Десантные корабли класса Mistral

Десантные корабли класса Mistral


Mistral и Tonnerre BPC (bâtiment de projection et de commandment) новые французские 21300-тонные десантные корабли управления и проецирования силы.

Корабли были построены DCN в партнерстве с компанией Thales и Chantiers de l'Atlantique.


Каждый корабль имеет грузоподъемность и универсальность, достаточную для перевозки до 16 тяжелых вертолетов и одной трети механизированного полка, а также двух катеров на воздушной подушке LCAC или до четырех десантных катеров.

В апреле 2007 года DCN стало DCNS. Это стало возможным после соглашения, в котором Thales стал владельцем 25% акций новой компании, а DCN приобрела военно-морской бизнес компании Thales во Франции (за исключением военно-морского оборудования).

Mistral оснащен высокопроизводительным центром связи, что позволяет использовать его в качестве корабля управления. Корабль также способен вместить комбинированные (многонациональные) многоцелевые силы.

Заказы и поставки кораблей класса Mistral

Контракт на два корабля был размещен в январе 2001 года. Киль FS Mistral (L9013) был заложен в июле 2003 года, он был спущен на воду на Брестской верфи в октябре 2004 года. Mistral был введен в состав ВМС Франции в феврале 2006 года. Tonnerre (L 9014) был заложен в августе 2003 года и спущен в июле 2005 года, был включён в состав ВМС в феврале 2007 года.

ВМС Франции разместили заказ на третий корабль, Dixmude, в апреле 2009 года. Киль корабля был заложен в январе 2010 года. Он был спущен в конце 2010 года, должен войти в эксплуатацию в 2012 году.

В июне 2011 года российское агентство по экспорту вооружений Рособоронэкспорт подписало контракт с DCNS на поставку двух кораблей класса Mistral/BPC и связанных с ними услуг. Сделка является частью межправительственного соглашения между Францией и Россией на поставку четырех кораблей класса Mistral.

Поставка первого и второго корабля планируется на 2014 и 2015 годы соответственно. Заключение контракта за третий и четвертый корабль ожидается к концу 2011 года.

В июле 2006 года Mistral принимал участие у берегов Ливана в операции французского флота по эвакуации французских граждан во время конфликта с участием Израиля и Ливана.

Mistral и Tonnerre заменили корабли L9021 Ouragan и L9022 Orage, которые были построены на судоверфи Brest Naval Dockyard и поступили на вооружение в 1965 и 1968 гг.

Конструкция французского десантного корабля управления и проецирования силы

Корпус был построен из трех основных секций. DCN построила центральную и кормовую секции корпуса на Сен-Назер, Брест (St Nazaire, Brest). Alstom Marine-Chantiers де l'Atlantique в Санкт-Назер построила носовую секцию корпуса, которая была доставлена на верфь DCN в Бресте для дальнейшей сборки. DCN задействовала Stocznia Remontowa в Гданьске в качестве субподрядчика для осуществления строительства и оснащения центральной и кормовой секций.

Управление и контроль

Класс Mistral оснащен боевой системой обработки данных DCN Senit 8 и будет совместим с командной системой французского флота для проведения совместных операций SIC 21, которая была разработана компанией Thales. Высокопроизводительный центр связи включает в себя систему спутниковой связи Thales Syracuse III .

Авиавозможности и ангары

Корабль имеет возможность перевозить до 16 средних или тяжелых вертолетов под палубой, например NH90, SA 330 Puma, AS 532 U2 Cougar AS 665 или вертолеты AS 665 Tiger. Полетная палуба имеет шесть мест посадки и 1800-метровый² ангар. 5000-метровая² полетная палуба может принимать до шести вертолетов одновременно.

Амфибийные возможности кораблей класса Mistral

Десантные корабли класса Mistral


Мистраль будет нести либо четыре десантных катера (LCU), либо два десантных катера на воздушной подушке (LCACs). ВМС Франции заказали новые высокоскоростные десантные катера, engins de débarquement amphibie rapide (EDA-R), которые могут быть размещены на Мистрале.

Экипаж корабля состоит из 160 моряков, включая 20 офицеров. Оперативный поход, связанный с перевозкой войск и техники, как правило занимает от двух до трех недель. Mistral и Tonnerre несут достаточно запасов для обеспечения экипажа и 450 военнослужащих в течение 45 дней. Максимальная скорость составляет 19 узлов, дальность при скорости в 14 узлов составляет 11000 миль. 750-метровый² госпиталь на 69 коек оснащен двумя операционными. Если же потребуется дополнительный госпиталь или дополнительные санитарные места, то ангар может быть преобразован в модульный полевой госпиталь.

Десантные корабли класса Mistral


Вооружение

Мистраль вооружен двумя пусковыми установками французских ракет ПВО MBDA Simbad с инфракрасным наведением и дальностью до 6 км.
Корабль также имеет две морских 30-мм пушки Breda Mauser и четыре 12,7-мм пулемета.
Средства электронной поддержки корабля включают РЛС приемник Thales ARBR 21, многоцелевой обзорный радиолокатор MMR-3D NG G-диапазона от Thales Naval France. МРТ-3D имеет антенну с легкой фазированной решеткой и работает как радар радиолокационного наблюдения и как датчик системы самообороны с автоматическим переключением режима.

В поверхностном режиме наблюдения МРТ-3D NG может обнаружить цели на малых и средних высотах на дальности до 140 км и в дальнем 3D-режиме наблюдения воздушные цели до 180 км. В режиме самообороны он может обнаруживать и отслеживать любые угрозы в радиусе 60 км. Навигационный радар Sperry Marine Bridgemaster работает в I-диапазоне.

Мистраль - это первый французский корабль, оснащенный двумя 7 МВт электрическими поворотными приводами. Электрогенерирующая система состоит из трех 16V32 и одного 18V200 дизель-генераторов Wartsila, обеспечивающих 20.8 MВт.
Первоисточник: http://www.army-technology.com/projects/mistral/
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 98
  1. Vadivak 8 ноября 2011 09:04
    По виду похож на паром.

    А вот его соперник Новейший японский эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga»
    1. Гражданский 8 ноября 2011 09:36
      без БИУС Зенит, он Мистраль, и есть паром)
      1. FoMaS 9 ноября 2011 02:10
        Паром, не паром - уже купили (решение принято, хватит дёргаться).
        Предлагаю, лучше предположить, какие будут носить названия эти корабли в составе нашего ВМФ?
        Недаром, говорится : "Как, Вы яхту назовёте, так она и поплывёт..."
        Профессор, Ваше мнение - тоже интересно (только без шуточек).
        1. профессор 9 ноября 2011 10:03
          Буду категоричен, только именами адмиралов. Первый предлагаю назвать "Адмирал Макаров", в народе будет зваться ласково Макаром.
      2. Stealth 2 декабря 2011 20:30
        Цитата: Гражданский
        без БИУС Зенит, он Мистраль, и есть паром)

        Ну так его же как раз с Зенитом купили, или я что-то пропустил?
        Stealth
    2. vadimus 9 ноября 2011 00:12
      я в тулоне живу, где база морфлота французская…Так вот это корыто каждый день вижу…На половину кораблей в порту одни руины…Европа тоже не в цвету…
      vadimus
    3. vylvyn 20 февраля 2012 03:46
      Товарищ маршал, разрешите доложить! Гусь свинье не товарищ. Мистраль способен взять на борт четыреста пятьдесят человек и семьдесят единиц боевой техники. Авиагруппа, базирующаяся на его борту, включает шестнадцать вертолетов, причем шесть из них способны размещаться одновременно на взлетной палубе. Японец такого не тянет. Мистраль - транспортник, а японец - эсминец с абсолютно другими задачами.
      vylvyn
  2. okroshka79 8 ноября 2011 11:42
    В статье нет ни слова о его возможностях по обеспечению живучести и непотопляемости в случае получения боевых повреждений. Создается впечатление, что эта тема замалчивается не случайно и этот корабль предназначен для войны с такими странами. как Ливия. Сирия и т.д.
    1. профессор 8 ноября 2011 12:21
      Вам конструктивный мидель шпангоут выложить? Какие вас особенности интересуют? Наличие двойного днища и двойных бортов, водонепроницаемых переборок, систем откачки воды и кингстонов? Всё это есть, как и наличие системы пожаротушения. Более того, как отмечается в статье, корабль является полностью электрическим, то есть вал гребного винта не проходит из машинного отделения за борт. Девайс приводится в движение поворотной (и руля нет) насадкой винта приводимого в движение электродвигателем.



      Подобные системы используют на ледоколах. Всё вышесказанное существенно улучшает живучесть "парохода".
      1. erix-06 8 ноября 2011 12:44
        И увеличивает осадку этого парохода... Что не очень хорошо для десантного корабля.
        1. профессор 8 ноября 2011 13:10
          Нормальная осадка, 6.3 метра, вполне хватит что бы быть на рейде.



          1. Свой 8 ноября 2011 13:15
            Господин профессор не по теме вопросы:
            "Так ли все серьезно насчет военнного удара по Ирану со стороны Израиля?" Кто кого торопит сша - Израиль или Израиль - сша?
            При каких условиях может быть применено ядерное оружие Израилем?
            Кто даст добро о применение ядерного оружия в Израиле?
            Спасибо если ответите
            1. профессор 8 ноября 2011 13:36
              off-topic
              "Так ли все серьезно насчет военнного удара по Ирану со стороны Израиля?"
              Более чем серьезно. Санкции не работают, Иран официально грозит стереть с лица земли сионистское образование, а так же в прошлом Израиль уже бомбил дважды ядерные объекты соседей, Ирака и Сирии (хотя про Сирию прямых доказательств, что это был Израиль нет), ещё не маловажный фактор - арабы-сунниты если не помогут Израилю, то мешать не будут точно. Израиль раздал ВСЕМ гражданам противогазы.

              Кто кого торопит сша - Израиль или Израиль - сша?
              Пытается торопить Израиль, США против удара. Обаме перед выборами нужно отрабатывать Нобелевскую Премию Мира.

              При каких условиях может быть применено ядерное оружие Израилем?
              Ну это при наличии такового у Израиля. По слухам он обладает им с 70-х годов, однако пойман за руку не был (испытаний не было, а на компьютерном моделировании далеко не уедешь). если допустить, что оно имеется, то может быть применено когда терять уже будет нечего, так сказать хлопнуть ядерной дверью.

              Кто даст добро о применение ядерного оружия в Израиле?
              Такие вещи решаются на узком кабинете министров, по-моему 7 человек. В оперативном плане премьер министр может единолично "нажать на кнопку".
              1. max 8 ноября 2011 14:24
                Энштейн, ты упустил немаловажную деталь. Все значимые ядерные разработки перенесены в бункера под основание горных массивов, что исключает нанесение какого либо вреда в случае бомбардировок. Поэтому не корректно сравнивать удары в Ираке и Сирии с Ираном. Да и большинство военных экспертов склоняются, что Израиль не пойдет на такое ввиду мощи персидского государства. Агрессия ервеев банально может стать концом существования Израиля (Китай все время делает поставки высокоточных наступательных комплексов да и оборонительных. И почему то мне кажется Россия тоже не спит.)
                max
                1. профессор 8 ноября 2011 15:00
                  Наверное в Генштабе тоже знают о подземных бункерах, "большинство военных экспертов" уверяло, что и в Ираке Израиль ничего не сделает (далеко и ПВО Садама сильно).
                  Конец существования Израиля может наступить только при ядерной бомбардировке. В 1991 при обстрелах Израиля скадами из Ирака погиб 1 (один!) человек. С тех пор построены сотни тысяч бомбоубежищ, ПРО и т.д.
                  1. max 8 ноября 2011 16:24
                    Да верно, в Генштабе прекрасно знают о бункерах под горами, и многие генералы открыто и заявляют, что результата не принесет даже бомбардировка ультрасовременными бомбами. Бункер под горой- это куда лучше любой ПВО, не так ли ?! :) Поэтому у Израиля есть только 3 вида оружия: Санкции ООН, спецоперации ЦАХАЛА и компьютерные вирусы (на данный момент самые действенное оружие, которое замедлило работу центрифуг). Чтобы нанести непоправимый ущерб Ирану в разработке ЯО необходима только широкомасштабная наземная операция на которую врядли кто либо даст зеленый свет в трезвом уме.
                    max
              2. Свой 8 ноября 2011 14:56
                Хорошо что ответили так сказать с места событий. Но обычное население в Израиле на самом деле верит что все пройдет пучком. Что Иран не нанесет существенного ущерба Израилю.
                1. профессор 8 ноября 2011 15:11
                  Определитесь с понятием существенного ущерба, я за большинство израильтян не знаю, а только за тех с которыми общаюсь, пучком по-любому не пройдет.
                  Lose-lose situation.
                  1. Свой 8 ноября 2011 15:20
                    Я в целом не против чтобы государство отвечало на угрозы другого государства должным образом. Но, ведь Израиль не собирается окупировать Иран, правильно. Боюсь что за него это сделают следом американцы. А это угроза национальной безопасности страны в которой я живу. С другой стороны если у Ирана будет бомба, она есть у Пакистана, для Израиля ничего не меняется. Стоит ли тогда развязывать Третью Мировую Войну на имеющемся популизме.
                    1. профессор 8 ноября 2011 15:47
                      С другой стороны если у Ирана будет бомба, она есть у Пакистана, для Израиля ничего не меняется. Стоит ли тогда развязывать Третью Мировую Войну на имеющемся популизме.

                      Допустим ваш сосед купил себе АК-47. Ну и черт с ним, во-первых он нормальный адекватный мужик, во-вторых у Вас у самого РПК в шкафу пылится. А теперь представьте, что Ваш сосед алкаш и шизофреник - абсолютно не адекватен и решил приобрести АК-47 да и ещё и после того как не раз будучи и трезвым и пьяным угрожал "вывести вашу треклятую породу" и "ему терять всё равно нечего". На Ваше беспокойство участковый заявляет, мол "усё енто слава, ненада паникавать, да и тебя-же самаво есть ружьо, дык отчево ему незя?"

                      Пусть мое объяснение и примитивно, но атмосферу отображает точно.
                      1. Свой 8 ноября 2011 15:57
                        У меня соседи есть. Плюс полиция бережет. Я не нарушаю законы, честен с людьми. Тоже самое и в Мире. Израиль не пуп земли чтобы что-нибудь решать в этом Мире.
                      2. профессор 8 ноября 2011 16:09
                        http://lenta.ru/news/2005/10/26/map/

                        Я бы на месте правительства Израиля начал беспокоиться. Вот и всё, и пуп земли здесь ни причем.
                        По всем международным нормам, Израиль имеет право на превентивный удар.

                        Свой, давайте эту тему здесь заканчивать.
          2. andreypilot 8 ноября 2011 13:37
            А корабельное вооружение у него будет французское или будут ставить наши комплексы?
            andreypilot
            1. Свой 8 ноября 2011 14:57
              У нас свое вооружение будет
            2. kesa1111 8 ноября 2011 15:10
              Вооружение и вертолеты наши.
              kesa1111
          3. erix-06 8 ноября 2011 14:34
            А что, есть такая единица измерения расстояний- "на рейде"? А от берега это сколько? Кстати, 6,3 метра- это осадка на ходу, а для спуска на воду ДКВП из док-камеры корабля требуется притопить этот пароход примерно до 7- ми метров. Ну и плюс под килем нужно немного ещё оставить. Вот и прикидывайте расстояние от берега этого вашего "на рейде". На какой член он вообще нужен на рейде с техникой? Что бы по одной машинке трелевать на берег двумя катерами? И сколько времени займёт такая переброска на берег, допустим, танкового батальона?
            1. профессор 8 ноября 2011 14:55
              А от берега это сколько?

              Это разумеется смотря от какого берега. Корабль этот не имеет аппарели чтобы уткнуться носом в берег и танки выгрузить, потому и оборонительное вооружение у него символическое. Он может вполне нормально функционировать и вне досягаемости береговой артиллерии. Для этих целей у него имеются и вертолеты и суда на воздушных подушках.
              Нужен он "на рейде" для управления и проецирования силы.
              1. erix-06 8 ноября 2011 15:20
                Вы меня удивляете такими рассуждениями... Вам пара вопросов: первый- что такое проецирование силы? Второй- вы в курсе, что на борту будут только вертолёты Ка-52 и они не перевозят грузы и личный состав? Это ударные вертолёты...
                1. Свой 8 ноября 2011 15:22
                  А солдаты в трюме не считаются?
                2. профессор 8 ноября 2011 15:34
                  что такое проецирование силы?

                  Это к стратегам, а я тактик wink . Знаю, что кораблей способных выполнять подобные задачи у России нет. К примеру Французы спасали своих граждан в Ливане в 2006 году - отличное применение кораблю в мирное время.

                  на борту будут только вертолёты Ка-52

                  "Каждый корабль имеет грузоподъемность и универсальность, достаточную для перевозки до 16 тяжелых вертолетов и одной трети механизированного полка, а также двух катеров на воздушной подушке LCAC или до четырех десантных катеров."
                  Что будут на нем возить на практике, яхту Абрамовича или бл@дей для адмиралов, как говорится дело третье.
                  1. erix-06 8 ноября 2011 15:44
                    Уважаемый профессор, смею уверять вас, что на борту этого Менструаля будут только Ка-52! Там даже Ми-8 не будет! Не говоря о действительно тяжёлых вертолётах Ми- 26. Термин "проецирование силы" точнее звучит, как "запугивание" или "демонстрация силы", но это хорошо только для визитов в свои слаборазвитые колонии. А как десантный корабль- он барахло...
                    1. профессор 8 ноября 2011 15:50
                      Ваш пессимизм не разделяю.
                      (процентов от продажи Мистраля к сожалению не имею smile ), но считаю, что такая посудина России нужна.
                      1. erix-06 8 ноября 2011 16:02
                        Нужна посудина, способная нести вертолёты, но не эта и не именно сейчас... Десантным кораблём считать его нельзя по способу высадки десанта. Он не для высадки десанта, он для перевозки войск.
                    2. Ягуар 8 ноября 2011 16:40
                      А что Ми-8 и Ми-26.в ВМС забыли ?
                      Ягуар
                      1. andreypilot 8 ноября 2011 23:39
                        Ми-26 вообще для базирования на кораблях ну никак не подходит,другая весовая категория так сказать,а Ми-8 и не нужен,если есть Ка-29..
                        andreypilot
                      2. erix-06 9 ноября 2011 01:52
                        Во первых- в российских вооружённых силах нет такого вида, как ВМС. Есть ВМФ. О наличии в составе российского ВМФ вертолётов Ми-26 не слышал, но это не главное. Главное то, что Ми-26 и даже Ми-8 базироваться на этом пароходе не будут. А наши вертолёты Ка нельзя считать тяжёлыми вертолётами.
                    3. mitrich 8 ноября 2011 16:49
                      erix-06,
                      этот, как Вы выразились, "Менструаль", очень пригодится нам на Дальнем Востоке. И не забывайте, что платит за него не Россия, а конкретный толстосум. Пугачев, по-моему, его фамилия. И корабль этот хороший, в Минообороны говно покупать бы не стали. Там насчет этого привереды.
                      mitrich
                      1. Алексей Приказчиков 8 ноября 2011 17:17
                        А че реально надо теперь всегда вот так олигархов нагибать вон абрамовича нагнули так чукотка счас шикует там до него такая разруха была нагнули и как миленький за свой щет восстанавливал регион а по теме помему главное в этом какраблике блин это система управления технологии постройки корпуса и обитаемости западные корабли вобше очень комфортны когда человек по 8 месяцев в море это очень важный фактор, ну и самое главное это лицензии да и откровенно говоря сделка больше политичекой была теперь французы ссать кипятком будут чтоб нам только угадить еще что нить получить а алачивают пусть олигархи бабло они в России все равно зарабатывают воти пусть нечего им.
                        Алексей Приказчиков
                      2. vadimus 9 ноября 2011 00:14
                        Там не корабль… Там начинка
                        vadimus
                      3. erix-06 9 ноября 2011 00:30
                        Вы не могли бы рассказать, чем же так прямо "очень пригодится" этот пароход на Дальнем востоке?
                      4. Алексей Приказчиков 9 ноября 2011 01:11
                        А япы они же на нас по поводу курил наезжают.
                        Алексей Приказчиков
                      5. erix-06 9 ноября 2011 01:53
                        Не подскажете, а чем же так ценны эти пароходы для обороны Курил?
                      6. Tjumenec72 9 ноября 2011 08:21
                        Это плавучий пограничник, он там будет «шататься» и всеми своими не малым размерами демонстрировать своё присутствие) Ни кто и не говорит, что он отразит возможную агрессию самураев в гордом одиночестве (но явно усложнит или хотя бы задержит). Для того туда и направляют что бы смешать карты, и остудить камикадзе.
                        Tjumenec72
                      7. erix-06 9 ноября 2011 10:36
                        Плавучие пограничники- это сторожевые корабли. Учитывая сегодняшнее соотношение боевой мощи флотов России и Японии, этот пароход вообще никак не смутит камикадзе. Пароход типа "Мистраль" может и нужен на флоте, но не именно сейчас...
                      8. wasjasibirjac 27 ноября 2011 16:59
                        а чем ему агрессию отражать? он ведь предназначен для высадки десанта. наши войска на Ку рилах и так есть, дополнительные можно перебросить либо самолетами либо доугими кораблями - там ведь порты есть? единственно - если десант на Хоккайдо бросать будет, но там одного не хватит.
                    4. Tjumenec72 8 ноября 2011 20:39
                      erix-06
                      - вообщето предпологаются 8 КА-52 и 8 КА-29 (ну или Ка-31 до кучи) вот вам и десант
                      - в первую очередь это плавучий команлый центр!
                      Tjumenec72
                      1. Алексей Приказчиков 8 ноября 2011 20:46
                        Извините я что то про ка 31 первый раз слышу что это за машина?
                        Алексей Приказчиков
                      2. andreypilot 8 ноября 2011 21:14
                        Ка-31-это вертолет радиолокационного дозора,для базирования на кораблях,вот про него- http://www.arms-expo.ru/049057050052124050048053051.html
                        andreypilot
                      3. Алексей Приказчиков 8 ноября 2011 21:22
                        Благодарю за информацию
                        Алексей Приказчиков
                      4. erix-06 9 ноября 2011 02:01
                        Ну и как вы собираетесь напугать противника своими восемью Ка-29, которые смогут, если все долетят, высадить ажно цельную роту морских пехотинцев без техники и с одним только лёгким стрелковым вооружением? Да для отражения такого "мощного" десанта будет достаточно одного ВЗВОДА противника. А мостырить ради командного пункта такой громадный гроб , по моему, дороговато и бестолково. В советском ВМФ как то управляли несоизмеримо большими силами с флагманских кораблей и ничего, справлялись...
                3. Anatoliy 9 ноября 2011 00:40
                  На "Мистрале" будут базироваться вертолеты марки "Камов", это Ка-52 и Ка-29 модернизированные. Это последняя информация
                  Anatoliy
          4. kagorta 8 ноября 2011 15:17
            Ми-28 в шутку на картинке художник нарисовал, наверное? wink
      2. CC-18a 17 мая 2012 00:19
        в данной схеме если двигатель поломается даже пустяшно, починить не возможно будет, тока возврат в док - что со сломанным двигателем проблема.

        Живучесть в данном решении меньше, конкретно применимо к РФ, у нас серьёзные поломки могут устранить силами экипажа, у них нет
        CC-18a
  3. erix-06 8 ноября 2011 11:55
    Нет возможностей, нет и слова про эти возможности. wink
  4. rumpeljschtizhen 8 ноября 2011 14:17
    Кстати японский эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» чем то похож на уменьшиную версию Кузи имеет универсальные пусковые установки «MK 41» - 16 штук..может томагавками пулять...но про размещения на нем десанта ни слова вроде
  5. kagorta 8 ноября 2011 15:16
    А японский эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» десант с техникой на борт берет или нет?
    1. Алексей Приказчиков 8 ноября 2011 23:04
      Да берет он почти аналог мистраля единственно отличие в системе управленя зенит 9 та что стоит на Мистрале считается лучшей среди стран нато, скорей именно из за него и покупают корейцы кстати страшно злились и шипели когда мы от их коробля откозались, но мне кажется главной причиной было то что он сделан на большую часть из американских компонетов, а если война не о какой поставки не может быть и речи в случаи с Мистралем у нас полная технология и все катаклизмы в мировой политике не страшны для нас.
      Алексей Приказчиков
  6. okroshka79 8 ноября 2011 16:13
    Уважаемый профессор! Если Вы уж так много знаете об этом корабле (про шпангоуты не надо, ясно и так, что они у него есть). А вот о поперечной остойчивости, угле заката хотелось бы знать поболее. Судя по представленной фотографии (вид с кормы), уж больно непропорционально велика у него высота надводного борта и "острова" при общей ширине корпуса. Да и парусность, видите-ли, не мала. Как бы при более-менее приличном ветре, чего на СФ и ТОФ хватает, буксиров для его постановки нужным курсом не хватило-бы?
    1. профессор 8 ноября 2011 16:37
      Парусность у него действительно не маленькая, но у контейнеровозов и пассажирских судов она не меньше. И ничего с ними не происходит. Про буксиры Вы погорячились, у него есть носовое подруливающее устройство и гребные винты поворачиваются на 90 градусов без проблем. На Мистрале также имеются выдвижные скуловые успокоители качки.

      Высота надводного борта и "острова" при общей ширине корпуса имеет второстепенное значение при определении метацентрической высоты. Я не просто так упоминал конструктивный мидель шпангоут. Проблем с остойчивостью не будет.
  7. andreypilot 8 ноября 2011 16:26
    Объясните пожалуйста,кто разбирается,сферу его применения?Как десантный-так он технику(танк,бмп и т.п.)на неподготовленное побережье получается не высадит,только на причал ?Опять вертолеты-для прикрытия десанта или его высадки? Если катера высаживать,получается они доставят на берег пехоту,прикрытие вертолетное,а техника другими десантными кораблями?Или он будет как командный центр?Или вертолетоносец?Я если честно чего-то запутался,подскажите народ пожалуйста,в какой ситуевине он бы пригодился..А то ведь деньги налогоплательщиков тратятся,так хоть знать -ради чего what
    andreypilot
    1. Ягуар 8 ноября 2011 16:59
      катера и танки высаживают. LCU берет 3 Амбрамса, LCAC один
      Ягуар
  8. okroshka79 8 ноября 2011 16:47
    Уважаемый andreypilot! Ваши вопросы не вбровь, а в глаз. Эти вопросы надо бы задать Главкому ВМФ РФ и нашему министру обороны. Ну, от второго, кроме стоимости корабля, добиться нечего. А вот адмирал Высоцкий "поплыл" бы наверняка, потому что из его убогих комментариев за все это время ничего членораздельного не поступило. К мнению блогеров, конечно, никто не прислушается из власть предержащих. Но, по-моему, наш флот еще с этими корабликами по наплачется. И как военный корабль он нам абсолютно не нужен. А на эти народные денежки можно было бы закончить и долгострой атомных лодок, и новых кораблей понастроить и еще много чего, в чем наш флот сейчас остро нуждается.
    1. desava 8 ноября 2011 17:09
      Не вижу смысла в долгостроях наших подводных атомоходов. Без надводных сил это не сила. Да и пока они достраиваются устаревают не успев спуститься на воду. Самое простое объяснение сему факту - текучесть металла. Размеры за 5-7 лет настолько "замечательно убегают", что есть веротятнось неспособность уравнительной и дифферентовочной систем не справиться. Да и насчет герметичности прочного корпуса сомнения возникают.
  9. rumpeljschtizhen 8 ноября 2011 16:59
    а техника другими десантными кораблями

    Почему вы так решили ? он и высадку техник также осуществляет "загоризонтно"с самаходных катеров
    1. andreypilot 8 ноября 2011 17:25
      То есть,он берет катера,с загруженной техникой типа танков,а те потом ее доставляют?Понял,спасибо,думал только пехоту на катерах с воздушной подушкой и плавающее что-нибудь типа БТР..
      andreypilot
  10. okroshka79 8 ноября 2011 17:11
    Уважаемый профессор! Да все это так! Да не НАШ это корабль, не НАШ! Невское ПКБ спроектировало бы не хуже! А наверно и лучше. И не такие корабли оно проектировало. И построить такой корабль есть где. И наши бы корабелы и предприятия-контрагенты сказали бы много добрых слов нашим власть предержащим. Такие корабли - это как локомотивы в промышленности.Но это бы был НАШ корабль. А так, за наши (и Ваши тоже) природные ресурсы мы кормим французских рабочих, но не своих! И сколько будет идти речь об этом "Мистрале", в российском ВМФ все будут и будут выискивать в нем недостатки. Это Вам скажут 90% моряков, прослуживших на кораблях советской постройки.
    1. wasjasibirjac 27 ноября 2011 17:06
      а сколько строить будут? авианосцы рассчитывают к 2020г. строить. значит вертолетоносцы тоже лет 4-6 каждый строить будут. самолетов а самое главное летчиков сейчас на авианосец нет. потренируемся на кошечках
  11. профессор 8 ноября 2011 17:25
    И построить такой корабль есть где.

    Здесь Вы ошибаетесь. Во-первых строить его не кому- растеряли кадры за 20 лет, а новых не подготовили.
    Во-вторых, обошелся-бы дороже (вон сколько стоит Горшкова для Индии переделать).
    В-третьих, армию и флот необходимо срочно вооружать, а отечественные производители мягко говоря не успевают это делать.
    В-четвертых, наличие современного западного корабля на вооружении флота поднимет стандарты и требования к местным производителям.

    Ну и самое главное, корабль не того кто его построил, а того чей флаг на нем развивается.
    1. Свой 8 ноября 2011 18:20
      "Ну и самое главное, корабль не того кто его построил, а того чей флаг на нем развивается"
      Хорошо сказал
  12. okroshka79 8 ноября 2011 17:56
    А Вы сильно уверены, что кадры растеряли? Или это все с чьих-то слов? Авианосец для индусов - не в счет., так как это экспортный заказ. А то, что наше военное ведомство разучилось правильно цену на изделие определять, так это верно, ведь военные представительства разогнали, а их главная роль была не только качество военной продукции контролировать, но и цену правильно определять и согласовывать. Так учебники и методики расчета еще сохранились. Или их тоже на помойку выбросили? Производители военной продукции могут быстро работать. когда деньги перед собой видят. Если минобороны не в состоянии вовремя согласовать с с промышленностью стоимость военной продукции, то так они и работают. А в- четвертых, когда наши корабли Северного флота пришли в американский Мэйпорт в 1991 году, и наши моряки спрашивали у американских моряков: что они думают о наших кораблях относительно американских, те честно ответили фифти-фифти. Конечно, всегда полезно у кого-то поучиться тому. чего у нас нет. Но уж больно дорогая цена. Кстати, нигде из военного ведомства не прозвучало, во сколько обошелся бы такой корабль отечественного проектирования и постройки. Уверен, таких расчетов по-настоящему никто не делал. А зачем? Вдруг сравнение окажется не в пользу "Мистраля".
    1. Свой 8 ноября 2011 18:21
      Если бы могли то заказ был бы в кармане. Не могут сейчас. Все порушили
  13. ПАТРОН 8 ноября 2011 18:01
    Невское ПКБ еще в конце 70-х гг. прошлого века присупило к разработке универсального вертолетоносного корабля-дока (УВКД) проекта 11780 (предполагаемый к закладке корпус даже получил название «Кременчуг») стандартным водоизмещением 25000 т и 30-узловой скоростью полного хода. В обиходе его именовали «Иваном Таравой», поскольку во многом он должен был выполнять те же функции, что и первые американские УДК типа Tarawa. Впрочем, «круг обязанностей» советского корабля оказался шире. В десантном варианте он нес 12 транспортно-боевых вертолетов Ка-29, 2 десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 или 4 десантных катера проекта 1176 и мог перебрасывать к месту высадки до 1000 морских пехотинцев. В противолодочном варианте корабль принимал 25 вертолетов Ка-27. По сравнению с «Иваном Таравой» французский Mistral – просто самоходная баржа.
    Без комментариев
    ПАТРОН
    1. ядро 29 декабря 2011 17:18
      где он? нету.
  14. FILIN 8 ноября 2011 18:02
    okroshka79

    Посмотрите на сроки постройки кораблей на французских верфях.!!!
    Я думаю, что все мы сейчас реалисты и наверху тоже. НЕ ПОСТРОЯТ наши корабелы за такой срок 4 Мистраля ( да и 4 корабля подобного водоизмещения). А они нужны СЕЙЧАС , максимум ЗАВТРА. Но никак не через 10 лет. Я считаю ,что если бы не цунами в Японии, то конфликт из за островов был бы уже в горячей фазе, со всеми вытекающими отсюда. Ничто не мешает параллельно выдать задание на проектирование собственных кораблей и купить корабли СЕГОДНЯ. Да может быть дорого.НО не нужно забывать, что это первый случай , когда страна входящая в блок НАТО, продает корабль с боевыми информационными системами, тех документацией и лицензией на его строительство. Плюс к этому корабли строящиеся на французских верфях - будут строиться СОВМЕСТНО!!! Т.е будет происходить обучение наших специалистов. А у нас в стране ООЧЕНь давно не строили корабли подобного водоизмещения это раз...Культура производства на западе немного другая - это два. Технологии производства( кто бы что не говорил , что это просто баржа) - это три. И тд и тп...
    Плюс очевиден.
    Вопрос только в том, что нужно вести параллельно огромную работу по переоснащению наших верфей, обучению персонала, привлечению молодых специалистов и тд. Развитию и открытию новых предприятий-смежников. Снова с нуля придется организовывать работу военспецов..
    Вобщем список можно продолжать и продолжать...
    FILIN
  15. профессор 8 ноября 2011 18:04
    А Вы сильно уверены, что кадры растеряли?

    Уверен, лично столкнулся с этим в судостроительной области. При швартовке повредили борт голландскому контейнеровозу. Я помогал приятелю с переводом. Так он забегался в поиске сварщиков.
    Насчет цены - однозначно в России получилось-бы дороже. Оснастку необходимо было-бы проектировать и производить с нуля. А конструкторов и технологов тоже днём с огнем не найдешь. Трое моих коллег в Норвегии работают уже лет так 10-12, их ни за какие деньги обратно не переманить (пустили корни).
  16. FILIN 8 ноября 2011 18:23
    Да и собственно почему нельзя встроить Мистраль в систему доставки войск на те же острова ??
    У нас есть еще десантные корабли советской постройки проекта 775 (3шт) на ТОф и один проекта 1174. Которые имеют аппарели и могут идти в первой волне десанта при поддержке тех же вертолетов с Мистраля,который затем может разгружаться с рейда . Вместимость одного Мистраля -это почти два БДК 775м.
    Не считая того,что после первой же волны десанта, морпехов нужно будет куда то и чем то эвакуировать и многих срочно оперировать.
    По заявлению компании ОСК на Мистралях будет размещаться 8 КА-52К и 8 КА-29. Так что раненых бойцов возможно эвакуировать на плавучий госпиталь и оказать экстренную помощь.
    FILIN
    1. andreypilot 8 ноября 2011 19:57
      FILIN - теперь хоть как-то понятно,какая от него польза smile Я про то,что у него функций понемногу от разных кораблей и как-то просто десантным или вертолетоносцем не назовешь...Я так понимаю,что это называется многофункциональностью,что обычно считают плюсом. Главное новая техника приходит,ну а моряки потом и поделятся впечатлениями..И даже если называют его "корытом",то с установленными нашими системами вооружения,я думаю это будет новое и "кусачее корыто" в нашем ВМФ,что согласитесь неплохо для нас,а для вероятных недоброжелателей не очень bully
      andreypilot
  17. MURANO 8 ноября 2011 18:57
    Цитата: desava
    . Размеры за 5-7 лет настолько "замечательно убегают", что есть веротятнось неспособность уравнительной и дифферентовочной систем не справиться. Да и насчет герметичности прочного корпуса сомнения возникают.

    А примерчик будет?
    Чушь не пишите.
    MURANO
    1. desava 8 ноября 2011 20:10
      Могу лишь опереться на слова одного из военпредов, принимавших какой-то из "Орланов" в 90-х. Так на нем почти 10 метров длина увеличилась п0 сравнению с проектной -, как следствие нарушение герметичности дейдвуда. аргументы мне показались вполне убедительными. Конечно корпус ПЛ не чета НК, тем не менее.
      1. wasjasibirjac 27 ноября 2011 17:18
        Орлан наверное при закладке птенцом был. пока строили - вырос. как корпус мог удлиниться?
  18. MURANO 8 ноября 2011 20:16
    Цитата: desava
    одного из военпредов,

    Ясно.В 90% случаев этим людям верить нельзя.А ваш знакомый-Герберт Уэлс,не меньше.
    MURANO
  19. desava 8 ноября 2011 20:29
    Может и Герберт, но любой металл, а тем более судостроительная сталь, обладают текучестью. При длинах корабля в 150-300 м уже существенные отклонения от расчетных.
  20. MURANO 8 ноября 2011 20:47
    Цитата: desava
    При длинах корабля в 150-300 м уже существенные отклонения от расчетных.

    Поверьте,не на 5%..
    MURANO
    1. desava 8 ноября 2011 21:02
      Вполне допускаю, что "погорячился". Как корпусник, по независящим от меня причинам, я "кончился" в 2006-м. Но хочу напомнить, что зависят эти погрешности от времени нахождения на стапеле. Чем дольше тем хуже.
  21. okroshka79 8 ноября 2011 20:48
    Уважаемый профессор! При чем здесь искусство управления кораблем и сам корабль по себе? Хотя маневренные качества корабля и имеют к этому прямое отношение. Можно и самому хорошему "Мистралю " на что-нибудь навалиться, распороть себе борт или кому-нибудь надстройку снести. Так что пример не убедительный. Насчет приспособления корабля то к одной боевой задаче, то к другой, так так не делается. Прежде, чем корабль построить проводятся серьезные научные исследования, в том числе и перспектив развития вооруженной борьбы на море, в данном случае (этап НИР - научно исследовательских работ). Потом, на их основе флот в лице Заказчика (ГУК - Главное управление кораблестроения) выдавал проектанту ТТЗ - тактико-техническое задание, в котором четко формулировал все, что он хочет иметь от этого корабля. Проектант на основании ТТЗ производил эскизное проектирование, которое потом защищал перед Заказчиком и устранял все его замечания. И только потом проектировал корабль, да еще этому сопутствовала куча ОКР - опытно конструкторских работ, полно размерное макетирование отдельных наиболее важных помещений корабля (например ГКП) и т.п. Так рождается конструкторская документация, по которой строится корабль, причем во всем мире так делается теми, кто в состоянии самостоятельно строить корабли. Здесь же вся эта история с "Мистралем" напоминает сцену из известного фильма "Не валяй дурака", когда известный герой фильма предлагает другому использовать простреленную шляпу для промывки макарон.
    1. Alexej 8 ноября 2011 20:56
      Это,как я понял, типа "пока сам о себе не позаботишься,никто не позаботится"?Подписываюсь.
    2. профессор 8 ноября 2011 21:28
      К чему эти Вы нам этапы проектирования корабля расписываете?
    3. vitvit123 8 ноября 2011 21:28
      Я тоже за то что-б самим делать ! Полностью уверен и в конструкторах и в кадрах , и в возможностях - при должном управлении , спросе и нормальном финансировании .Ни как не могу поверить одному из вероятных противников ! Прям не вероятный противник , а спаситель флота !
      1. профессор 8 ноября 2011 21:52
        С сожалением вынужден ещё раз повторить, быстрее, надежнее и дешевле было закупить эти корабли нежели замарачиваться с их строительством.
        1. vitvit123 8 ноября 2011 22:05
          Тогда уж давайте французских солдат наймем служить в армии , а чего своих-то обучать деньги тратить , возиться с ними , пусть эти нас оборонят , извиняюсь за сарказм конечно , но просто мысль развил дальше .
          1. профессор 8 ноября 2011 23:12
            На заре становления советской власти, перед войной и во время войны не брезговали иностранным оружием. И сейчас нужно срочно восполнять 20 лет разрухи. Я не говорю, что нужно отказаться от отечественного, закупать всё-же придется.
          2. vylvyn 21 февраля 2012 18:59
            К сожалению, эти нас за так уж дёшево оборонять не станут. Дешевле и спокойней держать в кармане или в рукаве своих. Элементарно-доказано самой историей. Макиавелли хорошо об этом написал.
            vylvyn
        2. Alexej 8 ноября 2011 22:45
          Согласен, это если одним днём думать.Быстрее и дешевле--да,надёжней--нет.А с чем по вашему, профессор, нужно замарачиваться?Мы уже и в военной технике становимся потребителями.Надо было, и крайне необходимо сейчас замарачиваться.Это же не автомобили для нужд населения--это армия, истребитель мне в ангар!
        3. andreypilot 9 ноября 2011 00:00
          Предлагаю,помимо официальных закупок,делать как китайцы с нашими истребителями и другой техникой-слямзить там,скопировать тут.. wink Я вот прикинул-поставить задачу на постройку такого корабля,спроектировать с нуля,построить головной,испытать,принять...С нашими темпами производства кораблей сколько времени пройдет до ввода его в строй ,если один авианосец Индии уже сколько мучаем.."Мистраль" сейчас,а там глядишь ВПК втянется в работу с большими заказами,ведь давно не строили для армии в больших количествах,вот и для С-400 заводы строят дополнительно...
          andreypilot
  22. okroshka79 8 ноября 2011 21:32
    К тому, что во всей этой истории телега стоит впереди лошади. И дай Бог, что это не так. Посмотрим. Практика - критерий истины. Время покажет.
  23. rumpeljschtizhen 8 ноября 2011 22:16
    Тут многие кричат что мысль передовая хфранцузкая херня...а мы мол в анжанерном плане молодцы?????куча интересных решений в этом корабле

    а если наше армейское руководство не знает как их применить (Как и большинство сдесь) так это к тупизне мышления
    1. andreypilot 8 ноября 2011 23:28
      Во-первых,раз военные покупают,значит уже знают для чего и как применять,не будут же они с бухты-барахты покупать дорогущую технику.Во-вторых,здесь больше "кричат" о целесообразности или нецелесообразности покупки,а не о том,что
      мысль передовая хфранцузкая херня...
      Французы хорошие инженеры,в этом думаю многие согласятся. В третьих,
      если наше армейское руководство не знает как их применить (Как и большинство сдесь) так это к тупизне мышления
      -значит вы знаете?Вот и рассказали бы,я не военный человек,я знал просто,что десантный корабль для одних задач,вертолетоносец для других,корабль управления для третьих-так раньше было,сейчас многое меняется и все,в том числе и корабли, унифицируют,поэтому мне ,допустим, интересна область и варианты применения этого корабля..Уважаемый FILIN рассказал один вариант применения "Мистраля",вы расскажите другой...Думаю сейчас суть спора по этой теме -это стоило ли покупать или стоило строить самим..Сейчас я думаю,что новые технологии и знания это хорошо,тем паче и наши верфи его будут строить,глядишь новое что-нибудь узнают.."Мистраль" сейчас,а на перспективу пусть уже своих загружают по полной,опять же соглашусь с FILINом..Ну а насчет "тупизны мышления"..Не всем быть гениями к сожалению..
      andreypilot
  24. rumpeljschtizhen 8 ноября 2011 23:44
    andreypilot погорячился.я с выражениями
    я за подобные корабли............как проекция силы они нужны доставить полубатальон морпехов в любую точку мира с техникой и при воздушной поддержке это открывает песрпективы вмешателства во многое..(индейцев гонять)
    да и в с эскадрой сопровождения это нормальный десантный корабль с отличными возможностями высадки десанта (это к ТОФ)
    подобные корабли скажем расширяет мировозрения вмешательства..когда есть чем всегда найдется повод зачем
    1. andreypilot 9 ноября 2011 00:41
      Ну,индейцев winked Если пофантазировать немножко,допустим он у нас был бы в период 08.08.08 на Черном море,какое могло бы быть его применение?Все-таки очень интересна практическая сторона,согласитесь.А насчет того,что когда есть чем,то всегда найдется повод..Это все больше к США и нато,у них до фига чем и всегда есть повод,слава богу мы не такие,хоть и есть чем или по крайней мере будет скоро,надеюсь..Но лишний повод подумать,прежде чем к нам лезть,я думаю у инициатора все-таки будет bully
      andreypilot
  25. mark021105 9 ноября 2011 17:32
    Лучше бы возродили производство экранопланов. Они в качестве десантных кораблей покруче были бы, думаю...
    1. andreypilot 9 ноября 2011 17:49
      Дирижабли потихоньку возвращаются(в хорошем смысле),может и вспомнят когда об экранопланах-хорошее,а главное революционное изобретение было..Я не специалист,может знающие люди подскажут,какие задачи для них были бы в самый раз..
      andreypilot
      1. desava 9 ноября 2011 20:44
        В самый раз экраноплан подходит как спасательное средство на море, даже почти построили на заводе "Волга", что в Нижнем Новгороде, да похерили в 90-е. Вообще он для грузоперевок подходит: относительно высокая скорость (порядка 500 км/ч), гораздо более высокая посравнению с самолетами грузоподъемность, амфибийность. Как десантное средство рассматривался весьма серьезно. Но и как носитель ПКР (в частности "Базальтов") тоже испытывался. Не совсем ясно почему данной тематике сейчас уделяется мало внимания...
  26. Рустам 9 ноября 2011 19:40
    я даже не буду встпать в полемику-ПРАВИЛЬНО, НЕПРАВИЛЬНО ,БАРЖА ПАРОМ, ЗАЧЕМ КУПИЛИ????
    Факт -что мы его приобрели а достойный ли вариант покажет только время??
    вот некоторые мои Личные мыслишки

    плюсы
    а)первая за 30 лет закупка корабля для наших ВМФ и первый корабль такого класса в наших ВМФ
    б)рекордная скорость строительства-21000 тонн за 3 года!!!
    в)получение информационно командных систем ЗЕНИТ9 и тд
    г)европейское качество(звучит наивно но для экипажа отличные условия службы-всего 160 человек команды это показывает уровень автоматизации корабля
    д)в связи с покупкой мистраля-закупка и разработка морского вертолета ка-52 а так же покупка новых транспортных ка-29 и дозорных 31-тоже плюс прогрессу и кумеруту
    е)постройка 2 кораблей на наших вервях а это-новые станки технологии и перевооружение предприятия так жне рабочие места

    минусы
    а)зависимость от импортных запасных частей и комплектующих
    б)нужна постройка современного пункта базирования по мировым стандартам(а с другой стороны это плюс хоть место стоянки нормальное сделают для технических служб)
    в)покупка дополнительных кораблей на воздушной подушке(мурены не влезают по размерам)
    г)возможнось(возможно)заложение закладок и отключение систем корабля в случае конфликта с НАТО
    д)отсутствие на данный момент кораблей эскорта (фрегаты и корветы)-Тихоокеанский флот на данный момент недееспособен,естественно без защиты вертолетоносец- это превосходная мишень

    ИТОГ-даже не знаю ,но поживем увидем !!! самому уже интересно
  27. zavesa01 12 ноября 2011 16:08
    да на ТОФ он даром не нужен, куда десанты высаживать?

    да на ТОФ он даром не нужен, куда десанты высаживать?

    да на ТОФ он даром не нужен, куда десанты высаживать?
    zavesa01
    1. wasjasibirjac 27 ноября 2011 17:25
      да хоть в сомали
  28. kosmos84 12 ноября 2011 16:16
    самим нужно корабли делать
  29. Иван Тарасов 12 ноября 2011 22:18
    Не понятно, почему нельзя было выпускать в РФ доработанные корабли проекта 11780
  30. dobrik10 13 ноября 2011 23:30
    А кто мне скажет сколько судов подобного класса состоит на вооружении той же Франции и сколько в перспективе у них для себя на заказ?
    1. ПАТРОН 13 ноября 2011 23:44
      2 Имеется и вот ещё:
      В апреле 2009 года в рамках реализуемого правительством Франции плана стимулирования оборонной промышленности с компаниями «STX Франс» и DCNS были подписаны контракты на строительство для французских ВМС третьего ДВКД «Мистраль». Ориентировочная стоимость соглашения составляет 420 млн евро (554 млн дол). Церемония закладки ДВКД, получившего название «Диксмунд», состоялась 20 января 2010 года на предприятии «Круиз» компании «STX Франс» в Сен-Назере. Как ожидается, испытания третьего судна класса «Мистраль» начнутся в мае 2011 года. Принятие ДВКД на вооружение ВМС Франции запланировано на 2012 год. В перспективе для ВМС Франции могут быть построены еще два ДВКД.
      ПАТРОН
  31. bereg 24 декабря 2011 04:01
    проект 11780. морально устарел. да и дальность плавания моловато была, предпологалось много экипажа . а новый проэкт 5- 10 лет. долго а тут мистраль через3-4 года да с новыми технологиями и обучением персонала во франции я за
    bereg

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня