Су-24М отработали «афганскую посадку» на аэродроме под Оренбургом

72
Помощник командующего войсками ЦВО, полковник Ярослав Рощупкин сообщил, что экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М отработали экстремальный «афганский» вариант захода на посадку в ходе перелета на оперативные аэродромы.



«Сложнейшие виды посадок летчики отработали при перелете в Оренбургскую область. Они позволяют уберечь самолеты от пусков ракет переносных зенитных ракетных комплексов и применялись советскими летчиками в ходе боевых действий в Афганистане», - приводит его слова «Ридус».

Полковник отметил, что пилоты заходили на посадку по крутой глиссаде, начиная резкое снижение с высоты 3 километра, находясь всего в 15 километрах от аэродрома. При таком маневре вертикальная скорость достигает 20 м/с, а это в 4-5 больше, чем при стандартной посадке.

Кроме того, в ночное время пилоты отработали посадку по низкой глиссаде на неосвещенный аэродром без использования фар самолета.

Учения экипажей Су-24М проходят в рамках внезапной проверки боеготовности войск и сил ЦВО, объявленной президентом РФ Владимиром Путиным 7 сентября. В ней задействованы около 95 тысяч военнослужащих, более 7 тысяч единиц военной техники и вооружений и порядка 170 самолетов.
  • http://www.globallookpress.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    11 сентября 2015 10:58
    А учения все сложнее становятся!
    1. +13
      11 сентября 2015 11:02
      "тяжело в учении - легко в бою" Суворов Александр Васильевич
      1. +11
        11 сентября 2015 11:29
        Чего-то мне все больше кажется , что войска цво готовят к Сирии. Учения по переброске войск и грузов на незнакомые аэродромы, посадки в непростых условиях и тд. думаю , что после поездки ВВП в Нью Йорк все закрутится.
        1. +5
          11 сентября 2015 11:45
          согласен с вами.
          но думаю уже давно все продумано и решено, так что поездка ВВП в тан особо ничего не изменит в глобальном плане.
          как бонусом, Путин опять зарит "исключительную" нацию lol
          1. +3
            11 сентября 2015 11:57
            Цитата: twincam
            Чего-то мне все больше кажется , что войска цво готовят к Сирии.

            Цитата: twincam
            согласен с вами.
            но думаю уже давно все продумано и решено,

            Цитата: g1v2
            что после поездки ВВП в Нью Йорк

            Можно предположить заявление для прессы - "Да, присутствуют, да помогаем в рамках контрактов и договоров, ..."
        2. +22
          11 сентября 2015 11:45
          В своей Мюнхенской речи ВВП делал предупреждение раз, на саммите Россия-НАТО еще 4-го апреля 2008 года делал 2, причем предсказал не хужи Ванги:

          Президент России Владимир Путин на закрытой встрече Совета Россия - НАТО в Бухаресте 4 апреля дал понять, что в случае вступления в альянс Украина может прекратить существование как единое государство, утверждает "Коммерсант". А Абхазия и Южная Осетия будут признаны Россией, чтобы создать "буферную зону" между Грузией (как членом альянса) и Россией.

          По данным издания, Путин на встрече подтвердил, что Москва воспринимает приближение НАТО к границам РФ как реальную угрозу интересам РФ и пообещал адекватные меры, в частности, намекнул, что если НАТО предоставит план действий по членству (ПДЧ) в НАТО Грузии, то Россия признает Абхазию и Южную Осетию, опираясь на косовский прецедент, и тем самым создаст буферную зону между силами НАТО и своими границами.

          "Впрочем, о Грузии российский президент говорил совершенно спокойно и как бы мимоходом, - рассказал газете источник в делегации одной из стран НАТО. - Когда же речь зашла об Украине, Путин вспылил. Обращаясь к Бушу, он сказал: "Ты же понимаешь, Джордж, что Украина - это даже не государство! Что такое Украина? Часть ее территорий - это Восточная Европа, а часть, и значительная, подарена нами!" И тут он очень прозрачно намекнул, что если Украину все же примут в НАТО, это государство просто прекратит существование. То есть фактически он пригрозил, что Россия может начать отторжение Крыма и Восточной Украины".
          время публикации: 7 апреля 2008 г., 14:46
          http://www.newsru.com/russia/07apr2008/annex.html

          Ну и в Брюсселе будет 3. А потом, думаю, закружится, да еще как!!!
          Всем понятно, что отступать уже некуда, и терять уже не чего. США если прогнется, то потеряет свою гегемонность, если Россия прогнется, то будем рабами запада и их ценностей, будем кормить США, шухериться всяких ИГИЛ и прочих на своей территории. Так что тут все до победного. Доброго времени суток.
        3. +2
          11 сентября 2015 12:33
          Цитата: g1v2
          Чего-то мне все больше кажется , что войска цво готовят к Сирии. Учения по переброске войск и грузов на незнакомые аэродромы, посадки в непростых условиях и тд. думаю , что после поездки ВВП в Нью Йорк все закрутится.


