: samoletil18
      Очень порадовал критичный взгляд настатью во многих комментариях. Добавлю, что они этой статьёй указывают на корень нашей авиации - обучение пилотов.

      Ну, Як-130 в небе видеть не довелось... А в Соколе продолжаются полёты Ка-226, Ансат-у и
      Ми-8. Почти каждый день учатся курсанты-Сызранцы! В Балашове продолжает полёты на Анах
      УАП военно- транспортной авиации. Отрабатывают взлёт- посадку в любых метеоусловиях.
      Кстати, неожиданно большой конкурс на поступление в училище ГВФ в Красном Куте.
      А вот Медведей и Лебедей из Энгельса, что то не видно и не слышно...
  32. 0
    9 сентября 2015 17:46
    Умиляет диапазон американских публикаций о нашей технике от "ой боюсь, боюсь" до полного охаивания наших достижений. Видимо, истина где-то посредине. Но, гордиться нам есть чем.
  33. 0
    9 сентября 2015 22:36
    Цитата: Penetrator
    Я Вам больше скажу: посмотрите сколько подобных машин наштамповал Китай - сильно удивитесь. А то, что у НАТО есть подобный "ужас", так у России есть лучшая в мире ПВО. Надеюсь, потенциал нашей ПВО оспаривать не будете?


    Речь не о Китае и нашем ПВО. Просто Як-130 создавался совместно с итальянцами, поскольку для разработки нового самолёта требовались большие средства, которых не имели ни разработчики, ни Министерство обороны России. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка Як-130 на завершающем этапе прекратилась. Компания Aermacchi получила всю конструкторскую и техническую документацию на планер самолёта, после чего выпустила собственный учебно-тренировочный самолёт — M-346.

    И выпуск плюс опцион примерно такой же, как у нас.
    Что касается боевого варианта, то в свое время разрабатывался ЯК-131, но ВВС России от него отказались, поскольку вооружение и боевая нагрузка Як-130 подходили для выполнения задач легкого боевого самолета, однако защищенность летчика оказалась недостаточной.
    В общем точно такой же "маленький ужас" есть и у НАТО. Но применяться он может только против противника со слабой ПВО. Вот Израиль ЕМНИП заказал 30 или 40 таких машин. У них он может и пригодиться в качестве легкого штурмовика