Министр обороны РФ: В ближайшие месяцы в российской армии появится научно-производственная рота

25
Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в ходе подписания соглашения с главами РАН, Российского фонда фундаментальных исследований и Федерального агентства научных организаций, что в ближайшем будущем в российских вооруженных силах появится научно-производственная рота, в которую будут набирать молодых сотрудников оборонной промышленности.



«Сейчас мы по поручению нашего президента формируем еще один проект, который, я уверен, будет реализован в ближайшие месяцы – это научно-производственная рота. Министерство промышленности обратилось к президенту с тем, чтобы молодые люди не теряли связь с профессией, а приходили и закреплялись на тех производствах, которые необходимы. Естественно, здесь речь идет об оборонной промышленности», - приводит его слова газета «Взгляд».

Министр отметил, что большая программа по созданию научных рот была начата два года назад.

«На сегодняшний день можно уверенно сказать, что этот проект состоялся, потому что у нас в каждый набор, который проходит осенью и весной, у нас очень большой конкурс на службу в научной роте. Сегодня мы имеем очень и очень серьезную, большую отдачу», - добавил он.

По слова Шойгу, в настоящий момент конкурс на службу в научной роте составляет более 25 человек на место. Во время службы в течение года солдат-срочник получает все необходимое для продолжения научной работы.

Стоит отметить, что 1 июля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил в ходе «Правительственного часа», что в рядах российской армии могут появиться промышленные роты. Также появлялись сообщения, что в перспективе собственная научная рота может появиться в Воздушно-десантных войсках.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    9 сентября 2015 12:22
    Правильно! Нельзя упускать молодые квалифицированные кадры. Их нужно модернизировать.
    1. +5
      9 сентября 2015 12:26
      Цитата: Байконур
      Правильно! нельзя упускать квалифицированные кадры.

      интереснее как будет все организовано - доставка от места службы к месту работы , зарплата , предприятия .
      1. 0
        9 сентября 2015 12:33
        Цитата: леликас
        интереснее как будет все организовано - доставка от места службы к месту работы , зарплата , предприятия


        Вот это, как раз и не самое сложное. При производствах ,вполне можно обустроить быстровозводимые военные городки, в чём так поднаторел в последнее время военстрой...
        1. +3
          9 сентября 2015 12:55
          Цитата: Танаис
          Вот это, как раз и не самое сложное. При производствах ,вполне можно обустроить быстровозводимые военные городки, в чём так поднаторел в последнее время военстрой...

          Если я правильно понял - работать будут на заводах , работающих на оборонку - городки там строить никто не будет . Если так - то почему тогда просто , не зачесть человеку год (или)работы на оборонке ,как службу , при этом на армии не нужно будет его кормить , одевать , обувать и всячески о нем заботится .
          Могу ошибаться , но когда то говорилось , что военнослужащие должны заниматься только военным делом ,не отвлекаясь , а какая ВУС будет у них в военниках - слесарь мср ?
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            9 сентября 2015 14:46
            Цитата: леликас
            что военнослужащие должны заниматься только военным делом ,не отвлекаясь , а какая ВУС будет у них в военниках - слесарь мср ?


            Поддерживаю, в конце-концов есть воинская служба в рядах ВС и работа на предприятиях ОПК - это вещи разные...Если есть нужда сохранять кадры для ОПК, в случае необходимости можно оставлять на преприятии - даже во время ВОВ особо ценным специалистов не призывали (давали т.н.бронь)..
            Если и дальше будем доводить все до абсурда, то можно договориться и до с/х рот - молодые фермеры тоже делают важное дело (импортозамещение - были же в свое время военные совхозы... Что называется приехали...
            А с толковым парнем, с руками и головой, после года (а не трех или четырех как в СССР) обычной службы ничего не случится - ему дорога ни в НИИ, ни обратно на завод не закрыта,толкового специалиста возьмут было бы желание работать...
            Такая же история была и с выпускниками вузов -двухгодичниками (в просторечии пиджаками)....
            Не должны одни не спать ночами и месить грязь на полигонах, а другим создавать тепличные условия....
        2. Комментарий был удален.
      2. 0
        9 сентября 2015 13:04
        У СССР уже был богатый опыт в этом деле. Половина генеральных конструкторов и талантливых ученых в свое время сидели. А тут они будут служить в ВС только.
        1. -1
          9 сентября 2015 16:22
          Цитата: Maks-80
          У СССР уже был богатый опыт в этом деле. Половина генеральных конструкторов и талантливых ученых в свое время сидели. А тут они будут служить в ВС только.

          Вот и имели сравнимую со штатовской научно-техническую отрасль,потому что интеллигенция сидела
    2. +4
      9 сентября 2015 12:38
      Правильно! Нельзя упускать молодые квалифицированные кадры. Их нужно модернизировать
      Ну и кто мешает все это пускать по программе "альтернативной" службы? Зачем заменять "научником" единицу в Вооруженных силах? когда его труд и мозги можно использовать паралельно, с тем же контрактом и социалкой как гражданско-служащего, работающего на МО? и пусть просто минимальный контракт составляет 2-3 года вместо года службы в Армии. Вот ей Богу - Заставь дурака Богу молиться.... промышленные роты, индустриально-мегагалактические...?! Все-таки возглавлять ВС страны должен выходец из них.
    3. Комментарий был удален.
    4. -1
      9 сентября 2015 12:44
      это популистский ИДИОТИЗМ "от Кожугетыча" ...
      пиарится "новациями" в военном (ране ему НЕВЕДОМОМ))) деле !
      какой будет"выхлоп" ,как с "научными ротами" НЕ ИЗВЕСТЕН, скорее всего - " в минус",
      НО..деньги "освоят" ...
    5. +2
      9 сентября 2015 12:50
      Байконур!12.22. А может готовить кадры на заказ? Не заниматься частно- образовательным бизнесом готовя неизвестно кого и для чего? Сколько уже продавцов, грузчиков и охранников у нас с высшим образованием!
    6. 0
      9 сентября 2015 14:19
      Цитата: Байконур
      Правильно! Нельзя упускать молодые квалифицированные кадры. Их нужно модернизировать.