          Москва сумела скрыть и нужные для экспедиции в Сирию законы и переговоры с региональными лидерами Африки, ближнего востока, стран персидского залива, а так же целый экспедиционный корпус успевший подготовиться, загрузиться и выйти из - под земли с новейшим оружием прямо перед позициями ИГИЛ в Сирии.


          Российские бронетранспортеры БТР-82 замечены в боевых порядках сирийской армии, которая сражается в районе города Латакия. В сети появилось видео, на котором машины из Арзамаса поддерживают действия правительственных войск. (Новость распространялась и ранее, но основной вброс пришелся на 24 августа.)


          Россия не один месяц укрепляет свои позиции в Сирии, перебрасывая в страну специалистов и технику, но утечки об этом пошли только перед берлинскими переговорами Меркель, Оланд и Порошенко.


          США, стало ясно, Россию они проспали и "солнцепёк" уже жгёт вакуумным загаром их юнитов в Сирии.


          Интересная и большая статья . Советую прочитать .

          http://cont.ws/post/119955
          1. 0
            11 сентября 2015 12:37
            Спасибо, на днях читал. Логично...
        4. +3
          11 сентября 2015 12:53
          Их просто готовят. Армию вообще лучше на готове держать, а в Сирию или нет, увидим. Может и ещё где пригодится, сейчас оголделых много развелось...
        5. 0
          11 сентября 2015 13:26
          аналогично, с учетом того, что на склады пришла пустынка цифровая, в больших кол-ах, и комплекты экипировки пустынной окраски. yes
        6. +2
          11 сентября 2015 20:03
          Цитата: g1v2
          посадки в непростых условиях


          Прошу прощения,но вот эта цитата из "статьи" - "Кроме того, в ночное время пилоты отработали посадку по низкой глиссаде на неосвещенный аэродром без использования фар самолета." belay

          ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНЕЙШИМ БРЕДОМ или высказыванием ВООБЩЕ,НЕ КОМПЕТЕНТНОГО ЧЕЛОВЕКА!!!! am

          Это же надо придумать - НОЧЬ.....аэродром не освещён.......посадочные фары не включены....и ещё.."новый термин"..."низкая глиссада"...ЭТО КАК????? wassat

          Если и дальше такие помошники командующих буду "высказываться", то Парашенко и Кличкр со своими "пёрлами" будут тихо отдыхать в сторонке wassat
  2. -5
    11 сентября 2015 10:58
    Друг рассказывал, что СУ-24(Утюг) не может лететь на 1 двигателе. Есть специалисты? Поделитесь опытом.
    1. +25
      11 сентября 2015 11:08
      Утюгом его только блогеры-невежы называют неуважительно. От самих летчиков такого не слышал. Вообще летчики свои самолеты никогда не оскорбляют. Они даже общаются с ними перед вылетами. Это особенно отношение к своему самолету. А про двигатель: на одном может, но тут смотря какая скорость, какая бомбовая нагрузка, много факторов. Над Донецком то был поврежден украинский Су-24 и дотянул до аэродрома после попадания в двигатель ПЗРК.
      1. +2
        11 сентября 2015 12:14
        Про "подвиги" укроВВС они сами много написали. И про тот Су-24, что он с поврежденным двигателем выполнил задание и 300 км тянул на одном двигателе. Фуфло все это.Посмотрите фото самолетов поврежденных ПЗРК во время афганской войны, чеченской, событий 08.08.08. Су-25 Вы там увидите...и все.
        А вообще, древний появиться на форуме сегодня, прояснит ситуацию и про посадки по афганскому варианту и про полеты на одном двигателе, благо на Су-24 он достаточно много летал.
        1. +5
          11 сентября 2015 19:33
          Цитата: Александр1959
          А вообще, древний появиться на форуме сегодня, прояснит ситуацию и про посадки по афганскому варианту


          Привет,Александр! drinks Да занят я "дедовскими" делами..то на качельки,то на карусельки,то на море (благо,что сейчас не возможно,т.к. всё тухлой рыбой забито) wassat

          Ну а теперь про.."афганскую посадку" wassat Как всегда...."авиаспешелы ляпнули" не подумав..ну или опять разговаривали со "знакомыми лётчикамиТут намедни читал..одного "авиаспешела" с Гваржейского,как он ездил по "ушам" форумчанам..рассказывая про "жахисти" при внезапной разгерметизации кабины..особенно "понравилось" про.."вздутие живота" и..про "сон в кабине".
          И плюсов то ему понаставили...да...жёлтая пресса отдыхает wassat

