Первый показ модернизированной БМП-3М «Драгун»

Имея массу положительных черт, боевая машина пехоты БМП-3 не смогла избежать критики. Одним из главных поводов для претензий считается специфическая компоновка корпуса, затрудняющая некоторые процессы в ходе боевой работы. В отличие от предыдущих отечественных боевых машин пехоты, «Тройка» имеет кормовое моторно-трансмиссионное отделение. По этой причине десант располагается в средней части корпуса, а два места для бойцов находятся в отделении управления. Из-за этого десанту приходится покидать машину через специальные тоннели над моторно-трансмиссионным отделением и люки в крыше, что и стало поводом для претензий.

Известно, что, как минимум, в одном случае подобные претензии едва не дошли до создания нового проекта. Несколько лет назад вооруженные силы Объединенных Арабских Эмиратов, располагающие несколькими сотнями БМП-3, рассматривали вариант перекомпоновки этой техники с целью переноса двигателя и трансмиссии в переднюю часть корпуса. Разрабатывать новый проект должна была одна из немецких оборонных компаний. Тем не менее, тогда работы закончились на стадии изучения перспектив и проработки общего облика перспективной модификации российской техники.

Первый показ модернизированной БМП-3М «Драгун»



На проходящей сейчас в Нижнем Тагиле выставке Russia Arms Expo 2015 концерн «Тракторные заводы» представил новую модификацию боевой машины пехоты БМП-3, отличающуюся от базовой версии расположением силовой установки. Видя нужды некоторых армий мира, российские конструкторы решили разработать обновленный вариант бронемашины, отличающийся иной компоновкой. С целью повышения боевой эффективности было предложено использовать классическую для современной бронетехники компоновку с передним моторным отсеком и десантным отделением в корме.

Новый проект переработанной боевой машины пехоты получил название «Драгун». В качестве основы для этой машины была взята БМП-3М, являющаяся дальнейшим развитием базовой «Тройки». Проект «Драгун» подразумевал серьезное изменение расположения агрегатов внутри корпуса, кроме того, было предложено использовать новый боевой модуль. Таким образом, БМП-3М «Драгун» является глубокой модернизацией базовой машины. Более того, некоторые особенности проекта позволяют считать его новой разработкой, созданной с использованием наработок по предыдущей БМП-3.

Первый показ модернизированной БМП-3М «Драгун»


В отличие от базовой машины, «Драгун» имеет классическую для современных БМП и бронетранспортеров компоновку. В передней части корпуса теперь размещается моторно-трансмиссионное отделение с двигателем и другими агрегатами. Основой силовой установки, согласно рекламным материалам, является многотопливный двигатель УТД-32 мощностью 816 л.с. С двигателем сопряжена механическая трансмиссия, передающая крутящий момент на передние ведущие колеса.

Непосредственно за двигательным отсеком располагается отделение управления. Ввиду использования нового вооружения и необходимости создания задела для модернизации было решено разместить весь экипаж боевой машины, состоящий из трех человек, рядом, плечом к плечу. Позади двигателя находятся водитель (в центре), командир и наводчик-оператор вооружений (по бокам). Их рабочие места оснащаются всем необходимым оборудованием для наблюдения за обстановкой, управления машиной и использования вооружения. Все трое членов экипажа располагают собственными люками в крыше корпуса, оснащенными перископическими смотровыми приборами. При этом в случае с водителем перископы являются основным способом слежения за дорогой.

Первый показ модернизированной БМП-3М «Драгун»


У базовой БМП-3 по бокам от водителя располагаются места для двух десантников, которые не удалось вписать в основное десантное отделение. В корпусе машины «Драгун» эта часть обитаемого объема отдана экипажу. Двух десантников, в свою очередь, теперь предлагается перевозить на сиденьях, расположенных позади отделения управления, перед погоном башни и боевым отделением.

Средняя часть корпуса модернизированной машины отдается под боевой модуль. Согласно рекламным материалам, представленным на выставке, БМП-3М «Драгун» может оснащаться боевыми модулями трех типов, каждый из которых имеет собственный состав вооружения и отличается от других конфигурацией подбашенных агрегатов. В случае с демонстрируемым сейчас образцом агрегаты боевого отделения, расположенные внутри корпуса машины, помещены в прямоугольный кожух. По бокам от кожуха остаются небольшие проходы, которые могут использоваться десантниками, находящимися на передних креслах.

Первый показ модернизированной БМП-3М «Драгун»
Рабочие места экипажа. На переднем плане пост управления


Вся кормовая часть корпуса, расположенная позади погона башни, отдается под размещение десанта. Габариты этого отделения позволили установить шесть сидений, по три у каждого борта. Сиденья крепятся к бортам, бойцы должны сидеть лицом друг к другу. Доступ в десантное отделение осуществляется при помощи кормовой аппарели. В кормовом листе корпуса предусматривается крупная дверь с опускаемой аппарелью. Такой агрегат позволяет высаживать бойцов как во время остановки, так и в движении с небольшой скоростью. Важной особенностью новой компоновки десантного отделения является тот факт, что при спешивании бойцы прикрываются корпусом своей бронемашины. Кроме того, сбоку их защищают специальные броневые короба, в которых располагаются некоторые агрегаты машины.

Ходовая часть модернизированной БМП-3М претерпела некоторые изменения, прямо связанные с переработкой компоновки корпуса. Машина по-прежнему имеет по шесть опорных катков на каждом борту. Катки имеют индивидуальную торсионную подвеску. Кроме того, две передние и одна кормовая пара катков оснащены дополнительными амортизаторами. Для правильного распределения нагрузки на ходовую часть опорные катки новой машины расположены неравномерно. Так, третья, четвертая и пятая пары катков сдвинуты друг к другу, из-за чего увеличились зазоры между второй и третьей, а также двумя последними парам. В связи с переносом двигателя ведущие колеса теперь располагаются в передней части корпуса, направляющие – в корме. По составу используемых узлов и агрегатов ходовой части модернизированная машина, по-видимому, унифицирована с базовой «Тройкой».

Первый показ модернизированной БМП-3М «Драгун»


Несмотря на серьезные доработки и перекомпоновку, машина «Драгун» имеет примерно такие же габариты, как и базовая БМП-3М. Длина шасси составляет 6715 мм, ширина по крыльям – 3,4 м (3,15 м по гусеницам). Максимальная высота по крыше башни (вероятно, имеется в виду наиболее габаритный боевой модуль) – 2570 мм. Полная боевая масса нового шасси, без учета башни с вооружением, составляет 15,5 т. Собственный экипаж машины – три человека. В конфигурации боевой машины пехоты шасси может перевозить восемь солдат с вооружением: двоих позади экипажа и шестерых в корме.

Двигатель УТД-32 мощностью 816 л.с. должен обеспечить новой боевой машине высокую удельную мощность и, как следствие, хорошую подвижность вне зависимости от типа установленного боевого модуля. Так, средняя скорость при движении по шоссе заявлена на уровне 60 км/ч. При необходимости машина сможет пересекать водные преграды вплавь, двигаясь при помощи водометных движителей. Максимальная скорость на воде не превышает 10 км/ч. Заявленный запас хода по топливу на шоссе – 600 км. На воде «Драгун» сможет двигаться в течение 7 часов.

На выставке Russia Arms Expo 2015 представлен образец БМП-3М «Драгун» с дистанционно управляемым пушечно-пулеметным боевым модулем. В рекламных материалах эта система именуется как БМ 100+30. Такой боевой модуль представляет собой башню характерной формы со скошенными лобовыми листами, в которой установлен полный набор вооружения. Модуль имеет подбашенные устройства: часть его агрегатов располагается внутри корпуса базовой машины, в прямоугольном кожухе. Габариты этого кожуха позволили оставить небольшие проходы у бортов машины, которые должны использоваться десантниками.

Первый показ модернизированной БМП-3М «Драгун»


Боевой модуль БМ 100+30 оснащен орудием-пусковой установкой 2А70 калибра 100 мм. С этим орудием спарена 30-мм автоматическая пушка 2А72. Наконец, для поражения живой силы и незащищенных целей боевой модуль несет пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм. Наведение всех ствольных систем осуществляется при помощи общих приводов. Вооружение оснащается стабилизатором. На левой скуле и на крыше башни модуля располагаются два прицела, связанные с пультами управления командира и наводчика. На правой скуле башни установлен дымовой гранатомет.