      Ага, господин Шойгу ведь великий учоный, прям таки звезда мировой науки! И без его "научных рот" военная наука задыхается и кашляет, а Российская Академия Наук, та ваще так страдает, аж кушать не может.
      "Только в армии Шойгу слесарь с зубилом может стать кандидатом наук всего за год"
      Записывайтесь в армию Шойгу! Список вакансий ограничен!
      Кто не смел, тот не успел!
    7. -1
      9 сентября 2015 17:58
      Давно пора, а то учёные не молодеют.
    8. +1
      9 сентября 2015 21:57
      Какие научные роты, а кто будет служить? ну сделайте им отсрочку до 27 и пусть себе работают спокойно гражданскими. и так солдат не хватает, а тут еще что придумали. БРЕД)))
  2. +12
    9 сентября 2015 12:23
    Подобные проекты были по моему в 50_х годах и полностью себя оправдали, сейчас мы просто идем тем же проторенным путем нашими предками.
    1. +2
      9 сентября 2015 12:30
      Не путайте с "шарашками", когда ученые-заключенные работали в специально оборудованных тюрьмах.
    2. +1
      9 сентября 2015 14:26
      Цитата: fox21h
      Подобные проекты были по моему в 50_х годах и полностью себя оправдали, сейчас мы просто идем тем же проторенным путем нашими предками.

      Был стройбат, куда набирали малограмотных и судимых по "хулиганским" и бытовым статьям. А сегодня, когда успешно уничтожили систему ПТУ подготовки квалифицированных рабочих, ничего иного не остается, как "из дерьма лепить конфетку".
  3. +2
    9 сентября 2015 12:25
    в течение года солдат-срочник получает все необходимое для продолжения научной роботы. Пусть работает в оборонке, альтернативная служба. Зачем его на год куда то засовывать?
    1. +6
      9 сентября 2015 12:30
      А, что мысль не плохая. Продолжает работать на предприятии ВПК по своей специальности, а засчитывают как альтернативную службу. А создание этих рот - лишние финансовые затраты.
    2. +3
      9 сентября 2015 12:46
      Наверно альтернативная служба в современных условиях как-то не патриотично будет,а так красиво звучит,по новому-научно-производственная рота или научная рота.Скоро так снова появятся трудовые армии и военные колхозы-совхозы.Все новое хорошо забытое старое.Мне кажется,что все эти роты в скором времени станут теплым местом службы для всяких сынков наших чиновников,если уже не стали,сейчас ведь без прохождения военной службы на государственную службу не берут.
      1. +2
        9 сентября 2015 14:34
        Цитата: Kilo-11
        Мне кажется,что все эти роты в скором времени станут теплым местом службы для всяких сынков наших чиновников,если уже не стали,сейчас ведь без прохождения военной службы на государственную службу не берут.

        Вот наконец то один человек уже догадался, для чего эти "научные роты" завели. Это ж "Золотое Дно"!, бесценная возможность наладить солидные деловые связи для чиновников Минобороны и подготовить теплое местечко, в случае отставки.
  4. 0
    9 сентября 2015 12:29
    Цитата: кил 31
    в течение года солдат-срочник получает все необходимое для продолжения научной роботы. Пусть работает в оборонке, альтернативная служба. Зачем его на год куда то засовывать?

    Основы воинской службы как гражданин России он должен знать.
  5. +1
    9 сентября 2015 12:33
    Какие задачи перед научной ротой?
    надеюсь Шойгу понимает, что делает.
  6. +4
    9 сентября 2015 12:41
    Добрые начинания в ВС РФ частенько превращаются в "кавадратное катать, круглое носить". Не мало шансов, что и в этом случае будет исповедан дуракоупорный подход... Типа "тумблер "ДУР" в положение "Вкл"... Так бы все хорошо, да уверенности на благополучный исход нету...
  7. +3
    9 сентября 2015 12:46
    Разгромленные военные НИИ никакими ротами не заменишь. Если только по пожарной части, то да...
  8. +2
    9 сентября 2015 12:47
    Так и к трудовой армии придём! В общем частный бизнес туфта полная. От чего ушли к тому и придём. И чем быстрее тем лучше. Время уже поджимает.
  9. -2
    9 сентября 2015 12:51
    И всё-таки это правильно.
  10. +3
    9 сентября 2015 12:55
    Раньше были КМ-факультеты в технических ВУЗах...Там приплачивали 15-20 рэ к стипухе, потом забирали этих выпускников на среднее машиностроение...Вот "хорошо забытое старое", зачем новый огород городить? Всё гармонично, ВУЗ-прикладная инженерная специальность-завод...
  11. +1
    9 сентября 2015 12:58
    Велосипед давно изобретен. Весь смысл в модернизации.
  12. +1
    9 сентября 2015 14:00
    Я подобную "новость" читал уже несколько раз :)
  13. +2
    9 сентября 2015 19:35
    О какой научной работе можно говорить при сроке службы в один год? Ну если только вундеркиндов будут туда отбирать. Выпускники института это ещё не инженеры, а так, одно название. Чтобы стать спецом и создавать хоть что-то не один год нужен. Так что ничего хорошего из этого не получится.