          Ладно..перейдём к посадке на Су-24М по.."афганскому градиенту",который предусматривает не снижение с высоты 3-й км на посадочном курсе,со скоростью 20 м/с , что ни ТЕОРЕТИЧЕСКИ,ни ПРАКТИЧЕСКИ сделать НЕ ВОЗМОЖНО!
          Т.к. кроме вертикальной скорости снижения есть ещё оказывается и поступательная скорость lol ( ну не знают "авиаспешелы" от сми,что самолёт это не вертолёт и вертикально снижаться..ну никак не может,если только не в единственном случае,когда штопорит и колом входит в землю..вот тогда да..только с вертикальной скоростью wassat).
          Итак 450 км/час (меньше нельзя,т.к. это минималка на стреле 20 гр и максималка по выпуску механизации крыла soldier )
          за 1 минуту проходим по глиссаде 7,5 км и снижаемся на 1200 метров по высоте,ещё за минуту ещё 7,5 км пройденного расстояния по глиссаде и ещё 1200 метров высоты,т.е. уже прошли 15 км и имеем ещё 800 метров высоты над торцом ВПП wassat
          Привет всем новым помощникам belay командующих wassat fool
          1. +3
            11 сентября 2015 19:34
            Цитата: древний
            Привет всем новым помощникам командующих


            Теперь по практике "афганский градиент" это выполнение маневра при заходе с таким расчётом,что бы выполнить снижение по крутой нисходящей спирали(грубо говоря практически полный вираж вокруг хвоста со снижением) и выскочить на ДПРМ или между ДПРМ и БПРМ уже на высоте метров 250-300,с нормальной вертикальной скоростью 3-5 м/сек и на скорости 380-400(в зависимости от посадочного веса) и произвести посадку(все развороты выполняются с максимально возможными кренами и на пределах по углу атаки),т.е. выполняется короткая посадка.
            А если.."размазывать" как в статье "обписано",то fool
            Кстати и взлёты выполнялись точно также..практически сразу выполняешь боевой разворот(или нечто подобное),что бы как можно меньшей сделатьвеличину радиуса разворота или радиус виража).

            Любой самолёт может летать на одном двигателе,только на эшелонах гораздо ниже,чем запланированно на двух.
            Для Ту-22-1500 метров,для Ту-22М2 и 3 - 1500-1800 метров, для Су-24 1500-2100 ( чем ниже тем лучше,т.к. меньше расход топлива wink

            Ну вот..если так..коротенько drinks
          2. +2
            11 сентября 2015 19:52
            Тут намедни читал..одного "авиаспешела" с Гваржейского,как он ездил по "ушам" форумчанам..рассказывая про "жахисти" при внезапной разгерметизации кабины..особенно "понравилось" про.."вздутие живота" и..про "сон в кабине".

            На Ту-22М, по-моему была предусмотрена разгерметизация кабины при входе в зону возможного огневого контакта, чтобы избежать взрывной декомпрессии?
            Насчет сна? Так, а кислородная маска на что? При отказе кислородного оборудования может быть не сон а потеря сознания. У Князева Э. был отказ кислородного оборудования, когда он пресс напрягал, чтобы выдавить кровь к голове и снижался с максимально возможным углом пикирования. У Марины Попович этот случай описан и сын его младший Константин мне рассказывал.
            Насчет вздутия живота мне случай рассказывали про Полтаву. Штурман-оператор не должен был в тот день летать поэтому плотненько покушал . Окрошки поел, кваску еще попил. А тут замена. В общем кальсоны он выкинул после полета.
            На Су-25Т (на первых машинах не было герметичных кабин) летали на высоты больше 7000м для определения аэродинамических характеристик. Там использовали методику разработанную НИИ АКМ. Полчаса перед вылетом дышать чистым кислородом. Полет тоже дыхание чистым кислородом. Не более трех полетов в неделю.
            1. +3
              11 сентября 2015 20:02
              И еще вспомнил насчет разгерметизации кабины. Ты этот случай должен помнить. Приказ или Главкома или Министра Обороны по этому случаю был.Когда на Ан-12 по раздолбайству экипажа произошла разгерметизация. Экипаж и один пассажир потеряли сознание. Пассажир позже скончался. Самолет несколько часов находился в воздухе никем не управляемый. Правый пришел каким-то чудом в себя направил самолет на снижение и привел в чувство командира.
            2. +3
              11 сентября 2015 20:31
              Цитата: Александр1959

              На Ту-22М, по-моему была предусмотрена разгерметизация кабины при входе в зону возможного огневого контакта, чтобы избежать взрывной декомпрессии?


              Не только на Ту,а на всех машинах с герметичной кабиной есть такой "агрегат"(система) называется АРД (автомат регулировки давления),так что при выполнении полётов пои реальных БД данная система переводится в "Боевой режим"(т.е. работает в половину нормы от Нормального).

              У меня был случай,когда перегоняли Ту-16 мишень с Комсомольска..на эшелоне 11 600 "снесло" блистер" у второго шт урмана и ничего все живы здоровы..никакой декомпресии и тем более вздутии живота..да..много грохота и пыли,но сопкойно подтянули маски,перешли на аврийную подачу кислорода и ..с вертикальной скоростью под 150 м/сек..снизились до 1500 метров.
              Даже ничего не высасоло из носа у штурмана..все линейки,расчётчики и карты остались на месте..у меня правда стекло на командирских часах .."высасоло".
              У вас такой же случай был в ЦПЛИ..как-то доводили wink
          3. +1
            11 сентября 2015 19:58
            Я тебе в личку такой образец "творчества" послал wassat Взято с одной тематической группы по авиации в "В Контакте".
    2. +4
      11 сентября 2015 11:23
      .....Друг рассказывал, что СУ-24(Утюг) не может лететь на 1 двигателе. Есть специалисты? Поделитесь опытом....

      ....Может...Плохонько ,но может...Для этого и делают многодвигательные самолеты....В данном случае -2 движка...Нормы безопасности требуют этого.... lol
    3. 0
      11 сентября 2015 13:35
      Статья о Су24М. Су-24 и Су24М это совершенно разные машины, если не прав, спецы меня поправят.
      1. 0
        11 сентября 2015 19:40
        Цитата: Ctrannik
        Су-24 и Су24М это совершенно разные машины, если не прав, спецы меня поправят.


        Не прав в том,что..совершенно разные машины..отличия есть,гно..не критичные..мне простые на пилотаже больше нравились...и по устойчивости и по управляемости soldier
    4. 0
      11 сентября 2015 13:35
      Статья о Су24М. Су-24 и Су24М это совершенно разные машины, если не прав, спецы меня поправят.
      1. +1
        11 сентября 2015 15:07
        Ваше уточнение правильное. Просто по привычке пишешь Су-24, Су-25...подразумевая при этом все модификации самолета. Хотя грамотнее наверное было бы написать самолет типа Су-24. Критика принята.
    5. +1
      11 сентября 2015 19:39
      Цитата: Zaurbek
      Друг рассказывал, что СУ-24(Утюг) не может лететь на 1 двигателе.


      Вообще-то утюгом его никогда не называли. request
      Простые Су-24(т.е. Т-6) называли чемоданами,за ещё не зауженную хвостовую часть.
      Ну а М-ки..."ласточками" или "лайбами",МР-ки- "акулами",МП-ки- "пеликанами" soldier

      Не лететь,а выполнять полёт! Да,может,но надо учитывать свой полётный вес на данный момент и занять соответствующий эшелон пониже( ведь не будешь ты врубать полный форсаж и "пилить" на том же эшелоне, керосин очень быстро закончится и..тогда домой пойдёшь пешком) lol
  3. +3
    11 сентября 2015 10:59
    Готовьтесь ребята - надо...
  4. +1
    11 сентября 2015 10:59
    Ну и молодцы , навыки просто жизненно необходимые , керосина не жалеем наконец-то .
  5. +1
    11 сентября 2015 11:01
    Не раз видел такое над Балтимором, думал это штатно входит в летную программу пилотов.
  6. 0
    11 сентября 2015 11:02
    Тяжело в учении, легко в бою! Суворов знал что говорил .
    1. 0
      11 сентября 2015 17:59
      Суворов говорил- "Тяжело в учении, легко в походе"!!!!
      Разные вещи -если что....
  7. +4
    11 сентября 2015 11:02
    Хорошие учения, главное что бы все штатно прошло, без отказов и ошибок, так как такие перуэты ошибок точно не прощают. Не дай бог еще одно происшествие...
  8. +5
    11 сентября 2015 11:03
    Уважаю наших летчиков за мастерство, а то вчера сравнивали F-35 с нашими самолетами и основное преимущество матрасников оказалось в их летчиках - асах. Безнаказанно бомбить страны не имеющие нормальную ПВО, тем еще асом надо быть. А попробовали бы как наши "афганскую посадку".
  9. +3
    11 сентября 2015 11:03
    Цитата: Zaurbek
    Друг рассказывал, что СУ-24(Утюг) не может лететь на 1 двигателе. Есть специалисты? Поделитесь опытом.