Габариты башни и подбашенных агрегатов модуля позволяют перевозить достаточно крупный боекомплект. В автомате заряжания для орудия-пусковой установки 2А70 располагаются 22 выстрела, а также 3 управляемые ракеты. Боекомплект автоматической пушки 2А72 состоит из 500 снарядов. Возможно использование бронебойно-трассирующих, осколочно-трассирующих и осколочно-фугасно-зажигательных выстрелов. По данным рекламных материалов разработчика, стандартный боекомплект пушки 2А72 состоит из 305 осколочных и 195 бронебойных снарядов. В ящиках для пулемета размещается до 2000 патронов.

Примечательно, что представленный на выставке боевой модуль по составу вооружения не отличается от родной башни БМП-3. Тем не менее, в отличие от нее, новый модуль выполнен необитаемым и оснащается системами дистанционного управления. Таким образом, по боевым характеристикам он почти не отличается от базовой башни, но имеет преимущество в виде меньших размеров и снижения рисков для экипажа, который теперь находится под защитой бронекорпуса машины.

Первый показ модернизированной БМП-3М «Драгун»
Варианты вооружения "Драгуна"


БМП-3М «Драгун» имеет стандартный диаметр погона, что позволяет оснащать эту машину боевыми модулями иных типов. Так, на плакате с информацией о проекте указана возможность применения модулей БМ 57 и БМ 125. Система БМ 57 также известна под названием АУ-220М. Этот модуль с 57-мм автоматической пушкой впервые был представлен в начале этого года, а на нынешней выставке Russia Arms Expo демонстрируется в составе боевой машины БМП-3 «Деривация». Изделие БМ 125 предлагается оснащать 125-мм гладкоствольной танковой пушкой. Таким образом, новое шасси на базе «Тройки» может быть основой как для боевых машин пехоты, так и для легких танков или специализированных самоходок.

По сообщениям отечественных средств массовой информации, опытный образец БМП-3М «Драгун» должен будет пройти весь цикл испытаний. При этом есть основания для предположений о скором начале серийного производства такой техники. Информагентство «Лента.ру» со ссылкой на неназванный источник в военном ведомстве пишет, что «Драгуном» уже заинтересовалось министерство обороны. Конкретные формы такой заинтересованности, тем не менее, пока не уточняются. Какие-либо выводы о перспективах новой техники можно будет делать только после завершения испытаний.

Официально боевая машина пехоты, созданная в рамках проекта «Драгун», считается модернизированной версией серийной БМП-3М. Тем не менее, основные особенности проекта позволяют говорить о создании совершенно новой машины, в конструкции которой широко используются существующие узлы и агрегаты. Так или иначе, проект «Драгун» представляет большой интерес с технической точки зрения, благодаря чему может иметь большие перспективы на международном рынке вооружений и военной техники.

Первый показ модернизированной БМП-3М «Драгун»


В настоящее время боевые машины пехоты БМП-3 существующих модификаций состоят на вооружении зарубежных 11 стран. Появление модификации с измененной компоновкой может привести к увеличению этого списка. Кроме того, страны, уже эксплуатирующие «Тройку», могут проявить интерес и к «Драгуну», чему поспособствует высокая степень унификации двух машин. Таким образом, проект модернизации существующей БМП-3М в течение нескольких следующих лет может стать одним из самых интересных и перспективных российских предложений на международном рынке вооружений и военной техники.

Тем не менее, сначала модернизированная БМП должна пройти полный цикл испытаний. Проверки обновленной машины стартуют в обозримом будущем и займут некоторое время. По их результатам российское министерство должно будет сделать определенные выводы. Кроме того, завершение проверки позволит представить новую машину потенциальным заказчикам из зарубежных стран. Таким образом, серийное производства «Драгуна» – если оно начнется – стартует только через несколько лет. Пока же остается изучать представленные материалы и строить свои предположения о дальнейшей судьбе интересного проекта.


По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://vestnik-rm.ru/
https://vk.com/tankspub
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Vestnik-rm.ru, Vk.com/tankspub

