В России разработан беспилотник горизонтального и вертикального взлета

24
Специалисты российского производителя электронного оборудования «Рикор» создали беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который обладает уникальными летными характеристиками для своего класса, благодаря гибридной схеме расположения двигателей с изменяемым вектором тяги.



«Беспилотник «Рикор» может взлетать и садиться как вертикально, так и горизонтально, что не характерно для большинства устройств такого класса. Полет может проходить и как у обычного самолета (горизонтально), и в режиме зависания (как квадрокоптер). При этом для взлета не требуется вспомогательных устройств», - приводит сообщение пресс-службы компании «Рикор» «РОСНАУКА».

Еще одна особенность нового российского беспилотника - возможность оперативно изменить летную конфигурацию при помощи дополнительных аэродинамических элементов и подвесов, чтобы оптимизировать аппарат для выполнения конкретной задачи.

«В рамках курса на импортозамещение разработка и производство беспилотных летательных аппаратов в России сейчас являются приоритетным направлением научно-технологической деятельности. В настоящее время мы рассматриваем варианты оптимизации стоимости беспилотника для охвата максимального числа потенциальных заказчиков», - отметил вице-президент компании «Рикор» Борис Иванов.

Размах крыла БПЛА «Рикор» - 2.8 метра, длина - 1.4 метра, летная масса - 11 кг. Скорость горизонтального полета аппарата достигает 100 км/ч. Он может находиться в воздухе до 150 минут. Аппарат оснащен пятью бесколлекторными электромоторами: в режиме зависания, вертикального взлета и посадки работают четыре из них, при горизонтальном взлете работает пятый с горизонтальной тягой.

БПЛА создавался с учетом требований федеральных ведомств, логистических компаний и предприятий нефтегазового сектора.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 сентября 2015 06:14
    пробуем догнать партнеров...
    1. +13
      11 сентября 2015 06:24
      Пробывать то пробуем, только вот жаль у нас пока лишь тактические БПЛА, пора уже развивать ударные Аля СКАТ от сухого.
      1. Arh
        0
        11 сентября 2015 06:33
        По радовал ))) !!!
        1. +1
          11 сентября 2015 10:19
          Цитата: Arh
          По радовал ))) !!!

          По радовал, а Як, МиГ и Су радуют до сих пор.
          Господа патриоты, ну если вы так любите нашу Родину, ну выучите вы уже наконец то русский язык...
        2. 0
          11 сентября 2015 11:46
          Нужно больше пропеллеров богу пропеллеров !
      2. +1
        11 сентября 2015 06:53
        Цитата: Alex_Rarog
        Аля СКАТ от сухого.

        Вообще то макет СКАТа выкатывало КБ МиГ
        1. 0
          11 сентября 2015 07:15
          Блин "аля" "подобный" и после того как скат закрыли наработки по нему передали Сухому.
      3. +7
        11 сентября 2015 07:02
        Цитата: Alex_Rarog
        пора уже развивать ударные Аля СКАТ от сухого.




        Давно пора выпускать "Ската"
        1. +5
          11 сентября 2015 07:34
          Пора уже не "Ската", а Кракена выпускать. wink
        2. Комментарий был удален.
      4. +1
        11 сентября 2015 07:02
        Alex_Rarog (4)
        Пробывать то пробуем, только вот жаль у нас пока лишь тактические БПЛА, пора уже развивать ударные Аля СКАТ от сухого
        .
        В России этим занимаются и есть не только проектные наработки, например:
        Из статьи "АРМИЯ РФ ПОЛУЧИТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ УДАРНЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ"
        Петербургская компания «Транзас» и казанское опытно-конструкторское бюро «Сокол» до конца года начнут проектирование больших ударных БПЛА, которые по своим характеристикам не должны уступать американским и израильским аналогам. На выполнение программы в общей сложности намечается потратить три миллиарда рублей, а испытания аппаратов начать в 2015 году. Руководить разработками будет создатель дрона «Пчела», хорошо зарекомендовавшего себя при проведении операций на Северном Кавказе, и учебно-боевого самолета Як-130.
        А так же
        Российский подводный беспилотник тревожит Пентагон
        Министерство обороны США (Пентагон) выражает обеспокоенность в связи с разработкой Россией подводного беспилотника, который может нести боеголовки мощностью десятки мегатонн.

        Новый беспилотник "Авиус-1" весом до двух тонн создается в России
        Российская группа компаний РТИ ведет разработку нового военного тяжелого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Авиус-1", который может использоваться как в разведывательном, так и в ударном вариантах, сообщил заместитель генерального директора РТИ Игорь Бевзюк.
      5. 0
        13 сентября 2015 14:06
        Цитата: Alex_Rarog
        пора уже развивать ударные Аля СКАТ от сухого.

        для того ,что бы развить уданые ,нужно набить руку на тактических платформах,и их применениях. Странно,что вы предлагаете сразу начать бежать,прежде чем сначала научится ходить.
        До того ,как родился Рикор,в 2010 родились Пантера,а так же мини Пантера и Джихост.
        Вот так оно летает.
    2. SAG
      0
      11 сентября 2015 06:37
      Перекрасить в цвета георгиевской ленточки и на Донбас или в Киев. Пусть свидомиты сбить попробуют wassat
    3. 0
      11 сентября 2015 07:21
      Цитата: дон сезар
      пробуем догнать партнеров...


      Так всё-таки партнёров или ВРАГОВ?
      1. 0
        11 сентября 2015 07:44
        Мне ВРАГИ, а кому-то - партнеры. Не будем сильно тыкать пальцем.
      2. Комментарий был удален.
  2. 0
    11 сентября 2015 06:22
    В интересах военного ведомства наверно так же может использоваться.
  3. +1
    11 сентября 2015 06:48
    Это хорошо,но где двигатели,камеры,системы управления,почему этим не занимаются?Начинка бпла один из параметров по которому и оцениваются его возможности,моделей и эскизов наши таланты настроят много,а дальше?
    1. +1
      11 сентября 2015 07:33
      Цитата: 31rus
      Это хорошо,но где двигатели,камеры,системы управления,почему этим не занимаются?Начинка бпла один из параметров по которому и оцениваются его возможности,моделей и эскизов наши таланты настроят много,а дальше?


      В смысле не занимаются? Или вы считаете, что БПЛА без двигателя, систем наблюдения, управления и автоматики и т. д. можно назвать БПЛА?
  4. +1
    11 сентября 2015 09:06
    В место того, чтоб делать ударные и стратегические беспилотники, которые сутками бы весели над нашей Арктикой, разрабатывают какие-то нелепости: то воздушная подушка зачем-то, то вертикальный взлет. Зачем? Усложняют конструкцию, лишний и не малый весь, который мог бы использоваться радиоэлектронным и оптическим оборудованием. Это военный аппарат, а не игрушка из супермаркета.
    1. 0
      13 сентября 2015 14:23
      Цитата: Инжeнeр
      разрабатывают какие-то нелепости

      ну,вы же, не стесняетесь говорить нелепости...
      В вашем понимании,все конвенциональные войны выигрываются только танковыми клиньями (в них нет места бмп,самоходным арт установка,огнеметным системам,рсзо,машинам разведки и обеспечения)?
      Может паралель грубая,но в БПЛА все то же самое.каждая система выполняет свою задачу.
  5. 0
    11 сентября 2015 10:09
    Судя по всему руководство очнулось от спячки и развязало руки нашим КБ. Уверен что совсем скоро мы увидим целую гроздь аппаратов различного назначения и массы. Не удивлюсь что появятся и истребители и бомберы как легкого так и тяжелого класса, мысль наших ученых беспредельна.
  6. 0
    11 сентября 2015 10:45
    laughing
    http://ok.ru/video/64170512878583-0
  7. 0
    11 сентября 2015 13:31
    Сейчас нужна не реклама, а массовое внедрение. Только опыт массовой эксплуатации покажет, что БПЛА нужно, а что избыточно. Ну, и чего не хватает. БПЛА должны летать сотнями. В интересах всех ведомств и набирать стаистику.
    А сейчас слышна только одна болтовня.
  8. +1
    12 сентября 2015 15:34
    Цитата: ARS56
    Мне ВРАГИ, а кому-то - партнеры. Не будем сильно тыкать пальцем.

    Вот и правильно, не тыкайте пальцами в розетку. Взрослый человек, до седин дожили, а не понимаете, что есть разница между личным отношением, дипломатией и геополитикой.
  9. 0
    4 января 2017 20:15
    Подскажите пожалуйста какое оборудование будит устанавливаться на этот аппарат , полетный контролер отечественный? Емкость аккумуляторов какая ? Искал в интернете, характеристики не нашел !! А главная стоимость !!!