    Не знаю насчет одного двигателя (то-же не специалист), но товарищ (летавший именно на СУ-24) рассказывал, что машина сложная в управлении, ошибок пилоту не прощает.
  10. +1
    11 сентября 2015 11:07
    Все верно. Учения и должны проводиться с нарастающей сложностью выполнения учебных задач и приближенные к боевым условиям.
  11. +8
    11 сентября 2015 11:09
    экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М отработали экстремальный «афганский» вариант захода на посадку

    1. +1
      11 сентября 2015 19:48
      Цитата: reservist
      и экстремальный «афганский» вариант захода на посадку


      Говорит товарищь подполковник всё правильно по тактике,а вот по практике? Ну понятно..."про Афган" в книжке может быть читал или кино смотрел.

      Духи как правило сидели в зелёнке или в предгорьях минимально 3-4 км..ну а так 7-10 км от торца ВПП.
      И "выполнение" "афганского градиента" это как раз МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ от торца ВПП,т.е. крутить "схему" 2-мя на 180 гр с радиусом не более 3-км!!!

      А тут он..о какой.."красавец"..заходим повыше и с дальности 15 км..снижаемся,чуть-чуть покруче....прямо как в тире.

      Или в ЖугаРина уже так тактику БД изучают belay ......я в печали crying
  12. +6
    11 сентября 2015 11:10
    Молодцы. А у нас механики-водители БМП тренировались преодолевать препятствие №5 "макет колейного моста". Это их работа, что новости закончились?
    1. +1
      11 сентября 2015 11:28
      Цитата: Сергей-72
      Это их работа, что новости закончились?



      Хм... Вроде бы Вы и правы... Но одно дело, когда летчики "по коробочке" при благоприятных погодных условиях летают для налета часов, и совсем другое дело - вот так вот или "присесть" чуть ли не в качестве бомбы, или "присесть" ночью также без обеспечения комфортных условий...
      Так ведь без навыков можно и в мирных условиях и машины, и экипажи угробить...
      В общем, здорово и хорошо, что такие элементы летуны осваивают... И пока еще ЭТО - именно радостная новость...
      А когда у нас ВСЕ пилоты будут таким элементам будут обучены - вот и будет счастье, вот тогда и незачем об этом писать будет...
      1. +1
        11 сентября 2015 12:16
        Цитата: veksha50
        veksha50 (1) SU Сегодня, 11:28 ↑

        Цитата: Сергей-72
        Это их работа, что новости закончились


        Хм... Вроде бы Вы и правы... Но одно дело, когда летчики "по коробочке" при благоприятных погодных условиях летают для налета часов, и совсем другое дело - вот так вот или "присесть" чуть ли не в качестве бомбы,

        Сесть надо с первого "захода", почти свалившись с высоты и на второй круг уходить опасно.
      2. +2
        11 сентября 2015 12:30
        Цитата: veksha50
        Хм... Вроде бы Вы и правы... Но одно дело, когда летчики "по коробочке" при благоприятных погодных условиях летают для налета часов, и совсем другое дело - вот так вот...

        Это как у водителей: есть новички умеющие ездить и знающие правила (чего ещё надо?), а есть профессионалы владеющие техникой экстримального вождения (живее будут!). А эти учения вроде как зачёт!!!
      3. +2
        11 сентября 2015 19:55
        Цитата: veksha50
        Но одно дело, когда летчики "по коробочке" при благоприятных погодных условиях летают для налета часов,


        Позволю заметить,что в "маленькой" авиации не летают по большрй коробочке(это тол ько у ВТА и у стратегов с дальниками ), а у нас только 2-мя разворотами на 180 гр soldier
        Благоприятные условия не любит ни кто..только СМУ и МИНИМУМ!
        В районе аэродрома часы не налётывают.
        При полётах в районе аэродрома отрабатываются различные упражнен я(закрытая кабина,посадка на одном задроселлированном двигателе,не полностью выпущенно механизацией и т.д.)

        Псадка на запасном аэродроме(при выходе из под удара,при перебазировании или при уходе на запасной аэродром) это всё РЯДОВЫЕ БУДНИ! soldier

        Так что ничего НОВОГО в этом НЕТ!

        Всё остальное.....про снижение и посадка " в качестве бомбы" wassat это всё...."для пипла"..выше написал как это "выполняется" на самом деле soldier
        1. +1
          11 сентября 2015 20:05
          Позволю заметить,что в "маленькой" авиации не летают по большой коробочке(это только у ВТА и у стратегов с дальниками ), а у нас только 2-мя разворотами на 180 гр

          Дейнекин, когда в Штатах в 90-х полетал на В-1В, отмечал, что американцы заход на посадку делают без "коробочкки".
  13. +1
    11 сентября 2015 11:18
    Кроме того, в ночное время пилоты отработали посадку по низкой глиссаде на неосвещенный аэродром без использования фар самолета.
    - это просто железные мужики!!!
  14. 0
    11 сентября 2015 11:19
    Вот и славненько. Будет вам сюрприз на неосвещенном аэропорту с выключенными фарами самолета.
    1. +1
      11 сентября 2015 19:57
      Цитата: roskot
      Вот и славненько. Будет вам сюрприз на неосвещенном аэропорту с выключенными фарами самолета.


      Если нет систем слепого полёта( а у нас нет..кроме очков ночного видения),то..это уважаемый можно только у нИХ.
      А у нас или будьте любезны прожектора на ВПП или с включёнными посадочными фарами ( СТО аэродрома естественно включено).
      По другому ночью..не сядешь soldier
  15. +1
    11 сентября 2015 11:23
    "Кроме того, в ночное время пилоты отработали посадку по низкой глиссаде на неосвещенный аэродром без использования фар самолета"...

    Нравится то, что уровень сложности как учений в общем, так и по элементам, все время повышается, и отрабатываются задачи, необходимые НЕ для постановки галочки в плане учение "выполнено", а для обучения практическим вещам, необходимым для выживания и победы...

    P.S. А ведь командир части, наверное, неуютно себя почувствовал, когда поставили такую задачу - ночью, без подсветки сажать самолеты...
    1. +1
      11 сентября 2015 20:37
      Цитата: veksha50
      когда поставили такую задачу - ночью, без подсветки сажать самолеты...


      То что вы цитируете..является полным бредом!
      Не верите..можете попробовать...:условия-НОЧЬ..незнакомая дорога( находиться где-то там wassat ) не освещённая естественно(кто же в поле будет освещение ставить) и вы ..без фар...ну и куда вы .."заедете".
      Или ещё проще..завязываете глаза,садитесь на велосипед и вам говорят..ну езжай и толкают вперёд lol

      Если нет возможности самому(по каким-то причинам) попробуйте обратиться к своему другу ,у кого есть машина и попросить..а давай проведём "экскримент" на твоей машине выйдем ночью куда-нибудь в поле ,где не видно ни фига и поедем вперёд..без света wassat

      Хотитие угадаю с одного раза..куда ваш друг ..вас..пошлёт? wassat
      1. +1
        11 сентября 2015 21:06
        Цитата: древний
        Хотитие угадаю с одного раза..куда ваш друг ..вас..пошлёт?


        Хм... Я цитировал - вроде бы - фразу из статьи-обзора...

        Не скрою, меня самого она удивила... И заметьте, в моем комменте приписку-P.S. о том, что у командира части при такой постановке задачи могли неприятности с психикой возникнуть...
        1. +2
          11 сентября 2015 21:31
          Цитата: veksha50
          Хм... Я цитировал - вроде бы - фразу из статьи-обзора...


          Так я же и написал...."То ,что Вы цитируете..."(и далее по тексту),так что к Вам..никаких претензий,+! drinks

          Цитата: veksha50
          о том, что у командира части при такой постановке задачи могли неприятности с психикой возникнуть...


          Такого то же быть не может,потому что и такой задачи поставить никто не мог.

          Поинтересуйтесь у Александра 1959,он как раз..участвовал в этой теме,когда Бачурин и (кто справа был не помню) отрабатывали такой заход,при отработке методики посадки на Буране (Ту-22М3 на крыле 65 гр очень по характеристикам подходил),так вот там то же подходили почти на ДПРМ и оттуда.."пикировали"...так самолёт своими ПЧК аж до бетонки доставал и "зеркала" на стойках полностью закрывались ( про перегрузку могу только догадываться,сам К3-63 не смотрел) soldier
          Так там ,извините полоса была длинной за 4 км,при ширине 70 метров wink Есть куда "катиться",если..."перелетишь" wink
          1. +2
            11 сентября 2015 23:31
            Поинтересуйтесь у Александра 1959,он как раз..участвовал в этой теме,когда Бачурин и (кто справа был не помню) отрабатывали такой заход,при отработке методики посадки на Буране (Ту-22М3 на крыле 65 гр очень по характеристикам подходил),так вот там то же подходили почти на ДПРМ и оттуда.."пикировали"...так самолёт своими ПЧК аж до бетонки доставал и "зеркала" на стойках полностью закрывались ( про перегрузку могу только догадываться,сам К3-63 не смотрел)

            Тема "Плоскость"("Исследование возможности применения самолета Ту-22М3 для тренировки летчиков-космонавтов на завершающем атмосферном участке полета изд.IIФ35". Первый вылет на левой чашке выполнял Поковник Бачурин Иван Иванович. А слева на первом вылете по-моему был Мосолов. Из тех кого помню, летали и наши из 8 ГНИКИ, из ЛИИ- из команды Волка. Помню, в кабину сажал Шеффера, Щукина. От ЦПК Волков-старший (сейчас его сын третий раз полетел на МКС). Заправка минимальная, набор высоты порядка 12 тыс м, максимальная стреловидность крыла, режим работы двигателя "Малый газ". Посадочную скорость при этих экспериментах не помню. Но очень приличная. Что интересно, благодаря высочайшей квалификации летного состава за тему не заменили ни одного пневматика основных шасси. Хотя вообще-то при таких посадочных скоростях положено было одноразовое применение тормозных парашютов. Летчики были облеплены датчиками и две видеокамеры снмали показания приборов и глаза летчика (распределение внимания). Первая посадка ...зрелище страшноватое. Такое ощущение с земли, что самолет падает. Перед обрезом ВПП Бачурин чуть-чуть подработал двигателями, и то прошел над обрезом ВПП на высоте 1,5-2 метра. Мы как раз стояли недалеко...страшно чего-то стало вдруг.Когда Бачурин сошел вниз по стремянке у него дергалась бровь. И таких посадок была не одна.
            После первой посадки . видевший ее тогдашний наш Начальник 8 ГНИКИ ВВС им.Чкалова генерал-полковник Агурин сразу запретил продолжение. и только вмешательство Леонова, который присутствовал тоже при первых посадках, дало возможность продолжить эту тему и успешно завершить.
  16. -5
    11 сентября 2015 11:38
    Все самолёты, включая гражданских из разных стран мира, которые садятся в Кабуле или взлетают из KAIA и перевозят материал или людей, используют "тактический" способ посадки и взлёта, в России это называется "Афганской посадкой". Умеют, однако, заразы. И ночью.
    И где их учили, и почему хвалебные статьи не писали в газетах и по ТВ не показывали? Ну, просто не умеют PRится, капиталлисты ррреновы.
  17. 0
    11 сентября 2015 11:42
    А разве советские Су-24 базировались в Афгане?
    1. +1
      11 сентября 2015 20:45
      Цитата: Чёрный Полковник
      А разве советские Су-24 базировались в Афгане?


      Нет только у нас (Карши и Кокайты в 1984году) и уже одни Кокайты с 1988 soldier
  18. 0
    11 сентября 2015 11:47
    Молодцы ребята. Учения всё сложнее и сложнее.Значит не всё так в мире просто.От вашего умения зависит наша безопасность.
  19. +6
    11 сентября 2015 11:54
    с территории Союза на Афганистан летали (Су-24),и "утюгом" его никогда не называли,разве что ИБА-шники (Су-7,Су-17)иногда дразнили,которые болезненно переживали переход на Су-24,но потом успокаивались,самолёт нравился.
  20. 0
    11 сентября 2015 12:00
    Инжeнeр RU Сегодня, 11:02 ↑ Новый

    "тяжело в учении - легко в бою" Суворов Александр Васильевич

    "тяжело в учении,легко в ПОХОДЕ" yes говаривал.
  21. +1
    11 сентября 2015 12:13
    и высокой аварийностью Су-24 никогда не отличался (чем всегда пугают),самолёт очень надёжный.Очень высокая аварийность была когда начали осваивать в полках,но потом самолёт довели,можно уверенно сказать-до совершенства.Про его сложность- так с 1985г.на него сразу стали переучивать лейтенатов-выпускников славного Ейского ВВВАУЛ."Старичок" ещё послужит,и шороху наведёт.
  22. +2
    11 сентября 2015 12:18
    С "афганским" вариантом взлета и посадки (набор и снижение над точкой) в Ахтубинске во время чеченской войны Ту-154, летавший два раза в неделю на Чкаловскую и обратно летал. Правда, экипаж был военный.
  23. 0
    11 сентября 2015 12:21
    С Канта Су-25 туда перегнали,тут Су-24 садится учатся.
    А скоро военные совместные учения РФ КЗ в том регионе,на юге не спокойно.
  24. 0
    11 сентября 2015 12:36
    Упражнение - "Жесть"...
    Красивый самолёт...
  25. +5
    11 сентября 2015 12:38
    Цитата: ermak.sidorov
    ermak.sidorov RU Сегодня, 11:18

    Кроме того, в ночное время пилоты отработали посадку по низкой глиссаде на неосвещенный аэродром без использования фар самолета.
    - это просто железные мужики!!!

    Фарами на посадке сильно не на светишь, речь идёт о подсветке полосы. В боевых условиях доводят самолёт до полосы и перед посадкой включают систему "Луч" сели - свет вырубают.
    P.S. У нас был случай врубили луч, а на полосе лось, с исполнительного подсказали мужики ушли на второй круг.
    1. 0
      11 сентября 2015 20:48
      Цитата: Bort Radist
      Фарами на посадке сильно не на светишь,


      Ну да..а как же..посадка без прожекторов? wink Не знаю,как у вас,но у нас фары в "Посадочном" режиме..ого-го wink
      1. 0
        12 сентября 2015 05:00
        Цитата: древний
        Не знаю,как у вас,но у нас фары в "Посадочном" режиме

        Подумалось, что наверное сейчас фары по мощней, в моё время на рулёжке помогали, а так сейчас авто сильней светят.
  26. +1
    11 сентября 2015 12:53
    Желаю всем экипажам, кому тип пилотируемого летательного аппарата позволяет, отработать этот навык до совершенства, но никогда не испытывать необходимости в его применении.
  27. -2
    11 сентября 2015 12:53
    Уже пару недель эти "Утюги" взлетают- садятся с авиабазы Сокол( пригород Перми).Раньше их у нас не наблюдалось и за глаза хватало МиГ-31! Периодически вопрос о переносе базы подальше от города появляется в прессе, но всё кончается бульканьем и обещалками губернатора поднять этот вопрос "на самом верху"....
  28. -1
    11 сентября 2015 15:42
    Взлёт и посадка, конечно, важные элементы полёта, однако на формирование и поддержание навыков применения всего арсенала средств поражения в реальных условиях, как правило, отводится недостаточно времени. Нужен хороший тренажёр и опыт, потому что какие будут условия сказать сложно.
  29. -1
    11 сентября 2015 15:58
    Интересно, были случаи применения пушки ГШ-6-23 по реальным целям? Читал, что при стрельбе оборудование могло отключаться. В Су 24 М вроде исправили. Орудие , конечно, мощное!
  30. 0
    11 сентября 2015 16:17
    Такой заход уже все подзабыли.
  31. +1
    11 сентября 2015 17:40
    На Су-24 такие заходы никогда не выполнялись, ибо этот самолет не работает по переднему краю противника, аэродром находится достаточно далеко от линии фронта (согласно оперативного применения фронтового бомбардировщика). Для таких заходов есть Су-25, это его хлеб. А если каким то дебилам хочется стойки шасси Су-24 на прочность проверить, так для этого есть масса других способов.
    1. +2
      11 сентября 2015 20:59
      Цитата: Василий В
      На Су-24 такие заходы никогда не выполнялись


      Абсолютно верно,поставил,+! soldier То что написано в статье..полные бред и не знание матчасти! soldier
      Владимир Николаевич Кондауров проводил полёты по теме "посадка" на повышенной скорости с опережением на переднюю стойку.....сделали 3-и полёта....на этом всё и закончилось,т.к. по свидетельствам очевидцев..эта тема была..."прямой путь в могилу".
      Самолёт затем снивелировапли и.."списали",что естественно!
      так что МИНУСУЮЩИЕ..прежде чем минусовать..как на счёт того,что бы подумать..не говоря уже о том..что бы знать.

      735-й wink Доучивали уже их прямо в Ханабаде...ведь это бывший АПИБ wink да и самолёты им отдали все Т-6 старые,кто уже переучился на М-ки.
      Но летали мужики..здорово soldier
  32. -1
    15 сентября 2015 11:06
    Древний, а зачем вы врете про стреловидность и скорость ?Это отсутствие памяти или просто незнание матчасти, фтыкнули-пипл типа схавает? Я общался с однокашником летавшим в тот день по такой глиссаде:-)Ответьте мне на один вопрос, а можно летать с выпущенной механизацией больше 450? Ну и так,по мелочи, профиль там:проход ДПРМ 750м, БПРМ 200м.К дальнему приходится с удаления 15 практически пикировать:-)По скорости творческий подход.
    Цитата: древний
    Итак 450 км/час (меньше нельзя,т.к. это минималка на стреле 20 гр и максималка по выпуску механизации крыла )за 1 минуту проходим по глиссаде 7,5 км и снижаемся на 1200 метров по высоте,ещё за минуту ещё 7,5 км пройденного расстояния по глиссаде и ещё 1200 метров высоты,т.е. уже прошли 15 км и имеем ещё 800 метров высоты над торцом ВПП Привет всем новым помощникам командующих
  33. 0
    15 сентября 2015 11:28
    А не подскажите, как он БПРМ проходит в пределах 350-370,и ДПРМ 400-420, если минимальная скорость по вашему утверждению 450:-)
  34. -1
    15 сентября 2015 13:53
    Дрожали американцы когда такая птичка пролетала над их коробликом в черном море .Потом рапорта об увольнении писали laughing

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»