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. podgornovea 11 сентября 2015 06:44
    57-мм по танкам на 6км, судя по картинке? Сомнительная эффективность даже по приборам наблюдения с боекомплектом 80 снарядов.
    1. 31rus 11 сентября 2015 07:29
      Уважаемый не по танкам ,а по легко бронированной технике,у меня другое вызывает сомнения,почему нет птур,как минимум 2,это считаю большим недостатком и "Драгун"и "Деривация"
      1. vkl-47 11 сентября 2015 10:11
        Так там управляемые ракеты запускаются через канал ствола
    2. Инжeнeр 11 сентября 2015 09:12
      в корму и борт 40мм Абрамса легко.
      1. Bad_gr 11 сентября 2015 12:09
        На мой взгляд, напрашивается ещё одна модификация БМП-3 (и как вариант для модернизации старых БМП-3):
        всё, что установлено на БМП-3м +
        дистанционно управляемый боевой модуль БМ 100+30,
        командир с наводчиком сидят справа и слева от механика-водителя (там где сидело 2 десантника), а
        освободившееся место в боевом (модуль БМ 100+30 меньше штатного по габаритам) отдано на откуп десантникам (под рюкзаки и тд)
    3. ЮБОРГ 11 сентября 2015 11:55
      Тут чем привлекает данная компоновка,так это увеличенным калибром, с автоматом, боезапасом внутри и автономностью модуля,кроме того, на мой взгляд более удобные выход для спешивания десанта. Ну а кормовые баки это чем кого не устроили? Воспламеняемость и взрывоопасность сегодня сведена к полному нулю(ну не взрываются они, там нечему, паров нет!).
      1. макс702 12 сентября 2015 09:55
        Цитата: ЮБОРГ
        ? Воспламеняемость и взрывоопасность сегодня сведена к полному нулю(ну не взрываются они, там нечему, паров нет!).

        В афганистане 1,2 БМП полылыхали только в путь..кормовые баки весьма спорное решение, но видимо больше впихнуть некуда было
    4. руслан 12 сентября 2015 01:49
      хорошая мысля приходит опосля. ведь бмп-3 надо было делать такой изначально, но инженеры решили скреативить. классная машина. всё как надо.
  2. andrei.yandex 11 сентября 2015 08:53
    Судя по мощности двигателя и вероятной не высокой массе у данной модификации поражающая ожидается динамические показатели передвижения, но настораживает расход топлива, что должно сказаться на запасе хода.
    1. ermak.sidorov 11 сентября 2015 09:46
      800 лошадей при 15 тоннах!!! глянуть бы как она грязюку на пересеченке месит =)
      1. болот 11 сентября 2015 12:27
        Цитата: ermak.sidorov
        800 лошадей при 15 тоннах!!! глянуть бы как она грязюку на пересеченке месит =)

        Меня самого удивляет.Это как в автопроме,у движков вытягивают мощностные характеристики,особенно у малолитражных моделий,базару жок smile они действовать будут пока автомобиль на гарантии,в среднем 5 лет или 100т/км. ,потом "геморой" на этих движках вылазит.
        1. макс702 11 сентября 2015 15:06
          Цитата: болот
          Меня самого удивляет.Это как в автопроме,у движков вытягивают мощностные характеристики,особенно у малолитражных моделий,базару жок они действовать будут пока автомобиль на гарантии,в среднем 5 лет или 100т/км. ,потом "геморой" на этих движках вылазит.

          А что вас удивляет? Вы знаете что объем УТД-32 26.5л ? И в чем сложность на современном уровне снять с этого движка 30.7 л\с с литра объема? Вот например в современном дизеле ЯМЗ-536 с 7литров сняли 450л\с ,а это 64л\с с литра объема... Так что ничего сверх естественного в этом достижении нет ..
          рс: Как по мне дык можно было бы в задней части по бортам поставить две рядные шестерки ЯМЗ-536 по 450л\с каждая, синхронизировать с помощью гидротрансформатора это даст плюс в легкости управления , данный агрегат вполне можно позаимствовать у белорусов с МЗКТ. Габариты этих двигателей позволяют организовать между ними проход примерно 1 метр чего для десанта хватит с избытком..данную спарку в дальнейшем по тому же принципу можно и на курганец и на бумеранг поставить, 900л\с хватит для этих платформ за глаза , а наличие 2 моторов даст необходимую живучесть , подобьют или выйдет из строя один двигатель второй с другого борта вполне вывезет .. Двигатель гражданский серия большая следовательно цена умеренна, да и расход у двух двигателе общим объемом 14л должен быть меньше чем у монстра 70ых УТД-32 в 26.5л , ресурс тож не сопоставим..
          рс: В мечтах видится что каждый двигатель агрегатирован через маховик вариатор с генератором . а те через коммутатор выдает ток на мотор колеса и другим потребителям.. Но это дело далекого будущего хотя технологии ВСЕ это позволяют и сегодня, вопрос видимо в деньгах и косности мышления..
          1. болот 11 сентября 2015 15:42
            Просто,хочу спросить не уж то на БМП-3Д два движка?
            Просто про движок инфы-0.
            На счет вытаскивания мощности я сужу по авторпому.Купил кое что,частное,расточка,разгильзовка,шлифовка...ЧПУшки,КИТАЙ,Дорого. smile
            С другой стороны если гос. заказ по ремонту...
            А так есть ХОВО,40-80 т.Камазы-20 т...Так мелочи.
      2. andrei.yandex 11 сентября 2015 19:17
        На самом деле 15 + без учета башни с вооружением = общая масса?
  3. GOgaRu 11 сентября 2015 08:55
    Зачем экипажу 3 человека? Могли бы командира смело вычеркнуть.
    1. Инжeнeр 11 сентября 2015 09:14
      А командовать кто будет? Командир на то и командир, что он старший по званию и принимает решения.
      1. GOgaRu 11 сентября 2015 12:01
        А командовать кто будет? Командир на то и командир, что он старший по званию и принимает решения.

        Командиром экипажа может вполне быть наводчик-оператор.К каждой машине приписано своё отделение мотострелков.Когда боевая единица в сборе:экипаж+десант,общее руководство выполняет командир отделения мотострелков.Командир экипажа явно избыточная должность,логичнее ввести вместо него ещё одного десантника.
        1. ермолай 11 сентября 2015 16:59
          Цитата: GOgaRu
          Командир экипажа явно избыточная должность,

          не думаю так, оператор работает по конкретным целям, командир выявляет другие, сортитует по степени опасности, и потом в ситуации когда один 300-й то двое всегда смогут его эвакуировать. при выбитие одного члена экипажа третий сможет его заменить, и продолжить выполнять задачу, а при экипаже-двойке так не получится, вот наверное как то так
          1. GOgaRu 11 сентября 2015 17:47
            В Word of tanks один человек за механика,оператора и командира. И ничего, справляется.А насчет 300-го:они там сидят плечё к плечу и при попадании скорее всего экипаж самостоятельно выбраться не сможет.
            1. grigoriy 11 сентября 2015 18:51
              малыш тебе сколько лет?? в условиях боя когда одна пара глаз "сводится" выражаясь волдофтаковскими терминами, другая должна смотреть за обстановкой получать приказы от командира звена/подразделения, отдавать распоряжения экипажу. к тому же если вспомнить опыт начала 2й мировой то например французские танки B1 к примеру были лучше защищеныичем немецкие но командир танка на которого возложили обязанности еще и наводчика и заряжающего просто не успевал ни наводиться ни искать цели ни непосредственно командовать танком..
              1. Sukhoi 11 сентября 2015 19:01
                В Word of tanks один человек за механика,оператора и командира. И ничего, справляется.

                Эпичнейшая фраза. Лови честно заработанный минус.

                Цитата: ермолай
                Цитата: GOgaRu
                Командир экипажа явно избыточная должность,

                не думаю так, оператор работает по конкретным целям, командир выявляет другие, сортитует по степени опасности, и потом в ситуации когда один 300-й то двое всегда смогут его эвакуировать. при выбитие одного члена экипажа третий сможет его заменить, и продолжить выполнять задачу, а при экипаже-двойке так не получится, вот наверное как то так


                В принципе все верно, но при условии, что у командира есть свой собственный панорамный прицельный комплекс. А еще лучше совмещенный с ПКМТ в виде турели а-ля Т-90МС или Т-14.
                1. GOgaRu 11 сентября 2015 22:21
                  Эпичнейшая фраза. Лови честно заработанный минус.

                  Это минус можешь поставить оператору американского ударного беспилотника.Надеюсь мысль понятна?
                  1. Sukhoi 13 сентября 2015 02:26
                    Это минус можешь поставить оператору американского ударного беспилотника.Надеюсь мысль понятна?

                    Оператору не нужно следить за обстановкой на 360 градусов, оператор управляет дорогой игрушкой, летающей в воздухе. У него нет засевших в кустах или окнах домов гранатометчиков, нет окопов, траншей, развалин домов и прочего хлама на пути, ему не нужно одновременно маневрировать, вести огонь и выискивать потенциальные танкоопасные цели. Оператор сидит в кресле перед компом и не отвечает за жизнь экипажа и десанта.
                    Надеюсь мысль понятна, умник?
                    1. GOgaRu 13 сентября 2015 08:54
                      Цитата: Sukhoi
                      Это минус можешь поставить оператору американского ударного беспилотника.Надеюсь мысль понятна?

                      Оператору не нужно следить за обстановкой на 360 градусов, оператор управляет дорогой игрушкой, летающей в воздухе. У него нет засевших в кустах или окнах домов гранатометчиков, нет окопов, траншей, развалин домов и прочего хлама на пути, ему не нужно одновременно маневрировать, вести огонь и выискивать потенциальные танкоопасные цели. Оператор сидит в кресле перед компом и не отвечает за жизнь экипажа и десанта.
                      Надеюсь мысль понятна, умник?

                      В городе,на БМП,с десантом внутри? Желаю удачи.Окосеешь пока будешь искать танкоопасные цели, даже в четыре глаза.Потому что для алюминиевой брони почти любая цель танкоопасная.А про лес,поле и т.д.-это не машина прорыва,а машина поддержки пехоты.
                      Напоследок такая ситуация: два гранатометчика,одного засек оператор,второго командир. Что делать?
                      1. Sukhoi 13 сентября 2015 12:04
                        В городе,на БМП,с десантом внутри? Желаю удачи.Окосеешь пока будешь искать танкоопасные цели, даже в четыре глаза.Потому что для алюминиевой брони почти любая цель танкоопасная.А про лес,поле и т.д.-это не машина прорыва,а машина поддержки пехоты.
                        Напоследок такая ситуация: два гранатометчика,одного засек оператор,второго командир. Что делать?

                        Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Если на то пошло, то БМП действуют в одном порядке с танками. И в городе воют, и поддержку пехоте оказывают,и реки форсируют для занятия плацдарма. Не путай с БТР - вот это по идее чистый транспортник.
                        А что касается предложенной ситуации, то здесь командир машины проявляется во все красе. Определяет приоритетную цель для наводчика, дает команду мехводу о совершении маневра для ухода с линии огня второго гранатометчика. Если есть собственные средства ведения огня - уничтожает цель. Его задача контролировать обстановку и управлять экипажем. Плюс лишние руки в случае нештатной ситуации.
                        Если хочешь на примере компьютерных игр, отдаленное понимание скорее получишь на примере Армы. Но это всего лишь игра, там не убивают.
              2. GOgaRu 11 сентября 2015 22:18
                Старичок, ты в курсе что на дворе XXI век.Хорошо, что ты ещё 1-ую мировую не вспомнил.Зачем они тогда туда столько датчиков, камер и сенсорных панелей напихали?Эта машина,надеюсь, машина будущего, а не прошлого, вот и надо смотреть на перспективу.А насчет танков...У тебя наверно мозг взрывается, когда ты думаешь о том, что например в Абрамсе 4 члена экипажа, а у нас три.КАК ЖЕ ТАК?!
                1. grigoriy 13 сентября 2015 13:46
                  "учи матчасть"..как бы сказал один из героев одного известного фильма..
            2. leyurtim 12 сентября 2015 08:27
              Во-во, давайте дальше думайте, что война и игрулька-одно и то же. Что пэйнт-бол, что штурм Грозного, что отражение душманской атаки на Московскую погранзаставу в Таджикистане - одна хрень, прикольно, да и только! Классно воевать сидя за компьютером! Даже лётчики рассказывают, что нанося свои удары по земле, они видят одно, а когда им случится сразу побывать на месте своей работы, они испытывают эмоциональное потрясение!А, так, зачем командир роты, пусть ею командует один из пулемётчиков! А другие командуют взводами и отделениями. А гранатомётчики тогда, пусть замещают санинструкторов и подносчиков боеприпасов, да вместо связистов пусть бегают по полю боя и ищут обрывы связи. Прикольная будет войнушка!
              1. GOgaRu 12 сентября 2015 09:54
                Да ты знатный демагог.Разговор идет о сокращении должности командира в новой БМП и замене его на мотострелка. А ты тут свои сопли и слюни лепишь. Не путай красное с кислым.Если не в курсе-военные планируют машину роботизировать с передачей функций управления одному оператору. Ты слышишь,Карл?! Одному оператору.
              2. aws4 13 сентября 2015 04:55
                меня удивляет не тот бред что он пишет а то что ему так мало минусов влипили.... по идее он должен рекорд был поставить)))))))))))))))))
                1. GOgaRu 13 сентября 2015 07:16
                  Ты часом не поп? fool fool fool
  4. avt 11 сентября 2015 09:40
    Вчера уже обсуждали и вкратце - имеет право на жизнь как экспортный вариант, желательны поставки в армию при серьезной задержке с ,,Курганцем"и при некритичных затратах времени и средств при налаживании серии .Но временной фактор увеличивается за счет обязательных испытаний.А так ,,трешка" c ,,Бахчей" нужна как воздух в войсках на фоне ,,двоек" и даже еще бегающих ,,копеек".
    avt
    1. insafufa 11 сентября 2015 11:06
      Бегающих копеек давно можно было заменить на двойки в резерве их больше чем действующих копеек
  5. 1234567890 11 сентября 2015 09:53
    А почему было не назвать БМП-4?
  6. snc 11 сентября 2015 12:01
    Чтобы быстро оснастить свою армию лучше уж заказать классические тройки в максимальной комплектации: тепловизор, баллистический вычислитель, кактус, арена. И уже находящиеся в строю довести до этого уровня. В идеале прикрутить для 2А70 дистанционный подрыв. А на будущее допиливать Курганца.
    snc
  7. Dimon-chik-79 11 сентября 2015 12:37
    Ближайшие годы появления Курганца и не ожидается, а когда он станет массовым в армии в обще неизвестно но не ранее чем через лет 5-7.Старые 1 и 2 БМП безнадёжно устарели и тут глубоко модернизированный с исправленным главным недостатком заднемоторностью плюс ещё повышенная защищённость экипажа и интересный перспективный боевой модуль (всё таки 100мм для бмп многовато а для танка маловато smile )так что 37-57мм в самый раз, ещё бы конечно парочку ПТУРов для защиты от танков. Таким образом вариантов не остаётся, вперёд на конвейер! Ну не оставаться же ещё на 10лет вооружёнными 1и2БМП, это не серьёзно.
  8. болот 11 сентября 2015 12:39
    Как я понял это образцы индексом Д,драгун, деривация-"Денег у нас нет"-хотите участвовайте,заказывайте.
    По Драгуну,в принципе интересно.Можно и по проще сделать с 30 кой,та же 2ка но с хорошей защитой.Интерес будет.
    А то Армата,Курганец,Бумеранг-когда будет?,парад- ПИАР ход,БМП-3- не у всех есть водные приграды,а то и соседи покупали,Азербайджан?А так в основном эксплуатируют 1,2 даже "извращениями" занимаются устанавливают" Василек" в качестве штатного оружия.
    1. avt 11 сентября 2015 17:07
      Цитата: болот
      ,БМП-3- не у всех есть водные приграды

      Вообще то там главное гусеницы , думаю и у вас есть весьма много мест где гусеницы предпочтительнее колес.
      Цитата: болот
      По Драгуну,в принципе интересно.Можно и по проще сделать с 30 кой,та же 2ка но с хорошей защитой.

      А зачем ? Ну тогда уж ,,Бережок" на двойку ставьте - вполне нормальная модернизация будет .А ,,Тройчатку" то зачем кастрировать ? Тем более что модуль то модернизировали .
      Цитата: болот
      А то Армата,Курганец,Бумеранг-когда будет?

      Точно не скоро ,походу испытания еще не прошли в полном объеме , а ,,Курганца"так и вовсе перелицовывать собираются - проскочило уже в СМИ.
      avt
      1. болот 11 сентября 2015 18:25
        А что по просьбе покупателей,эти машины появились,можно народу сказки рассказывать что это выдумка своя,на "деле просьба заказчиков".
        Я худею не уж то у вас народ за короткое время таким звезданутым стал?
        PS,серьезно нашим может на других пора ореинитроватся?> smile
  9. Sukhoi 11 сентября 2015 13:43
    На последней картинке у БМ 125 двигатель сзади. Вай?
  10. psiho117 11 сентября 2015 17:44
    на последнем плакате улыбнула дальность 8км по вертолётам и особенно беспилотникам. what
    А обнаружать и сопровождать на такой дальности чем будет? биноклем?
    Тут у специализированного "Панциря" со всеми его радарами и на минимальной дистанции - и то затык вышел, пришлось БПЛА ракетами валить, а тут БМП вдруг сможет...

    Ох уж эти сказочники...
  11. Олежек 11 сентября 2015 20:08
    На проходящей сейчас в Нижнем Тагиле выставке Russia Arms Expo 2015

    Кстати да - заметки с "выставки".
    Токо токо оттуда вернулся.
    Из положительного -видел Армату и две машинки на её базе.
    БМП И САУ.
    Подойти низзя двойной забор и охрана!
    Из минусов.
    Выставка по сути заточена под спецов.
    Причина проста - полное отсутствие открытых парковок.
    ПОЛНОЕ!!!!!
    Да есть парковочка рыл на сто по ходу движения на полигон. Но 1 это слёзы для крупной выставки
    2 На неё не пускают тоже.3 От неё до выставки километра 4-5... belay
    И есть большая и хорошая парковка по спец пропускам.
    Рядом с выставкой

    Что делают пиплы ???? ,спросите вы - пиплы выживают как могут.
    Бросают машины на обочине перед первыми воротами .
    Бегают гаишники и их штрафуют ... Ляпота!!!
    Загоняют машины глубоко в ЛЕС!!!
    (Потом надсадно буксуют выползая из чащобы)
    Кстати спасибо ЧЕСТНОМУ гаишнику который меня НЕ оштрафовал за брошееную под знаком "остановка запрещена " машину...В ГАИ есть честные и порядочные люди!!!!!!!!!
    Если кто не понял выставка В ЛЕСУ и никакие "шаттлы" туда не ходят!!!
    Нижнетагильские заводчане тупо ИДУТ ПЕШКОМ...Весело - гурьбой с шутками и песнями...
    Короче - засада всех засад..
    1. обыватель 11 сентября 2015 22:51
      Цитата: Олежек
      Если кто не понял выставка В ЛЕСУ и никакие "шаттлы" туда не ходят!!!

      Врать тл зачем. Бесплатная парковка у ТЦ лента. Автобусы от Ленты до выставки, в принципе часто.
      1. Олежек 12 сентября 2015 09:11
        Врать незачем.
        Ещё раз - записки с выставки.
        Приехал туда (к выставке) около 14 30.
        Интересовало не шоу а стенды.
        Я так чувствую вы тагильчанин и всё всё всё знаете.
        Я не тагильчанин и выставка как бе не только для тагильчан.
        Что такое тц Лента я не знаю и не узнаю.
        Никаких шаттлов я так и не увидел ( в действии)
        Да на закрытой парковке СТОЯЛО много автобусов.
        Когда я вышел в 17 50 большинство из них уехали (видимо ОРГАНИЗОВАННЫЕ ГРУППЫ)
        Ещё по дороге на выставку помню мини стоянку (плакат "для гостей выставки"!!!)и доброго гаишника который меня оттуда попер.
        Гаишников да - СОТНЯ .
        Стояли через кажные 50 метров.
        ПАРКОВОК НЕТ.
        Выставка в лесу и это правда.
        Если любите долгие пешие прогулки под осенним дождем - тогда вам туда!
        И массовый штраф марафон для гостей выставки..
        Такое вот оно "тагильское гостеприимство"
        Что то будет в субботу когда в выходной день народ попрет массой..
        Я брал билет в пятницу на пятницу.
        На субботу НЕ БЫЛО.
        Билетов нет парковок нет...ляпота..
    2. Олежек 12 сентября 2015 09:35
      Если что шаттл он на то и шаттл чтобы курсировать ПОСТОЯННО.
      Их не было.
      Осень , сосновый лес , дождик моросит..
      И длинная длинная дорога...
      В городе н Тагил да - там запарковаться без проблем - но потом вам потребуется такси.
      Которое к самой выставке тоже не подпустят. (внешние ворота - дальше бидло идет пешком) Пусть километра полтора но пешком.
      Но вот вы решили уехать с выставки на такси
      Смешно - перед внешними воротами ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА ВООБЩЕ.
      Где вас будет ждать такси????
      Почему вы за него должны платить ????
      Лет восемь назад (выставка тогда называлась по другому)
      Мы на микробасе без всяких пропусков подкатили к выставке и посмотрели её.
      Так вот с той поры больше и представительней она не стала. request
  12. tchoni 11 сентября 2015 20:22
    Концепция единого легкого шасси вполне себя должна оправдать. Думаю будет достойная альтернатива "курганцу".
  13. tchoni 11 сентября 2015 20:24
    И, кстати, мне кажется или для спарки 100 ки и 30 ки применили новое решение по размещению БК? в ящике командира и наводчика разделяющем?
  14. gallville 13 сентября 2015 02:11
    Интересно, а "центровка" машины не пострадала?
  15. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня