«Оводы» получат российский двигатель

19
В НПО «Сатурн» приступили к разработке двигателя 36МТ для усовершенствованных управляемых ракет Х-59, сообщает ВПК со ссылкой на выступление зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева на RAE-2015.

«Оводы» получат российский двигатель


Депутат отметил, что новые изделия заменят двигатели, ранее поступавшие с Украины.

По информации газеты, «ракета Х-59, известная по классификации НАТО как "Овод", предназначена для поражения малых и подвижных наземных и морских целей на средней дальности».
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    10 сентября 2015 16:16
    Проимела Украина наш рынок, причём бездарно. А больше продукция их ВПК никому и не нужна.
    1. -19
      10 сентября 2015 16:17
      неправда , наоборот заняла и конкуренцию наши им составить не могут , потому что у путан чем дешевле тем лучше , да и стоит признать что каклушки весьма недурны .
      а вот остальные рынки , те да , те проимели .
      1. +17
        10 сентября 2015 16:19
        Она не заняла, а так были построены связи в СССР. Но вот только в УССР было преимущественно производство, а не разработка.
      2. +14
        10 сентября 2015 16:51
        Цитата: просто экспл
        неправда , наоборот заняла и конкуренцию наши им составить не могут , потому что у путан чем дешевле тем лучше , да и стоит признать что каклушки весьма недурны .
        а вот остальные рынки , те да , те проимели .

        Не смешите мои тапочки, что бы производить такую продукцию нужна заинтересованность государства, а вам напомнить кто рулит сейчас краиной?
        П_ендосам не нужны конкуренты, сейчас они быстро зачищают, да если честно, то уже зачистили это поле
    2. +14
      10 сентября 2015 16:19
      ТТХ:
      Двигатель:
      Х-59: двухступенчатый РДТТ
      Х-59М: стартовый РДТТ, маршевый ТРДД
      Масса: 930 кг
      Длина: 5,7 м
      Диаметр: 0,38 м
      Размах крыла: 1,3 м
      Скорость полёта: 0,72-0,88 М
      Дальность полёта:
      Х-59М: 115 км
      Х-59МЕ: 200 км
      Х-59МК: 285 км
      Боевая часть: фугасная проникающего действия или кассетная, ядерная (вариант для Ту-160 разработки ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»[3])
      Масса БЧ: 320 кг
      Система управления: инерциальная + телекомандная на конечном участке
      Носители:
      Х-59: Су-24М, МиГ-27, Су-17М3/22М4, Су-25 и Су-30
      Х-59МЕ: Су-30МК

      Стоимость единицы: 16 млн. рублей
      1. +5
        10 сентября 2015 17:08
        Цитата: Владыка Ситх
        ТТХ:


        Впечатляет!!!.... belay ОСОБЕННО ЦЕНА!!!! request

        Лётно-конструкторские испытания[сн. 3] ракет X-59 «Овод» проведены в 1975-1977 годах в ГЛИЦ (Ахтубинск).
        Стоимость единицы
        16 млн. руб на 2010 год[2]
        Год создания-старше моего,а стоит столько,сколько я за 60 лет не заработаю(и это в "старых" ценах)Я в курсе,что армия-дело не дешовое и что кто не хочет кормить свою,будет кормить чужую...но тем не менее belay
    3. +1
      10 сентября 2015 16:31
      Говорил же - САМОКАСТРАЦИЯ! laughing
  2. +6
    10 сентября 2015 16:16
    эта ракета летит почти на 300км (1 модификация), ни хрена себе средняя дальность .
    1. Тор5
      +3
      10 сентября 2015 16:51
      Так это славно очень! Настоящий переход на самообеспечение.
    2. Комментарий был удален.
  3. +4
    10 сентября 2015 16:18
    Из всех КБ ОДК только один "Сатурн" работает??? Доиграемся, опять все "яйца" в одной корзине...
    1. +4
      10 сентября 2015 16:25
      Шустрый как панос.пойдёшь на завод ракеты делать?всё при ельцине разрушали а теперь ракеты и танки тысяч ими подавай
      1. +3
        10 сентября 2015 16:38
        Я, как раз на заводе делаю ракеты, а вот кто ты и чем занимаешься, не знаю! В палатке говносникерсами торгуешь? Сочувствую... И твоя осведомленность в теме оставляет желать лучшего. ..
      2. +2
        11 сентября 2015 01:17
        Я бы пошел. Если бы позвали.
    2. +9
      10 сентября 2015 16:34
      Цитата: инженер74
      Из всех КБ ОДК только один "Сатурн" работает??? Доиграемся, опять все "яйца" в одной корзине...

      Просто у Сатурна осталась тех.база, в отличие от других, которые разграбили в 90х. Сейчас он несёт на себе крест за все убитые КБ. Скоро и другие КБ и заводы подтянутся. Немного надо подождать уже модернизируются. hi
      1. +6
        10 сентября 2015 16:42
        КБ не так уж мало осталось, только живых на вскидку: "Союз", "Салют"(КБПР), "Гранит" - это с кем работал. Тут больше лобизмом отдает...
  4. +1
    10 сентября 2015 16:33
    В НПО «Сатурн» приступили к разработке двигателя 36МТ


    Уважаемые коллеги, только приступили, так что какое-то время для реальной замены еще пройдет.
    1. 0
      10 сентября 2015 16:36
      с хохляндии пару мозгов перетащили-дела побыстрей пойдут...
      1. +4
        10 сентября 2015 16:45
        Цитата: война и мир
        с хохляндии пару мозгов перетащили-дела побыстрей пойдут...

        Мозги в России, а вот рабочие руки и производство было на Украдине, но там все проскакали и прос--ли. Теперь движки будем делать сами.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      10 сентября 2015 17:21
      Цитата: Vladimir 1964
      олько приступили,

      Что то странное,двигатель показывали на МАКСЕ 2013.HПО "Сатурн", входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), показывает на МАКС-2013 двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель (ДДТД) "Изделие 36МТ.36МТ
      Разработка – НПО «Сатурн».
      Серийное производство – НПО «Сатурн».

      Применяется в качестве маршевого двигателя в составе семейства авиационных тактических ракет типа Х-59М разработки ОАО «ГосМКБ «Радуга».
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +5
        10 сентября 2015 17:53
        Цитата: АВП 518
        Что то странное,двигатель показывали на МАКСЕ 2013.HПО "Сатурн", входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), показывает на МАКС-2013 двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель (ДДТД) "Изделие 36МТ.36МТ

        Работы по созданию ТРДД-50 начались в 1976-м году и проходили весьма успешно. В основу конструкции были положены лучшие наработки конструкторов ОМКБ. Двигатель был своевременно поставлен для проведения лётных испытаний. В 1980 году были успешно проведены государственные испытания компоновки двигателя с пилоном («Изделие 36», для МКБ «Радуга»), а через некоторое время другой — «встроенной» компоновки («Изделие 36-01», для ОКБ «Новатор»). Эти испытания стали триумфом для ОМКБ, учитывая, что параллельно велись напряженные работы по доводке и подготовке к государственным испытаниям двигателей ТВД-10Б и ВСУ-10.
        После проведения государственных испытаний двигателя ТРДД-50, техническая документация была передана на моторостроительный завод «Рыбинские моторы» (позже вошедший в состав НПО «Сатурн») для освоения серийного производства.
        Однако такое же задание (разработка двухконтурного турбореактивного двигателя одноразового применения) получило МНПО «Союз» (руководитель - Фаворский Олег Николаевич). Параллельно с работой по созданию двигателя ТРДД-50, начинается разработка подобного двигателя (Р95-300, «изделие 95») на те же объекты. После завершения государственных испытаний вся документация по «изделию 95» была передана на «Запорожский моторостроительный завод» для освоения его серийного производства.
        Перед МАП возникла дилемма — какому из этих двух двигателей дать «зеленую дорогу». Вопрос был поставлен на обсуждение в научно-техническом совете МАП. Обсуждение проходило очень бурно и несмотря на явные преимущества ТРДД-50 по живучести, на прекрасные характеристики, данные специалистами ЦИАМ, заказчиками, на совете было принято решение о запуске в крупносерийное производство «изделия 95», закрыв таким образом дорогу в жизнь на многие годы двигателю ТРДД-50. Однако время показало, что «изделие 95» спустя десяток лет было снято с производства и эксплуатации. Произошло это из-за того, что с распадом СССР единственный производитель двигателя Р95-300 остался на Украине. В связи с этим было решено возобновить выпуск «изделия 36» для замены исчерпавших ресурс Р95-300 и оснащения новых КР.
        НПО «Сатурн» совместно с ОМКБ начиная с 2000 года вело работы по восстановлению производства (для замены двигателей Р95-300) и ремонту «изделия 36». В частности, в крупносерийное производство запущены модификации базовой модели ТРДД-50 - двигатели ТРДД-50А и ТРДД-50АТ. На самом же ОМКБ разработали и наладили выпуск ещё одной модификации - двигателя ТРДД-50Б («Изделие 37»).
        В настоящее время на обоих предприятиях идёт активный выпуск различных модификаций двигателя ТРДД-50. Кроме того, идет активный процесс модернизации старых и разработки новых перспективных крылатых ракет, где используется ТРДД-50.
        Несмотря на свой солидный возраст, двигатель ТРДД-50 до сих пор остаётся на уровне лучших мировых аналогов, и ещё долго будет оставаться на столь высоком техническом уровне.
        Вот такая история про ТРДД-50АТ - изделие 36МТ.
        А первый раз его восстановленный вариант показали на МАКС 2005.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          0
          10 сентября 2015 18:04
          Ещё из отчета о деятельности НПО "Сатурн" за 2014 год
          Программы малоразмерных ГТД для БПЛА
          1 Серийные поставки малоразмерных ГТД выполняются в соответствии с долгосрочными контрактами в рамках государственного оборонного заказа.
          2 Выполнены работы по постановке на серийное производство нового малоразмерного ГТД для тактической крылатой ракеты ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Квалификационные стендовые испытания двигателя успешно завершены в декабре 2014 г.
          3 ОАО «НПО «Сатурн» в соответствии с контрактом с иностранным заказчиком приступило к адаптации двигателя 36МТ для использования в составе БПЛА заказчика.
        3. +1
          10 сентября 2015 19:38
          Ничего удивительного в этом нет, новую физику ещё не открыли, а в старой удачные модели будут использовать не один десяток лет, время от времени модернизируя. Да и сколько реально новых разработок появилось в мире? Кажется, что последними были лазер, ядерная энергетика и финансы не привязанные к чему либо!
  5. +5
    10 сентября 2015 16:35
    Ничего, по камешку, по кирпичику..... Справимся.
  6. +3
    10 сентября 2015 17:56
    Была бы политическая воля для решения этих вопросов... даже то, что осталось в ВПК хватит все воспроизвести.
  7. -1
    10 сентября 2015 20:16
    Вот скажите мне, НА ХРЕНА на ракету массой МЕНЕЕ! тонны ставить ТРД от ракеты массой 1,7т.? Это как на жигу поставить двигатель от ЗиЛка, а потом удивляться, чёй то горючки столько жрет...
    И сейчас начинать производство такого же ТРД, когда аналогичный делают для Калибров и Х-55/101?
  8. 0
    10 сентября 2015 20:20
    Москва тоже не сразу строилась.С такими друзьями можно надеяться только на себя.
  9. +3
    10 сентября 2015 22:48
    Цитата: Vladimir 1964
    В НПО «Сатурн» приступили к разработке двигателя 36МТ


    Уважаемые коллеги, только приступили, так что какое-то время для реальной замены еще пройдет.



    36МТ, он же ТРДД - 50 уже не первый десяток лет выпускается на Омском "Бараново". Сейчас штампуют больше чем в 2011 году, когда выпустили 118 единиц...о чём куча информации в сети.
    "Новость" о ни о чём, или её суть журналамерами извращена до неузнаваемости.